ББК 81.2Ря71
Р69
Руководитель проекта — чл. -корр. РАО, проф. Н. Ф- ВиноррпДова
Романова В.Ю.
Рб9 Русский язык : 4 класс : тетрадь для контрольных работ : для учащихся общеобразовательных учреждений / В.Ю. Романова, Л. В. Петленко. — М. : Вентана-Граф, 2013. — 72 с.
ISBN 978-5-360-04033-О
В тетради предлагаются контрольные и самостоятельные работы, тесты, тексты для списывания, позволяющие оценить текущие и итоговые результаты обучения русскому языку в 4 классе.
Включена в учебно•методический комплект по русскому языку для 1—4 классов (авторы С.В. Иванов, АХ). Евдокимова, М.И. Кузнецова, Л. В. Петленко, В. К). Романова). входящий в систему • Начальная школа ХМ века». Может быть использована в классах, работающих по другим программам и учебникам по Русскому языку.
Соответствует федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования ( 2009 г.).
ВВК 81.2Ря71
Учебное и.зДание
Романова Владислава Юрьевна Петленко Лидия Владимировна
Русский язык
4 класс
Тетрадь для контрольных работ
Для учащихся общеобразовательных учреждений
Редактор ПС. . Внешнее оформление К. Ю. пафоаа
Художественный редактор ().Е. Компьютерная вёрстка ИВ.
Технический редактор Л. В. Корректоры Н.А. Шарп. О. Ч. Кохано«гха.ч
Подписано в печать 29.10.12. Формат 84х 108/16. Гарнитура Јоитпа1С
Печать офсетная. Бумага офсетная 1. Печ. л 4.5. Тираж 15 ООО экз. Заказ № 100.
ООО Издательский центр «Вентана-Граф.
127422, Москва. ул. Тимирязевская, д. 1, корп. З
Тел./факс: (495) 611-15-74, 611-21-56
E-mail: info@vgt.ru, http://www.vgt.ru
Отпечатано в ОАО «ПИК „Офсет”» 660075. г. Красноярск, ул, Республики. 51 Тел.: (391) 211-76-20. E-mail:
(В Романова В.Ю.. Петленжо Л.В.. 2012
ISBN 978-5-360-04033-0 Издательский центр «Вентанд-Граф•. 2012
Дорогой друг!
Авторы учебника по русскому языку подготовили для тебя тетрадь, в которой ты будешь выполнять контрольные и самостоятельные работы, тесты, задания по списыванию.
з
наш
41 четверть
1 вариант
1. Отметь «Х» слова, которые начинаются с гласно-
го звука.
1. [Д остров
2. ЕЛ кофта З. П йод
4, [Д Утята
5. ёлка
2. Отметь «Х» слова, в которых звуков больше, чем букв.
1. П мелок
2. поёт
конь 4. [2 юла
5. [З клён
З. Отметь «Х» слова, которые заканчиваются на мягкий согласный звук. 1. Е) нож
2. [З (много) туч
З. [З пень
4. [З рост
5. П бой
4. Отметь «Х» слова, родственные слову лаковый.
1. лаковые 2. [З лак
з. лакать
4. лакировать
5. лакировка
4
5. Отметь «Х» слова, которые соответствуют схеме:
1. [П каменистый
2. [Д подземный
3. [З бородка
4. (П непогода
5. скворушка
6. Отметь «Х» имена существительные.
1. Е] хитрый
2. [Д хитрец
3. хитрить
4. хитрость
5. [З хитрющий
7. Отметь «Х» неизменяемые существительные.
1. [2 окно
2. Д кино
4. б] метро
5. Д ведро
8. Отметь «Х» верные утверждения.
Слова сосед, Директор, ланДыш, ДеДушка
1. Д являются именами существительными
2. [З относятся ко 2-му склонению
З. [2 изменяются по числам
4. [З мужского рода
5. [2 относятся к 1-му склонению
9. Отметь «Х» словосочетания, в которых есть существительное 3-го склонения в форме единственного числа родительного падежа.
вынырнул из реки
2. [2 идти до пристани
2 рот - - кл.
четверть наш
З. [Ц] вернуться без медалей
4. [П сидеть у печи
5, [З оседлать лошадь
П). Отметь «Х» предложения, в которых подлежащее выражено неодушевлённым именем существительным.
1. Е] Солнце глянуло из-за туч.
2. [З Птицы снова улетают на юг.
З. С) От усталости путники валились с ног.
4. [2 Чай прекрасно утоляет жажду.
5. [2 Спектакль уже подходил к концу.
11. Отметь «Х» словосочетания, в которых есть прилагательное в форме единственного числа дательного падежа.
1. [Д вкусным повидлом
2. [П к лесному озеру З. С) к новым домам
4. [2 о летнем отдыхе
5. [З по извилистой дорожке
12. Отметь «Х» формы прилагательного новый, которые можно употребить со словом пальто.
1. П новая
2. ГД новое
З. П для нового
4. новый
5. [З о новом
13. Отметь «Х» местоимения.
1, около 2. Д она перед
6
14. Отметь местоимения в форме творительного падежа.
1. [2 тебя
2. [Д нами
З. [2 ты
4. [З тобой
5. [Д мной
2 вариант
1. Отметь «Х» слова, которые начинаются с гласного звука.
1. [З гвоздь
2. (П источник
З. [З йогурт
4. [Д единица
2. Отметь «Х» слова, чем букв. 1. [З ёлка 2. лёд З. [З соль 4. [З сено 5. лают |
в которых звуков больше, |
|
З. Отметь «Х» слова, |
которые |
заканчиваются |
мягкий согласный звук.
1. Е] боль 2.стол
з.(около) дач
4.герой
5.малыш
четверть наш
4. Отметь «Х» слова, родственные слову слеза.
1. [2 слезинка
З. [П слёзка
4. [З слезами
5. [2 слезиться
5. Отметь «Х» слова, соответствующие схеме:
Е.
прочный
2. (Г] неудача
З. прабабушка
4. [П премилый
5. П надписи
6. Отметь «Х» имена существительные.
1. б] ходить
2. [З пешеходный
З, [З ходьба
4. [З походная
5. [З поход
7. Отметь «Х» неизменяемые существительные.
1. [З озеро
2. (З здание З. Е] пианино
4. дерево
5. пальто
8. Отметь «Х» верные утверждения.
Слова семья, степь, овца, дверь
1. [З являются именами существительными
2. изменяются по числам
З. [2 относятся к 1-му склонению
8
4. [З женского рода
5. Е] относятся к 3-му склонению
9. Отметь «Х» словосочетания, в которых есть существительное 1-го склонения в форме единственного числа родительного падежа. 1. [2 залез на крышу
2. [2 убрать с дороги
З. написал без ошибок
4. [П остановился около дома
5. б] добрался до вершины
10. Отметь «Х» предложения, в которых подлежащее выражено одушевлённым именем существительным.
1. [2 Чайки кружились над волнами.
2. б) Ветер принёс запах дождя.
З. [2 Бабушка рассказывала интересные сказки.
4.
5. [2 На день рождения ко мне пришли друзья.
11. Отметь «Х» словосочетания, в которых прилагательное стоит в форме единственного числа творительного падежа.
1. б] высокими горами
2. П у старой крепости
З. [П весёлым звонком
4. на зелёной ткани
5- б) с лучшим другом
12. Отметь «Х» формы прилагательного рорячий, которые можно употребить со словом какао.
1.горячее 2.горячая
з.горячий
4.горячего
5.о горячем
четверть Как устроен наш язык
I З. Отметь «Х» местоимения.
1. Е] под
2. ГД они
4. через
5. [2 мы
14. Отметь «Х» местоимения в форме дательного падежа.
1. [З ему
З. [З мне
4. тебе
1. Выпиши из предложения имена прилагательные и укажи их число, род, падеж.
Сквозь тонкую сетку голых ветвей черёмухи голубело весеннее небо.
2. Подчеркни словосочетания, в которых есть имена существительные 2-го склонения в форме единственного числа предложного падежа.
З. Прочитай текст. Подчеркни местоимения 2-го и 3-го лица множественного числа.
Листья и корни Листья говорили:
Какие мы зелёные, красивые. Мы даём тень. Люди отдыхают под нашей тенью. К нам прилетают птицы. Они поют и вьют гнёзда.
А корни сказали листьям:
Осенью вы засохнете. Весной вместо вас вырастут новые листья. А без нас не будет целого дерева, не будет и вас, листьев.
четверть Как устроен наш язык
4. Подчеркни грамматическую основу предложения. Определи, какой частью речи является каждое слово в предложении.
В ночном небе загорелись яркие звёзды.
5. Проверь характеристику предложения. Если есть ошибки, письменно исправь их.
Мы купили в магазине печенье и фрукты.
(Побудительное, невосклицательное, грамматическая основа купили печенье и фрукты, распространённое,
есть однородные члены.)
6 Запиши предложения, в которых подлежащее выражено именем существительным. Подчеркни подлежащие.
Мы с нетерпением ждём гостей, Подружки набрали целые корзины ягод.
В саду распустились поздние астры. Они часто гуляют около реки.
1. Прочитай словосочетания. Напиши, какие общие признаки есть у всех прилагательных в словосочетаниях. ранней весной, тёплой осенью, холодной водой, маленькой туфелькой
12
2. Выпиши все существительные. Определи их число, род, склонение и падеж.
Летним днём в самой глуши леса у лосихи родился лосёнок.
З. Прочитай текст. Найди и подчеркни все местоимения 1-го лица множественного числа.
Листья и корни Листья говорили:
А корни сказали листьям:
Осенью вы засохнете. Весной вместо вас вырастут новые листья. А без нас не будет целого дерева, не будет и вас, листьев.
4. Подчеркни грамматическую основу предложения. Определи, какой частью речи является каждое слово в предложении.
Моя сестра шьёт и вяжет.
5. Проверь характеристику предложения. Если есть ошибки, письменно исправь их.
Мы украсили ёлку разноцветными шарами, серебРЯНЫМ дождём и душистыми мандаринами.
З длВ контрольных р. -ру•сс•::•• -
четверть Как устроен наш язык
(Повествовательное, восклицательное, грамматическая основа мы украсили, нераспространённое, нет
однородных членов.)
6 (дополнительное). Запиши предложения, в которых подлежащее выражено личным местоимением 3-го лица единственного или множественного числа. Подчеркни подлежащие.
Мы готовимся к приёму гостей.
Подружки набрали целую корзину ягод.
Она с нетерпением ждала своего дня рождения.
В саду распустились • поздние астры. Они часто гуляют около реки.
«Пробую свои силы»
1. Выпиши из предложения относительное прилагательное и сделай его морфологический разбор.
Сквозь тонкую сетку голых ветвей черёмухи голубело весеннее небо.
2. Выполни морфологический разбор выделенного слова.
З. Прочитай текст. Подчеркни местоимения 1-го лица множественного числа, укажи их падеж. Листья и корни Листья говорили:
Какие мы зелёные, красивые. Мы даём тень. Люди отдыхают под нашей тенью. К нам прилетают птицы. Они поют и вьют гнёзда. А корни сказали листьям:
четверть Как устроен наш язык
Осенью вы засохнете. Весной вместо вас вырастут новые листья. А без нас не будет целого дерева, не будет и вас, листьев.
4. Выполни разбор по членам предложения.
Лесная поляна заросла высокой травой и крупными ромашками.
5. Проверь характеристику предложения. Если есть ошибки, письменно исправь их.
Как ласково называют люди русскую берёзку!
однородных членов нет.)
б. Запиши предложения, в которых подлежащее выражено сочетанием местоимения и существительного. Подчеркни подлежащие.
В зоопарке появились два тигрёнка.
Мы с бабушкой выращиваем цветы.
Ольга с братом вернутся в воскресенье. Вы с Катей поедете на дачу.
Правописание
Спиши текст. Найди пять имён прилагательных с орфограммами в окончаниях. Обозначь эти орфограммы.
Я осторожно встряхнул деревце. Послышался лёгкий звон. Утренний морозец превратил капли воды в прозрачные ледяные хрусталики.
Вокруг искрились и переливались звонкие берёзовые люстры.
Правописание
Прочитай текст. Найди три орфографические ошибки. Спиши текст правильно.
И вот уже каждый новый день ярче и милей. Воздух пахнет молодыми травыми, свежей зеленью берёз, зовёт в поле слушать жаворонка, лежать на тёплай земле.
Развитие речи
Самостоятельная работа
Прочитай текст. Придумай заголовок. Составь план. * Определи тип текста.
У Веры был бельчонок Рыжик. Он бегал по комнате, лазил на абажур, садился на плечо и разжимал у Веры кулак искал орехи. Рыжик был ручной и послушный.
Теперь Рыжик больше не бегал по столу, не разжимал у Веры кулак. Он с утра до вечера запасался. Увидит кусочек хлеба схватит, увидит семечки набьёт полные щёки.
