ГБСУ КО ПОО «Советский техникум-интернат».
Профессия рабочих 18109 «Садовник» Предмет ПМ.03 «Озеленение и благоустройство различных территорий»
МДК. 03.01«Основы зеленого строительства»
Раздел 2. Тема:1. Создание проектов благоустройства.
Выполнила : преподаватель Л.В.Филиппович
Тема урока: Приемы проектирования участка.
Тип урока: Урок по изучению трудовых приемов.
Вид урока: Практический.
Цели занятий:
Обучающая:
-Формировать умение выбора наиболее эффективного способа работы.
-Изучить приемы и этапы планировки участка.
-Углубить знания в основных принципах планировки.
Воспитательная:
- Понимать сущность и значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
- Воспитать чувство ответственности за выполненную работу.
- Воспитать у обучающихся чувство уверенности в себе, творческого подхода к выполнению задания.
Развивающая:
- использовать информационно- коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
- Развивать аналитическое мышление и профессиональную интуицию.
Задачи:
- Отработать и закрепить действия выполняемые при планировке участка.
- Научится правильно распределять элементы благоустройства на проектируемом участке.
Методы обучения: Объяснение, показ трудовых приемов и операций.
Учебно- материальное оснащение урока: Видеоматериалы «Проектирование участка»чертежные принадлежности, схемы проектирования, мультимедийное пособие, учебная литература.
Межпредметные связи: ОП.03, МДК 02. ПМ 02. УП 03. ПП. 03
Ход урока
I.Организационная часть- 2 мин
- Принять доклад старосты.
- Отметить отсутствующих по журналу.
- Запись урока в журнал и проверка учащихся
II. Вводный инструктаж - 50-60 мин
- сообщение темы и целей урока.
- инструктаж по технике безопасности.
- проверка опорных знаний учащихся (отметить, что устные ответы, активность на вводном инструктаже входит в оценку за урок)
Вопросы:
Определение назначения проектируемого участка.
Распределение участка на зоны использования.
Виды элементов благоустройства.
Принципы устройства дорожно- тропиночной сети на участке
Практическая работа №2: Выполнение приемов планировки участка. 5 мин
Закрепление материала вводного инструктажа- вопросы к обучающимся: . Файл№1
Этапы планировки участка
Основные принципы зонирования участка.
Планирование дорожно- тропиночной сети согласно выполняемых функций.
Принципы распределения древесно- кустарниковых растений на участке.
Принципы планировки участков различных форм.
Физпауза (2-3) мин
III. Практическая работа обучающихся и текущее инструктирование- мин.
Задание: Выполнить приемы планировки участка территории частного дома.
Целевые обходы:
Соблюдение техники безопасности при использовании чертежных принадлежностей.
Приемы разделения территории на зоны.
Планировка дорожно- тропиночной сети.
Приемы планировки посадочных мест древесно кустарниковых растений на территории.
Правила размещения разнообразных элементов МАФ на территории.
Прием выполненных работ.
Домашнее задание: Самостоятельная работа учащихся по теме: «Варианты создания проектов благоустройства»
1. Объясняю необходимость разделения участка на зоны назначения.
2. Объясняю необходимость планировки дорожно- тропиночной сети согласно функционального назначения
3. Объясняю необходимость соблюдения норм размещения древесно- кустарниковых растения от зданий и сооружения..
4. Прием и оценка выполнения работ (замечания) 5 мин
5. Сообщение темы следующего урока, ее связи с материалом пройденного урока.
Литература:
Дендрология. Булыгин Н.Е. Издание 2-е, «Агропромиздат».
Бобылева О.Н. Выращивание цветочно-декоративных культур: учебник для студентов учреждений сред.проф. образования . «Академия», 2015г.
http://ru.wikipedia.org/ Википедия Свободная энциклопедия.
Кашкина Л.В. Основы градостроительстваМосква: Владос, 2005 г.
Основы зеленого строительства. Озеленение и благоустройство территорий Грачева А.В. Форум 2017 Профессиональное образование.
Попова О.С., Попов В.П., Харахонова Г.У. Древесные растения лесных, защитных и зеленых насаждений.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.