Новиков А.М., Новиков Д.А. Методология научного исследования. – М.: Либроком. – 280 с.
Тезаурус по теме «Методология научного исследования»
1) Рефлексия – постоянный анализ целей, задач процесса, результатов
2) Категория – предельно широкое понятие, в котором отражены наиболее общие и существенные свойства, признаки, связи и отношения предметов, явлений окружающего мира.
3) Субъект - носитель предметно-практической деятельности и познания (индивид или социальная группа); источник активности, направленной на объект.
4) Объект определяют как то, что противостоит субъекту в его предметно-практической и познавательной деятельности.
5) Научные знания – это специфическая форма отражения действительности в сознании людей в числе еще трех таких же специфических форм: искусства, религии, философии.
6) Программа – комплекс операций (мероприятий, проектов), увязанных технологически, ресурсно и организационно и обеспечивающих достижение поставленной цели
7) Закон – существенное, объективное, всеобщее, устойчивое повторяющееся отношение между явлениями, процессами
8) Эмпирическое знание – это установленные факты науки и сформулированные на основе их обобщения эмпирические закономерности и законы.
9) Теоретическое знание – это сформулированные общие для данной предметной области закономерности, позволяющие объяснить ранее открытые факты и эмпирические закономерности, а также предсказать и предвидеть будущие события и факты.
10) Понятие – мысль, отражающая в обобщенной и абстрагированной форме предметы, явления и связи между ними посредством фиксации общих и специфических признаков – свойств предметов и явлений.
11) Проект – это ограниченное во времени целенаправленное изменение отдельной системы с установленными требованиями к качеству результатов, возможными рамками расхода средств и ресурсов и специфической организацией
12) Гипотеза – как «предположительное знание». В случае доказательства истинности гипотезы она становится в дальнейшем теорией, законом, принципом и т.д. В случае не подтверждения гипотеза теряет свое значение
13) Корпоративная этика – это свод писанных и неписаных норм взаимоотношений между сотрудниками в рамках одного конкретного предприятия, фирмы, организации, учреждения, либо сложившиеся как традиции, либо закрепленные в нормативных документах – уставах, должностных инструкциях и т.д.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.