Никто не знал, зачем Рыжик делает запасы. А потом из Сибири приехал папин друг и рассказал, что в тайге не уродились кедровые орешки. Улетели из тайги птицы, убежали белки. Даже голодные медведи не залегли на зиму в берлоги.
Только непонятно, как Рыжик узнал, что в тайге голод.
Развитие речи
Прочитай. Опираясь на текст, докажи, что дерево сражалось на войне наравне с людьми. Для этого ты можешь выписать из текста подходящие предложения или написать свой небольшой текст.
На старой Смоленской дороге стоит старая берёза. Вместо вершины желтеют острые пики. Сучья словно обрублены. Ствол весь в бугристых шрамах. Я дотронулся до коры и ощутил под рукой холод металла. В дерево глубоко вошли пули, осколки снарядов. Тут был бой
Берёза приняла на себя огонь врага. Многим бойцам она спасла жизнь. Дерево заслоняло их от пуль.
Прошла война. Берёза долго и тяжко болела. Но она выжила и зазеленела. Около неё толпится шумный молодой березняк.
1 вариант
1. Подбери к данным глаголам противоположные по значению. чернеть находить радовать проснуться
2. Выбери в скобках нужный глагол и запиши предложения.
На день рождения папа (дарил, подарил) мне самокат.
Футбольная команда (играла, матч со счётом З : 0. |
выиграла) первый |
|
|
Завтра мы поедем (встречать, командировки. |
встретить) маму из |
З. Найди и подчеркни глаголы в начальной форме.
гуляет, гуляем, гулять, думаем, думаешь, думать, ходят, ходить, ходим, мечтаю, мечтать, мечтаешь
4. Определи лицо и число глаголов.
обедает прыгаю помогаем
Тетрадьдля конттн•лкных • Русский тык• «л.
видите смотрят
5. Выпиши из предложений глаголы в два столбика.
Единственное число Множественное число
Самолёт летит. Деревья растут. Корабль плывёт. Пчёлы жужжат. Птицы поют. Комар пищит.
б (дополнительное). Найди в предложениях глаголы в форме 1-го лица. Обозначь личные окончания.
Друзья отправились в . путь.
Я рисую пейзаж.
Водитель объявил остановку.
Идёшь по лесу и радуешься весне.
После уроков мы обедаем, гуляем, играем.
Сестра печёт вкусный пирог.
Приходите в воскресенье в гости.
2 вариант
1. Раздели глаголы на группы по значению:
рукодельничать издавать звуки готовить
жарить, мяукать, вышивать, варить, лаять, шить, мариновать, вязать, мычать
2. Запиши глаголы в два столбика.
* Назови вид глаголов в каждом столбике.
подарить, выиграть, петь, встречать, играть, дарить, встретить, забыть
Что делать? Что сделать?
З. Запиши начальную форму глаголов. Обозначь суффиксы неопределённой формы.
читают, читаешь, читал выучу, выучим, выучил сидят, сидим, сидел купим, купил, куплю
4. Подчеркни глаголы в личной форме. Обозначь окончания.
прыгают, кормить, держу, нести, говорим, ждать, работаешь, беречь, нарисовать
5. Запиши предложения, заменив множественное число единственным.
Летит самолёт. Деревья растут. Корабли плывут. Жужжат пчёлы. Снег тает. Жаворонок звенит. Идут девочки.
б (дополнительное). Подчеркни предложения с глаголами в форме 2-го лица единственного и множественного числа и 3-го лица множественного числа. Обозначь окончания глаголов.
Водитель объявляет остановку.
Идёшь по лесу и радуешься весне.
После уроков мы обедаем, гуляем, играем.
Сестра печёт вкусный пирог.
Приходите
в воскресенье в гости.
«Пробую свои силы»
1.Прочитай глаголы. Определи, на какие группы по значению их можно разделить. Запиши названия каждой группы и слова, которые к ней относятся.
вычитать, пилить, бегать, умножать, сверлить, делить, прыгать, ходить, рубить
2.Проверь, правильно ли использованы глаголы в предложениях. Если есть ошибки, письменно исправь их. Укажи вид глаголов.
На день рождения папа дарил мне самокат.
Футбольная команда играла первый матч со счётом З : 0.
Утром мама ехала из командировки.
З. Запиши глаголы в начальной форме. Обозначь суффиксы неопределённой формы, подчеркни основы.
несу жду берегу плыву
4. Подчеркни глаголы в личной форме. Обозначь окончания. Укажи лицо и число глаголов.
играют, говорить, смотрю, плести, собираем, брать, советуешь, стеречь, готовит, кричите
5.
Кувшинка расцветает. Дует ветер. Сменился наряд. Дорожки сохнут. Берёзка зеленеет. Скрипач играет. Появился бутон. Голоса звучат.
6. Прочитай группы слов. Напиши, какие признаки объединяют слова в группах. Подбери по два своих примера для каждой группы.
1) даю, пишу, играю, делаю, готовлю
2) держите, слушаете, поливаете, берёте, |
шумите |
З) говорят, идут, болтают, спят, молчат |
|
Правописание
Спиши текст. Подчеркни орфограмму «тся и ться в глаголах».
Мама не даст медвежонка в обиду. Она внимательно оглядывается по сторонам, замечает любую опасность.
Трудно увидеть медведей. Хорошо слышит чуткая медведица. Не заметишь, как скроются в лесу осторожные звери. Да лучше им на пути и не попадаться.
02 Правописание
Прочитай текст. Найди четыре орфографические и одну пунктуационную ошибки. Спиши текст правильно.
Но лес только кажеться мёртвым и пустым. Вот лисица оставила ровную строчку следов. Тут проскакал зайчишка.
Идёшь и читаешь свежую лесную «газету», Каждый след своими буквами записан. Хочешь узнать лесные новости, надо учится понимать особую азбуку.
1. Выпиши из предложения все существительные. Обозначь окончания. Укажи число, род, склонение, падеж выписанных слов.
Быстрой тенью мелькала по стволам белка.
2. Найди в тексте и подчеркни имя прилагательное в форме множественного числа родительного падежа.
3*. Отметь «Х» словосочетания, в которых местоимения употреблены вместо прилагательных.
кататься с ними
[З мой брат
П свой учебник
Е] подарить тебе
Е] наш праздник
4. В каждой группе слов подчеркни глаголы.
1. белый, белеть, побелка, побелеть, белизна, побелить
2, ходьба, переходить, прохожий, проходить, проход, заходить
5 Тетр•дь • кд.
четверть
З. свет, светить, светлый, осветить, подсвечник, посветить
5. К данным словам подбери однокоренные глаголы в неопределённой форме.
