Тесты по дисциплине «Маркетинг»

  • pdf
  • 16.02.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Тесты по дисциплине «Маркетинг».pdf

Тесты по дисциплине «Маркетинг» 1. Какое определение содержит неправильное толкование рынка?

а) рынок – совокупность социально-экономических отношений в сфере обмена, посредством которых осуществляется реализация товарной продукции и окончательно признается общественный характер заключенного в ней труда;

б) рынок – всякий институт или механизм, который сводит вместе покупателей и

продавцов конкретного товара или услуги;

в) рынок – механизм, позволяющий определить соотношение спроса и предложения

на различные виды товаров и услуг;

г) рынок – способ взаимодействия производителей и потребителей, основанный на

децентрализованном, безличностном механизме ценовых сигналов;

д) рынок – место встречи производителя и потребителя товара или услуги с целью осуществления сделки купли-продажи.

 

2.    Запрос – это

а) ощущение недостаточности чего-либо;

б) нужда, принявшая специфическую форму в соответствии с культурным уровнем и

личностью индивида;

в) потребность, подкрепленная покупательной способностью;

г) все, что может удовлетворить потребность с целью привлечения внимания,

приобретения, использования или потребления;

д) коммерческий обмен ценностями на рынке между двумя сторонами.

 

3.    Сделка – это

а) продукт труда, предназначенный не для собственного потребления, а для обмена;

б) экономическое благо, независимо от его способности к передвижению, независимо от лиц, предлагающих его для продажи, от его материальности, независимо от характера его как продукта труда, предназначенный для обмена;

в) все то, что предлагает фирма для удовлетворения потребностей или желаний

покупателей;

г) все, что может удовлетворить потребность с целью привлечения внимания,

приобретения, использования или потребления;

д) коммерческий обмен ценностями на рынке между двумя сторонами.

 

4.    Тип потребителя, принимающего решение о покупке товаров промышленного

назначения, - 

а) семья;

б) посредник;

в) снабженец;

г) чиновник;

д) индивидуальный потребитель.

 

5.    Какое из следующих утверждений о «4 Р» маркетинга верно?

а) это четыре ограничения на деятельность фирмы;

б) это четыре цели, которые ставит перед собой компания;

в) это четыре канала продвижения;

г) это четыре инструмента стимулирования сбыта;

д) это четыре элемента комплекса маркетинга.

 

6.    Согласно «сетке развития товара и рынка» «расширение границ рынка» означает

а) поиск новых рынков для уже существующего товара;

б) предложение новых товаров имеющимся клиентам на существующих рынках;

в) обеспечение роста продаж ныне существующей целевой группе покупателей без

внесения каких-либо изменений в сам товар;

г) предложение нового товара на новых рынках;

д) открытие производства, никак не связанного с нынешними ассортиментом и рынками фирмы.

 

7.    Сегмент рынка – это

а) рыночная новация;

б) основное полезное качество продукта;

в) группа покупателей, которых объединяет множество общих черт;

г) скоординированная группа взаимосвязанных факторов, влияющих на продажу;

д) ситуация, когда один продукт отнимает потребителей у другого продукта той же

фирмы.

 

8.    Личностно-психологический фактор, отражающий осознанную потребность личности, побуждающую ее действовать в соответствии со своими ценностными

ориентирами, - 

а) стиль жизни;

б) статус;

в) убеждение;

г) платежеспособность;

д) установка.

 

9.    Форма объединения предприятий крупного и мелкого предпринимательства, основанная на договоре, заключенном между крупной корпорацией и сетью мелких фирм или бизнесменов?

а) холдинговая компания;

б) оффшорная компания;

в) финансово-промышленная группа;

г) франчайзное объединение;

д) консорциум.

 

10.                        Что понимается под неопределенностью внешней среды?

а) уровень силы, с которой изменение одного фактора воздействует на другие

факторы;

б) число факторов, на которые фирма обязана реагировать;

в) скорость, с которой происходят изменения в окружении фирмы;

г) вариативность факторов, на которые обязана реагировать фирма;

д) нет правильного ответа.

 

11.                        Мотив самореализации при покупке товара связан

а) с желанием человека разбогатеть, наращивать свою собственность, эффективно

расходовать деньги;

б) потребностью чувствовать себя уверенно и надежно, иметь гарантии сохранения

стабильности;

в) желанием сделать что-нибудь для своего окружения, близких, партнеров по

работе;

г) желанием обеспечить, упростить свои действия, отношения с другими людьми;

д) потребностью в достижении собственных жизненных целей, установок.

12.                        Тип рынка, характеризующийся наличием нескольких крупных фирм, производящих товары и услуги, влиянием «ценового лидера», существенной товарной дифференциацией для отдельных продуктов, затрудненным входом на рынок, носит название

а) совершенной конкуренции;

б) монополистической конкуренции;

в) олигополии;

г) монополии;

д) монопсонии.

 

13.                        Стратегическое хозяйственное подразделение с ограниченным объемом сбыта в зрелой отрасли?

а) «Звезда»;

б) «Дойная корова»;

в) «Трудный ребенок»;

г) «Собака»;

д) нет правильного ответа.

 

14.                        Попытка фирмы получить во владение или поставить под более жесткий контроль конкурентов?

а) расширение границ рынка;

б) горизонтальная интеграция;

в) прогрессивная интеграция;

г) горизонтальная диверсификация;

д) конгломератная диверсификация.

 

15.                        Закон предложения, если цены растут, при прочих неизменных условиях проявляется

а) в сокращении спроса;

б) росте объема предложения;

в) падении объема предложения;

г) замедлении роста объема предложения;

д) сокращении предложения.

 

16.                        В жизненном цикле товара на стадии спада

а) низкий объем продаж, убытки, отрицательный поток денежных средств;

б) быстрый рост объема продаж, быстрое увеличение прибыли, умеренный поток

денежных средств;

в) медленный рост объема продаж, снижение рентабельности при высоком потоке

денежных средств;

г) снижение объема продаж, стабилизация прибыли при низком уровне, умеренный

поток денежных средств;

д) отсутствие роста объема продаж, снижение уровня рентабельности, уменьшение

потока денежных средств.

 

17.                        Автомобиль «Мерседес» относится к товарам

а) постоянного (регулярного) спроса;

б) импульсной покупки;

в) предварительного выбора;

г) особого спроса;

д) пассивного спроса.

 

18.                        Стремление компании изменить мнение потребителей о конкурентоспособности торговой марки при недооценке предлагаемых им выгод носит название

а) реального репозиционирования торговой марки;

б) психологического репозиционирования;

в) конкурентного депозиционирования;

г) перераспределения ценностей;

д) изменения предпочтений.

