Тетрадь по биологии для лабораторных и практических работ (6 класс) согласно КТП рабочей программы
Оценка 5

Тетрадь по биологии для лабораторных и практических работ (6 класс) согласно КТП рабочей программы

Оценка 5
Рабочие тетради
docx
биология
6 кл
01.06.2019
Тетрадь по биологии для лабораторных и практических работ (6 класс)  согласно КТП рабочей программы
Для оформления отчета по выполнению лабораторной работы по биологии сущест-вуют определенные рекомендации. Как правило, их выполняют в обычных тетрадях в кле-точку, производя запись о проделанной работе по алгоритму: дата, номер работы, тема, цели, оборудование, ход работы, результаты, выводы, результаты проверки. Наряду с обычными тетрадями могут использоваться специальные Рабочие тетради на печатной ос-нове, которые изданы как сопровождение соответствующей линии учебников. Однако, в тетрадях на печатной основе, полный алгоритм не прописан, а рукописное оформление по шаблону занимает у определенной категории учеников много времени. В связи с этим, у меня возникла потребность скомпоновать тетрадь для лабораторных и практических работ для печатного варианта согласно КТП рабочей программы начиная с даты проведения работы, заканчивая выводами и оценкой результата. В нашей школе преподавание биологии осуществляется по УМК Пасечник В. В., включенного в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ основно-го общего образования (приказ Минобрнауки России № 870 от 18.07.2016 с дополнениями и изменениями: приказ Минпросвещения России № 345 от 28.12.2018). В соответствии с этим, рабочие программы по биологии для 5 – 9 классов составлены на основе программы автор-ского коллектива под руководством В.В.Пасечника (сборник «Биология. Рабочие програм-мы. 5—9 классы.» - М.: Дрофа, 2017.). Таким образом, при разработке тетрадей для лабораторных и практических работ на печатной основе для 6 класса за основу взята информация линии УМК Пасечника, календар-но-тематическое планирование из рабочей программы МОУ Сынковской СОШ, требования к оформлению лабораторных и практических работ.
тетрадь 6 для ЗНАНИО.docx
Баусина Виталия Львовна, учитель биологии,  Муниципальное образовательное     учреждение   Сынковская   средняя общеобразовательная школа, с. Сынково г.о. Подольск. Тетрадь по биологии для лабораторных и практических работ (6 класс)  согласно КТП рабочей программы Для оформления отчета по выполнению лабораторной работы по биологии существуют определенные рекомендации. Как правило, их выполняют в обычных тетрадях в клеточку, производя запись о  проделанной работе  по  алгоритму:  дата,  номер работы,  тема, цели, оборудование, ход работы, результаты, выводы, результаты проверки.  Наряду с обычными тетрадями могут использоваться специальные Рабочие тетради на печатной основе, которые изданы   как   сопровождение   соответствующей   линии   учебников.   Однако,   в   тетрадях   на печатной   основе,   полный   алгоритм   не   прописан,   а   рукописное   оформление   по   шаблону занимает у определенной категории учеников много времени. В связи с этим,  у меня возникла потребность   скомпоновать тетрадь для лабораторных и практических работ для печатного варианта согласно КТП рабочей программы начиная с даты проведения работы, заканчивая выводами и оценкой результата. В   нашей   школе   преподавание   биологии   осуществляется   по УМК   Пасечник   В.   В., включенного   в   федеральный   перечень   учебников,   рекомендованных   к   использованию   при реализации имеющих   государственную аккредитацию образовательных программ основного общего образования (приказ Минобрнауки России № 870 от 18.07.2016 с дополнениями и изменениями: приказ Минпросвещения России № 345 от 28.12.2018). В соответствии с этим, рабочие     программы   по   биологии   для   5   –   9   классов     составлены   на   основе   программы авторского   коллектива   под   руководством     В.В.Пасечника   (сборник   «Биология.   Рабочие программы. 5—9 классы.» ­ М.: Дрофа, 2017.). Таким образом,  при разработке тетрадей для лабораторных и практических работ на печатной   основе   для   6   класса   за   основу   взята   информация   линии   УМК   Пасечника, календарно­тематическое   планирование   из   рабочей   программы   МОУ   Сынковской   СОШ, требования к оформлению лабораторных и практических работ. 