План открытого урока на тему «Параллельное соединение элементов электрической цепи»
Оценка 5

План открытого урока на тему «Параллельное соединение элементов электрической цепи»

Оценка 5
Разработки уроков
doc
профессиональное образование
СCУЗ, ВУЗ
17.01.2020
План открытого урока на тему  «Параллельное соединение элементов электрической цепи»
План урока имеет практическую значимость, может быть использован преподавателями как "шаблон" для разработки планов уроков по "Основам электротехники"
ПЛАН открытого урока параллельное соединение Яицкая И.В..doc

Открытый урок на тему

«Параллельное соединение элементов электрической цепи»

Предмет: «Основы электротехники»

Преподаватель: Яицкая И.В.

Группа: 3-2Ш

Специальность: «Штукатур»

 

Цели урока

Обучающая: Ознакомить обучающихся с параллельным соединением проводников, закономерностями, существующими в цепях с этим видом соединения. Научить собирать электрическую цепь с параллельным соединением резисторов и раскрыть закономерности определения характеристик электрического тока в данной цепи.

Развивающая: Развивать аналитическое мышление, математические способности, творческую самостоятельность,  развивать интерес к электротехнике как к практической науке.

Воспитывающая: Воспитывать аккуратность при выполнении графических заданий, при ведении конспекта и вычерчивании схем; воспитывать  

                              любознательность учащихся, формировать интерес к учению.

Методическая цель: Показать возможность использования практикоориентированного метода обучения на уроке «Основы электротехники» для активизации познавательной и мыслительной деятельности, обеспечения обучающихся знаниями по данной теме и формирования практических навыков использования полученных знаний.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: компьютер, проектор, экран (для демонстрации мультимедийной презентации), тетради, рабочие листы обучающихся, учебные и чертежные принадлежности, макет электрической цепи с параллельным соединением ламп накаливания и гальванического элемента (ключ)

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание урока

 

Этапы урока

Подцель

Деятельность преподавателя

Деятельность учащегося

Методы, формы работы

I. Организационный момент

 

 

 

1. Выполнение режимных моментов.

2. Установка психологического настроя учащихся.

3. Обеспечение учащихся учебными принадлежностями.

– Приветствие обучающихся;

– Настрой обучающихся на работу на уроке;

 

– Построение, приветствие;

– Заходят в кабинет;

– Подготовка к занятию, раздача учебных принадлежностей;

Метод контроля, проверки

II. а) Целеполагание

 

 

 

 б) Мотивационный

     момент

 

Побуждение обучающихся к восприятию материала.

Мобилизирующее начало урока: смотивировать обучающихся на восприятие нового материала, заинтересовать.

 

– Сообщает тему урока: «Параллельное соединение элементов цепи»

(слайд 1);

– ставит задачи на урок:

«Сегодня нам на уроке нужно познакомиться с понятием - параллельное соединение, собрать электрическую цепь с параллельным соединением двух ламп накаливания, начертить ее в тетради и выяснить, как рассчитываются значения основных электрических величин при параллельном соединении»

 

 

– Смотрят, осмысливают;

– Записывают тему в тетрадь;

 

 

– Слушают, воспринимают;

– Включаются в учебную деятельность;

 

 

Словесный

 

 

 

Метод мотивации интереса к учению – словесно-иллюстративный

III. Актуализация полученных знаний

 

 

 

 

 

 

Повторить и обобщить материал прошлых тем «Графические обозначения элементов электроцепи», «Электрические величины», обеспечить переход к изучению нового материала.

1)  Предлагает посмотреть на экран и заполнить в таблицах соответствующие данные

(слайд 2,3,4,5);

2) Существует несколько видов соединений:

– последовательное;

– параллельное;

– смешанное  (слайд 6);

 

 

3) «Если мы представим елочную гирлянду, то мы вспомним, что лампы в ней соединены друг за другом, последовательно. Такое соединение называют последовательным»  (слайд 7);

 

– Вспоминают материал тем «Графические обозначения элементов электроцепи», «Электрические величины», «Электроизмерительные приборы».

