Тесты по кубановедению для 5 класса по 1 главе.
В 1 1. Переход человека от присваивающего типа хозяйства к производящему называется: а) энеолитом б) неолитической революцией;
в) палеолитической революцией.
2. Скотоводство и земледелие – это вид хозяйственной деятельности людей,
который называется: а) производящий;б) присваивающий; в) собирательской.
3. Энеолит – это:
а) каменный век; б) медно -каменный век;в) железный век.
4. Захоронения в ямах, перекрытых мощными брёвнами называлось:
а) курганная культура; б) майкопская культура;в) ямная культура.
5. Назовите основное занятие племён ямной культуры?
а) кочевое скотоводство б) земледелие; в) виноградарство.
6. Как называются громадные строения, сложенные из больших каменных
глыб: а) дольмены; б) курганы; в) ямы.
7. Как адыги называли дом, построенный для карликов:
а) дольмен; б) испут; в) курган.
8. В каких районах в основном располагаются дольмены:
а) горных; б) горно-лесных в) равнинных.
В21.Кто такой питекантроп?
А.Формирующийся человек. Б.Обез ъяночеловек. В.Современный человек.
2. Суть неолитической революции в переходе древнего человека от
А.Охоты к собирательству. Б.Собирательства к охоте.В.От собирательства и охоты к земледелию и скотоводству.
3.Что изображали на посуде древние художники?
А)НЛО;Б)различные блюда; В)животных и горные пейзажи.
4.Откуда пошло название «ямная культура»?
А)от названия главного населенного пункта на Кубани в начале 3 тысячелетия до н.э.;
Б)от особенностей погребального обряда;
В)от фамилии вождя.
5. Самый первый коллектив первобытных людей – это …
а) родовая община; б) соседская община; в) человеческое стадо.
6. Какое общественное разделение труда произошло среди племен, населявших Северо-Западный Кавказ, в эпоху бронзы?
а) одни племена стали заниматься земледелием, а другие скотоводством;
б) ремесло отделилось от земледелия.
7. О каком типе дольмена идет речь? «Выбит целиком в скальной глыбе, но перекрыт отдельной плитой».
а) плиточный; б) дольмен-монолит; в) корытообразный; г) составной.
8. Главное отличие первобытного человека от животного?
а) был более ловким и сильным; б) был умнее; в) умел делать орудия труда;
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.