Тетрадь тренажёр логопедическая "Где ум, там толк"
Оценка 4.7

Тетрадь тренажёр логопедическая "Где ум, там толк"

Оценка 4.7
Занимательные материалы
docx
другое
1 кл—4 кл
01.06.2020
Тетрадь тренажёр логопедическая  "Где ум, там толк"
Тетрадь тренажёр направлена на уточнение,расширение умений и навыков,учащихся начальной школы,владения имеющимся словарным запасом и связной речью. Предлагаемые упражнения развивают речь, используются на индивидуальных, групповых занятиях и используются как домашнее задание. Тренировочные,игровые задания выполнять интересно и увлекательно.
Тетрадь-тренажёр 1.docx

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Анжеро-Судженского городского округа

«Средняя общеобразовательная школа №3с УИОП имени Германа Панфилова»

 

                                                               https://i.pinimg.com/originals/a2/24/20/a224208ebbeef718515667e1690093a9.png                        

 

 

 

 

 

Тетрадь тренажёр

логопедическая

«Где ум, там и толк»

 

 

 

 

 

Разработчик

учитель-логопед

высшей квалификационной категории

Курышина Н.М.

 

                                2019-2020 г.

 

Совершенствование системы образования требует внедрения в практику работы общеобразовательных учреждений комплекса мер, направленных на своевременное обеспечение каждому ребёнку в соответствии с его возрастом адекватных условий для всестороннего развития, формирования полноценной личности, получения им должного образования.

Предлагаю вашему вниманию тетрадь тренажёр, направленный на развитие речи: уточнение, расширение умений и навыков, учащихся начальной школы, владение имеющимся словарём и связной речью.

Первоклассники, поступающие в школу, при диагностическом исследовании речи показывают недостаточно развитый словарный запас не соответствующий своему возрасту. Плохо развитую связную речь; бедность обобщающих понятий, прилагательных: относительных, качественных; синонимов, антонимов; замены родовых понятий видовыми понятиями. Делают ошибки при образовании сложных слов. Допускают нарушения слоговой структуры. Дети испытывают трудности при выполнении речевых проб и показывают низкий уровень речевой подготовленности к обучению.

Такие показатели делают актуальной мою разработку тетради тренажёра «Где ум, там толк».

Целью моей работы является преодоление имеющихся у сегодняшних учеников начальной школы нарушений речи.

Для устранения имеющихся трудностей, определены задачи:

-обогащение лексического запаса;

-совершенствование грамматических средств языка;

-развитие связной речи;

-формирование коммуникативных основ учащихся через правильную, грамотную речь;

-благополучная социализация в детском коллективе и в школьной среде в целом.

Тетрадь-тренажёр содержит в себе тренировочные, игровые задания, выполнять которые интересно и увлекательно.

Предлагаемые упражнения способствуют развитию речи, обеспечивают формирование и расширение лексического запаса, грамматических форм, синтаксических конструкций. Данные упражнения могут быть использованы как на индивидуальных занятиях, так и в работе группы детей. Этот материал может быть предложен в домашних заданиях, после того, как ученик получил опыт выполнения подобного упражнения в школе.

Некоторые из данных упражнения были заимствованы у авторских разработчиков, часть заданий разработана мной самостоятельно и применяется в практической работе. Подобные задания и упражнения оказывают положительное воздействие на достижение поставленной цели. Ученики получает удовлетворение от выполняемых упражнений.

