Технологическая карта с использованием оборудования центров "Точка Роста"
Оценка 4.9

Технологическая карта с использованием оборудования центров "Точка Роста"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
другое
1 кл—4 кл
13.12.2023
Технологическая карта с использованием оборудования центров "Точка Роста"
Кружок "Шахматы" в рамках занятий в центре "Точка Роста" среди учеников начальных классов пользуется популярностью. Эта технологическая карта в помощь педагогам дополнительного образования.
tehnologicheskaya_karta_zanyatiya_po_vneurochnoy_deyatelnosti_shahmaty_gnatenko.docx

Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности «Шахматы» в 1 «А» классе МАОУ СОШ №2 ст. Выселки на базе центра гуманитарных и цифровых технологий «Точка Роста».  Дата: 20. 09. 2021 г.

Педагог: Гнатенко Ирина Алексеевна

Направление внеурочной деятельности: Общеинтеллектуальное

Программа внеурочной деятельности: Шахматы

Форма организации занятия: Клуб

Виды внеурочной деятельности: Познавательная

Тема: «Ценность шахматных фигур»

Цель: сформировать систему новых понятий о ценности шахматных фигур, расширить знания учеников за счет включения новых определений, терминов, описаний с использование ИКТ.

Планируемые результаты:

Личностные: личностные представления о значимости умения играть в шахматы; стремление к самообразованию, анализу своих действий.

УУД: Познавательные: формулировать выводы; устанавливать причинно-следственные связи.

Регулятивные: организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты; выполнять учебное действие в соответствии с заданием.

Коммуникативные: организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и со сверстниками; работать индивидуально и в паре; 

Предметные: закрепить основные приёмы игры; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности, в работе с игровой программой.

Используемое оборудование: Компьютер, проектор, интерактивный  комплекс, презентация, карточки с заданиями, индивидуальные  шахматные доски (по одной на парту)

                                                           Ход занятия:

Деятельность учителя

Содержание

Использование оборудования

Деятельность ученика

Формируемые УУД

1.     Вступительная часть

Создание эмоционально-положительный настрой на занятие, создание ситуации доверия.

 

Регулировка деятельность детей.

Подготовка детей к самостоятельной работе.

Создание  условия для возникновения внутренней потребности детей

включения в деятельность («хочу», «могу», «надо»).

- Добрый день!

Долгожданный дан звонок, Шахматный нас ждет урок!

Так что время не теряем

И работать начинаем.

Сегодня будем мы играть, Узнавать и рассуждать.

 

-Прежде чем начнём работать, давайте проведём разминку.    

 

Игра «Волшебный сундучок»

-В коробках  лежат шахматные фигуры. Ваша задача дать название фигурам.

 

- Все справились с заданием. Молодцы!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Шахматные фигуры

Организовывают свое рабочее место под руководством учителя.

Активное слушание.

 

 

 

 

 

Слушают учителя.

Определяют фигуры.

Личностные результаты:

Формирование  мотивации  к целенаправленной познавательной деятельности. Регулятивные УУД:

- прогнозирование предстоящей работы;

-  формирование  умения высказывать своё предположение; 

-  формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные УУД:

- развитие умения строить речевое высказывание;

- формирование умения слушать и понимать других;

- формирование умения работать в  коллективе.

 

2.     Основная часть

Побуждение учащихся  к получению новой информации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обсуждение мультфильма

 

Диалог ученика и учителя.

 

Подготовка к формулировке цели и темы.

 

Побуждение учащихся  к получению новой информации.

 

Оказание индивидуальной помощи каждому ученику.

 

 

 

 

 

Осуществление контроля и качественной оценки деятельности учащихся.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оказание индивидуальной помощи каждому ученику

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организация самостоятельной работы учащимися Задача учителя — создать ситуацию успеха для каждого ученика.

 

Организация и  выполнение заданий, в которых новый способ действий связывается с ранее изученными

- Давайте вспомним, чем мы занимались на предыдущих занятиях.

-А чтобы вы могли сами оценить свою работу на занятии, вам помогут наши друзья – шахматные фигуры. За каждое правильно выполненное задание вы будете получать карточку с изображением пешки.

-Чтобы заработать больше баллов, нам нужно активно, но по правилам включиться  в игру.

 

Просмотр мультфильма.

 -  Сейчас мы посмотрим мультфильм «Фиксики-шахматисты».

 

-Победа в каждом виде спорта требует от спортсмена развития различных способностей: силы, выносливости, ловкости.

Так и в шахматах, фигуры по своим характеристикам различны. у каждой фигуры своя роль, своя значимость. 

 

-Как вы считаете, какая цель стоит перед нами?

 - Узнать ценность каждой шахматной фигуры.

-Какая тема нашего занятия?

 

3.Изучение нового  материала.

-Казалось бы, что можно уже начинать играть, но, как и в любой игре, в любом виде спорта есть свои тонкости, особенности. Давайте вместе постараемся разобраться в них. Пришла пора узнать ещё больше о правилах Страны черно- белых клеток.

Раз шахматы – это маленькая Страна, в которой своя жизнь, то обязательно должна быть и своя шахматная валюта. Деньги должны быть лёгкими и удобными.

