Тестовые задания по предмету «Искусство. 8-9 классы»
Оценка 4.8
Раздаточные материалы
docx
искусство
8 кл
19.03.2018
Тестовые задания по предмету «Искусство. 8-9 классы» (УМК Критская Е.Д., Сергеева, И.Э. Кашекова) разработаны с учетом тем учебной программы. Могут быть использованы для уроков изобразительного искусства, мировой художественной культуры. тестовые задания охватывают практически все учебные темы предмета "Искусство. 8-9 классы".Тестовые задания по предмету «Искусство. 8-9 классы» (УМК Критская Е.Д., Сергеева, И.Э. Кашекова)
карпова тесты по искусству 8-9 классы.docx
Карпова Ирина Александровна,
учитель музыки МБОУ «СОШ №23»
Тестовые задания по предмету «Искусство. 89 классы» (УМК Критская
Е.Д., Сергеева, И.Э. Кашекова)
1. Что такое искусство?
«Виды искусства» 8 класс
А. часть духовной культуры человечества
Б. исторический стиль
В. Народное творчество
2. Что из перечисленного НЕ относится к пластическому искусству?
А. графика
Б. дизайн
В. фольклор
3. Отметьте «лишнее»
А. живопись
Б. архитектура
В. кино
4. К временным видам искусства относится
А. литература
Б. декоративноприкладное искусство
В. скульптура
5. О каких видах искусства идет речь?
Это виды искусства, произведения которых существуют в пространстве,
не изменяясь и не развиваясь во времени, и воспринимаются зрением.
А. о пластических
Б. о временных
В. о пространственновременных
6. Согласны ли вы, что все виды искусства имеют общий язык?
А. да
Б. нет
«Искусство и наука» 8 класс
1. Какие задачи стоят перед наукой?
А. изучать объективные законы мироздания
Б. изучать отношение человека к миру
В. Изучать отношение человека к самому себе
2. Сколько дочерей Муз было у бога Зевса и богини Мнемозины?
А. 3
Б. 9
В. 12 3. О ком идет речь?
Основоположник художественной культуры Высокого Возрождения,
всесторонне одаренный человек – писатель, инженер, ученый,
изобретатель и пр.
А. о Рафаэле Санти
Б. о Сандро Боттичелли
В. о Леонардо да Винчи
4. Что символизирует рисунок «Витрувианский человек» Л. Да Винчи?
А. загадка мира и внутренней жизни человека
Б. внутреннюю симметрию, Божественную пропорцию человеческого тела
В. богатство и широту души человека
5. Кем не был Леонардо да Винчи?
А. изобретателем
Б. инженером
В. композитором
6. С чем должна быть связана наука, чтобы приносить людям пользу и
радость?
А. с мирозданием
Б. с искусством
В. с астрономией
«Пейзаж» 8 класс
Пейзаж – это жанр изображения
1.
а) животных
Б) различных предметов, вещей
В) какойлибо местности, природы
2. Кто из русских художников НЕ являлся пейзажистом?
А) А. Саврасов
Б) И. Левитан
В) Ф. Рокотов
Г) И. Шишкин
3. Установите соответствие.
А) автор цикла концертов «Времена года»
Б) автор цикла фортепианных пьес «Времена года»
1) П. Чайковский 2) В.А. Моцарт 3) А. Вивальди
Ответ:
А
Б
4. Что из перечисленного НЕ относится к циклам одноименных музыкальных
произведений «Времена года»?
А) имеют названия
Б) сопровождаются поэтическими строками В) относятся к программной музыке
Г) относятся к непрограммной музыке
5. Автор поэтических строк
Здесь мало увидеть.
Здесь нужно всмотреться,
Чтоб ясной любовью
наполнилось сердце.
А) Н. Рыленков
Б) М. Лермонтов
В) А. Пушкин
6. Кому принадлежит высказывание: «Самого главного глазами не увидишь,
зорко одно лишь сердце»?
А) А. де Сент Экзюпери
Б) Ш. Перро
В) А. Дюма
«Моцарт и Сальери» 8 класс
Можно ли утверждать, что портрет любого деятеля искусства и культуры
2.
создают его произведения?
А. да
Б. нет
2. Кто из русских художников создал иллюстрации к трагедии А.С. Пушкина
«Моцарт и Сальери»?
А. И. Репин
Б. Ф. Рокотов
В. М. Врубель
3. В основу трагедии А.С. Пушкина «Моцарт и Сальери» легло предположение о
причине смерти композитора. Каково это предположение?
А. болезнь
Б. отравление
В. несчастный случай
4. О каком произведении Моцарта идет речь в трагедии?
А. «Маленькая ночная серенада»
Б. «Реквием»
В. Симфония №40
5. Какое произведение НЕ принадлежит Моцарту?
А. «Реквием»
Б. опера «Волшебная флейта»
В. Концерт «Времена года»
6. Кто из режиссеров создал фильм «Амадей», удостоенный пяти премий
«Оскар» Американской киноакадемии?
А. А. Хичкок
Б. С. Спилберг В. М. Форман
«Объединяющая сила искусства» 8 класс
Как называется учреждение, которое собирает, изучает, хранит и
1.
выставляет на всеобщее обозрение произведения искусства, предметы истории,
быта и т.д.?
а). архив
б). музей
в). Дом культуры
2. Музеи, международные выставки, конкурсы, фестивали являются
свидетельством того, что язык искусства
а). индивидуален
б). интернационален
в). сложен и труднодоступен
3. На основе компьютерных технологий в 2008 году в Сеуле была
а). проведена выставка современного искусства
б). создана виртуальная галерея шедевров в стиле хайтек
в). создана национальная картинная галерея
4. Как называется национальная премия, учрежденная в 1994 году Союзом
театральных деятелей России?
а). «Золотой лев»
б). «Золотой глобус»
в). «Золотая маска»
5.Ежегодный международный телевизионный музыкальный конкурс среди юных
музыкантов «Щелкунчик» единственный конкурс в области … музыки.
а). академической (классической)
б). популярной современной
в). джазовоэстрадной
6.
Международного конкурса имени П.И. Чайковского?
а). фортепианный концерт № 1
б). фортепианный цикл «Времена года»
в). фортепианный цикл «Детский альбом»
Какое музыкальное произведение является визитной карточкой
«Знаки и символы в искусстве» 8 класс
1. Можно ли согласиться с тем, что творцы разных эпох передают
определенные сообщения?
А) да
Б) нет
2. Верны ли следующие суждения?
А. Искусство, являясь проводником духовной энергии, благотворно влияет
на эмоции человека. Б. Восприятие произведений искусства каждым человеком индивидуально.
А) верно только А
Б) верно только Б
В) оба суждения верны
Г) оба суждения неверны
3. Искусство говорит с людьми на языке
А) знаков
Б) символов
В) жестов
4. Общепринятое условное обозначение предмета, явления или действия:
А) знак
Б) символ
В) код
5. Какой цвет на картинах Средневековья символизирует надежду,
возрождение, цвет жизни:
А) красный
Б) краснокоричневый
В) голубой, синий
Г) зеленый
6. Какой цвет на картинах Средневековья символизирует пролитую
(жертвенную) кровь:
А) красный
Б) краснокоричневый
В) голубой, синий
Г) зеленый
7. Какой цвет на картинах Средневековья символизирует всё земное:
А) красный
Б) краснокоричневый
В) голубой, синий
Г) зеленый
8. Какой цвет на картинах Средневековья символизирует небесное, святое:
А) красный
Б) краснокоричневый
В) голубой, синий
Г) зеленый
«Мир по законам красоты» 8 класс
Что лежит в основе главных законов, применимых для всех видов
1.
искусства?
А) композиция
Б) пропорция
в) гармония Построение, внутренняя структура произведения, его целостность и
2.
соразмерность составляющих частей – это
А) пропорция
Б) композиция
В) симметрия
3. В музыкальных и литературных произведениях «точка золотого сечения»
находится, как правило,
А) во вступлении
Б) в заключении
В) в кульминации
4. Какую роль в искусстве играет ритм?
А) определяет характер композиции
Б) определяет пропорциональность композиции
В) характеризует цветовую гамму
5. Базовые понятия и в природе, и в искусстве, и в науке
А) симметрия, пропорция, ритм
Б) композиция, пропорция, мера
В) построение, композиция, ритм
6. Самое мощное средство выразительности в искусстве:
А) пропорция
Б) симметрия
В) композиция
7. Признаком чего является пропорциональность?
А) неуравновешенности
Б) красоты
В) упорядоченной внутренней структуры
8. Какое понятие, по мнению древних греков, тесно связано с понятием
«гармония»?
А) понятие меры
Б) понятие количества
В) понятие единицы
«Восприятие и отклик человека на явления
в жизни и искусстве» 8 класс
1. Укажите автора картины «Герника»:
А. К. Писсаро
Б. П. Пикассо
В. Ф. Снайдерс
2. Что изображено на картине «Герника»?
А. страшный сон художника
Б. ночная потасовка в городе
В. бомбардировка Герники в начале 2ой мировой войны 3. Какой язык искусства использовал автор «Герники»?
А. язык цвета
Б. язык символов
В. язык форм
4. О чем говорит зрителю картина «Герника»?
А. о преступлении против человечества
Б. о представлении о загробной жизни
В. о воображении человека
5. Что необходимо, чтобы понять смысл картины «Герника»?
А. знание истории
Б. знание языка символов
В. воображение
«Искусство и власть» 9 класс
С помощью произведений искусства власть укрепляла
1.
А) свои амбиции
Б) свою свободу
В) свой авторитет
2. Какие образы правителей и вождей создавали художники и скульпторы в
разные времена?
А идеализированные
Б) подлинные
3. Верны ли следующие суждения?
1. В ходе развития культуры искусство часто использовалось для укрепления
светской и религиозной власти.
2. Произведения монументального искусства воздвигались в честь героев
своего времени.
А) верно только 1
Б) верно только 2
В) оба суждения верны
Г) оба суждения неверны
4. Какой город в ХV веке после падения Византии стал центром православной
культуры?
А) Киев
Б) Москва
В) Великий Новгород
5. Когда появилось выражение «Москва – Третий Рим, а четвертому не
бывати»?
А) после падения Византии
Б) после победы в Отечественной войне 1812 года
В) в ХVIII веке, когда Петр I «прорубил окно в Европу»?
6. Для чего перестраивали Московский Кремль в ХV веке? А) для сплочения национального духа русского народа
Б) для поселения в нем культурно образованных православных людей
В) для поднятия культурного имиджа государства
«Религия и искусство» 9 класс
1. Что такое синтез искусств?
А) противопоставление видов искусства
Б) соединение видов искусства в художественное целое
В) сравнение видов искусства
2. Как называется сооружение, воплощающее собой образ устройства мира в
какойлибо религии?
А) дворец
Б) музей
В) храм
3. Что такое храм?
А) культовая постройка
Б) монументальное парадное здание
В) мемориальное сооружение
4. Установите соответствие.
православие
католицизм
ислам
буддизм
Характеристики:
1) в храме при богослужении звучит орган
2) напоминанием о Боге и призывом к нему является икона
3) при богослужении звучит хоровое пение без сопровождения
4) стены храма расписаны декоративно оформленными изречениями из
Корана
5) на кровле храма развешано множество колокольчиков
6) купол храма символизирует единого Бога, минарет – его пророка
7) почти всю поверхность храма украшают элементы декора – орнамент и
скульптура
8) храм украшают витражи – ажурные окна с цветными стеклами
«Композиция» 9 класс
1. Что такое композиция в искусстве?
А) построение художественного произведения
Б) совокупность средств выразительности
В) упорядоченность, чередование какихлибо элементов
2. Сколько граций изображено на картине «Весна» Боттичелли?
А) 1 Б) 3
В) 5
3. Кто из персонажей на картине «Весна» Боттичелли разгоняет тучи?
А) западный ветер Зефир
Б) спутник богини любви Амур
В) посланник богов Меркурий
4. Кто из персонажей картины «Весна» Боттичелли расположен в центре
композиции?
А) Грация
Б) Весна
В) Венера
5. С каким музыкальным произведением можно сопоставить картину
Боттичелли «Весна»?
