ТИПОВАЯ ПРОГРАММА
НАСТАВНИЧЕСТВА
на 20__ год
202..
Составители:
ФИО, должности составителей
Программа
наставничества «наименование образовательной организации» на 20__ год (далее –
Программа) отражает комплекс мероприятий и формирующих их действий,
направленный на организацию взаимоотношений наставника и наставляемого в
конкретных формах для получения ожидаемых результатов.
СОДЕРЖАНИЕ
|
|
Введение |
|
|
|
1. Цель и задачи Программы
|
|
2. Ролевые модели в рамках форм наставничества, реализуемые в «наименование образовательной организации» |
|
|
|
3. Типовые индивидуальные планы развития наставляемых под руководством наставника в разрезе форм наставничества |
|
|
|
4. Календарный план работы Школы наставника |
|
|
|
Приложения[1] |
|
ВВЕДЕНИЕ
В соответствие с Распоряжением Минпросвещения России от 25.12.2019 г. № Р-145 «Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися» образовательные организации (далее – ОО) должны разработать и осуществить реализацию Программ наставничества (далее – Программа).
В соответствие с ГОСТ Р54871-2011 («Проектный менеджмент. Требования к управлению программой») Программа – это совокупность взаимосвязанных проектов и другой деятельности, направленных на достижение общей цели и реализуемых в условиях общих ограничений.
Структурное построение Программы как документа планирования определяется процессом ее разработки, который предполагает выполнение следующих содержательных этапов:
− целеполагание (определение и согласование со всеми участниками системы наставничества в ОО цели и задач);
− определение форм наставничества, как проектов в рамках Программы;
− выбор ролевых моделей в рамках форм наставничества, как микро-проектов;
− разработку типовых индивидуальных планов развития наставляемых под руководством наставника (далее – Индивидуальных планов) в разрезе форм наставничества, на основе которых наставнические пары (наставляемый с наставником) разрабатывают свои индивидуальные планы с учетом выбранной ролевой модели.
− разработку календарного плана работы Школы наставника.[2]
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
ДЕРЕВО ЦЕЛЕЙ ПРОГРАММЫ[3]
2. РОЛЕВЫЕ МОДЕЛИ В РАМКАХ ФОРМ НАСТАВНИЧЕСТВА, РЕАЛИЗУЕМЫЕ В «НАИМЕНОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ»
Форма наставничества[4] |
Вариации ролевых моделей[5] |
Ученик-ученик (студент-студент) |
− «успевающий – неуспевающий» - классический вариант поддержки для достижения лучших образовательных результатов; − «лидер – пассивный» - психоэмоциональная поддержка с адаптацией в коллективе или развитием коммуникационных, творческих, лидерских навыков; − «равный – равному» - обмен навыками, например, когда наставник обладает критическим мышлением, а наставляемый – креативным; взаимная поддержка, совместная работа над проектом. |
Учитель-учитель (педагог-педагог) |
− «опытный учитель (педагог) – молодой специалист» - классический вариант поддержки для приобретения молодым специалистом необходимых профессиональных навыков (организационных, коммуникационных) и закрепления на месте работы; − «лидер педагогического сообщества – педагог, испытывающий проблемы» - конкретная психоэмоциональная поддержка (проблемы: «не могу найти общий язык с учениками», «испытываю стресс во время уроков»), сочетаемая с профессиональной помощью по приобретению и развитию педагогических талантов и инициатив; − «педагог-новатор – консервативный педагог» - более молодой педагог помогает опытному представителю «старой школы» овладеть современными программами, цифровыми навыками и технологиями; − «опытный предметник – неопытный предметник» - опытный педагог оказывает методическую поддержку по конкретному предмету (поиск пособий, составление рабочих программ и тематических планов и т.д.).[6] |
Студент-ученик |
