«Тестовый контроль учащихся начальных классов на уроках русского языка»
Оценка 4.7

«Тестовый контроль учащихся начальных классов на уроках русского языка»

Оценка 4.7
Библиография
docx
русский язык
Взрослым
22.12.2019
«Тестовый контроль учащихся начальных классов на уроках русского языка»
тестирование по русскому языку
статья по р.я..docx

Статья по теме: «Тестовый контроль учащихся начальных классов на уроках русского языка»

Дементьева И.Ю.

 

В наше время активно идут споры о положительном и отрицательном использовании тестовых заданий при контроле знаний учащихся. Но следует отметить, что в условиях внедрения ФГОС тестовая форма стала довольно актуальной и значимой в обучении. Именно тестовый контроль повышает мотивацию, развивает личность, самостоятельность. Задача учителя уже в начальной школе сформировать определённые навыки работы с тестовыми заданиями в формате ЕГЭ.

В работе учителя начальных классов тесты могут выполнять функцию форм контроля, внедряемого в базовую школу. Организация деятельности учащихся с тестами позволяет осуществлять контроль со стороны учителя и приучает их к самоконтролю.

Контроль и самоконтроль – важнейшие компоненты учебной деятельности. Осуществляя его систематически по отдельным темам, разделам учитель приучает учащихся к осознанному выполнению учебных задач на всех этапах усвоения знаний и умений.
Любой тест – это прежде всего измерительное средство, основная задача которого, поставить в соответствие результатам деятельности учащегося число. Поэтому любые тесты, используемые в ходе мониторинга уровня подготовки учащихся, прежде всего должны отвечать всем требованиям, предъявляемым к измерительным средствам. 
1. Тест должен соответствовать целям измерения. Для этого необходимо, чтобы были известны цели измерения, в которых должно быть раскрыто: 
- что измеряет тест (привести перечень деятельности учащихся, проверяемой данным тестом); 
- кому предназначается тест (описание групп учащихся); 
- выводы, которые можно делать на основе результатов, полученных с помощью данного теста. 
2. Тест должен позволять получать объективную и достоверную информацию. Результаты измерений не должны зависеть от особенностей личности лиц, проводящих измерения, и уровня их тестовой культуры. Для этого любой тест, используемый в ходе мониторинга, должен быть представлен технологическим пакетом, включающим следующий набор документов: 
- набор заданий для учащихся, которые включают все необходимые инструкции по выполнению этих заданий; 
- набор инструкций по процедуре проведения.
- правила или алгоритмы для однозначного перевода первичной информации в числовую систему.
- описание способов интерпретации полученной числовой информации; 
Тест (от англ.) – проба, испытание. С помощью тестов удобно проводить контроль, дающий возможность определить, насколько ученик справился с теми требованиями, которые предъявляет школьная программа. 
Традиционная контрольная оценивает конечный результат, а тест позволяет установить его причину, благодаря поэтапному выполнению заданий, проверяющих те знания и умения, из которых складывается этот результат. 
Тест позволяет, таким образом, определить не только «проблемную зону», но и конкретную «болевую точку», дает возможность установить причину итоговой неудачи и построить соответствующую коррекционную работу. 

Использование на уроке тестов требуют от учителя перехода от привычной роли наставника и контролёра к позиции наблюдательного помощника, который меньше учит и воспитывает, а больше помогает детям учиться самостоятельно, фиксировать и анализировать индивидуальную траекторию учения каждого ребёнка, по которой каждый ученик продвигается в учебном процессе.

Однако, назначение тестов – не только и даже не столько контроль и оценка знаний, умений – сколько диагностика проблем возникающих у обучающихся на каждом этапе изучения программного материала.
Тест отличаются следующими особенностями: 
- относительной простотой процедуры и необходимого оборудования; 
- непосредственной фиксацией результатов; 
- возможностью использования как индивидуально, так и для целых групп; 
- удобством математической обработки; 
- кратковременностью; 
- наличием установленных стандартов (норм); 
Тестирование  – это одна из форм контроля и оценки знаний, умений и навыков, которая может и должна использоваться в сочетании с другими формами и методами контроля и оценки. 
Таким образом, наиболее распространены следующие виды тестов: 
1. Тест с выбором ответа. В начальной школе следует ограничиться 3 – 4 ответами для выбора из них правильного.
2. Тест на установление истинности (ложности) утверждения. В нем предполагается лишь два ответа: «да», «нет».
3. Тест на заполнение пропусков в истинном утверждении.
4. Тест на установление соответствия.
Задания предполагают проверку не только практических умений учащихся, но и научных теоретических понятий и проверяют уровень сформированности учебных действий.