А) «Времена года» П. Чайковского
Б) «Картинки с выставки» М. Мусоргского
В) «Времена года» А. Вивальди
6. От чего зависит композиционное равновесие художественного произведения?
А) от симметричности основных частей
Б) от расположения основных частей
В) от очертаний и наружного вида основных частей
«Предсказания в искусстве» 9 класс
1. Укажите иносказательное выражение – символ предсказания в искусстве.
А) «предсказание Артемиды»
Б) «пророчество Кассандры»
В) «предвидение Афины»
2. Люди каких профессий чаще всего делают удивительные прогнозы, которые
сбываются?
А) научных
Б) технических
В) творческих
3. Какое явление открыл художник Лиотар в картине «Шоколадница»?
А) преломление света
Б) отражение света
В) разложение света
4. Каким уникальным даром обладал художник Ван Гог?
А) способностью видеть воздушные потоки
Б) даром пророчества
В) феноменальной памятью
5. Что из перечисленного связано с именем художника Кандинского?
А) открытие закона разложения света Б) создание теории смешения цветов
В) создание теории влияния цвета на эмоции человека
6. Какой художественный прием использовал в своей картине «Большевик»
Кустодиев?
А) аллегорию
Б) метафору
В) олицетворение
7. Кто из писателей –фантастов предсказал полеты на Луну, появление
подводной лодки?
А) Ж. Верн
Б) К. Булычев
В) А. Толстой
8. Что подталкивало Эйнштейна и Пифагора к творческому прорыву в науке?
А) живопись
Б) музыка
В) литература
1. Архитектура – это искусство
«Архитектура» 9 класс
Слово «город» первоначально означало
Какой из перечисленных видов искусства ближе всего к архитектуре?
А. создавать, ваять
Б. конструировать
В. проектировать и строить
1.
А. укрепление
Б. постройка
В. поселение
2.
А. литература
Б. музыка
В. скульптура
3.
А. перестройка городов
Б. планировка и измерение городов
В. планировка и строительство городов
4.
А. детинец
Б. крепость
В. башня
6. Какое русское слово произошло от выражений «огораживать», «обносить
оградой»?
А. кремль
Б. город
Градостроительство – это
Укажите первоначальное название кремля В. Поселок
«Архитектура современного города» 9 класс
Какая наука помогает современным архитекторам?
3.
А. бионика
Б. биология
В. география
2. Появление новых строительных материалов и технологий в архитектуре
А. способствовало строительству типовых домов
Б. способствовало учету условий ландшафта
В. позволило уменьшить вес конструкций
3. В чем заключается особенность творчества французского архитектора Ш. Ле
Корбюзье?
А. в обращении к формам античного зодчества
Б. в использовании сборных модулей из железобетона
В. в использовании симметричноосевых композиций
4. Укажите название творения архитектора Н. Фостера, расположенного в
Лондоне
А. «Ситихолл»
Б. «Башня Хёрст»
В. «Корнишон»
5. Монументальная живопись это
А. живопись, созданная на станке
Б. живопись на архитектурных сооружениях
В. имитация трехмерного пространства в плоскости
6. Бионика это наука, изучающая
А. физиологию человека
Б. особенности строения организмов
В. внутренние механизмы
«Полиграфическая продукция» 9 класс
1. Что из перечисленного НЕ относится к полиграфической промышленности?
Выберите 2 верных ответа
А) книжная графика
Б) афиша
В) станковая графика
Г) журнальная графика
Д) монументальная живопись
2. Чем должен владеть художник, создавая иллюстрации к художественным
произведениям?
А) интуицией, духовным единением с автором произведения
Б) свободой мысли В) в основном техникой и художественными приемами
3. Люди каких профессий НЕ принимают участие в создании книги в
полиграфической промышленности? Выберите 2 верных ответа
А) писатель
Б) редактор
В) декоратор
Г) художник
Д) реставратор
4. Какую роль играют иллюстрации в художественной литературе?
А) сопоставляют зрительный образ и замысел автора
Б) усиливают воздействие содержания на читателя
В) отвлекают читателя от содержания
1. Как переводится слово «фотография»?
«Массовые искусства» 9 класс
А. проявление
Б. светопись
В. отражение света
2. К какому виду искусства фотография ближе всего?
