Рабочая программа по внеурочной деятельности "Логика и комбинаторика"
Оценка 5

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Логика и комбинаторика"

Оценка 5
Документация
docx
другое
1 кл—4 кл
05.10.2021
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Логика и комбинаторика"
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Логика и комбинаторика» составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе авторской программы «STEM - образование детей дошкольного и младшего школьного возраста» (авторы: Волосовец Т.В., Аверин С.А., Маркова В.А.), авторской модульной программы «СТЕМ – образование для детей дошкольного и младшего школьного возраста» модуль «Логика и комбинаторика» доктора психологических наук, кандидата педагогических наук, профессора М.А. Романовой.
Логика и комбинаторика исправленный.docx

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Начальная школа – детский сад № 16 г. Алзамай»

 

 

 

 

                                                      Утверждена приказом директора

 

                                                     МКОУ «Школа – сад № 16 г. Алзамай»

 

                                                                                                                      приказ__  от ________г

 

 

 

 

Рабочая программа по внеурочной деятельности

 

«Логика и комбинаторика»

 

(направление: общеинтеллектуальное)

срок реализации 4 года

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                                    Составитель:

                                                                                              Белая В.А.

                                                                                              учитель начальных классов

 

 

 

Алзамай, 2021

 

     Структура программы

I.                   Результаты освоения курса внеурочной деятельности.

II.                Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм, организации и видов деятельности.

III.             Тематическое планирование.         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

       Рабочая программа по внеурочной деятельности «Логика и комбинаторика» составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,  на основе авторской программы «STEM - образование детей дошкольного и младшего школьного возраста» (авторы: Волосовец Т.В., Аверин С.А., Маркова В.А.), авторской модульной  программы «СТЕМ – образование для детей дошкольного и младшего школьного возраста» модуль «Логика и комбинаторика» доктора психологических наук, кандидата педагогических наук, профессора М.А. Романовой.

     Мышление — это творческий, познавательный процесс, обобщенно и опосредованно отражающий отношения предметов и явлений, законы объективного мира. Хорошее логическое мышление развивает способность рассуждать.  В учении  и в жизни устойчивый успех только у того, кто делает точные выводы, действует разумно, мыслит последовательно, рассуждает непротиворечиво.

     Практика показала, что дети, регулярно решающие логические и комбинаторные  задачи, точнее рассуждают, легче делают выводы, успешнее и быстрее справляются с задачами по разным учебным предметам.     Способность мыслить последовательно, по законам логики, умение сочетать мысли по определенным правилам, складываются благодаря обучению в школе. Но не сами собой, а в ответ на усилия ребенка. Эти качества необходимы всегда, когда нужно что-то оценить или обсудить, что-то с чем-то сопоставить и кого-то с кем-то рассудить.                                                                             

 

Логическое мышление не является врождённым, поэтому его можно и нужно развивать. Для успешного обучения в среднем звене, понимания учебного материала у учащихся должны быть сформированы три составляющих мышления:

1.Высокий уровень элементарных мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, выделение существенного, классификация и др.

2.Высокий уровень активности, раскованности мышления, проявляющийся в продуцировании большого количества различных гипотез, идей, возникновении нескольких вариантов решения проблемы.

3.Высокий уровень организованности и целенаправленности, проявляющийся в ориентации на выделение существенного в явлениях, в использовании обобщённых схем анализа явления.

 

Организационно – педагогические условия

Рабочая программа рассчитана на 4 года обучения. 1академический час в неделю в 1,2,3, 4  классах. В 1 классе 33 учебные недели, во 2,3, 4 классах – 34 учебные недели. Всего за 4 года 135 час.

 

Цель: развитие и совершенствование познавательных процессов (внимания, восприятия, воображения, различных видов памяти, мышления) и формирование ключевых компетенций обучающихся.

Задачи:

-Создать условия для развития у детей познавательных интересов, формирование стремления ребенка к размышлению и поиску.

-Обеспечить становление у детей развитых форм сознания и самосознания.

-Обучить приемам поисковой и творческой деятельности.