Тестовый контроль - это оперативная проверка качества усвоения, не медленное исправление ошибок и восполнение пробелов. Однако, как показывает практика, недопонимание его технологических особенностей не всегда приводит к адекватному использованию тестов в учебном процессе.

Целенаправленную работу по подготовке обучающихся начальной школы к успешному итоговому тестированию по всем предметам необходимо начинать уже с первого класса. Задача учителя состоит в том, чтобы помочь обучающимся усвоить алгоритм действий, постепенно подготовить ребёнка к тестовой форме работы на всех предметных уроках.

Процесс формирования грамматических понятий в начальной школе является одним из важнейших, поскольку обеспечивает систематические знания по русскому языку, способствует формированию практических лингвистических умений и одновременно является процессом овладения школьниками такими мыслительными операциями, как анализ и синтез, сравнение.

Под тестом по русскому языку понимается некоторая совокупность стандартизированных (в смысле форм предъявления и обработки результатов) заданий, предъявляемых малыми порциями, но охватывающих большой круг проверяемых вопросов курса.

По каждой теме курса можно выделить перечень основных понятий, которыми должны овладеть все учащиеся в процессе первичного усвоения нового материала, и с помощью тестов проконтролировать их усвоение.

Рассмотрим некоторые задания тестов на уроках русского языка.

1.      Укажите, какими членами предложения являются однородные члены.

Мы несём гордо и важно российский флаг.

По улицам города идут ребятами парами, кучками, гурьбой.

В нашем городе строятся новые школы, стадионы, библиотеки.

Мы с вами дружная и заботливая семья.

а) подлежащее,

б) сказуемое,

в) определение,

г) дополнение,

д) обстоятельство

Эти задания  с тестовыми заданиями можно использовать как разминку в начале урока, так и самостоятельную работу или работу в парах. Задания различной степени сложности.

Тестовые задания с множественным вариантом можно использовать при контроле усвоения знаний учащимися по некоторым показателям – не только воспроизведение, но и более комплексные умения. 

2.      Задания с множественным выбором отличаются вариативностью выбора ответа. Ученику необходимо подчеркнуть или отметить номер ответа, который он считает правильным.

Подчеркни верное утверждение.

Глагол – это часть речи.

Глагол – это часть слова.

Глагол – это часть предложения.

3.      Соедини линиями слова и вопросы, на которые они отвечают:

бегун что делал?

улыбался какой?

цветок кто?

милый что сделал?

заснул что?

высокая какая?

 Главное преимущество заданий-соответствий – компактная форма, которая дает возможность в относительно короткое время проконтролировать усвоение большого количества учебного материала.

Изучив некоторые аспекты применения тестирования при контроле знаний, то работая в классе, где учатся дети с разным уровнем знаний по предмету можно сделать вывод, что удачно выполняют тесты и дети со слабой подготовкой. Именно у них качество знаний при тестовом контроле выше, чем при другом виде контроля. Используя тесты на уроке, как одну из форм контроля за знаниями учащихся, можно сказать, что тесты способствуют развитию у учащихся умения наблюдать, обобщать, проводить аналогии, делать выводы и обосновывать их. А также учитель может использовать в работе тесты, которые представляют собой задания творческого характера, направленные на формирование у учащихся таких приемов умственной деятельности, как синтез, анализ, обобщение, конкретизация, аналогия. Они позволяют организовать на уроках русского языка деятельностные ситуации, способствующие лучшему усвоению программного материала и, в целом, логического мышления. Можно и сказать о том, что у учащихся задания, составленные в форме тестов вызывают больший интерес, чем традиционные методы проверки знаний.

«Тестовый контроль учащихся начальных классов на уроках русского языка»

«Тестовый контроль учащихся начальных классов на уроках русского языка»

«Тестовый контроль учащихся начальных классов на уроках русского языка»

«Тестовый контроль учащихся начальных классов на уроках русского языка»

«Тестовый контроль учащихся начальных классов на уроках русского языка»

«Тестовый контроль учащихся начальных классов на уроках русского языка»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.12.2019