Министерство образования, науки и молодежной политики Нижегородской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Перевозский строительный колледж»
Методическая разработка занятия по дисциплине
МДК.03.02 Транспортные сооружения
Тема Организация движения по мостам. Обеспечение безопасности движения
Перевоз, 2019 г.
Методическая разработка занятия по дисциплине МДК.03.02 Транспортные сооружения. Тема Организация движения по мостам. Обеспечение безопасности движения / Перевозский строит. колледж; Разр.: Н.В. Сатов. – Перевоз, 2019. – 20 с.
В данной работе указаны цель занятия, его задачи. Подробно рассмотрен ход занятия, в приложении представлен демонстрационный и раздаточный материал. Методическая разработка предназначена для преподавателей и обучающихся по специальности 08.02.05 Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов.
Работа может быть использована преподавателями колледжа. Обучающимся может быть полезна при подготовке к зачету.
Введение .................................................................................................................................... 4
План занятия ............................................................................................................................. 6
Ход занятия ............................................................................................................................... 8
Список использованных источников ..................................................................................... 13
Приложения ............................................................................................................................ 14
Приложение 1. Раздаточный материал............................................................................... 14
Приложение 2. Раздаточный материал............................................................................... 15
Приложение 3. Демонстрационный материал. Слайды..................................................... 16
Приложение 4. План- схема ................................................................................................ 18 Приложение 5. Фото-отчет занятия .................................................................................... 20
Методическая разработка занятия по теме «Организация движения по
мостам. Обеспечение безопасности движения» по дисциплине МДК.03.02 Транспортные сооружения предназначена для студентов 3 курса, специальности 08.02.05 Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов.
Выбор указанной темы обусловлен тем, что для изучения теоретического материала по обеспечению безопасности движения необходимо закрепить его выполнением практической работы.
Выполнение практических работ играет особую роль, так как данная форма работы способствует формированию личностных и профессиональных качеств, необходимых для реализации своей профессиональной
деятельности, углублению знаний, умений и навыков, адаптации в трудовом коллективе на производственной практике на предприятиях.
В ходе изучения темы «Организация движения по мостам. Обеспечение безопасности движения» у обучающихся формируются следующие компетенции:
ПК 3.1. Участвовать в организации работ по выполнению технологических процессов строительства автомобильных дорог и аэродромов.
ОК 1.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
В ходе учебного занятия использовались:
Ø мультимедийный проектор;
Ø интерактивная доска;
Ø ноутбук;
Ø раздаточные материалы.
Рассмотрено на заседании кафедры
Дорожного строительства и
градостроительного кадастра
Дата проведения 10.04.2019 - гр. 3151 -2 пара Преподаватель: Сатов Н.В. Дисциплина: «МДК.03.02
Транспортные сооружения»
Тема занятия: «Организация движения по мостам. Обеспечение безопасности движения»
|
Вид занятия |
Норма времени |
|
Рабочее место |
|
|
|
практическое |
1 пара (90 мин.) |
|
Лаборатория геодезии, 23и |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Цели занятия |
1.Ознакомиться с организацией движения по мостам. 2.Ознакомиться с ГОСТ Р 52 289-2004 "Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств". 3.Полученные знания закрепить оформлением схемы-таблицы "Организация движения и ограждения места производства работ при ремонте тротуара и половины ширины проезжей части моста". |
|||||
Задачи |
1.Образовательные задачи : · обеспечение усвоения практической работы организации движения по мостам. · закрепление специальных умений и навыков по данному учебному материалу. 2. Воспитательные задачи -решение задач трудового обучения и воспитания; ознакомления с поведением на мнимом производственном процессе. |
|||||
|
3. Задачи развития обучающихся - для решения задач развитие умения выделять главное в изучаемом материале при составлении плана работы, формулирование выводов, -формирование умений сравнивать, классифицировать, обобщать изучаемые факты и понятия; - для решения задачи развитие самостоятельности мышления . |
Междисциплинарные связи |
Обеспечивающие: « Строительство автомобильных дорог и аэродромов»
|
Обеспечение занятия |
Технические средства обучения: компьютер; проектор; экран. Литература: 1. ГОСТ Р 52 289-2004 "Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств"; 2. СП 35.13330.2011 "СНиП 2.05.03-84* Мосты и трубы"; 2. Методические указания по выполнению практической работы №13 «Организация движения и ограждения места производства работ при ремонте тротуара и половины ширины проезжей части моста». |
Ход занятия
№ п/п |
Этап занятия |
Время |
Деятельность преподавателя |
Деятельность студента |
Результаты |
1 |
Организационный этап. Сообщение темы и целей занятий |
7мин. |
Приветствие. Отметить отсутствующих. Заполнить журнал. Проведение разминки перед началом основной работы. Объявление темы занятия, постановка достижимых целей перед студентами. |
Приветствие. Концентрация внимания. |
Позитивный настрой на общение и обучение. |
2. |
Актуализация изучаемой темы. Просмотр видеоролика |
8мин. |
Напоминание об актуальности знаний. Повторение основных понятий . |
Восстановление в памяти необходимых знаний. |
Систематизация исходных знаний. |
3. |
Выполнение практической работы по теме: «Организация движения и ограждения места производства работ при ремонте тротуара и половины ширины проезжей |
45мин.
|
1.Корректировка действий в заполнении планасхемы.
|
Определение и расстановка условных обозначений технических средств организации дорожного движения .
|
Умение выполнять расстановку дорожных знаков во время ремонта проезжей части для обеспечения безопасного движения.
|
|
части моста» |
15мин. |
2.Проверка проделанной работы |
2.Изучение правил применения дорожных знаков.
|
Умение пользоваться нормативной документацией. |
5. |
Подведение итогов |
10мин. |
Краткое обобщение выполненной работы |
Подведение итогов за занятие. Выставление оценок. Сообщение домашнего задания. |
Знания и умения по изученной теме. |
I Организационная часть ( __5__минут)
Приветствие. Отметить отсутствующих. Внести их фамилии в журнал. Перед началом основной работы продемонстрировать шуточный видеоролик "Свинки (Angry Birds) на работе: строительства моста", настроив тем самым ребят на дружелюбие, сплочение и позитив.