-Развитие комплекса свойств личности, которые входят в понятие «творческие способности».

-Сформировать представление о математике как форме описания и методе познания окружающего мира.

 

I.                  Результаты освоения курса внеурочной деятельности

 

Личностные результаты

У обучающегося будут сформированы:

  • начальные (элементарные) представления о самостоятельности и личной ответственности в процессе обучения математике;
  • начальные представления о математических способах познания мира;
  • начальные представления о целостности окружающего мира;
  • понимание смысла выполнения самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (начальный этап) и того, что успех в учебной деятельности в значительной мере зависит от него самого;
  • проявление мотивации учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения, которые базируются на необходимости постоянного расширения знаний для решения новых учебных задач и на интересе к учебному предмету математика;
  • освоение положительного и позитивного стиля общения со сверстниками и взрослыми в школе и дома;
  • понимание и принятие элементарных правил работы в группе: проявлять доброжелательное отношение к сверстникам, стремиться прислушиваться к мнению одноклассников и пр.;
  • начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определенных заданий и упражнений);
  • приобщение к семейным ценностям, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.

Обучающийся получит возможность для формирования:

  • основ внутренней позиции школьника с положительным отношением к школе, к учебной деятельности (проявлять положительное отношение к учебному предмету «Математика», отвечать на вопросы учителя (учебника), участвовать в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности, осознавать суть новой социальной роли ученика, принимать нормы и правила школьной жизни, ответственно относиться к урокам математики (ежедневно быть готовым к уроку), бережно относиться к учебнику и рабочей тетради);
  • учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новых учебных и практических задач;
  • способности к самооценке результатов своей учебной деятельности.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

Обучающийся научится:

  • понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем, на разных этапах обучения;
  • понимать и применять предложенные учителем способы решения учебной задачи;
  • принимать план действий для решения несложных учебных задач и следовать ему;
  • выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме;
  • осознавать результат учебных действий, описывать результаты действий, используя математическую терминологию;
  • осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • понимать, принимать и сохранять различные учебно-познавательные задачи; составлять план действий для решения несложных учебных задач, проговаривая последовательность выполнения действий;
  • выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме;
  • фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворенность/ неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью смайликов, разноцветных фишек и прочих средств, предложенных учителем), адекватно относиться к своим успехам и неуспехам, стремиться к улучшению результата на основе познавательной и личностной рефлексии.

Познавательные УУД:

Обучающийся научится:

  • понимать и строить простые модели (в форме схематических рисунков) математических понятий и использовать их при решении текстовых задач;
  • понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.);
  • проводить сравнение объектов с целью выделения их различных, различать существенные и несущественные признаки;
  • определять закономерность следования объектов и использовать ее для выполнения задания;
  • выбирать основания классификации объектов и проводить их классификацию (разбиение объектов на группы) по заданному или установленному признаку;
  • осуществлять синтез как составление целого из частей;
  • иметь начальное представление о базовых межпредметных понятиях: число, величина, геометрическая фигура;
  • находить и читать информацию, представленную разными способами (учебник, справочник, аудио и видео материалы и др.);
  • выделять из предложенного текста (рисунка) информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;
  • находить и отбирать из разных источников информацию по заданной теме.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • понимать и выполнять несложные обобщения и использовать их для получения новых знаний;
  • устанавливать математические отношения между объектами и группами объектов (практически и мысленно), фиксировать это в устной форме, используя особенности математической речи (точность и краткость) и на построенных моделях;
  • применять полученные знания в измененных условиях;
  • объяснять найденные способы действий при решении новых учебных задач и находить способы их решения (в простейших случаях);
  • выделять из предложенного текста информацию по заданному условию;
  • систематизировать собранную в результате расширенного поиска информацию и представлять ее в предложенной форме.