 

19.                        Цены, формируемые в соответствии с конъюнктурой рынка, называются

а) фиксированными;

б) регулируемыми;

в) свободными;

г) нормативными;

д) нет правильного ответа.

 

20.                        Стратегия установления цен с дискретно снижающейся величиной премиальной надбавки к цене называется

а) стратегией нейтрального ценообразования;

б) стратегией ценового прорыва;

в) стратегией ступенчатых премий;

г) стратегией пониженного ценообразования;

д) нет правильного ответа.

n

pi

21.                        Цена товара-представителя, рассчитанная по формуле &P&&i1                       , называется n

а) модальной;

            б) простой средней арифметической           ;

в) средней арифметической взвешенной;

г) средней гармонической взвешенной;

д) случайно отобранной.

 

22.                        Сертификация – 

а) установление норм и требований к физическим и размерным величинам

производимых изделий и продуктов, полуфабрикатов, сырья и материалов;

             б)     документальное     подтверждение     соответствия     продукции     определенным

требованиям, конкретным стандартам или техническим условиям;

в)           средство         обеспечения совместимости,         взаимозаменяемости,           унификации, типизации, надежности техники и информационных сетей, норм безопасности и экологических требований, единства характеристик и качества продукции, работ, процессов и услуг;

г) совокупность действий и процедур с целью документального подтверждения,

удостоверения соответствия чему-либо;

д) верны ответы б, г.

 

23.                  Продажа товара без осмотра и заключения торговой сделки; осуществление купли-продажи не товаров как таковых, а контрактов на их поставку осуществляется посредством

а) бартерных сделок;

б) аукционной торговли;

в) торговли на товарной бирже;

г) оптовых ярмарок;

д) посылочной торговли.

 

24.                  Дополнительные услуги, оказываемые розничными магазинами, включают

а) доставку покупок, подготовку товара, переделку товара, установку товара,

нанесение надписей на товары и др.;

б) прием заказов, проведение рекламы, оборудование витрин, внутримагазинные

экспозиции, показы мод, принятие старых товаров и др.;

в) справочную службу, бесплатную автостоянку, рестораны, кафе, инкассирование

чеков и др.;

г) оформление интерьеров, предоставление кредита, предоставление комнат отдыха,

присмотр за детьми;

д) верны ответы в, г.

 

25.                  Понятие «благорасположение» к организации наиболее тесно связано а) с рекламой;

б) стимулированием сбыта;

в) личными продажами;

г) связями с общественностью;

д) другими методами продвижения.

 

26.                  Какие цели преследует стандартизация рекламы?

а) создать международный имидж товара;

б) сократить расходы на разработку и производство рекламы;

в) ускорить синхронный выход на рынки разных стран;

г) избежать смешения сообщений в случае наложения СМИ;

д) уровень издержек.

 

27.                  К какому виду рекламы относится изображение на автотранспорте? а) ТВ;

б) радио;

в) прессовая реклама;

г) рассылочная реклама;

д) наружная реклама.

 

28.                  Имидж товара – это

а) качество товара;

б) конкурентоспособность товара;

в) сам товар;

г) соотношение качества и цены;

д) не есть веешь, а лишь впечатление о вещи, представление о ней.

 

29.                  Маркетинговое исследование, проводимое с целью сбора предварительной информации для выявления проблемы – это

а) полевое исследование;

б) казуальное исследование;

в) описательное исследование;

г) разведочное исследование;

д) эксперимент.

 

30.                  Сетевой маркетинг необходим 

а) для распространения товара;

б) изучения рынка;

в) сегментация рынка;

г) производства товаров;

д) изучения рынка и сегментации рынка.

 

31.                  Какое из приведенных определений рынка наиболее полно отражает маркетинговый подход?

а) рынок есть население данной страны;

б) рынок есть группа потребителей с одинаковыми потребностями;

в) рынок есть средний объем продаж за истекшие пять лет;

г) рынок есть совокупность конкурентов фирмы;

д) рынок есть объем произведенной продукции за пять лет.

 

32.                  Нужда, принявшая специфическую форму в соответствии с культурным уровнем и личностью индивида, называется

а) товаром;

б) сделкой;

в) спросом;

г) потребностью;

д) предложением.

 

33.                  Вид маркетинга, направленный на уменьшение спроса на товары или услуги, который не может быть удовлетворен из-за недостаточного уровня производственных возможностей, ограниченности товарных ресурсов и сырья, называется

а) демаркетингом;

б) конверсионным маркетингом;

в) противодействующим маркетингом;

г) ремаркетингом;

д) синхромаркетингом.

 

34.                  Управление спросом, связанное с вызовом у потребителей стремления купить товар, предлагаемый фирмой, привлекательно его оформляя и интенсивно рекламируя, называется

а) стимулированием;

б) содействием;

в) регулированием;

г) противодействием;

д) дерегулированием.

 

35.                  Концепция коммерческой деятельности (по Ф. Котлеру), согласно которой потребители будут благожелательны к товарам, которые широко распространены и доступны по цене, и, следовательно, руководство должно сосредоточить свои усилия на совершенствовании производства и повышении эффективности системы распределения, называется

а) концепцией совершенствования производства;

б) концепцией совершенствования товара;

в) концепцией маркетинга;

г) концепцией интенсификации коммерческих усилий;

д) концепцией социально-этического маркетинга.

 

36.                  Согласно «сетке развития товара и рынка» «разработка товара» означает

а) поиск новых рынков для уже существующего товара;

б) предложение новых товаров имеющимся клиентам на существующих рынках;

в) обеспечение роста продаж ныне существующей целевой группе покупателей без

внесения каких-либо изменений в сам товар;

г) предложение нового товара на новых рынках;

д) открытие производства, никак не связанного с нынешними ассортиментом и

рынками фирмы.

 

37.                  Какое из приведенных ниже определений относится к позиционированию продукта?

а) поиск новых рынков для уже существующего товара;

б) предложение новых товаров имеющимся клиентам на существующих рынках;

в) обеспечение роста продаж ныне существующей целевой группе покупателей без

внесения каких-либо изменений в сам товар;

г) предложение нового товара на новых рынках;

д) размещение продукта в четком, отличительном и желанном месте (по отношению

к продуктам-конкурентам) в умах целевых покупателей.

 

38.                  Личностно-психологический фактор, выражающий готовность, предрасположенность субъекта, возникающую при восприятии им определенного объекта или ситуации и обеспечивающую устойчивый характер деятельности по отношению к ним, - 

а) стиль жизни;

б) статус;

в) убеждение;

г) платежеспособность;

д) установка.

 

39.                  Составляющие внешней среды фирмы?

