Тезисы на ВКР
Оценка 4.9

Тезисы на ВКР

Оценка 4.9
Научные работы
docx
окружающий мир
1 кл
25.06.2017
Тезисы на ВКР
Что же такое экологическая грамотность? В результате изучения и анализа литературных источников я разобрала разные трактовки определений многих авторов, но смысл определений остается неизменным. Экологическая грамотность: - включенность обучающихся в мир природы; - субъективный характер восприятия природных объектов; - стремление к взаимодействию с миром природы Экскурсия (от лат. excursio – прогулка, поездка) – коллективное посещение музея, достопримечательного места, выставки, предприятия и т.п.; поездка, прогулка с образовательной, научной, спортивной или увеселительной целью.[3] С точки зрения дидактической цели выделяют три вида экскурсий: предварительные, сопровождающие и заключительные.[1]
Кузнецова Е.Р тезис.docx
Сборник экскурсий в природу как средство формирования экологической грамотности учащихся 1 класса по окружающему миру. Кузнецова Екатерина, студентка 4 КП группы, специальность  44.02.05Коррекционная педагогика в начальном образовании   Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования,   Концепция   духовно­нравственного   развития   и   воспитания   личности гражданина России, Планируемые результаты начального общего образования ставят перед учителями следующую цель: ­формирование бережного отношения к богатствам природы и общества, навыков экологически и нравственно обо9юснованного поведения в природной и социальной среде.[4] Но   недостаточное   использование   педагогами   воспитательного   потенциала экскурсий   в   процессе   формирования   экологической   грамотности,   недостаточная регулярность и систематичность проведения натолкнули меня на выбор данной темы. (Вот почему проблема нашего исследования достаточно актуальна в современных условиях.) При изучении данной темы возникло следующее противоречия: между   высоким   воспитательным   потенциалом   экскурсий   в   природу   и недостаточной   его   реализацией   в   процессе   формирования   экологической грамотности младших школьников; между необходимостью системного формирования экологической грамотности младших   школьников   и   недостаточной   регулярностью   и   систематичностью проведения экскурсий в природу со школьниками.[5] Отсюда   вытекает  проблема  недостаточно   системного   планирования особенностей   организации   экскурсий   в   природу,   направленных   на   формирование экологической грамотности младших школьников. Исходя  из  этого,  выбрана следующая  тема  проекта: «Сборник  экскурсий в природу как средство формирования экологической грамотности учащихся 1 класса по окружающему миру»  Что же такое экологическая грамотность?  В результате изучения и анализа литературных источников я разобрала разные трактовки определений многих авторов, но смысл определений остается неизменным. Экологическая   грамотность:   ­   включенность   обучающихся   в   мир   природы;   ­ субъективный   характер   восприятия   природных   объектов;   ­   стремление   к взаимодействию с миром природы Экскурсия (от лат. excursio  –  прогулка, поездка)  –  коллективное посещение музея, достопримечательного места, выставки, предприятия и т.п.; поездка, прогулка с образовательной, научной, спортивной или увеселительной целью.[3] С   точки   зрения   дидактической   цели   выделяют   три   вида   экскурсий: предварительные, сопровождающие и заключительные.[1] ­   Предварительные   экскурсии  имеют   целью   накопления   учащимися   знаний, необходимых перед объяснением новой темы. Это стимулирует интерес и облегчает восприятие новой темы. ­   Сопровождающие   экскурсии  проводятся   с   целью   частичной   проверки   знаний теоретического   материала;   проведение   наблюдений   по   данной   теме;   сообщения новых знаний, то есть соответствует комбинированным урокам. ­ Заключительные экскурсии  завершают работу по теме или разделу курса, имеют цель закрепить и углубить знания проработанного в классе материала.[1] Для проведения экскурсии важно обратить внимание на подготовку. Соотнести тему экскурсии с тематическим планом. Подготовить необходимый материал для проведения экскурсии. Подготовить учащимся задания для работы на месте проведения экскурсии. Посетить заранее место, где будет проходить экскурсия. Составить план экскурсии. Составить конспект урока – экскурсии.  