Тестовый контроль проверки знаний (примерные варианты заданий)
Оценка 4.8

Тестовый контроль проверки знаний (примерные варианты заданий)

Оценка 4.8
Рабочие тетради
doc
биология
Взрослым
25.02.2018
Тестовый контроль проверки знаний (примерные варианты заданий)
1. Тип задания: 1 Особенностями естествознания античного периода были 1. абстрактность и отвлеченность 2. механицизм 3. теологизм 4. метафизичность 2. Тип задания: 1 Процесс научного познания начинается с 1. наблюдения и сбора фактов 2. построения модели 3. постановки эксперимента 4. выдвижения гипотезы 3. Тип задания: 1 Естественнонаучные знания от гуманитарных отличаются по признаку 1. эмпирической проверяемости 2. историчности 3. математичности 4. однозначности и строгости языка 4. Тип задания: 2 Во второй половине ХХ века в научном мировоззрении появилась идея самоорганизации материи. Теориями, изучающими общие закономерности самоорганизации, являются 1. синергетика 2. неравновесная термодинамика 3. химическая кинетика 4. равновесная термодинамика 5. Тип задания: 1 Укажите правильную последовательность (от меньшего к большему) в структурной иерархии микромира: А) элементарные частицы Б) атомы В) ядра атомов Г) молекулы 1. А–В–Б–Г 2. А–Б–В–Г 3. В–А–Б–Г 4. Г–Б–В–А 6. Тип задания: 1
Итоговый контроль знаний.doc
Тестовый контроль проверки знаний (примерные варианты заданий) 1. Тип задания: 1 Особенностями естествознания античного периода были  1. абстрактность и отвлеченность  2. механицизм  3. теологизм  4. метафизичность 2. Тип задания: 1 Процесс научного познания начинается с  1. наблюдения и сбора фактов  2. построения модели  3. постановки эксперимента  4. выдвижения гипотезы 3. Тип задания: 1 Естественнонаучные знания от гуманитарных отличаются по признаку  эмпирической проверяемости  1. 2. историчности  3. математичности  4. однозначности и строгости языка 4. Тип задания: 2 Во второй половине ХХ века в научном мировоззрении появилась идея самоорганизации материи. Теориями, изучающими общие закономерности самоорганизации, являются синергетика  1. 2. неравновесная термодинамика  3. химическая кинетика  4. равновесная термодинамика 5. Тип задания: 1 Укажите   правильную   последовательность   (от   меньшего   к   большему)   в   структурной   иерархии микромира: А) элементарные частицы Б) атомы В) ядра атомов Г) молекулы 1. А–В–Б–Г  2. А–Б–В–Г  3. В–А–Б–Г  4. Г–Б–В–А 6. Тип задания: 1 Укажите положение, относящееся к механической картине мира:  1. построена на однозначных причинно­следственных связях  2. наблюдается господство континуальных представлений о материи  3. передача взаимодействий описывается принципом близкодействия  4. законы микромира отличаются от законов макромира 7. Тип задания: 1 Фундаментальные   взаимодействия   по   величине   относительной   интенсивности   (от   большей   к меньшей) располагаются в следующем порядке:  1. 2. 3. 4. сильное, электромагнитное, слабое, гравитационное  слабое, гравитационное, сильное, электромагнитное  электромагнитное, гравитационное, сильное, слабое  гравитационное, электромагнитное, слабое, сильное 8. Тип задания: 2 В теории относительности Энштейна утверждается, что пространство и время  существуют как единая четырехмерная структура  1. 2. относительны  3. 4. абсолютны  существуют независимо друг от друга 9. Тип задания: 1 Следствием однородности времени является закон сохранения  1. энергии 2. массы  3. импульса  4. заряда 10. Тип задания: 2 Укажите положения, которые соответствуют квантовой механике:  1. в   квантовомеханических   закономерностях   некоторые   физические   величины квантованы, то есть могут принимать только вполне определенные дискретные значения  законы квантовой механики носят статистический характер  законы квантовой механики носят динамический характер  2. 3. 4. любые физические характеристики объектов в квантовой механике могут принимать непрерывный ряд чисел 11. Тип задания: 1 Динамической теорией является:  1. классическая электродинамика  2. неравновесная термодинамика  3. квантовая электродинамика  4. кинетическая теория газов 12. Тип задания: 1 В период классической ньютоновской космологии существовала модель стационарного состояния Вселенной  1. 2. расширяющейся Вселенной  3. эволюционной Вселенной  4. пульсирующей Вселенной 13. Тип задания: 1 Укажите последовательность, в которой исторически развивалось химическое знание: А) учение о составе Б) учение о закономерностях химических процессов В) эволюционная химия Г) структурная химия 1. А–Г–Б–В  2. Г–А–Б–В  3. Б–А–Г–В  4. А–Б–В–Г 14. Тип задания: 2 Не прибегая к вычислениям, укажите, в каких процессах энтропия возрастает:   → NaCl(раствор) 1. NaCl(т)  2. CH4(г) + H2O(г)   → H2O(лед) 3. H2O(ж)  4. 2CO(г) + O2(г)   2→ CO2(г)  → CO(г) + 3H2(г) 15. Тип задания: 1 Если   давление   в   системе   увеличится  в   2   раза,   то   скорость   гомогенной   элементарной   реакции 1. увеличится в 8 раз  2. уменьшится в 8 раз  3. увеличится в 2 раза  4. увеличится в 4 раза 16. Тип задания: 1 Данные о внутреннем строении Земли, главным образом, получают 1. на основе интерпретации данных сейсмических исследований  2. при анализе радиоактивных превращений элементов Земли 3. в результате анализа вулканических газов  4. в процессе поиска и разведки полезных ископаемых 17. Тип задания: 1 Укажите правильную последовательность в структурной иерархии уровней живой материи (каждый предыдущий должен входить в последующий): А) вид Б) биосфера В) популяция Г) биогеоценоз  1. В–А–Г–Б  2. А–Б–Г–В  3. Г–В–А–Б  4. Б–Г–В–А 18. Тип задания: 1 Фактор микроэволюции, который заключается в периодических изменениях количества особей в популяции под воздействием внешних условий, – это 19. Тип задания: 1 Укажите   верные   утверждения,   касающиеся   состава   первичной   атмосферы   Земли   в   абиогенный период возникновения жизни: А) первичная атмосфера Земли состояла из водяных паров, углекислого газа с небольшой примесью других газов Б) в первичной атмосфере присутствовал газообразный кислород В) первичная атмосфера имела озоновый слой Г) в первичной атмосфере отсутствовал газообразный кислород  1. популяционные волны  2. мутационный процесс  3. миграция  4. изоляция 1. А и Г  2. А и Б  3. Б и В  4. В и Г 1. рибоза, урацил  2. дезоксирибоза, аденин  3. рибоза, тимин  4. дезоксирибоза, урацил 1. триплет нуклеотидов  2. нуклеотид  3. ген  4. ДНК 20. Тип задания: 1 Назовите два химических соединения, которые имеются в РНК, но отсутствуют в ДНК:  21. Тип задания: 1 Единицей генетического кода – системы, кодирующей последовательность аминокислот в молекуле белка, является 22. Тип задания: 1 Совокупность  генов,   содержащихся   в  одинарном   наборе   хромосом   животной  или  растительной клетки, носит название  1. 2. 3. 4. геном  генотип  генофонд  ген 23. Тип задания: 1 Информационный стресс – это реакция на  1. информационные перегрузки  2. негативную информацию  3. неожиданную информацию  4. любую информацию 24. Тип задания: 1 Газовая функция живого вещества в биосфере обусловлена способностью организмов 1. поглощать кислород и выделять углекислый газ  2. накапливать различные вещества  3. осуществлять сложные превращения веществ в живых телах  4. выделять химические вещества 25. Тип задания: 1 Современная концепция общения с Природой – это  1. установление гармонии человека и Природы  2. установка: «нельзя ждать милостей от природы, взять их у нее – наша задача»  3. преобразование Природы  4. главенство человека над Природой 26. Тип задания: 1 Новое состояние биосферы, когда человеческая мысль и деятельность становятся определяющими факторами развития жизни на Земле, – это  1. ноосфера  2. литосфера  3. техносфера  4. тропосфера 27. Тип задания: 1 С   современной   точки   зрения   систематизирующим   фактором   периодической   системы   Д.И. Менделеева является 28. Тип задания: 1 Протекание эндотермического процесса при постоянном давлении сопровождается  заряд ядра атома  1. 2. масса атома  3. масса ядра атома  4. заряд атома 1. ростом энтальпии системы  2. уменьшением энтальпии системы  3. уменьшением энтропии  4. уменьшением энергии Гиббса 29. Тип задания: 1 Закон действующих масс в химической кинетике выражает зависимость скорости реакции от концентрации реагирующих веществ  1. 2. влияние температуры на скорость реакции  3. влияние внешних воздействий на смещение равновесия  4. зависимость скорости реакции от природы катализатора 30. Тип задания: 1 Наука – это способ познания мира, отрасль культуры и определенная система организованности  способ познания мира  1. 2. 3. отрасль культуры  4. определенная система организованности (академии, институты, лаборатории и т.д.) 31. Тип задания: 1 Согласно   законам   Г.Менделя   для   гибридов   первого   поколения,   полученных   при   дигибридном скрещивании, характерно единообразие по генотипу и фенотипу  1. 2. расщепление признаков по фенотипу в соотношении 9:3:3:1  3. расщепление признаков по фенотипу в соотношении 3:1  4. расщепление признаков по генотипу в соотношении 1:2 33. Тип задания: 1 Естествознание – это  совокупность наук о природе, рассматриваемой как единое целое  1. 2. знание о человеке как мыслящем существе  3. наука о телах, их движении, превращениях  4. наука о строении и развитии нашей планеты 34. Тип задания: 1 Систему естественных наук можно представить в виде иерархической лестницы, каждая ступень которой   является   фундаментом   для   следующей   науки,   основывающейся   на   данных предшествующей. Укажите правильную последовательность:  1. физика, химия, биология, геология, космология  2. космология, геология, биология, химия, физика  3. механика, химия, геология, биология, астрономия  4. физика, биология, геология, химия, астрономия 35. Тип задания: 1 Физика – это наука о  1. телах,   их   движении,   превращениях   и   формах   проявления   на   различных уровнях  2. равновесии и движении тел в пространстве и времени  3. движении тел под действием приложенных сил  4. движении тел с геометрической точки зрения 36. Тип задания: 1 Важнейшим разделом физики, исторически первой физической наукой, является  1. механика  2. кинематика  3. 4. физика элементарных частиц статистическая механика  37. Тип задания: 1 Химия – это наука о  1. химических элементах и соединениях, их свойствах, превращениях  2. количественном и качественном составе вещества  3. природных   химических   соединениях,   их   составе,   свойствах,   особенностях строения и условиях образования  4. распределении химических элементов в различных геосферах, закономерностях их поведения и превращений 38. Тип задания: 1 Биология – это наука о  средой  1. живой природе, о закономерностях органического мира  2. отношениях растительных и животных организмов между собой и с окружающей 3. биологической природе человека  4. клетке,   ее   строении,   функциях,   химическом   составе,   индивидуальном   и историческом развитии 39. Тип задания: 1 Гелиоцентрическую систему мира впервые предложил 1. Коперник  2. Птолемей  3. Аристотель  4. Галилей 40. Тип задания: 1 Отличительной особенностью науки Средних веков было 1. понимание природы как результата божественного творения  2. 3. представление о материальной первооснове всех вещей  гуманистическое мировоззрение  8 4. философское учение, сводящее все формы движения материи к механическому движению 41. Тип задания: 1 Особенностями классической науки являются А) механицизм Б) метафизичность В) гуманизм Г) теологизм 1. А, Б  2. А, В  3. Б, В  4. В, Г 42. Тип задания: 1 Укажите три основные научные программы античности: А) теологизм Б) математическая программа Пифагора­Платона В) программа Аристотеля Г) гелиоцентризм Коперника Д) атомизм Левкиппа­Демокрита 43. Тип задания: 1 Современная естественнонаучная картина мира является 1. Б–В–Д  2. А–Б–Д  3. А–Б–В  4. В–Г–Д эволюционной  1. 2. механистической  3. 4. статической  электромагнитной 44. Тип задания: 1 Отличительной чертой эпохи Возрождения является гуманизм  1. 2. механицизм  3. теологизм  4. геоцентризм 45. Тип задания: 1 Наука как форма общественного сознания и часть культуры возникла в  46. Тип задания: 1 В Средние века была принята _____________ система строения мира  1. Древней Греции  2. Вавилоне  3. Древнем Египте  4. Древнем Китае 1. геоцентрическая  2. гелиоцентрическая  3. пироцентрическая  4. атомистическая 1. абстрагирование  2. наблюдение  3. измерение  47. Тип задания: 1 К эмпирическим методам познания не относится 9 4. эксперимент 48. Тип задания: 1 К теоретическим методам познания не относится абстрагирование  1. наблюдение  2. 3. идеализация  4. формализация 10 49. Тип задания: 1 Определение: « активное, целенаправленное и строго контролируемое воздействие исследователя на изучаемый объект», соответствует эмпирическому методу познания, название которого  эксперимент  1. 2. наблюдение  3. измерение  4. описание 50. Тип задания: 1 Метод познания, который сводится к расчленению целого предмета на составляющие части с целью их всестороннего изучения, называется 1. анализ  2. синтез  3. формализация  4. дедукция 51. Тип задания: 1 Метод   познания,   который   основан   на   сознательном   отвлечении   от   ряда   свойств   и   отношений изучаемого явления с одновременным выделением интересующих исследователя свойств и связей, называется 1. абстрагирование  2. 3. 4. формализация анализ  синтез  52. Тип задания: 1 Метод познания, который сводится к получению частных выводов на основе знания каких­то общих положений, называется 1. дедукция  2. индукция  3. идеализация  4. анализ 53. Тип задания: 1 Метод   познания,   который   заключается   в   использовании   специальной   символики,   позволяющей отвлечься   от   изучения   реальных   объектов,   от   содержания   описывающих   их   теоретических положений,   и   позволяющий   оперировать   вместо   этого   некоторым   множеством   символов, называется  аналогия  1. формализация  2. 3. идеализация  4. анализ 54. Тип задания: 1 Естественные науки характеризуются  1. упором на строго объективную количественную оценку изучаемых объектов  2. преобладанием качественных оценок  3. 4. затрудненностью экспериментальных методов исследования  совпадением объекта и субъекта познания 55. Тип задания: 1 Истины в естественных науках  1. доказываются  2. истолковываются (понимаются)  3. принимаются безоговорочно  4. являются результатом чувственного восприятия 56. Тип задания: 1 Наука и религия – части единой культуры человечества. Выберите неверное утверждение:  1. в   науке,   как   и   в   религии,   предвидение,   вера,   опора   на   чувства,   имеют 2. большее значение, чем разум  с   точки   зрения   науки,   в   явлениях   природы   не   существует   целей,   намерений, мотивов, т. е. вложенного кем­то смысла  3. в науке, как и в религии, имеют место интуиция и предсказания  4. религиозное   знание   ниоткуда   не   может   быть   выведено,   оно   достигается   в результате внезапного внутреннего озарения, как наитие свыше 57. Тип задания: 1 Верным утверждением является  1. естественные и гуманитарные науки имеют общую методологию познания, основанную на идеях эволюции, системности и самоорганизации  2. человеческое мировоззрение формируется только естественными науками  3. человеческое мировоззрение формируется только гуманитарными науками  4. естественные и гуманитарные науки имеют разную методологию познания 58. Тип задания: 1 Выберите неверное утверждение 1. 2. 3. с точки зрения естественных наук интерпретация природного явления строго индивидуальна, зависит от личности ученого  естествознание исследует повторяющиеся, универсальные процессы в природе  гуманитарные   науки   изучают   социальные   конкретные   и   уникальные   явления, вероятность повторного появления которых мала  4. в гуманитарных исследованиях большое значение имеет личная позиция ученого, что часто приводит к многозначности выводов звезда звездная система метагалактика Вселенная 59. Тип задания: 3 Укажите   правильную   последовательность   в   структурной   иерархии   мегамира   (от   меньшего   к большему) 1 2 3 4 60. Тип задания: 1 Укажите   правильную   последовательность   в   структурной   иерархии   материи   (от   меньшего   к большему): 1 2 3 4 61. Тип задания: 1 Существование атома обусловлено ______________ взаимодействием  элементарные частицы атомы молекулы макротела 1. 2. 3. 4. электромагнитным  слабым  сильным  гравитационным 62. Тип задания: 1 В мегамире доминирует ____________ взаимодействие  1. 2. 3. 4. гравитационное  сильное (ядерное)  слабое  электромагнитное 63. Тип задания: 1 Взаимодействие между структурами мира происходит посредством  1. квантов полей  2. вакуума  эфира  3. 