Формирование ключевых компетенций на уроках английского языка

  • Руководства для учителя
  • pptx
  • 28.01.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В настоящее время задачи школы состоят в том, чтобы не просто дать знания ученикам, но и пробудить в них личностный мотив, привить интерес к учению, тягу к самосовершенствованию, развить когнитивные, креативные, коммуникативные качества, а самое главное - научить учащихся учиться.
Иконка файла материала компетенции.pptx

Формирование ключевых компетенций на уроках английского языка

Мы слишком часто даем детям ответы, которые надо выучить, а не ставим перед ними проблемы, которые надо решить”.
Роджер Левин

Цели образования 21 века, сформулированные
Жаком Делором:
научиться познавать;
научиться делать;
научиться жить вместе;

Компетенция - заранее заданное социальное требование (норма) к образовательной подготовке ученика,  необходимой для его эффективной продуктивной деятельности в определенной сфере. То есть это некий стандарт, идеал, перечень умений, к достижению которых стремится ученик.

Компетентность

Высокий теоретический и практический уровень владения информацией, раскрывающей сущность проблемы и умение применять свои знания и умения
практике .
Компетентность – это прикладная готовность и прикладное умение решать конкретные вопросы со знанием дела.

Виды компетенций

это компетенция, связанная с ценностными ориентирами ученика, его способностью видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нем, осознавать свою роль и предназначение, уметь выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков.

Ценностно-смысловая компетенция

Общекультурная компетенция

это способность ученика ориентироваться в пространстве англоязычной культуры, она включает знаниевую составляющую: представление о научной картине мира, знание основных научных достижений, представление о художественных ценностях .

Учебно-познавательная компетенция

это совокупность компетенций ученика в сфере самостоятельной познавательной деятельности, включающей элементы логической, методологической, общеучебной деятельности.
Сюда входят способы организации целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки.

Информационная компетенция

При помощи реальных объектов (телефон, телевизор, компьютер, принтер, модем) и информационных технологий (аудио-видеозапись, электронная почта, СМИ, Интернет) формируются умения самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее.

Коммуникативная компетенция

это владение сложными коммуникативными навыками и умениями, формирование адекватных умений в новых социальных структурах, знание культурных норм знание обычаев, традиций, этикета в сфере общения, соблюдение приличий, воспитанность, ориентация в коммуникативных средствах.

Социально-трудовая компетенция

способность личности взаимодействовать с социальными институтами, выполнять социальные функции, ориентироваться на рынке труда.
Формируется в деловых, ролевых и имитационных играх, заданиях нацеленных на решение коммуникативных задач из сфер социального общения и взаимодействия.
(Написание APPLICATION FORM (заявление о приеме на работу)

Компетентностными методами и формами являются такие, которые имеют не только учебное, но и жизненное обоснование.

Например,
а) метод проектов;
б) развитие критического мышления;
в) метод дебатов;
г) игровая технология (языковые, ролевые игры, драматизация);
д) кейс-стади;
е) проблемные дискуссии;
ж) парная и групповая работы;
з) языковой портфелъ;
и)использование аудио-визуальных средств, мультимедийных технологий, Интернет-ресурсов.

Формы и методы обучения, развивающие коммуникативную компетенцию

1) метод проектов;
2) развитие критического мышления;
3) метод дебатов;
4) игровая технология (языковые, ролевые игры, драматизация);
5) кейс-стади (техника обучения, использующая описание реальных экономических и социальных ситуаций (от англ. case — «случай»).

Формы и методы обучения развивающие коммуникативную компетенцию

6) проблемные дискуссии;
7) парная и групповая работы;
8) языковой портфель пакет т.е. пакет рабочих материалов, который отражает результаты учебной деятельности учащегося по овладению иностранным языком.;
9)использование аудио-визуальных средств, мультимедийных технологий, Интернет-ресурсов и др.

Целью обучения иностранным языкам в полной средней школе является достижение учащимися иноязычной коммуникативной компетенции на пороговом уровне (термин Совета Европы), т. е. для успешного овладения иностранным языком учащиеся должны знать не только языковые формы ( усвоение грамматики и лексики), но также иметь представление о том, как их использовать для целей реальной коммуникации, дискуссии и др.

Источники информации:

Примерные программы основного общего образования (Иностранный язык) ,Москва «Просвещение»,2009
http://festival.1september.ru/articles/587412/
http://festival.1september.ru/articles/571718/
http://www.rae.ru/snt/
http://www.openclass.ru/node/73029