Коммуникативные УУД:

Обучающийся научится:

  • задавать вопросы и отвечать на вопросы партнера;
  • воспринимать и обсуждать различные точки зрения и подходы к выполнению задания, оценивать их;
  • уважительно вести диалог с товарищами;
  • принимать участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы под руководством учителя;
  • понимать и принимать элементарные правила работы в группе: проявлять доброжелательное отношение к сверстникам, стремиться прислушиваться к мнению одноклассников и пр.;
  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • применять математические знания и математическую терминологию при изложении своего мнения и предлагаемых способов действий;
  • включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активности, в стремлении высказываться;
  • слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;
  • интегрироваться в группу сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться;
  • аргументировано выражать свое мнение;
  • совместно со сверстниками задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий, проекта;
  • оказывать помощь товарищу в случаях затруднений;
  • признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;
  • употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.

 

1-2  год обучения

 

Обучающиеся должны знать:

·        знать и различать   понятия – «единица измерения величины», «измерение величины», «числовое значение величины»;

·        знать объекты обладающие свойством «иметь длину»;

·        знать величины –масса, время, длина, ширина,  высота, объем, время, скорость и др.

·        знать нестандартные методы решения различных математических задач;

·        знать основные свойства геометрических фигур разных типов;

·        знать логические приемы, применяемые при решении задач;

·        знать алгоритм быстрого устного счета в пределах 20, 100.

 

 

          Обучающиеся должны уметь:

 

  • использовать знакомые геометрические фигуры для конструирования различных моделей и аппликаций, научиться работать с геометрической мозаикой,
  • рассуждать при решении логических задач, задач на смекалку, задач на эрудицию и интуицию;

·         систематизировать данные в виде таблиц при решении задач, при составлении математических кроссвордов, шарад и ребусов; 

·         применять прямое измерение без инструментов и приборов с помощью отвлеченной мерки;

·         решать задачи на поиск недостающих предметов путём применения зрительного и мыслительного анализа;

·         анализировать, проверять правильность вывода;

·         сравнивать, анализировать, выработать умение правильно пользоваться карандашом и линейкой.

 

 

 

3-4 год обучения

Обучающиеся должны знать:

 

·         Обширный материал, который был пройден в прошлые годы.

·         Знать основные понятия – «классы и разряды», «дроби», «доли», «Таблица Пифагора».

·         Знать и различать объемные геометрические тела и геометрические тела на плоскости.

·         Знать свойства чисел, множество натуральных чисел.

 

 

      

   Обучающиеся должны уметь:

§  Проводить исследование, сравнивать и доказывать правильность выполнения задания;

§  Читать, записывать, сравнивать дроби;

§  Находить долю числа и число по его доли;

§  Определять дробь от числа и число по его дроби;

§  Выполнять внетабличное сложение и вычитание в пределах 1000;

§  Находить информацию по заданному основанию;

§  Понимать информацию, представленную в разных видах -  словесную, в виде таблицы, диаграммы.

           

 

II.               Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации  и видов деятельности

 

Содержание учебных занятий

 1-2 год обучения

 

Название раздела

Кол-во часов

Характеристика основных содержательных линий

1

 

Введение. Общее понятие о логике и комбинаторике.

1 ч

Знакомство с основными понятиями курса внеурочной деятельности.

 

2

Геометрическое этюды

8 ч

Геометрическое исследование, конструирование, преобразование и комбинирование фигур, изображение фигур на чертеже, умение выполнять в необходимых случаях измерения.

Графические диктанты. Выявление закономерности расположения предметов и фигур.

 

 

4

Волшебная величина

10 ч

Наложение, одновременное помещение предметов в каждую руку или чаши весов, помещение объемного тела внутрь полого для сравнения объемов.

Измерение без инструментов и приборов с помощью отвлеченной мерки.

Задания на развитие памяти, мышления, логики, внимания.

5

Мир чисел

Живой счет

7 ч

 

Формирование сознательного счета и прочных вычислительных навыков. Развитие комбинаторного мышления. Упрощение числовых выражений.

Задачи-шутки, решение задач на материале сказок.

Выбор рациональных способов сложения и вычитания в пределах 20. Комбинаторные задания, связанные с вычислительными приемами сложения и вычитания в пределах 20.  Состав чисел в пределах 20.