Предлагают варианты ответов, заполняют рабочие листы №1 и №2;

 

 

 

 

– собирают электрическую цепь с последовательно соединенными лампочками (2 лампы, ключ, гальванический элемент)

Фронтальный опрос Графический, словесно-иллюстративный

 

IV. Изучение нового материала

I. Познакомить учащихся с понятием параллельное соединение эл.элементов

 

 

 

 

 

II. Научить собирать электрическую цепь параллельного соединения ламп.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

II. Научить применять полученные теоретические знания на практике: производить расчеты значений электрических величин по новым формулам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

III. Показать, что для нахождения значений электрических величин можно применять математические расчеты по формулам

I. Теоретическая часть

«Если мы соберем электрическую цепь, где лампы будут подключены к одной и той же паре точек, то такое соединение будет называться параллельным»  (слайд 8);

 

II. Практическая часть

 2) Сборка и демонстрация параллельно соединенных ламп в электрической цепи на модели,

 выявление особенности (при замыкании ключа загораются одновременно обе лампы) Достоинства (плюсы) данного соединения:

если один из участков цепи выходит из строя, цепь

не размыкается.

– Предлагает начертить электрическую схему в тетради;

 

1) – записать:

«Полное напряжение = значению напряжений на отдельных участках цепи»

   U=U1=U2

 


– записать:

Величина тока в не -разветвленной части цепи

равна сумме токов   в параллельных ветвях. 

                    I = I1 + I2

«Общее сопротивление цепи рассчитывается по формуле»:

 

R = (R1 × R2)/(R1 + R2 )

 
 

 

 

 


Предлагает решить несложные задачи слайд 11

 

 

 

 

 

 

– смотрят,

слушают,

отвечают на вопросы

 

 

– собирают электрическую цепь с параллельно соединенными лампочками накаливания (2 лампы, ключ, гальванический элемент)

 

 

Независимость работы элементов друг от друга (если сгорит одна лампа, то другие продолжают гореть)

 

 

– чертят электрическую схему;

 

 

В тетради:

1)     – записывают

ФОРМУЛУ НАПРЯЖЕНИЯ

 

 

 

– записывают:

ФОРМУЛУ ОБЩЕГО СОПРОТИВЛЕНИЯ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

– Решают, оформляют решение в тетради

 

Словесно-иллюстративный

Объяснительно-побуждающий

 

 

Индуктивный

 

Наглядный

 

 

Под руководством преподавателя -

практический

 

 

 

 

 

Графический

 

 

 

Репродуктивный

Проблемно-поисковый

 

 

 

 

 

 

 

Дедуктивный

Метод самоконтроля

V. Закрепление пройденного материала

Проверить, насколько освоен новый материал данной темы.

Полное напряжение = сумме напряжений на отдельных участках цепи

Да             Нет

Общее сопротивление

равно сумме сопротивлений на участках цепи

Да             Нет

Общее сопротивление рассчитывается по формуле

Да             Нет

Сила тока равна сумме токов в параллельных ветвях

Да             Нет

 

– Вспоминают,

выбирают правильный ответ.

 

Репродуктивный

Метод самоконтроля

Словесный

VI. Итог урока

(рефлексия)

Обобщить новый материал, сделать выводы, оценить работу обучающихся на уроке, подвести итог урока.

Подводит итог урока, обобщает тему урока. Оценивает работу обучающихся на уроке

 

Воспринимают.

Выполняют режимные моменты.

Словесный

 


Скачано с www.znanio.ru

Открытый урок на тему «Параллельное соединение элементов электрической цепи»

Открытый урок на тему «Параллельное соединение элементов электрической цепи»

Содержание урока Этапы урока

Содержание урока Этапы урока

Если мы представим елочную гирлянду, то мы вспомним, что лампы в ней соединены друг за другом, последовательно

Если мы представим елочную гирлянду, то мы вспомним, что лампы в ней соединены друг за другом, последовательно

III . Показать, что для нахождения значений электрических величин можно применять математические расчеты по формулам

III . Показать, что для нахождения значений электрических величин можно применять математические расчеты по формулам
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.01.2020