А. к дизайну
Б. к скульптуре
В. к живописи
3. Когда появилось кино как вид искусства?
А. в 18 веке
Б. в 19 веке
В. в 20 веке
4. Как переводится слово «кинематограф»?
А. изображение движения
Б. движение картины
В. живая фотография
5.Верно ли суждение о том, что кино заменяет литературу, живопись,
музыку?
А. да
Б. нет
6. Кто изобрел кинематограф?
А. братья Стругацкие
Б. братья Люмьер
В. братья Райт
7. Что означает слово «телевидение»?
А. видеопередача
Б. далеко передаю
В. далеко вижу 8. Верно ли суждение о том, что кинематограф дает жизнь шедеврам
классической музыки?
А. да
Б. нет
«Киномузыка» 9 класс
1. Как называют музыканта, который сопровождает немое кино?
А. пианист
Б. тапер
В. Иллюстратор
2. Как называется музыка, которая отражает внутреннее состояние героя?
А. внутрикадровая
Б. эпизодическая
В. Закадровая
3. какая музыка называется внутрикадровой?
А. которую исполняет (поет или играет) персонаж
Б. которая отражает скрытое течение сюжета
В. которая не мотивирована действием на экране
4. Что требуется от композитора, который пишет музыку для кино?
А. экспериментировать с музыкальным звучанием
Б. создавать определенную режиссером атмосферу фильма
В. доказать, что музыка может существовать отдельно от фильма
5. В каких фильмах чаще всего звучит классическая музыка?
А. в развлекательных
Б. в документальных
В. В фильмах о высших ценностях
6. Верно ли следующее суждение: «Удачно сочиненная киномузыка является
еще одним важным персонажем фильма»?
А. да
Б. нет
7. Что является мощным музыкальным приемом в киномузыке?
А. простые музыкальные формы
Б. объединение оркестровой и электронной музыки
В. музыкальный контраст
«Адажио» 9 класс
Кто из композиторов написал знаменитое «Адажио»?
1.
А) А. Вивальди
Б) И.С. Бах
В) Т. Альбинони
2. Что является мелодической основой музыки «Адажио»?
А) идущая вверх широкая мелодия Б) ниспадающие, никнущие минорные фразы
В) мажорные скачущие фразы
3. Верно ли следующее суждение: «Музыкальная пьеса «Адажио» занесена в
книгу рекордов Гиннесса»?
А) да
Б) нет
4. Какие ассоциации вызывает у слушателя музыка «Адажио»?
А) тоска и одиночество
Б) напор движения
В) мечты о будущем
5. Пьеса «Адажио» написана для
А) струнного квартета
Б) органа и струнных инструментов
В) симфонического оркестра
6. Какой фильм создал режиссер Г. Бардин, обращаясь к музыке «Адажио»?
А) мультипликационный
Б) художественный
В) документальный
7. К чему призывает зрителей режиссер в своем фильме «Адажио»?
А) поразмышлять на вечные темы
Б) забыть на время о проблемах
В) задуматься о человеческих пороках
8. Что используют кинематографисты, обращаясь к шедеврам мирового
искусства?
А) транскрипцию
Б) интерпретацию
В) аллегорию
Тестовые задания по предмету «Искусство. 8-9 классы»
Тестовые задания по предмету «Искусство. 8-9 классы»
Тестовые задания по предмету «Искусство. 8-9 классы»
Тестовые задания по предмету «Искусство. 8-9 классы»
Тестовые задания по предмету «Искусство. 8-9 классы»
Тестовые задания по предмету «Искусство. 8-9 классы»
Тестовые задания по предмету «Искусство. 8-9 классы»
Тестовые задания по предмету «Искусство. 8-9 классы»
Тестовые задания по предмету «Искусство. 8-9 классы»
Тестовые задания по предмету «Искусство. 8-9 классы»
Тестовые задания по предмету «Искусство. 8-9 классы»
Тестовые задания по предмету «Искусство. 8-9 классы»
Тестовые задания по предмету «Искусство. 8-9 классы»
Тестовые задания по предмету «Искусство. 8-9 классы»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.