1. Алгоритм –это:
а) правила выполнения определенных действий;
б) ориентированный граф, указывающий порядок исполнения некоторого набора команд;
в) понятное и точное предписание исполнителю совершить последовательность действий, направленных на достижение поставленной цели;
г) набор команд для компьютера;
д) протокол вычислительной сети.
2. Алгоритм называется линейным, если:
а) он составлен так, что его выполнение предполагает многократное повторение одних и тех же действий;
б) последовательность выполнения его команд зависит от истинности тех или иных условий;
в) его команды выполняются в порядке их естественного следования друг за другом независимо от каких-либо условий;
г) он представим в табличной форме;
д) он включает в себя вспомогательный алгоритм.
            
        
        
        
                    
                
                    Тестовые задания по теме «Алгоритмы.
Программирование на Pascal »
1. Алгоритм –это:
а) правила выполнения определенных действий;
б) ориентированный граф, указывающий порядок исполнения
некоторого набора команд;
в) понятное и точное предписание исполнителю совершить 
последовательность действий, направленных на достижение 
поставленной цели;
г) набор команд для компьютера;
д) протокол вычислительной сети.
2. Алгоритм называется линейным, если:
а) он составлен так, что его выполнение предполагает 
многократное повторение одних и тех же действий;
б) последовательность выполнения его команд зависит от 
истинности тех или иных условий;
в) его команды выполняются в порядке их естественного 
следования друг за другом независимо от каких-либо 
условий;
г) он представим в табличной форме;
д) он включает в себя вспомогательный алгоритм.
3. Алгоритм называется циклическим, если:
а) он составлен так, что его выполнение предполагает 
многократное повторение одних и тех же действий;
б) последовательность выполнения его команд зависит от 
истинности тех или иных условий;
в) его команды выполняются в порядке их естественного 
следования друг за другом независимо от каких-либо 
условий;
г) он представим в табличной форме;
д) он включает в себя вспомогательный алгоритм.
4. Системы программирования:
а) обеспечивают непосредственное решение 
пользовательских задач;
б) обеспечивают работу всех аппаратных устройств 
компьютера и доступ пользователя к ним;
в) позволяют создавать новые программы на языке 
программирования;
г) представляют собой совокупность программ, 
используемых для различных операций с документами;
д) предназначены для уничтожения компьютерных вирусов и
зараженных ими файлов.
5. Характерным признаком линейной программы является:а) выполнение операторов в порядке их записи;
б) наличие в каждой программной строке только одного 
оператора;
в) использование в ней исключительно операторов 
присваивания;
г) присутствие в ней операторов условного и безусловного 
перехода;
д) присутствие в ней операторов цикла.
6. Алгоритм решения фрагмента задачи, выполняющийся в 
ходе ее решения неоднократно, называется:
а) линейным;
б) ветвящимся;
в) циклическим;
г) вспомогательным;
д) вложенным.
7. Укажите последовательность команд, в результате 
выполнения которых значения переменных Х и У поменяются 
местами:
а) Х:=Х+У; Y:=X-Y; X:=X-Y;
б) B:=X; X:=Y; Y:=X;
в) X:=Y; Y:=X;
г) Y:=X; B:=X; X:=Y;
д) C:=X; X:=Y; X:=C.
8. Чему будет равно значение переменной Х после 
выполнения команды Х:=Х+2, если до ее выполнения оно 
было равно 3?
а)  1; б) 2; в) 3; г) 5.
9.  При каких исходных значениях переменных Х и У в 
результате выполнения команды Х:=Х^Y – Y значение 
переменной Х станет равным двум?
а) 4, 1; б) 3, 2; в) 2,2; г) 5, 1.
10. Операторы в языке Pascal отделяются друг от друга:
а) двоеточием;
б) точкой с запятой;
в) запятой;
г) пробелом.
11. Значение выражения равно 2*4*2-5^3*2 равно:
а) -186;
б) -15661;
в) -234;
г) -61.12. В алфавит языка Pascal входит следующее слово:
а) operator;
б) begin;
в) begun.
13. Комментарий к тексту программы на языке Pascal 
заключается:
а) в круглые скобки;
б) в фигурные скобки;
в) в квадратные скобки;
г) между служебными словами begin и end.
14. Служебное слово const в программе на языке Pascal 
фиксирует начало раздела программы, содержащего:
а) описание переменных;
б) описание меток;
в) описание констант;
г) описание сложных типов данных.
15. Служебное слово type в программе на языке Pascal 
фиксирует начало раздела программы, содержащего:
а) описание переменных;
б) описание меток;
в) описание констант;
г) описание сложных типов данных.
16. Служебное слово var в программе на языке Pascal 
фиксирует начало раздела программы, содержащего:
а) описание переменных;
б) описание меток;
в) описание констант;
г) описание сложных типов данных.
17. Свойством алгоритма является:
1. результативность; 
2. цикличность; 
3. возможность изменения последовательности выполнения команд; 
4. возможность выполнения алгоритма в обратном порядке; 
5. простота записи на языках программирования. 
18. Свойство алгоритма, заключающиеся в том, что алгоритм должен состоять
из конкретных действий, следующих в определенном порядке, называется1. дискретность; 
2. детерминированность; 
3. конечность; 
4. массовость; 
5. результативность. 
19.   Свойство   алгоритма,   заключающиеся   в   отсутствие   ошибок,   алгоритм
должен приводить к правильному результату для всех допустимых входных
значениях, называется
1. дискретность; 
2. детерминированность; 
3. конечность; 
4. массовость; 
5. результативность. 
20.   Выберите   верное   представление   арифметического   выражения   на
алгоритмическом языке:
1. x + 3y / 5xy 
2. x + 3*y / 5*x*y 
3. (x + 3y) / 5xy 
4. (x + 3*y) / (5*x*y) 
5. x + 3*y / (5*x*y) 
  Алгоритм,
21.
программирования, называется
  записанный   на   «понятном»   компьютеру   языке
1. исполнителем алгоритмов; 
2. программой; 
3. листингом; 
4. текстовкой; 
5. протоколом алгоритма. 
22. Закончите предложение: «Геометрическая фигура 
используется в блоксхемах для обозначения ….
а) начала и конца алгоритма                          б) ввода или вывода данных
в) принятия решения                                       г) выполнения действия23. Графическое представление алгоритма – это:
а) способ представления алгоритма с помощью геометрических фигур;
б) схематичное изображение в произвольной форме;
в) представление алгоритма в форме таблиц;
г) представление алгоритма в виде графика.
24. a:= 1;
b:= 5+7*a;
b:= b/2*a;
.  b.
Ответ:
25. a:=1;
a:=a+1;
b:=a+7;
c:=2*b/2*(a+1)
 
.  c
Ответ: