Тезисы к программе по театрализованной деятельности
«Театральный кузовок»
Автор-составитель: Моисеева Раиса Ивановна – учитель высшей квалификационной категории
rimoiseeva@list.ru
ТОМСК
1.
Стойкое понижение слуха вызывает затруднения восприятия
речи.
Без специального обучения ребенок вообще не
овладевает
речью. Это происходит, потому что ребенок не
слышит
своего голоса, не слышит речи окружающих и,
следовательно,
не может ей подражать. Отсутствие речи
затрудняет
контакт неслышащего ребенка с окружающим
миром,
нарушает процесс формирования познавательной
деятельности
и в целом его личности.
2. Нарушение
слуха ведет не только к задержке речевого
развития,
но и к целому ряду вторичных нарушений в
психическом
развитии: отмечаются сенсорные, двигательные,
эмоциональные
и интеллектуальные отклонения.
3. У таких детей
сужен объем восприятия, которое
характеризуется
нарушением избирательности, целостности,
обобщенности.
У них образуются лишь простейшие, а не
главные
связи между объектами, дети с трудом постигают
смысл
воспринимаемого материала. Главной задачей
программы является сохранение и развитие здоровья детей.
4. Содержанием
детских театрализованных игр является жизнь,
деятельность
и отношения людей. И чтобы отразить их в игре,
ребенок
должен иметь необходимые представления об этом.
Дошкольник
с нарушением слуха не в состоянии
самостоятельно
приобрести необходимые знания об этих
сторонах
действительности.
5. Ролевые игры
помогают детям становится ближе к самому
себе,
потому что позволяют им выйти за пределы себя. Опыт
импровизации
позволяет им в большей степени выразить себя,
использовать
свои возможности, свой ум и тело, чувства и
отношения.
6.
Театрализованные и сюжетно-ролевые игры, сказкотерапия,
дают
возможность детям идентифицировать себя с героями
сказок
и литературных произведений. Вместе с ними
переживать
тяжелые эмоции, внутриличностные конфликты и
успешно
разрешать их. В соответствии с возрастом дети
получают
в доступной форме психологические знания,
позволяющие
справится с чувством одиночества,
неполноценности,
неуверенности в себе, с переживанием
вины
и стыда. Иначе говоря, доброжелательное и
понимающее
отношение к детям, игры, прогулки, экскурсии,
подвижные
упражнения, музыка, а самое главное – внимание
к
ребенку – помогают ему принять мир, который его
окружает.
7. Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.