Тестовый материал для тематического контроля
ХИМИЯ
Тема «Вещества и химические реакции»
8 класс
Цель контроля: собрать наиболее полную информацию, а, следовательно, вовремя внести коррективы в работу учителя при изучении темы «Вещества и химические реакции» (атомы и молекулы, химические элементы, простые и сложные вещества, относительная атомная и относительная молекулярная масса, массовая доля элемента в веществе, валентность, уравнения химических реакций)
Действующая программа: рабочая программа по учебному предмету «Химия. 6-9 кл. (базовый уровень)» МБОУ «Школа № 138 г. Донецка» на 2023-2024 учебный год/ составитель Матюшина Н.В., учитель биологии и химии
Время выполнения – 30 минут
Инструкция: внимательно прочитайте тестовые задания, прочитайте инструкции к каждому типу заданий. Строго следуя инструкциям, выполните тест. Варианты ответов внесите в соответствующие графы бланка ответов.
Критерии оценивания
Задание |
Количество баллов за правильный ответ |
Максимальное количество баллов |
1-5 |
1 б. |
5 б. |
6-7 |
1б. |
2 б. |
8-9 |
6 б. |
12 б. |
10-11 |
6 б. |
12 б. |
12-13 |
2 б. |
4 б. |
Оценка по пятибалльной шкале:
«5» - 31-35 баллов
«4» - 26-30 баллов
«3» - 21-25 баллов
«2» - 16-20 баллов
«1» - менее 16 баллов
Тестовые задания закрытой формы
Инструкция: выберите только одну букву правильного ответа. Букву внесите в бланк ответов. За каждый правильный ответ Вы получите 1 балл.
Тестовое задание, в котором использован принцип альтернативности
1. Укажите вещество, которое имеет наименьшую относительную молекулярную массу:
А. O2
Б. H2
В. N2
Г. H2O
Тестовое задание, в котором использован принцип сочетания
2. Укажите, какие вещества являются только сложными
А. O2, H2O, NH3, CuO
Б. CuO H2O, H3PO4, P2O5
Тестовое задание, в котором использован принцип кумулятивности
3. Назовите символы химических элементов - металлов
А. Na
Б. Na, Mg
В. Na, Mg, Cl
Тестовое задание, в котором использован принцип кумулятивности
4. Установите атомы химических элементов, которые имеют переменную валентность
А. натрий
Б. натрий и азот
В. натрий, азот и фосфор
Г. железо, азот и фосфор
Тестовое задание, в котором использован принцип сочетания
5. Установите вещества, которые являются неметаллами
А. кислород и магний
Б. магний и железо
В. кислород и железо
Г. кислород и азот
Д. магний и азот
Верные ответы: 1. - Б, 2. - Б. 3. - Б, 4.- Г, 5. - Г.
Тестовые задания открытой формы
Инструкция: Вашему вниманию предлагаются задания, в которых нет готовых ответов. Закончите предложение, верный ответ впишите в бланк ответов. За каждый правильный ответ Вы получите 1 балл.
6. Вещества, которые состоят из атомов разных химических элементов, называются ______________________.
Верный ответ - простыми
7. Условная запись химической реакции с помощью химических формул, числовых коэффициентов и математических символов _________________________________
Верный ответ – химическое уравнение (уравнение реакции)
Тестовые задания на установление соответствия
Инструкция: установите соответствие между цифрой левого столбика и буквой правого. Правильное, на Ваш взгляд, соответствие внесите в соответствующие графы бланка ответов. За каждое, правильно установленное соответствие Вы получите 1 балл, максимальное количество за выполненное задание – 6 баллов
8. Установите соответствие между группой веществ и их химической формулой
1. Простые вещества А. CO2
2. Сложные вещества Б. Cu
В. Cl2
Г. NaOH
Д. N2
Е. NH3
Верный ответ: 1. – Б, В, Д 2. – А, Г, Е
9. Установите соответствие между валентностью и атомом химического элемента
1. Постоянная валентность А. азот
2. Переменная валентность Б. натрий
В. магний
Г. фосфор
Д. углерод
Е. железо
Верный ответ: 1 – Б, В 2. – А, Г, Д, Е
Тестовые задания на правильную последовательность
Инструкция: установите правильную последовательность биологических явлений, событий, характеристик объектов. Запишите буквы в правильной последовательности в бланк ответов. За каждый правильный ответ Вы получите 1 балл.
10. Расположите символы химических элементов в порядке возрастания их относительной атомной массы.
А. H Б. Fe В. C Г. N Д. S Е. O
Верный ответ 1. -А, 2. – В, 3 – Г, 4 – Е, 5 – Д, 6 - Б
11. Расположите вещества в порядке убывания их относительной молекулярной массы
А. H2SO4 Б. NH3 В. HCl Г. O2 Д. N2 Е. H2O
Верный ответ 1. -А, 2. – В, 3 – Г, 4 – Д, 5 – Е, 6 - Б
Тестовые задания на установление причинно-следственной связи
Инструкция: определить, правильно ли высказывание в колонках, находящихся и причина, что объясняет утверждение, является корректной. Ответ выбрать по схеме:
(А) правильно – правильно − причина корректна;
(Б) правильно – правильно − причина не корректна;
(В) правильно – ложно;
(Г) ложно – правильно;
(Д) ложно – ложно.
В бланк ответов внесите букву, верного на Ваш взгляд ответа. За правильный ответ Вы получите 2 балла
12. Азот – N2 – простое вещество так как состоит из атомов одного химического элемента.
Верный ответ А
13. Кислород О2- простое вещество, относительная молекулярная масса, которого составляет 17.
Верный ответ В
БЛАНК ОТВЕТОВ
Задания 1-5. Выберите только одну букву правильного ответа. Букву внесите в соответствующую графу бланка ответов.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
|
|
Задания 6-7. Вашему вниманию предлагаются задания, в которых нет готовых ответов. Закончите предложение, верный ответ впишите в графу бланка ответов.
6 |
|
7 |
|
Задания 8-9. Установите соответствие между цифрой левого столбика и буквой правого. Правильное, на Ваш взгляд, соответствие внесите в соответствующие графы бланка ответов.
8 |
|
|
|
|
9 |
|
|
|
|
Задание 10-11. Установите правильную последовательность биологических явлений, событий, характеристик объектов. Запишите буквы в правильной последовательности в соответствующие графы бланка ответов.
Задание 10
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
|
|
|
|
|
Задание 11
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
|
|
|
|
|
Задание 12-13. Определить, правильно ли высказывание в колонках, находящихся и причина, что объясняет утверждение, является корректной. Букву правильного ответа внесите в соответствующую графу бланка ответов
12 |
13 |
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.