Тема 1.1 Организация комфортного проживания в домашней среде
Оценка 4.6

Тема 1.1 Организация комфортного проживания в домашней среде

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
профессиональное образование
11 кл +1
21.01.2020
Тема 1.1 Организация комфортного проживания в домашней среде
Актуальность специальности. ТОП-50. История движения «WorldSkills»..doc

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 «СЕВАСТОПОЛЬСКИЙ ПРОМЫШЛЕННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ ИМЕНИ МАРШАЛА А.В. ГЕЛОВАНИ»

 

ПЛАН УРОКА 

 

Группа №

 

 

 

 

Дата

 

 

 

 

 

Тема программы_______________________________________________________________________

ТЕМА УРОКА: ________________________________________________________________________

Цели урока:

Обучающая ___________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

Воспитательная ________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

Развивающая __________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

Тип урока УРОК УСВОЕНИЯ НОВЫХ ЗНАНИЙ

Материально-техническое обеспечение урока ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

ХОД УРОКА

 

  1. Организационная часть урока  –         мин

- проверить внешний вид студентов, наличие тетрадей, ручек, карандашей и т.д.

- проверить по журналу явку студентов.

  1. Актуализация чувственного опыта и опорных знаний студентами -         мин

2.1 Проверка домашнего задания

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________  

2.2

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    3.    Мотивация учебной деятельности –     мин.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    4.    Сообщение темы, цели и задачи урока -        мин.

    5.    Восприятие и первичное осознание учащимися нового материала –           мин.

(Слайд 2)

Пока в пространстве кружится планета,

На ней, залитой солнцем, никогда

Не будет дня, чтоб не было рассвета.

Не будет дня, чтоб не было труда.

Роберт Рождественский

 

Рассматривая сравнение востребованности высшего и среднего образования в нынешнее время - сейчас увеличивается уровень безработицы среди людей с высшим образованием, а доля безработных со средним профессиональным образованием остаётся на постоянном уровне. Из этого можно сделать вывод, что рынок труда насыщен специалистами с вузовским дипломом, а вот потребность в квалифицированных рабочих растёт с каждым днём. Да и вузовские дипломы сейчас имеют спорную значимость, ведь возросло количество коммерческих высших учебных заведений, раздающих их направо и налево.

(Слайд 3)

Квалифицированный рабочий персонал - движущая сила промышленных и сельскохозяйственных предприятий. И сейчас спрос на таких специалистов на рынке труда превышает предложение. Престиж рабочих профессий снижается. Желающих получить начальное и среднее профобразование не так много. Выпускники же учреждений начального и среднего профессионального образования зачастую не соответствуют ожиданиям работодателя. Это неудивительно: качество образования падает, мотивация учащихся и преподавателей низкая.

Большая проблема, что названия таких профессий, как сварщик, слесарь, токарь и т. п. звучат немодно и непрестижно. Никто из выпускников не скажет, что получить одну из этих специальностей — его мечта. Поэтому правительство и работодатели должны думать над яркой рекламой этих профессий, программами и презентациями, способствующими привлечению молодых людей к обучению подобным профессиям, и их массовым распространением.

(Слайд 4)

В 2015 году Министерство труда и социальной защиты РФ подписало список самых востребованных и перспективных профессий, пользующихся высоким спросом на рынке труда и требующих среднее профессиональное образование.

Заместитель министра труда и социальной защиты России Любовь Ельцова отметила: «При формировании топ-50 профессий мы прежде всего ориентировались на высокотехнологичные отрасли промышленности, а также сферу услуг. При этом учитывали требования к компетенции участников конкурсов в рамках чемпионатов «WorldSkills». Л. Ельцова добавила, что в целом было рассмотрено 1620 профессий, а в рамках исследования были опрошены более 13,3 тыс. организаций, что говорит о серьёзности проведенного исследования.

(Слайд 5)

Зачем нужен список профессий?

Назначение составленного списка пояснил министр труда и социальной защиты РФ Максим Топилин: «Топ-50 профессий будет применяться, в первую очередь, органами власти, в том числе Минтрудом России и Минобрнауки России, для разработки и актуализации профстандартов, федеральных государственных образовательных стандартов и образовательных программ». Таким образом, средние профессиональные учебные заведения смогут ориентироваться на топ-50, чтобы подготовить хороших специалистов, востребованных на рынке труда. Также, с другой стороны, благодаря списку становится ясно, в преподавателях каких дисциплин они нуждаются.

Другое важное назначение списка — помощь абитуриентам в выборе профессии при трудоустройстве. Ведь современную молодёжь интересуют перспективы карьерного роста и заработной платы, а качественного ресурса, который помог бы им определиться, рассказав про подобные аспекты, до сих пор создано не было.

(Слайд 6-10)

 

СПИСОК 50 наиболее востребованных на рынке труда, новых и перспективных профессий, требующих среднего профессионального образования

1. Автомеханик

2. Администратор баз данных

3. Графический дизайнер

4. Косметолог

5. Лаборант химического анализа

6. Мастер декоративных работ

7. Мастер столярно-плотницких работ

8. Метролог

9. Мехатроник

10. Мобильный робототехник

11. Наладчик-ремонтник промышленного оборудования

12. Оператор беспилотных летательных аппаратов

13. Оператор станков с программным управлением

14. Оптик-механик

15. Парикмахер

16. Плиточник-облицовщик

17. Повар-кондитер

18. Программист

19. Разработчик Web и мультимедийных приложений

20. Сантехник

21. Сборщик электронных систем (специалист по электронным приборам и устройствам)

22. Сварщик

23. Сетевой и системный администратор

24. Слесарь

25. Специалист в области контрольно-измерительных приборов и автоматики (по отраслям)

26. Специалист по аддитивным технологиям

27. Специалист по гостеприимству

28. Специалист по информационным ресурсам

29. Специалист по информационным системам

30. Специалист по неразрушающему контролю (дефектоскопист)

31. Специалист по обслуживанию и ремонту автомобильных двигателей

32. Специалист по обслуживанию телекоммуникаций

33. Специалист по производству и обслуживанию авиатехники

34. Специалист по тестированию в области информационных технологий

35. Специалист по техническому контролю качества продукции

36. Специалист по технологии машиностроения

37. Специалист по холодильно-вентиляционной технике

38. Техник авиационных двигателей

39. Техник по автоматизированным системам управления технологическими процессами

40. Техник по биотехническим и медицинским аппаратам и системам

41. Техник по защите информации

42. Техник по композитным материалам

43. Техник по обслуживанию роботизированного производства

44. Техник-конструктор

45. Техник-механик в сельском хозяйстве

46. Техник-полиграфист

47. Технический писатель

48. Токарь-универсал

49. Фрезеровщик-универсал

50. Электромонтажник

Заметно, что упали позиции и популярность таких ещё в недалёком прошлом востребованных профессий, как юрист и экономист. Также интересен тот факт, что «технари» сегодня одерживают практически бескомпромиссную победу над «гуманитариями», ведь, за исключением единичных профессий, самыми востребованными являются именно технические специальности. 

 

(Слайд 11)

WorldSkills — (WSI, от англ.  skills — «умения») — международная некоммерческая ассоциация, целью которой является повышение статуса и стандартов профессиональной подготовки и квалификации по всему миру, популяризация рабочих профессий через проведение международных соревнований и демонстрация навыков профессионального образования путем гармонизации лучших практик и профессиональных стандартов. Основана в 1953 году. На сегодняшний день в деятельности организации принимают участие 77 стран.

(Слайд 12)

Своей миссией WSI называет привлечение внимания к рабочим профессиям и создание условий для развития высоких профессиональных стандартов. Её основная деятельность — организация и проведение профессиональных соревнований различного уровня для молодых людей в возрасте до 22 лет. Раз в два года проходит мировой чемпионат рабочих профессий WorldSkills, который также называют «Олимпиадой для рабочих рук». В настоящее время это крупнейшее соревнование подобного рода.

(Слайд 13)

В составе данной международной организации наша страна находится с 2012 года. В 2013 году Россия заняла на этом чемпионате последнее 41 место, так что нам есть куда расти. И чтобы быть если не лучше, то хотя бы наравне с конкурсантами из других стран, молодые специалисты должны отвечать требованиям международного уровня, для чего утверждение топ-50 профессий стало отправной точкой.