4. кварков 64. Тип задания: 1 В ядрах атомов между нуклонами доминирует _______ взаимодействие 1. 2. 3. 4. сильное  слабое  электромагнитное  гравитационное 65. Тип задания: 1 Атомы в молекулы соединяются посредством _______ взаимодействия 1. 2. 3. 4. электромагнитного  сильного (ядерного)  слабого  гравитационного 66. Тип задания: 2 Из специальной теории относительности следует, что  с возрастанием скорости движения тела его линейный размер уменьшается  1. 2. тело, движущееся относительно наблюдателя, имеет меньший размер, чем такое же тело, покоящееся относительно наблюдателя  3. тело, движущееся относительно наблюдателя, имеет больший размер, чем такое же тело, покоящееся относительно наблюдателя  с возрастанием скорости движения тела его линейный размер увеличивается 4. 67. Тип задания: 2 Из специальной теории относительности следует, что  1. при достижении скорости света линейный размер тела становится равным нулю  2. линейный размер тела и его скорость имеют обратную зависимость  3. при   достижении   скорости   света   линейный   размер   тела   становится   бесконечно большим  4. линейный размер тела не зависит от скорости его движения 68. Тип задания: 2 В механической картине мира принято, что  1. пространство во всех направлениях обладает одинаковыми свойствами  2. пространство во всех точках обладает одинаковыми свойствами  3. пространство неоднородно  4. свойства пространства разные в зависимости от направления 69. Тип задания: 1 Одним из экспериментальных подтверждений модели расширяющейся Вселенной является 1. эффект   Хаббла,   или   эффект   «красного   смещения»   спектров   далеких галактик  2. изучение изотопного состава вещества метеоритов, Солнца и Земли  3. исследование химического состава звезд путем анализа их спектров  4. открытие реликтового излучения, то есть слабых сигналов, равномерно идущих со всех направлений пространства 70. Тип задания: 1 Наиболее   общепринятой   моделью   Вселенной   в   современной   космологии   является   модель однородной 1. изотропной горячей нестационарной расширяющейся Вселенной  2. изотропной горячей сужающейся Вселенной  3. горячей стационарной Вселенной  4. изотропной холодной Вселенной 71. Тип задания: 1 Одно из направлений естествознания – космология. Космология – это наука о (об) 1. Вселенной в целом, ее свойствах, структуре, эволюции  2. устройстве Солнечной системы  3. происхождении жизни и разума во Вселенной  4. происхождении и развитии небесных тел 72. Тип задания: 1 Согласно модели Большого взрыва на раннем этапе эволюции Вселенная была сверхплотной горячей и бесконечно малых размеров  1. 2. неплотной холодной и бесконечно больших размеров  3. сверхплотной холодной и бесконечно больших размеров 4. горячей неплотной и бесконечно больших размеров 73. Тип задания: 1 Открытый в 1929 году эффект Хаббла, связанный с удалением далеких галактик, стали считать экспериментальным подтверждением модели 1. расширяющейся Вселенной  2. пульсирующей Вселенной  3. 4. Большого взрыва стационарного состояния Вселенной  74. Тип задания: 1 Согласно   современным   теориям   существуют   две  основные   причины   высокой   светимости   звезд. Укажите одну из причин 1. термоядерные реакции внутри звезд  2. разогрев звезд за счет падения на них метеоритов  3. химические превращения веществ, входящих в состав звезд  4. разогрев звезд и светимость за счет расширения 75. Тип задания: 1 В   иерархическую   систему   современной   химии   входят   учение   о   составе,   структурная   химия, эволюционная химия и  атомно­молекулярное учение  1. учение о закономерностях химических процессов  2. 3. учение о периодичности свойств элементов и их соединений  4. учение о химическом строении вещества 76. Тип задания: 1 Основными уровнями развития химического знания являются учения о составе, о закономерностях химических процессов, эволюционная химия и  структурная химия  атомно­молекулярное учение  1. 2. 3. учение о периодичности свойств элементов и их соединений  4. учение о самоорганизации каталитических систем 77. Тип задания: 3 Составьте иерархическую последовательность эволюции химических знаний 1 учение о составе 2 учение о закономерностях химических процессов эволюционная химия 3 4 структурная химия  78. Тип задания: 1 Эволюционная химия, как один из уровней химического знания, изучает самоорганизацию и саморазвитие химических систем  1. 2. происхождение различных веществ  3. 4. историю развития химии эволюцию химических знаний  79. Тип задания: 1 Молекула – квантовомеханическая система, образованная в результате 1. 2. 3. 4. электромагнитного взаимодействия электронов и ядер нескольких атомов  гравитационного взаимодействия электронов и ядер атомов  гравитационного взаимодействия атомов  сильного ядерного взаимодействия 80. Тип задания: 1 Атом – это квантовомеханическая система, образованная в результате электромагнитного взаимодействия электронов и ядра  гравитационного притяжения электронов к ядру  сильного ядерного взаимодействия  1. 2. 3. 4. действия химической связи 81. Тип задания: 1 Найдите верное высказывание, которое соответствует понятию изотопы 1. разновидности атомов одного химического элемента, имеющие одинаковый заряд ядра, но разные массовые числа  2. разновидности   атомов,   обладающие   одинаковым   массовым   числом,   но   разным зарядом ядра  атомы, обладающие одинаковым числом протонов и нейтронов  атомы, обладающие одинаковым числом нейтронов, но разным числом протонов 3. 4. 1. 2. 3. 4. 