победа мечта встреча жёлтый
6. Определи спряжение глаголов. моют идёт
чертит летим спят
7*. Запиши начальную форму данных глаголов.
1. повторяю, повторяешь, повторяем, повторяют
2. решаем, решаешь, решаете, решают
Слова для справок: повторять, повторить, решить, решать.
8. Проверь характеристику предложения. Если есть ошибки, письменно исправь их.
Ученики долго репетировали и хорошо подготовились к концерту.
(Побудительное, восклицательное, грамматическая основа ученики репетировали, распространённое, од-
нородных членов нет).
зо
9. Отметь «Х» слова, на конце которых нужно писать ь.
1. Е] съеш...
2. Е] зажеч...
3. [З карандаш...
4. [2 лож...
5. [Д ключ...
10. Прочитай предложения. Расставь пропущенные запятые.
Старое дерево скрипит но не ломается.
Печаль человека не украсит а состарит.
Правда в огне не горит в воде не тонет.
11. Отметь «Х» раздельные написания.
С) (за)кладка
П (за)поворотом
Е] (не)находить Е) (за)летать
Е) (не)навидеть
12. Впиши недостающие окончания. на лошадк... на лошад..., в кроват... в кроватк..., о морковк... о морков...
З. Отметь «Х» глаголы, в КОТОРЫХ пропущена буква е. б] готов...м [З жела...м
Е] дыш...м рису...м чита,..м
14*. Запиши слова в таблицу в зависимости от того, в какой части слова находится орфограмма.
|
Орфограммы |
|
в приставке |
в корне |
в окончании |
надрезать, прут, от боли, страна, гриб, подумать, румяное (яблоко), подкупить, пишет
15. Прочитай текст. Отметь «Х» предложение, в котором правильно высказана основная мысль текста. Придумай и запиши заголовок.
Кто самый прожорливый в природе? Хочется ответить: лев или волк. Кто-то подумает: птицы. Ведь ими съедается за день столько, сколько весят они сами. Трудно догадаться, что самое прожорливое существо на свете стрекоза. За два часа она может съесть сорок мошек и комаров. Стрекоза величиной со льва съедала бы целую корову в один присест! Поэтому проводит она весь день на охоте, ей трудно насытиться, Теперь можно представить, сколько вредных насекомых уничтожается стрекозой на лесных дорогах.
б] У животных разный аппетит.
[2 Стрекоза самое прожорливое животное в природе.
(З Стрекозе трудно прокормиться.
16. Заполни пропуски, выбрав подходящее слово в скобках.
Бабушка приготовила (сытый, сытный) обед.
Рыжий (соседский, соседний) кот любил лакомиться сметаной.
Кремль был обнесён высокими (каМеННЫМИ, каменистыми) стенами.
1. Выпиши из предложения все существительные. Обозначь окончания. Укажи число, род, склонение, падеж выписанных слов.
В деревне в палисадниках пышно цвела сирень.
Утреннее солнце медленно поднимается из-за стены дальнего леса. Его жаркие лучи ещё не коснулись вершин тёмных елей.
3*. Отметь «Х» словосочетания, в которых местоимения употреблены вместо существительных.
Е] прочитать им
Е) твой велосипед Е] думать о нём
П пригласить вас
[2] мои вопросы
4. В каждой группе слов подчеркни глаголы.
1. грозить, гроза, грозный, погрозить, угрожать, угроза
пересказ, пересказать
З. подарок, дарить, подарочный, раздарить, дар, подарить
5. К данным словам подбери однокоренные глаголы в неопределённой форме.
сторож игра светлый ужин
6. Укажи спряжение глаголов.
мечтаемдаришь печётдумают
сидите
7*. Запиши начальную форму данных глаголов.
1. изучаю, изучаешь, изучаете, изучает
2. наступает, наступаем, наступаете, наступают
Слова для справок: наступить, наступать, изучить, изучать.
8. Проверь характеристику предложения. Если есть ошибки, письменно исправь их.
Мы целый день бродили по лесу и собрали очень много грибов.
(Побудительное, невосклицательное, грамматическая основа мы броДили, распространённое, однородных
членов нет).
9. Отметь «Х» слова, на конце которых надо писать ь.
[2 кирпич... [З стереч.,. б] прочитаеш...
[2 плащ... Е] рож...
10. Прочитай предложения. Расставь пропущенные запятые.
Месяц светит но не греет.
Терпенье и труд всё перетрут.
Взойдёт солнце росу высушит.
Декабрь год кончает а зиму начинает.
11.
(не)годовать
[З (на)рисовать
12. Впиши недостающие окончания.
на ладон... на ладошк.., по площад... по площадк.., в тетрад... в тетрадк...
13. Отметь «Х» глаголы, в которых пропущена буква и.
[З держ...м
[2 УЧ...м
[З лета...м Д люб...м
[З скач...м
14*. Запиши слова в таблицу в зависимости от того, в какой части слова находится орфограмма.
|
Орфограмма |
|
в приставке |
в корне |
в окончании |
поделка, грязь, в песне, записка, подплыть, зима, дальняя (дорога), страна, варит
15. Прочитай текст. Отметь «Х» предложение, в котором правильно высказана основная мысль текста. Придумай и запиши заголовок.
В доме у меня было много мышей. Тогда я принёс из леса ёжика. Пусть он живёт у меня и ловит мышей. Положил я этот колючий комок на пол. Скоро ёжик развернулся и огляделся. Он завертелся возле газеты, ухитрился надеть её на колючки и потащил в угол. Из неё он сделал себе гнездо. Он кончил дело и вышел из своего жилища. А я лёг и задул свечу. Вдруг опять шум. Бежит ёжик по комнате и несёт на колючках яблоко. Прибежал в гнездо, сбросил его там и за другим бежит в уголок. Там в углу завалился мешок с яблоками, Вот ёж подбежал, свернулся около яблок, дёрнулся и опять бежит. Несёт колючая голова уже другое яблоко в гнездо. Вот такой замечательный ёжик у меня живёт.
(По М. Пришвину)
[З В доме завелись мыши.
[Д Ёжик сообразительный и запасливый зверёк.
(Д Ёжик нашёл в доме мешок яблок.
Медленно тянулись осенние (дождливые, дождевые) дни.
Сестра научилась готовить вкусные (рыбьи, рыбные) котлеты.
Цыплята были похожи на жёлтые (пушные, пушистые) комочки.
1 вариант
1. Подчеркни глаголы в форме настоящего времени.
поют, играли, смотрю, побегу, смотрим, бежали, открываешь, мечтаете
2. Запиши данные глаголы в форме прошедшего времени, множественного числа. Образец: ходить ходили.
