Тесты по дисциплине «Маркетинг»
Оценка 4.7

Тесты по дисциплине «Маркетинг»

Оценка 4.7
pdf
16.02.2024
Тесты по дисциплине «Маркетинг»
Тесты по дисциплине «Маркетинг».pdf

Тесты по дисциплине «Маркетинг» 1. Какое определение содержит неправильное толкование рынка?

а) рынок – совокупность социально-экономических отношений в сфере обмена, посредством которых осуществляется реализация товарной продукции и окончательно признается общественный характер заключенного в ней труда;

б) рынок – всякий институт или механизм, который сводит вместе покупателей и

продавцов конкретного товара или услуги;

в) рынок – механизм, позволяющий определить соотношение спроса и предложения

на различные виды товаров и услуг;

г) рынок – способ взаимодействия производителей и потребителей, основанный на

децентрализованном, безличностном механизме ценовых сигналов;

д) рынок – место встречи производителя и потребителя товара или услуги с целью осуществления сделки купли-продажи.

 

2.    Запрос – это

а) ощущение недостаточности чего-либо;

б) нужда, принявшая специфическую форму в соответствии с культурным уровнем и

личностью индивида;

в) потребность, подкрепленная покупательной способностью;

г) все, что может удовлетворить потребность с целью привлечения внимания,

приобретения, использования или потребления;

д) коммерческий обмен ценностями на рынке между двумя сторонами.

 

3.    Сделка – это

а) продукт труда, предназначенный не для собственного потребления, а для обмена;

б) экономическое благо, независимо от его способности к передвижению, независимо от лиц, предлагающих его для продажи, от его материальности, независимо от характера его как продукта труда, предназначенный для обмена;

в) все то, что предлагает фирма для удовлетворения потребностей или желаний

покупателей;

г) все, что может удовлетворить потребность с целью привлечения внимания,

приобретения, использования или потребления;

д) коммерческий обмен ценностями на рынке между двумя сторонами.

 

4.    Тип потребителя, принимающего решение о покупке товаров промышленного

назначения, - 

а) семья;

б) посредник;

в) снабженец;

г) чиновник;

д) индивидуальный потребитель.

 

5.    Какое из следующих утверждений о «4 Р» маркетинга верно?

а) это четыре ограничения на деятельность фирмы;

б) это четыре цели, которые ставит перед собой компания;

в) это четыре канала продвижения;

г) это четыре инструмента стимулирования сбыта;

д) это четыре элемента комплекса маркетинга.

 

6.    Согласно «сетке развития товара и рынка» «расширение границ рынка» означает

а) поиск новых рынков для уже существующего товара;

б) предложение новых товаров имеющимся клиентам на существующих рынках;

в) обеспечение роста продаж ныне существующей целевой группе покупателей без

внесения каких-либо изменений в сам товар;

г) предложение нового товара на новых рынках;

д) открытие производства, никак не связанного с нынешними ассортиментом и рынками фирмы.

 

7.    Сегмент рынка – это

а) рыночная новация;

б) основное полезное качество продукта;

в) группа покупателей, которых объединяет множество общих черт;

г) скоординированная группа взаимосвязанных факторов, влияющих на продажу;

д) ситуация, когда один продукт отнимает потребителей у другого продукта той же

фирмы.

 

8.    Личностно-психологический фактор, отражающий осознанную потребность личности, побуждающую ее действовать в соответствии со своими ценностными

ориентирами, - 

а) стиль жизни;

б) статус;

в) убеждение;

г) платежеспособность;

д) установка.

 

9.    Форма объединения предприятий крупного и мелкого предпринимательства, основанная на договоре, заключенном между крупной корпорацией и сетью мелких фирм или бизнесменов?

а) холдинговая компания;

б) оффшорная компания;

в) финансово-промышленная группа;

г) франчайзное объединение;

д) консорциум.

 

10.                        Что понимается под неопределенностью внешней среды?

а) уровень силы, с которой изменение одного фактора воздействует на другие

факторы;

б) число факторов, на которые фирма обязана реагировать;

в) скорость, с которой происходят изменения в окружении фирмы;

г) вариативность факторов, на которые обязана реагировать фирма;

д) нет правильного ответа.

 

11.                        Мотив самореализации при покупке товара связан

а) с желанием человека разбогатеть, наращивать свою собственность, эффективно

расходовать деньги;

б) потребностью чувствовать себя уверенно и надежно, иметь гарантии сохранения

стабильности;

в) желанием сделать что-нибудь для своего окружения, близких, партнеров по

работе;

г) желанием обеспечить, упростить свои действия, отношения с другими людьми;

д) потребностью в достижении собственных жизненных целей, установок.

12.                        Тип рынка, характеризующийся наличием нескольких крупных фирм, производящих товары и услуги, влиянием «ценового лидера», существенной товарной дифференциацией для отдельных продуктов, затрудненным входом на рынок, носит название

а) совершенной конкуренции;

б) монополистической конкуренции;

в) олигополии;

г) монополии;

д) монопсонии.

 

13.                        Стратегическое хозяйственное подразделение с ограниченным объемом сбыта в зрелой отрасли?

а) «Звезда»;

б) «Дойная корова»;

в) «Трудный ребенок»;

г) «Собака»;

д) нет правильного ответа.

 

14.                        Попытка фирмы получить во владение или поставить под более жесткий контроль конкурентов?

а) расширение границ рынка;

б) горизонтальная интеграция;

в) прогрессивная интеграция;

г) горизонтальная диверсификация;

д) конгломератная диверсификация.

 

15.                        Закон предложения, если цены растут, при прочих неизменных условиях проявляется

а) в сокращении спроса;

б) росте объема предложения;

в) падении объема предложения;

г) замедлении роста объема предложения;

д) сокращении предложения.

 

16.                        В жизненном цикле товара на стадии спада

а) низкий объем продаж, убытки, отрицательный поток денежных средств;

б) быстрый рост объема продаж, быстрое увеличение прибыли, умеренный поток

денежных средств;

в) медленный рост объема продаж, снижение рентабельности при высоком потоке

денежных средств;

г) снижение объема продаж, стабилизация прибыли при низком уровне, умеренный

поток денежных средств;

д) отсутствие роста объема продаж, снижение уровня рентабельности, уменьшение

потока денежных средств.

 

17.                        Автомобиль «Мерседес» относится к товарам

а) постоянного (регулярного) спроса;

б) импульсной покупки;

в) предварительного выбора;

г) особого спроса;

д) пассивного спроса.

 

18.                        Стремление компании изменить мнение потребителей о конкурентоспособности торговой марки при недооценке предлагаемых им выгод носит название

а) реального репозиционирования торговой марки;

б) психологического репозиционирования;

в) конкурентного депозиционирования;

г) перераспределения ценностей;

д) изменения предпочтений.

 

19.                        Цены, формируемые в соответствии с конъюнктурой рынка, называются

а) фиксированными;

б) регулируемыми;

в) свободными;

г) нормативными;

д) нет правильного ответа.

 

20.                        Стратегия установления цен с дискретно снижающейся величиной премиальной надбавки к цене называется

а) стратегией нейтрального ценообразования;

б) стратегией ценового прорыва;

в) стратегией ступенчатых премий;

г) стратегией пониженного ценообразования;

д) нет правильного ответа.

n

pi

21.                        Цена товара-представителя, рассчитанная по формуле &P&&i1                       , называется n

а) модальной;

            б) простой средней арифметической           ;

в) средней арифметической взвешенной;

г) средней гармонической взвешенной;

д) случайно отобранной.