82. Тип задания: 1 Найдите наиболее верное определение, которое соответствует понятию полимеры это   высокомолекулярные   соединения   природного,   синтетического   или искусственного   происхождения,   обладающие   особым   комплексом   физико­ химических   и   механических   свойств,   которые   отличают   их   от низкомолекулярных соединений  это   высокомолекулярные   вещества,   которые   получают   только   синтетическим путем  это природные высокомолекулярные соединения, которые образуются только в живой природе  это   искусственные   высокомолекулярные   соединения,   полученные   на   основе природных 83. Тип задания: 1 Направление смещения равновесия под влиянием внешних воздействий определяется законом действующих масс  1. принципом Ле Шателье  2. 3. уравнением Вант Гоффа  4. уравнением Аррениуса 84. Тип задания: 1 Зависимость скорости химической реакции от концентрации реагентов выражается законом действующих масс  1. 2. уравнением Вант Гоффа  3. принципом Ле Шателье  4. уравнением Аррениуса 85. Тип задания: 1 Принцип Ле Шателье позволяет определить 1. направление   смещения   равновесия   при   влиянии   внешних   воздействий   на равновесную систему  2. влияние концентрации веществ на скорость реакции  3. влияние температуры на скорость реакции  4. влияние катализатора на скорость реакции 86. Тип задания: 1 Правило Вант Гоффа в химической кинетике выражает зависимость скорости реакции от концентрации реагирующих веществ  1. влияние температуры на скорость реакции  2. 3. влияние внешних воздействий на смещение равновесия  4. зависимость скорости реакции от природы катализатора 87. Тип задания: 1 Эндогенными геодинамическими процессами являются землетрясения, метаморфизм, выветривание, водные потоки  1. тектонические движения, землетрясения, вулканизм, метаморфизм  2. 3. тектонические движения, вулканизм, криогенные процессы, лавины  4. деятельность морей и океанов, оползни, выветривание, криогенные процессы 88. Тип задания: 1 Укажите составные части литосферы:  земная кора и нижний слой мантии  1. верхний твердый слой мантии и земная кора  2. 3. верхний и нижний слои мантии  4. земная кора и атмосфера 89. Тип задания: 1 Влияние внутренних процессов на эволюцию геологических структур Земли в настоящее время объясняет гипотеза глобальной тектоники литосферных плит  1. 2. теория биохимической эволюции  3. концепция креационизма  4. теория панспермии 90. Тип задания: 1 Современные концепции развития геосферных оболочек построены на основе...  1. концепции глобальной эволюции Земли  2. теории биохимической эволюции  3. 4. концепции панспермии гипотезы мобилизма  91. Тип задания: 3 Укажите   правильную   последовательность   в   структурной   иерархии   биологического   уровня организации материи (от высшего к низшему) 1 2 3 4 биосфера  биогеоценоз  популяция  клетка 92. Тип задания: 3 Укажите   правильную   последовательность   в   структурной   иерархии   уровней   живой   материи   (от высшего к низшему) 1 2 3 4 вид  популяция  клетка  ген 93. Тип задания: 3 Укажите   правильную   последовательность   в   структурной   иерархии   уровней   живой   материи   (от высшего к низшему) 1 биосфера 2 3 4 биогеоценоз биоценоз вид 94. Тип задания: 3 Укажите   правильную   последовательность   в   структурной   иерархии   уровней   живой   материи   (от высшего к низшему) 1 2 3 4 вид популяция организм клетка 95. Тип задания: 1 Основные идеи теории эволюции Ч.Дарвина: наследственность, естественный отбор и  самовоспроизведение  1. изменчивость  2. 3. конвариантная редупликация  4. популяционные волны 96. Тип задания: 1 Синтетическая теория эволюции (СТЭ) возникла как синтез теории эволюции Ч.Дарвина и  генетики  1. 2. физиологии  3. тектологии  статистики 4. 97. Тип задания: 1 Синтетическая теория эволюции структурно состоит из теорий микро­ и макроэволюций. Теория микроэволюции изучает 1. эволюционные   изменения,   происходящие   в   генофондах   популяций   за сравнительно небольшой период времени  эволюцию семейств  2. 3. возникновение жизни на Земле  4. происхождение человека 98. Тип задания: 1 Синтетическая теория эволюции структурно состоит из теорий микро­ и макроэволюций. Теория макроэволюции изучает 1. эволюционные   преобразования   за   длительный   исторический   период, основные направления развития жизни на Земле в целом  эволюцию популяций  2. 3. наследственность и изменчивость  4. проблемы взаимоотношений человека и окружающей среды 99. Тип задания: 1 Особенности макроэволюции в том, что она: А) ведет к образованию новых классов, отрядов, Б) доступна   для   непосредственного   наблюдения,   В)   эволюционные   преобразования   происходят   в течение длительного исторического периода, Г) эволюционным материалом для нее служат мелкие незначительные наследственные изменения (мутации)  1. А, В  2. Б, В  3. В, Г  4. А, Б Тип задания: 1 100. Особенности микроэволюции в том, что: А) она доступна для непосредственного наблюдения, Б) эволюционные   изменения   происходят   в   генофондах   популяций,   В)   эволюционные   изменения происходят за сравнительно небольшой период времени, Г) эволюционные изменения происходят в течение очень длительного исторического периода  1. А­Б­В  2. Б­В­Г  3. Г­А­Б  4. Б­Г­А Тип задания: 1 101. Организмы, синтезирующие органические вещества из неорганических за счет энергии Солнца или энергии неорганических соединений, называются  1. автотрофами  гетеротрофами  2. 3. сапрофитами  4. паразитами Тип задания: 1 102. Возникновение жизни на Земле и ее биосферы является одной из основных проблем современного естествознания. Гипотеза, предполагающая, что земная жизнь имеет космическое происхождение, носит название гипотеза 1. панспермии  2. биохимической эволюции  3. 