Тим и Том. Учебная презентация. Обучение грамоте детей старшего дошкольного возраста.
Образовательный процесс в системе учреждений дополнительного образования детей изначально ориентирован на деление детей по их индивидуальным особенностям и интересам, где содержание и методы обучения рассчитаны на уровень умственного развития и корректируются в зависимости от конкретных способностей и запросов обучающегося. Такая система создавалась для создания оптимальных условий развития способностей и реализации творческого потенциала обучающихся, через освоение образовательной программы, но, как показывает практика, так происходит не всегда. На основе анализа сложившейся ситуации можно констатировать, что педагоги дополнительного образования, работая в разновозрастных группах, моделируют занятия в традиционной форме, ориентируясь на усредненный вариант учебного материала, что не позволяет в полной мере развивать творческие способности и познавательную активность каждого обучающегося.Тим и Том. Учебная презентация. Обучение грамоте детей старшего дошкольного возраста.
Учительлогопед: Супрун Е.И.
Составитель:
МБДОУ №10
Одного звали Том. Он был худым, высоким и таким же твердым, как звук Т,
с которого начинается его имя. Он всегда выбирал себе то, что начиналось
с твердых звуков.
Он любил сок, сухари. Он носил пальто и никогда не надевал пиджак.
Он не брал мяч, но охотно пускал мыльные пузыри и играл в морской бой.
А второй брат, которого звали Тим, был мягкий, пухленький, круглый.
Он любил все то, что начиналось с мягких звуков, как его имя: тефтели, пироги,
пирожные, кисель, леденцы.
Братья очень дружили. Когда Тим рисовал, Том — раскрашивал.
Если Том брал в руки дудочку, то Тим — гитару. Они никогда не выбирали одни и
те же вещи, поэтому не ссорились. Им не приходилось выхватывать друг у
друга игрушки и сладости.
Однажды решили братья отправиться путешествовать. Давайте поможем им
собраться. (Классификация вещей по первому звуку, твердый или мягкий?)
кому нужны котелок, миска, вилка, ложка, ножик;
кто любит молоко, кефир, калач, пирог, колбасу, ветчину;
кто обуется в кроссовки, а кто в кеды; кто из братьев наденет на голову шапку,
кто берет; кто брюки, кто штаны, кто пальто, кто жилет.
кто пойдет в лес, а кто на луг; кто какие грибы будет собирать
(сыроежки, лисички, маслята, рыжики, подберезовики, белые)?
Пора устраивать привал. Кто принес ветки, а кто валежник?
Братья решили наловить рыбы. Кто будет ловить в пруду, кто в реке?
Кому на удочку попадется сом, пескарь, плотва, лещ, линь, карп?