 

22.                        Сертификация – 

а) установление норм и требований к физическим и размерным величинам

производимых изделий и продуктов, полуфабрикатов, сырья и материалов;

             б)     документальное     подтверждение     соответствия     продукции     определенным

требованиям, конкретным стандартам или техническим условиям;

в)           средство         обеспечения совместимости,         взаимозаменяемости,           унификации, типизации, надежности техники и информационных сетей, норм безопасности и экологических требований, единства характеристик и качества продукции, работ, процессов и услуг;

г) совокупность действий и процедур с целью документального подтверждения,

удостоверения соответствия чему-либо;

д) верны ответы б, г.

 

23.                  Продажа товара без осмотра и заключения торговой сделки; осуществление купли-продажи не товаров как таковых, а контрактов на их поставку осуществляется посредством

а) бартерных сделок;

б) аукционной торговли;

в) торговли на товарной бирже;

г) оптовых ярмарок;

д) посылочной торговли.

 

24.                  Дополнительные услуги, оказываемые розничными магазинами, включают

а) доставку покупок, подготовку товара, переделку товара, установку товара,

нанесение надписей на товары и др.;

б) прием заказов, проведение рекламы, оборудование витрин, внутримагазинные

экспозиции, показы мод, принятие старых товаров и др.;

в) справочную службу, бесплатную автостоянку, рестораны, кафе, инкассирование

чеков и др.;

г) оформление интерьеров, предоставление кредита, предоставление комнат отдыха,

присмотр за детьми;

д) верны ответы в, г.

 

25.                  Понятие «благорасположение» к организации наиболее тесно связано а) с рекламой;

б) стимулированием сбыта;

в) личными продажами;

г) связями с общественностью;

д) другими методами продвижения.

 

26.                  Какие цели преследует стандартизация рекламы?

а) создать международный имидж товара;

б) сократить расходы на разработку и производство рекламы;

в) ускорить синхронный выход на рынки разных стран;

г) избежать смешения сообщений в случае наложения СМИ;

д) уровень издержек.

 

27.                  К какому виду рекламы относится изображение на автотранспорте? а) ТВ;

б) радио;

в) прессовая реклама;

г) рассылочная реклама;

д) наружная реклама.

 

28.                  Имидж товара – это

а) качество товара;

б) конкурентоспособность товара;

в) сам товар;

г) соотношение качества и цены;

д) не есть веешь, а лишь впечатление о вещи, представление о ней.

 

29.                  Маркетинговое исследование, проводимое с целью сбора предварительной информации для выявления проблемы – это

а) полевое исследование;

б) казуальное исследование;

в) описательное исследование;

г) разведочное исследование;

д) эксперимент.

 

30.                  Сетевой маркетинг необходим 

а) для распространения товара;

б) изучения рынка;

в) сегментация рынка;

г) производства товаров;

д) изучения рынка и сегментации рынка.

 

31.                  Какое из приведенных определений рынка наиболее полно отражает маркетинговый подход?

а) рынок есть население данной страны;

б) рынок есть группа потребителей с одинаковыми потребностями;

в) рынок есть средний объем продаж за истекшие пять лет;

г) рынок есть совокупность конкурентов фирмы;

д) рынок есть объем произведенной продукции за пять лет.

 

32.                  Нужда, принявшая специфическую форму в соответствии с культурным уровнем и личностью индивида, называется

а) товаром;

б) сделкой;

в) спросом;

г) потребностью;

д) предложением.

 

33.                  Вид маркетинга, направленный на уменьшение спроса на товары или услуги, который не может быть удовлетворен из-за недостаточного уровня производственных возможностей, ограниченности товарных ресурсов и сырья, называется

а) демаркетингом;

б) конверсионным маркетингом;

в) противодействующим маркетингом;

г) ремаркетингом;

д) синхромаркетингом.

 

34.                  Управление спросом, связанное с вызовом у потребителей стремления купить товар, предлагаемый фирмой, привлекательно его оформляя и интенсивно рекламируя, называется

а) стимулированием;

б) содействием;

в) регулированием;

г) противодействием;

д) дерегулированием.

 

35.                  Концепция коммерческой деятельности (по Ф. Котлеру), согласно которой потребители будут благожелательны к товарам, которые широко распространены и доступны по цене, и, следовательно, руководство должно сосредоточить свои усилия на совершенствовании производства и повышении эффективности системы распределения, называется

а) концепцией совершенствования производства;

б) концепцией совершенствования товара;

в) концепцией маркетинга;

г) концепцией интенсификации коммерческих усилий;

д) концепцией социально-этического маркетинга.

 

36.                  Согласно «сетке развития товара и рынка» «разработка товара» означает

а) поиск новых рынков для уже существующего товара;

б) предложение новых товаров имеющимся клиентам на существующих рынках;

в) обеспечение роста продаж ныне существующей целевой группе покупателей без

внесения каких-либо изменений в сам товар;

г) предложение нового товара на новых рынках;

д) открытие производства, никак не связанного с нынешними ассортиментом и

рынками фирмы.

 

37.                  Какое из приведенных ниже определений относится к позиционированию продукта?

а) поиск новых рынков для уже существующего товара;

б) предложение новых товаров имеющимся клиентам на существующих рынках;

в) обеспечение роста продаж ныне существующей целевой группе покупателей без

внесения каких-либо изменений в сам товар;

г) предложение нового товара на новых рынках;

д) размещение продукта в четком, отличительном и желанном месте (по отношению

к продуктам-конкурентам) в умах целевых покупателей.

 

38.                  Личностно-психологический фактор, выражающий готовность, предрасположенность субъекта, возникающую при восприятии им определенного объекта или ситуации и обеспечивающую устойчивый характер деятельности по отношению к ним, - 

а) стиль жизни;

б) статус;

в) убеждение;

г) платежеспособность;

д) установка.

 

39.                  Составляющие внешней среды фирмы?

а) цели, задачи;

б) технология;

в) люди, технология;

г) поставщики, потребители;

д) структура.

 

40.                  Что понимается под взаимосвязанностью факторов внешней среды?

а) уровень силы, с которой изменение одного фактора воздействует на другие

факторы;

б) число факторов, на которые фирма обязана реагировать;

в) скорость, с которой происходят изменения в окружении фирмы;

г) вариативность факторов, на которые обязана реагировать фирма;

д) нет правильного ответа.

 

41.                  Теория, рассматривающая возможность определения целевых ориентиров потребления, в качестве которых могут выступать физиологические потребности, функциональные бытовые процессы, социальные требования и др., - 

а) теория предельной полезности (У. Джеванс, Л. Вальрас, К. Менгер, Э. Бем-Беварк

и др.);

б) теория эластичности потребления и спроса (А. Маршалл, П. Самуэльсон);

в) теория рационального потребления (С. Струмилин, В. Немчинов, В. Майер и др.);

г) теория иерархии потребностей (А. Маслоу);

д) теория двух факторов (Ф. Герцберг).

 

42.                  Тип рынка, характеризующийся наличием одного продукта и одной фирмы, практически полным контролем над ценами, отсутствием товарной дифференциации, очень трудным входом на рынок, носит название

а) совершенной конкуренции;

б) монополистической конкуренции;

в) олигополии;

г) монополии;

д) монопсонии.

 

43.                  Попытка фирмы получить во владение или поставить под более жесткий контроль систему распределения?

а) интенсивный рост;

б) регрессивная интеграция;

в) прогрессивная интеграция;

г) горизонтальная диверсификация;

д) конгломератная диверсификация.

 

44.                  Стратегия роста фирмы, предусматривающая расширение границ существующего рынка

а) интенсивный рост;

б) горизонтальная интеграция;

в) прогрессивная интеграция;

г) конгломератная диверсификация;

д) горизонтальная диверсификация.