Быстрый счет в пределах 20.

Искусство счета в пределах 20.

 

6

Калейдоскоп информации

7 ч +/- 1 ч

 Задания на развитие памяти, мышления, логики, внимания.

 

Итого

33-34 ч

 

 

 Содержание учебных занятий

 3-4  год обучения

 

Название раздела

Кол-во часов

Характеристика основных содержательных линий

1

 

Введение. Общее понятие о логике и комбинаторике.

1 ч

Первоначальное знакомство с изучаемым материалом. Повторение изученного материала, пройденного в прошлые годы. Знакомство с основными видами математических задач.

 

Геометрические этюды

10 ч

 

Геометрическое исследование, конструирование, преобразование и комбинирование фигур, изображение фигур на чертеже, умение выполнять в необходимых случаях измерения.

Объёмные фигуры, фигуры на плоскости. Построение фигур. Пересечение фигур. Чтение графической информации.

2

Волшебная величина

Прямое измерение без инструментов и приборов с помощью отвлеченной мерки. Прямое измерение с помощью инструментов.

Задания на развитие памяти, мышления, логики, внимания.

3

Мир чисел

Живой счет

10 ч

 

Числа, свойства чисел, множество натуральных чисел, натуральный ряд чисел, система счета. Галерея числовых диковинок. Как вели миллион.  Сравнение чисел. Доли и дроби.

Формирование сознательного счета и прочных вычислительных навыков. Развитие комбинаторного мышления. Упрощение числовых выражений. Таблица Пифагора и арифметические курьезы.

Решение логических задач.

Быстрый счет в пределах 100, 1000.

Искусство счета в пределах 100, 1000.

 

4

Калейдоскоп информации

7 ч

 Таблицы, диаграммы (столбчатые, круговые, фигурные), графические изображения, линейные графики. Графики, числовые и координаторные лучи, закономерности и вероятность событий.

 

Задания на развитие памяти, мышления, логики, внимания.

 

Итого

34 ч

 

 

 

Формы организации и виды деятельности

Формы организации занятий

Ø  Занятие

Ø  Игра

Ø  Индивидуальная работа

Ø  Групповая работа

Ø  Беседа

 Нестандартные:

Предусмотрены как теоретические - рассказ учителя, беседа с детьми, рассказы детей, показ учителем способа действия,- так и практические занятия: рисование, создание аппликаций из геометрических фигур, конкурсов, диагностических заданий.

Механизм отслеживания результатов представлен:

■ Контрольными уроками;

■ Индивидуальными и групповыми просмотрами снятых работ;

■ Анализом эскизов, рисунков, творческих работ.

Формой подведения итогов реализации программы внеурочной деятельности является участие в фестивалях, смотрах, конкурсах.

 

 

 

 

 

 

III.            Тематическое планирование

 

 1 год обучения

№ п/п

Тема занятия

Всего часов

в том числе

теория

практика

 

 

 

1.

Введение. Общее понятие о логике и комбинаторике

1

1

 

Геометрические этюды (8ч)

 

2-3

Геометрические фигуры

2

1

1

4-5

Аппликация из геометрических фигур

2

0,5

1,5

6-7

Геометрическая мозаика (конструирование)

2

0,5

1,5

8-9

Волшебная «Симметрия»

2

0,5

1,5

Волшебная величина (10ч)

 

10

Знакомство с величиной - длина

1

1

 

11-12

Единицы  длины 

2

1

1

13

Знакомство с величиной – масса

1

1

 

14-15

Единицы массы

2

1

1

16

Знакомство с величиной – время.

1

1

 

17-18

Единицы времени

2

1

1

19

Обобщение «Клуб веселых величин»

1

 

1

 

Мир чисел. Живой счет. (7ч)

 

 

20

Магия Чисел

2

1

1

22

Думай, считай, отгадывай

1

 

1

24

Искусство счета в пределах 10

1

1

1

25

Быстрый счет в пределах 10

1

 

1

26

Интеллектуальный марафон «Мир чисел»

1

 

1

Калейдоскоп информации (7ч)

 

27

Игра «Запутанные маршруты»

1

 

1

28

Клуб веселых математиков

1

0,5

0,5

29

Графический диктант.

