ТЕТРАДЬ ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ПО МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОМУ КУРСУ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНАЯ ТЕХНИКА И ОБОРУДОВАНИЕ
Оценка 4.7
Рабочие тетради
docx
администрации
Взрослым
10.04.2017
Рабочая тетрадь предназначена для выполнения практических занятий по междисциплинарному курсу «Аварийно-спасательная техника и оборудование». Рекомендовано использование этой тетради студентами обучающимися по специальности 20.02.02. Защита в чрезвычайных ситуациях.
Рабочая тетрадь по междисциплинарному курсу «Аварийно-спасательная техника и оборудование» для практических занятий созданы Вам в помощь для работы на занятиях, подготовки к ним, правильного составления отчетов.
Приступая к выполнению заданий практического занятия, Вы должны внимательно прочитать цель и задачи занятия, ознакомиться с требованиями к уровню Вашей подготовки в соответствии с федеральными государственными стандартами третьего поколения (ФГОС СПО третьего поколения).
Рабочая тетрадь АСТ и О.docx
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Московской области
«ГУБЕРНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
В.И. Заволожин
ТЕТРАДЬ ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
ПО МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОМУ КУРСУ
АВАРИЙНОСПАСАТЕЛЬНАЯ ТЕХНИКА И ОБОРУДОВАНИЕ
основной профессиональной образовательной программы
по специальности
20.02.02 Защита в чрезвычайных ситуациях
Студента гр. №
Серпухов 2016 г. Разработчик: Заволожин В.И, преподаватель спецдисциплины ГАОУ СПО
МО «ГПК».
Рабочая тетрадь предназначена для выполнения практических занятий
по междисциплинарному курсу «Аварийноспасательная техника и
оборудование». Рекомендовано использование этой тетради студентами
обучающимися по специальности 20.02.02. Защита в чрезвычайных
ситуациях. ВВЕДЕНИЕ
Уважаемый студент!
Рабочая тетрадь по междисциплинарному курсу «Аварийноспасательная
техника и оборудование» для практических занятий созданы Вам в помощь
для работы на занятиях, подготовки к ним, правильного составления
отчетов.
Приступая к выполнению заданий практического занятия, Вы должны
внимательно прочитать цель и задачи занятия, ознакомиться с требованиями
к уровню Вашей подготовки в соответствии с федеральными
государственными стандартами третьего поколения (ФГОС СПО третьего
поколения).
Наличие положительной оценки по практическим занятиям необходимо для
получения допуска к ДЗ поэтому, в случае отсутствия на уроке по любой
причине или получения неудовлетворительной оценки за практическое
занятие, Вы должны найти время для его выполнения или пересдачи.
Внимание! Если в процессе подготовки к практическому занятию или при
решении задач у Вас возникают вопросы, разрешить которые
самостоятельно не удается, необходимо обратиться к преподавателю для
получения разъяснений или указаний в дни проведения дополнительных
занятий. Время проведения дополнительных занятий можно узнать у преподавателя
или посмотреть на двери его кабинета.
Желаем Вам успехов!!! Раздел 1 Аварийноспасательная техника
Тема 1.1 Общие сведения о пожарных аварийноспасательных
автомобилях, применяемых в боевой работе подразделений МЧС.
Учебные задачи:
1. Изучить основные аварийноспасательные автомобили и их
классификацию.
2. Изучить особенности эксплуатации аварийноспасательных автомобилей в
различных погодных условиях.
3. Изучить общие требования к аварийноспасательным автомобилям
Образовательные результаты, заявленные во ФГОС СПО третьего
поколения:
знать:
назначение и тактикотехнические характеристики пожарных автомобилей.
Базовые шасси автомобилей. Табельную положенность и размещение
пожарнотехнического вооружения на пожарном автомобиле и его
крепление;
уметь:
проводить ежедневное техническое обслуживание пожарнотехнического
вооружения;
Практическое занятие № 1 Пожарные аварийно спасательные автомобили
определение, классификация.
1.Дайте определение пожарному аварийноспасательному автомобилю? 2.Перечислите автомобили общего применения?
3. Перечислите автомобили целевого применения?
4. Перечислите, какие автомобили относятся к специальным?
Ответ 1. АШ;АП;АЦ;ПHС;АHР;АЛ
Ответ 2 АР;АСО;АТ;АШ;АЛ;АГДЗС
Ответ 3. АЦ;АА;ПHС;АП;АТ;АHР Ответ 4. АР;АТ;АШ;АЛ;АЦ;АП
5. Перечислите вспомогательные пожарные автомобили?
Практическое занятие № 2 Особенности эксплуатации аварийно
спасательных автомобилей
1.Какой t C определяется :
летний период эксплуатации +5С
+10С
+15С
+20С
зимний период эксплуатации
0С
5С
10С
15С
20С 2. Какие особенности надо учитывать при подготовке ПА к зимнему периоду
эксплуатации?
3.Основные пожарные автомобили общего применения обычно
Ответ 1 содержатся в гаражах с температурой не ниже +5 градусов
Ответ 2 содержатся на открытых площадках под навесом
Ответ 3 2 содержатся на открытых площадках без навеса
Ответ 4 нет правильного ответа
Практическое занятие № 3 Общие требования к пожарным аварийно
спасательным автомобилям.
1.Из каких частей состоит АСА?
2. Число мест для боевого расчета АСА должно быть включая место
водителя.
не менее 3
не менее 2 не менее 5
не менее 6
3.Расшифруйте обозначения:
АР2(131)133
АЦ40/3(131)137А01
АЛ30(131) ПМ506В
Обеспеченность занятия (средства обучения):
1. Технические средства обучения:
ЭВМ с лицензионным программным обеспечением проектор или монитор.
2. Рабочая тетрадь (обычная тетрадь в клетку для конспектов и
практических занятий).
3. Раздаточные материалы (темы для конспектов лекций, карточкизадания). Тема 1.2 Основные пожарные автомобили общего применения
Учебные задачи:
1. Изучить основные пожарные автомобили общего применения.
2. Изучить особенности систем пожарных автомобилей общего применения.
Образовательные результаты, заявленные во ФГОС СПО третьего
поколения:
знать:
назначение и тактикотехнические характеристики пожарных автомобилей
общего применения. Базовые шасси автомобилей. Табельную положенность и
размещение пожарнотехнического вооружения на пожарном автомобиле и
его крепление;
уметь:
проводить ежедневное техническое обслуживание систем пожарного
автомобиля;
владеть:
навыками обслуживания оборудования пожарного автомобиля
Практическое занятие № 4 Применение пожарных автоцистерн в боевой
работе. Сравнительный анализ, марки и ТТХ отечественных и зарубежных
пожарных АЦ. 1. Перечислите марки и ТТХ отечественных АЦ
2. Перечислите марки и ТТХ зарубежных АЦ
Практическое занятие № 5 Общее устройство пожарных автоцистерн.
Основные узлы и агрегаты
1. Перечислите основные узлы и агрегаты АЦ40(130)63Б. 2. Укажите характеристику двигателя ЗиЛ 130
Ответ 1 Дизельный, шестицилиндровый, оппозитный, четырехтактный
Ответ 2 карбюраторный V –образный, восьмицилиндровый,
четырехтактный
Ответ 3 Дизельный, рядный с наддувом и охлаждением надувочного
воздуха, двухтактный
Ответ 4 бензиновый, с впрыском топлива и турбонаддувом
Ответ 5 нет правильного ответа
Практическое занятие № 6 Система дополнительного охлаждения
двигателя, агрегатов.
1. Что включает в себя система дополнительного охлаждения двигателя
АЦ40(130)63Б.
2. В насосном отсеке АЦ40(130)63Б. стрелкой указано Ответ 1 вентиль в дополнительную систему охлаждения
Ответ 2 вентиль из дополнительной ситемы охлаждения
Ответ 3 вентиль ПО из посторонней емкости
Ответ 4 вентиль ПО из цистерны
Ответ 5 нет правильного ответа
3. Для уменьшения тепловых нагрузок на автомобиль ПА оборудуются
Ответ 1 комплектом гидравлического инструмента
Ответ 2 ручными стволами
Ответ 3 системой дополнительного охлаждения
Ответ 4 нет правильного ответа
4.Укажите узлы которые на ПА обычно не охлаждаются системами
дополнительного охлаждения
Ответ 1 двигатель
Ответ 2 коробка перемены передач
Ответ 3 коробка отбора мощности
Ответ 4 гидроусилитель руля
Ответ 5 главные передачи мостов Практическое занятие № 7 Устройство газоструйного вакуумаппарата АЦ
40(130)63Б. Принцип работы.
1. Перечислите из каких основных частей состоит газоструйный вакуум
аппарат:
2. В насосном отсеке АЦ40(130)63Б стрелкой указан
Ответ 1 рычаг включения сцепления
Ответ 2 рычаг включения газоструйного вакуумного аппарата
Ответ 3 рычаг управления дроссельной заслонкой
Ответ 4 рычаг управления распределительным клапаном Ответ 5 нет правильного ответа
Практическое занятие № 8 Устройство вакуумного затвора. Принцип
работы
1. Из каких основных частей состоит вакуумный затвор
2. На рисунке в позиции 4 изображен:
Ответ 1 Фильтр
Ответ 2 Вакуумный насос
Ответ 3 Эжектор Ответ 4 Вакуумный затвор
3.Укажите тип вакуумной системы автомобиля АЦ40(131)137А
Ответ 1 шиберный вакуумный насос
Ответ 2 газоструйный насос с приводом от отработавших газов
Ответ 3 вакуумная система типа Приматик
Ответ 4 газоструйный насос с приводом от сжатого воздуха
Ответ 5 нет правильного ответа
Практическое занятие № 9 Устройство КОМ68Б. Принцип работы.
1. Автомобиль с указанной схемой дополнительной трансмиссии:
Ответ 1 Может подавать воду в движении и на месте
Ответ 2 Не может подавать воду в движении
Ответ 3 Это не важно
Ответ 4 Определяется приказом РТП
Ответ 5 Нет правильного ответа
Практическое занятие№10 Устройство КОМ146. Принцип работы
1. Автомобиль с указанной схемой дополнительной трансмиссии: Ответ 1 Не может подавать воду в движении
Ответ 2 Может подавать воду в движении
Ответ 3 Может подавать воду в движении при отсутствии линий
электропередач и кабелей
Ответ 4 Может подавать воду в движении при отсутствии напряжения на
линии электропередач
Ответ 5 Нет правильного ответа
Практическое занятие№11 Устройство КОМ107. Принцип работы.
1. Автомобиль с указанной схемой дополнительной трансмиссии: Ответ 1 Не может подавать воду в движении
Ответ 2 Может подавать воду в движении
Ответ 3 Подача воды в движении разрешается при тушении травы и
кустарника
Ответ 4 Подача воды в движении запрещается при тушении жилых зданий
Ответ 5 Нет правильного ответа
2.Коробка отбора мощности КОМ107
Ответ 1 устанавливается вместо крышки коробки перемены передач
Ответ 2 устанавливается вместо крышки раздаточной коробки
Ответ 3 выполнена в виде отдельного агрегата и переключает
крутящий момент между ведущими колесами и насосом
Ответ 4 все ответы верны
Ответ 5 нет правильного ответа
Практическое занятие №12 Устройство КОМГ1М102А.04.
1.На пожарных автомобилях Зил 130(131) используется КОМ:
Ответ 1 КОМ68Б
Ответ 2 КОМ107
Ответ 3 КОМ146
Ответ 4 КОМПМ102А.04
Ответ 5 нет правильного ответа
Практическое занятие № 13 Устройство цистерны АЦ40(130)63Б.
Основные узлы.
1. Из каких основных элементов состоит цистерна 2. Основные узлы цистерны АЦ40(130)63Б.
3. Цистерны ПА оборудованы волноломами для предотвращения
Ответ 1 Снижения скорости автомобиля
Ответ 2 Предотвращения снижения управляемости и устойчивости
автомобиля
Ответ 3 предотвращения выплескивания воды через переливную трубу
Ответ 4 для ускорения заполнения цистерны
Ответ 5 нет правильного ответа
4.Укажите что не размещается в цистерне ПА
Ответ 1 заборная труба Ответ 2 заборная труба пенообразователя из цистерны
Ответ 3 отстойник со сливным краном
Ответ 4 переливная труба
Ответ 5 труба системы дополнительного охлаждения
5.Для определения уровня воды в цистерне автомобиля АЦ40(130)63Б
имеет
Ответ 1 водомерную трубку
Ответ 2 датчик поплавкового типа
Ответ 3 электронные датчики
Ответ 4 нет правильного ответа
Практическое работа № 14 Пожарные насосы. Анализ конструкций
1. Перечислите марки пожарных насосов устанавливаемых на АЦ
40(130)63Б На рисунке изображен:
Ответ 1 Вакуумный насос
Ответ 2 Шиберный насос
Ответ 3 Шестеренчатый насос
Ответ 4 НШН600
Ответ 5 Газоструйный насос
Практическая занятие № 15 Размещение ПТВ на пожарных автоцистернах
1. В каких отсеках(справа –слева) размещено ПТВ на АЦ.
Практическое занятие № 16 Устройство рукавной катушки
1.Из каких частей состоит рукавная катушка Практическое занятие № 17 Устройство механизма крепления и съема
трехколенной лестницы.
1. Принцип действия механизма крепления и съема трехколенной
лестницы
Обеспеченность занятия (средства обучения):
1. Технические средства обучения:
ЭВМ с лицензионным программным обеспечением проектор или монитор.
2. Рабочая тетрадь (обычная тетрадь в клетку для конспектов и
практических занятий).
3. Раздаточные материалы (темы для конспектов лекций, карточкизадания). Тема 1.3 Основные пожарные автомобили целевого применения
Учебные задачи:
1. Изучить основные пожарные автомобили целевого применения.
2. Изучить особенности систем пожарных автомобилей целевого применения.
Образовательные результаты, заявленные во ФГОС СПО третьего
поколения:
знать:
назначение и тактикотехнические характеристики пожарных автомобилей
целевого применения. Базовые шасси автомобилей. Табельную положенность
и размещение пожарнотехнического вооружения на пожарном автомобиле
целевого пименения и его крепление;
уметь:
проводить ежедневное техническое обслуживание систем пожарного
автомобиля целевого применения;
владеть:
навыками обслуживания оборудования пожарного автомобиля целевого
применения.
Практическое занятие № 18 Пожарные автомобили воздушнопенного
тушения. Основные конструктивные, тактикотехнические требования,
предъявляемые к ним.
1.Автомобили воздушнопенного тушения используются для
Ответ 1 доставки боевого расчета, ПТВ запаса пенообразователя и воды
Ответ 2 доставки боевого расчета, ПТВ запаса пенообразователя
Ответ 3 запаса огнетушащего порошка
Ответ 4 доставка запаса огнетушащего газа Ответ 5 нет правильного ответа
2.В качестве автомобиля ВПТ может использоваться
Ответ 1 любая пожарная насосная станция имеющая пеносмеситель
Ответ 2 любая пожарная автоцистерна имеющая пеносмеситель
Ответ 3 любой рукавный автомобиль имеющий пеносмеситель
Ответ 4 любой автомобиль повышенной проходимости
Ответ 5 нет правильного ответа
3.Автомобили пенного тушения целесообразно использовать
Ответ 1 с автомобилями первой помощи и быстрого реагирования
Ответ 2 с насоснорукавными автомобилями или пожарными
насосными станциями
Ответ 3 с автолестницами и коленчатыми подъемниками
Ответ 4 с автомобилями газового тушения и штабными автомобилями
Ответ 5 нет правильного ответа
Практическое занятие № 19 Пожарные автомобили порошкового тушения.
Назначение, устройство, принцип работы, тактикотехнические
характеристики АП5(53213)196.
1.Для подачи порошка на очаг пожара на автомобилях порошкового
тушения используют
Ответ 1 вакуумный насос
Ответ 2 центробежный насос
Ответ 3 энергию сжатого вытесняющего газа
Ответ 4 плунжерный насос Ответ 5 нет правильного ответа
2.После работы автомобиля порошкового тушения на пожаре
необходимо
Ответ 1 промыть рукава и порошковый ствол
Ответ 2 продуть рукава и порошковый ствол сжатым воздухом
Ответ 3 заправить цистерну водой
Ответ 4 протереть манометры ветошью
Ответ 5 нет правильного ответа
3.Недостатками автомобиля порошкового тушения является
Ответ 1 большое время приведения в состояние боевой готовности
после израсходования запаса огнетушащих веществ
Ответ 2 возможность повторного воспламенения горючих материалов
Ответ 3 невозможность тушения электрооборудования под напряжением
Ответ 4 низкая надежность в условиях отрицательных температур
Ответ 5 нет правильного ответа
Практическое занятие № 20 Пожарные автомобили комбинированного
тушения. Назначение, устройство, принцип работы, тактикотехнические
характеристики АКТ3/2,5(1 ЗЗГЯ) 197.
1.Автомобили комбинированного тушения могут быть
Ответ 1 пенопорошковые
Ответ 2 водопенопорошковые
Ответ 3 газопорошковые
Ответ 4 водопенные
Ответ 5 нет правильного ответа 2.По способу подачи автомобили комбинированного тушения могут
быть.
Ответ 1 с насосной подачей
Ответ 2 с вытеснением рабочим газом
Ответ 3 с водометным устройством
Ответ 4 с газогенерирующим элементом
Ответ 5 нет правильного ответа
3.Легкие АКТ выполняются как правило
Ответ 1 без порошкового агрегата
Ответ 2 без цистерны для пенообразователя
Ответ 3 без насосного агрегата
Ответ 4 без кабины боевого расчета
Ответ 5 нет правильного ответа
4.АКТ с унифицированными емкостями под порошок и пену могут
использоваться как
Ответ 1 АП
Ответ 2 АКТ
Ответ 3 АВ
Ответ 4 АЦ
Ответ 5 АР
5.Автомобиль комбинированного тушения АКТ3/2,5(133ГЯ)197
Ответ 1 имеет установку порошкового тушения Ответ 2 не имеет насосной установки
Ответ 3 имеет насосную установку
Ответ 4 имеет цистерну для воды
Практическое занятие № 21 Пожарные аэродромные автомобили.
Назначение. Требования, предъявляемые к АА. Стартовые и основные АА.
Устройство, принцип работы, ТТХ АА40(43105) 189. Устройство, принцип
работы, ТТХ АА60(7310) 160.01.
1.Аэродромные ПА подразделяются на
Ответ 1 стартовые
Ответ 2 основные
Ответ 3 нестартовые
Ответ 4 неосновные
Ответ 5 взлетные
2.Стартовые АА
Ответ 1 располагаются в гаражах в непосредственной близости от
аэродрома
Ответ 2 оборудованы автономной системой обогрева цистерны от
стационарного котла
Ответ 3 оборудованы электрической системой обогрева цистерны
Ответ 4 перевозятся исключительно летательными аппаратами
Ответ 5 нет правильного ответа
3.АА оборудованы
Ответ 1 пеноподъемниками для подачи пены на высоту корпуса
летательного аппарата Ответ 2 дисковыми пилами для вскрытия корпуса летательного
аппарата
Ответ 3 лафетным стволом
Ответ 4 пенными ловушками
Ответ 5 нет правильного ответа
Практическое занятие № 22 Пожарные автомобили газоводяного тушения.
