Тетрадь взаимосвязи учителя-логопеда и воспитателя в старшей группе . Дикие животные и их детёныши.
Оценка 5

Тетрадь взаимосвязи учителя-логопеда и воспитателя в старшей группе . Дикие животные и их детёныши.

Оценка 5
docx
29.05.2021
Тетрадь взаимосвязи учителя-логопеда и воспитателя в старшей группе . Дикие животные и их детёныши.
Дикие животные и детёныши.docx

Месяц____________, _____неделя                         «____» - « ____»  _________  20_______ г.

Лексическая тема «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЕНЫШИ»

 

Направление работы

Групповые задания

Примечания воспитателя

Развитие моторных функций

Мимические упражнения:

 

Лисенок высматривает мышку.

 

Изобразить мимикой характерные черты каждого животного (хитрой лисы, голодного и злого волка, проворной белочки, свернувшегося в клубок ежика, косолапого медведя; зайчика, попавшего лисе в лапы).

 

Артикуляционная гимнастика:

Упражнения для мышц шеи

·         Медведь отмахивается от пчел.

Упражнения для жевательно- артикуляцнонных мышц

·         Бобры пилят дерево.

 

Упражнения для щек и губ

§  Клювы разных птиц.

§  Мама-птица прогоняет от птенцов куницу.

 

 

 

 

 

 

 

Упражнения для языка

·         Белочка собирает грибы. Грибы на короткой и длинной ножках.

·         Белочка цокает.

·         Мишка слизывает мед.

 

 

 

 

 

 

 

 

Развитие речевого дыхания и голоса:

Ежики принюхиваются.

Волк воет: «У-у-у-у-у-у». (Произносить тихо и громко.)

Кто как голос подает. Ежик пыхтит: «Пых-пых-пых-пых». Разговор Лисы и Зайца. «Су-зу-су-зу, зу-су-зу-су, Зайка, где ты был?» — «В лесу. За-са-за-са, ты не съешь меня, Лиса?»

 

 

Прищуривать глаза по очереди.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Круговые повороты головы.

 

 

 

 

Круговое движение нижней челюсти.

 

§  Медленно всасывать щеки в зазор между зубами. Губы плотно сомкнуты и вытянуты вперед.

§  Всасывать верхнюю губу под нижнюю, а потом резко выбрасывать ее при раскрытом рте (чмоканье).

 

·         Открывать и закрывать рот, не опуская язык.

·         Щелкать языком, изменяя форму рта. Издавать высокие и низкие щелчки, обращая внимание на изменения звука.

·         Облизать сначала только верхнюю губу (язык «чашечкой»), затем верхнюю и нижнюю губы.

 

 

Развитие общих речевых навыков

У нас славная осанка,      

Мы свели лопатки.                           

Мы походим на носках,

А потом на пятках.

Пойдем мягко, как лисята,

И как мишка косолапый,

И как заинька – трусишка,

И как серый волк – волчишка.

 

  1 – 2   1 – 3       1 – 4    1 – 5

     Ёж,   медведь,   барсук,  енот

     1 – 5   1 – 4        1 – 3    1 – 2

    Спят  зимою     каждый   год (смена рук).

    1 – 2     1 – 3       1 – 4        1 – 5

    Волка,   зайца,      рысь,     лису

    1 – 5  1 – 4   1 – 3       1 – 2

    И   зимой   найдёшь   в  лесу.

 

 

 

(выполняют движения по тексту)

 

 

Развитие фонетико-фонематического восприятия

Игра «Чудесный мешочек». Дети достают из мешочка картинки и определяют местоположение звуков П, Б.

Д/игра «Скажи наоборот». Заменить звук П на звук Б: па-па-па – ба-ба-ба

Работа в тетрадях с буквами и слогами.

 

 

 

 

Развитие лексико-грамматического строя речи

1. Игра «Один — много»: белка — белочек. т.д.

2. Образование сложных прилагательных: У лисы длинный хвост. Какая лиса? (Длиннохвостая.) Короткий хвост. Короткие лапы. Толстые лапы. Длинные уши. Острые уши. Короткие усы...

3. Образование притяжательных прилагательных: Нора лисы. Чья нора? (Лисья.) Берлога медведя. Дупло белки. Логово волка. Морда лисы. Хвост зайца.

4. Образование существительных с помощью суффикса -ищ-: нос — носище, лапы, хвост, усы, глаза, зубы.

5. Подбор слов-антонимов: У лисы длинный хвост, а у зайца короткий хвост. У медведя толстые лапы, а у лисы...

6. Игра «Сосчитай».         