бежать думать смотреть считать чернеть
З. Спиши, употребляя глаголы в форме будущего времени. Определи лицо и число записанных глаголов.
Скоро на небе (засиять) месяц.
Осенью тучи (покрыть) небо.
Летом мы (поехать) на море.
Ты быстро (прочитать) эту книгу.
4. Раздели глаголы на три группы по временам.
танцевала, рисуем, держали, буду играть, выльем, мяукает
5. Проверь, верно ли указано время глаголов. Письменно исправь ошибки.
плывёт (прош. ВР.), построили (ПРОШ. ВР.), смотрят (наст, ВР.), будут петь (наст. ВР.), мечтаю (буд. ВР.), увижу (буд. ВР.), потеряли (наст. ВР.)
Я любил бывать весной в деревне. В прошлогодней траве синели подснежники. Молодые берёзки покрывались нежной листвой. Выползали после зимней спячки муравьи. В садах цвели яблони и груши.
2 вариант
1. Выпиши глаголы, от которых можно образовать форму настоящего времени. * Определи их вид.
2. Закончи предложения, дописав глаголы в форме прошедшего времени. В скобках запиши число и род глаголов.
Девочка игра). Яблоня рос ). Небо сия— ( Молния сверка). Облако плы
Ручей журча
З. Образуй форму будущего времени глаголов, которые даны в скобках. Запиши. Определи лицо и число записанных глаголов.
В воскресенье мы (поехать) в гости. Завтра я (кататься) на коньках.
Из жёлудя (вырасти) большой дуб. Вечером ты (смотреть) фильм.
4. Прочитай предложения, запиши глаголы в скобках в нужной форме. Укажи время глаголов. На уроках русского языка мы
(делать) интересные упражнения.
В прошлом году мой брат (победить) на соревнованиях.
Скоро мы (пойти) в театр.
5. Глаголы объединены в группы по временам. Спиши группы слов, исключив из каждой лишнее слово.
1. работает, закроем, пишут, копают
2. мыли, сажала, узнает, дрожал
З. узнаем, буду спать, построю, унесли
В субботу наш класс ходил в поход. С утра стояла чудесная погода. Ярко светило солнце. Тихо дул лёгкий ветерок. Учительница рассказывала нам о тайнах растений.
Вдруг низкие тучи закрыли небо. Полетели первые снежинки. Но вот снег пошёл хлопьями. Дорожки и тропинки покрылись снегом. Мы поспешили домой.
Летом мы снова пойдём в поход.
«Пробую свои силы»
1. Данные глаголы запиши, если возможно, в форме настоящего времени 2-го лица единственного числа. Обозначь личные окончания.
гулять спать спеть танцевать подумать
2. Запиши глаголы в скобках в форме прошедшего времени. Обозначь основы и суффикс -л-.
К нам (прийти) весна. (Засиять) небо. (Зазвенеть) чейки. (Загудеть) шмели. (Вырасти) трава. (Запеть) птицы.
З. Запиши данные глаголы в форме будущего времени по группам.
Глаголы |
Глаголы |
несовершенного вида |
совершенного вида |
заплыть, пилить, помирить, говорить, наговорить, плыть
4. Подбери подходящие глаголы, запиши, укажи их время.
Папа недавно Серёже аквариум с рыбками.
Мишка всё воскресенье стихотворение.
5. Укажи все известные тебе грамматические признаки, которые являются одинаковыми для данных слов. подарю, нарисую, уплыву, украшу
6. Раздели глаголы на две группы по любому грамматическому признаку. Попробуй перечислить все признаки, по которым можно разделить эти глаголы на две группы.
зеленеет, победит, поиграем, спит, читаем, заблестят, светят, прочитаю
1. Объедини глаголы в группы по значению:
1) начало действия:
2) окончание действия:
З) неполное действие:
приподнять, заговорить, доиграть, приболеть, отнести, взлететь, поплыть, придержать, выкопать
2. Во втором абзаце текста подчеркни глаголы как члены предложения. Определи время глаголов.
Мы с тобой идём к лесному озеру. Сколько вокруг интересного!
Птичка прыгает по траве со стебелька на стебелёк. Ты стоишь в полный рост и смотришь на неё. А я лучше присяду. Мы сидим тихо, не аукаемся на весь лес. Птичка не улетает и не приближается к нам.
Мы сейчас в чужом доме. Надо уметь вести себя тихо.
З. Образуй формы настоящего, прошедшего и будущего времени глагола иарать.
4. Подчеркни в каждой группе глагол в форме прошедшего времени единственного числа мужского рода.
1) гуляем, гуляю, буду гулять, гулял
2) мечтают, мечтал, мечтаете, будем мечтать
З) смотрит, смотрел, посмотрят, смотрели
5. Распространи предложения, используя слова для справок. Письменно задай к ним вопрос.
Об разе ц. Учительница выслушала наш рассказ. Учительница (как?) внимательно выслушала наш рассказ.
Мы набрали много грибов и ягод
Света решила задачу.
Ребята выучили стихотворение.
Слова для справок: сегодня, неожиданно, наизусть, правильно,
б (дополнительное). Выполни морфологический разбор слова растёт.
У крыльца растёт куст жасмина.
1. Запиши глаголы, значения КОТОРЫХ даны.
становиться спелым делать варёным есть завтрак мазать краской
2. Во втором абзаце текста найди любые три глагола и подчеркни их как члены предложения. Укажи время, лицо, число этих глаголов.
Мы с тобой идём к лесному озеру. Сколько вокруг интересного!
Птичка прыгает по Траве со стебелька на стебелёк. Ты стоишь в полный рост и смотришь на неё. А я лучше присяду. Мы сидим тихо, не аукаемся на весь лес. Птичка не улетает и не приближается к нам.
Мы сейчас в чужом доме. Надо уметь вести себя тихо.
З. Образуй возможные формы времени глагола прочитать (по два примера на каждое время).
4. Подчеркни глаголы в форме настоящего времени 2-го лица единственного числа.
дарим, обедаешь, смеялся, красишь, прочитаешь, живёте, выбежишь, собираешь
5. Составь словосочетания из слов первого и второго столбика. Запиши, письменно задай вопрос от главного слова к зависимому.
гулять |
высоко |
подпрыгнуть |
долго |
строить |
вкусно |
петь |
быстро |
готовить |
громко |
6 (дополнительное). Найди в предложениях имена числительные. Укажи, какие это числительные количественные или порядковые.
Мы подарили маме семь алых роз.
На втором уроке будет контрольная работа. Одиннадцатого сентября у моей сестры день рождения.