а) цели, задачи;

б) технология;

в) люди, технология;

г) поставщики, потребители;

д) структура.

 

40.                  Что понимается под взаимосвязанностью факторов внешней среды?

а) уровень силы, с которой изменение одного фактора воздействует на другие

факторы;

б) число факторов, на которые фирма обязана реагировать;

в) скорость, с которой происходят изменения в окружении фирмы;

г) вариативность факторов, на которые обязана реагировать фирма;

д) нет правильного ответа.

 

41.                  Теория, рассматривающая возможность определения целевых ориентиров потребления, в качестве которых могут выступать физиологические потребности, функциональные бытовые процессы, социальные требования и др., - 

а) теория предельной полезности (У. Джеванс, Л. Вальрас, К. Менгер, Э. Бем-Беварк

и др.);

б) теория эластичности потребления и спроса (А. Маршалл, П. Самуэльсон);

в) теория рационального потребления (С. Струмилин, В. Немчинов, В. Майер и др.);

г) теория иерархии потребностей (А. Маслоу);

д) теория двух факторов (Ф. Герцберг).

 

42.                  Тип рынка, характеризующийся наличием одного продукта и одной фирмы, практически полным контролем над ценами, отсутствием товарной дифференциации, очень трудным входом на рынок, носит название

а) совершенной конкуренции;

б) монополистической конкуренции;

в) олигополии;

г) монополии;

д) монопсонии.

 

43.                  Попытка фирмы получить во владение или поставить под более жесткий контроль систему распределения?

а) интенсивный рост;

б) регрессивная интеграция;

в) прогрессивная интеграция;

г) горизонтальная диверсификация;

д) конгломератная диверсификация.

 

44.                  Стратегия роста фирмы, предусматривающая расширение границ существующего рынка

а) интенсивный рост;

б) горизонтальная интеграция;

в) прогрессивная интеграция;

г) конгломератная диверсификация;

д) горизонтальная диверсификация.

 

45.                  Эластичность предложения по цене зависит 

а) от числа товаров-заменителей данного товара;

б) периода времени, в течение которого продавцы могут приспособиться к

изменениям цен;

в) того, является ли данный товар предметом первой необходимости или роскоши;

г) того, относится ли данный товар к предметам длительного пользования или

текущего потребления;

д) числа производителей данного товара.

 

46.                  Маркетинговая стратегия на стадии внедрения жизненного цикла товара

а) основная задача: максимизация доли рынка; направление усилий: новые сегменты рынка; целевая аудитория потребителей: ранние последователи; число конкурентов:

растущее; отличительное преимущество: имидж торговой марки;

б) основная задача: агрессивное проникновение; направление усилий: потенциальные потребители; целевая аудитория потребителей: небольшое число любителей новинок; число конкурентов: небольшое; отличительное преимущество: новые характеристики товара;

в) основная задача: повышение прибыльности; направление усилий: защита доли рынка; целевая аудитория потребителей: большинство; число конкурентов: большое; отличительное преимущество: цена и обслуживание;

г) основная задача: исключение из производственных планов; направление усилий:

сокращение   издержек;       целевая          аудитория      потребителей:           медлительные;          число конкурентов: убывающее; отличительное преимущество: цена;

д) основная задача: максимизация доли рынка; направление усилий: сокращение издержек; целевая аудитория потребителей: любители новинок; число конкурентов: большое; отличительное преимущество: нет такового.

 

47.                        Услуга страхования жизни относится к товарам

а) постоянного (регулярного) спроса;

б) импульсной покупки;

в) предварительного выбора;

г) особого спроса;

д) пассивного спроса.

 

48.                        Использование сравнительной рекламы с целью изменения представления потребителей о торговых марках конкурентов, убеждения аудитории в явной их слабости носит название

а) реального репозиционирования торговой марки;

б) психологического репозиционирования;

в) конкурентного депозиционирования;

г) перераспределения ценностей;

д) изменения предпочтений.

 

49.                        Наиболее субъективным методом ценообразования является

а) прейскурантный метод;

б) метод соответствия конкуренту;

в) установление цены в ходе торгов;

г) завышение цены;

д) метод затрат.

 

50.                        Стратегия установления цен, исходя из того соотношения «цена/ценность», которое соответствует большинству других продаваемых на рынке аналогичных товаров, называется

а) стратегией нейтрального ценообразования;

б) стратегией ценового прорыва;

в) стратегией ступенчатых премий;

г) стратегией пониженного ценообразования;

д) стратегия «снятия сливок».

n

piqi

51.                        Цена товара-представителя, рассчитанная по формуле &P&&i1n              , называется

qi

i1

а) модальной;

            б) простой средней арифметической           ;

в) средней арифметической взвешенной;

г) средней гармонической взвешенной;

д) случайно отобранной.

 

52.                        К         эргономическим       параметрам,   используемым          при      оценке

конкурентоспособности продукции, относят параметры,

а) характеризующие продукцию с точки зрения ее соответствия свойствам

человеческого организма при выполнении трудовых операций или потреблении;

б) характеризующие информационную выразительность, рациональность формы,

совершенство производственного исполнения продукции и стабильность товарного вида;

в) отражающие свойства продукции, которые регламентируются обязательными нормами, стандартами и законодательством на рынке, где эту продукцию предполагается продавать;

г) моделирующие внешнее восприятие продукции и отражающие именно такие ее

внешние свойства, которые являются для потребителя наиболее важными;

д) характеризующие область применения продукции и функции, которые она

обязана выполнять.

 

53.         Торговые агенты, которые могут совершать любые юридические действия от имени принципала, носят название

а) генеральных;

б) универсальных;

в) специальных;

г) особых;

д) чрезвычайных.

 

54.         Бутик – это

а) магазин модных товаров;

б) продажа товаров по телефону;

в) магазин сниженных цен;

г) универсальный магазин самообслуживания;

д) продовольственный магазин.

 

55.         Реклама марки имеет цель

а) формирование имиджа фирмы;

б) создания первичного спроса;

в) долговременного выделения конкретного марочного товара;

г) напоминание потребителям о товаре;

д) формирование избирательного спроса.

 

56.         Какие способы связей с общественностью используются в паблик рилейшнз? а) выступление в прессе;

б) правовые ограничения;

в) экономическая среда;

г) психосоциальная, культурная среда;

д) реакция национальных рекламных агентов.

 

57.         Одно из достоинств рекламы на транспорте – 

а) не всегда уместна и не всегда доступна;

б) подвержена воздействию атмосферных факторов;

в) предоставляет мало времени на усвоение информации;

г) доступна потребителям в течение 16-18 часов в сутки;

д) цена доступна не каждому.