4. креационистская  самопроизвольного зарождения  Тип задания: 1 103. Возникновение жизни на Земле и ее биосферы является одной из основных проблем современного естествознания. Гипотеза, заявляющая, что проблемы зарождения жизни вообще не существует, что жизнь никогда не возникала, а существовала всегда, называется гипотезой стационарного состояния  самопроизвольного зарождения жизни  1. 2. 3. биохимической эволюции  4. креационистской  Тип задания: 1 104. Главные признаки живого: А) способность к самовоспроизведению, размножению, Б) обмен веществ и превращение энергии, В) изменение размеров тела, Г) передвижение в пространстве  1. А­Б  2. В­Г  3. А­Г  4. Б­В Тип задания: 1 105. Фундаментальный   признак,   присущий   только   живой   материи,   ее   неотъемлимое   свойство   – асимметрия биомолекул, то есть отсутствие зеркальной симметрии, называется  1. молекулярной хиральностью   2. комплементарностью  3. 4. изотропностью гомеостазом  106. Тип задания: 1 Для того, чтобы вызвать мутацию, надо довести необходимую для этого энергию до области, где происходит мутация. Размер области (Rmin) определен и составляет 10­7см. Исходя из принципа неопределенности Гейзенберга, следует, что необходимый для мутации импульс излучения  1. не может быть точно определен  2. может быть точно измерен  3. не зависит от размеров области мутагенеза  связан с другими физическими величинами 4. Тип задания: 1 107. Аллельные гены (от греческого «аллос» – другой) – пара генов, определяющих  1. альтернативные варианты одного и того же признака  2. однотипные признаки  3. одинаковые признаки  4. тождественные признаки Тип задания: 1 108. Фенотип – это совокупность  1. внешних и внутренних признаков организма  2. наследственной информации особи  3. 4. генов организма  генов всех особей популяции Тип задания: 1 109. Организм, генотип которого содержит одинаковые аллели одного гена, называется гомозиготным  1. 2. доминантным  3. 4. рецессивным гетерозиготным  Тип задания: 1 110. Совокупность всех генов организма, локализованных в его хромосомах, – это  1. генотип  2. фенотип  3. генофонд  4. кариотип Тип задания: 1 111. Разные формы одного и того же гена называются  1. аллелями  2. кариотипом  3. генофондом  4. фенотипом Тип задания: 1 112. «Быстрый» или «парадоксальный» сон – это сон  следующий за обычным «медленным»  1. 2. нездоровых людей  3. при наступлении которого снятся парадоксы  4. творческих людей Тип задания: 1 113. Новая наука о здоровье души и тела называется  1. валеология  2. евгеника 3. биофизика  4. синергетика Тип задания: 1 114. Здоровье человека – это его  1. объективное состояние  2. отношение к потреблению лекарств  3. реакция на экологическую обстановку  4. возможность выполнять общественно­полезную работу Тип задания: 1 115. Интеллект – это 1. 2. 3. большой объем накопленных знаний  4. способность к самовоспроизводству способность к рациональному мышлению  свойство, присущее человеку с высшим образованием  Тип задания: 1 116. Система искусственного интеллекта – это система, моделирующая и воспроизводящая с помощью компьютера некоторые виды эмоций человека  1. умственной деятельности человека  2. 3. чувственного восприятия  4. бессознательного Тип задания: 1 117. Русская пословица «утро вечера мудренее» говорит о 1. работе бессознательного в течение ночи  2. том, что утром светло, а вечером темно  3. возможностях утром уточнить тему  4. том, что необходимо дополнительное время Тип задания: 1 118. Один из этапов творческого процесса – озарение, инсайт. На этом этапе происходит  1. переход идеи из бессознательного в сознание  2. 3. 4. проверка   истинности   идеи,   ее   последующее   сознательное   развитие   и сознательное преобразование информации  созревание идеи в бессознательном  формализация Тип задания: 1 119. По определению Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) здоровье – это  состояние полного физического, духовного и социального благополучия  1. 2. отсутствие болезней  3. отсутствие патологий  4. способность организма сохранять гомеостатическое равновесие Тип задания: 1 120. С   точки   зрения   синергетики   эволюция   биосферы   прошла   через   три   фундаментальные   точки бифуркации: 1) появление живого из неживого; 2) появление Разума; третья точка бифуркации – это  зарождение техногенной цивилизации  1. 2. появление гетеротрофов  3. зарождение эукариотов 4. возникновение развитой нервной системы Тип задания: 1 121. С   точки   зрения   синергетики   эволюция   биосферы   прошла   через   три   фундаментальные   точки бифуркации: появление Разума, зарождение техногенной цивилизации, первая точка бифуркации – это  1. появление живого из неживого;  2. появление гетеротрофов  3. зарождение эукариотов  4. возникновение развитой нервной системы Тип задания: 1 122. Совокупность всех живых организмов, населяющих нашу планету, В.И.Вернадский назвал 1. живым веществом  2. биогенным веществом  3. косным веществом  4. биокосным веществом Тип задания: 1 123. В биосфере постоянно происходит круговорот веществ и превращение энергии, главную роль в которых играют 1. живые организмы  2. факторы неживой природы  3. изменение климата  4. сезонные изменения в природе Тип задания: 1 124. Функция   живого   вещества,   которая   проявляется   в   способности   хвощей,   осок   накапливать   в   клетках кремний, называется газовой  1. концентрационной  2. 