Старший брат учится в седьмом классе,
В кружок рисования записалось одиннадцать человек.
«Пробую свои силы»
1. Запиши глаголы, значения которых даны. Укажи, каким способом они образовались.
закончить рисовать становиться добрым делать солёным начать бежать
2. Прочитай. Обозначь личные окончания выделенных глаголов. В скобках укажи их наклонение, время, лицо и ЧИСЛО.
Когда идёшь () пешком, всё замечаешь. Вот изящно изогнутые лепестки фиалок. Белая звёздочка земляники выглядывает ) из зелёной травы. Досадно наступать на неё. Из помятого цветка не вызреет ягодка. Проходишь мимо рябины и слышить, что она звенит. Над ней кружат (
) шмели. Они переносят пыльцу на лапках.
З. Образуй возможные формы времени глагола пожелать (по два примера на каждое время).
4. Выполни морфологический разбор слова покрасили.
Мы покрасили калитку за два часа,
5. От данных прилагательных образуй наречия с помощью суффикса -0. Обозначь суффикс.
6. Раздели имена числительные на три группы:
простые:
сложные:
составные:
Правописание
Спиши текст. Найди пять слов с орфограммой «Мягкий знак в глаголах после шипящих». Подчеркни орфограммы.
Вспоминается мне моё детство. Любил я возиться летом у реки. То купаешься, то катаешься на лодке. Но особенно любил я ловить пескарей. Стоишь с удочкой на мелком месте и мутишь воду под ногами. Пескари клюют сразу. Вытащишь одного, положишь его в ведро, насадишь червя, закинешь удочку и тотчас вытаскиваешь нового пескаря. Иногда в полчаса поймаешь около тридцати пескарей. А потом выйдешь на берег, разведёшь костёр, сваришь из пескарей уху. Какой вкусной она покажется!
Правописание
Прочитай текст. Найди три орфографические ошибки. Спиши текст правильно.
Издавна высокие липы росли в русских лесах. Древесина липы дорого ценилась. Из тонкой коры делали лапти. Только теперь взрослых лип в лесах уж не увидиш.
Осенью липа первая сбрасывает листву. Землю сплошь покрывает жёлтый ковёр из опавших листьев. Идёшь и любуешся на милые с детства деревья.
1 вариант
1. Подчеркни словосочетания.
2. Из предложений выпиши все возможные словосочетания.
Красивые клёны люди сажают на городских улицах.
З. Подчеркни словосочетания, в которых главное слово имя существительное. Отметь главное слово.
медвежий след, на широкой улице, отдыхать на даче, наблюдать за бабочкой, майский день, фруктовое мороженое
4. Выпиши словосочетания, в которых главное слово глагол. Определи падеж существительных в этих словосочетаниях.
говорить о работе, ваза с фруктами, написать дедушке, посмотреть фильм, озеро в лесу, сделать из дерева
5. Составь из словосочетаний предложения. Запиши.
1) гибкие ветки, душистыми почками, ветки берёз, покрылись почками
2) плывёт над дорогой, над пыльной дорогой, летнее солнце, медленно плывёт
6 (дополнительное). Найди в тексте и подчеркни все словосочетания «прил. + сущ.».
Это был очень храбрый пингвинёнок.
2 вариант 1. Подчеркни словосочетания.
лисий хвост, гулять в парке, читает и пишет, летний день, акация цветёт, любить родину, петух и лиса, ракушка из моря, зреет клубника
2. Проверь, верно ли выписаны словосочетания из предложения. Подчеркни только словосочетания. 1) На клумбе огненно цвели крупные маки. крупные маки огненно цвели
цвели на клумбе
маки цвели
2) По ясному небу стремительно неслись редкие облака.
неслись облака по ясному небу редкие облака неслись по небу стремительно неслись облака стремительно
З. Перестрой данные словосочетания по образцу.
Образец: суп из фасоли — фасолевый суп.
игрушка из бумаги, сок из вишни, ягоды из леса, дом из кирпича
4. Составь словосочетания с главным словом глаголом.
* Определи тип связи слов в словосочетаниях.
ловить |
музыка |
варить |
рыба |
заниматься |
дыня |
рисовать |
карандаш |
разрезать |
компот |
5. Составь из словосочетаний предложения. Запиши.
1)спелой земляники, ягоды земляники, из-под изумрудных травинок, выглядывали из-под травинок
2)медленно ползла, тёмная туча, ползла по небу, по серому небу
б (дополнительное). Выпиши из текста два словосочетания «прил. + сущ.» и два словосочетания «гл. + сущ.». Укажи тип связи.
Однажды я спускался к морю и увидел маленького пингвинёнка. Он смотрел, как взрослые пингвины купаются. Наконец он решился и подошёл к краю скалы. От страха пингвинёнок закрыл глаза и бросился вниз. Когда он вынырнул, то быстро вскарабкался на камни и удивлённо посмотрел на море. Это был очень храбрый пингвинёнок.
1. Подчеркни словосочетания.
любить родину, гулять в парке, лисий хвост, как снег на голову, читает и пишет, летний день, водить за нос, акация цветёт, петух и лиса, ракушка из моря, зреет клубника
2. Проверь, верно ли выписаны словосочетания из предложений. Подчеркни только словосочетания.
1) Далёкое солнце уходило за горизонт и бросало на землю последние лучи. далёкое солнце уходило за горизонт уходило и бросало бросало на землю последние лучи
2) Быстрый ручей звонко журчал в зарослях орешника. ручей журчал быстрый ручей звонко журчал журчал в зарослях в зарослях орешника
З. Замени данные словосочетания близкими по смыслу словосочетаниями с типом связи «согласование». Укажи, к каким частям речи относятся главные и зависимые слова.
ложка из дерева озеро в лесу воздух в горах платье из шерсти бусы из рябины
4. Подчеркни словосочетания, в которых зависимые слова являются неизменяемыми. Укажи, к каким частям речи относятся зависимые слова.
бежать быстро, выбор книги, петь громко, серьёзный разговор, относиться внимательно, торопить с ответом, просил вернуться, искать ключи
5. Составь из словосочетаний предложения. Запиши.
1) запах черёмухи, чудесный запах, разливался по лесу, по весеннему лесу
2)
З) на поверхности воды, на гладкой поверхности, белые кувшинки, закачались на поверхности
6. Подчеркни в тексте по два словосочетания с согласованием и с управлением. Укажи тип связи, отметь главные слова, определи, к какой части речи они относятся.
