“Мы слишком часто даем детям ответы, которые надо выучить, а не ставим перед ними проблемы, которые надо решить”.
Роджер Левин
Цели образования 21 века, сформулированные
Компетенция - заранее заданное социальное требование (норма) к образовательной подготовке ученика, необходимой для его эффективной продуктивной деятельности в определенной сфере. То есть это некий стандарт, идеал, перечень умений, к достижению которых стремится ученик.
Компетентность
Высокий теоретический и практический уровень владения информацией, раскрывающей сущность проблемы и умение применять свои знания и умения
практике .
Компетентность – это прикладная готовность и прикладное умение решать конкретные вопросы со знанием дела.
это компетенция, связанная с ценностными ориентирами ученика, его способностью видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нем, осознавать свою роль и предназначение, уметь выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков.
Ценностно-смысловая компетенция
Общекультурная компетенция
это способность ученика ориентироваться в пространстве англоязычной культуры, она включает знаниевую составляющую: представление о научной картине мира, знание основных научных достижений, представление о художественных ценностях .
Учебно-познавательная компетенция
это совокупность компетенций ученика в сфере самостоятельной познавательной деятельности, включающей элементы логической, методологической, общеучебной деятельности.
Сюда входят способы организации целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки.
Информационная компетенция
При помощи реальных объектов (телефон, телевизор, компьютер, принтер, модем) и информационных технологий (аудио-видеозапись, электронная почта, СМИ, Интернет) формируются умения самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее.
Коммуникативная компетенция
это владение сложными коммуникативными навыками и умениями, формирование адекватных умений в новых социальных структурах, знание культурных норм знание обычаев, традиций, этикета в сфере общения, соблюдение приличий, воспитанность, ориентация в коммуникативных средствах.
Социально-трудовая компетенция
способность личности взаимодействовать с социальными институтами, выполнять социальные функции, ориентироваться на рынке труда.
Формируется в деловых, ролевых и имитационных играх, заданиях нацеленных на решение коммуникативных задач из сфер социального общения и взаимодействия.
(Написание APPLICATION FORM (заявление о приеме на работу)
Компетентностными методами и формами являются такие, которые имеют не только учебное, но и жизненное обоснование.
Например,
а) метод проектов;
б) развитие критического мышления;
в) метод дебатов;
г) игровая технология (языковые, ролевые игры, драматизация);
д) кейс-стади;
е) проблемные дискуссии;
ж) парная и групповая работы;
з) языковой портфелъ;
и)использование аудио-визуальных средств, мультимедийных технологий, Интернет-ресурсов.
Формы и методы обучения, развивающие коммуникативную компетенцию
1) метод проектов;
2) развитие критического мышления;
3) метод дебатов;
4) игровая технология (языковые, ролевые игры, драматизация);
5) кейс-стади (техника обучения, использующая описание реальных экономических и социальных ситуаций (от англ. case — «случай»).
Формы и методы обучения развивающие коммуникативную компетенцию
6) проблемные дискуссии;
Целью обучения иностранным языкам в полной средней школе является достижение учащимися иноязычной коммуникативной компетенции на пороговом уровне (термин Совета Европы), т. е. для успешного овладения иностранным языком учащиеся должны знать не только языковые формы ( усвоение грамматики и лексики), но также иметь представление о том, как их использовать для целей реальной коммуникации, дискуссии и др.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.