Технологическая карта урока "Пионеры: вчера, сегодня, завтра"
Оценка 4.7

Технологическая карта урока "Пионеры: вчера, сегодня, завтра"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
профессиональное образование
11 кл +1
02.12.2019
Технологическая карта урока "Пионеры: вчера, сегодня, завтра"
Технологическая карта.docx

 


министерство общего и профессионального образования Ростовской области

 

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области  «Шахтинский  педагогический колледж»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА

 

Пионеры: вчера, сегодня, завтра

 

 

по МДК.01.04 Организация деятельности детских и молодёжных общественных организаций и объединений

 

 

 

 

 

Автор: преподаватель педагогики

высшей квалификационной категории

                                                                                  А.К. Авсиенко

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Шахты

 2019


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

 

 

1. Тема урока: «Пионеры: вчера, сегодня, завтра».

2. Педагогическая цель урока: формирование представлений о пионерской организации и её деятельности.

3. Задачи урока:

Образовательные:

1) познакомить обучающихся с историей создания пионерской организации;

2) научить распознавать атрибутику пионеров.

Развивающие:

1) развивать познавательную активность обучающихся; профессиональную компетентность;

2) развивать навыки применения теоретических знаний на практике.

Воспитательные:

1) воспитывать интерес к изучению МДК.01.04  Организация деятельности детских и молодёжных общественных организаций и объединений;

2) воспитывать самостоятельность, культуру диалога.

4. Формируемые ОК и ПК:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

ПК 1.3. Демонстрировать владение деятельностью, соответствующей избранной области дополнительного образования.

ПК 3.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.

ПК 3.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дополнительного образования детей.

5. Методы обучения:

- словесный: эвристическая беседа, подводящий диалог, работа с текстом.

- наглядный: демонстрация презентации, видеоролика.

- практический: практическая работа, упражнения (устные, письменные).

- исследовательский: сбор данных, обсуждение полученных данных, формулировка понятий, обобщений, выводов.

- рефлексивный: текущая рефлексия, итоговая рефлексия.

- интерактивные: мозговой штурм, работа в группах, парах.

6. Методы стимулирования и мотивации:

- поощрение;

- соревнование.

7. Средства обучения:

- аудиовизуальные: звуковой фильм, ИКТ – презентация.

8. Тип урока: урок открытия новых знаний.

9. Вид урока: смешанный.

10. Технология межпредметного погружения

11. Образовательные ресурсы:

- дидактически средства:  раздаточный материал;

- технические средства: мультимедийный проектор, компьютер.

 

ХОД УРОКА (время 20 минут)

 

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ

ФОРМИРУЕМЫН ОК И ПК

1. Организационный момент (30 секунд).

Преподаватель приветствует обучающихся.  Создает положительную эмоциональную атмосферу.  

Приветствуют преподавателя.

 

ОК 1

2. Определение темы урока, постановка задач урока (3 минуты).

Преподаватель предлагает сравнить часы и куст, далее сообщает, что в астрономии есть теория о существовании "Куста времени".

Далее спрашивает о том, что связывает два этих объекта. Задает ряд вопросов:

- Как вы думаете, какие части куста символизируют прошлое, настоящее и будущее?

- Корень символ чего? Стволики? А ветви?

Обобщает ответы обучающихся и делает микроитог, подводя к теме: "Вы знаете, речь о кусте времени зашла не случайно. Ведь сегодня мы отправимся в путешествие во времени. А чему, а вернее кому будет посвящено путешествие, вы узнаете благодаря предметам – подсказкам".

У каждой пары на столе стоят коробочки с предметами - подсказками. Обучающиеся должны их достать и назвать. Задание выполняется в парах.

Далее преподаватель выявляет наличие опорных знаний у обучающихся, необходимых для выполнения поставленных задач, задавая вопросы:

- Как вы думаете, в какую эпоху отправимся сначала?

- Кому принадлежат эти предметы?

Преподаватель предлагает обучающимся предположить тему урока. Тема урока «Пионеры: вчера, сегодня, завтра».

Далее обучающимся предлагается определить цель урока, а для этого им необходимо закончить предложение:

- получить представление о ….

Таким же образом предлагается сформулировать задачи урока:

- мы узнаем историю создания …;

- мы научимся распознавать атрибутику …;

- мы задумаемся над будущим ….

В заключении данного этапа урока преподаватель делает вывод: "Итак, мы отправляемся в путешествие во времени по плану – маршруту:

1. Из истории создания пионерской организации.