                                     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

1.Образование множественного числа имен существительных:

дом – …(дома)                       волк -                            нос -

лес – …                                   медведь -                       кит -

бок – …                                  лев -                              кот

глаз – …                                 клюв -                           куст -

берег – …                               коготь -                         комар -

поезд – …                               лошадь -                        кабан -

парус – …                               лиса -                            крот -

пояс – …                                 еж -                               малыш -

повар – …                               носорог -                       осёл -

вечер – …                               верблюд -                      огурец –

 

2.Согласование существительных с числительными:

Один кот – два кота – три кота – четыре кота – пять котов

Один пёс – …                         Одно ведро -                 Один нож -

Один лось – …                       Одна  звезда -               Один лев -

Один страус – …                    Одно пальто -                Один гараж

Один конь – …                       Одно письмо                 Один шкаф -

 

3.Образование существительных при помощи уменьшительных суффиксов:

дом – домик                           стул -                                      калач -

рука – …                                 собака -                                  нос

угол– …                                  лиса -                                      живот

кот –                                       карандаш                               лоб

двор – …                                козел -                                    лом

ключ – …                               гриб -                                      мяч

бант – …                                хвост                                     калач

бинт – …                                слон                                       рот

луч – …                                  еж                                           забор

стол – …                                 стул                                        брат

 

4.Образование относительных прилагательных:

Рукавица из меха – меховая рукавица

Рукавица из шерсти – …        суп из овощей -             шляпа из соломы -

Рукавица из кожи – …           суп из грибов -              платье из вискозы

Халат из шёлка – …               суп с горохом -             блузка из кружева

Халат из бархата – …             кисель с малиной -        сапоги из замши

                                                         2

Костюм из велюра -               кисель с клюквой         берет из пуха

 

5.Образование качественных прилагательных:

День зимой - морозный

Снег-                             заяц -                             случай -

Снежинка –                   медведь -                       история -

Гусь –                            волк -                            гнездо -

Птица-                          страус -                          человек -

Яблоко -                        лев -                               бабушка -

Дождь-                          утка -                             ученик -

Температура -               лебедь -                         директор –

 

6.Окончания глаголов:

Я стою, ты… он… мы… вы… они…

Я иду, ты… он… мы… вы… они…

Я покупаю, ты… он… мы… вы… они…

Я несу, ты… он… мы… вы… они…

 

7.Образование множественного числа имен существительных:

платок – …                             медведь -

венок – …                              конь -

щенок – …                             олень -

грибок – …                             тюлень -

молоток – …                          рысь -

колосок – …                           мышь -

жучок – …                             лошадь-

потолок – …                           лось -

дубок – …                              капель -

звонок – …                             свирель –

 

8.Согласование существительных с числительными:

Один лев – два льва – три льва – четыре льва – пять львов

Один орёл – …                      один голубь-

Один муравей – …                 один соловей -

Один воробей – …                 один журавль-

Один дятел – …                     один свиристель -

 

 

                                                                       3

9.Образование существительных при помощи уменьшительных суффиксов:

кошка – кошечка

чашка – …                     кружка -                        паук -

сушка – …                     ложка -                          колпак -

пушка – …                    вилка -                           червяк -

шишка – …                   пилка -                          крюк -

 

10.Прочитай слова, потом произнеси звуки в обратном порядке, что бы получить:

Из слова лён–цифру - ноль

Из слова ель - дерево -…..

Из слова шей –просьбу-….

Из слова лоб – предмет, по которому мы ходим…….

 

11.Какие слова получатся ,если прочитать от конца к началу, называя не буквы, а звуки?

Лог-                              тик -

Кот-                              йач -

Люк-                             чул-

Пара-                            мод

Сон-.                             кам-

хом -….                         буд.-

ави -                              кос.- 

шуд -                              коб

раш -                             гаш.-

тищ -                             вел.- 

аху -                              пус - 

 

12.Разгадай анаграммы:

Сосна - насос

Стор -                            банка -                 соринка -             тулфи -

Мезля –                         камыш -               тигр-                    дагопо -

Тевер –                          кулак -                 лве -                     манкар -

Рогоп -                          шнурок -              солн-                    выкбу –

 

13 Что из чего получается?

Из бутона -……

                                                         4

Из икринки-…..

Из жёлудя-…..

Из почки -….

Из яйца -…..

Из дерева -…

Из кирпича -….

 

14.Найди текст. Раздели его на предложения.