 

45.                  Эластичность предложения по цене зависит 

а) от числа товаров-заменителей данного товара;

б) периода времени, в течение которого продавцы могут приспособиться к

изменениям цен;

в) того, является ли данный товар предметом первой необходимости или роскоши;

г) того, относится ли данный товар к предметам длительного пользования или

текущего потребления;

д) числа производителей данного товара.

 

46.                  Маркетинговая стратегия на стадии внедрения жизненного цикла товара

а) основная задача: максимизация доли рынка; направление усилий: новые сегменты рынка; целевая аудитория потребителей: ранние последователи; число конкурентов:

растущее; отличительное преимущество: имидж торговой марки;

б) основная задача: агрессивное проникновение; направление усилий: потенциальные потребители; целевая аудитория потребителей: небольшое число любителей новинок; число конкурентов: небольшое; отличительное преимущество: новые характеристики товара;

в) основная задача: повышение прибыльности; направление усилий: защита доли рынка; целевая аудитория потребителей: большинство; число конкурентов: большое; отличительное преимущество: цена и обслуживание;

г) основная задача: исключение из производственных планов; направление усилий:

сокращение   издержек;       целевая          аудитория      потребителей:           медлительные;          число конкурентов: убывающее; отличительное преимущество: цена;

д) основная задача: максимизация доли рынка; направление усилий: сокращение издержек; целевая аудитория потребителей: любители новинок; число конкурентов: большое; отличительное преимущество: нет такового.

 

47.                        Услуга страхования жизни относится к товарам

а) постоянного (регулярного) спроса;

б) импульсной покупки;

в) предварительного выбора;

г) особого спроса;

д) пассивного спроса.

 

48.                        Использование сравнительной рекламы с целью изменения представления потребителей о торговых марках конкурентов, убеждения аудитории в явной их слабости носит название

а) реального репозиционирования торговой марки;

б) психологического репозиционирования;

в) конкурентного депозиционирования;

г) перераспределения ценностей;

д) изменения предпочтений.

 

49.                        Наиболее субъективным методом ценообразования является

а) прейскурантный метод;

б) метод соответствия конкуренту;

в) установление цены в ходе торгов;

г) завышение цены;

д) метод затрат.

 

50.                        Стратегия установления цен, исходя из того соотношения «цена/ценность», которое соответствует большинству других продаваемых на рынке аналогичных товаров, называется

а) стратегией нейтрального ценообразования;

б) стратегией ценового прорыва;

в) стратегией ступенчатых премий;

г) стратегией пониженного ценообразования;

д) стратегия «снятия сливок».

n

piqi

51.                        Цена товара-представителя, рассчитанная по формуле &P&&i1n              , называется

qi

i1

а) модальной;

            б) простой средней арифметической           ;

в) средней арифметической взвешенной;

г) средней гармонической взвешенной;

д) случайно отобранной.

 

52.                        К         эргономическим       параметрам,   используемым          при      оценке

конкурентоспособности продукции, относят параметры,

а) характеризующие продукцию с точки зрения ее соответствия свойствам

человеческого организма при выполнении трудовых операций или потреблении;

б) характеризующие информационную выразительность, рациональность формы,

совершенство производственного исполнения продукции и стабильность товарного вида;

в) отражающие свойства продукции, которые регламентируются обязательными нормами, стандартами и законодательством на рынке, где эту продукцию предполагается продавать;

г) моделирующие внешнее восприятие продукции и отражающие именно такие ее

внешние свойства, которые являются для потребителя наиболее важными;

д) характеризующие область применения продукции и функции, которые она

обязана выполнять.

 

53.         Торговые агенты, которые могут совершать любые юридические действия от имени принципала, носят название

а) генеральных;

б) универсальных;

в) специальных;

г) особых;

д) чрезвычайных.

 

54.         Бутик – это

а) магазин модных товаров;

б) продажа товаров по телефону;

в) магазин сниженных цен;

г) универсальный магазин самообслуживания;

д) продовольственный магазин.

 

55.         Реклама марки имеет цель

а) формирование имиджа фирмы;

б) создания первичного спроса;

в) долговременного выделения конкретного марочного товара;

г) напоминание потребителям о товаре;

д) формирование избирательного спроса.

 

56.         Какие способы связей с общественностью используются в паблик рилейшнз? а) выступление в прессе;

б) правовые ограничения;

в) экономическая среда;

г) психосоциальная, культурная среда;

д) реакция национальных рекламных агентов.

 

57.         Одно из достоинств рекламы на транспорте – 

а) не всегда уместна и не всегда доступна;

б) подвержена воздействию атмосферных факторов;

в) предоставляет мало времени на усвоение информации;

г) доступна потребителям в течение 16-18 часов в сутки;

д) цена доступна не каждому.

 

58.         Наиболее       точным           методом         формирования          бюджета         маркетинга        из

нижеперечисленных является

а) метод соответствия конкуренту;

б) метод фиксированного процента;

в) метод «цель - задание»;

г) метод маржинального дохода;

д) метод опережения расходов.

 

59.         Метод, основанный на изучении сложившихся закономерностей развития изучаемого явления и распространения их на прогнозируемое будущее, называется а) моделированием;

б) экстраполяцией;

в) экспертных оценок;

г) методом «Дельфи»;

д) имитацией.

 

60.         Какой новый элемент был включен в систему «5 Р»? а) place;

б) price;

в) promotion;

г) product;

д) public relation.

 

61.         В чем выражается косвенное воздействие государства на спрос и предложение?

а) в осуществлении государством заказа на выпуск тех или иных видов продукции;

б) проведении государством политики протекционизма, направленной на защиту

национального рынка той или иной продукции;

в) непосредственном финансировании государством приоритетных направлений

развития производства;

г) вложении государственных средств в развитие производств, эффективность

которых подтверждается складывающейся рыночной конъюнктурой;

д) вложении государственных средств в проекты, эффективность которых не может быть измерена категорией прибыли на каждого участника, а носит мультипликативный характер, выходя за рамки действующих рыночных критериев эффективности.

 

62.         Компании, производящие аналогичную продукцию и продвигающие ее на тех же рынках, что и данная фирма, - 

а) посредники;

б) поставщики;

в) конкуренты;

г) клиентура;

д) контактная аудитория.

 

63.         Вид маркетинга, реализуемый с целью обеспечения благополучия потребителя или общества в том случае, когда спрос на ряд товаров или услуг может считаться иррациональным, называется

а) демаркетингом;

б) конверсионным маркетингом;

в) противодействующим маркетингом;

г) ремаркетингом;

д) синхромаркетингом.

 

64.         Управление спросом, связанное с тем, что фирма делает свой продукт легкодоступным        физически      по        условиям       кредита,         хорошей         информированности продавцов и т.д., называется

а) стимулированием;

б) содействием;

в) регулированием;

г) противодействием;

д) дерегулированием.

 

65.         Концепция коммерческой деятельности (по Ф. Котлеру), согласно которой потребители благосклонны к товарам, предлагающим наивысшее качество, лучшие эксплуатационные свойства и характеристики, и, следовательно, организация должна сосредоточить свою энергию на постоянном совершенствовании товара, называется

а) концепцией совершенствования производства;

б) концепцией совершенствования товара;

в) концепцией маркетинга;

г) концепцией интенсификации коммерческих усилий;

д) концепцией социально-этического маркетинга.

 

66.         Согласно «сетке развития товара и рынка» «диверсификация» означает

а) поиск новых рынков для уже существующего товара;

б) предложение новых товаров имеющимся клиентам на существующих рынках;

в) обеспечение роста продаж ныне существующей целевой группе покупателей без

внесения каких-либо изменений в сам товар;

г) продолжение фирмой работы с существующими товарами на существующих

рынках;

д) предложение новых товаров на новых рынках.

