Тезисы Вездесущая пыль

  • doc
  • 17.05.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Тезисы ВЕЗДЕСУЩАЯ ПЫЛЬ.doc

ВЕЗДЕСУЩАЯ ПЫЛЬ

Введение. Пояснение с чего всё началось

Мы собрались на экскурсию в музей Н.К. Рериха. Сбор на крыльце школы. Вдруг ветер поднял столб пыли и понёс на нас. Кто – то стал чихать. Кто – то из ребят сказал:

- И откуда берётся столько пыли?

- Вот бы её не было совсем. И дома – то от неё не избавится.

И решили мы выяснить,  как влияет пыль на состояние людей и как с ней бороться. Ольга Леонидовна предложила провести исследовательскую работу и мне она понравилась. Я люблю выполнять разные исследования и наблюдения. А ещё я хочу быть медсестрой, и думаю,  такая работа мне поможет.

Цель работы: выяснить  «Что такое пыль?» откуда она берётся, из чего состоит и как влияет на жизнедеятельность человека.

Задачи:

1. Сбор  и изучение  теоретического материала по теме исследования.

2. Отбор нужной информации для работы.

3. Отработка умения использовать ИКТ и другие технические средства (фото- и видео -  камеру, микроскоп ученический, микроскоп электронный)

4. Проведение практической части исследовательской работы (изготовление тест – полосок, распределение их по разным помещениям, рассматривание в микроскоп образцов пыли)

5. Отработка навыков составлять анкету по интересующим вопросам, их обработка.

6. Встреча с медицинскими работниками. Отработка умений задавать вопросы.

7. Формирование умений делать выводы на основе изучаемого  материала.

8. Формирование умения презентовать работу перед коллективом одноклассников, родителей, на школьной конференции.

Сначала я узнала,  что такое пыль, из чего она состоит, как проникает в помещения и какую опасность она может нам принести.

Потом мы продумали вопросы для анкетирования. Мама помогла мне их распечатать, а одноклассники – раздать и провести их анализ. Результатом анкетирования я осталась довольна. Все опрошенные  - 100% согласились с тем, что эта тема актуальна, что пыль влияет на здоровье людей. Всем захотелось узнать,  чем отличается домашняя пыль от уличной и как с ней бороться. А вопрос,  какое помещение в школе самое запылённое стал ключевым.

Описание: I:\DCIM\100MEDIA\IMAG0073.JPGОписание: I:\DCIM\100MEDIA\IMAG0071.JPGПо инструкции учителя я приготовила желатиновые полоски. Пронумеровала и вместе с одноклассниками прикрепили их в разных школьных помещениях (классах, библиотеке, гардеробе, столовой, коридоре, спортивном зале)

 

 

 

 

 

 

 

Ватными палочками я собрала образцы пыли в разных местах: на подоконнике, в углу на плинтусе, на шкафу в классе, на перилах лестницы школьного крыльца, с подошвы обуви. С  помощью Ольги Леонидовны  приготовила стёклышки с пылью для рассматривания в микроскоп. Этот этап привлёк внимание не только одноклассников, но и ребят и старших классов, и младших. То, что увидели в микроскоп - зарисовали. Оказалось, что пыль под микроскопом очень привлекательная, разнообразная.

 

Описание: C:\Users\ольга\Desktop\фото\проекты\IMAG0073.JPG

Через несколько дней я собрала тест-полоски и проанализировала полученный результат. По результату мы составили пьедестал запылённости помещений.

 

 

Далее выяснили,  как влияет пыль на здоровье людей. На этом этапе мы изучили теоретический  материал, встретились с медицинскими работниками,  составили памятку – буклет как бороться с пылью.

Самым интересным и необычным оказалось то, что в очень чистых помещениях дети чаще страдают от  аллергических заболеваний. Ответом на этот вопрос будет моя следующая работа.

Защита проекта вызвала интерес у участников ежегодной школьной конференции. Одноклассникам наша учительница предложила сочинить сказку о пылинках, которые живут в нашем классе. Получился настоящий творческий проект.

Вывод: на основании проведённого исследования мы выяснили состав, свойства пыли, её воздействие на организм человека, способы борьбы с ней. Наша гипотеза о вреде пыли оказалась верной лишь частично. В результате оказалось, что  даже такое ненужное вещество как пыль может приносить пользу. А мы должны научиться жить в соседстве с ней.

 

Источники информации для изучения теоретического материалаhttps://domopravitelnitsa.com/uborka/otkuda-beretsya-pyl.html

https://ru.wikipedia.org/wiki/Пыль

https://redsol.ru/chistka/otkuda-beryotsya-pyil-v-zakryitom-pomeshhenii

Материалы из Единой коллекции Цифровых Образовательных Ресурсов

http://ru.wikipedia.org/wiki/

Заглавная_страница

http://lubim4iki.ru/

паспорт проекта на основе данных Intel –обучение для будущего


Скачано с www.znanio.ru