Тетрадь для творческих работ ( 2 класс развитие речи)
Оценка 4.9
Рабочие тетради
docx
русский язык
2 кл
27.03.2017
Индивидуальная тетрадь разработана с учетом вопросов высокого и низкого порядка, за счет чего достигается полное понимание текста и формируется умение подробного пересказа сюжетной линии изложения и сочинения. Отработав материал предлагаемый в данной тетради ученик значительно продвигается по коммуникативной лесенке, что помогает ему ему не только на уроке, но и при общении в социуме.
Тетрадь творческих работ.docx
ГУ ПЕСЧАНСКАЯ СОШ № 2
КАЧИРСКОГО РАЙОНА
ТЕТРАДЬ
ДЛЯ ТВОРЧЕСКИХ РАБОТ
по русскому языку
УЧЕНИ____ 2 КЛАССА
___________________________
___________________________
УЧИТЕЛЬ: ЗЕМЗЮЛИНА Л.В. ПАВЛОДАР, 2015
ЗДРАВСТВУЙ, ДОРОГОЙ ДРУГ!
Тетрадь для творческих работ поможет тебе научиться
писать
изложения и сочинять интересные истории, рассказы, описывать красивые
вещи, выражать свои чувства.
Так же ты сможешь проверить свои умения списывать готовые тексты,
вспомнишь правила правописания известных тебе орфограмм и покажешь
грамматические умения.
Я желаю тебе хороших оценок, а для этого не торопись, будь
внимательным! ИЗЛОЖЕНИЕ № 1.
1. Прочитай текст. Скоро зима.
Наступает зима. Лужи покрылись льдом. Опустели поля и луга. Улетели
в тёплые края ласточки, чижи и стрижи. В свои норы из листьев спрятались
ежи. Деревья роняют последние листья. Природа готовится к зимнему сну.
Раскрась рисунок
2. Устно ответь на вопросы:
1) О каком времени года рассказывается в тексте ?
2) Какие изменения происходят в природе в данный период времени?
3) Назови перелетных и зимующих птиц нашей местности.
4) Как ты думаешь, почему улетают птицы? 5) Знаешь ли ты зверей, которые спрятались на зиму? А как ты думаешь
почему они прячутся?
6) Что происходит с растениями?
7) Как природа готовится к зимнему сну?
3. Словарноорфографическая работа.
1) Вспомни правило: ЖИШИ пиши с буквой И.
текста
Выпиши из
эту орфограмму
_____________________________________________________________
____________________________________________________________
слова на
2) Есть ли в тексте слова с орфограммой Ь? Найди и выпиши их
_____________________________________________________________
____________________________________________________________
3) Обрати внимание на правописание слов:
наступает,
покрылись,
опустели, готовится.
4. Напиши изложение.
6. Комментарии учителя:
__________________________________________________________________ __________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Оценка ___________
ИЗЛОЖЕНИЕ № 2.
1. Прочитай текст. Зимушказима.
Вот и пришла настоящая зима. Трещит мороз. Идёт густой снег. Весь
наш сад стал белым. Дорожки тоже замело. У крыльца большой сугроб. Мы
дружно бежим играть в снежки. Девочки лепят снежную бабу. Весело!
Раскрась рисунок
2. Устно ответь на вопросы к тексту:
1. О каком времени года идет речь?
2. Какие слова помогли это увидеть?
3. Какие картины можно нарисовать к тексту?
4. В какие игры ты играешь с друзьями зимой? 5. Объясни почему ребятам весело в мороз?
3. Словарноорфографическая работа.
1) В тексте встречаются слова с известными тебе орфограммами, выпиши
их по группам:
2) Пиши правильно: настоящая.
4. Напиши изложение.
5. Оценка ________
Комментарии учителя:
__________________________________________________________________ __________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
1. Прочитай текст.
ИЗЛОЖЕНИЕ № 3
Клесты.
В лесу трещит январский мороз. Дует ледяной ветер. В ветвях старой
ели пищат в гнезде птенцы.
Это клесты выводят детей в зимнюю стужу.
Птенцы клеста выводятся голыми. Мать первое время почти не слетает
с гнезда. Своим телом согревает малышей.
А чем же кормить детвору? Нет ни червяков, ни букашек! Но клестам и
это не страшно. Своими кривыми клювами они хорошо шелушат еловые
шишки и достают семена. Вот и сами сыти и дети накормлены.
(По Г. Скребицкому) Раскрась рисунок
2. Устно ответь на вопросы к тексту:
1. Слышал ли ты об этой птице раньше?
2. Что интересного ты узнал из текста о клестах?
3. Объясните как птенчикам удаётся выжить в зимнюю стужу.
4. Предположите, что птенцы клеста появились весной, выжили бы они?
Почему?
3. Словарноорфографическая работа.
1) Выпиши слова с известными тебе орфограммами, сгруппируй и запиши
их
2) Пиши правильно: дует, ледяной, почти, согревает, червяков, шелушат,
достают. 4. Напиши изложение.
7. Оценка ________
8. Комментарии учителя:
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________
ЗЛОЖЕНИЕ № 4.
1. Прочитай текст. Весна пришла.
Наступили весенние дни. Солнечные лучи греют землю всё сильней.
Стали прилетать перелётные птицы. Грачи прилетели первыми и заняли свои
старые гнёзда. Важно расхаживают они по пашне пытаясь найти жучков и
червячков. Белые ласточки поправляют свои гнезда. Занял старую квартиру милый
скворушка. По кустам свистят, поют зелёные чижи, жёлтые овсянки, красивые
малиновки. Высоко в голубом небе летят серые гуси.
Раскрась картинку
2. Устно ответь на вопросы к тексту
1. Почему рассказ назвали "Весна пришла"?
2. Какие признаки весны ты знаешь?
3. Почему перелетные птицы возвращаются домой?
4. Докажи, что птицы летят домой, а не в гости.
5. Какие перелетные птицы возвращаются домой?
6. Предположите, что перелетные птицы не вернулись, как изменится
жизнь в твоём краю?
3. Словарноорфографическая работа.
1) Выпиши слова с известными тебе орфограммами, группируя их
2) Пиши правильно: важно, расхаживают, белоносые, овсянки.
6. Напиши изложение.
7. Оценка ________
8. Комментарии учителя:
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
_________________________________________________________________
1. Прочитай текст.
ИЗЛОЖЕНИЕ № 5
Первая лягушка. Мальчик спустился к озеру. Блеснула узкая полоска воды. Тихо шуршал
сухой камыш.
Вдруг бурый комок отпрыгнул в сторону. Вася взял его в руки и
рассмотрел. Это оказалась лягушка. Всю зиму она проспала в ямке на дне
озера. Лопнул хрупкий лед. Заблестели на дорогах лужи. Вот и она решила
погреть свою спинку на солнышке.
Вася опустил лягушку на землю. Она скрылась в камышах.
2. Раскрась рисунок.
3. Ответь на вопросы к тексту
1) О каком буром комке идет речь?
2) Как ты думаешь, почему лягушка всю зиму спала?
3) Можешь ли ты предположить от чего проснулась лягушка?
4) Что случилось с лягушкой на берегу озера?
4. Словарноорфографическая работа.
1) Выпиши слова с известными тебе орфограммами, группируй их
2) Обрати внимание на правописание слов: вдруг, отпрыгнул, рассмотрел,
оказалась, проспала, заблестели, погреть.
5. Напиши изложение.
Оценка _______
6. Комментарии учителя:
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
________________________________________________
_ИЗЛОЖЕНИЕ № 6 1. Прочитай текст.
На рыбной ловле.
Вечером мы отправились удить рыбу. Дорога шла через рожь. Всё по
пути мня интересовало. Вот пробежала мышь. Вот в роще послышался плачь.
Это сыч затянул свою грустную песню.
Наконец мы пришли к реке. Кругом стояла тишь, только камыш
шептался с рекой. Скоро мне попался ёрш, а брату лещ. Когда наступила
ночь, мы сделали шалаш и легли спать.
Раскрась рисунок.
2. Ответь на вопросы к тексту
1) Почему текст назван "На рыбной ловле"
2) Знаешь ли ты в какое время лучше всего клюет рыба?
3) Какие хитрости используют рыбаки для удачного клёва?
4) Считаешь ли ты, что смог бы поймать много рыбы? Опиши способ твоей
рыбалки.
3.Словарноорфографическая работа. 1) Найди в тексте слова, с изученными орфограммами, запиши их по
группам______________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
___________________________________________________________
2) Обрати внимание на правописание следующих слов: отправились,
интересовало.
4. Напиши изложение.
Оценка _________
6. Комментарии учителя:
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________ 1. Рассмотри сюжетные картинки.
Сочинение № 1. 2. Подумай, что было сначала? А что случилось потом?
3. Распредели картинки в правильном порядке. Для этого пронумеруй их,
поставив цифру в кружок рядом с картинкой.
4. Как называется рассказ?
5. Подумай как бы развлекались медвежата, если бы мама медведица не нашла
плюшевого мишку?
6. Словарно орфографическая подготовка.
1) Вспомогательные слова: плюшевый мишка.
2) Словарные слова: м...дведь, м ... двежата, р ... бята.
7. Напиши сочинение Находка.
Оценка __________________
8. Комментарии учителя
Сочинение № 2. 1. Ответь на вопросы к серии картинок Зимние забавы.
1)
Как ты
думаешь, какое время года
изображено на рисунке? Обоснуй ответ.
2) А почему тогда деревья стоят зеленые?
3) В какие игры ты любишь играть с друзьями зимой?
4) Опиши ваши зимние забавы.
5) Нравится ли вам зимнее время года?
2. Вспомогательные слова и словосочетания: пушистая и красивая,
нарядная и маленькая ель, снежным покрывалом, ковры снега.
3. Напиши сочинение Зимние забавы.
Оценка ___________________
Комментарии учителя
__________________________________________________________________ __________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Сочинение № 3. 1. Рассмотри серию картинок. Определи что было сначала, а что потом.
2. Используя слова однажды, котёнок, полакомиться, спугнул,
забрался, составь рассказ по картинкам.
1) Как ты думаешь, правильно ли поступил мальчик? Обоснуй свой ответ.
2) Если бы ты оказался на месте мальчика, как бы поступил ты?
3) С какой целью кошка хотела поймать птенца? Какие еще тебе известны
животные, желающие полакомиться птенчиками?
3. Напиши сочинение. Озаглавь его.
Оценка___________________
Комментарии учителя
1. Рассмотри фотографию осеннего леса.
Сочинение № 4.
Работай в следующем режиме:
1) Вспомни, доводилось ли тебе наблюдать такую красоту в природе?
2) Обрати внимание на ствол, на форму и цвет листьев деревьев.
3) Не забудь описать землю.
4) Не забудь указать причину изменений в растительном мире.
2. Напиши сочинение по картине "Осенний лес".
Осенний лес.
Оценка_______________________
Комментарии учителя
1. Рассмотри рисунок.
Сочинение № 5.
1) Вспомни , когда ты впервые услышал о лисе?
2) Как ведет себя лиса в сказках? Такая ли она в жизни?
3) Что известно тебе об условиях жизни этого животного?
4) Как ты думаешь легко ли лисице выживать в дикой природе?
5) Подумай приносит ли лиса пользу?
6) Напиши сочинение описание на тему "Лиса".
Слова для справок: мягкая пушистая шерстка, остренькие ушки,
зайчатинка, охотится на мышей, словно танцует, истребляет
грызунов, хитрая, умная, изворотливая.
3. Сочинение.
Лиса.
Оценка ________________________
4. Комментарии учителя
1. Сочинение на заданную тему
Сочинение № 5.
1) Для чего изобретены ракеты?
2) Знаешь ли ты, что в галактике кроме планеты Земля существуют и
другие планеты?
3) Как ты думаешь, там живут такие же люди?
4) Если на земле живут земляне, попробуй назвать жителей известных
тебе других планет.
5) Сейчас ты отправишься исследовать одну из планет. Ты можешь даже
придумать её сам, вернее ОТКРЫТЬ её, ведь звёзды и планеты
открываются астрономами.
6) Напиши о тех необычных событиях, которые с тобой приключились во
время необычного путешествия.
Сочинение.
Оценка ___________________
Комментарии учителя
Сочинение № 6
.
1) Посмотри внимательно на ребят.
2) Мне кажется, что они радостные? Докажи, что ты согласен со
мной.
3) Подумай и ответь, счастлив ли ты? Радостно ли ты живёшь?
4) Расскажи об этом в своём сочинении.
5) Докажи всем, что ты счастлив.
6) Докажи, что радость она рядом, она везде!
Сочинение.
_______________________
Оценка _________________
5. Комментарии учителя
1. Прочитай рассказ. Озаглавь его.
Текст № 1.
Ещё вчера шёл дож...ь. Было сыро. На улице всюду гря...ь и луж... .
Ночью подул ре...кий, холодный ветер. Луж... замёрзли. Пошёл пушистый
мя...кий сне... . Ро...ко идут по сколь...ким доро...кам ребятишки. Маленький
Миша упал и уши... но...ку.
2. Спиши текст, вставь пропущенные буквы. Прежде чем писать, вспомни
алгоритм
написания звонких и глухих согласных и устно подбери
проверочные слова.
Оценка __________________ Текст № 2.
1. Спиши текст, вставляя пропущенные буквы. Подчеркни их.
Наступило осеннее ненаст...е. Уже несколько дней л...ёт дождь. Опали с
дерев...ев лист...я. На ветках рябины далеко видны спелые грозд...я. В степи
поспели колос...я пшеницы. Ноч...ю дуют холодные ветра. Только вороб...и
весело чирикают распустив пер...я.
2. Из группы слов выпиши слова с разделительным мягким знаком.
Стулья, пеналы, коньки, шалуньи, деньки, братья, пальцы, лопаты,
письма, ручьи, колья, газеты, воробьи, соловьи, столы, школьники, перья,
друзья.
3. Напиши гласные перед которыми пишется ь: _______________________
Оценка ___________
Текст № 3.
1. Прочитай и спиши текст. Вставь пропущенные буквы.
Обр...дила зима сосны и ели в тяжёлые сн...говые шубы. До самых
бр...вей нахлобучила им белоснежные ша...ки, пуховые варе...ки на ветки
надела. Чинно ст...ят лесные богатыри.
А под ними разные молоденькие дере...ца и кустики укрылись. Их зима
тоже в белые шу...ки одела.
2. Подчеркни в тексте имена существительные единственного числа одной
чертой, множественного числа двумя чертами. Оценка ___________
1. Прочитай и спиши текст.
Текст №4
В лесу.
Гриша и Коля пошли в лес. Они собирали грибы и ягоды. Грибы они клали
в лукошко, а ягоды в корзинку. Вдруг грянул гром. Солнце скрылось. Кругом
появились тучи. Ветер гнул деревья к земле. Пошел крупный дождь.
Мальчики пошли к домику лесника. Скоро в лесу стало тихо. Дождь перестал.
Выглянуло солнышко. Гриша и Коля с грибами и ягодами отправились домой.
2. Выпиши глаголы в два столбика, распределив их по числам.
Оценка ____________
1. Спиши текст. Вставь пропущенные буквы.
Текст № 5
Был ч...десный летний день. Ярко св...тило солнышко. В полдень небо
зат...нуло туч...ми. Налетел ре...кий ветер. Зашумели дерев...я. Огненной
стрелой бл...снула молния. Загремел гром. Полил сил...ный дож...ь. Х...р...ший
будет урожай!
2. Подчеркни главные члены предложения.
Оценка ____________ 1. Спиши текст.
Текст № 6
Гроза.
Налетел из леса сильный ветер и раскачал деревья. Они со стоном
сгибаются и скрипят. Бурный вихрь срывает листья с деревьев. На дорожках
сада, в парке и на улицах лежит золотой ковёр из листьев. Ветер подхватил их
и закружил в воздухе. Вот ветер ворвался в деревню и поднялась пыль.
Наступила тишина. На небе сгустились тёмные тучи. Сверкнула яркая
молния. Слышны гулкие удары грома. Ребятишки разбежались по домам.
Пошёл сильный дождь.
2. В 7 и 8 предложениях выдели главные члены предложения.
3.
Выпиши три существительных в единственном числе:
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
глагола
во
три
Выпиши
4.
числе:
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
множественном
Оценка ______________
Список использованной литературы:
1. Васильева М.А., Суворова Г.Ф., Задания по русскому языку для 2
класса, Москва "Просвещение", 1978
2. Виноградова Л.А., Горчак А.Н., Сборник текстов для изложений,
Москва "Просвещение", 1981
Тетрадь для творческих работ ( 2 класс развитие речи)
Тетрадь для творческих работ ( 2 класс развитие речи)
Тетрадь для творческих работ ( 2 класс развитие речи)
Тетрадь для творческих работ ( 2 класс развитие речи)
Тетрадь для творческих работ ( 2 класс развитие речи)
Тетрадь для творческих работ ( 2 класс развитие речи)
Тетрадь для творческих работ ( 2 класс развитие речи)
Тетрадь для творческих работ ( 2 класс развитие речи)
Тетрадь для творческих работ ( 2 класс развитие речи)
Тетрадь для творческих работ ( 2 класс развитие речи)
Тетрадь для творческих работ ( 2 класс развитие речи)
Тетрадь для творческих работ ( 2 класс развитие речи)
Тетрадь для творческих работ ( 2 класс развитие речи)
Тетрадь для творческих работ ( 2 класс развитие речи)
Тетрадь для творческих работ ( 2 класс развитие речи)
Тетрадь для творческих работ ( 2 класс развитие речи)
Тетрадь для творческих работ ( 2 класс развитие речи)
Тетрадь для творческих работ ( 2 класс развитие речи)
Тетрадь для творческих работ ( 2 класс развитие речи)
Тетрадь для творческих работ ( 2 класс развитие речи)
Тетрадь для творческих работ ( 2 класс развитие речи)
Тетрадь для творческих работ ( 2 класс развитие речи)
Тетрадь для творческих работ ( 2 класс развитие речи)
Тетрадь для творческих работ ( 2 класс развитие речи)
Тетрадь для творческих работ ( 2 класс развитие речи)
Тетрадь для творческих работ ( 2 класс развитие речи)
Тетрадь для творческих работ ( 2 класс развитие речи)
Тетрадь для творческих работ ( 2 класс развитие речи)
Тетрадь для творческих работ ( 2 класс развитие речи)
Тетрадь для творческих работ ( 2 класс развитие речи)
Тетрадь для творческих работ ( 2 класс развитие речи)
Тетрадь для творческих работ ( 2 класс развитие речи)
Тетрадь для творческих работ ( 2 класс развитие речи)
Тетрадь для творческих работ ( 2 класс развитие речи)
Тетрадь для творческих работ ( 2 класс развитие речи)
Тетрадь для творческих работ ( 2 класс развитие речи)
Тетрадь для творческих работ ( 2 класс развитие речи)
Тетрадь для творческих работ ( 2 класс развитие речи)
Тетрадь для творческих работ ( 2 класс развитие речи)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.