 

67.         Форма организации службы маркетинга, при которой основные рынки закрепляют за управляющими по рынкам, сотрудничающими со специалистами различных функциональных служб в разработке планов для своего рынка, называется

а) организацией по географическому признаку;

б) организацией по рыночному принципу;

в) организацией по товарному производству;

г) функциональной организацией;

д) матричной организацией.

 

68.         Какой фактор макросреды отражает состояние социальных слоев и модели потребительского поведения?

а) природно-географический;

б) экономический;

в) демографический;

г) политический;

д) культурно-исторический.

 

69.         Какие переменные составляют внутреннюю среду фирмы?

а) цели, задачи, структура;

б) поставщики, потребители;

в) НТП;

г) конкуренты;

д) законодательные органы, общественные организации.

 

70.         Что понимается под сложностью внешней среды?

а) уровень силы, с которой изменение одного фактора воздействует на другие

факторы;

б) число и вариативность факторов, на которые фирма обязана реагировать;

в) скорость, с которой происходят изменения в окружении фирмы;

г) неопределенность внешней среды;

д) нет правильного ответа.

 

71.         Теория, рассматривающая поведение потребителя как поиск наибольшей полезности в приобретении тех или иных материальных благ. При этом цена благ определяется, в конечном счете, степенью полезности товара и для потребителя, и для продавца

а) теория предельной полезности (У. Джеванс, Л. Вальрас, К. Менгер, Э. Бем-Беварк

и др.);

б) теория эластичности потребления и спроса (А. Маршалл, П. Самуэльсон);

в) теория рационального потребления (С. Струмилин, В. Немчинов, В. Майер и др.);

г) теория иерархии потребностей (А. Маслоу);

д) теория двух факторов (Ф. Герцберг).

 

72.         Фаза жизненного цикла товара, для которой характерны признание товара покупателями и быстрое увеличение спроса на него, называется

а) фазой внедрения;

б) фазой роста;

в) фазой разработки товара;

г) фазой зрелости;

д) фазой насыщения.

 

73.         Фрустрация по Альдерферу есть:

а) процесс движения вверх по уровням потребностей;

б) процесс удовлетворения потребностей;

в) поражение в стремлении удовлетворить потребность;

г) циклический процесс удовлетворения одной и той же группы потребностей;

д) нет правильного ответа.

 

74.         Попытка фирмы получить во владение или поставить под более жесткий контроль своих поставщиков 

а) интенсивный рост;

б) прогрессивная интеграция;

в) регрессивная интеграция;

г) горизонтальная диверсификация;

д) конгломератная диверсификация.

 

75.         Какой из указанных ниже рынков больше всего соответствует условиям совершенной конкуренции?

а) стали;

б) услуг парикмахерских;

в) автомобилей;

г) акций и облигаций фирм;

д) туристических услуг.

 

76.         Маркетинговая стратегия на стадии роста жизненного цикла товара

а) основная задача: максимизация доли рынка; направление усилий: новые сегменты рынка; целевая аудитория потребителей: ранние последователи; число конкурентов:

растущее; отличительное преимущество: имидж торговой марки;

б) основная задача: агрессивное проникновение; направление усилий: потенциальные потребители; целевая аудитория потребителей: небольшое число любителей новинок; число конкурентов: небольшое; отличительное преимущество: новые характеристики товара;

в) основная задача: повышение прибыльности; направление усилий: защита доли рынка; целевая аудитория потребителей: большинство; число конкурентов: большое; отличительное преимущество: цена и обслуживание;

г) основная задача: исключение из производственных планов; направление усилий:

сокращение   издержек;       целевая          аудитория      потребителей:           медлительные;          число конкурентов: убывающее; отличительное преимущество: цена;

д) основная задача: максимизация доли рынка; направление усилий: сокращение издержек; целевая аудитория потребителей: любители новинок; число конкурентов:

большое; отличительное преимущество: нет такового.

 

77.                        Под широтой товарной номенклатуры понимается

а) общая численность ассортиментных групп товаров, выпускаемых фирмой;

б) общее число составляющих ее отдельных товаров;

в) варианты предложений каждого отдельного товара в рамках ассортиментной

группы;

г) степень близости между товарами различных ассортиментных групп с точки зрения их конечного использования, требований к организации производства, каналов распределения или каких-то иных показателей;

д) нет правильного ответа.

 

78.                        Ценовая эластичность показывает

а) на сколько процентов изменяется объем предложения при изменении цены на 1 %;

б) на сколько процентов изменяется объем спроса при изменении цены на 1 %;

в) на сколько процентов изменяется объем предложения при изменении

себестоимости товара на 1 %;

г) на сколько процентов изменяется объем спроса при изменении среднего дохода

населения на 1 %;

д) на сколько процентов изменяется объем предложения при изменении среднего

дохода населения на 1 %.

 

79.                        Контрактная цена – это

а) минимальная цена, по которой продавцы согласны продавать на рынке данное

количество товара;

б) цена, по которой достигается договоренность между продавцом и покупателем;

в) максимальная цена, которую покупатель готов заплатить при покупке данного

количества товара;

г) нормативная цена;

д) нет правильного ответа.

 

80.                        Метод установления цены товара на основе суммирования цен на отдельные конструктивные элементы товара называется

а) затратным;

б) агрегатным;

в) параметрическим;

г) на основе текущих цен;

д) на основе анализа безубыточности и обеспечения целевой прибыли.

 

n

ti

81.                        Цена товара-представителя, рассчитанная по формуле &P&&ni1 ti , называется

i1 pi

а) модальной;

б) простой средней арифметической;

в) средней арифметической взвешенной;

г) средней гармонической взвешенной;

д) случайно отобранной.

 

82.                        К нормативным параметрам, используемым при оценке конкурентоспособности, относят параметры,

а) характеризующие продукцию с точки зрения ее соответствия свойствам

человеческого организма при выполнении трудовых операций или потреблении;

б) характеризующие информационную выразительность, рациональность формы,

совершенство производственного исполнения продукции и стабильность товарного вида;

в) отражающие свойства продукции, которые регламентируются обязательными нормами, стандартами и законодательством на рынке, где эту продукцию предполагается продавать;

г) моделирующие внешнее восприятие продукции и отражающие именно такие ее

внешние свойства, которые являются для потребителя наиболее важными;

д) характеризующие область применения продукции и функции, которые она

обязана выполнять.

 

83.                  Торговые агенты, имеющие право заключать любые сделки исключительно в области деятельности принципала, носят название

а) генеральных;

б) универсальных;

в) специальных;

г) особых;

д) чрезвычайных.

 

84.                  Независимые коммерческие предприятия оптовой торговли, приобретающие право собственности на все товары, с которыми они имеют дело, - 

а) оптовики-купцы;

б) брокеры;

в) агенты по закупкам;

г) полномочные агенты по сбыту;

д) комиссионеры.

 

85.                  Лоббизм является одним из средств

а) личной продажи;

б) стимулирования сбыта;

в) рекламы;

г) рекламы и стимулирования сбыта;

д) связей с общественностью.

 

86.                  Директ-маркетинг – это

а) рекламные объявления;

б) прямой маркетинг;

в) финансируемые передачи;

г) рекламные репортажи;

д) стимулирование, продвижение продаж.

 

87.                  Что оказало существенное влияние на международную рекламу в современных условиях?

а) глобализация экономики, развитие IT-технологий;

б) урбанизация;

в) индустриализация;

г) качество товара;

д) глобальное потепление.

 

88.                  Какой вид      транспорта,    по        оценкам          крупных         отправителей,             является предпочтительным, если в качестве основного критерия выступает скорость (время доставки от двери до двери)?

а) железнодорожный;

б) водный;

в) автомобильный;

г) трубопроводный;

д) воздушный.

 

89.                  Первым этапом разработки инновации является

а) рыночное тестирование;

б) генерация идей;

в) разработка инновации;

г) отбор наиболее перспективных идей;

д) анализ концепции нового продукта.