*Вечероммывозвращалисьдомойначаласьсильнаягрозазагремелгромсверкаламолнияветеряростнокачалдревья.

 

*Муравейнашёлбольшоезернооннемогтащитьегомуравейпзвалдругихмуравьёввместеонистащилазерновмуравейник.

 

*Пришлавеснапотеклаводадетивзялидощечкупустилилодочкуповоделодочкаплылаадетибежализанеюкричалииничеговпередисебяневиделиивлужуупали.

 

*Поузкойтропинкегусинымшажкомгусиноевойскошагаетгуськом.

 

*удивительноеживотноеёжтелоегопокрытожёсткимиторчащимииголкамиприопасностиежсвёртываетсявкомочекиполучаетсяигольчатыймячикпитаетсяёжжучкамичерячкамилягушкамизимойонспитвноркеподкорнембольшогодерева.

 

15.Разгадай анаграммы и найди лишние слова:

Зяац -

Влок

Бекла

Вдоа

кёлн

дбу

берзаё

маишна

окнуь

осм

щуак

лотомок

Кшаф

Диавн

Корвать

Квоёр

лыиж

кноьки

снаки

трваа

кто

соабка

кроова

щкуа

Брюик

Котфа

Шроты

Зима

блюцде

чшака

смаовар

мышак

схаар

хелб

моолко

цевток

 

                                                         5

16.Произведи арифметические действия и прочитай слово:

чемпион-пион+о+дача-ча+н=                                     сок-ок+ам+о+лет=

шипы-пы+пол-л+венок-енок+ник =                            о+ру+ра-а+ец=

мор+кА+0+ву-ау+ь=                                                   сви-ви+ме+та+на=

кот-от+ар+тош+ку-у+а=                                             кес-с+фи+р=

кап+ли+то-ок-а+а=                                                      ле+ток-к=

пем+рик-ким+еме+на=                                               об+лас-с+ко=

мы+лов-в=                                                                  шп+ко-п+лам-м=

кро-ро+ом+пот=                                                         мат-ат+о+ре=

сом-ом+нег=                                                                ба+рок-ок+а+бан=

мил-л+маг-г=                                                               мок-к+ром-м+з=

ком-м+н+фе+та=

 

17.    А) Составь предложения из слов квадрата. Составь текст.

 

 

светит

 

 

 

         у

 

 

ласково

 

 

 

 

цветут

 

 

распус-

каются

 

 

цветы

 

 

роликах

 

 

зелёные

 

 

хлопочут

 

 

дети

 

 

муравьи

 

теплое

 

 

ароматные

летнее

 

 

сытые

 

катаются

 

 

 

 

птицы

 

 

весёлые

 

 

первые

 

 

          на

 

 

листочки

 

 

 

яркие

солнце

 

 

щебечут

 

 

листика

 

 

 

 

                                                                       6

Б) Собери предложения.  Прочитай рассказ. Придумай название тексту.

 

 

 

ребята

 

 

 

 

Рома

 

 

увидела

 

 

боровик

 

 

    они

 

 

   домой

 

 

маленький

 

 

 

 

Серёжа

пошли

 

 

     под

 

 

    грибов

 

 

        за

 

 

 

      нашел

 

 

 

 

довольные

 

 

 

набрали

 

 

 

        в

 

 

       под

 

 

вернулись

 

 

     Валя

 

 

 

 

весёлые

 

 

красивый

 

 

      в

 

 

 

полные

 

 

 

огромный

 

 

    траве

 

 

 

 

лес

 

 

   разных

 

 

сосной

 

 

под-

берёзовик

 

 

        и

 

 

корзины

 

 

 

 

маслёнок

 

 

разглядел

 

 

берёзой

 

 

ребята

 

 

грибами

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                       7

18. Арабское письмо. Прочитай задом-наперёд.