2. Современные молодежные организации

3. Письмо в будущее.

Путешествуя во времени, вы получите новые знания и сможете ответить на, предложенные на карточках, вопросы ".

Воспринимают информацию.

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы.

 

 

 

 

Воспринимают информацию.

 

 

 

 

 

 

Достают предметы из коробочек и называют их.

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы.

 

 

Называют тему урока.

 

 

 

Определяют цель урока.

 

 

 

Формулируют задачи урока.

 

 

 

 

Воспринимают информацию.

 

ОК 4, ОК 6, ПК 3.5

3. Организация восприятия и осмысления новой информации и её закрепление

(14 минут).

Преподаватель предлагает обучающимся "переместиться" в 20-е годы прошлого столетия и посмотреть видеофрагмент.

По окончанию просмотра видеоролика преподаватель предлагает ответить на следующие вопросы:

- Кто стал инициатором создания пионерской организации?

- Какую дату принято считать днем рождения пионерии?

- Какова цель деятельности пионерской организации?

Далее обучающимся предлагается поработать со справочной информацией, в которой сообщаются следующие сведения: "В 1921 году по инициативе комсомола началась работа по созданию единой в стране детской коммунистической организации. Большую помощь комсомолу в этой работе оказала Н.К. Крупская. Она предложила создать детские коммунистические группы. И  словом, и делом приходилось первым пионерам отстаивать свое право на существование. 19 мая 1922 года комсомол объявил днём рождения пионерии. Цель деятельности пионерской организации – помощь подростку в его становлении как гражданина своего Отечества".

После знакомства с данной информацией преподаватель задаёт следующие вопросы:

- Кто стал инициатором создания пионерской организации?

- Какую дату принято считать днем рождения пионерии?

- Какова цель деятельности пионерской организации?

Преподаватель предлагает "переместиться" в 80-е годы 20-го столетия, чтобы познакомиться с атрибутикой и символами пионеров, а также с их законами и обычаями.

Преподаватель сообщает "Вступая в ряды пионерской организации, каждый школьник давал торжественное обещание". Далее предлагает посмотреть видео «Детей принимают в пионеры.

Преподаватель делит обучающихся на группы. Для этого он предлагает каждому обучающемуся взять карточку на столе и перевернуть её. У кого изображен горн, объединяются в группу горнистов, у кого – барабан – в группу барабанщиков.

Горнистам предлагается определить, какое значение имели пионерские  символы и атрибуты. Для этого надо собрать домино и сделать небольшое сообщение об атрибутике пионеров.

Барабанщикам предстоит узнать о законах и традициях пионеров. Для этого обучающимся необходимо изучить иллюстративный материал и соотнести изображение на открытке с текстом. А в словаре-справочнике найти информацию о девизе и салюте пионеров и сделать небольшое сообщение.

На выполнение заданий отводится 1 минута. По окончании работы обучающиеся представляют свои задания. Преподаватель подводит микроитог: " Вы отлично поработали и узнали много новой информации об обычаях и атрибутах пионеров. Полученные знания помогут вам воссоздать образ советского пионера".

Преподаватель задаёт следующие вопросы:

- Давайте вспомним, о чем говорил пионерский значок? Прикрепите его на рубашку.

- Что символизировал пионерский галстук? Повяжите галстук нашему пионеру.

- Что вы можете сказать о пионерском знамени? Прикрепите его на доску.

- А какой духовой музыкальный инструмент звучал во время походов и линеек? Прикрепите его на доску.

Далее преподаватель рассказывает о ещё одном важном атрибуте пионера: " А ещё одним очень важным атрибутом пионера была песня. «Взвейтесь кострами, синие ночи!» - одна из первых и, пожалуй, самых любимых песен пионеров Советского Союза. Отправляясь в поход, они  бойко маршировали под звуки этой песни".

Физминутка

Преподаватель предлагает обучающимся немного отдохнуть и промаршировать под песню «Взвейтесь кострами, синие ночи!»

Преподаватель обобщает все полученные знания студентов и говорит: "Первый пункт плана мы выполнили. Что вы узнали?"

Далее преподаватель предлагает совершить очередной виток во времени и возвратиться в настоящее. Задаёт следующий вопрос:

- Как вы думаете, существуют ли сейчас пионерские отряды?

Сообщает информацию:"Вчера их было десятки миллионов, сегодня десятки тысяч. Но как и десятилетия назад, пионеры двухтысячных выходят на школьный двор, чтобы спеть о товариществе, взаимопомощи и хороших делах".

