Тестовый контроль знаний на уроках математики
Оценка 4.6

Тестовый контроль знаний на уроках математики

Оценка 4.6
docx
математика
31.07.2020
Тестовый контроль знаний на уроках математики
Тестовый контроль знаний на уроках математики.docx

Тестовый контроль  знаний на уроках математики

                                                           Учитель математики ГБОУ СО

«Школа-интернат АОП №3  г. Энгельса»

                                                          Журавлёва Ирина Васильевна

 

Актуальность опыта

       Процесс обучения математике не может быть эффективным без постоянной обратной связи  (ученик-учитель), дающей учителю информацию об уровнях усвоения учебного материала, о знаниях, умениях и навыках учащихся, о возникающих у них трудностях. Контроль  позволяет учителю осуществить обратную связь и использовать ее для того, чтобы выяснить, достигнута ли цель обучения или нет. Тест может служить методом педагогического измерения на любом этапе обучения. Тестовые задания эффективны и для самопроверки знаний. Использование тестов позволяет сэкономить массу времени, проверить широкий спектр знаний учащихся по предмету, уровень сформированности некоторых навыков и умений. Тема является ещё актуальной и потому, что в настоящее время тестовый контроль становится одной из главных составляющих системы государственной (итоговой) аттестации. Поэтому я в последние годы все чаще стала использовать такую форму  контроля, как тесты.

 

Тестирование – как метод педагогического контроля.

Тестом (от английского слова test - проба, испытание, опыт) называют небольшие стандартизированные задания (вопросы и задачи), с помощью которых проводится психологическое исследование. Существенные признаки тестов и их функции нашли отражение в современных словарных определениях тестов в психолого - педагогической области:

·         Тест — это объективное и стандартизированное измерение, легко поддающееся количественной оценке, статистической обработке и сравнительному анализу.

·        Тест — это специфический инструмент, состоящий из совокупности заданий или вопросов и проводимый в стандартных условиях, позволяющий выявить типы поведения, уровень владения какими-либо видами деятельности и т.п.

       Тест состоит из системы заданий, к каждому из которых прилагаются как верные, так и неверные ответы.  Из них школьник выбирает тот, который считает верным для данного вопроса. При этом неверные ответы содержат такую ошибку, которую ученик может допустить, имея определенные пробелы в знаниях.  Иногда такие тесты называют избирательными. Избирательные тесты могут быть различными:

Ø  многовариантные тесты (среди предлагаемых ответов приведено несколько неверных и единственный верный ответ);

Ø  многовариантные тесты (несколько верных и неверных ответов на вопрос);

Ø  альтернативные тесты (два ответа на вопрос: один верен, другой – содержит ошибку).

   Существуют тесты на завершение, в которых приведены предложения с пропусками слов.

   Имеются тесты перекрестного выбора, в которых требуется установить соответствие между элементами множества ответов.

   Встречаются также тесты идентификации, в которых в качестве ответов приводятся графики, схемы, чертежи и т.д.

  Наиболее доступными для школы являются избирательные тесты, позволяющие использовать контролирующие устройства.

  В ходе учебного процесса тест выполняет следующие функции:

·        Контролирующая функция состоит в выявлении состояния  знаний и умений учащихся, уровня их умственного развития, в изучении степени усвоения приемов познавательной деятельности, навыков рационального учебного труда.

·        Обучающая функция контроля заключается в совершенствовании знаний и умений, их систематизации. В процессе проверки учащиеся повторяют и закрепляют изученный материал. Они не только воспроизводят ранее изученное, но и применяют знания и умения в новой ситуации.

·         Диагностическая функция заключается в получении информации об ошибках, недочетах и пробелах в знаниях и умениях учащихся и порождающих их причинах затруднений учащихся в овладении учебным материалом, о числе, характере ошибок.

·         Развивающая функция контроля состоит в стимулировании познавательной активности учащихся, в развитии их творческих способностей.

·         Ориентирующая функция заключается в получении информации:  насколько усвоен и как глубоко изучен учебный материал отдельным учеником и классом в целом. Контроль помогает учащимся лучше узнать  себя, оценить свои знания и возможности.

·         Воспитывающая функция контроля состоит в воспитании у обучающихся ответственного отношения к учению, дисциплины, аккуратности, честности.

    В учебном процессе сами функции проявляются в разной степени и различных сочетаниях. Реализация выделенных функций на практике делает контроль более эффективным, а также эффективней становится и сам учебный процесс.

    Удачно составленный тест имеет ряд достоинств, а именно:

Ø  оперативно выявляет знания, умения и навыки учащихся, а также понимание ими закономерностей, лежащих в основе изучаемых фактов;

Ø  позволяет в течение короткого времени получить представление  о пробелах

в знаниях и помогает организовать работу по предупреждению отставания учащихся

Ø    предоставляет учителю возможность проверять знания, умения и навыки

на разных уровнях и осуществлять дифференцированное обучение;

Ø   способствует рациональному использованию времени на уроке;

Ø   активизирует мышление школьников;

Ø   дает возможность учителю критически оценить свои методы преподавания.

 Однако тест фиксирует только результат работы, но не ход ее выполнения, возможно угадывание правильного ответа, а также случаи, когда выбор неверного ответа объясняется невнимательностью ученика, поэтому рациональнее сочетать тестирование с различными формами традиционного контроля.

 

Практическое использование тестовой методики контроля

в учебном процессе по математике

   Тестовая методика контроля в учебном процессе  дополняет традиционную систему текущего контроля, что позволит получить достоверную и оперативную информацию об уровне усвоения знаний для каждого учащегося.

    Любой тест состоит из большого числа заданий, направленных на проверку тех или иных качеств учащихся. Тестовое задание – это один из элементов диагностики. В своей работе использую следующую классификацию тестовых заданий:

 

§  Многовариантные тесты

 

1)  Тест  по теме « Натуральные числа и шкалы»,  5 класс. (20-25 мин)
          Из предложенных ответов подчеркни верный.

1. (1балл)  Запиши цифрами число: тридцать восемь миллиардов двести два миллиона семьсот шестьдесят тысяч тридцать.

              а) 38202760030; б) 382027600030; в) 308202760030

2. (1балл) Запиши цифрами число, в котором 2 тыс. 2 ед.

             а) 2002; б) 2200; в)20002

3. (1балл) Вырази 1 км 14 м в метрах.

             а) 114 м; б) 1014 м; в) 1140 м.

4. (1балл)  Вырази в килограммах и граммах 6350 г.

             а) 63 кг 50г; б) 6 кг 350 г; в) 635кг 0г

5. (2балла) Сравни 8152109 и 8153190.        

             а) >; б) <; в) =

6. (4балла)  Определи координату точки, расположенной на координатном луче левее точки D(541) на 125 единиц.    

             а) 416; б) 666; в) 516.

7. (4балла)  Длина прямоугольника 24 см, ширина в 3 раза меньше длины. Периметр этого прямоугольника равен.   

             а) 32; б) 64 см; в) 192см.

 

      Критерии оценивания:     6-8 баллов –«3»,  9-13 баллов-«4», 14 баллов - «5».

 

2) Тест по теме «Метод координат», 9 класс

    Установите верный ответ

1.      Концы отрезка АВ имеют координаты  А(2; -2) и В(-2; 2). Найти координаты точки С – середины отрезка

   а) С(2; 2)     б) С(0; 0)     в) не знаю

2. Чему равны координаты вектора  =  – ?

      а)       б)        в) не знаю

3. Найти расстояние от точки А (3; 4) до начала координат

     а) АО = 1      б) АО = 5     в) не знаю

4. Вектор  имеет координаты   .

     Запишите его разложение  по координатным  векторам

            а)  =  – ;    б)  = -  – ;    в) не знаю

5. Найдите координаты вектора АВ, зная координаты его начала А(2; 7)

   и конца В(- 2; 7)

        а)       б)  ;      в) не знаю

6. Чему равна длина  ?

        а)  | = 2;      б)  | = 10;      в) не знаю

7. Окружность задана уравнением (х + 5)2 + (у – 1)2 = 16. Лежит ли точка

    А(-5;  - 3) на этой окружности?

        а) да;      б) нет;      в) не знаю

8. Точка М(- 3; 4) лежит на окружности с центром в начале координат. Найти длину радиуса этой окружности.

        а) 1;       б) 5;      в) не знаю

 

§  Тесты на завершение

 

1)     Тест   по теме   «Делимость чисел», 6 класс.

Заполните пропуски, чтобы получилось верное утверждение или правильная     формулировка определения, правила.

1.      Остаток от деления 1000 на 11 равен……

2.      Делителем натурального числа п называют натуральное число……

3.      Наименьшим кратным любого натурального числа является…….

4.      Числа 24, 12, 10 кратны числу……

5.      Если натуральное число кратно 2, то следующее за ним в натуральном ряду число….

6.      Четное число, кратное 5, оканчивается цифрой…..

7.      Чтобы запись 4**258 стала числом, кратным 3, достаточно вместо * поставить цифры……

8.      Натуральное число……..называется простым.

9.      Натуральное число……..называется составным.

10. Три числа 2, 5 и ….взаимно простые.

11. Наименьшее общее  кратное двух чисел не меньше…..

12. Если знаменатель обыкновенной дроби является делителем числителя, то эта дробь представляет собой….число.

13. Число делителей 30 равно….

14*.Если различные числа имеют общие делители, то наименьшее общее кратное (больше, меньше, равно)… произведения этих чисел.

Оценочная таблица.

№ з.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

балл

1

1

1

1

1

1

2

1

1

2

2

2

2

3

    

 Тест по теме «Взаимно простые числа»

Заполните пропуски в предложениях.
1) Числа а и b называют ________________________, если НОД (а; b)=1.
 2) Не равные 1 числа ____________ являются взаимно простыми делителями 12.
3) Составные числа 60 и ___________ взаимно простые.
4) Наименьшим общим кратным двух простых чисел c и d является ___________.
5) Если НОК (х; у)=18, а НОД (х; у)=3, то ху=_____.
6) Если а=2×3×5, b=7×11×13, то НОК (а;b)=______.
7) Число d делится на 5, число d делится на 7, значит, оно делится на __________.
8) Произведение двух различных простых чисел имеет _____________ делителей.
9) На 15 делятся те, и только те числа, которые _____________________________
      

§  Тесты перекрестного выбора

 

Пример 1:                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  Каким углам соответствуют следующие описания:

1.      Ð 1 и Ð 2                        4. Ð 5 и Ð 8              

2.      Ð 8 и Ð 4                        5. Ð 1 и Ð 3

3.      Ð 6 и Ð 4                        6. Ð 1 и Ð 8

 

а) вертикальные;               г) накрест лежащие;

б) смежные;                       д) равные;

в) односторонние;            е) в сумме дают 180°.

 

Ответ:

 

1

2

3

4

5

6

 

 

 

 

 

 

 

§  Альтернативные тесты

 

  Тест по теме     «Делимость чисел», 6 класс.

     Верно ли утверждение (да, нет)

1.      Каждое натуральное число имеет не менее двух делителей.

2.      Существуют натуральные числа, не имеющие кратных.

3.      816336180 кратно 3.

4.      12 делитель 6.

5.      Любое натуральное число можно разложить на простые множители.

6.      Если сумма цифр натурального числа не делится на 9 , то это число не делится на 3.

7.      Сумма нечетных чисел всегда является четным числом.

8.      Число, кратное 10, делится на 5.

9.      Произведение двух простых чисел является простым числом.

10. Если число при делении на 3 дает в остатке 1, то сумма цифр этого числа кратна 3.

11. Значение выражения 23 кратно числу 22.

12. Число 15 имеет не более трех делителей.

13. Для чисел 12 и 10 наибольшим общим кратным является число 12 000 000.

14*.Если каждое из двух натуральных чисел при делении на 10 дает в остатке 4, то разность этих чисел кратна 5.

Оценочная таблица.