Однажды я спускался к морю и увидел маленького пингвинёнка. Он смотрел, как взрослые пингвины купаются. Наконец он решился и подошёл к краю скалы. От страха пингвинёнок закрыл глаза и бросился вниз. Когда он вынырнул, то быстро вскарабкался на камни и удивлённо посмотрел на море. Это был очень храбрый пингвинёнок.
Правописание
Спиши текст. Найди предложения с однородными членами, графически объясни знаки препинания в них.
Утром я проснулся от холода. На палатке, на траве, на черёмухе всюду белая пелена. Нежданный снег в мае наделал много бед. Птицы улетели, бросили свои гнёзда. Погибла и кладка куличков.
Правописание
Прочитай текст. Найди пять орфографических ошибок. Спиши текст правильно.
Как чудесно гулять в светлой берёзовой рощи! Подойдёшь к берёзке, прижмёшься щекой к берёсте и почувствуешь её теплоту. Стоит она, покачевается от ветра, радуит всех своей красотой.
Жизнь у берёзы нелёгкая, И сок из неё цедят, и ветки на веники ломают, и берёсту дерут на туески.
Состарится берёза, рухнет на землю, придавит лесную травку. Сгниёт древесина и превратиться в труху. Упадёт сверху маленькое семечко, прорастёт в мягкой трухе. Глядиш, уже малютка берёзка тянет листики-ладошки из старого пня.
1. Отметь «Х» верные утверждения о слове шерсть.
Е] В этом слове первый звук мягкий.
[2 В этом слове букв больше, чем звуков.
[З В этом слове все согласные глухие. [2 В этом слове один слог.
2. Отметь «Х» ряд, в котором слова расположены в порядке схем:
[2 садик, переходный, рассказы
(З соринка, грибы, подкормка
[2 записка, облака, цепочка
З. Прочитай текст. Подчеркни три существительных в форме единственного числа, определи их склонение и падеж.
Солнце стояло высоко. Над землёй разлился полуденный зной. На веранде было прохладно. Яркие лучи просачивались сквозь густую зелень. В ветвях деревьев плясали солнечные зайчики.
4. Подбери к каждому прилагательному подходящее по смыслу существительное и запиши словосочетания. Определи род прилагательных. старый дуб ветхий украшение старинный избушка
5*. Заполни таблицу, изменяя глаголы по временам.
Прошедшее время |
Настоящее время |
Будущее время |
гулял нарисовал |
спит |
побежит |
6. Отметь «Х» словосочетания.
[2 открытка от брата
[З для праздника С) идёт дождь
[2 ездить на машине Е] перед каникулами
7, Закончи предложения.
Мягкий знак после шипящих пишется на конце существительных, если они относятся к
У глаголов в форме 2-го лица единственного числа после шипящих мягкий знак.
8. Прочитай предложения. Расставь недостающие знаки препинания.
Бобр вынырнул из воды начал отряхиваться причёсываться.
Мы очень торопились но так и не успели на поезд.
Густой туман лежал над чёрными прудами над лугами и озёрами.
Я еду в школу не на автобусе а на метро.
9. Прочитай пословицы. Используя слова для справок, впиши подходящие по смыслу глаголы с не.
Правда в огне в воде
Семеро одного
Кто сегодня обманет, тому завтра
Под лежачий камень вода
10. Вставь пропущенные буквы. Определи род глаголов.
распустил...сь сирень, наступил... утро, пламя вспыхнул... , лодка приближал...сь
11.
1) «Подарить подруге» в окончании выделенного слова пишется е, потому что существительное поДруга относится к склонению, стоит в фор-
ме падежа.
2) «Куст сирени» в окончании выделенного слова пишется и, потому что существительное сирено относится к склонению, стоит в форме падежа.
2 *. Раздели слова на группы так, чтобы в каждой группе оказались слова с одинаковой орфограммой в корне. Запиши каждую группу на отдельной строчке.
солить, грустный, скворцы, честный, узкий, солнце, лёгкий, свистел, гладкий
13.Отметь «Х» глаголы, в окончании которых пропущена буква и.
[2 уч...шь
[З крас...шь
[2 мечта...шь жела...шь
ГОН...ШЬ
14.Подчеркни главные члены предложения.
В густых кедровых ветвях прятались белки.
Под деревьями на мягком снегу отпечатались следы птиц.
15.Прочитай предложения. Найди ошибки в употреблении слов. Запиши исправленные предложения.
1) Можно спросить вопрос?
2) Книга упала с полки вниз.
З) Набежали грозовые тучи, и дом погрузился в тёмный мрак.
16*. Прочитай текст.
Если бы солнце стало холодным... Если бы солнце стало холодным, то земля погрузилась бы в темноту. Только далёкие звёзды приносили бы ей тусклый свет. От сильного холода на земле погибли бы все растения и животные.
На примере этого текста составь небольшое высказывание (3—4 предложения) на тему «Если бы исчезло электричество...».
1. Отметь «Х» верное утверждение о слове шесть.
В этом слове все согласные мягкие.
[З В этом слове букв больше, чем звуков. (Д В этом слове все согласные глухие. б] В этом слове два слога.
2. Отметь «Х» ряд, в котором слова расположены в порядке схем: 2:000. Е) походка, берёза, гористый (З грибной, прогулка, озеро тюльпаны, корзинка, перелески
З. Прочитай текст. Подчеркни три существительных в форме единственного числа, определи их склонение и падеж.
Дневная жара сменилась ночной прохладой. В окнах домов засветились огни. Длинные тени деревьев ложились на пыльную дорогу. Белое причудливое облако виднелось на горизонте.
4. Подбери к каждому прилагательному подходящее по смыслу существительное и запиши словосочетания. Определи род прилагательных.
быстрый |
помощь |
скорый |
полёт |
стремительный |
движение |
5*. Заполни таблицу, изменяя глаголы по временам.
Прошедшее время |
Настоящее время |
Будущее время |
танцевал прочитал |
держит |
победит |
6.
[З около пруда [2 письмо от бабушки Е] гремит гром б] после дождя
Е! сесть за стол
7. Закончи предложения.
На конце существительных 3-го склонения после шипящих мягкий знак.
Мягкий знак после шипящих пишется у глаголов в форме
8. Прочитай предложения. Расставь недостающие знаки препинания.
Ветер набросал листья на стол на пол на книги.
Кленовый лист вздрогнул на мгновение замер и медленно закружился в воздухе.
Мальчик кинул мяч но в сетку не попал. Летела пташка высоко а села недалеко.
9. Прочитай пословицы. Используя слова для справок, впиши подходящие по смыслу глаголы с не.
языком, спеши делом.