(Слайд 14)

Как говорится «лед тронулся» и уже в столице Объединённых Арабских Эмиратов Абу-Даби состоялось мировое первенство WorldSkills International 2017 г. В нём приняли участие студенты колледжей и специалисты в возрасте до 25 лет, соревновавшиеся за звание лучших в рабочих профессиях. Национальная сборная России заняла первое место в общекомандном зачёте, из 56 стран, представивших свои сборные завоевав 11 медалей: 6 золотых, 4 серебряных и 1 бронзовая, а также 21 медальон за профессионализм.

(Слайд 15)

Раз в год победители региональных первенств соревнуются на Национальном финале «Молодые профессионалы» (WorldSkillsRussia). Из победителей формируется расширенный состав национальной сборной для участия в мировом чемпионате WorldSkills Competition. С 2017 года появилась отдельная возрастная линейка – юниоры WorldSkills (14-16 лет). Конкурсы профессионального мастерства проводятся между студентами колледжей и техникумов в возрасте до 22 лет.

(Слайд 16)

Раз в два года одна из 78 стран-участниц движения проводит мировой чемпионат профессионального мастерства. В 2019-м он прошел в России (WorldSkills Kazan 2019) - это 45-ый чемпионат мира по профессиональному мастерству, который пройдёт в городе Казани c 22 по 27 августа 2019 года. Молодые специалисты из более чем 70 стран приезжали в Россию соревноваться за звание лучшего в 51 компетенции.

(Слайд 17)

Планы по развитию Межрегиональных центров компетенций (МЦК) обсуждались на заседании Координационного совета Министерства образования и науки РФ. Передача готовых тренировочных полигонов Союзу «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)» состоялась в сентябре-октябре 2017 года.

(Слайд 18)

Каждый МЦК состоит из двух структурных подразделений – учебного центра и тренировочного полигона. Тренировочный полигон станет базой для подготовки российской сборной к национальным и международным чемпионатам профессионального мастерства WorldSkills. В учебном центре МЦК будет проводиться тестирование новых федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) и разработка экспериментальных образовательных программ подготовки по 50 компетенциям WorldSkills. Главная задача учебного центра – внедрение в систему среднего профессионального образования лучших практик подготовки кадров. В 2016 году в рамках Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 годы по результатам открытых публичных конкурсов были выбраны 7 межрегиональных центров компетенций (МЦК).

Обеспечение устойчивого экономического роста в условиях глобализации мировой экономики и мирового экономического кризиса требует немалых усилий. Одним из основных факторов экономического роста принято считать человеческий капитал. В частности, его качество и инновационность влияют на стабильный рост ВВП, а также на повышение уровня жизни населения страны. Кроме физических способностей человеческий капитал дополняется приобретенными навыками, что улучшает его «качество» и может стать основой формирования конкурентоспособного работника, который может соответствовать постоянно меняющемуся спросу на рабочую силу.

    6.    Осмысление объективных связей и отношений в изучаемом материале и раскрытие внутренней сущности изучаемых явлений - 5 мин. Демонстрация видеоролика о чемпионате рабочих профессий WorldSkills.

    7.     Обобщение и систематизация знаний -         мин.        ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

    8.     Подведение итогов урока -         мин.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    9.     Сообщение домашнего задания  -        мин.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Преподаватель ___________________________________

Тема 1.1 Организация комфортного проживания в домашней среде

Тема 1.1 Организация комфортного проживания в домашней среде

Тема 1.1 Организация комфортного проживания в домашней среде

Тема 1.1 Организация комфортного проживания в домашней среде

Тема 1.1 Организация комфортного проживания в домашней среде

Тема 1.1 Организация комфортного проживания в домашней среде

Тема 1.1 Организация комфортного проживания в домашней среде

Тема 1.1 Организация комфортного проживания в домашней среде

Тема 1.1 Организация комфортного проживания в домашней среде

Тема 1.1 Организация комфортного проживания в домашней среде
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2020