 

58.         Наиболее       точным           методом         формирования          бюджета         маркетинга        из

нижеперечисленных является

а) метод соответствия конкуренту;

б) метод фиксированного процента;

в) метод «цель - задание»;

г) метод маржинального дохода;

д) метод опережения расходов.

 

59.         Метод, основанный на изучении сложившихся закономерностей развития изучаемого явления и распространения их на прогнозируемое будущее, называется а) моделированием;

б) экстраполяцией;

в) экспертных оценок;

г) методом «Дельфи»;

д) имитацией.

 

60.         Какой новый элемент был включен в систему «5 Р»? а) place;

б) price;

в) promotion;

г) product;

д) public relation.

 

61.         В чем выражается косвенное воздействие государства на спрос и предложение?

а) в осуществлении государством заказа на выпуск тех или иных видов продукции;

б) проведении государством политики протекционизма, направленной на защиту

национального рынка той или иной продукции;

в) непосредственном финансировании государством приоритетных направлений

развития производства;

г) вложении государственных средств в развитие производств, эффективность

которых подтверждается складывающейся рыночной конъюнктурой;

д) вложении государственных средств в проекты, эффективность которых не может быть измерена категорией прибыли на каждого участника, а носит мультипликативный характер, выходя за рамки действующих рыночных критериев эффективности.

 

62.         Компании, производящие аналогичную продукцию и продвигающие ее на тех же рынках, что и данная фирма, - 

а) посредники;

б) поставщики;

в) конкуренты;

г) клиентура;

д) контактная аудитория.

 

63.         Вид маркетинга, реализуемый с целью обеспечения благополучия потребителя или общества в том случае, когда спрос на ряд товаров или услуг может считаться иррациональным, называется

а) демаркетингом;

б) конверсионным маркетингом;

в) противодействующим маркетингом;

г) ремаркетингом;

д) синхромаркетингом.

 

64.         Управление спросом, связанное с тем, что фирма делает свой продукт легкодоступным        физически      по        условиям       кредита,         хорошей         информированности продавцов и т.д., называется

а) стимулированием;

б) содействием;

в) регулированием;

г) противодействием;

д) дерегулированием.

 

65.         Концепция коммерческой деятельности (по Ф. Котлеру), согласно которой потребители благосклонны к товарам, предлагающим наивысшее качество, лучшие эксплуатационные свойства и характеристики, и, следовательно, организация должна сосредоточить свою энергию на постоянном совершенствовании товара, называется

а) концепцией совершенствования производства;

б) концепцией совершенствования товара;

в) концепцией маркетинга;

г) концепцией интенсификации коммерческих усилий;

д) концепцией социально-этического маркетинга.

 

66.         Согласно «сетке развития товара и рынка» «диверсификация» означает

а) поиск новых рынков для уже существующего товара;

б) предложение новых товаров имеющимся клиентам на существующих рынках;

в) обеспечение роста продаж ныне существующей целевой группе покупателей без

внесения каких-либо изменений в сам товар;

г) продолжение фирмой работы с существующими товарами на существующих

рынках;

д) предложение новых товаров на новых рынках.

 

67.         Форма организации службы маркетинга, при которой основные рынки закрепляют за управляющими по рынкам, сотрудничающими со специалистами различных функциональных служб в разработке планов для своего рынка, называется

а) организацией по географическому признаку;

б) организацией по рыночному принципу;

в) организацией по товарному производству;

г) функциональной организацией;

д) матричной организацией.

 

68.         Какой фактор макросреды отражает состояние социальных слоев и модели потребительского поведения?

а) природно-географический;

б) экономический;

в) демографический;

г) политический;

д) культурно-исторический.

 

69.         Какие переменные составляют внутреннюю среду фирмы?

а) цели, задачи, структура;

б) поставщики, потребители;

в) НТП;

г) конкуренты;

д) законодательные органы, общественные организации.

 

70.         Что понимается под сложностью внешней среды?

а) уровень силы, с которой изменение одного фактора воздействует на другие

факторы;

б) число и вариативность факторов, на которые фирма обязана реагировать;

в) скорость, с которой происходят изменения в окружении фирмы;

г) неопределенность внешней среды;

д) нет правильного ответа.

 

71.         Теория, рассматривающая поведение потребителя как поиск наибольшей полезности в приобретении тех или иных материальных благ. При этом цена благ определяется, в конечном счете, степенью полезности товара и для потребителя, и для продавца

а) теория предельной полезности (У. Джеванс, Л. Вальрас, К. Менгер, Э. Бем-Беварк

и др.);

б) теория эластичности потребления и спроса (А. Маршалл, П. Самуэльсон);

в) теория рационального потребления (С. Струмилин, В. Немчинов, В. Майер и др.);

г) теория иерархии потребностей (А. Маслоу);

д) теория двух факторов (Ф. Герцберг).

 

72.         Фаза жизненного цикла товара, для которой характерны признание товара покупателями и быстрое увеличение спроса на него, называется

а) фазой внедрения;

б) фазой роста;

в) фазой разработки товара;

г) фазой зрелости;

д) фазой насыщения.

 

73.         Фрустрация по Альдерферу есть:

а) процесс движения вверх по уровням потребностей;

б) процесс удовлетворения потребностей;

в) поражение в стремлении удовлетворить потребность;

г) циклический процесс удовлетворения одной и той же группы потребностей;

д) нет правильного ответа.

 

74.         Попытка фирмы получить во владение или поставить под более жесткий контроль своих поставщиков 

а) интенсивный рост;

б) прогрессивная интеграция;

в) регрессивная интеграция;

г) горизонтальная диверсификация;

д) конгломератная диверсификация.

 

75.         Какой из указанных ниже рынков больше всего соответствует условиям совершенной конкуренции?

а) стали;

б) услуг парикмахерских;

в) автомобилей;

г) акций и облигаций фирм;

д) туристических услуг.

 

76.         Маркетинговая стратегия на стадии роста жизненного цикла товара

а) основная задача: максимизация доли рынка; направление усилий: новые сегменты рынка; целевая аудитория потребителей: ранние последователи; число конкурентов:

растущее; отличительное преимущество: имидж торговой марки;

б) основная задача: агрессивное проникновение; направление усилий: потенциальные потребители; целевая аудитория потребителей: небольшое число любителей новинок; число конкурентов: небольшое; отличительное преимущество: новые характеристики товара;

в) основная задача: повышение прибыльности; направление усилий: защита доли рынка; целевая аудитория потребителей: большинство; число конкурентов: большое; отличительное преимущество: цена и обслуживание;

г) основная задача: исключение из производственных планов; направление усилий:

сокращение   издержек;       целевая          аудитория      потребителей:           медлительные;          число конкурентов: убывающее; отличительное преимущество: цена;

д) основная задача: максимизация доли рынка; направление усилий: сокращение издержек; целевая аудитория потребителей: любители новинок; число конкурентов:

большое; отличительное преимущество: нет такового.