3. окислительно­восстановительной  4. деструктивной Тип задания: 1 125. Главным фактором эволюции биосферы является  энергия  экология  энтальпия  экономика Тип задания: 1 126. Регулярные наблюдения и контроль за состоянием окружающей среды, определение изменений, вызванных антропогенным воздействием, называются 1. 2. 3. 4. 1. 2. 3. 4. экологическим мониторингом  экологической борьбой  экологическими последствиями  экологической ситуацией Тип задания: 1 127. Изменение природной среды под влиянием деятельности человека, отражающееся на функционировании экосистемы, связано с фактором 1. антропогенным  2. абиотическим  3. биологическим  4. ограничивающим Тип задания: 1 128. Антропогенный фактор – это сезонное колебание температуры  1. промышленное загрязнение  2. 3. интенсивное ультрафиолетовое излучение  4. повышенная влажность воздуха Тип задания: 1 129. Наука, изучающая отношения организмов и образуемых ими сообществ между собой и с окружающей средой, называется экологией  1. 2. палеонтологией  3. 4. систематикой  антропологией 130. Тип задания: 1 К биотическим компонентам экосистемы луга относят: А) особенности рельефа, Б) влажность почвы, В) бактерий, обитающих в почве, Г) дождевых червей  1. В, Г  2. А, Б  3. Б, В  4. А, Г 131. Тип задания: 1 Американский   ученый   Б.Коммонер   построил   систему   законов   экологии,   представляющую методологическое обобщение экологического опыта современности. Один из этих законов: «Все должно куда­то деваться». Его смысл: ставит проблему ассимиляции биосферных отходов человеческой цивилизации  1. 2. призывает к осторожности в общении с природными экосистемами  3. призывает   к   обеспечению   и   дальнейшему   улучшению   существования   человеческого общества  4. обосновывает необходимость мероприятий по рациональному использованию природных ресурсов Тип задания: 1 132. Один из дополнительных законов экологии формулируется следующим образом: «Каждый шаг должен быть под контролем». Это означает, что 1. ставится проблема рационального природопользования и управления природными экосистемами  2. необходимо обеспечить дальнейшее улучшение существования человеческого общества  3. необходимо утилизировать биосферные отходы человеческой цивилизации  4. экосистемы устойчивы и находятся в равновесии с окружающей средой Тип задания: 1 133. Основное значение озонового слоя для живых существ, обитающих на Земле, заключается в том, что озон способен поглощать жесткое (коротковолновое) ультрафиолетовое излучение  1. 2. как и кислород, используется в процессах дыхания живых организмов  3. сильный окислитель, и это делает его способным убивать бактерии  4. в процессе разложения выделяет энергию, необходимую для жизни Тип задания: 12 134. Цикличность эпидемий на Земле коррелирует с  солнечной активностью  1. 2. расположением планет  3. расположением звезд  4. вулканической деятельностью Тип задания: 1 135. Из   космических   факторов,   влияющих   на   биохимические   процессы   на   Земле,   наиболее   существенным является Тип задания: 1 136. Активное участие Человека в замкнутом процессе круговорота веществ, когда производительные силы Человека участвуют в непрерывном обмене веществом, энергией и информацией с биосферой, превращает биосферу в Тип задания: 1 137. Состояние биосферы, когда ее развитие происходит целенаправленно, когда Разум имеет возможность корректировать развитие биосферы в интересах человека будущего, называется солнечная активность  1. 2. лунные циклы  3. взаимодействие планет  4. расположение звезд 1. ноосферу  2. литосферу  гидросферу  3. 4. сферу Дайсона 1. ноосфера  2. литосфера  гидросфера  3. 4. сфера Дайсона Тип задания: 1 138. Учение о переходе биосферы в ноосферу принадлежит 1. В.И.Вернадскому  2. Ч.Дарвину  3. А.Эйнштейну 4. Г.Менделю Тип задания: 1 139. Раздел биофизики, изучающий влияние изменений активности Солнца на земные организмы, называется гелиобиология  1. 2. биогеохимия  3. 4. геохронология  антропология Тип задания: 1 140. Цикл изменения солнечной активности составляет 1. 11 лет  2. 5 лет  3. 20 лет  4. 3 года Тип задания: 1 141. Качественно новая форма организованности, возникающая при взаимодействии Природы и общества, – это  1. ноосфера  2. биосфера  3. стратосфера  4. тропосфера Тип задания: 1 142. Изучив историю 80 стран и народов за 2500 лет, А. Л. Чижевский показал, что общественная возбудимость (революции, войны и т. д.) в годы максимума солнечной активности  145.  2→ NaNO2(к) + O2(г)  2→ NH3(г)  → C2H6(г) Тип задания: 1 Не прибегая к вычислениям, укажите, в каких процессах энтропия возрастает:  → I2(г) А) I2(к)  Б) 2NaNO3(к)  В) N2)г) + 3H2(г)  Г) 2C(к) + 3H2(г)  1. А и Б  2. В и Г  3. Б и Г  4. А и Г Тип задания: 1 146. Энтропия атома, как системы, с ростом порядкового номера элемента 1. увеличивается  2. уменьшается  3. не изменяется  4. сначала остается постоянной, затем увеличивается Тип задания: 1 147. Не прибегая к вычислениям, укажите, в каких процессах энтропия уменьшается Тип задания: 1 143. Протекание экзотермического процесса при постоянном давлении сопровождается  Тип задания: 1 144. В изолированной системе процессы протекают самопроизвольно в направлении…  1. возрастает  2. падает  3. не меняется  4. не зависит от активности Солнца 1. уменьшением энтальпии системы  2. возрастанием энергии Гиббса  3. ростом энтропии  4. ростом энтальпии системы 1. роста энтропии системы  2. увеличения энергии Гиббса  3. уменьшения энергии Гиббса  4. уменьшения энтропии → MgCO3(к)  → NaCl(раствор) А) NaCl(к)   → H2O(лед) Б) H2O(ж)  В) MgO(к) + CO2(г)  Г) 2NH3(г) → N2(г) + 3H2(г) 1. Б и В  2. А и Г  3. Б и Г  4. А и В