− «успевающий – неуспевающий» - классический вариант поддержки для улучшения образовательных результатов и приобретения навыков самоорганизации и самодисциплины; − «лидер – равнодушный» - психоэмоциональная и ценностная поддержка с развитием коммуникативных, творческих, лидерских навыков, мотивация на саморазвитие, образование и осознанный выбор траектории, включение в школьное сообщество; − «равный – другому» - обмен навыками, например, когда наставник обладает критическим мышлением, а наставляемый – креативным; взаимная поддержка, активная внеурочная деятельность; − «куратор – автор проекта» - совместная работа над проектом (творческим, образовательным, предпринимательским), при которой наставник выполняет роль куратора и тьютора, а наставляемый на конкретном примере учится реализовывать свой потенциал, улучшая и совершенствуя навыки. |
Форма наставничества |
Вариации ролевых моделей |
Работодатель - ученик |
− «активный профессионал – равнодушный потребитель» - мотиваци-онная и ценностная поддержка с развитием коммуникативных, творческих, лидерских навыков, стимулирование идей саморазвития, осознанного выбора образовательной и карьерной траектории; − «коллега – молодой коллега» – совместная работа по развитию творческого, предпринимательского или социального проекта, в процессе которой наставляемый делится свежим видением и креативными идеями, которые могут оказать существенную поддержку наставнику, а сам наставник выполняет роль организатора и куратора; − «работодатель – будущий сотрудник» – профессиональная поддержка, направленная на развитие определенных навыков и компетенций, необходимых для будущего трудоустройства. |
Работодатель – студент |
− «активный профессионал – равнодушный потребитель» - мотивацион-ная, ценностная и профессиональная поддержка с системным разви-тием коммуникативных и профессиональных навыков, необходимых для осознанного целеполагания и выбора карьерной траектории; − «успешный профессионал – студент, выбирающий профессию» – краткосрочное взаимодействие, в процессе которого наставник представляет студенту или группе студентов возможности и перспективы конкретного места работы; − «коллега – будущий коллега» – совместная работа по развитию творческого, предпринимательского, прикладного (модель, продукт) или социального проекта, в процессе которой наставляемый делится свежим видением и креативными идеями, способными оказать существенную поддержку наставнику, а сам наставник выполняет роль организатора и куратора; − «работодатель – будущий сотрудник» – профессиональная поддержка в формате стажировки, направленная на развитие конкретных навыков и компетенций, адаптацию на рабочем месте и последующее трудоустройство. |
3. ТИПОВЫЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ПЛАНЫ РАЗВИТИЯ НАСТАВЛЯЕМЫХ ПОД РУКОВОДСТВОМ НАСТАВНИКА В РАЗРЕЗЕ ФОРМ НАСТАВНИЧЕСТВА
Форма наставничества: «Ученик - ученик (студент – студент)»
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН РАЗВИТИЯ ПОД РУКОВОДСТВОМ НАСТАВНИКА
Форма наставничества: «Ученик-ученик»[7]. Ролевая модель: «Успевающий ученик -неуспевающий ученик».
Ф.И.О., класс/группа наставляемого ___________________________________________________________________________________
Ф.И.О. и должность наставника _______________________________________________________________________________________
Срок осуществления плана: с «___» _______20__ г. по «____» ___________20___ г.
№
|
Проект, задание |
Срок
|
Планируемый результат[8] |
Фактический результат[9] |
Оценка наставника |
Раздел 1. Анализ трудностей и способы их преодоления |
|||||
1.1. |
Провести самодиагностику на предмет определения приоритетных направлений развития[10] |
|
Определен перечень дефицитных компетенций, требующих развития; сформулирован перечень тем консультаций с наставником[11] |
|
|
1.2. |
Провести диагностическую/развивающую беседу с наставником, для уточнения зон развития |
|
|
|
|
1.3. |
Разработать меры по преодолению трудностей (в учебе, развитии личностных компетенция, достижении спортивных результатов, подготовки и реализации проекта и др.) с учетом тем мероприятий раздела 2. |
|
Разработаны меры преодоления трудностей и ожидаемые результаты по итогам его реализации |
|
|
Раздел 2. Направления развития ученика/студента |