 

90.                  Лояльность потребителя к марке товара - это

а) приверженность потребителей к конкретной марке данного продукта;

б) выбор потребителем любого вида легкозаменяемого продукта;

в) имидж товара;

г) образ жизни данного человека или группы людей;

д) внешнее оформление товара.

 

91.                  В чем выражается прямое воздействие государства на спрос?

а) в осуществлении государством заказа на выпуск тех или иных видов продукции;

б) проведении государством политики протекционизма, направленной на защиту

национального рынка той или иной продукции;

в) непосредственном финансировании государством приоритетных направлений

развития производства;

г) вложении государственных средств в развитие производств, эффективность

которых подтверждается складывающейся рыночной конъюнктурой;

д) вложении государственных средств в проекты, эффективность которых не может быть измерена категорией прибыли на каждого участника, а носит мультипликативный характер, выходя за рамки действующих рыночных критериев эффективности.

 

92.                  Физические и юридические лица, являющиеся потребителями продукции фирмы,

а) посредники;

б) поставщики;

в) конкуренты;

г) клиентура;

д) контактная аудитория.

 

93.                  Вид маркетинга при негативном спросе, т.е. при такой ситуации на рынке, когда все или большинство его сегментов отвергают данный товар или услугу, называется а) демаркетингом;

б) конверсионным маркетингом;

в) противодействующим маркетингом;

г) ремаркетингом;

д) синхромаркетингом.

 

94.                  Управление спросом при существовании скачков, направленное на то, чтобы сделать спрос более равномерным в течение года, называется

а) стимулированием;

б) содействием;

в) регулированием;

г) противодействием;

д) дерегулированием.

 

95.                  Концепция коммерческой деятельности (по Ф. Котлеру), согласно которой потребители не будут покупать товары организации в достаточных количествах, если она не предпримет значительных усилий в сфере сбыта и стимулирования, называется

а) концепцией совершенствования производства;

б) концепцией совершенствования товара;

в) концепцией маркетинга;

г) концепцией интенсификации коммерческих усилий;

д) концепцией социально-этического маркетинга.

 

96.                  Найти неверное определение сегментации рынка

а) метод нахождения частей рынка и определения объектов, на которые направлена

маркетинговая деятельность предприятия;

б) процесс разбивки потребителей на группы на основе различий в нуждах,

характеристиках и/или поведении;

в) разделение рынка на отдельные сегменты по какому-либо признаку;

г) определение групп покупателей со схожими потребностями и покупательским

поведением;

д) создание и поддержание продуктовой концепции фирмы в умах покупателей.

 

97.                  Форма организации службы маркетинга с использованием как управляющих по товарам, так и управляющих по рынкам, называется

а) организацией по географическому признаку;

б) организацией по рыночному принципу;

в) организацией по товарному производству;

г) функциональной организацией;

д) матричной организацией.

 

98.                  Какой фактор макросреды исследует качество воды, воздуха, почв, степень загрязнения окружающей среды

а) природно-географический;

б) экономический;

в) демографический;

г) политический;

д) культурно-исторический.

 

99.                  Медиасреда фирмы – это

а) поставщики;

б) финансовые круги, государственные учреждения, средства массовой информации; в) клиентура;

г) собственные рабочие и служащие;

д) конкуренты.

 

100.              Мотив выгоды при покупке товара связан

а) с желанием человека разбогатеть, наращивать свою собственность, эффективно

расходовать деньги;

б) потребностью чувствовать себя уверенно и надежно, иметь гарантии сохранения

стабильности;

в) поиском действий, связанных с формированием своего статуса, повышением

престижа, имиджа;

г) желанием обеспечить, упростить свои действия, отношения с другими людьми;

д) потребностью в самостоятельности, независимости во всех сферах деятельности.

 

101.              Теория, рассматривающая способность потребления и спроса изменяться в определенных границах под влиянием экономических факторов, носит название

а) теории предельной полезности (У. Джеванс, Л. Вальрас, К. Менгер, Э. Бем-Беварк

и др.);

б) теории эластичности потребления и спроса (А. Маршалл, П. Самуэльсон);

в) теории рационального потребления (С. Струмилин, В. Немчинов, В. Майер и др.);

г) теории иерархии потребностей (А. Маслоу);

д) теории двух факторов (Ф. Герцберг).

 

102.              Фаза жизненного цикла товара, для которой характерны повышение степени насыщенности рынка, снижение темпов роста продаж и достижение их максимума, переход товара в разряд традиционных, называется

а) фазой внедрения;

б) фазой роста;

в) фазой разработки товара;

г) фазой зрелости;

д) фазой спада.

 

103.              Потребности безопасности, согласно теории А. Маслоу, включают:

а) потребности, которые человек должен удовлетворять, чтобы поддерживать

организм в жизнедеятельном состоянии;

б) потребности, связанные со стремлением и желанием людей находиться в стабильном положении, иметь гарантии работы, пенсионного обеспечения, медицинского обслуживания;

в) стремление человека к участию в совместных действиях, общественных

мероприятиях, потребности в дружбе, любви и т.п.;

г) желание человека быть компетентным, сильным, способным, уверенным в себе;

чтобы окружающие признавали его таковым и уважали за это;

д) стремление человека к наиболее полному использованию своих знаний,

способностей, умений и навыков; потребности человека в творчестве.

 

104. Потребности признания и самоутверждения, согласно теории А. Маслоу, включают:

а) потребности, которые человек должен удовлетворять, чтобы поддерживать

организм в жизнедеятельном состоянии;

б) потребности, связанные со стремлением и желанием людей находиться в стабильном положении, иметь гарантии работы, пенсионного обеспечения, медицинского обслуживания;

в) стремление человека к участию в совместных действиях, общественных

мероприятиях, потребности в дружбе, любви и т.п.;

г) желание человека быть компетентным, сильным, способным, уверенным в себе;

чтобы окружающие признавали его таковым и уважали за это;

д) стремление человека к наиболее полному использованию своих знаний,

способностей, умений и навыков; потребности человека в творчестве.

 

105.  Примером естественной монополии является а) международный нефтяной картель ОПЕК;

б) компания «IBM»;

в) издательство «Известия»;

г) городской метрополитен;

д) компания «АрселорМиттал».

 

106.  Маркетинговая стратегия на стадии зрелости жизненного цикла товара

а) основная задача: максимизация доли рынка; направление усилий: новые сегменты рынка; целевая аудитория потребителей: ранние последователи; число конкурентов:

растущее; отличительное преимущество: имидж торговой марки;

б) основная задача: агрессивное проникновение; направление усилий: потенциальные потребители; целевая аудитория потребителей: небольшое число любителей новинок; число конкурентов: небольшое; отличительное преимущество: новые характеристики товара;

в) основная задача: повышение прибыльности; направление усилий: защита доли рынка; целевая аудитория потребителей: большинство; число конкурентов: большое; отличительное преимущество: цена и обслуживание;

г) основная задача: исключение из производственных планов; направление усилий:

сокращение издержек; целевая аудитория потребителей: медлительные; число конкурентов: убывающее; отличительное преимущество: цена;

д) основная задача: максимизация доли рынка; направление усилий: сокращение издержек; целевая аудитория потребителей: любители новинок; число конкурентов: большое; отличительное преимущество: нет такового.

 

107.              Под насыщенностью товарной номенклатуры понимается

а) общая численность ассортиментных групп товаров, выпускаемых фирмой;

б) общее число составляющих ее отдельных товаров;

в) варианты предложений каждого отдельного товара в рамках ассортиментной

группы;

г) степень близости между товарами различных ассортиментных групп с точки

зрения их конечного использования, требований к организации производства, каналов распределения или каких-то иных показателей;

д) нет правильного ответа.