Крепкую дружбу и топором
Шила в мешке
Одна ласточка весны
После драки кулаками
Слова для справок: утаишь, спеши, делает, разрубишь, машут.
10. Вставь пропущенные буквы. Определи род глаголов. дверь приоткрыл...сь, облако растаял... , гроза надвигал...сь, озеро замёрзл...
11. Вставь недостающие слова.
1) «Рассказ об осени» в окончании выделенного слова пишется и, потому что существительное осень относится к склонению, стоит в форме
падежа.
2) «Идти по дороге» в окончании выделенного слова пишется е, потому что существительное дорора ОТНОСИТСЯ К склонению, стоит в форме падежа.
4•
12*. Раздели слова на группы так, чтобы в каждой группе оказались слова с одинаковой орфограммой в корне. Запиши каждую группу на отдельной строчке.
цветы, шапка, сердце, лиса, стружки, местный, вечерний, звёздный, редкий
13. Отметь «Х» глаголы, в окончании которых пропущена буква е.
[З держ...шь С] жале...шь
[З друж...шь П кида...шь б] плава...шь
14. Подчеркни главные члены предложения.
Сквозь листву пробиваются лучи утреннего солнца. На берегу реки раскинулся спортивный лагерь.
15. Прочитай предложения. Найди ошибки в употреблении слов. Запиши исправленные предложения. 1) Ваня и Петя вдвоём вместе пели одну песню.
2) Ребята играли в прятки и случайно затоптали ногами клумбу.
З) Пираты долго охотились за ценными сокровищами.
«2.1
16*. Прочитай текст.
Если бы солнце стало ХОЛОДНЫМ... Если бы солнце стало холодным, то земля погрузилась бы в темноту. Только далёкие звёзды приносили бы ей тусклый свет. От сильного холода на земле погибли бы все растения и животные.
На примере этого текста составь небольшое высказывание (3—4 предложения) на тему «Если бы перестали идти дожди...».
Вашему вниманию предлагается тетрадь ;ьля контрольных работ, составленная в соответствии с пособием В.Ю. Романовой. Л.В. Петленко «Русский язык. Оценка достижения планируемых результатов обучения. Контрольные работы, тесты. диктанты, изложения. 2—4 классы» (под ред. СВ. Иванова. 3-е изд., перераб. : Вентана-Граф, 2011 ).
Материал разделён по блокам «Как устроен наш язык», «Правописание» и «Развитие речи».
Текущие и итоговые контрольные работы к блоку «Как устроен наш язык» даны в двух вариантах, которые соответствуют двум уровням сложносги. Оба варианта позволяют проверить освоение базовых знаний и умений по предмету. без которых невозможно дальнейшее успешное продолжение обучения. Но задания второго варианта отличаются большим объёмом. сложностью языкового материала. предложенного для анализа. Каждый вариант из пяти основных заданий оценивается по пятибалльной системе. Шестое дополнительное задание составлено на материале ознакомительной части учебника или предлагает детям решение нестандартных учебных задач. выполняется по желанию ученика.
Из всего многообразия контрольных работ, разработанных к блоку « Правописа ние», в тетрадь включены тексты для списывания Первый вариант предусмотрен для учеников со слабой и средней успеваемостью: даётся связный текст с одним-двумя орфографическими или пунктуационными заданиями. На хорошо успевающих учеников ориентирован второй вариант с несколькими орфографическими или пунктуационными ошибками. Учащиеся должны сна чала найти ошибки, а затем списать текст в исправленном виде.
Тесты составлены в двух вариантах, одинаковых по сложности. Задание считается выполненным и за него выставляется один балл, если ученик отметил все верные ответы (один, два или три) и при этоМ не отметил неверные ответы.
К урокам блока «Развитие речи» в тетради даны творческие самостоятельные работы, составленные в двух вариантах, различных по объёму и способу выполнения заданий. Подходы к оцениванию самостоятельных работ и традиционных изложений сходны: учитель оценивает одной отметкой (по пятибалльной системе) только объём и правильность выполнения задания, орфографические ошибки исправляются, но при выставлении отметки не учитываются.
Комплексные итоговые контрольные работы состоят из 16 заданий, различающихся по содержанию, типу и уровню сложности. Эти задания можно разделить на две группьг
Вторая группа (помечены звёздочкой) — задания повышенного уровня сложности.
За
каждое выполненное задание первой группы ученик получает один или два балла.
Подробные рекомендации по оценке заданий даны в вышеуказанном пособии.
1 четверть
1 вариант |
4 |
2 вариант Итоговая контрольная работа. Грамматические признаки существительных, прилагательных, местоимений, разбор по членам предложения, синтаксический анализ предложения |
7 |
вариант |
11 |
2 вариант |
12 |
Контрольная работа «Пробую свои силы» Контрольные работы к урокам блока «Правописание» Списывание. Повторение изученных орфограмм |
15 |
1 вариант |
17 |
2 вариант Контрольные работы к урокам блока «Развитие речи» Самостоятельная работа. Текст; типы текста; план текста |
18 |
1 вариант |
19 |
2 вариант 2 четверть Контрольные работы к урокам блока «Как устроен наш язык» Текущая контрольная работа. Глагол как часть речи |
20 |
1 вариант |
21 |
2 вариант |
22 |
Контрольная работа «Пробую свои силы» . Контрольные работы к урокам блока «Правописание» Списывание. Мягкий знак после шипящих в глаголах, тся и ться в глаголах, безударные личные окончания глаголов |
25 |
вариант |
27 |
2 вариант Комплексная итоговая контрольная работа за первое полугодие |
28 |
1 вариант |
29 |
2 вариант |
33 |
З четверть
Контрольные работы к урокам блока «Как устроен наш язык»
Текущая контрольная работа. Время глагола вариант38 2 вариант
Контрольная работа «Пробую свои силы»42
Итоговая контрольная работа. Глагол как часть речи,
наречие, имя числительное
1 вариант44 2 вариант
Контрольная работа «Пробую свои силы» .48
Контрольные работы к урокам блока «Правописание»
Списывание. Гласные на конце наречий; мягкий знак на конце
слов после шипящих
1 вариант50
2 вариант51
4 четверть
Контрольные работы к урокам блока «Как устроен наш язык» Текущая контрольная работа. Словосочетание, слово и предложение, связь слов в словосочетании
1 вариант52
2 вариант53
Контрольная работа «Пробую свои силы» . 56
Контрольные работы к урокам блока «Правописание»
Списывание. Правописание слов в словосочетаниях
1 вариант58
2 вариант 59
Комплексная итоговая контрольная работа за 1—4 классы
1 вариант60 2 вариант64 Страничка для учителя 69
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.