 

77.                        Под широтой товарной номенклатуры понимается

а) общая численность ассортиментных групп товаров, выпускаемых фирмой;

б) общее число составляющих ее отдельных товаров;

в) варианты предложений каждого отдельного товара в рамках ассортиментной

группы;

г) степень близости между товарами различных ассортиментных групп с точки зрения их конечного использования, требований к организации производства, каналов распределения или каких-то иных показателей;

д) нет правильного ответа.

 

78.                        Ценовая эластичность показывает

а) на сколько процентов изменяется объем предложения при изменении цены на 1 %;

б) на сколько процентов изменяется объем спроса при изменении цены на 1 %;

в) на сколько процентов изменяется объем предложения при изменении

себестоимости товара на 1 %;

г) на сколько процентов изменяется объем спроса при изменении среднего дохода

населения на 1 %;

д) на сколько процентов изменяется объем предложения при изменении среднего

дохода населения на 1 %.

 

79.                        Контрактная цена – это

а) минимальная цена, по которой продавцы согласны продавать на рынке данное

количество товара;

б) цена, по которой достигается договоренность между продавцом и покупателем;

в) максимальная цена, которую покупатель готов заплатить при покупке данного

количества товара;

г) нормативная цена;

д) нет правильного ответа.

 

80.                        Метод установления цены товара на основе суммирования цен на отдельные конструктивные элементы товара называется

а) затратным;

б) агрегатным;

в) параметрическим;

г) на основе текущих цен;

д) на основе анализа безубыточности и обеспечения целевой прибыли.

 

n

ti

81.                        Цена товара-представителя, рассчитанная по формуле &P&&ni1 ti , называется

i1 pi

а) модальной;

б) простой средней арифметической;

в) средней арифметической взвешенной;

г) средней гармонической взвешенной;

д) случайно отобранной.

 

82.                        К нормативным параметрам, используемым при оценке конкурентоспособности, относят параметры,

а) характеризующие продукцию с точки зрения ее соответствия свойствам

человеческого организма при выполнении трудовых операций или потреблении;

б) характеризующие информационную выразительность, рациональность формы,

совершенство производственного исполнения продукции и стабильность товарного вида;

в) отражающие свойства продукции, которые регламентируются обязательными нормами, стандартами и законодательством на рынке, где эту продукцию предполагается продавать;

г) моделирующие внешнее восприятие продукции и отражающие именно такие ее

внешние свойства, которые являются для потребителя наиболее важными;

д) характеризующие область применения продукции и функции, которые она

обязана выполнять.

 

83.                  Торговые агенты, имеющие право заключать любые сделки исключительно в области деятельности принципала, носят название

а) генеральных;

б) универсальных;

в) специальных;

г) особых;

д) чрезвычайных.

 

84.                  Независимые коммерческие предприятия оптовой торговли, приобретающие право собственности на все товары, с которыми они имеют дело, - 

а) оптовики-купцы;

б) брокеры;

в) агенты по закупкам;

г) полномочные агенты по сбыту;

д) комиссионеры.

 

85.                  Лоббизм является одним из средств

а) личной продажи;

б) стимулирования сбыта;

в) рекламы;

г) рекламы и стимулирования сбыта;

д) связей с общественностью.

 

86.                  Директ-маркетинг – это

а) рекламные объявления;

б) прямой маркетинг;

в) финансируемые передачи;

г) рекламные репортажи;

д) стимулирование, продвижение продаж.

 

87.                  Что оказало существенное влияние на международную рекламу в современных условиях?

а) глобализация экономики, развитие IT-технологий;

б) урбанизация;

в) индустриализация;

г) качество товара;

д) глобальное потепление.

 

88.                  Какой вид      транспорта,    по        оценкам          крупных         отправителей,             является предпочтительным, если в качестве основного критерия выступает скорость (время доставки от двери до двери)?

а) железнодорожный;

б) водный;

в) автомобильный;

г) трубопроводный;

д) воздушный.

 

89.                  Первым этапом разработки инновации является

а) рыночное тестирование;

б) генерация идей;

в) разработка инновации;

г) отбор наиболее перспективных идей;

д) анализ концепции нового продукта.

 

90.                  Лояльность потребителя к марке товара - это

а) приверженность потребителей к конкретной марке данного продукта;

б) выбор потребителем любого вида легкозаменяемого продукта;

в) имидж товара;

г) образ жизни данного человека или группы людей;

д) внешнее оформление товара.

 

91.                  В чем выражается прямое воздействие государства на спрос?

а) в осуществлении государством заказа на выпуск тех или иных видов продукции;

б) проведении государством политики протекционизма, направленной на защиту

национального рынка той или иной продукции;

в) непосредственном финансировании государством приоритетных направлений

развития производства;

г) вложении государственных средств в развитие производств, эффективность

которых подтверждается складывающейся рыночной конъюнктурой;

д) вложении государственных средств в проекты, эффективность которых не может быть измерена категорией прибыли на каждого участника, а носит мультипликативный характер, выходя за рамки действующих рыночных критериев эффективности.

 

92.                  Физические и юридические лица, являющиеся потребителями продукции фирмы,

а) посредники;

б) поставщики;

в) конкуренты;

г) клиентура;

д) контактная аудитория.

 

93.                  Вид маркетинга при негативном спросе, т.е. при такой ситуации на рынке, когда все или большинство его сегментов отвергают данный товар или услугу, называется а) демаркетингом;

б) конверсионным маркетингом;

в) противодействующим маркетингом;

г) ремаркетингом;

д) синхромаркетингом.

 

94.                  Управление спросом при существовании скачков, направленное на то, чтобы сделать спрос более равномерным в течение года, называется

а) стимулированием;

б) содействием;

в) регулированием;

г) противодействием;

д) дерегулированием.

 

95.                  Концепция коммерческой деятельности (по Ф. Котлеру), согласно которой потребители не будут покупать товары организации в достаточных количествах, если она не предпримет значительных усилий в сфере сбыта и стимулирования, называется

а) концепцией совершенствования производства;

б) концепцией совершенствования товара;

в) концепцией маркетинга;

г) концепцией интенсификации коммерческих усилий;

д) концепцией социально-этического маркетинга.

 

96.                  Найти неверное определение сегментации рынка

а) метод нахождения частей рынка и определения объектов, на которые направлена

маркетинговая деятельность предприятия;

б) процесс разбивки потребителей на группы на основе различий в нуждах,

характеристиках и/или поведении;

в) разделение рынка на отдельные сегменты по какому-либо признаку;

г) определение групп покупателей со схожими потребностями и покупательским

поведением;

д) создание и поддержание продуктовой концепции фирмы в умах покупателей.