 

108.              Как называется функция цены, связанная с измерением затрат на производство и доведение товара до потребителя?

а) учетная;

б) стимулирующая;

в) распределительная;

г) сбалансирования спроса и предложения;

д) критерия рационального размещения производства.

 

109.              Эффект, состоящий в том, что покупатель тем более чувствителен к цене товара, чем она выше по отношению к ценам товаров, воспринимаемых покупателем как аналоги, называется

а) эффектом затрат на переключение;

б) эффектом представлений о наличии заменяющих товаров;

в) эффектом разделения затрат на покупку;

г) эффектом создания запасов;

д) эффектом значимости конечного результата.

 

110.              Метод, состоящий в том, что цена товара определяется исходя из оценки и соотношения качественных характеристик изделий, называется

а) затратным;

б) агрегатным;

в) параметрическим;

г) на основе текущих цен;

д) на основе анализа безубыточности и обеспечения целевой прибыли.

 

111.              В чем состоит отличие стратегии «цена выше себестоимости» от стратегии

«цена лидера»

а) первая стратегия доходнее;

б) вторая стратегия доходнее;

в) если рыночная цена ниже себестоимости, то первая стратегия затрудняет выход на

рынок;

г) стратегии практически одинаковы;

д) если рыночная цена ниже себестоимости, то первая стратегия наиболее

приемлема.

 

112.              К эстетическим параметрам, используемым при оценке конкурентоспособности продукции, относят параметры,

а) характеризующие продукцию с точки зрения ее соответствия свойствам

человеческого организма при выполнении трудовых операций или потреблении;

б) характеризующие информационную выразительность, рациональность формы,

совершенство производственного исполнения продукции и стабильность товарного вида;

в) отражающие свойства продукции, которые регламентируются обязательными нормами, стандартами и законодательством на рынке, где эту продукцию предполагается продавать;

г) характеризующие основные проектно-конструкторские решения, использованные

при разработке изделия;

д) характеризующие область применения продукции и функции, которые она

обязана выполнять.

 

113.              Торговые агенты, которые уполномочены заключать только сделки, указанные в доверенности, носят название

а) генеральных;

б) универсальных;

в) специальных;

г) особых;

д) чрезвычайных.

 

114.              Лица, не берущие на себя право собственности на товар, основная функция которых состоит в сведении покупателей с продавцами и содействии в проведении переговоров между ними, - 

а) оптовики-купцы;

б) брокеры;

в) агенты по закупкам;

г) полномочные агенты по сбыту;

д) комиссионеры.

 

115.              Престижная реклама имеет целью а) формирование имиджа фирмы;

б) создание первичного спроса;

в) долговременного выделения конкретного марочного товара;

г) напоминание потребителям о товаре;

д) формирование избирательного спроса.

 

116.              К какому виду рекламы относится реклама на улице, на транспорте, световая реклама?

а) телевизионная;

б) на радио;

в) в местах продажи;

г) наружная;

д) в сети интернет.

 

117.              Производитель может не использовать рекламу, если на его продукцию существует

а) чрезмерный спрос;

б) негативный спрос;

в) отрицательный спрос;

г) снижающийся спрос;

д) иррациональный спрос.

 

118.              Какой вид транспорта, по оценкам крупных отправителей, является предпочтительным, если в качестве основного критерия выступает частота отправок (по плану в сутки)?

а) железнодорожный;

б) водный;

в) автомобильный;

г) трубопроводный;

д) воздушный.

 

119.              Анкета в маркетинге – 

а) таблица (опросный лист) с перечнем вопросов, на которые должен ответить

респондент (опрашиваемое лицо);

б) листок по учету кадров;

в) бухгалтерская ведомость;

г) статистический банк маркетинга;

д) финансовая отчетность.

 

120.              Коммерческое мероприятие, основная цель которого – заключение торговых сделок по выставляемым товарам

а) новации на рынке;

б) основное полезное качество продукта;

в) реклама;

г) ярмарка;

д) ситуация, когда один продукт отнимает потребителей у другого продукта той же

фирмы.

 

121.              Какой тип рынка представлен организациями, приобретающими товары и услуги для использования в производственном процессе?

а) потребительский рынок;

б) рынок промежуточных продавцов;

в) рынок производителей;

г) рынок государственных учреждений;

д) рынок потребителей товаров конечного использования.

 

122.              Компании, помогающие фирме в продвижении, сбыте и распространении ее продукции, - это

а) посредники;

б) поставщики;

в) конкуренты;

г) клиентура;

д) контактная аудитория.

 

123.              Маркетинг, применяемый в ситуации снижения спроса, характерного для всех видов товаров и любого периода времени в зависимости от фазы жизненного цикла товара, называется

а) демаркетингом;

б) конверсионным маркетингом;

в) противодействующим маркетингом;

г) ремаркетингом;

д) синхромаркетингом.

 

124.              Если на рынке большая часть потребителей недолюбливает товар и согласна даже на определенные издержки, чтобы избежать его, то считается, что на рынке

а) отрицательный спрос;

б) отсутствует спрос;

в) скрытый спрос;

г) падающий спрос;

д) нерациональный спрос.

 

125.              Концепция коммерческой деятельности (по Ф. Котлеру), согласно которой залогом достижения целей организации является определение нужд и потребностей целевых рынков и обеспечение желаемой удовлетворенности более эффективными и более продуктивными, чем у конкурентов, способами, называется

а) концепцией совершенствования производства;

б) концепцией совершенствования товара;

в) концепцией маркетинга;

г) концепцией интенсификации коммерческих усилий;

д) концепцией социально-этического маркетинга.

 

126.              Почему специалисты по маркетингу сегментируют рынок? а) чтобы наилучшим образом продвинуться по службе;

б) для рекламы товара;

в) чтобы сделать товар доступным для всех;

г) для создания имиджа фирмы;

д) чтобы определить и измерить подходящий целевой рынок.

 

127.              Форма организации службы маркетинга, при которой производством каждого отдельного             товара             руководит      собственный управляющий,           сотрудничающий      со специалистами различных функциональных служб в разработке и осуществлении планов в отношении своего товара, называется

а) организацией по географическому признаку;

б) организацией по рыночному принципу;

в) организацией по товарному производству;

г) функциональной организацией;

д) матричной организацией.

 

128.              Потребности признания и самоутверждения, согласно теории А. Маслоу, включают

а) потребности, которые человек должен удовлетворять, чтобы поддерживать

организм в жизнедеятельном состоянии;

б) потребности, связанные со стремлением и желанием людей находиться в стабильном положении, иметь гарантии работы, пенсионного обеспечения, медицинского обслуживания;

в) стремление человека к участию в совместных действиях, общественных

мероприятиях, потребности в дружбе, любви и т.п.;

г) желание человека быть компетентным, сильным, способным, уверенным в себе;

чтобы окружающие признавали его таковым и уважали за это;

д) стремление человека к наиболее полному использованию своих знаний,

способностей, умений и навыков; потребности человека в творчестве.

 

129.     К факторам микросреды маркетинга не относятся а) клиенты;

б) конкуренты;

в) политические факторы;

г) поставщики;

д) посредники.

 

130.     Мотив снижения риска при покупке товара связан

а) с желанием человека разбогатеть, наращивать свою собственность, эффективно

расходовать деньги;

б) потребностью чувствовать себя уверенно и надежно, иметь гарантии сохранения

стабильности;

в) поиском действий, связанных с формированием своего статуса, повышением

престижа, имиджа;

г) желанием обеспечить, упростить свои действия, отношения с другими людьми;

д) потребностью в самостоятельности, независимости во всех сферах деятельности.