Подготовить необходимые вопросы. Подготовить   раздаточный   материал,   который   необходим   для   работы учащихся.[6] Пробация   сборника   экскурсий   будет   проводится   на   протяжении преддипломной практики на базе МБОО ПГО «Тупицынская НОШ» с. Тупицыно.  МБОО ПГО "Тупицынская НОШ" была основана в 1993 году. Образовательная организация обеспечивает воспитание, обучение, развитие и оздоровление детей в возрасте с 2 лет до 11  лет, а в исключительных случая ­ с более раннего возраста. Сегодня первая школа ­ это слаженный коллектив, состоящий из педагогов, душой болеющих за своё дело. Замысел   пробации  данного   проекта   заключается   в   том,   чтобы   формировать экологическую грамотность младших школьников через комплекс экскурсий. Объект:  процесс   формирования   экологической   грамотности   у   младших школьников. Педагогическая   цель:   формирование   экологической   грамотности   у   детей младшего   школьного   возраста   через   реализацию   комплекса   экскурсий   и   подбор диагностических методик. Цель   пробации:  доказать   действенность   экскурсий,   направленных   на формирование экологической грамотности. Для реализации цели необходимо достижение задач: 1)   подбор   диагностических   методик,   направленных   на   определение   уровня сформированности экологической грамотности учащихся; 2) организация первичной диагностики, направленной на определение уровня сформированности экологической грамотности учащихся; 3) осуществление пробации комплекса экскурсий в природу, направленных на формирование экологической грамотности  обучающихся; 4)   проведение   повторной   диагностики   для   определения   уровня сформированности   экологической   грамотности   учащихся,   анализ   полученных результатов,   выявление   недостатков   и   формирования   рекомендаций   по   ее совершенствованию. Гипотеза,   выдвигаемая   и   проверяемая   нами   в   ходе   пробации,   будет заключаться   в   том,   что   комплекс   экскурсий   в   природу   будет   способствовать формированию экологической грамотности, если:  1) экскурсии будут строиться с учётом деятельностного подхода;  2) будут учитываться возрастные особенности при организации экскурсий;  3) будет обеспечено систематическое проведение экскурсий, направленных на формирование экологической грамотности;  4)   у   детей   будет   большой   эмоциональный   отклик,   т.е.   младшие   школьники будут   сами   заинтересованы   в   формировании   экологической   грамотности,   будут занимать активную позицию в этом. Для   проверки   сформированности   экологической   грамотности   младшего школьника подобраны такие методики как:    анкета  «Природа и я», анкета В. И. Воронова «Сформированность у учеников системы знаний и осознанного ценностного  личностный   тест   по   выявлению   уровня отношения   школьников   к   природе», экологической   грамотности.   (   1   ­   2  классы),  вербальная   ассоциативная   методика «ЭЗОП». В. А. Ясвин, С. Д. Дерябо «Методики диагностики отношения к природе», методика Серебряковой Т.А. «Выявление характера отношения к миру природы»[6] Методики подобраны с возрастными особенностями 1 класса. Данные   методики   позволят   определить   уровень   сформированности экологической   грамотности   младших   школьников   через   проведение   экскурсий   в природу. Список литературы 1. Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения: опыт теоретического и экспериментального психологического исследования. ­ М: Педагогика, 1986г. ­ 240с.  Стр 8 2. Даль В. И. // «Толковый словарь русского языка». – М.: «Родное слово», 1997. ­ Стр. 341 3. Федеральный   государственный   образовательный   стандарт   начального общего образованя­2009.­№373. С.8 4. Юркина   С.В.   Экологическое   образование   и   воспитание   младших школьников//С.В.Юркина– 2011. ­ №3.  С.60 ­ 68с. 5. Методическая   рекомендация   по   организации   и   проведения   учебных экскурсий в природу. www.teacherjournal.ru

Тезисы на ВКР

Тезисы на ВКР

Тезисы на ВКР

Тезисы на ВКР

Тезисы на ВКР

Тезисы на ВКР

Тезисы на ВКР

Тезисы на ВКР

Тезисы на ВКР

Тезисы на ВКР
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.06.2017