 

97.                  Форма организации службы маркетинга с использованием как управляющих по товарам, так и управляющих по рынкам, называется

а) организацией по географическому признаку;

б) организацией по рыночному принципу;

в) организацией по товарному производству;

г) функциональной организацией;

д) матричной организацией.

 

98.                  Какой фактор макросреды исследует качество воды, воздуха, почв, степень загрязнения окружающей среды

а) природно-географический;

б) экономический;

в) демографический;

г) политический;

д) культурно-исторический.

 

99.                  Медиасреда фирмы – это

а) поставщики;

б) финансовые круги, государственные учреждения, средства массовой информации; в) клиентура;

г) собственные рабочие и служащие;

д) конкуренты.

 

100.              Мотив выгоды при покупке товара связан

а) с желанием человека разбогатеть, наращивать свою собственность, эффективно

расходовать деньги;

б) потребностью чувствовать себя уверенно и надежно, иметь гарантии сохранения

стабильности;

в) поиском действий, связанных с формированием своего статуса, повышением

престижа, имиджа;

г) желанием обеспечить, упростить свои действия, отношения с другими людьми;

д) потребностью в самостоятельности, независимости во всех сферах деятельности.

 

101.              Теория, рассматривающая способность потребления и спроса изменяться в определенных границах под влиянием экономических факторов, носит название

а) теории предельной полезности (У. Джеванс, Л. Вальрас, К. Менгер, Э. Бем-Беварк

и др.);

б) теории эластичности потребления и спроса (А. Маршалл, П. Самуэльсон);

в) теории рационального потребления (С. Струмилин, В. Немчинов, В. Майер и др.);

г) теории иерархии потребностей (А. Маслоу);

д) теории двух факторов (Ф. Герцберг).

 

102.              Фаза жизненного цикла товара, для которой характерны повышение степени насыщенности рынка, снижение темпов роста продаж и достижение их максимума, переход товара в разряд традиционных, называется

а) фазой внедрения;

б) фазой роста;

в) фазой разработки товара;

г) фазой зрелости;

д) фазой спада.

 

103.              Потребности безопасности, согласно теории А. Маслоу, включают:

а) потребности, которые человек должен удовлетворять, чтобы поддерживать

организм в жизнедеятельном состоянии;

б) потребности, связанные со стремлением и желанием людей находиться в стабильном положении, иметь гарантии работы, пенсионного обеспечения, медицинского обслуживания;

в) стремление человека к участию в совместных действиях, общественных

мероприятиях, потребности в дружбе, любви и т.п.;

г) желание человека быть компетентным, сильным, способным, уверенным в себе;

чтобы окружающие признавали его таковым и уважали за это;

д) стремление человека к наиболее полному использованию своих знаний,

способностей, умений и навыков; потребности человека в творчестве.

 

104. Потребности признания и самоутверждения, согласно теории А. Маслоу, включают:

а) потребности, которые человек должен удовлетворять, чтобы поддерживать

организм в жизнедеятельном состоянии;

б) потребности, связанные со стремлением и желанием людей находиться в стабильном положении, иметь гарантии работы, пенсионного обеспечения, медицинского обслуживания;

в) стремление человека к участию в совместных действиях, общественных

мероприятиях, потребности в дружбе, любви и т.п.;

г) желание человека быть компетентным, сильным, способным, уверенным в себе;

чтобы окружающие признавали его таковым и уважали за это;

д) стремление человека к наиболее полному использованию своих знаний,

способностей, умений и навыков; потребности человека в творчестве.

 

105.  Примером естественной монополии является а) международный нефтяной картель ОПЕК;

б) компания «IBM»;

в) издательство «Известия»;

г) городской метрополитен;

д) компания «АрселорМиттал».

 

106.  Маркетинговая стратегия на стадии зрелости жизненного цикла товара

а) основная задача: максимизация доли рынка; направление усилий: новые сегменты рынка; целевая аудитория потребителей: ранние последователи; число конкурентов:

растущее; отличительное преимущество: имидж торговой марки;

б) основная задача: агрессивное проникновение; направление усилий: потенциальные потребители; целевая аудитория потребителей: небольшое число любителей новинок; число конкурентов: небольшое; отличительное преимущество: новые характеристики товара;

в) основная задача: повышение прибыльности; направление усилий: защита доли рынка; целевая аудитория потребителей: большинство; число конкурентов: большое; отличительное преимущество: цена и обслуживание;

г) основная задача: исключение из производственных планов; направление усилий:

сокращение издержек; целевая аудитория потребителей: медлительные; число конкурентов: убывающее; отличительное преимущество: цена;

д) основная задача: максимизация доли рынка; направление усилий: сокращение издержек; целевая аудитория потребителей: любители новинок; число конкурентов: большое; отличительное преимущество: нет такового.

 

107.              Под насыщенностью товарной номенклатуры понимается

а) общая численность ассортиментных групп товаров, выпускаемых фирмой;

б) общее число составляющих ее отдельных товаров;

в) варианты предложений каждого отдельного товара в рамках ассортиментной

группы;

г) степень близости между товарами различных ассортиментных групп с точки

зрения их конечного использования, требований к организации производства, каналов распределения или каких-то иных показателей;

д) нет правильного ответа.

 

108.              Как называется функция цены, связанная с измерением затрат на производство и доведение товара до потребителя?

а) учетная;

б) стимулирующая;

в) распределительная;

г) сбалансирования спроса и предложения;

д) критерия рационального размещения производства.

 

109.              Эффект, состоящий в том, что покупатель тем более чувствителен к цене товара, чем она выше по отношению к ценам товаров, воспринимаемых покупателем как аналоги, называется

а) эффектом затрат на переключение;

б) эффектом представлений о наличии заменяющих товаров;

в) эффектом разделения затрат на покупку;

г) эффектом создания запасов;

д) эффектом значимости конечного результата.

 

110.              Метод, состоящий в том, что цена товара определяется исходя из оценки и соотношения качественных характеристик изделий, называется

а) затратным;

б) агрегатным;

в) параметрическим;

г) на основе текущих цен;

д) на основе анализа безубыточности и обеспечения целевой прибыли.

 

111.              В чем состоит отличие стратегии «цена выше себестоимости» от стратегии

«цена лидера»

а) первая стратегия доходнее;

б) вторая стратегия доходнее;

в) если рыночная цена ниже себестоимости, то первая стратегия затрудняет выход на

рынок;

г) стратегии практически одинаковы;

д) если рыночная цена ниже себестоимости, то первая стратегия наиболее

приемлема.