Основные конструктивные и тактикотехнические требования к АГВТ.
Назначение, устройство, принцип работы АГВТ100(131), АГВТ150(375) и
АГВТ200(257).
1.На автомобили АГВТ устанавливают
Ответ 1 ракетный двигатель
Ответ 2 турбовентиляторный двигатель
Ответ 3 турбовинтовой двигатель
Ответ 4 турбореактивный двигатель
Ответ 5 педали от велосипеда
2.Для снижения тепловых нагрузок на автомобиль АГВТ используют
Ответ 1 систему кондиционирования
Ответ 2 систему охлаждения и подогрева
Ответ 3 систему орошения
Ответ 4 теплоотражающие костюмы
Ответ 5 нет правильного ответа
3.Огнетушашим средством АГВТ является
Ответ 1 компактная струя воды большой дальности Ответ 2 поток воздуха который подается под давлением
Ответ 3 поток газов с низким содержание кислорода в который
подается вода
Ответ 4 поток отработавших газов турбореактивного двигателя
Ответ 5 нет правильного ответа
4.АГВТ состоит из следующих основных элементов
Ответ 1 подъемноповоротное устройство с ТРД
Ответ 2 система трубопроводов для подачи воды в лафетные стволы
Ответ 3 система трубопроводов для подачи воды в систему орошения
Ответ 4 цистерна с топливом для ТРД
Ответ 5 цистерна для огнетушащих веществ
5.Автомобили АГВТ обычно используются
Ответ 1 тушение автомобилей пострадавших в ДТП
Ответ 2 материальных ценностей разрушаемых иными огнетушащими
средствами
Ответ 3 тушения электрооборудования под напряжением
Ответ 4 тушение в труднодоступных местах
Ответ 5 розливов ЛВЖ и ГЖ
6.Автомобили АГВТ обычно состоят из
Ответ 1 шасси
Ответ 2 рампа с баллонами
Ответ 3 рукавные катушки Ответ 4 цистерна для пенообразователя
Ответ 5 баллоны со сжатым воздухом
7.Огнетушащим веществом на АГВТ обычно является
Ответ 1 галоидированные углеводы и дихлорэтан
Ответ 2 азот и полиметилакрилат
Ответ 3 углекислый газ
Ответ 4 угарный газ
Ответ 5 аргон
8.АГВТ могут использоваться в паре:
Ответ 1 с автомобилем комбинированного тушения
Ответ 2 с пожарной насосной станцией
Ответ 3 с автомобилем быстрого реагирования
Ответ 4 с автомобилем пенного тушения
Ответ 5 нет правильного ответа
Практическое занятие № 23 Нормы табельной положенности пожарно
технического вооружения и аварийноспасательного оборудования для
основных пожарных автомобилей
1.Перечислите пожарнотехническое вооружение 2.Перечислите аварийноспасательное оборудование
Практическое занятие № 24 Подача огнетушащих веществ от пожарных
автомобилей
1.Подача огнетушащих веществ осуществляется с помощью:
Ответ 1 насосных установок пожарных автомобилей
Ответ 2 их ёмкостей
Ответ 3 из открытого водоисточника (водоёма)
Ответ 4 гидранта водопроводной сети
Ответ 5 "в перекачку" от одной автоцистерны к другой.
2.Что относиться к огнетушащим веществам
Ответ 1 вода
Ответ 2 пена
Ответ 3 порошок
Ответ 4 земля
Ответ 5 бензин
Практическое занятие № 25 Подача воды из цистерны пожарного
автомобиля 1.Что необходимо выполнить перед подачей воды из АЦ пожарного
автомобиля:
Ответ 1 установить пожарный автомобиль с работающем на холостом
ходу двигателем на указанное начальником пожарного расчета место,
безопасное от воздействия огня
Ответ 2 включить стояночную тормозную систему, а при
необходимости подложить упоры под колёса автомобиля.
Ответ 3 установить пожарный автомобиль с не работающем двигателем на
указанное начальником пожарного расчета место, безопасное от воздействия
огня
Ответ 4 нет правильного ответа
Практическое занятие № 26 Подача воды из открытого водоисточника
(водоёма)
1.Подъезд к водоисточнику осуществляется
Ответ 1 передним ходом при среднем расположении насоса
Ответ 2 задним ходом – при заднем расположении насоса
Ответ 3 без разницы
Ответ 4 нет правильного ответа
2.Расстояние от автоцистерны до водоисточника должно соотноситься
с
Ответ 1 длиной рукавов
Ответ 2 расстоянием до водоисточника
Ответ 3 без разницы
Ответ 4 длиной машины 3.Глубина всасывания не должна превышать
Ответ 1 7 м
Ответ 2 6 м
Ответ 3 без разницы
Ответ 4 3,5
Практическое занятие № 27 Подача воды из гидранта водопроводной сети
1.Что необходимо сделать с насосом для подачи воды от водопроводной
сети
Ответ 1 открыть вакуумный клапан для выпуска воды из насоса
Ответ 2 заполнить водой насос
Ответ 3 закрыть вакуумный клапан
Ответ 4 включить пожарный насос
Практическое занятие № 28 Особенности подачи воды в стационарный
лафетный ствол
1. Когда осуществляется подача воды в стационарный лафетный ствол:
Ответ 1 при движении пожарного автомобиля
Ответ 2 при движении задним ходом
Ответ 3 при установке его на боевой позиции
Ответ 4 при заглушенном двигателе
2.Движение ПА осуществляется на передаче:
Ответ 1 1 Ответ 2 3
Ответ 3 без разницы
Ответ 4 2
Ответ 5 ЗХ
Практическое занятие № 29 Эксплуатация пожарных насосов зимой
1.Перечислите какие мероприятия необходимо проводить при эксплуатации
насосов зимой
2.Что необходимо сделать с насосом и ПТВ применяемым при тушении
пожара зимой( после выполнения боевой задачи по тушению пожара)
Практическое занятие № 30 Порядок подачи воздушномеханической пены
1.Подача ВМП из пенобака: 2. Подача пенообразователя к пеносмесителю от посторонней емкости
3. Особенности подачи пенообразователя насосом ПЦНН40/100.
Обеспеченность занятия (средства обучения):
1. Технические средства обучения:
ЭВМ с лицензионным программным обеспечением проектор или монитор.
2. Рабочая тетрадь (обычная тетрадь в клетку для конспектов и
практических занятий).
3. Раздаточные материалы (темы для конспектов лекций, карточкизадания).
Тема 1.4 Специальные пожарные аварийноспасательные автомобили Учебные задачи:
1. Изучить специальные пожарные аварийноспасательные автомобили.
2. Изучить особенности систем специальных аварийноспасательных
автомобилей .
Образовательные результаты, заявленные во ФГОС СПО третьего
поколения:
знать:
назначение и тактикотехнические характеристики специальных аварийно
спасательных автомобилей .
Базовые шасси автомобилей. Табельную положенность и размещение
пожарнотехнического вооружения на специальных аварийноспасательных
автомобилях .и его крепление;
уметь:
проводить ежедневное техническое обслуживание систем специальных
аварийноспасательных автомобилей .;
владеть:
спасательных автомобилей .
навыками обслуживания оборудования специальных аварийно
Практическое занятие № 31 Назначение и технические характеристики АЛ
и АКП. Сравнительный анализ возможностей их использования для
ликвидации ЧС.
1.Пожарные лестницы предназначены для
Ответ 1 для проведения спасательных работ в верхних этажах зданий
Ответ 2 для доставки к месту пожара боевого расчета и пожарного
оборудования
Ответ 3 для использования в качестве грузоподъемного крана при
сложенном комплекте колен
Ответ 4 для передачи на ЦОУ сообщений о результатах разведки Ответ 5 нет правильных ответов
Практическое занятие № 32 Общее устройство автолестниц
1.Пожарная автолестница ПМ506 состоит из:
Ответ 1 базовое шасси
Ответ 2 аварийный привод
Ответ 3 башенный механизм
Ответ 4 комплект колен с лифтом
Ответ 5 элементы активной и пассивной защиты от теплового воздействия
2. Пожарная автолестница ПМ506 состоит из
Ответ 1 пульта управления
Ответ 2 механизма выравнивания комплекта колен
Ответ 3 переговорное устройство
Ответ 4 устройство стратификации
Ответ 5 сигнальных и блокирующих устройств
Практическое занятие № 33 Принцип работы гидравлической системы
автолестницы АЛ30(131)ПМ506
1.Принудительное складывание комплекта колен имеют автолестницы :
Ответ 1 ПМ506
Ответ 2 ПМ559
Ответ 3 ПМ513
Ответ 4 ПМ656
Ответ5 ПМ959 2.В качестве привода выдвижения на АЛ ПМ506 используется
Ответ 1 лебедка с двумя тросами
Ответ 2 лебедка с тремя тросами
Ответ 3 гидроцилиндр с полиспастом
Ответ 4 длинноходовый цилиндр
Ответ 5 нет правильного ответа
3.При выдвижении комплекта колен
Ответ 1 все колена выдвигаются с одинаковой скоростью относительно
земли
Ответ 2 все колена выдвигаются с разной скоростью относительно
земли
Ответ 3 все колена выдвигаются с одинаковой скоростью относительно
нижнего колена
Ответ 4 все колена выдвигаются с одинаковой скоростью относительно
здания
Ответ 5 нет правильного ответа
Практическое занятие № 34 Особенности устройства автолестниц тяжелого
типа.
1.Комплект колен автолестниц
Ответ 1 как правило телескопический Ответ 2 телескопический, но может иметь первое колено на
шарнирном соединении
Ответ 3 как правило на шарнирном соединении
Ответ 4 приставной
Ответ 5 нет правильного ответа
2.Аварийный привод автолестниц служит
Ответ 1 для приведения АЛ в транспортное положение в случае выхода
из строя основного насоса гидросистемы
Ответ 2 для обеспечения маневра при заглушенном двигателе
Ответ 3 для плавного и медленного движения колен
Ответ 4 для стабилизации колес
Ответ 5 для обеспечения быстроты выдвижения колен
3.Запорный крюк на АЛ:
Ответ 1 предотвращает самопроизвольное складывание
Ответ 2 предотвращает самопроизвольное раскладывание
Ответ 3 обеспечивает работу лестницы на отрицательных углах наклона
Ответ 4 обеспечивает работу лестницы при большой нагрузке
Ответ 5 нет правильного ответа
Практическое занятие № 35 Основные требования техники безопасности
при работе на АЛ и АКП.
1.На рисунке стрелками указан Ответ 1 механизм предотвращения лобовых столкновений
Ответ 2 механизм блокировки по углу подъема
Ответ 3 блокировка по величине выдвижения
Ответ 4 сигнализация о совпадении ступеней
Ответ 5 блокировочные крюки
2.При подъеме АЛ на угол 50 градусов и неприслоненной лестницы подъем
и спуск разрешается
Ответ 1 1 человеку
Ответ 2 2 пострадавшим
Ответ 3 3 пострадавшим
Ответ 4 4 пострадавшим
Ответ 5 нет правильного ответа
3.При прислоненной лестнице можно
Ответ 1 перемещаться цепочкой с интервалом не менее 3 м
Ответ 2 переносить грузы массой 100200 кг с интервалом не менее 8 м
Ответ 3 двигаться синхронно в такт с колебаниями лестницы
Ответ 4 перемещаться цепочкой
Ответ 5 перемещаться бегом
4.Укажите требования к площадке для установки пожарной лестницы Ответ 1 должна иметь уклон не более 6 градусов
Ответ 2 твердое покрытие или твердый грунт
Ответ 3 обязательно асфальт или бетонное покрытие
Ответ 4 обязательно в радиусе 3х метров ПГ
Ответ 5 нет правильного ответа
Практическое занятие № 36 Автомобили связи и освещения: назначение,
общее устройство, технические характеристики.
1.Укажите основное оборудование автомобиля АСА20
Ответ 1 электросиловая установка
Ответ 2 осветительная мачта
Ответ 3 грузоподъемная стрела
Ответ 4 тяговая лебедка
Ответ 5 компрессор для зарядки баллонов
Практическое занятие № 37 Автомобили газодымозащитной службы:
назначение, общее устройство, технические характеристики.
1.Назначение автомобиля газодымозащитной службы:
Практическое занятие № 38 Автомобили дымоудаления: назначение, общее
устройство, технические характеристики.
1.Автомобиль дымоудаления предназначен Ответ 1 нагнетания свежего воздуха
Ответ 2 откачивания дымовых газов
Ответ 3 подача ВМП высокой кратности
Ответ 4 доставка запаса пенообразователя
Ответ 5 для подвоза топлива
Обеспеченность занятия (средства обучения):
1. Технические средства обучения:
ЭВМ с лицензионным программным обеспечением проектор или монитор.
2. Рабочая тетрадь (обычная тетрадь в клетку для конспектов и
практических занятий).
3. Раздаточные материалы (темы для конспектов лекций, карточкизадания).
Тема 1.5 Аварийноспасательные автомобили
Учебные задачи:
1. Изучить аварийноспасательные автомобили.
2. Изучить особенности систем аварийноспасательных автомобилей .
Образовательные результаты, заявленные во ФГОС СПО третьего
поколения:
знать:
назначение и тактикотехнические характеристики аварийноспасательных
автомобилей .
Базовые шасси автомобилей. Табельную положенность и размещение
пожарнотехнического вооружения на аварийноспасательных
автомобилях .и его крепление;
уметь:
проводить ежедневное техническое обслуживание систем аварийно
спасательных автомобилей .;
владеть: навыками обслуживания оборудования аварийноспасательных
автомобилей .
Практическое занятие № 39 Назначение, классификация и область
применения аварийноспасательных автомобилей
1. Аварийноспасательные автомобили предназначены
Ответ 1 оперативная доставка спасателей и оборудования к месту
происшествия, где возникла чрезвычайная ситуация природного или
техногенного характера;
Ответ 3 выполнение аварийноспасательных и других важных работ;
Ответ 3 осуществление мероприятий по поиску пострадавших и
оказанию им медицинской помощи;
Ответ 4 ликвидация очагов пожаров;
Ответ 5 радиационная и химическая разведка;
Ответ 6 связь и оповещение в ходе ликвидации чрезвычайных
ситуаций и стихийных бедствий.
Практическое занятие № 40 Автомобили быстрого реагирования:
предъявляемые требования и перспективы применения в подразделениях
МЧС.
1.Автомобили быстрого реагирования выпускаются на
Ответ 1 шасси легковых и малотоннажных грузовых автомобилей,
Ответ 2 микроавтобусов
Ответ 3 малотоннажных грузовых автомобилей
Ответ 4 грузовых автомобилей
Ответ 5 тракторов
Практическое занятие № 41 Аварийноспасательные автомобили среднего
типа: назначение, оборудование, технические возможности. 1. Перечислите оборудование, технические возможности автомобилей
среднего типа
2.Они служат для
Ответ 1 вскрытия строительных и технологических конструкций
Ответ 2 разборки завалов, выполнения отверстий (проемов) в стенах и
перекрытиях
Ответ 3 освещения места чрезвычайной ситуации
Ответ 4 проведения спасательных работ на воде
Ответ 5 в верхних этажах зданий
Ответ 6 оказания технической помощи аварийным транспортным
средствам
Ответ 7 первой медицинской помощи пострадавшим.
Практическое занятие № 42 Машины химической и радиационной
безопасности: назначение, характеристика вывозимого оборудования и
проводимых работ.
1.Перечислите типы машин химической и радиационной безопасности 2.Виды работ проводимые на оборудовании машин химической и
радиационной безопасности
Практическое занятие № 43 Дезинфекционнодушевые установки и техника
для специальной обработки местности и сооружений.
1.Виды ДДУ
2.Оборудование ДДУ включает в себя:
Ответ 1 паровой котел с водонагревателем
Ответ 2 бойлераккумулятор
Ответ 3 ручной водяной насос
Ответ 4 пароструйный элеватор
Ответ 5 инжектор
Ответ 6 дезинфекционные камеры
Ответ 7 систему питания котла дизельным топливом Ответ 8 нет правильных ответов
Обеспеченность занятия (средства обучения):
1. Технические средства обучения:
ЭВМ с лицензионным программным обеспечением проектор или монитор.
2. Рабочая тетрадь (обычная тетрадь в клетку для конспектов и
практических занятий).
3. Раздаточные материалы (темы для конспектов лекций, карточкизадания).
Тема 1.6 Вспомогательная и инженерная техника
Учебные задачи:
1. Изучить вспомогательную и инженерную технику.
2. Изучить особенности систем вспомогательной и инженерной техники. Образовательные результаты, заявленные во ФГОС СПО третьего
поколения:
знать:
назначение и тактикотехнические характеристики вспомогательной и
инженерной техники Базовые шасси вспомогательной и инженерной
техники. Табельную положенность и размещение пожарнотехнического
вооружения на вспомогательной и инженерной технике и его крепление;
уметь:
проводить ежедневное техническое обслуживание систем вспомогательной
и инженерной техники
владеть:
навыками обслуживания оборудования вспомогательной и инженерной
техники.
Практическое занятие № 44 Назначение и виды вспомогательных работ
пожарных аварийно спасательных машин.
1.К вспомогательной технике относится
Ответ 1 автотопливозаправщики
Ответ 2 передвижные ремонтные мастерские
Ответ 3 автобусы, легковые автомобили, грузовые автомобили
Ответ 4 пожарные автолестницы
Ответ 5 коленчатые подъемники
2.По виду выполняемых работ вспомогательная аварийноспасательная
техника делится на технику для:
Ответ 1 технического обслуживания и ремонта
Ответ 2 обеспечение оперативнослужебной деятельности
Ответ 3 транспортнохозяйственных работ Ответ 4 ведение разведки
Ответ 5 организация связи на месте ЧС
3.Вспомогательная техника предназначена для:
Ответ 1 выполнения работ непосредственно связанных с пожаротушением
Ответ 2 выполнение работ не связанных с пожаротушением
Ответ 3 выполнение специальных работ при ликвидации ЧС
Ответ 4 выполнение специальных работ не связанных с ликвидацией ЧС
Ответ 5 нет правильного ответа
Практическое занятие № 45 Подвижные средства технического
обслуживания и ремонта ПАСТ: назначение, виды, характеристика
оборудования и выполняемых работ.
1.Виды передвижных авторемонтных мастерских:
2.Виды работ производимые с помощью ПАРМ:
Ответ 1 механическая обработка деталей
Ответ 2 слесарные
Ответ 3 электрогазосварка
Ответ 4 мойка
Ответ 5 заправка маслом и топливом
Ответ 6 диагностика
Ответ 7 контрольнорегулировочные работы Ответ 8 нет правильного ответа
Практическое занятие № 46 Дорожная инженерная техника: назначение,
виды, возможность применения для ликвидации ЧС, технические
характеристики.
1.Виды инженерной техники :
Практическое занятие № 47 Землеройная инженерная техника: назначение,
технические характеристики.
1.Виды землеройных машин:
Практическое занятие № 48 Инженерная техника разборки завалов:
назначение, виды, технические характеристики
1.Виды машин разборки завалов: Практическое занятие № 49 Трубопроводные комплексы: общее
устройство, технические возможности при использовании в целях
ликвидации последствий ЧС
1.Виды трубопроводных комплексов:
2.К оборудованию трубопровода относится:
Ответ 1 трубы
Ответ 2 соединительные муфты
Ответ 3 задвижки
Ответ 4 уплотнительные кольца
Ответ 5 нет правильного ответа
Практическое занятие № 50 Подъемнотранспортные машины,
применяемые в органах и подразделениях по ЧС
1.К подъемнотранспортным машинам относится:
Ответ 1 домкрат
Ответ 2 тали
Ответ 3 лебедки
Ответ 4 погрузчики Ответ 5 нет правильного ответа
Обеспеченность занятия (средства обучения):
1. Технические средства обучения:
ЭВМ с лицензионным программным обеспечением проектор или монитор.
2. Рабочая тетрадь (обычная тетрадь в клетку для конспектов и
практических занятий).
3. Раздаточные материалы (темы для конспектов лекций, карточкизадания). Тема 1.7 Пожарные мотопомпы и хозяйственная техника
приспособленная для тушения пожара.
Учебные задачи:
1. Изучить мотопомпы и хозяйственную технику приспособленную для
тушения пожара.
2. Изучить особенности систем вакуумных систем мотопомп.
Образовательные результаты, заявленные во ФГОС СПО третьего
поколения:
знать:
назначение и тактикотехнические характеристики мотопомп МП800 и
МП1600;
уметь:
проводить техническое обслуживание систем мотопомп
владеть:
навыками работы на мотопомпах
Практическое занятие № 51 Назначение и область применения пожарных
мотопомп.
1.Укажите основные узлы мотопомпы
Ответ 1 двигатель
Ответ 2 сцепление
Ответ 3 вакуумная система водозаполнения
Ответ 4 пожарный насос
Ответ 5 контрольноизмерительные приборы
Ответ 6 рама или прицеп Ответ 7 система осушения
Ответ 8 сигнализатор
Ответ 9 пеносмеситель
Практическое занятие № 52 Мотопомпа МП800Б: общее устройство и
техническая характеристика. Особенности устройства и работы вакуумной
системы мотопомпы МП800Б.
1.Для включения вакуумной системы на мотопомпе МП800 необходимо
Ответ 1 переместить рукоятку на себя
Ответ 2 переместить рукоятку от себя
Ответ 3 переместить рукоятку вверх
Ответ 4 переместить рукоятку вниз
Ответ 5 не трогать рукоятку вакуумная система включится сама
2.Укажите характеристику вакуумной системы мотопомпы МП800
Ответ 1 вакуумная система Трокомат
Ответ 2 газоструйный эжектор с приводом от отработавших газов
Ответ 3 шибернороликовый вакуумный насос
Ответ 4 газоструйный эжектор с приводом от сжатого воздуха
Ответ 5 нет правильного ответа
Практическое занятие № 53 Мотопомпа МП1600: общее устройство и
техническая характеристика
1.Укажите тип вакуумного насоса системы водозаполнения мотопомпы
МП1600
Ответ 1 газоструйный с приводом от отработавших газов Ответ 2 газоструйный с приводом от сжатого воздуха
Ответ 3 поршневой
Ответ 4 мембранный
Ответ 5 водокольцевой
2.Для запуска двигателя мотопомпы МП1600 необходимо
Ответ 1 выключить сцепление
Ответ 2 выключить вакуумную систему
Ответ 3 выключить питание
Ответ 4 нажать на кнопку биметаллического предохранителя
Ответ 5 прикрыть воздушную заслонку
3.Для забора воды из открытого водоисточника на МП1600
необходимо(двигатель запущен)
Ответ 1 включить сцепление
Ответ 2 включить вакуумную систему
Ответ 3 дать газ
Ответ 4 выключить вакуумную систему
Ответ 5 выключить сцепление
Практическое занятие № 54 Постановка пожарных мотопомп в боевой
расчет.
1.Какие мероприятия необходимо выполнить, чтобы поставить мотопомпу в
боевой расчет: Обеспеченность занятия (средства обучения):
1. Технические средства обучения:
ЭВМ с лицензионным программным обеспечением проектор или монитор.
2. Рабочая тетрадь (обычная тетрадь в клетку для конспектов и
практических занятий).
3. Раздаточные материалы (темы для конспектов лекций, карточкизадания).
Тема 1.8 Эксплуатация аварийноспасательной техники.
Учебные задачи:
1. Изучить аварийноспасательную технику.
2. Изучить особенности систем аварийноспасательной техники техники.
Образовательные результаты, заявленные во ФГОС СПО третьего
поколения:
знать:
назначение и тактикотехнические характеристики аварийноспасательной
техники. Базовые шасси . Размещение пожарнотехнического вооружения на
аварийноспасательной технике и его крепление;
уметь:
проводить техническое обслуживание систем аварийноспасательной
техники
владеть:
навыками обслуживания оборудования аварийноспасательной техники.
Практическое занятие № 55 Технические требования по проведению
периодического освидетельствования аварийноспасательной техники
1.Основные технические требования к АСТ: 2.Основные параметры АСТ:
Практическое занятие № 56 Правила хранения, расконсервирования и
подготовки к работе аварийноспасательной техники
1.Сроки кратковременного хранения
Ответ 1 1г.
Ответ 2 2г.
Ответ 3 5 м
Ответ 4 3 м.
Ответ 5 1м.
2.Сроки длительного хранения
Ответ 1 2г.
Ответ 2 3г.
Ответ 3 10 л
Ответ 4 3 м.
Ответ 5 нет правильного ответа
Обеспеченность занятия (средства обучения): 1. Технические средства обучения:
ЭВМ с лицензионным программным обеспечением проектор или монитор.
2. Рабочая тетрадь (обычная тетрадь в клетку для конспектов и
практических занятий).
3. Раздаточные материалы (темы для конспектов лекций, карточкизадания).
Тема 1.9 Техническая служба в подразделениях МЧС.
Учебные задачи:
1. Изучить особенности движения ПА в различных дорожных условиях
2. Изучить основные работы при проведении ЕТО.
Образовательные результаты, заявленные во ФГОС СПО третьего
поколения:
знать:
организацию и проведение технического обслуживания и периодического
освидетельствования аварийноспасательной техники и оборудования;
уметь:
консервировать и хранить аварийноспасательную технику и
оборудование;
расконсервировать и подготавливать к работе аварийноспасательную
технику и оборудование;
владеть:
навыками обслуживания оборудования аварийноспасательной техники Практическое занятие № 57 Особенности движения ПА в различных
дорожных условиях. Движение ПА, как системы транспортирующей жидкие
грузы. Требования нормативнотехнических документов.
1.Особенности движения автомобиля
на скользкой дороге
на криволинейных участках дороги
на прямолинейных участках дороги
на перекрестках
на подъемах
на спусках при преодолении водных преград
при движении по снегу
при движении в дождь и туман
2. Сколько видов ТО пожарного автомобиля существует в соответствии
наставления по технической службе пожарной охраны МВД ?
Ответ 1. 4
Ответ 2. 5
Ответ 3. 6
Ответ 4. 7
Ответ 5. 8
Практическое занятие № 58 Ежедневное техническое обслуживание (ЕТО).
1.Когда проводится ЕТО Ответ 1 при смене караулов
Ответ 2 при смене водителя ПА
Ответ 3 при замене технических жидкостей
Ответ 4 по возвращению с пожара
Ответ 5 нет правильного ответа
2.Перечень работ проводимых при ЕТО
3. Виды ремонтов пожарных автомобилей
Ответ 1. средний, ТО2, текущий
Ответ 2. капитальный, текущий, ТО1
Ответ 3. текущий, средний, капитальный
Ответ 4 ТО1, ТО2, текущий, средний, капитальный
Ответ 5. ТО1, ТО2, капитальный
Обеспеченность занятия (средства обучения):
1. Технические средства обучения:
ЭВМ с лицензионным программным обеспечением проектор или монитор.
2. Рабочая тетрадь (обычная тетрадь в клетку для конспектов и
практических занятий).
3. Раздаточные материалы (темы для конспектов лекций, карточкизадания). Раздел 2 Аварийноспасательное оборудование
Тема 2.1 Специальная одежда и снаряжение спасателя
Учебные задачи:
1. Изучить виды и степени защиты боевой одежды спасателя
2. Изучить правила эксплуатации боевой одежды спасателя.
Образовательные результаты, заявленные во ФГОС СПО третьего
поколения:
знать:
форму одежды личного состава дежурной смены. Порядок пользования
одеждой и снаряжением;
уметь:
выполнять нормативы по надеванию специальной одежды;
владеть:
навыками по ремонту и обслуживанию снаряжения спасателя
Практическое занятие № 59 Костюм теплоотражающий: назначение, уход и
сбережение.
1. Запрещается использовать пожарные защитные костюмы (боевая
одежда, теплоотражающий, химический, радиационнозащитный
костюмы).
Ответ1 Поврежденные, ветхие и рваные, не установленного образца,
не имеющие соответствующего сертификата качества.
Ответ2 Поврежденные, ветхие, рваные.
Ответ3 Не имеющие соответствующего сертификата качества.
Практическое занятие № 60 Средства защиты головы, рук, ног.
1.Перечислите средства защиты: головы
рук
ног
2.Выполнение норматива 1.1 Надевание боевой одежды и снаряжения(с):
отл. хор. удовл.
Индивидуально 21 24 27
В составе отделения 23 26 29
Практическое занятие № 61 Снаряжение спасателя: спасательный пояс,
карабин, кобура с поясным топором. Назначение и технические
характеристики
1.Пречислите технические характеристики снаряжения спасателя (вес,
размер и т.п):
2.Назначение:
спасательный пояс предназначен
карабин предназначен кобура с поясным топором предназначена
Практическое занятие № 62 Испытание боевой одежды и снаряжения.
1.Выполнение норматива 1.2 Надевание теплоотражательного
костюма(с):
отл. хор. удовл.
Индивидуально 70 75 80
Обеспеченность занятия (средства обучения):
1. Технические средства обучения:
ЭВМ с лицензионным программным обеспечением проектор или монитор.
2. Рабочая тетрадь (обычная тетрадь в клетку для конспектов и
практических занятий).
3. Раздаточные материалы (темы для конспектов лекций, карточкизадания). Тема 2.2 Технические средства и оборудование, применяемые при
ведении поисковоспасательных работ
Учебные задачи:
1. Изучить основные приборы используемые при проведении поисковых
работ.
2. Изучить основные работы при проведении обслуживания и ремонта
поисковоспасательного оборудования.
Образовательные результаты, заявленные во ФГОС СПО третьего
поколения:
знать:
способы ведения поисковоспасательных работ;
уметь:
пользоваться приборами поиска пострадавших;
владеть:
навыками по ремонту и обслуживанию приборов поиска.
Практическое занятие № 63 Подготовка аварийноспасательного
инструмента к работе, проверка его работоспособности.
1.Перечислите способы ведения поисковых работ:
2.Какие приборы используются при поиске пострадавших Ответ 1 акустические приборы
Ответ2 индукционные приборы
Ответ3 тепловые приборы
Ответ4 телевизионные системы
Ответ5 все ответы правильные
Обеспеченность занятия (средства обучения):
1. Технические средства обучения:
ЭВМ с лицензионным программным обеспечением проектор или монитор.
2. Рабочая тетрадь (обычная тетрадь в клетку для конспектов и
практических занятий).
3. Раздаточные материалы (темы для конспектов лекций, карточкизадания). Тема 2.3 Меры безопасности при работе с аварийно – спасательным
инструментом. Правила его применения.
Учебные задачи:
1. Изучить меры безопасности при работе с ГАСИ.
2. Изучить основные работы техническому обслуживанию ГАСИ.
Образовательные результаты, заявленные во ФГОС СПО третьего
поколения:
знать:
правила применения аварийноспасательного инструмента;
уметь:
соблюдать требования и правила безопасности при работе с аварийно
спасательным инструментом;
владеть:
навыками по обслуживанию аварийноспасательного инструмента
Практическое занятие № 64 Правила применения аварийноспасательного
инструмента
1. Перечислите меры безопасности при работе с ГАСИ: Обеспеченность занятия (средства обучения):
1. Технические средства обучения:
ЭВМ с лицензионным программным обеспечением проектор или монитор.
2. Рабочая тетрадь (обычная тетрадь в клетку для конспектов и
практических занятий).
3. Раздаточные материалы (темы для конспектов лекций, карточкизадания).
Тема 2.4 Основы технического обслуживания гидроинструмента
«Спрут».
Учебные задачи:
1. Изучить комплект гидравлического инструмента «Спрут».
2. Изучить основные работы, выполняемые с помощью гидравлического
инструмента «Спрут».
назначение,
краткую характеристику и порядок применения
Образовательные результаты, заявленные во ФГОС СПО третьего
поколения:
знать:
гидравлического инструмента «Спрут»;
уметь:
пользоваться гидравлическим инструментом «Спрут»;
владеть:
способами выявления неисправностей и их устранения, а так же
технического обслуживания
Практическое занятие № 65 Порядок проведения Технического
обслуживания гидравлического инструмента «Спрут». 1.Что включает в себя контрольный осмотр в ходе работ:
2.Что включает в себя контрольный осмотр после окончания работ:
Обеспеченность занятия (средства обучения):
1. Технические средства обучения:
ЭВМ с лицензионным программным обеспечением проектор или монитор.
2. Рабочая тетрадь (обычная тетрадь в клетку для конспектов и
практических занятий).
3. Раздаточные материалы (темы для конспектов лекций, карточкизадания). Тема 2.5 Пожарные насосы аварийноспасательной техники.
Учебные задачи:
1. Изучить основные характеристики пожарных насосов.
2. Изучить основные работы при проведении обслуживания пожарных
насосов.
Образовательные результаты, заявленные во ФГОС СПО третьего
поколения:
знать:
назначение пожарных насосов, порядок пользования насосами
установленными на пожарных автомобилях;
уметь:
проводить проверку технического состояния пожарных насосов; владеть:
навыками по ремонту и обслуживанию пожарных насосов.
Практическое занятие № 66 Неисправности пожарных насосов и их
устранение.
1.Какое давление необходимо держать в напорной полости пожарного
насоса ПН40УВ при подаче ВМП:
Ответ 1 1012 кгс/см. кв.
Ответ 2 34 кгс/см.кв.
Ответ 3 78 кгс/см.кв.
Ответ 4 10 кгс/см.кв.
Ответ 5 нет правильного ответа
2.Пожарный насос ПН40УВ представляет собой:
Ответ 1 центробежный двухступенчатый насос
Ответ 2 вихревой одноступенчатый насос
Ответ 3 центробежный одноступенчатый насос
Ответ 4 шиберный одноступенчатый насос
Ответ 5 нет правильного ответа
3.Номинальная подача насоса ПН40У равна
Ответ 1 40 л/м
Ответ 2 40 куб м/м
Ответ 3 40 м водяного столба
Ответ 4 40 л/сек
Ответ 5 нет правильного ответа
4.Напор насоса автомобиля ПНС110 равен: Ответ 1 100 м.в.ст.
Ответ 2 110 м.в.ст.
Ответ 3 110 МПа
Ответ 4 100 МПа
Ответ 5 нет правильного ответа
5.Пожарные насосы ПН40УВ имеют следующую техническую
характеристику:
Ответ 1 напор 100м.в.ст при подаче 40л/с и частоте вращения рабочего
колеса 2700 об/мин
Ответ 2 напор 140м.в.ст при подаче 40л/с и частоте вращения рабочего
колеса 3000 об/мин
Ответ 3 напор 40 м.в.ст при подаче 100 л/с и частоте вращения рабочего
колеса 2700 об/мин
Ответ 4 напор 400м.в.ст при подаче 40л/с и чсатоте вращения рабочего
колеса 2700 об/мин
Ответ 5 нет правильного ответа
Обеспеченность занятия (средства обучения):
1. Технические средства обучения:
ЭВМ с лицензионным программным обеспечением проектор или монитор.
2. Рабочая тетрадь (обычная тетрадь в клетку для конспектов и
практических занятий).
3. Раздаточные материалы (темы для конспектов лекций, карточкизадания. Тема 2.6 Оборудование и инструмент для спасания, самоспасания и
ведения аварийноспасательных работ при тушении пожаров.
Учебные задачи:
1. Изучить ручной немеханизированный инструмент и порядок его
применения.
2. Изучить порядок технического обслуживания ручного
немеханизированного инструмента. Образовательные результаты, заявленные во ФГОС СПО третьего
поколения:
знать:
привлекаемые силы и средства, механизмы и агрегаты, используемые при
проведении работ по разборке конструкций.
уметь:
работать с ручным немеханизированным инструментом при проведении
специальных работ на месте пожара;
владеть:
навыками по вскрытию и разборке конструкций на пожаре, способах и
приёмах. Действиям личного состава подразделений после ликвидации
пожара.
Практическое занятие № 67 Правила и приемы работы с ломами.
1 Деревянные поверхности пожарного инструмента (инвентаря) должны
быть покрашены:
Ответ 1 Красный цвет.
Ответ2 Черный цвет.
Ответ3 Запрещается красить.
Ответ4 Бесцветный лак.
2. Перечислите типы ломов:
Ответ 1 простой
Ответ2 универсальный.
Ответ3 специализированный
Ответ4 безискровой.
Ответ 5 все ответы правильные
3. Перечислите разновидности ломов :
Ответ 1 классический Ответ2 ломледоруб
Ответ3 ломмонтировка
Ответ4 лом отвертка.
Ответ 5 лом ударный
4. Расшифруйте сокращения
1.ЛПТ
2.ЛПЛ
3.ЛПУ
Практическое занятие № 68 Правила и приемы работы с пожарными
крюками.
1. Перечислите виды крюков пожарных:
Ответ 1 рыболовный
Ответ2 легкий
Ответ3 тяжелый
Ответ4 для открывания крышек колодцев.
Ответ 5 ручной
2. Назначение крюка пожарного: Практическое занятие № 69 Правила и приемы работы с диэлектрическими
средствами.
1. Перечислите диэлектрические средства:
Ответ 1 перчатки
Ответ2 штанга
Ответ3 боты
Ответ4 коврик
Ответ 5 галоши
Ответ 6 калоши
Ответ 7 рукавицы
Ответ 8 все ответы правильные
Практическое занятие № 70 Правила переноски и подъема инструмента на
высоту.
1.Лом пожарный переносится
2.Крюк пожарный переносится
3.Багор переносится 4.Лопата переносится
5.Топор переносится
Практическое занятие № 71 Приемы и способы вскрытия полов,
перегородок, потолков, кровли.
1.Порядок вскрытия полов
2.Приемы вскрытия кровли
3.Порядок вскрытия перегородок –
4.Способы вскрытия потолков Практическое занятие № 72 Резка электропроводов с помощью ножниц.
1. Ножницами можно резать провода под напряжением переменного
тока:
Ответ 1 до 1000В
Ответ2 до 100В
Ответ3 до 1500В
Ответ4 до 1кВт
Ответ 5 до 10кВт
Ответ 6 нет правильного ответа
1. Ножницами можно резать провода под напряжением постоянного
тока:
Ответ 1 до 1000В
Ответ2 до 100В
Ответ3 до 1500В
Ответ4 до 5кВт
Ответ 5 до 10кВт
Ответ 6 нет правильного ответа
Обеспеченность занятия (средства обучения):
1. Технические средства обучения:
ЭВМ с лицензионным программным обеспечением проектор или монитор.
2. Рабочая тетрадь (обычная тетрадь в клетку для конспектов и
практических занятий).
3. Раздаточные материалы (темы для конспектов лекций, карточкизадания Тема 2.7 Аварийноспасательный инструмент и оборудование.
Учебные задачи:
1. Изучить особенности применения гидравлического аварийно
спасательного инструмента.
2. Изучить основные работы при проведении технического обслуживания
гидравлического аварийноспасательного инструмента.
Образовательные результаты, заявленные во ФГОС СПО третьего
поколения:
виды,
устройство гидравлического инструмента и
назначение,
оборудования;
уметь:
проводить проверку технического состояния гидравлического инструмента
и оборудования ;
владеть:
безопасными приемами работы с гидравлическим оборудованием
Практическое занятие № 73 Правила и приемы работы
пневмодомкратами. Меры безопасности.
с
1.На рисунке изображен комплект Ответ 1 пнемодомкрата высокого давления
Ответ 2 пневмодомкрата низкого давления
Ответ 3 опорных гидравлических стоек
Ответ 4 заглушек гидралических
Ответ 5 нет правильного ответа
2.Комплек пневматического домкрата высокого давления включает в
себя:
Ответ 1 пнемодомкрата
Ответ 2 редуктор
Ответ 3 шланг
Ответ 4 регулятор
Ответ 5 нет правильного ответа
3.Укажите из каких слоев состоит пневматический домкрат:
Ответ 1 герметичный
Ответ 2 армирующий
Ответ 3 протекторный
Ответ 4 химический стойкий
Ответ 5 нет правильного ответа
Практическое занятие № 74 Правила и приемы работы с гидравлическими
домкратами. Меры безопасности. 1. Какова периодичность испытания домкратов ?
Ответ 1. 1 раз в 3 месяца
Ответ 2. 1 раз в 6 месяцев
Ответ 3. 1 раз в 12 месяцев
Ответ 4. 1 раз в 15 месяцев
Ответ 5. 1 раз в 18 месяцев
Практическое занятие № 75 Правила и приемы работы с гидравлическими
расширителями. Меры безопасности
1.На рисунке позицией 3 показан
Ответ 1 поршень
Ответ 2 клапан управления
Ответ 3 рычажная система
Ответ 4 ручка для удержания
Ответ 5 нет правильного ответа
2.Назначение гидравлического расширителя:
ТЕТРАДЬ ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ПО МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОМУ КУРСУ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНАЯ ТЕХНИКА И ОБОРУДОВАНИЕ
ТЕТРАДЬ ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ПО МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОМУ КУРСУ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНАЯ ТЕХНИКА И ОБОРУДОВАНИЕ
ТЕТРАДЬ ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ПО МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОМУ КУРСУ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНАЯ ТЕХНИКА И ОБОРУДОВАНИЕ
ТЕТРАДЬ ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ПО МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОМУ КУРСУ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНАЯ ТЕХНИКА И ОБОРУДОВАНИЕ
ТЕТРАДЬ ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ПО МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОМУ КУРСУ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНАЯ ТЕХНИКА И ОБОРУДОВАНИЕ
ТЕТРАДЬ ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ПО МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОМУ КУРСУ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНАЯ ТЕХНИКА И ОБОРУДОВАНИЕ
ТЕТРАДЬ ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ПО МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОМУ КУРСУ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНАЯ ТЕХНИКА И ОБОРУДОВАНИЕ
ТЕТРАДЬ ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ПО МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОМУ КУРСУ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНАЯ ТЕХНИКА И ОБОРУДОВАНИЕ
ТЕТРАДЬ ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ПО МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОМУ КУРСУ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНАЯ ТЕХНИКА И ОБОРУДОВАНИЕ
ТЕТРАДЬ ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ПО МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОМУ КУРСУ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНАЯ ТЕХНИКА И ОБОРУДОВАНИЕ
ТЕТРАДЬ ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ПО МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОМУ КУРСУ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНАЯ ТЕХНИКА И ОБОРУДОВАНИЕ
ТЕТРАДЬ ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ПО МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОМУ КУРСУ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНАЯ ТЕХНИКА И ОБОРУДОВАНИЕ
ТЕТРАДЬ ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ПО МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОМУ КУРСУ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНАЯ ТЕХНИКА И ОБОРУДОВАНИЕ
ТЕТРАДЬ ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ПО МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОМУ КУРСУ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНАЯ ТЕХНИКА И ОБОРУДОВАНИЕ
ТЕТРАДЬ ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ПО МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОМУ КУРСУ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНАЯ ТЕХНИКА И ОБОРУДОВАНИЕ
ТЕТРАДЬ ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ПО МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОМУ КУРСУ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНАЯ ТЕХНИКА И ОБОРУДОВАНИЕ
ТЕТРАДЬ ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ПО МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОМУ КУРСУ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНАЯ ТЕХНИКА И ОБОРУДОВАНИЕ
ТЕТРАДЬ ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ПО МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОМУ КУРСУ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНАЯ ТЕХНИКА И ОБОРУДОВАНИЕ
ТЕТРАДЬ ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ПО МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОМУ КУРСУ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНАЯ ТЕХНИКА И ОБОРУДОВАНИЕ
ТЕТРАДЬ ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ПО МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОМУ КУРСУ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНАЯ ТЕХНИКА И ОБОРУДОВАНИЕ
ТЕТРАДЬ ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ПО МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОМУ КУРСУ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНАЯ ТЕХНИКА И ОБОРУДОВАНИЕ
ТЕТРАДЬ ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ПО МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОМУ КУРСУ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНАЯ ТЕХНИКА И ОБОРУДОВАНИЕ
ТЕТРАДЬ ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ПО МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОМУ КУРСУ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНАЯ ТЕХНИКА И ОБОРУДОВАНИЕ
ТЕТРАДЬ ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ПО МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОМУ КУРСУ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНАЯ ТЕХНИКА И ОБОРУДОВАНИЕ
ТЕТРАДЬ ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ПО МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОМУ КУРСУ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНАЯ ТЕХНИКА И ОБОРУДОВАНИЕ
ТЕТРАДЬ ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ПО МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОМУ КУРСУ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНАЯ ТЕХНИКА И ОБОРУДОВАНИЕ
ТЕТРАДЬ ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ПО МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОМУ КУРСУ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНАЯ ТЕХНИКА И ОБОРУДОВАНИЕ
ТЕТРАДЬ ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ПО МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОМУ КУРСУ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНАЯ ТЕХНИКА И ОБОРУДОВАНИЕ
ТЕТРАДЬ ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ПО МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОМУ КУРСУ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНАЯ ТЕХНИКА И ОБОРУДОВАНИЕ
ТЕТРАДЬ ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ПО МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОМУ КУРСУ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНАЯ ТЕХНИКА И ОБОРУДОВАНИЕ
ТЕТРАДЬ ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ПО МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОМУ КУРСУ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНАЯ ТЕХНИКА И ОБОРУДОВАНИЕ
ТЕТРАДЬ ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ПО МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОМУ КУРСУ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНАЯ ТЕХНИКА И ОБОРУДОВАНИЕ
ТЕТРАДЬ ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ПО МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОМУ КУРСУ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНАЯ ТЕХНИКА И ОБОРУДОВАНИЕ
ТЕТРАДЬ ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ПО МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОМУ КУРСУ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНАЯ ТЕХНИКА И ОБОРУДОВАНИЕ
ТЕТРАДЬ ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ПО МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОМУ КУРСУ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНАЯ ТЕХНИКА И ОБОРУДОВАНИЕ
ТЕТРАДЬ ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ПО МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОМУ КУРСУ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНАЯ ТЕХНИКА И ОБОРУДОВАНИЕ
ТЕТРАДЬ ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ПО МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОМУ КУРСУ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНАЯ ТЕХНИКА И ОБОРУДОВАНИЕ
ТЕТРАДЬ ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ПО МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОМУ КУРСУ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНАЯ ТЕХНИКА И ОБОРУДОВАНИЕ
ТЕТРАДЬ ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ПО МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОМУ КУРСУ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНАЯ ТЕХНИКА И ОБОРУДОВАНИЕ
ТЕТРАДЬ ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ПО МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОМУ КУРСУ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНАЯ ТЕХНИКА И ОБОРУДОВАНИЕ
ТЕТРАДЬ ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ПО МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОМУ КУРСУ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНАЯ ТЕХНИКА И ОБОРУДОВАНИЕ
ТЕТРАДЬ ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ПО МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОМУ КУРСУ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНАЯ ТЕХНИКА И ОБОРУДОВАНИЕ
ТЕТРАДЬ ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ПО МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОМУ КУРСУ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНАЯ ТЕХНИКА И ОБОРУДОВАНИЕ
ТЕТРАДЬ ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ПО МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОМУ КУРСУ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНАЯ ТЕХНИКА И ОБОРУДОВАНИЕ
ТЕТРАДЬ ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ПО МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОМУ КУРСУ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНАЯ ТЕХНИКА И ОБОРУДОВАНИЕ
ТЕТРАДЬ ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ПО МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОМУ КУРСУ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНАЯ ТЕХНИКА И ОБОРУДОВАНИЕ
ТЕТРАДЬ ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ПО МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОМУ КУРСУ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНАЯ ТЕХНИКА И ОБОРУДОВАНИЕ
ТЕТРАДЬ ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ПО МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОМУ КУРСУ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНАЯ ТЕХНИКА И ОБОРУДОВАНИЕ