№ з.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

балл

1

1

1

1

1

2

2

1

1

2

2

1

2

3

 

§  Тесты идентификации

Пример1.

https://docs.google.com/viewer?pid=explorer&srcid=0Bw_f54pvrxEtMTVXamtrc1FmcEk&docid=a555e93f973dac62b761dc4ecf1dc362%7C14833a2b415b9a4394c5cfd19a798ac1&a=bi&pagenumber=21&w=712                               

-8-

Пример 2.

https://docs.google.com/viewer?pid=explorer&srcid=0Bw_f54pvrxEtMTVXamtrc1FmcEk&docid=a555e93f973dac62b761dc4ecf1dc362%7C14833a2b415b9a4394c5cfd19a798ac1&a=bi&pagenumber=31&w=712

 

   Для учащихся 5-9 классов кроме названных тестов применяю тесты,  представленные заданиями различными по форме. Так,  например,  тест  может быть представлен одновременно заданиями с «выбором ответа», тестовыми заданиями «на завершение», заданиями «со свободным ответом» и т. д.

Пример1, 9 класс

 

                     

https://docs.google.com/viewer?pid=explorer&srcid=0Bw_f54pvrxEtMTVXamtrc1FmcEk&docid=a555e93f973dac62b761dc4ecf1dc362%7C14833a2b415b9a4394c5cfd19a798ac1&a=bi&pagenumber=7&w=712,https://docs.google.com/viewer?pid=explorer&srcid=0Bw_f54pvrxEtMTVXamtrc1FmcEk&docid=a555e93f973dac62b761dc4ecf1dc362%7C14833a2b415b9a4394c5cfd19a798ac1&a=bi&pagenumber=8&w=712 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


ИТОГОВЫЙ   ТЕСТ     5 класс

   

                                             ВАРИАНТ 1

 ЧАСТЬ  I

А1     Выделите целую часть из неправильной дроби   сканирование0005

 

сканирование0002

А2     Вычислите   403 ∙ 508

 

        1) 203724;    2) 23374;      3) 204724;        4) 21844

 

А3      Вычислите  5,53 + 26,8

 

1)     32,33;         2)31,33;          3)82,1;              4) 41,62

 

А4       На каком рисунке правильно изображены точки  А(9) и С(4) ?

 

сканирование0004

А5       Вычислите  0,43 ∙ 0,6

 

1)     0,258;          2) 0,0258;     3) 2,58;     4) 25,8

 

А6        Вычислите 14,7 : 0,6

 

              1) 2,45           2) 0,245          3) 245       4) 24,5

 

А7      Округлите 1,1251 до сотых

 

            1) 1,1          2) 1,13          3) 1,125          4) 1,12

 

А8        Расположите в порядке возрастания числа  6,54; 6,547; 6,5401

 

1)     6,547; 6,5401; 6,54;          2) 6,5401; 6,54; 6,547

            3)6,547; 6,54; 6,5401;            4) 6,54; 6,5401; 6,547

 

А9      Выразите в килограммах 0,008 т.

 

1)     80 кг;     2) 800 кг;   3) 8000 кг;            4)8 кг

 

А10    В одном пакете  сканирование0005   кг конфет, а в другом – на сканирование0006  кг больше. Сколько килограммов конфет в другом пакете?

сканирование0004

-11-

 

А11     Найдите площадь квадрата, сторона которого равна 9 см

 

1)     18 см2;     2) 81 см2;      3) 81 см;     4)36 см2

 

А12       Среди чисел сканирование0002     выберите наибольшее

 

 

сканирование0001

 

А13     Длина первого куска ткани  y м, а второго на 0,3 м меньше. Сколько метров ткани в двух кусках?

 

1)     2y + 0,3;     2) y – 0,3;             3)1,7y;             4)2y – 0,3

 

В1                Решите уравнение:       .

  Ответ: _____________________

 

 

В2       В коробку входит 0,4 кг печенья. Сколько коробок необходимо,  чтобы разложить 8,22 кг печенья?

 

Ответ:___________________

 

ЧАСТЬ II

 

Задания С выполняются на отдельном  листе

с полной записью решения.

 

 

С1      Сыщик Коломбо раскрывает 95% всех преступлений. Сколько преступлений раскрыл сыщик, если всего было совершено 200 преступлений?

 

С2   В треугольнике АВС сторона АВ в 2 раза больше стороны ВС и на 3 см меньше стороны АС. Найдите длину стороны ВС, если периметр треугольника АВС равен 35 см.

 

 

 

 Критерии оценки ответов:

Каждое верно выполненное задание:

 уровня А оценивается в 1 балл,

 уровня В – в 1 балл,

 уровня С – в 3 балла

неверно выполненное задание – 0 баллов

не приступал к выполнению – « н »                       

 Таблица перевода тестовых баллов в школьную оценку

Тестовый балл

Школьная оценка

0-8 б.

2

9-12 б.

3

13-16 б.

4

17-21 б.

5

 

§  Нетрадиционные тесты,  применяемые в преподавании  математики.

Самообучающие тесты – особая форма проведения урока, которая развивает исследовательские умения и навыки. Учащимся предоставляется возможность самостоятельно изучить тему, получая знания путём проб и ошибок. Специфика занятий с использованием самообучающих  тестов состоит в том, что учащиеся  класса получают тест по теме, которую они ещё не проходили. Задания выстроены в логическую неразрывную цепочку.  Ни один из вопросов нельзя пропустить или переставить, т.к. иногда чтобы ответить на вопрос необходимо использовать ответ предыдущего вопроса.  Эту работу провожу совместно с учащимися, выслушивая их рассуждения и варианты ответов, учу их работать самостоятельно, для большей заинтересованности ключ к тесту  кодирую.

Например, тема: «Признак делимости на 3»  6 класс

1.Чему равна сумма цифр числа 72?                               

   а) 10     б) 14  т) 9

2. Делится ли число 72 на 3?(если да, то сколько получится)

  ы) 24   б) 246   в) не делится

3. Чему равна сумма цифр числа 61?                              

    а) 5  у) 7  в) 6

4. Делится ли число 61 на 3? (если да, то сколько получится)

    а) 17  б) 13  м) не делится

5. Найдите сумму цифр числа 45. Делится ли эта сумма на 3? (если да, то сколько получится)                                                           

    а) 5  б) 15  н) 3

6. Делится ли сумма цифр числа 67 на 3?                   

    а) 5  б) 15  и) не делится

7. Делится ли число 45 на 3?                                    

    а) не делится   ц) 15  в) 3

8. Делится ли число 67 на 3?                                        

    а) не делится   б) 23  в) 19

Сделайте выводы. Сформулируйте признак делимости на 3. Сравните свою формулировку с учебником.              

Ключ к тесту: ты умница.  

 

Занимательные тесты.  На уроках учитель сталкивается с самой трудной и почти неразрешимой проблемой – нехваткой времени. Ведь хочется в один час урока, порой, включить и устный счет, и тренировочные упражнения, и проверочную работу, и …. При этом, конечно же, на рассказы об ученых практически не остается времени. На своих уроках я пытаюсь совместить “приятное” с “полезным”, предлагая учащимся для выполнения и проверки своих знаний серию тестовых заданий по различным темам курса математики. “Изюминка” в том, что эти работы сопровождаю маленькой информацией о том или ином математике, животном, растении, историческом событии и т.д.

Например.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Логические тесты. К логическим тестам относятся упражнения, содержащие некоторый «секрет». После выявления «секрета» решения первого задания ученикам необходимо использовать метод полной аналогии для решения

последующего задания теста. Логические тесты  являются эффективным способом развития интереса учащихся к математике, и я  с успехом  их применяю при проведении устного счета, математических конкурсов, на факультативах. Приведу примеры некоторых из них.

1.Продолжите ряд:

24: 21; 18; 15; 12; 9;….

9; 1; 7; 1; 5; 1; …..

1; 4; 9; 16; …

2.Из чисел 21, 19, 30, 25, 3, 12, 9, 15, 6, 27 подберите такие три числа, сумма которых будет равна 50.

3.Проанализируйте закономерность и поставьте вместо знака вопроса нужное число:

                        8      17      5

                        12     ?       16

                        10    11       9

4.

       Вставьте пропущенный термин  

                                                                                  

 

40а2                площадь        

 

 

 

5а                ?

                        Ответ: средняя линия

 

Результативность

 

       В последнее время в методике преподавания математики все чаще затрагивается вопрос использования тестовой методики как средства контроля. И это понятно: контроль при обучении математике является одним из инструментов управления учением. Проблемы  проверки и учета знаний, умений и навыков, методики их организации и проведения актуальны всегда.

      Таким образом, используя различные приемы тестового контроля в сочетании с традиционными формами текущего контроля, я добиваюсь положительных результатов в обучении и воспитании школьников. Постепенно увеличивается объем работы на уроке как следствие повышения внимания и хорошей работоспособности детей, усиливается стремление к творческой активности. Ребята ждут новых интересных заданий, сами проявляют инициативу в их поиске.

     Улучшается и общий психологический климат в классе: учащиеся не боятся ошибок, анализируют их и стремятся исправить, что побуждает их к активной деятельности и самоконтролю.

     Сегодня тесты являются одной из распространенных форм контроля знаний. В последние годы в России неуклонно растет число массовых тестирований по математике, в которые вовлечены сотни тысяч школьников. Это основной государственный экзамен,  различные математические конкурсы.  Поэтому при обучении в школе просто необходимо внедрять тесты.

    Опыт многих моих лет работы показал, что, использование наиболее рациональных способов, приемов учебной деятельности, различных видов контроля  в работе с учащимися, дает определенные результаты. Ежегодно дети участвуют в школьных, дистанционных олимпиадах и  интеллектуальных конкурсах, добиваясь неплохих результатов.

    На основании  выше изложенного, актуальность работы по вопросу «Тестовый контроль на уроках математики» очевидна. Считаю, тестирование имеет право на существование как одна из форм контроля, наравне с традиционными самостоятельными и контрольными работами, зачётами и т.п. Разумное сочетание всех видов контроля позволяет учителю более качественно осуществлять учебный процесс. 

 

 

 Литература

 

1)     Г.Н. Скобелев. Контроль на уроках математики. Пособие для учителя. Минск «Народная асвета», 1986г.

 

2)     Е. А. Лебединцева, Е.Ю. Беленкова. Задания для обучения и развития учащихся. Москва: Интеллект-Центр, 2011г.

 

3)     Контроль знаний. Приложение к газете «1 сентября». Математика, 1999 г. №3

4)     Селевко Г. К.Современные образовательные технологии. Москва: Народное образование, 1998г.

5)     О.В. Вертелецкая. Переводные экзамены в тестовой форме. Библиотечка «Первого сентября». Серия «Математика». Выпуск 19. Москва: Чистые пруды, 2008г

 

6)     Р. Изместьева. Рубежный контроль по математике: 5-9 классы. Библиотечка «Первого сентября». Серия «Математика». Выпуск 2(8). Москва: Чистые пруды, 2006г.

 

7)     Н.В. Савинцева. Я иду на урок математики. 5 класс. Тесты. Библиотека «Первого сентября». Москва: Издательство «Первое сентября», 2000г

 

 

 


 

Тестовый контроль знаний на уроках математики

Тестовый контроль знаний на уроках математики

Наиболее доступными для школы являются избирательные тесты, позволяющие использовать контролирующие устройства

Наиболее доступными для школы являются избирательные тесты, позволяющие использовать контролирующие устройства

Многовариантные тесты 1)

Многовариантные тесты 1)

Точка М(- 3; 4) лежит на окружности с центром в начале координат

Точка М(- 3; 4) лежит на окружности с центром в начале координат

Произведение двух различных простых чисел имеет _____________ делителей

Произведение двух различных простых чисел имеет _____________ делителей

Тесты идентификации Пример1. -8-

Тесты идентификации Пример1. -8-

Тестовый контроль знаний на уроках математики

Тестовый контроль знаний на уроках математики

ИТОГОВЫЙ ТЕСТ 5 класс

ИТОГОВЫЙ ТЕСТ 5 класс

А10 В одном пакете кг конфет, а в другом – на кг больше

А10 В одном пакете кг конфет, а в другом – на кг больше

Критерии оценки ответов: Каждое верно выполненное задание: уровня

Критерии оценки ответов: Каждое верно выполненное задание: уровня

Сделайте выводы. Сформулируйте признак делимости на 3

Сделайте выводы. Сформулируйте признак делимости на 3

Логические тесты. К логическим тестам относятся упражнения, содержащие некоторый «секрет»

Логические тесты. К логическим тестам относятся упражнения, содержащие некоторый «секрет»

Сегодня тесты являются одной из распространенных форм контроля знаний

Сегодня тесты являются одной из распространенных форм контроля знаний
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.07.2020