 

131.     К источникам первичных данных для проведения маркетинговых исследований относят

а) отчеты о прибылях и убытках, балансовые отчеты, показатели сбыта, учетные

ведомости товарно-материальных ценностей и др.;

б) издания государственных учреждений, содержащие обобщенные данные о

демографических, экономических, социальных и прочих аспектах;

в) данные, содержащиеся в периодической печати;

г) данные, полученные исследователем в результате наблюдения;

д) справочные и прочие данные, продаваемые коммерческими исследовательскими

фирмами.

 

132.     Зарегистрированное в установленном порядке обозначение, присвоенное товару для его отличия от других и указания на его производителя, - 

а) торговая марка;

б) логотип;

в) фирменный блок;

г) фирменный стиль;

д) фирменные константы.

 

133.     Стратегическое хозяйственное подразделение, занимающее лидирующее положение в относительно зрелой отрасли?

а) «Звезда»;

б) «Дойная корова»;

в) «Трудный ребенок»;

г) «Собака»;

д) нет правильного ответа.

 

134.     Какой из нижеперечисленных внешних факторов относится к среде косвенного воздействия?

а) государственные органы;

б) поставщики;

в) конкуренты;

г) НТП;

д) клиенты.

 

135.     Качество товара в маркетинге – это (найти неправильный ответ)

а) совокупность физических, химических, экономических и других измеряемых

(оцениваемых) характеристик изделия;

б) совокупность объективно существующих свойств и характеристик, уровень которых обусловлен показателями, определяющими потребительную стоимость продукции;

в) совокупность свойств и характеристик продукции или услуг, которые придают им

способность удовлетворять обусловленные или предполагаемые потребности; г) верны ответы а, б, в;

д) нет правильного ответа.

 

136.     Маркетинговая стратегия на стадии спада жизненного цикла товара

а) основная задача: максимизация доли рынка; направление усилий: новые сегменты рынка; целевая аудитория потребителей: ранние последователи; число конкурентов:

растущее; отличительное преимущество: имидж торговой марки;

б) основная задача: агрессивное проникновение; направление усилий: потенциальные потребители; целевая аудитория потребителей: небольшое число любителей новинок; число конкурентов: небольшое; отличительное преимущество: новые характеристики товара;

в) основная задача: повышение прибыльности; направление усилий: защита доли рынка; целевая аудитория потребителей: большинство; число конкурентов: большое; отличительное преимущество: цена и обслуживание;

г) основная задача: исключение из производственных планов; направление усилий:

сокращение   издержек;       целевая          аудитория      потребителей:           медлительные;          число конкурентов: убывающее; отличительное преимущество: цена;

д) основная задача: максимизация доли рынка; направление усилий: сокращение издержек; целевая аудитория потребителей: любители новинок; число конкурентов:

большое; отличительное преимущество: нет такового.

 

137.              Под глубиной товарной номенклатуры понимается

а) общая численность ассортиментных групп товаров, выпускаемых фирмой;

б) общее число составляющих ее отдельных товаров;

в) варианты предложений каждого отдельного товара в рамках ассортиментной

группы;

г) степень близости между товарами различных ассортиментных групп с точки зрения их конечного использования, требований к организации производства, каналов распределения или каких-то иных показателей;

д) нет правильного ответа.

 

138.              Как называется функция цены, связанная с поощрительным или сдерживающим воздействием на производство и потребление различных видов товаров? а) учетная;

б) стимулирующая;

в) распределительная;

г) сбалансирования спроса и предложения;

д) критерия рационального размещения производства.

 

139.              Эффект, состоящий в том, что чем более отличителен товар по своим свойствам, тем менее покупатели будут чувствительны к уровню его цены, когда будут сравнивать его с альтернативными товарами, называется

а) эффектом уникальности;

б) эффектом представлений о наличии заменяющих товаров;

в) эффектом разделения затрат на покупку;

г) эффектом создания запасов;

д) эффектом значимости конечного результата.

 

140.              Метод определения возможной цены на основе установления диапазона цен между минимально и максимально возможным уровнем называется

а) затратным;

б) агрегатным;

в) параметрическим;

г) на основе текущих цен;

д) на основе анализа безубыточности и обеспечения целевой прибыли.

 

141.              Какая стратегия ценовой конкуренции наиболее доходна? а) завышенная цена;

б) все зависит от рыночной ситуации;

в) «цена лидера»;

г) «снятие сливок»;

д) «проникновение на рынок».

 

142.              Прямые каналы распределения товаров связаны

а) с перемещением товаров и услуг без участия посреднических организаций;

б) перемещением товаров и услуг сначала от изготовителя к участнику-посреднику,

а затем от него – к потребителю;

в) перемещением товаров и услуг как без использования посреднических

организаций, так и с их участием;

г) обязательным привлечением государственных и коммерческих посреднических

организаций и предприятий, гарантирующих значительный набор снабженческосбытовых услуг;

д) нет правильного ответа.

 

143.              Тип поведения продавца, ориентированный на помощь и поддержку

покупателя, полезен, если нужно

а) избежать проблем, за исключением вопросов о цене;

б) выявить, понять нужды клиента;

в) переубедить клиента, преодолеть его сопротивление;

г) стабилизировать продажи;

д) увеличить объем продаж.

 

144.              Лучшим продуктом недифференцированного маркетинга из указанных ниже будет

а) пиво;

б) компьютеры;

в) соль;

г) грузовые автомобили;

д) легковые автомобили.

 

145.              Что из нижеперечисленного не относится к средствам установления связей с общественностью

а) товарная пропаганда;

б) общая фирменная коммуникация;

в) лоббизм;

г) установление и поддержание связей со СМИ;

д) продажа на местах.

 

146.              К какому виду рекламы относится упаковка товара (этикетки, коробки, флаконы, пакеты)?

а) наружная;

б) в местах продаж;

в) оформительская;

г) демонстрационная;

д) публичная.

 

147.              Какой вид рекламы преобладает на этапе выведения товара на рынок, когда состоит задача создания первичного спроса?

а) информативная;

б) увещевательная;

в) сравнительная;

г) напоминающая;

д) подкрепляющая.

 

148.              Какой вид транспорта, по оценкам крупных отправителей, является предпочтительным, если в качестве основного критерия выступает надежность (соблюдение графиков доставки)?

а) железнодорожный;

б) водный;

в) автомобильный;

г) трубопроводный;

д) воздушный.

 

149.              Изучение посредников начинается а) с выбора типа посредника;

б) со сбора информации о посредниках;

в) с обучения и подготовки посредников;

г) с управления посредниками;

д) с решения об использовании посредника.

 

150.              Ярмарка – это

а) демонстрация на выставке товаров фирмы;

б) творческое рекламное ателье;

в) совокупность потребителей рекламных услуг;

г) экономическая демонстрация образцов, которая представляет собой крупный

рынок товаров индивидуального потребления или средств производства;

д) широкомасштабная долгосрочная программа.