ТЕТРАДЬ ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ПО МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОМУ КУРСУ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНАЯ ТЕХНИКА И ОБОРУДОВАНИЕ
ТЕТРАДЬ ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ПО МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОМУ КУРСУ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНАЯ ТЕХНИКА И ОБОРУДОВАНИЕ
ТЕТРАДЬ ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ПО МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОМУ КУРСУ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНАЯ ТЕХНИКА И ОБОРУДОВАНИЕ
ТЕТРАДЬ ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ПО МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОМУ КУРСУ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНАЯ ТЕХНИКА И ОБОРУДОВАНИЕ
ТЕТРАДЬ ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ПО МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОМУ КУРСУ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНАЯ ТЕХНИКА И ОБОРУДОВАНИЕ
ТЕТРАДЬ ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ПО МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОМУ КУРСУ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНАЯ ТЕХНИКА И ОБОРУДОВАНИЕ
ТЕТРАДЬ ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ПО МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОМУ КУРСУ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНАЯ ТЕХНИКА И ОБОРУДОВАНИЕ
ТЕТРАДЬ ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ПО МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОМУ КУРСУ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНАЯ ТЕХНИКА И ОБОРУДОВАНИЕ
ТЕТРАДЬ ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ПО МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОМУ КУРСУ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНАЯ ТЕХНИКА И ОБОРУДОВАНИЕ
ТЕТРАДЬ ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ПО МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОМУ КУРСУ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНАЯ ТЕХНИКА И ОБОРУДОВАНИЕ
ТЕТРАДЬ ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ПО МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОМУ КУРСУ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНАЯ ТЕХНИКА И ОБОРУДОВАНИЕ
ТЕТРАДЬ ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ПО МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОМУ КУРСУ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНАЯ ТЕХНИКА И ОБОРУДОВАНИЕ
ТЕТРАДЬ ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ПО МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОМУ КУРСУ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНАЯ ТЕХНИКА И ОБОРУДОВАНИЕ
ТЕТРАДЬ ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ПО МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОМУ КУРСУ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНАЯ ТЕХНИКА И ОБОРУДОВАНИЕ
ТЕТРАДЬ ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ПО МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОМУ КУРСУ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНАЯ ТЕХНИКА И ОБОРУДОВАНИЕ
ТЕТРАДЬ ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ПО МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОМУ КУРСУ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНАЯ ТЕХНИКА И ОБОРУДОВАНИЕ
ТЕТРАДЬ ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ПО МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОМУ КУРСУ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНАЯ ТЕХНИКА И ОБОРУДОВАНИЕ
ТЕТРАДЬ ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ПО МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОМУ КУРСУ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНАЯ ТЕХНИКА И ОБОРУДОВАНИЕ
ТЕТРАДЬ ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ПО МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОМУ КУРСУ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНАЯ ТЕХНИКА И ОБОРУДОВАНИЕ
ТЕТРАДЬ ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ПО МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОМУ КУРСУ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНАЯ ТЕХНИКА И ОБОРУДОВАНИЕ
ТЕТРАДЬ ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ПО МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОМУ КУРСУ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНАЯ ТЕХНИКА И ОБОРУДОВАНИЕ
ТЕТРАДЬ ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ПО МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОМУ КУРСУ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНАЯ ТЕХНИКА И ОБОРУДОВАНИЕ
ТЕТРАДЬ ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ПО МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОМУ КУРСУ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНАЯ ТЕХНИКА И ОБОРУДОВАНИЕ
ТЕТРАДЬ ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ПО МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОМУ КУРСУ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНАЯ ТЕХНИКА И ОБОРУДОВАНИЕ
ТЕТРАДЬ ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ПО МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОМУ КУРСУ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНАЯ ТЕХНИКА И ОБОРУДОВАНИЕ
ТЕТРАДЬ ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ПО МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОМУ КУРСУ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНАЯ ТЕХНИКА И ОБОРУДОВАНИЕ
ТЕТРАДЬ ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ПО МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОМУ КУРСУ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНАЯ ТЕХНИКА И ОБОРУДОВАНИЕ
ТЕТРАДЬ ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ПО МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОМУ КУРСУ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНАЯ ТЕХНИКА И ОБОРУДОВАНИЕ
ТЕТРАДЬ ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ПО МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОМУ КУРСУ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНАЯ ТЕХНИКА И ОБОРУДОВАНИЕ
ТЕТРАДЬ ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ПО МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОМУ КУРСУ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНАЯ ТЕХНИКА И ОБОРУДОВАНИЕ
ТЕТРАДЬ ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ПО МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОМУ КУРСУ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНАЯ ТЕХНИКА И ОБОРУДОВАНИЕ
ТЕТРАДЬ ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ПО МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОМУ КУРСУ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНАЯ ТЕХНИКА И ОБОРУДОВАНИЕ
ТЕТРАДЬ ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ПО МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОМУ КУРСУ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНАЯ ТЕХНИКА И ОБОРУДОВАНИЕ
ТЕТРАДЬ ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ПО МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОМУ КУРСУ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНАЯ ТЕХНИКА И ОБОРУДОВАНИЕ
ТЕТРАДЬ ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ПО МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОМУ КУРСУ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНАЯ ТЕХНИКА И ОБОРУДОВАНИЕ
ТЕТРАДЬ ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ПО МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОМУ КУРСУ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНАЯ ТЕХНИКА И ОБОРУДОВАНИЕ
ТЕТРАДЬ ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ПО МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОМУ КУРСУ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНАЯ ТЕХНИКА И ОБОРУДОВАНИЕ
ТЕТРАДЬ ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ПО МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОМУ КУРСУ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНАЯ ТЕХНИКА И ОБОРУДОВАНИЕ
ТЕТРАДЬ ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ПО МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОМУ КУРСУ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНАЯ ТЕХНИКА И ОБОРУДОВАНИЕ
ТЕТРАДЬ ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ПО МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОМУ КУРСУ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНАЯ ТЕХНИКА И ОБОРУДОВАНИЕ
ТЕТРАДЬ ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ПО МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОМУ КУРСУ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНАЯ ТЕХНИКА И ОБОРУДОВАНИЕ
ТЕТРАДЬ ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ПО МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОМУ КУРСУ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНАЯ ТЕХНИКА И ОБОРУДОВАНИЕ
ТЕТРАДЬ ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ПО МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОМУ КУРСУ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНАЯ ТЕХНИКА И ОБОРУДОВАНИЕ
ТЕТРАДЬ ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ПО МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОМУ КУРСУ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНАЯ ТЕХНИКА И ОБОРУДОВАНИЕ
ТЕТРАДЬ ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ПО МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОМУ КУРСУ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНАЯ ТЕХНИКА И ОБОРУДОВАНИЕ
ТЕТРАДЬ ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ПО МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОМУ КУРСУ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНАЯ ТЕХНИКА И ОБОРУДОВАНИЕ
ТЕТРАДЬ ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ПО МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОМУ КУРСУ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНАЯ ТЕХНИКА И ОБОРУДОВАНИЕ
ТЕТРАДЬ ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ПО МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОМУ КУРСУ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНАЯ ТЕХНИКА И ОБОРУДОВАНИЕ
ТЕТРАДЬ ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ПО МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОМУ КУРСУ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНАЯ ТЕХНИКА И ОБОРУДОВАНИЕ
ТЕТРАДЬ ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ПО МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОМУ КУРСУ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНАЯ ТЕХНИКА И ОБОРУДОВАНИЕ
ТЕТРАДЬ ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ПО МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОМУ КУРСУ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНАЯ ТЕХНИКА И ОБОРУДОВАНИЕ
ТЕТРАДЬ ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ПО МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОМУ КУРСУ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНАЯ ТЕХНИКА И ОБОРУДОВАНИЕ
ТЕТРАДЬ ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ПО МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОМУ КУРСУ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНАЯ ТЕХНИКА И ОБОРУДОВАНИЕ
ТЕТРАДЬ ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ПО МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОМУ КУРСУ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНАЯ ТЕХНИКА И ОБОРУДОВАНИЕ
ТЕТРАДЬ ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ПО МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОМУ КУРСУ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНАЯ ТЕХНИКА И ОБОРУДОВАНИЕ
ТЕТРАДЬ ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ПО МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОМУ КУРСУ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНАЯ ТЕХНИКА И ОБОРУДОВАНИЕ
ТЕТРАДЬ ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ПО МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОМУ КУРСУ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНАЯ ТЕХНИКА И ОБОРУДОВАНИЕ
ТЕТРАДЬ ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ПО МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОМУ КУРСУ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНАЯ ТЕХНИКА И ОБОРУДОВАНИЕ
ТЕТРАДЬ ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ПО МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОМУ КУРСУ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНАЯ ТЕХНИКА И ОБОРУДОВАНИЕ
ТЕТРАДЬ ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ПО МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОМУ КУРСУ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНАЯ ТЕХНИКА И ОБОРУДОВАНИЕ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.