7. Закрепить употребление предлогов: на, с, вокруг, между, из-за, около.

8.  Назовём  детёныша: «У ежа детёныш – ежонок; у  лисы …; у медведя …; у волка …;

 у лося …; у барсука …; у белки …; у зайца …; у рыси …»

9.  «Кто,  где живёт?»  Лиса живёт в норе; ёж живёт в … (норе); медведь в … (берлоге); заяц … (под кустом); волк  в … (логове); белка живёт  в … (дупле).

 

 

 

Развитие связной речи

Чтение художественных текстов: М. Пришвин «Еж»,

И. Соколов-Микитов «Листопадничек», Е. Чарушин «Кабан-секач», «Рысь», В. Сутеев «Палочка-выручалочка», р.н.с. в обработке Л.Н. Толстого «Маши и медведь», «Три медведя»

Предметные картинки по теме. серия картин «Из жизни диких животных».

Скороговорки:

Бобры добры для своих бобрят.   

Лисята в гости шли к лисе.     

Шесть мышат в шалаше шуршат.

Бежит лиса по шесточку: лизни, лиса песочку!

Пословицы:

Лиса семерых волков проведёт.  

Труслив, как заяц.  

За двумя зайцами погонишься — ни одного не поймаешь.      Волка бояться, так и в лес не ходить.

Составление рассказа-описания «Лиса»

«Лиса — это дикое животное. Она живет в лесу. Она очень хитрая. У нее острая мордочка, пушистый хвост, быстрые лапы. Шерсть у лисы рыжая. Лиса живет в норе, у нее есть лисята. Лиса питается курятиной, зайчатиной».

 

 

 

Дополнительный материал:

Развитие мелкой  моторики

Инструкция воспитателя

 

Выполняемые движения

 

Скачет белка-шалунишка,

 

«Бегают» пальчиками по столу.

 

Рвет с сосновых веток шишки,

 

Сжимают поочередно пальцы в пучок на правой и ле­вой руках.

 

Лапками сжимает ловко

 

Поочередное сжимание в кулак пальцев тем левой руке.

 

на правой, за-

 

И несет в свою кладовку. (Т, Шорыгина)

 

«Бегают» пальчиками по столу.

 

 

 

 

 

 

 

У лисы в лесу глухом есть нора надежный дом. Не страшны зимой метели белочке в дупле на ели.

Под кустами еж колючий нагребает листья в кучу.

Из ветвей, корней, коры хатки делают бобры. Спит в берлоге косолапый, до весны сосет там лапу.

Есть у каждого свой дом, Всем тепло, уютно в нем.

(В. Пальчинскайте)

 

Дети загибают пальцы на обеих руках: по одному пальцу на каждом двухстишьи.

 

 

 

Дом  — ладошки направлены под углом, кончики пальцев соприкасаются.

 

Пальчиковая гимнастика «ЕСТЬ У КАЖДОГО СВОЙ ДОМ»

У лисы в лесу глухом

Есть нора — надежный дом.

Не страшны зимой метели

Белочке в дупле на ели.

Под кустами еж колючий

Нагребает листья в кучу.

Из ветвей, корней, коры

Хатки делают бобры.

Спит в берлоге косолапый,

До весны сосет там лапу.

(Дети загибают пальцы на обеих руках: по       одному пальцу на каждое двустишие.)

 

Есть у каждого свой дом,

Всем тепло, уютно в нем.

 

(Удары ладонями и кулачками поочередно.)

 

Подвижная игра «НА ВОДОПОЙ»

Координация речи с движением,

 развитие творческого воображения и подражательности,

закрепление в речи существительных с суффиксами -ОНОК, -ЕЛОК

Жарким днем лесной тропой Звери шли на водопой.

 

(Дети спокойно идут по кругу друг за другом.)

За мамой-лосихой топал лосенок,

(Идут, громко топая.)

За мамой-лисицей крался лисенок,

(Крадутся на носочках.)

 

За мамой-ежихой катился ежонок,

 

(Приседают, медленно двигаются вперед.)

 

За мамой-медведицей шел медвежонок,

(Идут вперевалку.)

За мамою-белкой скакали бельчата,

(Скачут вприсядку.)

За мамой-зайчихой — косые зайчата,

(Скачут на прямых ногах.)

Волчица вела за собою волчат,

(Идут на четвереньках.)

 

Все мамы и дети напиться хотят.

(Лицом в круг, делают движения языком — «лакают».)

 

Лексико-грамматические игры и упражнения

«Какие?» Подбор прилагательных к слову «животные»: травоядные, хищные, злые, опасные, пугливые, беззащитные, слабые и т. д.