Далее преподаватель выясняет представления обучающихся о современных молодёжных организациях, для этого задаёт вопросы:

- А какие еще молодежные организации, современные, вам знакомы?

- Чем они занимаются?

- В Ростовской области в 2000 году был создан педагогический отряд "Юга".  Кто знает, с какой целью он был организован?

Преподаватель предлагает вернуться к кусту времени и подвести небольшой итог: составить кластер.

Для этого он вызывает одного обучающегося к интерактивной доске и даёт следующее задание: "Какая организация является корнями нашего куста? А какие части куста символизируют современные молодежные организации? Расположи их на кусте времени.  Мы выполнили второй пункт плана: вспомнили о деятельности современных детских и молодежных организаций".

Далее преподаватель подводит микроитог и задаёт следующие вопросы:

- Чем похожи детские и молодежные организации прошлого и настоящего?

- Как вы думаете, сохранятся они в будущем? Почему?

Далее преподаватель предлагает выполнить последний пункт плана: написать письмо в будущее для молодежи завтрашнего дня.

После выполнения задания преподаватель делает следующее обобщение: "Посмотрите, какой замечательный куст времени получился. Нас с вами ждет светлое будущее. Современные детские и молодежные организации ищут новые пути развития, стремятся к новым идеалам. Но история никогда не писалась с чистого листа, т.к. всякое «завтра» вырастает из предшествующего «вчера»".

 

 

 

 

Смотрят видеофрагмент.

 

 

Отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

Работают со справочной информацией.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Смотрят видеофрагмент.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют задания в группах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Представляют выполненные задания.

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспринимают информацию.

 

 

 

 

 

 

 

Участвуют в физминутке.

 

 

 

 

Отвечают на вопрос.

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопрос.

 

Воспринимают информацию.

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обучающийся выполняет задание индивидуально на интерактивной доске.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы.

 

 

 

Пишут письмо в будущее.

 

 

 

Воспринимают информацию.

 

 

 

 

 

ОК 1, ОК 4, ОК 6,ПК 1.3, ПК 3.4, ПК 3.5

4. Итог урока. Рефлексия (2 минуты)

Преподаватель просит вспомнить цель урока и задаёт следующие вопросы:

- Вспомните цель урока? Достигли мы её?

- Что нового вы узнали о пионерской организации и её деятельности?

Далее проводит рефлексию. Для этого предлагает тем, кому было интересно в путешествии во времени, и кто узнал много нового – поднять звездочку красного цвета. У кого остались вопросы по данной теме – синего.

Далее преподаватель проводит взаимооценку. Он предлагает оценить работу своей группы.

Преподаватель проводит оценку деятельности обучающихся.

Отвечают на вопросы

 

 

 

 

 

 

Оценивают полезность и увлекательность урока.

 

 

 

 

 

Проводят взаимооценку.

 

 

Воспринимают оценку своей деятельности на уроке.

ПК 1.3

5. Домашнее задание (30 секунд)

Преподаватель даёт следующее домашнее задание: "Написать небольшое сочинение-размышление на тему «Пионеры: вчера, сегодня, завтра»".

Фиксируют домашнее задание, задают уточняющие вопросы.

ОК 4, ПК3.4

 

 

 

 

 

 

 

 

Технологическая карта урока "Пионеры: вчера, сегодня, завтра"

Технологическая карта урока "Пионеры: вчера, сегодня, завтра"

Технологическая карта урока "Пионеры: вчера, сегодня, завтра"

Технологическая карта урока "Пионеры: вчера, сегодня, завтра"

Технологическая карта урока "Пионеры: вчера, сегодня, завтра"

Технологическая карта урока "Пионеры: вчера, сегодня, завтра"

Технологическая карта урока "Пионеры: вчера, сегодня, завтра"

Технологическая карта урока "Пионеры: вчера, сегодня, завтра"

Технологическая карта урока "Пионеры: вчера, сегодня, завтра"

Технологическая карта урока "Пионеры: вчера, сегодня, завтра"

Технологическая карта урока "Пионеры: вчера, сегодня, завтра"

Технологическая карта урока "Пионеры: вчера, сегодня, завтра"

Технологическая карта урока "Пионеры: вчера, сегодня, завтра"

Технологическая карта урока "Пионеры: вчера, сегодня, завтра"

Технологическая карта урока "Пионеры: вчера, сегодня, завтра"

Технологическая карта урока "Пионеры: вчера, сегодня, завтра"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.12.2019