1

 

1

30

Решение комбинаторных  задач.

1

 

1

31

Затейные задачи

1

 

1

32

Игра «Танграмм»

1

0,5

0,5

33

Разгадывание арифметических ребусов

 

 

 

Итого

33 часа

 

 

 

 

 

 

 

2 год обучения

№ п/п

Тема занятия

Всего часов

в том числе

теория

практика

 

 

 

1.

Введение. Общее понятие о логике и комбинаторике

1

1

 

Геометрические этюды (8ч)

 

2

Пространство и равномерность

2

1

1

4

Конструирование

2

0,5

1,5

6

«Семь раз отмерь, один раз отрежь»

2

0,5

1,5

8

Симметрия

2

0,5

1,5

Волшебная величина (10ч)

 

10

Знакомство с величиной - длина

1

1

 

11

Практическая работа № 1. «Измерение длины»

1

 

1

12

Знакомство с величиной – масса

1

1

 

13

Практическая работа №2 «Измерение массы»

1

 

1

14

Знакомство с величиной – время.

1

1

 

15

Практическая работа №3 – «Определяем время»

1

 

1

16

Знакомство с величиной – объем.

1

1

 

17

Практическая  работа №4 «Измерение объема»

1

 

1

18

Знакомство с величиной – площадь.

1

1

 

19

Практическая работа № 5 «Измерение площади»

1

 

1

 

Мир чисел. Живой счет. (7ч)

 

 

20

Задачи - шутки

2

1

1

22

Задачи в сказках

1

 

1

24

Искусство счета в пределах 20

1

1

1

25

Быстрый счет в пределах 20

1

 

1

26

Математическая викторина

1

 

1

Калейдоскоп информации (7ч)

 

27

Нестандартные задачи.

1

 

1

28

Головоломки.

1

0,5

0,5

29

Графический диктант.

1

 

1

30

Решение комбинаторных  задач.

1

 

1

31

Решение логических задач.

2

 

2

32

Знакомство с правилами заполнения магических квадратов.

1

0,5

0,5

33

Разгадывание арифметических ребусов

 

 

 

Итого

34 часа

 

 

 

3 год обучения

№ п/п

Тема занятия

Всего часов

в том числе

теория

практика

 

 

 

1.

Введение.

1

1

 

Геометрические этюды (10ч)

 

2

Видимые и невидимые поверхности геометрических тел

2

1

1

3-4

Пересечение фигур

2

1

1

5-6

Чтение графической информации

2

0,5

1,5

7

Пересечение лучей

1

0,5

0,5

8

Пересечение отрезков

1

0,5

0,5

9

Окружность. Круг. Шар.

1

0,5

0,5

10-11

Построение  окружности по определенным условиям

2

0,5

1,5

Волшебная величина (6 ч)

 

12

Единицы длины. Километр.

1

0,5

0,5

13

Решение задач по теме: «Единицы длины»

1

 

1

14

Единицы массы.

1

0,5

0,5

15

Решение задач по теме: «Единицы массы»

1

 

1

16

Единицы времени.

1

0,5

0,5

17

Решение задач по теме: «Единицы времени»

1

 

1

 

Мир чисел. Живой счет. (10ч)

 

 

18-19

Множество натуральных чисел

2

0,5

1,5

20-21

Классы и разряды чисел

2

0,5

1,5

22-23

Галерея числовых диковинок

2

0,5

1,5

24-25

Удивительное сравнение чисел

2

0,5

1,5

26-27

Искусство счета в пределах 1000.

2

0,5

1,5

28-29

Счет десятками, сотнями

2

0,5

1,5

Калейдоскоп информации (7ч)

 

30-31

Таблицы

2

0,5

1,5

32-33

Диаграммы

2

0,5

1,5

34

Математический марафон «Знаю всё».

1

 

1

 

 

 

Итого

34 часа

 

 

 

4  год обучения



№ п/п

Тема занятия

Всего часов

в том числе

теория

практика

 

 

 

1

Введение.