 

 

Тесты по дисциплине «Маркетинг» 1

Тесты по дисциплине «Маркетинг» 1

Согласно «сетке развития товара и рынка» «расширение границ рынка» означает а) поиск новых рынков для уже существующего товара; б) предложение новых товаров имеющимся клиентам на…

Согласно «сетке развития товара и рынка» «расширение границ рынка» означает а) поиск новых рынков для уже существующего товара; б) предложение новых товаров имеющимся клиентам на…

Мотив самореализации при покупке товара связан а) с желанием человека разбогатеть, наращивать свою собственность, эффективно расходовать деньги; б) потребностью чувствовать себя уверенно и надежно, иметь…

Мотив самореализации при покупке товара связан а) с желанием человека разбогатеть, наращивать свою собственность, эффективно расходовать деньги; б) потребностью чувствовать себя уверенно и надежно, иметь…

В жизненном цикле товара на стадии спада а) низкий объем продаж, убытки, отрицательный поток денежных средств; б) быстрый рост объема продаж, быстрое увеличение прибыли, умеренный…

В жизненном цикле товара на стадии спада а) низкий объем продаж, убытки, отрицательный поток денежных средств; б) быстрый рост объема продаж, быстрое увеличение прибыли, умеренный…

Цена товара-представителя, рассчитанная по формуле &

Цена товара-представителя, рассчитанная по формуле &

Какие цели преследует стандартизация рекламы? а) создать международный имидж товара; б) сократить расходы на разработку и производство рекламы; в) ускорить синхронный выход на рынки разных…

Какие цели преследует стандартизация рекламы? а) создать международный имидж товара; б) сократить расходы на разработку и производство рекламы; в) ускорить синхронный выход на рынки разных…

Нужда, принявшая специфическую форму в соответствии с культурным уровнем и личностью индивида, называется а) товаром; б) сделкой; в) спросом; г) потребностью; д) предложением

Нужда, принявшая специфическую форму в соответствии с культурным уровнем и личностью индивида, называется а) товаром; б) сделкой; в) спросом; г) потребностью; д) предложением

Какое из приведенных ниже определений относится к позиционированию продукта? а) поиск новых рынков для уже существующего товара; б) предложение новых товаров имеющимся клиентам на существующих…

Какое из приведенных ниже определений относится к позиционированию продукта? а) поиск новых рынков для уже существующего товара; б) предложение новых товаров имеющимся клиентам на существующих…

С. Струмилин, В. Немчинов, В.

С. Струмилин, В. Немчинов, В.

Услуга страхования жизни относится к товарам а) постоянного (регулярного) спроса; б) импульсной покупки; в) предварительного выбора; г) особого спроса; д) пассивного спроса

Услуга страхования жизни относится к товарам а) постоянного (регулярного) спроса; б) импульсной покупки; в) предварительного выбора; г) особого спроса; д) пассивного спроса

Цена товара-представителя, рассчитанная по формуле &

Цена товара-представителя, рассчитанная по формуле &

Какие способы связей с общественностью используются в паблик рилейшнз? а) выступление в прессе; б) правовые ограничения; в) экономическая среда; г) психосоциальная, культурная среда; д) реакция…

Какие способы связей с общественностью используются в паблик рилейшнз? а) выступление в прессе; б) правовые ограничения; в) экономическая среда; г) психосоциальная, культурная среда; д) реакция…

Компании, производящие аналогичную продукцию и продвигающие ее на тех же рынках, что и данная фирма, - а) посредники; б) поставщики; в) конкуренты; г) клиентура; д)…

Компании, производящие аналогичную продукцию и продвигающие ее на тех же рынках, что и данная фирма, - а) посредники; б) поставщики; в) конкуренты; г) клиентура; д)…

Форма организации службы маркетинга, при которой основные рынки закрепляют за управляющими по рынкам, сотрудничающими со специалистами различных функциональных служб в разработке планов для своего рынка,…

Форма организации службы маркетинга, при которой основные рынки закрепляют за управляющими по рынкам, сотрудничающими со специалистами различных функциональных служб в разработке планов для своего рынка,…

А. Маршалл, П. Самуэльсон); в) теория рационального потребления (С

А. Маршалл, П. Самуэльсон); в) теория рационального потребления (С

Под широтой товарной номенклатуры понимается а) общая численность ассортиментных групп товаров, выпускаемых фирмой; б) общее число составляющих ее отдельных товаров; в) варианты предложений каждого отдельного…

Под широтой товарной номенклатуры понимается а) общая численность ассортиментных групп товаров, выпускаемых фирмой; б) общее число составляющих ее отдельных товаров; в) варианты предложений каждого отдельного…

Цена товара-представителя, рассчитанная по формуле &

Цена товара-представителя, рассчитанная по формуле &

Лоббизм является одним из средств а) личной продажи; б) стимулирования сбыта; в) рекламы; г) рекламы и стимулирования сбыта; д) связей с общественностью

Лоббизм является одним из средств а) личной продажи; б) стимулирования сбыта; в) рекламы; г) рекламы и стимулирования сбыта; д) связей с общественностью

В чем выражается прямое воздействие государства на спрос? а) в осуществлении государством заказа на выпуск тех или иных видов продукции; б) проведении государством политики протекционизма,…

В чем выражается прямое воздействие государства на спрос? а) в осуществлении государством заказа на выпуск тех или иных видов продукции; б) проведении государством политики протекционизма,…

Найти неверное определение сегментации рынка а) метод нахождения частей рынка и определения объектов, на которые направлена маркетинговая деятельность предприятия; б) процесс разбивки потребителей на группы…

Найти неверное определение сегментации рынка а) метод нахождения частей рынка и определения объектов, на которые направлена маркетинговая деятельность предприятия; б) процесс разбивки потребителей на группы…

Теория, рассматривающая способность потребления и спроса изменяться в определенных границах под влиянием экономических факторов, носит название а) теории предельной полезности (У

Теория, рассматривающая способность потребления и спроса изменяться в определенных границах под влиянием экономических факторов, носит название а) теории предельной полезности (У

Примером естественной монополии является а) международный нефтяной картель

Примером естественной монополии является а) международный нефтяной картель

Эффект, состоящий в том, что покупатель тем более чувствителен к цене товара, чем она выше по отношению к ценам товаров, воспринимаемых покупателем как аналоги, называется…

Эффект, состоящий в том, что покупатель тем более чувствителен к цене товара, чем она выше по отношению к ценам товаров, воспринимаемых покупателем как аналоги, называется…

Лица, не берущие на себя право собственности на товар, основная функция которых состоит в сведении покупателей с продавцами и содействии в проведении переговоров между ними,…

Лица, не берущие на себя право собственности на товар, основная функция которых состоит в сведении покупателей с продавцами и содействии в проведении переговоров между ними,…

Коммерческое мероприятие, основная цель которого – заключение торговых сделок по выставляемым товарам а) новации на рынке; б) основное полезное качество продукта; в) реклама; г) ярмарка;…

Коммерческое мероприятие, основная цель которого – заключение торговых сделок по выставляемым товарам а) новации на рынке; б) основное полезное качество продукта; в) реклама; г) ярмарка;…

Концепция коммерческой деятельности (по

Концепция коммерческой деятельности (по

К факторам микросреды маркетинга не относятся а) клиенты; б) конкуренты; в) политические факторы; г) поставщики; д) посредники

К факторам микросреды маркетинга не относятся а) клиенты; б) конкуренты; в) политические факторы; г) поставщики; д) посредники

НТП; д) клиенты. 129

НТП; д) клиенты. 129

Как называется функция цены, связанная с поощрительным или сдерживающим воздействием на производство и потребление различных видов товаров? а) учетная; б) стимулирующая; в) распределительная; г) сбалансирования…

Как называется функция цены, связанная с поощрительным или сдерживающим воздействием на производство и потребление различных видов товаров? а) учетная; б) стимулирующая; в) распределительная; г) сбалансирования…

Лучшим продуктом недифференцированного маркетинга из указанных ниже будет а) пиво; б) компьютеры; в) соль; г) грузовые автомобили; д) легковые автомобили

Лучшим продуктом недифференцированного маркетинга из указанных ниже будет а) пиво; б) компьютеры; в) соль; г) грузовые автомобили; д) легковые автомобили

Изучение посредников начинается а) с выбора типа посредника; б) со сбора информации о посредниках; в) с обучения и подготовки посредников; г) с управления посредниками; д)…

Изучение посредников начинается а) с выбора типа посредника; б) со сбора информации о посредниках; в) с обучения и подготовки посредников; г) с управления посредниками; д)…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.02.2024