ТИПОЛОГИЯ СОВРЕМЕННОГО УРОКА ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА
Оценка 4.8

ТИПОЛОГИЯ СОВРЕМЕННОГО УРОКА ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

Оценка 4.8
docx
25.07.2024
ТИПОЛОГИЯ СОВРЕМЕННОГО УРОКА ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА
Как на уроке иностранного языка учитывать и правильно сочетать его структурные и содержательные компоненты? Описаны основные структурные компоненты современного урока .
Документ Microsoft Word.docx

ТИПОЛОГИЯ СОВРЕМЕННОГО УРОКА ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

Мережко Виктория Александровна,

учитель английского языка

ГБОУ «Средняя школа №49 ГО Макеевка»

Отношение к иностранному языку в современном мире повлияло на требования к его обучению, так как запросы общества к знанию и умению общаться на нем изменились. Это обусловило появление нового Государственного Образовательного Стандарта, который предъявляет новые требования к структуре и содержанию урока иностранного языка, так как изучение и владение иностранным языком прежде всего начинается в школе на уроках.

Урок иностранного языка в современной школе это не просто форма организации учебного процесса в конкретном учебном заведении, но, в соответствие с ФГОС – это непрерывная системная деятельность учителя и ученика, направленная на их партнерство и взаимодействие, с учетом личностно ориентированного подхода и индивидуализации всего процесса обучения. Таким образом, грамотное планирование урока является залогом его эффективности и успешности на любом этапе обучения.

На уроке иностранного языка учителям необходимо учитывать и правильно сочетать его структурные и содержательные компоненты. Основными структурными компонентами урока являются начало урока, основная часть, заключительный этап.

В начало урока входит организационный момент, речевые упражнения (лексико-фонетическая разминка), постановка цели урока и его темы, а также организация контроля знаний, навыков и умений учащихся, приобретенных ими в процессе выполнения домашнего задания, что в целом занимает 5-7 минут.

Основная часть урока, которая занимает от 25 до 30 минут, направлена на достижение поставленных целей. Причем, действия по достижению целей урока выполняют сами обучающиеся, а функция учителя состоит в контроле осуществления данных действий. В ходе этого этапа происходит выполнение различного рода упражнений с опорой на учебно-речевые ситуации, тексты учебника, другие технические средства обучения, дополнительный дидактический материал с опорой на межпредметные связи и применением эффективных форм, приемов и режимов работы. Это может быть, например:

- ознакомление с соответствующей лексикой по теме урока;

- тренировка использования языкового и речевого материала;

- применение языкового и речевого материала по конкретным видам речевой деятельности;

- организация аудирования текста для обучающихся в

предъявлении учителя (звукозаписи);

           - организация монологических, диалогических высказываний     обучающихся;

- организация чтения обучающимися текста вслух, про себя.

Заключительная часть урока должна содержать подведение итогов урока обучающимися, рефлексия достигнутых результатов на уроке, оценивание, информация о домашнем задании и его объяснение. Этот этап может длиться 10-13 минут. (Приложение 1)

Кроме того, при планировании урока учителям необходимо внимательно относиться к такой его составляющей как содержание, в состав которого входит 1) коммуникативный компонент: предметная сторона речи (сфера общения, тема, ситуация общения (в кино, в магазине, в кафе и пр.), а также виды речевой деятельности, аспекты языка, социокультурный аспект); 2) психолого-педагогический компонент, включающий в себя речемыслительные задачи и мотивацию; 3) методический компонент, включающий приёмы обучения, технологии обучения, игровые моменты, положения, регулирующие последовательность и структуру урока.

А кроме того, планируя и распределяя этапы урока, учителю необходимо помнить, что на любом из его этапов должно происходить развитие иноязычной коммуникативной компетенции и ее составляющих: речевой, языковой, социокультурной/межкультурной, компенсаторной, учебно-познавательной. Во-вторых, должно происходить развитие личности учащихся, формирование и развитие у них универсальных учебных действий. И наконец, должны быть достигнуты результаты: предметные, личностные: формирование мотивации к изучению языка; формирование коммуникативной компетенции, общекультурной и этнической идентичности.

Все это, в свою очередь, будет способствовать появлению у обучающихся осознания возможностей самореализации средствами иностранного языка и стремлению к самосовершенствованию своей речевой культуры в целом; стремлению к лучшему пониманию культуры своего народа и готовностью помогать знакомиться с ней представителей других стран; толерантному отношению к проявлениям иной культуры и готовностью отстаивать национальные и общечеловеческие ценности, а также свою гражданскую позицию.