 

112.              К эстетическим параметрам, используемым при оценке конкурентоспособности продукции, относят параметры,

а) характеризующие продукцию с точки зрения ее соответствия свойствам

человеческого организма при выполнении трудовых операций или потреблении;

б) характеризующие информационную выразительность, рациональность формы,

совершенство производственного исполнения продукции и стабильность товарного вида;

в) отражающие свойства продукции, которые регламентируются обязательными нормами, стандартами и законодательством на рынке, где эту продукцию предполагается продавать;

г) характеризующие основные проектно-конструкторские решения, использованные

при разработке изделия;

д) характеризующие область применения продукции и функции, которые она

обязана выполнять.

 

113.              Торговые агенты, которые уполномочены заключать только сделки, указанные в доверенности, носят название

а) генеральных;

б) универсальных;

в) специальных;

г) особых;

д) чрезвычайных.

 

114.              Лица, не берущие на себя право собственности на товар, основная функция которых состоит в сведении покупателей с продавцами и содействии в проведении переговоров между ними, - 

а) оптовики-купцы;

б) брокеры;

в) агенты по закупкам;

г) полномочные агенты по сбыту;

д) комиссионеры.

 

115.              Престижная реклама имеет целью а) формирование имиджа фирмы;

б) создание первичного спроса;

в) долговременного выделения конкретного марочного товара;

г) напоминание потребителям о товаре;

д) формирование избирательного спроса.

 

116.              К какому виду рекламы относится реклама на улице, на транспорте, световая реклама?

а) телевизионная;

б) на радио;

в) в местах продажи;

г) наружная;

д) в сети интернет.

 

117.              Производитель может не использовать рекламу, если на его продукцию существует

а) чрезмерный спрос;

б) негативный спрос;

в) отрицательный спрос;

г) снижающийся спрос;

д) иррациональный спрос.

 

118.              Какой вид транспорта, по оценкам крупных отправителей, является предпочтительным, если в качестве основного критерия выступает частота отправок (по плану в сутки)?

а) железнодорожный;

б) водный;

в) автомобильный;

г) трубопроводный;

д) воздушный.

 

119.              Анкета в маркетинге – 

а) таблица (опросный лист) с перечнем вопросов, на которые должен ответить

респондент (опрашиваемое лицо);

б) листок по учету кадров;

в) бухгалтерская ведомость;

г) статистический банк маркетинга;

д) финансовая отчетность.

 

120.              Коммерческое мероприятие, основная цель которого – заключение торговых сделок по выставляемым товарам

а) новации на рынке;

б) основное полезное качество продукта;

в) реклама;

г) ярмарка;

д) ситуация, когда один продукт отнимает потребителей у другого продукта той же

фирмы.

 

121.              Какой тип рынка представлен организациями, приобретающими товары и услуги для использования в производственном процессе?

а) потребительский рынок;

б) рынок промежуточных продавцов;

в) рынок производителей;

г) рынок государственных учреждений;

д) рынок потребителей товаров конечного использования.

 

122.              Компании, помогающие фирме в продвижении, сбыте и распространении ее продукции, - это

а) посредники;

б) поставщики;

в) конкуренты;

г) клиентура;

д) контактная аудитория.

 

123.              Маркетинг, применяемый в ситуации снижения спроса, характерного для всех видов товаров и любого периода времени в зависимости от фазы жизненного цикла товара, называется

а) демаркетингом;

б) конверсионным маркетингом;

в) противодействующим маркетингом;

г) ремаркетингом;

д) синхромаркетингом.

 

124.              Если на рынке большая часть потребителей недолюбливает товар и согласна даже на определенные издержки, чтобы избежать его, то считается, что на рынке

а) отрицательный спрос;

б) отсутствует спрос;

в) скрытый спрос;

г) падающий спрос;

д) нерациональный спрос.

 

125.              Концепция коммерческой деятельности (по Ф. Котлеру), согласно которой залогом достижения целей организации является определение нужд и потребностей целевых рынков и обеспечение желаемой удовлетворенности более эффективными и более продуктивными, чем у конкурентов, способами, называется

а) концепцией совершенствования производства;

б) концепцией совершенствования товара;

в) концепцией маркетинга;

г) концепцией интенсификации коммерческих усилий;

д) концепцией социально-этического маркетинга.

 

126.              Почему специалисты по маркетингу сегментируют рынок? а) чтобы наилучшим образом продвинуться по службе;

б) для рекламы товара;

в) чтобы сделать товар доступным для всех;

г) для создания имиджа фирмы;

д) чтобы определить и измерить подходящий целевой рынок.

 

127.              Форма организации службы маркетинга, при которой производством каждого отдельного             товара             руководит      собственный управляющий,           сотрудничающий      со специалистами различных функциональных служб в разработке и осуществлении планов в отношении своего товара, называется

а) организацией по географическому признаку;

б) организацией по рыночному принципу;

в) организацией по товарному производству;

г) функциональной организацией;

д) матричной организацией.

 

128.              Потребности признания и самоутверждения, согласно теории А. Маслоу, включают

а) потребности, которые человек должен удовлетворять, чтобы поддерживать

организм в жизнедеятельном состоянии;

б) потребности, связанные со стремлением и желанием людей находиться в стабильном положении, иметь гарантии работы, пенсионного обеспечения, медицинского обслуживания;

в) стремление человека к участию в совместных действиях, общественных

мероприятиях, потребности в дружбе, любви и т.п.;

г) желание человека быть компетентным, сильным, способным, уверенным в себе;

чтобы окружающие признавали его таковым и уважали за это;

д) стремление человека к наиболее полному использованию своих знаний,

способностей, умений и навыков; потребности человека в творчестве.

 

129.     К факторам микросреды маркетинга не относятся а) клиенты;

б) конкуренты;

в) политические факторы;

г) поставщики;

д) посредники.

 

130.     Мотив снижения риска при покупке товара связан

а) с желанием человека разбогатеть, наращивать свою собственность, эффективно

расходовать деньги;

б) потребностью чувствовать себя уверенно и надежно, иметь гарантии сохранения

стабильности;

в) поиском действий, связанных с формированием своего статуса, повышением

престижа, имиджа;

г) желанием обеспечить, упростить свои действия, отношения с другими людьми;

д) потребностью в самостоятельности, независимости во всех сферах деятельности.

 

131.     К источникам первичных данных для проведения маркетинговых исследований относят

а) отчеты о прибылях и убытках, балансовые отчеты, показатели сбыта, учетные

ведомости товарно-материальных ценностей и др.;

б) издания государственных учреждений, содержащие обобщенные данные о

демографических, экономических, социальных и прочих аспектах;

в) данные, содержащиеся в периодической печати;

г) данные, полученные исследователем в результате наблюдения;

д) справочные и прочие данные, продаваемые коммерческими исследовательскими

фирмами.