«Кто кем был?» Усвоение категории творительного падежа Закрепление названий детенышей животных.

Медведь был... (медвежонком). Ежик был... (ежонком). Лиса была... (лисенком). Лось был... (лосенком). Волк был... (волчонком). Барсук был ... (барсучонком). Белка была... (бельчонком)- Заяц был... (зайчонком). Кабан был... (поросенком).

«Чья семья?» Усвоение притяжательных прилагательных.

Волк, волчица и волчонок — это волчья семья. И т. д.

«О чем думают животные?» Усвоение падежных окончаний. Расширение словаря по изучаемой теме.

Медведь в берлоге думает о... (меде). Еж в норе думает о... (яблочке). Белка в дупле думает о... (грибе). Лиса в норе думает о... (курочке). Волк в логове думает о... (козленке). Барсук в норке думает о... (мышке). Заяц под кустом думает о... (морковке). Лось под деревом думает о... (травке).

«Чей детеныш?» Усвоение притяжательных прилагательных.

Лисенок — это лисий детеныш. И т. д.

«Кто с кем живет ?» Усвоение категории творительного падежа. Закрепление и расширение словаря по изучаемой теме.

Волк живет с волчицей и волчатами. И т. д.

«Загадочное животное». Дети должны отгадать из названий каких животных получились следующие слова: медволк, зайжик, белса, барведь, лилень, кошца, собашадь.

«Кто за кем бегает?» Употребление конструкции с предлогом за.

Волчонок бегает за... (волком). И т. д.

«Кто с кем играет?» Употребление конструкции с предлогом с.

Лиса играет с... (лисенком). И т. д.

«Кто кого кормит?» Усвоение категории родительного падежа.

Волк кормит... (волчонка или волчат). И т. д.

 

 

Тексты для пересказа

МЕДВЕДЬ

К осени у медведя заканчивается линька, его мех становится густым, длинным, пышным. Зимой мех защищает медведя от лютых морозов. За осень медведь нагуливает много жира.

С наступлением холодов он выбирает место для устройства берлоги, нагребает туда мху, опавшей листвы, забрасывает сверху ветками. Когда падают первые снежинки, медведь уже в берлоге.

По А. Клыкову

 

ЕЖ

Осенью у ежей мало добычи. Попрятались в землю черви, скрылись юркие ящерицы. Трудно находить жуков и лягушек. В ясные осенние дни готовит себе еж теплое зимовище, таскает в нору сухие листочки и мягкий мох. Скоро он заберется в логово на всю долгую зиму.

По И. Соколову-Микитову

 

Физкультминутка-логоритмика

Речевая подвижная игра. Импровизация ритмических движений: на каждую строчку — четыре однотипных движения.

Медвежонок -- топ-топ,

А ежонок — хлоп-хлоп,

   А волчонок - щелк-щелк,

А зайчонок - скок-скок,

   А лисенок — шмыг-шмыг,

А лосенок — брык-брык

            А рысенок — прыг-прыгю

 

Считалка

Заяц бегал по болоту,

Он искал себе работу,

Да работы не нашел,

Сам заплакал и пошел.

 

 

 

Загадки

Стройный, быстрый,

 Рога ветвисты.

Пасется весь день.

Кто же это?

(Олень)

 

Посмотрите-ка, какая:

Вся горит, как золотая.

Ходит в шубе дорогой,

Хвост пушистый и большой,

На увертки мастерица,

 А зовут ее...(лисица).

 

Лесники ее котят

Взять домой не захотят,

Ей не скажешь:

«Мурка, брысь!»

Потому что это...

(рысь).

 

Сама мала, шубка пышна,

В дупле живет, орехи грызет.

(Белка)

 

Удивительный портной.

Нитки нету ни одной,

И машинки швейной нет,

И утюг не разогрет.

Но зато иголки есть.

Сколько их?

Не перечесть. (Еж)

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Месяц____________, _____неделя «____» - « ____» _________ 20_______ г

Месяц____________, _____неделя «____» - « ____» _________ 20_______ г

Развитие речевого дыхания и голоса:

Развитие речевого дыхания и голоса:

Развитие лексико-грамматического строя речи 1

Развитие лексико-грамматического строя речи 1

У лисы в лесу глухом есть нора надежный дом

У лисы в лесу глухом есть нора надежный дом

Чья семья?» Усвоение притяжательных прилагательных

Чья семья?» Усвоение притяжательных прилагательных

Загадки Стройный, быстрый,

Загадки Стройный, быстрый,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.05.2021
Посмотрите также: