Тетрадь по биологии для лабораторных и практических работ (7 класс) согласно КТП рабочей программы
Оценка 5

Тетрадь по биологии для лабораторных и практических работ (7 класс) согласно КТП рабочей программы

Оценка 5
Рабочие тетради
docx
биология
7 кл
01.05.2019
Тетрадь по биологии для лабораторных и практических работ (7 класс)  согласно КТП рабочей программы
Для оформления отчета по выполнению лабораторной работы по биологии существуют определенные рекомендации. Как правило, их выполняют в обычных тетрадях в клеточку, производя запись о проделанной работе по алгоритму: дата, номер работы, тема, цели, оборудование, ход работы, результаты, выводы, результаты проверки. Наряду с обычными тетрадями могут использоваться специальные Рабочие тетради на печатной основе, которые изданы как сопровождение соответствующей линии учебников. Однако, в тетрадях на печатной основе, полный алгоритм не прописан, а рукописное оформление по шаблону занимает у определенной категории учеников много времени. В связи с этим, у меня возникла потребность скомпоновать тетрадь для лабораторных и практических работ для печатного варианта согласно КТП рабочей программы начиная с даты проведения работы, заканчивая выводами и оценкой результата. В нашей школе преподавание биологии осуществляется по УМК Пасечник В. В., включенным в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ основного общего образования (приказ Минобрнауки России № 870 от 18.07.2016 с дополнениями и изменениями: приказ Минпросвещения России № 345 от 28.12.2018). В соответствии с этим, рабочие программы по биологии для 5 – 9 классов составлены на основе программы авторского коллектива под руководством В.В.Пасечника (сборник «Биология. Рабочие программы. 5—9 классы.» - М.: Дрофа, 2017.). Таким образом, при разработке тетрадей для лабораторных и практических работ на печатной основе для 7 класса за основу взята информация линии УМК Пасечника, календарно-тематическое планирование из рабочей программы МОУ Сынковской СОШ, требования к оформлению лабораторных и практических работ.
тетрадь 7 в печать.docx
Тетрадь по биологии для лабораторных и практических работ (7 класс)  согласно КТП рабочей программы Для оформления   отчета   по выполнению   лабораторной   работы   по   биологии существуют   определенные   рекомендации.   Как   правило,   их   выполняют   в   обычных тетрадях в клеточку, производя запись о   проделанной работе   по   алгоритму:   дата, номер работы,  тема, цели, оборудование, ход работы, результаты, выводы, результаты проверки.  Наряду с обычными тетрадями могут использоваться специальные Рабочие тетради   на печатной   основе,   которые   изданы   как   сопровождение   соответствующей линии   учебников.   Однако,   в   тетрадях   на   печатной   основе,   полный   алгоритм   не прописан, а рукописное оформление по шаблону занимает у определенной категории учеников много времени. В связи с этим,  у меня возникла потребность  скомпоновать тетрадь для лабораторных и практических работ для печатного варианта согласно КТП рабочей программы начиная с даты проведения работы, заканчивая выводами и оценкой результата. В нашей школе преподавание биологии осуществляется по УМК Пасечник В. В., включенным в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих   государственную аккредитацию образовательных программ основного общего образования (приказ Минобрнауки России № 870 от 18.07.2016 с дополнениями и изменениями: приказ Минпросвещения России № 345 от 28.12.2018). В соответствии с этим, рабочие  программы по биологии для 5 – 9 классов  составлены на основе программы авторского коллектива под руководством  В.В.Пасечника (сборник «Биология. Рабочие программы. 5—9 классы.» ­ М.: Дрофа, 2017.). Таким образом,  при разработке тетрадей для лабораторных и практических работ на печатной основе для 7 класса за основу взята информация линии УМК Пасечника, календарно­тематическое   планирование   из   рабочей   программы   МОУ   Сынковской СОШ, требования к оформлению лабораторных и практических работ. МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СЫНКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА Городского округа Подольск Московской области Лабораторные и практические  работы по биологии ученика (цы) 7 класса  __________________________ Учитель биологии Баусина В.Л. с. Сынково 2 Дата    14.09 2018-2019 учебный год Лабораторная работа №1 Знакомство с многообразием водных простейших Цель: познакомиться с многообразием водных простейших, закрепить умения  составлять сравнительную характеристику биологических объектов. Оборудование: готовые микропрепараты "Инфузория­туфелька", "Эвглена зеленая",  "Амеба обыкновенная", микроскоп, таблицы. Ход работы: Учебник стр. 13.    Инфузория­туфелька 1. Водные простейшие Эвглена зеленая Амеба  обыкновенная к о н у с и Р и н е ж и в Д е е и н а т и П е и н е ж о н м з а Р     Вывод: значение простейших:  __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ Оценка                              Подпись              Дата 19.10 Лабораторная работа №2 Внешнее строение дождевого червя 3 Цель: Цель: рассмотреть особенности внешнего строения и передвижения дождевого  червя. Оборудование: учебник, таблицы, лупа Ход работы: Учебник стр.42 2. Внешнее строение дождевого червя 1 –   2 –   3 –   4­   Вывод:  __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ 4 Оценка  Дата 26.10 Подпись Лабораторная работа № 3 Особенности строения и жизни моллюсков              Цель: Изучить вешнее и внутреннее строение раковины Оборудование: учебник, таблицы, влажные препараты. Ход работы:  3. Строение раковины моллюсков Раковина перловицы Раковина виноградной улитки 1 ­                                          4­ 2 ­                                           3 ­                                         5 ­ 1­                                   4­ 2­                                   5 –  3­  Вывод:  ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ Оценка______________________   Подпись__________________________  Дата 23.11 Лабораторная работа № 4 Изучение представителей отрядов насекомых     Цель: Изучение представителей отрядов насекомых     Оборудование: учебник, таблицы, препараты Ход работы: 1. Рассмотрите предлагаемые коллекции. Выявите сходство и различия между отдельными насекомыми, обратив внимание на их  размеры, форму тела, окраску, расположение и число крыльев, усиков, глаз. 4. Сходство и различия между отдельными насекомыми, НАЗВАНИЯ  НАСЕКОМЫХ БАБОЧКИ ЖУК СТРЕКОЗА КОМАР ХАРАКТЕРНЫЕ ПРИЗНАКИ РАЗМЕРЫ ФОРМА ТЕЛА ОКРАСКА РАСПОЛОЖЕНИЕ  КРЫЛЬЕВ ЧИСЛО  КРЫЛЬЕВ ЧИСЛО УСИКОВ ОСОБЕННОСТИ ГЛАЗ ЗАЧЕНИЕ  В ПРИРОДЕ ЗНАЧЕНИЕ   ДЛЯ ЧЕЛОВЕКА Вывод:  _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ Оценка______________________   Подпись__________________________  Дата  28.12 Лабораторная работа № 5 Внешнее строение и передвижение рыб Цель:   Изучить (на примере костистой рыбы) особенности внешнего строения и способы  передвижения рыбы. Оборудование: таблицы, рисунки, учебник, влажные препарат. Ход работы. Заполните таблицу:  5.Внешнее строение рыбы 7 1­   2­   3­   4­  5­   6­   7­   8­    9­   10­   11­   12 ­   Рассмотрите муляж рыбы, определите  форму ее тела Рассмотрите расположение чешуи.                                                                                         Рассмотрите окраску тела рыбы на  брюшной и спинной сторонах. Найдите отделы тела рыбы: голову,  туловище, хвост. Установите их границы.  Найдите у рыбы ноздри, глаза, боковую  линию.  Рассмотрите у рыбы плавники.  Определите, какие из них парные, а какие  непарные. Понаблюдайте за работой  плавников при движении рыбы в воде. Вывод:                               Оценка______________________   Подпись__________________________  Дата    01.02 Лабораторная работа № 6 8 Изучение внешнего строения птиц Цель: найти во внешнем строении птицы черты приспособленности к полёту. Оборудование: чучело птицы (рисунки, фото птиц) Задание: 1. Рассмотреть чучело птицы. Найти основные отделы тела. Назвать их. 2. Рассмотреть голову птицы. Обратить внимание на её форму, размеры. Найти клюв,  рассмотреть его строение. Найти глаза, обратить внимание на их расположение. Найти слуховое углубление. 3. Рассмотреть туловище птицы. Определить его форму. Определить  месторасположение крыльев и ног. 4. Обратить внимание на внешнее строение конечностей. Чем покрыты цевка и пальцы  ног? Вспомнить, у каких животных такой покров. 5. Рассмотреть хвост птицы. Записать названия перьев, расположенных на хвосте и  крыле, подсчитать их число. 6. Исследовать набор перьев. Найти контурное перо, изучить его строение, назвать  основные части. С помощью лупы рассмотреть опахало. Зарисовать строение  контурного пера, подписать названия его основных частей. 7. Рассмотреть пуховое перо. Найти очин и опахала. Зарисовать это перо и подписать  названия его основных частей. 8. На основании внешнего строения отметить приспособления птиц к полёту.   Ход работы: 7. Внешнее строение птицы Отделы  тела: голова Особенности строения 9 тело Рисунок пера Вывод:  Оценка______________________   Подпись__________________________  10 Дата    22.03 Лабораторная работа № 7 Изучение способов передвижения животных Цель работы: познакомиться с многообразием способов передвижения в природе. Оборудование: видео материал  3­5 животных в движении по выбору учителя   Задание:1.Рассмотрите животных, находящихся перед вами. Отметьте, как перемещаются животные; каков характер их движений. Выявите, какие приспособления, органы, части тела участвуют в  перемещении животного; как меняется характер движения при испуге или  прикосновении. Оцените приспособленность животных к перемещению в типичной для него среде  обитания. 2. Наблюдайте за животными, изменяя условия среды. ­ определите характер движения животного; ­ способность менять способы движения; ­ число способов передвижения для каждого объекта. 8. Способы передвижения животных Особенности передвижения животных Способы  передвижения Амебовидное  движение Движение  при помощи  жгутиков  и ресничек 11 Движение  с помощью мышц Вывод:  12 Оценка______________________   Подпись__________________________  Дата   12.04.2019 Лабораторная работа № 8 Изучение ответной реакции животных на раздражение Цель  урока: формирование знаний об  эволюции нервной системы животных Задачи:  изучить строение и особенности развития нервной системы  животных; рассмотреть  рефлекторный принцип работы нервной системы; Оборудование:   мультимедийная презентация. 1 дождевой червь 9. Ответная реакция животных на раздражение 2 3 4 5 моллюски ракообразные насекомые рыбы,  пресмыкающиеся  земноводные птицы   млекопитающие 13 Вывод:  Оценка______________________   Подпись__________________________  14

Тетрадь по биологии для лабораторных и практических работ (7 класс) согласно КТП рабочей программы

Тетрадь по биологии для лабораторных и практических работ (7 класс)  согласно КТП рабочей программы

Тетрадь по биологии для лабораторных и практических работ (7 класс) согласно КТП рабочей программы

Тетрадь по биологии для лабораторных и практических работ (7 класс)  согласно КТП рабочей программы

Тетрадь по биологии для лабораторных и практических работ (7 класс) согласно КТП рабочей программы

Тетрадь по биологии для лабораторных и практических работ (7 класс)  согласно КТП рабочей программы

Тетрадь по биологии для лабораторных и практических работ (7 класс) согласно КТП рабочей программы

Тетрадь по биологии для лабораторных и практических работ (7 класс)  согласно КТП рабочей программы

Тетрадь по биологии для лабораторных и практических работ (7 класс) согласно КТП рабочей программы

Тетрадь по биологии для лабораторных и практических работ (7 класс)  согласно КТП рабочей программы

Тетрадь по биологии для лабораторных и практических работ (7 класс) согласно КТП рабочей программы

Тетрадь по биологии для лабораторных и практических работ (7 класс)  согласно КТП рабочей программы

Тетрадь по биологии для лабораторных и практических работ (7 класс) согласно КТП рабочей программы

Тетрадь по биологии для лабораторных и практических работ (7 класс)  согласно КТП рабочей программы

Тетрадь по биологии для лабораторных и практических работ (7 класс) согласно КТП рабочей программы

Тетрадь по биологии для лабораторных и практических работ (7 класс)  согласно КТП рабочей программы

Тетрадь по биологии для лабораторных и практических работ (7 класс) согласно КТП рабочей программы

Тетрадь по биологии для лабораторных и практических работ (7 класс)  согласно КТП рабочей программы

Тетрадь по биологии для лабораторных и практических работ (7 класс) согласно КТП рабочей программы

Тетрадь по биологии для лабораторных и практических работ (7 класс)  согласно КТП рабочей программы

Тетрадь по биологии для лабораторных и практических работ (7 класс) согласно КТП рабочей программы

Тетрадь по биологии для лабораторных и практических работ (7 класс)  согласно КТП рабочей программы

Тетрадь по биологии для лабораторных и практических работ (7 класс) согласно КТП рабочей программы

Тетрадь по биологии для лабораторных и практических работ (7 класс)  согласно КТП рабочей программы

Тетрадь по биологии для лабораторных и практических работ (7 класс) согласно КТП рабочей программы

Тетрадь по биологии для лабораторных и практических работ (7 класс)  согласно КТП рабочей программы

Тетрадь по биологии для лабораторных и практических работ (7 класс) согласно КТП рабочей программы

Тетрадь по биологии для лабораторных и практических работ (7 класс)  согласно КТП рабочей программы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.