|||||
2.1. |
Познакомиться с основной и дополнительной литературой, тематическими интернет-ресурсами по направлению, которое вызывает затруднения |
|
Определен перечень литературы, интернет-сайтов для изучения, изучены … (перечень) |
|
|
2.2. |
Перенять успешный опыт наставника по подготовке домашнего задания (написания доклада, выполнения упражнений, заучивания стихотворений и т.д.)/ подготовки к контрольным работам/ самостоятельных тренировок/разработки проекта и пр. |
|
Сформировано понимание на основе изучения опыта наставника, как успешно подготовить домашнее задание (написать доклад, выполнить упражнения, заучить стихотворения и т.д.)/… |
|
|
2.3. |
Сформировать правила поведения на уроке (как вести конспект, запоминать информацию, выступать с докладом и пр.); тренировке, общественной, проектной деятельности и др. для повышения результативности |
|
Сформировано понимание, как повысить результативность (успеваемость) на уроке, тренировке, проведении общественного мероприятия и др. |
|
|
2.4. |
Освоить эффективные подходы к планированию учебной (спортивной, тренировочной, проектной, общественной и др.) деятельности |
|
Освоены навыки планирования учебной (спортивной, общественной) деятельности (указать), определены приоритеты |
|
|
2.5. |
Познакомиться с успешным опытом (указать авторов) учебной деятельности, тренировочного процесса, подготовки и проведения публичных выступлений, подготовки проектов, участия в олимпиадах и конкурсах и др. |
|
Изучен успешный опыт по выбранному направлению развития, определено, что из изученного опыта можно применить на практике для повышения результативности учебной (спортивной, общественной) деятельности |
|
|
2.6. |
Принять участие в олимпиаде, конкурсе, соревнованиях с последующим разбором полученного опыта |
|
По итогам участия в олимпиаде/конкурсе (указать, каких) занято ?? место/получен статус лауреата; По итогам соревнования по … |
|
|
2.7. |
Выступить с докладом об ученическом проекте на … |
|
Доклад представлен на муниципальной конференции «…» |
|
|
2.8. |
Изучить основы финансовой грамотности, сов-местно с наставником организовать и провести внеклассное мероприятие, посвященное повышению финграмотности |
|
Проведен квест по формированию финансовой грамотности (указать тему) |
|
|
2.9. |
Совместно с наставником принять участие в мероприятиях, посвященных формированию финансовой грамотности в РФ и РК (форум, фестиваль, конкурс «Секреты денежки» и др.)[12] |
|
Приято участие в Финансовом фестивале РК, в конкурсе «Секреты денежки» получен статус лауреата |
|
|
2.10. |
Изучить основы предпринимательской деятельности, определить возможности молодежного предпринимательства |
|
Сформировано понимание специфики предпринимательской деятельности в молодежной среде и определены ее возможности в г. Сыктывкаре |
|
|
2.11. |
Сформировать понимание эффективного поведения при возникновении конфликтных ситуаций в ОО, познакомиться со способами их профилактики и урегулирования |
|
Определены действенные методы поведения и профилактики в конфликтных ситуациях в классе/студенческой группе |
|
|
2.12. |
Записаться в кружок, спортивную секцию, клуб по интересам и др. с учетом выбранного направления развития |
|
Стал участником спортивной секции, кружка, клуба по интересам, волонтером и др. |
|
|
Подпись наставника___________________________ «____» _________ 20__г. |
Подпись наставляемого сотрудника_______________________ «____» _________ 20__ г. |
Форма наставничества: «Учитель - учитель (педагог – педагог)»
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН РАЗВИТИЯ ПОД РУКОВОДСТВОМ НАСТАВНИКА
Форма наставничества: «учитель-учитель». Ролевая модель: «опытный учитель-молодой специалист».
Ф.И.О. и должность наставляемого сотрудника __________________________________________________________________________
Ф.И.О. и должность наставника _______________________________________________________________________________________
Срок осуществления плана: с «___» _______20__ г. по «____» ___________20__ г.
