Типовая учебная программа по учебному предмету «Физическая культура» для 5-9 классов

  • doc
  • 23.04.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 22. Физическая культура рус.doc

Приложение 22

к приказу и.о. Министра образования

и науки Республики Казахстан

от «25» октября 2017 года № 545

 

Приложение 212

к приказу Министра образования

и науки Республики Казахстан

от 3 апреля 2013 года № 115

 

 

Типовая учебная программа по учебному предмету «Физическая культура»

для 5-9 классов уровня основного среднего образования

по обновленному содержанию

 

 

Глава 1. Общие положения

 

1.        Учебная программа разработана в соответствии с Государственным общеобязательным стандартом среднего образования (начальное, основное среднее, общее среднее образование), утвержденным постановлением Правительства Республики Казахстан от 23 августа 2012 года № 1080.

2.        Целью физической культуры является развитие всех систем организма, совершенствование свойственных каждому ученику физических качеств и связанных с ними способностей. Физическая культура играет большую роль в воспитании личности. Она способствует физическому развитию обучающихся, а также развитию социальных, личностных и духовных качеств. В контексте школьного образования физическая культура также направлена на пропаганду здорового образа жизни среди обучающихся.

3.        Целью учебного предмета «Физическая культура» является повышение мотивации обучающихся к укреплению физического и психического здоровья с учётом возрастных и индивидуальных особенностей, приобретение обучающимися спортивно-специфических двигательных навыков и развитие физических способностей.

4.        Учебная программа нацелена на:

1) формирование знаний по истории развития физической культуры и спорта;

2) совершенствование основных физических качеств, развитие спортивно-специфических умений и навыков;

3) развитие коммуникативных навыков,  в частности, способности использовать информацию из различных источников, четко представлять ее в соответствующей форме;

4) развитие мыслительных и исследовательских навыков;

5) формирование морально-волевых качеств.  

5.        В процессе изучения предмета «Физическая культура», обучающиеся:

1)       применяют приобретённые предметные знания, умения и навыки в повседневной жизни; оценивают необходимость в улучшении двигательных компетенций в своём физическом развитии;

2)       развивают личные нравственные качества и осознают необходимость честной игры и непрерывного саморазвития;

3)       понимают важность и необходимость соблюдения правил личной гигиены;

4)       знают о влиянии физических упражнений на физическую и энергетическую систему человека;

5)       оценивают физическое состояние как свое, так и других;

6)       развивают навыки критического и творческого мышления, навыки разрешения проблем и коммуникативные навыки.

 

 

Глава 2. Организация содержания учебного предмета

 

 

6. Объем учебной нагрузки по учебному предмету «Физическая культура» составляет:

1) в 5 классе – 3 часа в неделю, 102 часа в учебном году;

2) в 6 классе – 3 часа в неделю, 102 часа в учебном году;

3) в 7 классе – 3 часа в неделю, 102 часа в учебном году;

4) в 8 классе 3 часа в неделю, 102 часа в учебном году;

5) в 9 классе – 3 часа в неделю, 102 часа в учебном году.

7. Содержание учебной программы по учебному предмету «Физическая культура» организовано по разделам обучения. Разделы далее разбиты на подразделы, содержание которых представлено в виде учебных целей для определенного класса. 

8.   Цели обучения организованы последовательно внутри каждого подраздела, что позволяет учителям планировать свою работу, оценивать достижения обучающихся и информировать их о следующих этапах обучения.

9.        Содержание учебного предмета включает 3 раздела:

1)  двигательная деятельность;

2)  творческие способности и критическое мышление через двигательные навыки;

3)  здоровье и здоровый образ жизни.

10. Раздел «Двигательная деятельность» включает:

1) развитие точности, контроля и маневренности при выполнении различных спортивно-специфических двигательных действий;

2) создание и применение комбинации движений и их последовательности в различных видах физических упражнений;

3) комбинирование навыков и последовательности движений при выполнении спортивно-специфических техник;

4) оценивание собственных умений и умений других для улучшения выполнения двигательных действий;

5) применение и оценивание тактики, стратегии и структурных идей в ряде физических упражнений;

6) развитие навыков преодоления трудностей и реагирования на риски, связанные с двигательной активностью.