Тестовый контроль проверки знаний (примерные варианты заданий)

Тестовый контроль проверки знаний (примерные варианты заданий)

Тестовый контроль проверки знаний (примерные варианты заданий)

Тестовый контроль проверки знаний (примерные варианты заданий)

Тестовый контроль проверки знаний (примерные варианты заданий)

Тестовый контроль проверки знаний (примерные варианты заданий)

Тестовый контроль проверки знаний (примерные варианты заданий)

Тестовый контроль проверки знаний (примерные варианты заданий)

Тестовый контроль проверки знаний (примерные варианты заданий)

Тестовый контроль проверки знаний (примерные варианты заданий)

Тестовый контроль проверки знаний (примерные варианты заданий)

Тестовый контроль проверки знаний (примерные варианты заданий)

Тестовый контроль проверки знаний (примерные варианты заданий)

Тестовый контроль проверки знаний (примерные варианты заданий)

Тестовый контроль проверки знаний (примерные варианты заданий)

Тестовый контроль проверки знаний (примерные варианты заданий)

Тестовый контроль проверки знаний (примерные варианты заданий)

Тестовый контроль проверки знаний (примерные варианты заданий)

Тестовый контроль проверки знаний (примерные варианты заданий)

Тестовый контроль проверки знаний (примерные варианты заданий)

Тестовый контроль проверки знаний (примерные варианты заданий)

Тестовый контроль проверки знаний (примерные варианты заданий)

Тестовый контроль проверки знаний (примерные варианты заданий)

Тестовый контроль проверки знаний (примерные варианты заданий)

Тестовый контроль проверки знаний (примерные варианты заданий)

Тестовый контроль проверки знаний (примерные варианты заданий)

Тестовый контроль проверки знаний (примерные варианты заданий)

Тестовый контроль проверки знаний (примерные варианты заданий)

Тестовый контроль проверки знаний (примерные варианты заданий)

Тестовый контроль проверки знаний (примерные варианты заданий)

Тестовый контроль проверки знаний (примерные варианты заданий)

Тестовый контроль проверки знаний (примерные варианты заданий)

Тестовый контроль проверки знаний (примерные варианты заданий)

Тестовый контроль проверки знаний (примерные варианты заданий)

Тестовый контроль проверки знаний (примерные варианты заданий)

Тестовый контроль проверки знаний (примерные варианты заданий)

Тестовый контроль проверки знаний (примерные варианты заданий)

Тестовый контроль проверки знаний (примерные варианты заданий)

Тестовый контроль проверки знаний (примерные варианты заданий)

Тестовый контроль проверки знаний (примерные варианты заданий)

Тестовый контроль проверки знаний (примерные варианты заданий)

Тестовый контроль проверки знаний (примерные варианты заданий)

Тестовый контроль проверки знаний (примерные варианты заданий)

Тестовый контроль проверки знаний (примерные варианты заданий)

Тестовый контроль проверки знаний (примерные варианты заданий)

Тестовый контроль проверки знаний (примерные варианты заданий)

Тестовый контроль проверки знаний (примерные варианты заданий)

Тестовый контроль проверки знаний (примерные варианты заданий)

Тестовый контроль проверки знаний (примерные варианты заданий)

Тестовый контроль проверки знаний (примерные варианты заданий)

Тестовый контроль проверки знаний (примерные варианты заданий)

Тестовый контроль проверки знаний (примерные варианты заданий)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.02.2018