№
|
Проект, задание |
Срок
|
Планируемый результат[13] |
Фактический результат[14] |
Оценка наставника |
Раздел 1. Анализ профессиональных трудностей и способы их преодоления |
|||||
1.1. |
Провести самодиагностику на предмет определения приоритетных направлений профессионального развития |
|
Определен перечень дефицитных компетенций, требующих развития; сформулирован перечень тем консультаций с наставником |
|
|
1.2. |
Провести диагностическую/развивающую беседу с наставником, для уточнения зон профессионального развития |
|
|
|
|
1.3. |
Разработать меры по преодолению профессиональных трудностей с учетом тем мероприятий раздела 2. |
|
Разработаны меры преодоления профессиональных трудностей |
|
|
Раздел 2. Вхождение в должность[15] |
|||||
2.1. |
Познакомиться с ОО, ее особенностями, направлениями работы, Программой развития и др. |
|
Осуществлено знакомство с особен-ностями и направлениями работы ОО в области …, изучена Программа развития ОО |
|
|
2.2. |
Изучить помещения ОО (основные помещения, правила пользования и пр.): учебные кабинеты, актовый и физкультурный зал, библиотека, столовая и пр. |
|
Хорошая ориентация в здании ОО, знание аварийных выходов, … |
|
|
2.3. |
Познакомиться с коллективом и наладить взаимодействие с ним: руководство ОО, педагоги-предметники; педагог-психолог, документовед, бухгалтерия, завхоз и пр. |
|
Совместно с наставником нанесены визиты-знакомства, во время визитов обсуждены направления взаимодействия и сотрудничества |
|
|
2.4. |
Изучить сайт ОО, страничку ОО в социальных сетях, правила размещения информации в Интернете о деятельности ОО |
|
Хорошая ориентация по сайту, на стра-ницах ОО в соцсетях «..» и «…», изуче-ны правила размещения информации в Интернете |
|
|
|
2.5. |
Изучить Кодекс этики и служебного поведения сотрудника ОО (взаимодействие с родителями, коллегами, учащимися и пр.) |
|
Применяются правила Кодекса этики и служебного поведения |
|
|
|
2.6. |
Сформировать понимание о правилах безопасности при выполнении своих должностных обязанностей |
|
Соблюдаются правила безопасности при выполнении должностных обязанностей |
|
|
|
2.7. |
Изучить методику построения и организации результативного учебного процесса |
|
Организован результативный учебный процесс по дисциплине «Основы финансовой грамотности» |
|
|
|
2.8. |
Научиться анализировать результаты своей профессиональной деятельности |
|
Изучены и внедрены методы анализа планов деятельности педагога, применяемых методов обучения… |
|
|
|
Раздел 3. Направления профессионального развития педагогического работника[16] |
||||||
3.1. |
Изучить психологические и возрастные особенности учащихся (указать возрастную группу)[17] |
|
Изучены психологические и возрастные особенности учащихся ?? классов, которые учитываются при подготовке к занятиям |
|
|
|
3.2. |
Освоить эффективные подходы к планированию деятельности педагога |
|
Освоены такие эффективные подходы к планированию деятельности педагога, как SMART-целеполагание, … |
|
|
|
3.3. |
Познакомиться с успешным опытом организации внеклассной деятельности в повышении финансовой грамотности обучающихся |
|
Изучен успешный опыт организации таких мероприятий, как фестиваль про-ектов, тематические экскурсии, КВН … |
|
|
|
3.4. |
Изучить успешный опыт организации работы с родителями (в т.ч. - подготовка и проведение родительских собраний; вовлечение их во внеурочную деятельность) |
|
Совместно с наставником подготов-лены и проведены (кол-во) род. собраний, мероприятия с родителями (перечислить) |
|
|
|
3.5. |
Изучить документы и НПА, регулирующие деятельность педагога (в т.ч. - эффективный контракт, Положение по оплате труда, ВСОКО, должностная инструкция и пр.) |
|
Изучено содержание эффективного контракта педагога, Положение…, … |
|
|
3.6. |
Освоить успешный опыт учебно-методической работы педагога (составление технологической карты урока; методрекомендаций по … и пр.) |
|
Составлены технологические карты уроков и конспекты тем по дисциплине «Основы финансовой грамотности» |
|
|
3.7. |
Изучить опыт участия педагогов в проектной деятельности ОО |
|
Изучены проекты ОО по профилю деятельности педагога и выявлена роль педагога |
|
|
3.8. |
Изучить перечень и порядок предоставления платных образовательных услуг в ОО |
|
Документы изучены |
|
|
3.9. |
Перенять опыт оформления документации (перечень, шаблоны и правила), сопровождающей деятельность педагога |
|
По формату подготовлены … |
|
|
3.10 |
Изучить успешный опыт организации профессионального развития педагога (в т.ч. - использование возможностей ресурсных центров, площадок, формы и направления профразвития) |
|
На основе изучения успешного опыта организации профразвития в ОО выбраны формы собственного профразвития на следующий год (стажировка в …) |
|
|
3.11 |
Сформировать понимание эффективного поведения педагога при возникновении конфликтных ситуаций (между педагогом и родителем, педагогом и коллегами и пр.), познакомиться со способами их профилактики и урегулирования |
|
Усвоен алгоритм эффективного пове-дения педагога при возникновении конфликтных ситуаций в группе уча-щихся и способов их профилактики |
|
|
3.12 |
Познакомиться с успешными практиками разработки и внедрения образовательных инноваций в практику пед. деятельности |
|
Изучена практика разработки и внедрения игр по повышению финансовой грамотности |
|
|
3.13 |
Подготовить публикацию…/конкурсную документацию… |
|
Подготовлена к публикации статья «…» |
|
|
3.14 |
… |
|
|
|
|
Подпись наставника___________________________ «____» _________ 20__г. |
Подпись наставляемого сотрудника_______________________ «____» _________ 20__ г. |
Формы наставничества: «Работодатель - ученик», «Работодатель – студент»
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН РАЗВИТИЯ ПОД РУКОВОДСТВОМ НАСТАВНИКА
Форма наставничества: «Работодатель – ученик». Ролевая модель: «работодатель-будущий сотрудник».