11. Раздел «Творческие способности и критическое мышление через двигательные навыки» включает:

1) адаптацию приобретенных знаний, связанных с движением, для реагирования на изменяющиеся обстоятельства;

2) развитие и применение лидерских навыков и навыков работы в команде;

3) демонстрацию ряда навыков совместной и эффективной работы по созданию благоприятной учебной среды;

4) оценивание правил и структурных приемов для оптимизации деятельности и разработки альтернатив в рамках физических упражнений;

5) критическое оценивание собственных творческих способностей и способностей других, альтернативные решения;

6) знание правил соревновательной деятельности и правил судейства;

7) демонстрация поведения, отражающего честную игру, патриотизм, сотрудничество во время соревнований;

8) исполнение ролей, обусловленных различными контекстами движений, и осознание их различий.

12. Раздел «Здоровье и здоровый образ жизни» включает:

1) формирование знаний о личном здоровье и здоровом образе жизни;

2) разработку и проведение подходящих для видов деятельности разминок и техник восстановления;

3) изучение и испытание на практике упражнений различной физической нагрузки, их влияния и связи с энергетической системой организма;

4) разработка и применение стратегий управления рисками в ряде физических нагрузок, направленных на укрепление здоровья;

5) применение знаний и навыков для обогащения опыта физических упражнений других людей.

13. Настоящая программа отражает содержание всех основных форм физической культуры, составляющих целостную систему физического и нравственного воспитания в школе, и позволяет последовательно решать эти задачи на протяжении всех лет обучения. Каждый третий час направлен на увеличение двигательной активности обучающихся (за счет расширения количества спортивных и подвижных игр) и оздоровительный процесс.

14. В соответствии с Государственным общеобязательным стандартом основного среднего образования учебной программой предусмотрено раздельное обучение по гендерному принципу (в городской местности – в каждой группе не менее 8 мальчиков (или девочек), а в сельской местности – не менее 5 мальчиков (или девочек).

15. Базовое содержание учебного предмета «Физическая культура» для

5 класса:

1) «Обучение навыкам бега, прыжков и метаний»: Техника безопасности. Изучение техники бега на короткие дистанции. Изучение техники бега на средние и длинные дистанции. Изучение техники прыжков в длину с места и с разбега. Техника бросков и метаний различных снарядов в цель и на дальность. Командная работа в эстафетах;

2) «Модифицированные командные игры»: Изучение технических приёмов в играх. Изучение основных тактических приёмов. Воспитание лидерских навыков в играх;

3) «Укрепление организма через гимнастику»: Техника безопасности. Основы составления комплексов общеразвивающих упражнений. Выполнение акробатических упражнений. Обучение технике гимнастических упражнений на снарядах. Основы составления гимнастических композиций;

4) «Казахские национальные и интеллектуальные игры»: Казахские национальные игры. Изучение ряда стратегий и тактик в рамках  национальной игры;

5) «Лыжная/кроссовая/коньковая подготовка»: Техника безопасности. Обзор техники разминки и восстановления для подходящих видов деятельности. Обучение элементов техники передвижения. Основы тактики прохождения дистанции;

6) «Занимательные игры на взаимодействие»: Взаимодействие и лидерство в играх. Обучение основным навыкам решения проблем посредством игр. Творческие способности для создания занимательных игр. Создание занимательных игр;

7) «Обучение навыков и понимания в играх-вторжениях»: Техника безопасности. Владение мячом в игровых ситуациях. Обучение навыкам ориентирования в игровом пространстве. Индивидуальные, командные действия в играх. Составление игр на развитие навыков стратегии;

8) «Обзор и развитие легкоатлетических навыков»: Развитие навыков лёгкой атлетики через игры. Разминка и средства восстановления. Укрепление здоровья через двигательную активность.