II Сообщение темы и целей занятий ( _2_ минуты)
Объявляется тема занятия: «Организация движения по мостам. Обеспечение безопасности движения»
Объявляются цели занятия:
1.Ознакомиться с организацией движения по мостам.
2.Ознакомиться с ГОСТ Р 52 289-2004 "Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств".
3.Полученные знания закрепить оформлением схемы-таблицы "Организация движения и ограждения места производства работ при ремонте тротуара и половины ширины проезжей части моста". III Актуализация изучаемой темы (_6_минут)
Работа с дидактическим материалом, раздаются карточки для тестового опроса, по следующим вопросам:
1. Основные элементы моста.
2. Что такое дефект?
3. Каковы основные дефекты проезжей части?
4. Для чего проводится планово-предупредительный ремонт?
5. Что в первую очередь предусматривают при ремонте пролетных строений?
IV Начальная мотивация учебной деятельности ( __2__минуты)
Просмотр видеоролика https://www.youtube.com/watch?v=OquQKNi66Ik
V Изучение нового материала ( _45_минут)
Последовательное изложение по принципу «от простого к сложному» с возможной демонстрацией наглядных пособий занятия. Студентам раздаются технологические карты занятия, план-схема:"Организация движения и ограждения места производства работ при ремонте тротуара и половины ширины проезжей части моста", ГОСТ Р 52 289-2004 "Правила применения
дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств". Студенты слушают лекцию, конспектирую, конструкции защитных ограждений. Затем попарно переходят к выполнению заданию. Выполняют практическую работу, совместно с преподавателем. VI Обобщение и систематизация изученного материала ( _15_минут) 1.Заполняется план-схема, учитывая расстояние между знаками, указывается номер дорожного знака.
2. Выполняют самостоятельно план схему: "Организация движения и ограждение места производства дорожных работ при ремонте части ширины тротуара моста".
3. Обобщенная проверка самостоятельной работы.
4. Формулируется вывод по работе.
VII Рефлексия занятия ( _6_ минут)
Вопросы, которые задаются преподавателем в конце занятия с целью содержательной рефлексии:
• Как бы вы назвали сегодняшнее занятие?
• Что было самым важным на занятии?
• Какова тема сегодняшнего занятия?
• Какова цель занятия?
• Чему посвятим следующее занятие?
• Какая задача будет стоять перед нами на следующем занятии?
• Что для тебя было легко (трудно)?
• Доволен ли ты своей работой?
• За что ты хочешь похвалить себя или кого-то из одноклассников?
VIII Итоговая часть занятия ( _2_ минуты)
Подведение итогов занятия, выставление комментированных оценок.
VIII Сообщение задания по внеаудиторной самостоятельной работе ( _2_ минуты)
В районе проживания найти и сделать фото
защитных ограждений на мостах, собрать в один документ, отправить сообщением в
ИС "Студент".
1. ГОСТ Р 52 289-2004 "Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств";
2. СП 35.13330.2011 "СНиП 2.05.03-84* Мосты и трубы";
3. Методические указания по выполнению практической работы №13 «Организация движения и ограждения места производства работ при ремонте тротуара и половины ширины проезжей части моста».
4. Каменев С.Н. Транспортные сооружения. Учебное пособие для СПО –
Волгоград: ИД «Ин-Фолио», 2010. – 368 с.:ил
Интернет-ресурсы
1. https://www.youtube.com/watch?v=OquQKNi66Ik
Приложение 1. Раздаточный материал
Тема занятия: «Организация движения по мостам. Обеспечение безопасности движения»
Цели и задачи выполнения занятия:
1.Ознакомиться с организацией движения по мостам.
2.Ознакомиться с ГОСТ Р 52 289-2004 "Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств".
3.Полученные знания закрепить оформлением схемы-таблицы "Организация движения и ограждения места производства работ при ремонте тротуара и половины ширины проезжей части моста".
Задание:
Оформить схему-таблицу "Организация движения и ограждения места производства работ при ремонте тротуара и половины ширины проезжей части моста".
Приложение 2. Раздаточный материал(тест)
1. Напишите основные элементы моста:
2. Какого вида фундамента мелкого заложения НЕ существует?
• Ленточный
• Массивный
• Арочный
3. Какова глубина заложения фундаментов мелкого заложения?
• 1м-3м
• 4м-6м
• 7м-10м
4. Разновидность какого фундамента изображена на схеме?_____________________
5. Что НЕ относится к дефекту?
• Обнажение арматуры
• Трещина на бетонной поверхности
• Разрушение бетона в опоре
Приложение 3. Демонстрационный материал. Слайды
Слайд 1 Слайд 2
Слайд 3 Слайд 4
Слайд 5 Слайд 6
Слайд 7 Слайд 8
Слайд 9 Слайд 10
Приложение 4. План-схема
Приложение 5. Фото-отчет занятия
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.