Ф.И.О., класс/группа наставляемого ____________________________________________________________________________________
Ф.И.О. и должность наставника _______________________________________________________________________________________
Срок осуществления плана: с «___» _______20__ г. по «____» ___________20__ г.
№
|
Проект, задание |
Срок
|
Планируемый результат |
Фактический результат |
Оценка наставника |
Раздел 1. Анализ профессиональных трудностей и способы их преодоления |
|||||
1.1. |
Провести самодиагностику на предмет определения приоритетных направлений профессионального развития |
|
Определен перечень дефицитных компетен-ций, требующих развития; сформулирован перечень тем консультаций с наставником |
|
|
1.2. |
Провести диагностическую/развивающую беседу с наставником для уточнения зон развития |
|
|
|
|
1.3. |
Разработать меры по преодолению трудностей с учетом тем мероприятий раздела 2. |
|
Разработаны меры преодоления трудностей |
|
|
Раздел 2. Направления профессионального развития ученика/студента |
|||||
2.1. |
Изучить методы оценки своего личностного и профессионального потенциала, оценить его |
|
На основе метода … осуществлена оценка личностного и профессионального потенциала |
|
|
2.2. |
Освоить эффективные подходы к планированию своей деятельности |
|
Освоены такие эффективные подходы к планированию деятельности, как SMART-целепостановка, … |
|
|
2.3 |
Разработать ученический проект предпринимательства в области… |
|
Разработан проект предпринимательства «…», который можно внедрить в деятельность (название предприятия-партнера) |
|
|
2.4. |
Развить/сформировать коммуникативные компетенции |
|
Сформированы способности публичной презен-тации разработки на примере проекта в области предпринимательства |
|
|
2.5. |
Повысить успеваемость по дисциплинам «…», «…» |
|
Получены четвертные и годовая оценки не ниже «4» |
|
|
2.6. |
Пройти профориентационную программу по… |
|
Пройдены профориентационные тесты, профессиональные пробы по … |
|
|
2.7. |
Посещать кружок…/секцию по… |
|
Изготовлена опытная модель… для проекта предпринимательства/ получен первый юношеский разряд по … |
|
|
2.8. |
Изучить производственные и управленческие процессы (название предприятия-партнера) |
|
Изучена специфика производственной и управленческой деятельности (название предприятия-партнера) в рамках экскурсий, проведенных наставником/ в рамках практики-стажировки[18] |
|
|
2.9. |
Войти в резерв на замещение вакантной должности «…»[19] на (название предприятия-партнера) |
|
Включен (на) в резерв на замещение вакантной должности «…» |
|
|
2.10. |
Организовать и провести совместно с наставником (наименование мероприятия на базе предприятия-партнера) |
|
|
|
|
2.11 |
… |
|
|
|
|
Подпись наставника___________________________ «____» _________ 20__г. |
Подпись наставляемого обучающегося_______________________ «____» _________ 20__ г. |
4. КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ШКОЛЫ НАСТАВНИКА[20]
Мероприятие |
Сроки |
Ответственный |
Анализ потребностей в развитии наставников (разработка анкеты, анкетирование, обработка результатов/ устный опрос и др.) |
До …2020 |
Куратор |
Организация и проведение вводного совещания с наставниками |
Даты (от – до) |
Куратор |
Определение способов развития наставников (повышение квалификации, внутреннее обуче-ние в ОО, стажировка и др.), согласование способов с наставниками |
До …2020 |
Директор ОО |
Организация профразвития наставников, проведение обучения: - по программе повышения квалификации «…» на базе …;
- в рамках стажировки на базе «…»
|
До …2020
примерные даты
примерные даты |
Куратор
Организация, проводящая обучение Принимающая организация |
Организация и проведение совещания с наставниками по итогам обучения |
До …2020 |
Куратор |
… |
|
|
Оценка уровня удовлетворенности наставников работой Школы наставника |
До …2020 |
Куратор |