1

1

 

Геометрические этюды (10ч)

 

2

Шар. Круг как сечение шара

1

0,5

0,5

3

Окружность как граница круг

1

0,5

0,5

4

Радиус окружности

1

0,5

0,5

5

Построение окружностей по определённым условиям

1

0,5

0,5

6

Цилиндр – тело вращения

1

0,5

0,5

7

Конус – тело вращения

1

0,5

0,5

8

Шар – тело вращения

1

0,5

0,5

9

Усечённый конус

1

0,5

0,5

10

Параллелепипед и пирамида

1

0,5

0,5

11

Чтение графической информации

1

0,5

0,5

Волшебная величина (6 ч)

 

12-13

Измерение величин без инструментов

2

0,5

1,5

14-15

Измерение величин с помощью отвлеченной мерки

2

1

1

16-17

Урок – практикум «Измерение величин»

2

 

2

 

Мир чисел. Живой счет. (10ч)

 

 

18

Числовые выражения

1

0,5

1,5

19 -20

Упрощение числовых выражений

2

0,5

1,5

21

Классы и разряды чисел

1

0,5

0,5

22

Миллион

1

0,5

0,5

23-24

Доли и дроби

2

0,5

1,5

25-26

Искусство счета в пределах 1000, 10000000

2

0,5

1,5

27

Счет десятками, сотнями, тысячами.

1

 

1

Калейдоскоп информации (7ч)

 

28

Столбчатые диаграммы

1

0,5

0,5

29

Круговые диаграммы

1

 

1

30

Фигурные диаграммы

1

 

1

31

Пропорции и отношения

1

0,5

0,5

32

Числовые и координаторные лучи

1

0,5

0,5

33

Закономерность и вероятность событий

1

0,5

0,5

34

Урок – практикум «Презентация диаграмм»

1

 

1

 

 

 

Итого

34 часа

 

 

 


 

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Начальная школа – детский сад № 16 г

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Начальная школа – детский сад № 16 г

Структура программы I.

Структура программы I.

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Логика и комбинаторика» составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе авторской программы «STEM…

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Логика и комбинаторика» составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе авторской программы «STEM…

Цель: развитие и совершенствование познавательных процессов (внимания, восприятия, воображения, различных видов памяти, мышления) и формирование ключевых компетенций обучающихся

Цель: развитие и совершенствование познавательных процессов (внимания, восприятия, воображения, различных видов памяти, мышления) и формирование ключевых компетенций обучающихся

Метапредметные результаты Регулятивные

Метапредметные результаты Регулятивные

Обучающийся получит возможность научиться: понимать и выполнять несложные обобщения и использовать их для получения новых знаний; устанавливать математические отношения между объектами и группами объектов (практически…

Обучающийся получит возможность научиться: понимать и выполнять несложные обобщения и использовать их для получения новых знаний; устанавливать математические отношения между объектами и группами объектов (практически…

Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др

Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др

Обширный материал, который был пройден в прошлые годы

Обширный материал, который был пройден в прошлые годы

Геометрическое этюды 8 ч

Геометрическое этюды 8 ч

Содержание учебных занятий 3-4 год обучения №

Содержание учебных занятий 3-4 год обучения №

Мир чисел Живой счет 10 ч

Мир чисел Живой счет 10 ч

I. Тематическое планирование 1 год обучения № п/п

I. Тематическое планирование 1 год обучения № п/п

Думай, считай, отгадывай 1 1 24

Думай, считай, отгадывай 1 1 24

Практическая работа № 1. «Измерение длины» 1 1 12

Практическая работа № 1. «Измерение длины» 1 1 12

Тема занятия Всего часов в том числе теория практика 1

Тема занятия Всего часов в том числе теория практика 1

Искусство счета в пределах 1000

Искусство счета в пределах 1000

Параллелепипед и пирамида 1 0,5 0,5 11

Параллелепипед и пирамида 1 0,5 0,5 11

Итого 34 часа

Итого 34 часа
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.10.2021