                                      .Ызорг Елсоп

*.еварт йорком оп атябер тугеб олесев .ыцитп тюоп  .ьсолинсяорп обен. икичензук тащерт  .оцил в теев коретев йылпет ..яджод хялпак в илетселбаз ичул еынченлос

 

                                               .акьсаВ  ток

*.аверед с лунгырпс и ток яслагупси  .бол в укьсав лунюлк и яедолз ледиву дзорд йыратс  .удзенг к зелоп ортсыб но  .одзенг еверев ан литемаз акьсаВ ток.

 

                                               удас в ьнесо.

*.ыдолп еывон тюаверзос екчотев йоджак ан дог йищудуб ан  .котев ьтамолоп ен ьясаратс, иколбя еытсишуд еылепс тюаминс онжоротсо  .колбя робс тёди  ывилс илерзос удас в

 

19. А) Подбери слова антонимы:

плач

с

м

е

х

выход

 

 

 

 

ночь

 

 

 

 

правда

 

 

 

 

радость

 

 

 

 

лето

 

 

 

 

свет

 

 

 

 

 

(Справка: вход, день, ложь, горе, зима, тьма)

 

Б)

старый

н

о

в

ы

й

широкий

 

 

 

 

 

черный

 

 

 

 

 

варёный

 

 

 

 

 

голодный

 

 

 

 

 

(Справка: белый, сырой, узкий, сытый)

В)

близкий

д

а

л

ё

к

и

й

весенний

 

 

 

 

 

 

 

ночной

 

 

 

 

 

 

 

простой

 

 

 

 

 

 

 

низкий

 

 

 

 

 

 

 

                                                         8

(Справка: осенний, дневной, сложный, высокий)

20. А) Впиши в таблицу слова синонимы:

неправда

л

о

ж

ь

темнота

 

 

 

 

зной

 

 

 

 

ураган

 

 

 

 

несчастье

 

 

 

 

ребята

 

 

 

 

товарищ

 

 

 

 

недруг

 

 

 

 

        

(Справка: враг, жара, буря, друг, дети, мрак, беда)

Б)

шум

г

р

о

х

о

т

засуха

 

 

 

 

 

 

метель

 

 

 

 

 

 

печаль

 

 

 

 

 

 

доктор

 

 

 

 

 

 

ограда

 

 

 

 

 

 

войско

 

 

 

 

 

 

взгляд

 

 

 

 

 

 

 

Справка: Сушь, вьюга, грусть, врач, забор, армия, взор.

 

21.Впиши слова, противоположные по смыслу:

добрый

 

 

 

 

 

громкий

 

 

 

 

 

 

черный

 

 

 

 

 

 

светлый

 

 

 

 

 

 

 

вредный

 

 

 

 

 

 

 

низкий

 

 

 

 

 

 

 

 

22.Придумай новые слова, соединив два в одно:

Листья, падать - листопад

Цветы, первые-                                         землю мерить- -

Скала, лазать-                                          кашу варить-

Волосы светлые                                        масло делать-

Хлеб, резать                                             муку молоть-

Скоро ходит                                             самому делать-

                                                        9

цветов семь–                                             мед, варить-

оружие носить-                                         вода, качать-

лес рубить-                                               белый бок-

земля, копать-                                           серый глаз-

рыба, ловить-                                            море плавать-

море, ходить                                             водить пчёл-

ноги, длинные-                                         глаза, голубые-

волосы короткие-                                      волосы, длинные-

 

23.Найди ошибку. Зачеркни лишнее слово:

Рисунок, зарисовка, рисование, рисовый

Поднос, носатый, носилки, носит

Тигр, выиграл, тигриный, тигрица

Изморозь, морской, моряк, приморье

Водитель, водить, водичка, поводырь

 

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/2160551/f97832cc-1c4f-4562-9fde-ffb530490bf4/s1200

 

                                                         10

Литература:

 

1.ru.depositphotos.comstock-photos/школа-фон.html

2.Галунчикова Н.Г, Якубовская  «Рабочая тетрадь по русскому языку».

«Имя существительное».

3.Ефименкова Л.Н. «Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов». Изд-во М.:ВЛАДОС,2004г.