Анализ деятельности Школы наставника за год, внесение по итогам анализа предложений по коррективам Программу наставничества ОО на следующий год |
До …2020 |
Куратор |
… |
|
|
Скачано с www.znanio.ru
[1] Приложения вводятся при необходимости, например, для иллюстрации статистики, отчетных/аналитических и др. данных
[2] При условии ее создания в ОО как коммуникативной площадки в рамках внедрения Целевой модели наставничества
[3] Каждая ОО адаптирует Дерево целей с учетом своей специфики деятельности и реализуемых в ней форм наставничества и выбранных ролевых моделей
[4] При подготовке Программы ОО оставляет только те формы наставничества, которые ей подходят
[5] При подготовке Программы ОО оставляет только те вариации моделей из типовых, которые реально будут осуществляться как микро-проекты. Также ОО вправе вносить свои собственные ролевые модели, исходя из актуальных задач развития ОО
[6] Ряд ОО планируют внедрение модели «Опытный классный руководитель – начинающий классный руководитель»
[7] Вариацией данной формы является форма наставничества «Студент – студент».
[8] В описании планируемого результата можно ссылаться на применение различных форм взаимодействия наставника с наставляемым, например: получена консультация по теме; совместное посещение мероприятий, соревнований ... (указать название мероприятия); совместное выполнение заданий …(указать вид и темы заданий); совместно с наставником подготовлен проект, доклад (указать темы проектов, докладов); совместно с наставником подготовлено выступление на классном часе (или ином мероприятии, указать, каком); составлен индивидуальный перечень литературы для изучения; совместная подготовка и участие в олимпиадах, конкурсах и пр. (указать название олимпиад, конкурсов) и пр.
[9] Если фактический результат совпадает с запланированным, то следует отметить «результат достигнут в полной мере»; если фактический результат не выполнен, указывается «результат достигнут не в полной мере» или «результат не достигнут»; если превысил запланированный, то необходимо это описать.
[10] Наставничество может быть нацелено на развитие личностных компетенций, улучшение спортивных результатов и повышение успеваемости
[11] Например, темы консультаций: «Как улучшить оценки по ____ (указать предмет/предметы); Как подготовиться к участию в олимпиадах по (указать предмет); Как улучшить спортивные результаты (указать, в каком виде спорта); Как стать более уверенным в себе» и др.
[13] В описании планируемого результата можно ссылаться на применение различных форм взаимодействия наставника с наставляемым, например: получена консультация; осуществлен обмен опытом в области ...; взаимное посещение мероприятий/уроков ... (указать название); совместно подготовлена конкурсная документация/статья/методическая разработка (указать название); совместно с наставником подготовлено выступление на конференции/совещании/Педсовете; составлен индивидуальный перечень литературы для изучения и пр.
[14] Если фактический результат совпадает с запланированным, то следует отметить «результат достигнут в полной мере»; если фактический результат не выполнен, указывается «результат достигнут не в полной мере» или «результат не достигнут»; если превысил запланированный, то необходимо это описать.
[15] Данный раздел заполняется исключительно для вновь принятых педагогов
[16] Перечень и темы заданий определяются наставником на основе анализа потребности в развитии наставляемого, а также на основании его личных запросов
[17] В рамках каждой темы целесообразно обсуждать эффективные приемы работы, что должно быть объектом особого внимания педагога, возможные проблемные ситуации, которые могут возникнуть и способы их преодоления
[18] Для студента ПОО
[19] Для студента ПОО
[20] Этот раздел оформляется при условии создания Школы наставника в ОО
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.