 

132.     Зарегистрированное в установленном порядке обозначение, присвоенное товару для его отличия от других и указания на его производителя, - 

а) торговая марка;

б) логотип;

в) фирменный блок;

г) фирменный стиль;

д) фирменные константы.

 

133.     Стратегическое хозяйственное подразделение, занимающее лидирующее положение в относительно зрелой отрасли?

а) «Звезда»;

б) «Дойная корова»;

в) «Трудный ребенок»;

г) «Собака»;

д) нет правильного ответа.

 

134.     Какой из нижеперечисленных внешних факторов относится к среде косвенного воздействия?

а) государственные органы;

б) поставщики;

в) конкуренты;

г) НТП;

д) клиенты.

 

135.     Качество товара в маркетинге – это (найти неправильный ответ)

а) совокупность физических, химических, экономических и других измеряемых

(оцениваемых) характеристик изделия;

б) совокупность объективно существующих свойств и характеристик, уровень которых обусловлен показателями, определяющими потребительную стоимость продукции;

в) совокупность свойств и характеристик продукции или услуг, которые придают им

способность удовлетворять обусловленные или предполагаемые потребности; г) верны ответы а, б, в;

д) нет правильного ответа.

 

136.     Маркетинговая стратегия на стадии спада жизненного цикла товара

а) основная задача: максимизация доли рынка; направление усилий: новые сегменты рынка; целевая аудитория потребителей: ранние последователи; число конкурентов:

растущее; отличительное преимущество: имидж торговой марки;

б) основная задача: агрессивное проникновение; направление усилий: потенциальные потребители; целевая аудитория потребителей: небольшое число любителей новинок; число конкурентов: небольшое; отличительное преимущество: новые характеристики товара;

в) основная задача: повышение прибыльности; направление усилий: защита доли рынка; целевая аудитория потребителей: большинство; число конкурентов: большое; отличительное преимущество: цена и обслуживание;

г) основная задача: исключение из производственных планов; направление усилий:

сокращение   издержек;       целевая          аудитория      потребителей:           медлительные;          число конкурентов: убывающее; отличительное преимущество: цена;

д) основная задача: максимизация доли рынка; направление усилий: сокращение издержек; целевая аудитория потребителей: любители новинок; число конкурентов:

большое; отличительное преимущество: нет такового.

 

137.              Под глубиной товарной номенклатуры понимается

а) общая численность ассортиментных групп товаров, выпускаемых фирмой;

б) общее число составляющих ее отдельных товаров;

в) варианты предложений каждого отдельного товара в рамках ассортиментной

группы;

г) степень близости между товарами различных ассортиментных групп с точки зрения их конечного использования, требований к организации производства, каналов распределения или каких-то иных показателей;

д) нет правильного ответа.

 

138.              Как называется функция цены, связанная с поощрительным или сдерживающим воздействием на производство и потребление различных видов товаров? а) учетная;

б) стимулирующая;

в) распределительная;

г) сбалансирования спроса и предложения;

д) критерия рационального размещения производства.

 

139.              Эффект, состоящий в том, что чем более отличителен товар по своим свойствам, тем менее покупатели будут чувствительны к уровню его цены, когда будут сравнивать его с альтернативными товарами, называется

а) эффектом уникальности;

б) эффектом представлений о наличии заменяющих товаров;

в) эффектом разделения затрат на покупку;

г) эффектом создания запасов;

д) эффектом значимости конечного результата.

 

140.              Метод определения возможной цены на основе установления диапазона цен между минимально и максимально возможным уровнем называется

а) затратным;

б) агрегатным;

в) параметрическим;

г) на основе текущих цен;

д) на основе анализа безубыточности и обеспечения целевой прибыли.

 

141.              Какая стратегия ценовой конкуренции наиболее доходна? а) завышенная цена;

б) все зависит от рыночной ситуации;

в) «цена лидера»;

г) «снятие сливок»;

д) «проникновение на рынок».

 

142.              Прямые каналы распределения товаров связаны

а) с перемещением товаров и услуг без участия посреднических организаций;

б) перемещением товаров и услуг сначала от изготовителя к участнику-посреднику,

а затем от него – к потребителю;

в) перемещением товаров и услуг как без использования посреднических

организаций, так и с их участием;

г) обязательным привлечением государственных и коммерческих посреднических

организаций и предприятий, гарантирующих значительный набор снабженческосбытовых услуг;

д) нет правильного ответа.

 

143.              Тип поведения продавца, ориентированный на помощь и поддержку

покупателя, полезен, если нужно

а) избежать проблем, за исключением вопросов о цене;

б) выявить, понять нужды клиента;

в) переубедить клиента, преодолеть его сопротивление;

г) стабилизировать продажи;

д) увеличить объем продаж.

 

144.              Лучшим продуктом недифференцированного маркетинга из указанных ниже будет

а) пиво;

б) компьютеры;

в) соль;

г) грузовые автомобили;

д) легковые автомобили.

 

145.              Что из нижеперечисленного не относится к средствам установления связей с общественностью

а) товарная пропаганда;

б) общая фирменная коммуникация;

в) лоббизм;

г) установление и поддержание связей со СМИ;

д) продажа на местах.

 

146.              К какому виду рекламы относится упаковка товара (этикетки, коробки, флаконы, пакеты)?

а) наружная;

б) в местах продаж;

в) оформительская;

г) демонстрационная;

д) публичная.

 

147.              Какой вид рекламы преобладает на этапе выведения товара на рынок, когда состоит задача создания первичного спроса?

а) информативная;

б) увещевательная;

в) сравнительная;

г) напоминающая;

д) подкрепляющая.

 

148.              Какой вид транспорта, по оценкам крупных отправителей, является предпочтительным, если в качестве основного критерия выступает надежность (соблюдение графиков доставки)?

а) железнодорожный;

б) водный;

в) автомобильный;

г) трубопроводный;

д) воздушный.

 

149.              Изучение посредников начинается а) с выбора типа посредника;

б) со сбора информации о посредниках;

в) с обучения и подготовки посредников;

г) с управления посредниками;

д) с решения об использовании посредника.

 

150.              Ярмарка – это

а) демонстрация на выставке товаров фирмы;

б) творческое рекламное ателье;

в) совокупность потребителей рекламных услуг;

г) экономическая демонстрация образцов, которая представляет собой крупный

рынок товаров индивидуального потребления или средств производства;

д) широкомасштабная долгосрочная программа.