4.Китикова А.В. «Рабочая тетрадь по дизорфографии у младших школьников». Изд-во М.: РЕДКАЯ ПТИЦА,2017г.

5.Мазанова Е.В. «Учусь работать со словом». Изд-во ГНОМ,2016г.

6.Парамонова Л.Г. «Правописание шаг за шагом». Изд-во КАРО ДЕЛЬТА +,2004г.

7.Поваляева А.В. Русский язык .Начальная школа.2 класс. Издательство Волгоград, УЧИТЕЛЬ,2007г.

8.Соколова Т.Н. Школа развития речи. 1 класс. Издательство РОСТ,2011г.


 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Совершенствование системы образования требует внедрения в практику работы общеобразовательных учреждений комплекса мер, направленных на своевременное обеспечение каждому ребёнку в соответствии с его возрастом адекватных условий…

Совершенствование системы образования требует внедрения в практику работы общеобразовательных учреждений комплекса мер, направленных на своевременное обеспечение каждому ребёнку в соответствии с его возрастом адекватных условий…

Некоторые из данных упражнения были заимствованы у авторских разработчиков, часть заданий разработана мной самостоятельно и применяется в практической работе

Некоторые из данных упражнения были заимствованы у авторских разработчиков, часть заданий разработана мной самостоятельно и применяется в практической работе

Образование множественного числа имен существительных: дом – …(дома) волк - нос - лес – … медведь - кит - бок – … лев - кот…

Образование множественного числа имен существительных: дом – …(дома) волк - нос - лес – … медведь - кит - бок – … лев - кот…

Костюм из велюра - кисель с клюквой берет из пуха 5

Костюм из велюра - кисель с клюквой берет из пуха 5

Образование существительных при помощи уменьшительных суффиксов : кошка – кошечка чашка – … кружка - паук - сушка – … ложка - колпак - пушка…

Образование существительных при помощи уменьшительных суффиксов : кошка – кошечка чашка – … кружка - паук - сушка – … ложка - колпак - пушка…

Из икринки-….. Из жёлудя-…

Из икринки-….. Из жёлудя-…

Произведи арифметические действия и прочитай слово: чемпион-пион+о+дача-ча+н= сок-ок+ам+о+лет= шипы-пы+пол-л+венок-енок+ник = о+ру+ра-а+ец= мор+кА+0+ву-ау+ь= сви-ви+ме+та+на= кот-от+ар+тош+ку-у+а= кес-с+фи+р= кап+ли+то-ок-а+а= ле+ток-к= пем+рик-ким+еме+на= об+лас-с+ко= мы+лов-в= шп+ко-п+лам-м= кро-ро+ом+пот= мат-ат+о+ре= сом-ом+нег= ба+рок-ок+а+бан=…

Произведи арифметические действия и прочитай слово: чемпион-пион+о+дача-ча+н= сок-ок+ам+о+лет= шипы-пы+пол-л+венок-енок+ник = о+ру+ра-а+ец= мор+кА+0+ву-ау+ь= сви-ви+ме+та+на= кот-от+ар+тош+ку-у+а= кес-с+фи+р= кап+ли+то-ок-а+а= ле+ток-к= пем+рик-ким+еме+на= об+лас-с+ко= мы+лов-в= шп+ко-п+лам-м= кро-ро+ом+пот= мат-ат+о+ре= сом-ом+нег= ба+рок-ок+а+бан=…

Б) Собери предложения. Прочитай рассказ

Б) Собери предложения. Прочитай рассказ

Арабское письмо. Прочитай задом-наперёд

Арабское письмо. Прочитай задом-наперёд

Справка: осенний, дневной, сложный, высокий) 20

Справка: осенний, дневной, сложный, высокий) 20

Найди ошибку. Зачеркни лишнее слово:

Найди ошибку. Зачеркни лишнее слово:

Литература: 1. ru.depositphotos

Литература: 1. ru.depositphotos
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.06.2020