Таким образом, современный урок следует строить, соблюдая обще дидактические принципы, которые включают в себя принципы сознательности, научности, активности, наглядности, доступности и посильности, прочности, индивидуализации, принцип воспитывающего обучения, а также специфические принципы такие как: принцип коммуникативной направленности обучения, принцип дифференциации и интеграции, принцип учёта родного языка.

Учителю необходимо учитывать такие аспекты как:

      логичный – все части урока должны быть соединены между собой от простого к более сложному;

      познавательный – это всегда что-то новое на каждом уроке;

      проблемный – выявление проблем, которые обсуждаются;

      динамичный – темп урока, частая смена видов деятельности на уроке, соответствующие заявленным целям;

      сотрудничающий – использование множества технологий, это может быть работа в группах, парах и т.д.

Исходя из вышеизложенного материала, можно сделать вывод о том, что учитель должен рационально спланировать свою деятельность и деятельность обучающихся, четко формулировать тему, цель, задачи урока. Сам урок должен быть проблемным и развивающим: учитель нацеливается на сотрудничество с обучающимися и умеет направлять на сотрудничество с учителем и одноклассниками, создает проблемные и поисковые ситуации, активизирует деятельность обучающихся, а вывод делают они сами, при этом обязательно планируется обратная связь с обучающимися.

 Учителю необходимо использовать в своей деятельности на уроке минимум репродукции и максимум творчества, при этом не забывая о здоровьесберегающих аспектах урока (физкультминутки, учет индивидуальных и возрастных особенностей, уровня и возможностей обучающихся).

 

Список литературы

1.     Педагогика нового времени. Современный урок. Под редакцией Т.П. Лакоцениной. – Ростов, «Учитель», 2007. – 208с.

2.     М.М. Поташник «Требования к современному уроку». – Москва, Центр педагогического образования, 2007. – 270с.

3.     Справочник учителя. – Москва, 2005. – 120с.

 

Источники

1.     https://www.1urok.ru/categories/10/articles/12025

 

Приложение 1

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Дата 04/09/2021

Урок № 1 (введения нового материала) в 9-А классе

Тема «Праздники и традиции» Подтема: «Праздники в разных странах»

Цели урока:

предметные – введение лексических единиц (ЛЕ) и речевых образцов (РО) по теме и их практика в устной и письменной речи;

метапредметные – знакомство обучающихся с традициями стран, изучаемого языка;

личностные  –  формирование толерантного отношения к культуре других стран, расширение кругозора обучающихся.

 

Решаемые учебные задачи: 

 

 

Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока (регулятивные, личностные, познавательные, коммуникативные)

1

Организационный момент

 

Приветствие, порядок работы в новом учебном году, подпись тетрадей, требования к предмету. Знакомство с учебником

Регулятивные УУД:

- умение ставить  учебную задачу, называть цель, формулировать тему

Личностные УУД:

формирование навыков самоорганизации

- воспитание требований безопасности

- развитие логического мышления

Познавательные  УУД:

- развитие познавательной активности

- развитие читательских навыков, умения поиска нужной информации в тексте.

2

 Введение в языковую атмосферу

 

Речевая, фонетическая разминка

Тренировка и настрой артикулятивного аппарата

3

Формулирование  темы и целей  урока

Стр. 9

Мозговой штурм;

Выполняют задания предшествующие работе с текстом

4

Введение ЛЕ и РО

Стр.10-11

Работа с текстом учебника

5

Углубление в тему. Закрепление материала

Стр.11, упр.6-8

Выполнение тренировочных упражнений учебника

8

Домашнее задание

Стр.11, упр.9 дифференцировано письменно (для слабых обучающихся) или устно (для сильных обучающихся), выучить ЛЕ и записать их в словарь (для всех обучающихся)

Записывают ДЗ, задают уточняющие вопросы

 

9

Итоги урока, рефлексия

Подведение итога урока

Самооценка деятельности на уроке и личные результаты, выставление оценок

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

ТИПОЛОГИЯ СОВРЕМЕННОГО УРОКА ИНОСТРАННОГО

ТИПОЛОГИЯ СОВРЕМЕННОГО УРОКА ИНОСТРАННОГО

Заключительная часть урока должна содержать подведение итогов урока обучающимися, рефлексия достигнутых результатов на уроке, оценивание, информация о домашнем задании и его объяснение

Заключительная часть урока должна содержать подведение итогов урока обучающимися, рефлексия достигнутых результатов на уроке, оценивание, информация о домашнем задании и его объяснение

Учителю необходимо учитывать такие аспекты как : • логичный – все части урока должны быть соединены между собой от простого к более сложному; • познавательный…

Учителю необходимо учитывать такие аспекты как : • логичный – все части урока должны быть соединены между собой от простого к более сложному; • познавательный…

Приложение 1 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ

Приложение 1 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.07.2024