6 класс ___ Дата Лабораторная работа №1 Изучение строения семян двудольных растений Цель: знакомство со строением семян двудольных растений. Оборудование: сухие и проросшие семена фасоли с различной окраской; микроскоп, лупа; препаровальная игла, пинцет. Ход работы:  Выполните   лабораторную  работу   (учебник   стр.   9).  Подпишите   части семени фасоли. 1 – 2 –  3 –  4­  5 ­  Рис. 1 Строение семени фасоли Вывод:  Оценка__________         Подпись_____________________________  Лабораторная работа № 2 6 класс Дата       Изучение строения семян однодольных растений Цель: познакомиться со строением семян однодольных растений. Оборудование: сухие   и   набухшие   зерновки   пшеницы;   микроскоп,   лупа, микропрепарат «Зерновка пшеницы». Ход работы:  Выполните   лабораторную  работу  (учебник   стр.10).  Подпишите  части зерновки. 1 – 2 –  3 –  4 ­  5 –  6­ 7 ­  Рис. 2 Строение зерновки пшеницы Вывод:  Заполните таблицу: 1. Сравнение семян двудольного и однодольного растения Растения Фасоль Пшеница Признаки для  сравнения Части семени Части зародыша Где находятся  питательные  вещества Вывод:__________________________________________________________________ Оценка__________         Подпись_____________________________  6 класс Дата       Лабораторная работа № 3 Виды корней. Стержневые и мочковатые корневые системы Цель: знакомство   с   внешним   строением   корня,   учиться   распознавать   разные   типы корневых систем и сравнивать их. Оборудование: проросшие   семена   тыквы,   пшеницы,   фасоли;   лупа;   гербарные материалы растений с разными типами корневых систем. 2 Ход работы: Выполните лабораторную работу (учебник стр.14).  Подпишите части корней: 2. Стержневая и мочковатая корневые системы Стержневая  Мочковатая     я а в е н р о К а м е т с и с   Класс 1 ­ Главный корень ,  2 – Боковые корни, 3 – Придаточные корни Двудольные Однодольные Заполните таблицу: 3. Стержневая и мочковатая корневая система Корневая система стержневая мочковатая Класс однодольные двудольные Названия растений Одуванчик Фасоль Горох Морковь Пшеница Подсолнух Томат Вывод: __________________________________________________________________ Оценка__________         Подпись_____________________________  6 класс Дата       Лабораторная работа № 4 Корневой чехлик и корневые волоски Цель работы: изучить внешнее строение корня Оборудование: готовый микропрепарат «Корневой чехлик и корневые волоски» Ход работы: Выполните лабораторную работу (учебник стр.18).  Подпишите зоны корня: 4. Зоны корня 3 1­ Корневой чехлик 2 – Корневые волоски 3 – Зона деления 4 – Зона роста 5 – Зона деления 6 –  Зона всасывания Сравните строение клеток кожицы лука и корневого волоска на рисунке. Соедините стрелками одинаковые части клеток: Рис. 3. Сравнение строения клеток кожицы и корневого волоска Вывод: _________________________________________________________________ Оценка__________         Подпись_____________________________  6 класс Дата       Лабораторная работа № 5 Строение почек. Расположение почек на стебле Цель работы: познакомиться со строением почек и их расположением на стебле. Оборудование: черенки   побегов   сирени,   вишни,   смородины,   абрикоса,   рисунки учебника Ход работы: Выполните лабораторную работу (учебник стр.28).  Зарисуйте расположение почек на стебе: Рис. 4. Расположение почек на стебле Вывод:_________________________________________________________________ Сравните сходства и отличия вегетативной почки от генеративной, сделайте вывод: 1 – 2 –  3 –  4 ­ Вегетативная  (Листовая) почка Генеративная   (Цветочная) почка 4 Рис. 5. Вегетативная и генеративная почки Вывод: __________________________________________________________________  Оценка__________         Подпись_____________________________  6 класс Дата       Листья простые и сложные, их жилкование и листорасположение Лабораторная работа № 6 Цель:  научиться   определять   тип   расположения   листьев   на   стебле,   особенности жилкования листьев, различать простые и сложные листья. Оборудование: гербарий растений, лупа. Ход работы: Выполните лабораторную работу (учебник стр.35).  Определите тип жилкования: Рис.6 Тип жилкования листьев Выполните работу, заполните таблицу: 5. Листья простые и сложные, их жилкование и листорасположение Название растения Строение листа (простое или сложное) Жилкование Листорасположение Каштан Подорожник Ландыш Напишите, можно ли по жилкованию листа определить однодольное или двудольное растение: Вывод: __________________________________________________________________ Оценка__________         Подпись_____________________________  6 класс Дата       Лабораторная работа № 7 Строение кожицы листа Цели: познакомить со строением кожицы листа как покровной тканью; выявить связь строения кожицы листа с выполняемыми ею функциями. Оборудование: свежие листья герани, микроскопы, препаровальные иглы, скальпели, пинцеты, предметные и покровные стекла, пипетки (на каждый стол), водный раствор йода. (Можно использовать готовый микропрепарат «Эпидермис листа герани».) 5 Ход работы: Выполните лабораторную работу (учебник стр.38). 6. Строение кожицы лука и устьица под микроскопом Цитоплазма –  Вакуоли –  Клеточная стенка –  Ядро ­  Устьичная щель –  Замыкающие клетки –  Хлоропласты –  Клетки кожицы ­  Кожица лука под микроскопом Устьице  Сделайте вывод о значении кожицы листа. Вывод: ___________________________________________________________________ Оценка__________         Подпись_____________________________  6 класс Дата                                                          Лабораторная работа № 8 Клеточное строение листа Цель: изучить клеточное строение листа Оборудование:  лист   растения,   микроскоп,   предметное   и   покровное   стекла, препаровальная игла, вода. Ход работы: Выполните лабораторную работу (учебник стр.39­40).   1 ­ Кожица 2 ­  Клетки мякоти 3 ­ Сосуды 4 ­ Устьице 5 – Ситовидные трубки 6 ­ Волокна Рис. 7. Клеточное строение листа Сделайте вывод какие функции выполняют клетки листа: Вывод: _________________________________________________________________ Оценка__________         Подпись_____________________________  6 класс Дата                                       Лабораторная работа № 9 Внутреннее строение ветки дерева Цель: познакомиться с микроскопическим строением стебля Оборудование:  живые ветки, игла, лупа, готовый микропрепарат «поперечный срез веточки липы», микроскопы Ход работы: Выполните лабораторную работу (учебник стр.50­51).   7. Внутреннее строение ствола и ветки дерева Спил ствола дерева Поперечный срез ветки дерева 1­ 2­ 3­ 4 – 5 – 6 – 7 – 6 1­ 2 ­ 3 ­ 4 ­ 5 ­ 8 – 9 – 10­ Сделайте вывод о функциях стебля: Вывод: ___________________________________________________________________ Оценка__________         Подпись_____________________________  6 класс Дата       Лабораторная работа № 10 Изучение видоизмененных побегов (корневище, клубень, луковица) Цель: изучение  строения видоизмененных  подземных побегов,  научиться приводить аргументы и делать выводы, производя доказательство. Оборудование: гербарный   лист   с   корневищным   растением;   клубень   картофеля; луковица лука; лупа. Ход   работы:  Выполните   лабораторную   работу   (учебник   стр.54­56).   Сравните поперечный срез стебля с поперечным срезом клубня. Соедините стрелками соответствующие части побега и клубня. Рис. 8. Строение клубня Подпишите основные части луковицы: 1 – 2­ 3 – 4 ­ 1 – 2 – 3 – 4 – 5 ­ Рис. 9 Строение луковицы Сделайте вывод о функциях видоизмененных побегов: Вывод:_______________________________________________________________ Оценка__________         Подпись_____________________________  6 класс Дата       Изучение строения цветка Лабораторная работа № 11 7 Цель: знакомство со строением цветка, его функциями. Оборудование: модель   цветка   тюльпана,   таблицы,   живые   цветки,   лупа,   пинцет, препаровальные иглы; гербарные листы растений. Ход   работы:  Выполните   лабораторную   работу   (учебник   стр.62­63).   Подпишите название частей цветка: 1 – Лепесток 2 – Пыльник 3 – Тычиночная нить 4 – Тычинка 5 ­ Чашелистик 6 – Рыльце 7 – Столбик 8 – Завязь 9 – Цветоножка 10 ­ Цветоложе Рис. 10.  Строение цветка Сравните строение цветков вишни и тюльпана, подпишите основные части, сделайте вывод почему цветок является видоизмененным побегом: Вывод:_________________________________________________________________ 1 – 2 –  3 – 4 ­ Рис.11. Сравнение строения цветка вишни и тюльпана Сделайте вывод о сходствах и различиях в строении цветков: Вывод.  _________________________________________________________________ Оценка__________         Подпись_____________________________  6 класс Дата       Лабораторная работа № 12 Ознакомление с различными видами соцветий Цель: Развивать знания о строении и многообразии цветков, познакомиться с наиболее распространенными соцветиями. Оборудование: гербарии, листы с заданиями. Ход работы: Выполните лабораторную работу (учебник стр.66).  Подпишите названия соцветий: 1 – 2 –  3 ­ 4 – 5 – 6 ­ 7 – 8 – 9 ­ Рис. 12. Типы соцветий Сделайте вывод о биологическом значении соцветий: 8 Вывод.__________________________________________________________________ Оценка__________         Подпись_____________________________  6 класс Дата       Ознакомление с сухими и сочными плодами Цели:  Сформировать   представление   о   плоде,   как   о   важном   генеративном   органе покрытосеменного растения. Познакомиться   с многообразием ,со строением плодов и семян, их функциями и различными приспособлениями к распространению. Лабораторная работа № 13 Оборудование: таблицы «Цветковое растение и его орган»,  «Типы плодов»; гербарии растений; коллекции сухих и сочных плодов, коллекции семян, муляжи плодов. Ход работы: Выполните лабораторную работу (учебник стр.72). Заполните таблицу: 8. Сухие и сочные плоды Название плода Тип плода Сочный или сухой Односемянный   или многосемянный Какие растения  имеют такой плод Пользуясь   стр.   73   учебника   проведите   сравнение   двух   плодов,   сделайте   выводы   о строении плодов: Вывод: __________________________________________________________________ Оценка__________         Подпись_____________________________  6 класс Дата       Передвижение веществ по побегу растения Цель: формирование представлений о проводящей функции стебля. Оборудование: живые побеги липы (тополя) или цветы с белыми лепестками, стакан с Лабораторная работа № 14 водой, подкрашенной чернилами. Ход работы:  Выполните лабораторную работу (учебник стр.103). Зарисуйте срезы и сделайте вывод. Начало опыта Рис. 13. Передвижение веществ по побегу растения Сделайте выводы об особенностях   передвижения воды и минеральных веществ по Конец опыта стеблю. Вывод: ___________________________________________________________________ Оценка__________         Подпись_____________________________  9 Лабораторная работа № 15 6 класс Дата       Определение всхожести семян растений и их посев Цель: определить всхожесть семян растений и их посев. Оборудование: учебник. Ход работы: Выполните  работу (учебник стр.110) Подсчитайте, сколько потребуется воды для набухания и прорастания 100 кг семян: Просо ­ Кукуруза ­  Пшеница ­  Рожь ­  Рассмотрите рисунок: Лен ­  Горох ­  Рис. 14. Проращивание семян Сделайте вывод: в каком сосуде семена прорастут. Вывод:  _________________________________________________________________ Оценка__________         Подпись_____________________________  6 класс Дата       Лабораторная работа № 16 Вегетативное размножение комнатных растений Цель: изучить вегетативное размножение, его виды. Оборудование: учебник, побег комнатного растения бегонии.   Ход работы: Учебник стр.138­145. 1.   Разрежьте   побег   на   черенки   с   2­3   листьями   на   каждом.   (придаточные   корни появляются раньше всего около листьев, нижний срез надо делать под листом) 2. Поставьте черенки в воду так, чтобы 2/3 стебля были над водой. Наблюдения за развитием корней записывайте в таблицу: 9. Черенкование бегонии Дата черенкования Растение Бегония Дата появления   первого корня   развития Дата корней длиной 1,5 – 2 см Дата   посадки   в почву Сделайте выводы о вегетативном размножении растений: Вывод:  _________________________________________________________________ Оценка__________         Подпись_____________________________  Библиография 10 1. Пасечник В.В. Многообразие покрытосеменных растений. 6 кл.: рабочая тетрадь к учебнику В. В. Пасечника «Биология. Многообразие покрытосеменных растений. 6 класс».­ М., Дрофа, 2017. 2.   Пасечник   В.В.   Многообразие   покрытосеменных   растений.   6   кл.:   учебник.­   М., Дрофа, 2017. 11

Тетрадь по биологии для лабораторных и практических работ (6 класс) согласно КТП рабочей программы

Тетрадь по биологии для лабораторных и практических работ (6 класс)  согласно КТП рабочей программы

Тетрадь по биологии для лабораторных и практических работ (6 класс) согласно КТП рабочей программы

Тетрадь по биологии для лабораторных и практических работ (6 класс)  согласно КТП рабочей программы

Тетрадь по биологии для лабораторных и практических работ (6 класс) согласно КТП рабочей программы

Тетрадь по биологии для лабораторных и практических работ (6 класс)  согласно КТП рабочей программы

Тетрадь по биологии для лабораторных и практических работ (6 класс) согласно КТП рабочей программы

Тетрадь по биологии для лабораторных и практических работ (6 класс)  согласно КТП рабочей программы

Тетрадь по биологии для лабораторных и практических работ (6 класс) согласно КТП рабочей программы

Тетрадь по биологии для лабораторных и практических работ (6 класс)  согласно КТП рабочей программы

Тетрадь по биологии для лабораторных и практических работ (6 класс) согласно КТП рабочей программы

Тетрадь по биологии для лабораторных и практических работ (6 класс)  согласно КТП рабочей программы

Тетрадь по биологии для лабораторных и практических работ (6 класс) согласно КТП рабочей программы

Тетрадь по биологии для лабораторных и практических работ (6 класс)  согласно КТП рабочей программы

Тетрадь по биологии для лабораторных и практических работ (6 класс) согласно КТП рабочей программы

Тетрадь по биологии для лабораторных и практических работ (6 класс)  согласно КТП рабочей программы

Тетрадь по биологии для лабораторных и практических работ (6 класс) согласно КТП рабочей программы

Тетрадь по биологии для лабораторных и практических работ (6 класс)  согласно КТП рабочей программы

Тетрадь по биологии для лабораторных и практических работ (6 класс) согласно КТП рабочей программы

Тетрадь по биологии для лабораторных и практических работ (6 класс)  согласно КТП рабочей программы

Тетрадь по биологии для лабораторных и практических работ (6 класс) согласно КТП рабочей программы

Тетрадь по биологии для лабораторных и практических работ (6 класс)  согласно КТП рабочей программы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.06.2019