Среди огромных фигур на доске не сразу и заметишь маленькие шахматные пешки. Но именно они приняты за единицу измерения ценности фигур.

Пешка – это 1 шахматный рубль (деревянный) на шахматной доске.

Так сколько стоят шахматные фигуры и как определить ценность шахматных короля, ферзя, ладьи, слона, коня и пешки? Во сколько же раз одна фигура слабее или сильнее другой?

Итак, ценность шахматных фигур измеряется в пешках.

 

-Эти сведения будут вам полезны на первых порах. С опытом вы поймёте, ценность каждой фигуры зависит от ситуации.

Давайте выполним задание, связанное с ценностью фигур.

- ценность короля трудно измерить, его нельзя потерять- его надо охранять.

Запомните: основную роль играет в шахматах король:

король бесценен – так и знай.

погиб король – игру ты сдай.

4.     Физминутка:

Игра «Куча мала».

-А теперь, мы с вами посмотрим, как вы запомнили новый материал.

- Перед нами шахматные доски.

- Как называют друг друга игроки?(противники, а можно партнёры) 

-Перед нами  карточки с цифрами их нужно разложить вместо фигур согласно их номинальной стоимости, чья пара быстрее расставит фигуры на поле.

(работа в парах; каждая пара расставляет фигуры на свою шахматную доску из общей кучи).

 

5.     Рефлексия:

Шахматные задачи

-Перед нами карточки с примерами, но вместо цифр здесь фигуры, необходимо вписать фигуру так чтобы получилось равенство.

-А теперь я вам предлагаю на практике применить полученные знания. Пересаживаемся за ноутбуки. Потренируемся решать шахматные задачи на платформе Lichess.org

Презентация на интерактивной доске

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Показ мультфильма на интерактивной доске

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Презентация на интерактивной доске

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игра детей за   шахматными досками.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игра детей на ноутбуках на платформе Lichess.org

Учащиеся разгадывают загадки, кроссворды.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просматривают отрывок из мультфильма.

СМ. ССЫЛКУ

Отвечают на вопросы, обращаются к своему жизненному опыту, высказывают своё мнение.

 

Ставят цель занятия.

- узнать ценность каждой шахматной фигуры.

Формулируют тему занятия.

 

 

 

 

 

Учащиеся сами создают проект выхода и пробуют применить его на практике.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа в паре.

 

 

 

 

 

Самостоятельно выполняют типовые задания по новой теме..

 

Выявляют причины ошибок и их исправление.

 

Фиксируют границы нового знания, выполняют задания, в которых новый способ действий связывается с ранее изученными.

Коммуникативные УУД:

Развитие умения слушать и понимать других.

 

Регулятивные УУД:

Развитие умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

 

Коммуникативные УУД:

Формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

 

Регулятивные УУД:

Развитие умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

 

Личностные УУД: Планирование учебной деятельности.

 

Коммуникативные УУД:

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

 

Познавательные УУД:

Моделирование, решение проблемы, построение логических цепей, анализ, умение структурировать знания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коммуникативные УУД:

Формирование умения работать в  коллективе.

 

Регулятивные УУД:

Формирование умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

 

Познавательные УУД:

Формирование умения на основе своего опыта.   

 

Регулятивные УУД: Формирование навыков контроль, оценки знаний.

 

6.     Заключительная часть

Привлекаю детей к оценке своей работы.

Определение уровня решения каждым ребёнком поставленных учебных задач.

Вызываю у детей чувство удовлетворенности результатами урока.

 

- Что вы сегодня нового узнали на уроке?

- Что вам больше всего запомнилось? - А над чем нам надо поработать?

Подведение итогов. 

 -Переведем заработанные пешки в другие более ценные шахматные фигуры. – Сюрпризы от кружка «3Д моделирования» - 3Д шахматные фигуры.  -Мы с вами замечательно провели время в шахматной стране. 

Занятие окончено. До свидания!

 

 

 

 

 

 

Призы от кружка «3Д моделирования» - 3Д шахматные фигуры

Отслеживают степень  выполнения своей работы.

Делятся впечатлениями.  выстраивают собственные высказывания.

Подсчитывают заработанные рубли (пешки), обменивают на соответствующую шахматную фигуру.

Личностные УУД:

Осознание значимости своей работы.

 

Коммуникативные УУД:

Развитие умения строить речевые высказывания.

 

Регулятивные УУД:

Развитие умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию.


 

Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности «Шахматы» в 1 «А» классе

Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности «Шахматы» в 1 «А» классе

Ход занятия: Деятельность учителя

Ход занятия: Деятельность учителя

Основная часть Побуждение учащихся к получению новой информации

Основная часть Побуждение учащихся к получению новой информации

Побуждение учащихся к получению новой информации

Побуждение учащихся к получению новой информации

Оказание индивидуальной помощи каждому ученику

Оказание индивидуальной помощи каждому ученику

Организация и выполнение заданий, в которых новый способ действий связывается с ранее изученными-

Организация и выполнение заданий, в которых новый способ действий связывается с ранее изученными-

Перед нами карточки с примерами, но вместо цифр здесь фигуры, необходимо вписать фигуру так чтобы получилось равенство

Перед нами карточки с примерами, но вместо цифр здесь фигуры, необходимо вписать фигуру так чтобы получилось равенство
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.12.2023