16. Базовое содержание учебного предмета «Физическая культура» для

6 класса:

1) «Развитие навыков бега, прыжков и метания»: Техника безопасности. Реакция организма на различные физические нагрузки. Последовательность в беге и прыжках. Броски и метания различных снарядов. Командная работа в эстафетах;

2) «Командные спортивные игры»: Развитие навыков техники игры. Использование тактических действий в спортивных играх. Развитие лидерских навыков работы в команде;

3) «Укрепление организма через гимнастику»: Техника безопасности. Элементы строевых упражнений. Выполнение акробатических упражнений и комбинаций. Самоконтроль при выполнении упражнений на снарядах. Групповые композиции;

4) «Казахские национальные и интеллектуальные игры»: Казахские национальные игры. Изучение ряда стратегий и тактик в рамках национальной игры;

5) «Лыжная/кроссовая/коньковая подготовка»: Техника безопасности. Развитие специфических двигательных способностей. Упражнения на развитие силы и выносливости. Творческие задания на прохождение дистанции;

6) «Приключенческие игры»: Развитие навыков сотрудничества. Решение проблем посредством игр. Развитие критического мышления через приключенческие игры. «Честная игра» и сотрудничество;

7) «Улучшение навыков посредством игр»: Техника безопасности. Развитие основных элементов техники владения мячом. Навыки ориентирования в игровом пространстве. Основы тактических действий. Обзор и демонстрация собственных игр;

8) «Улучшение навыков бега, прыжков и метания»: Развитие адаптационных способностей организма. Элементы динамической разминки. Укрепление здоровья через двигательную активность.

17. Базовое содержание учебного предмета «Физическая культура» для

7 класса:

1) «Развитие и улучшение навыков бега, прыжков и метания»: Техника безопасности. Бег на короткие дистанции. Бег на средние и длинные дистанции.  Прыжки и их разновидности. Броски и метание различных снарядов. Модификации эстафетного бега;

2) «Взаимодействие через командные спортивные игры»: Улучшение техники игры. Тактика и тактические действия в спортивных играх. Лидерские навыки и навыки работы в команде;

3) «Когнитивные навыки и навыки по управлению телом посредством гимнастики»: Техника безопасности. Изучение строевых упражнений. Комплексы акробатических элементов. Разновидности упражнений на гимнастических снарядах. Процесс создания выступления и оценка в группах;

4) «Национальные и интеллектуальные игры»: Казахские национальные игры. Интеллектуальные игры;

5) «Лыжная/кроссовая/коньковая подготовка»: Техника безопасности. Разминки и техники восстановления для подходящих видов деятельности. Двигательные действия на улучшение силы и выносливости. Специально-специфические упражнения для преодоления препятствий;

6) «Приключенческие и команднообразующие игры»: Командная деятельность и лидерство в играх. Совершенствование навыков решения проблем посредством игр. Создание альтернативных игровых ситуаций. Создание в группах игр-приключений;

7) «Развитие навыков и понимания в играх-вторжениях»: Техника безопасности. Техника выполнения обработки мяча в игровых ситуациях. Развитие навыков ориентирования в пространстве и передачи мяча. Тактические действия: индивидуальные, групповые, командные. Разработка и проведение собственных игр-вторжений;

8) «Активный образ жизни через лёгкую атлетику»: Оздоровительный бег. Игры с мгновенной ответной реакцией на сигналы. Разминка и средства восстановления. Совершенствование движений при выполнении спортивно специфических техник. Укрепление здоровья через двигательную активность.

18. Базовое содержание учебного предмета «Физическая культура» для

8 класса:

1) «Здоровье и фитнес через легкоатлетическую деятельность»: Техника безопасности. Низкий старт и стартовый разбег. Развитие навыков бега на средние дистанции. Деятельность, направленная на развитие прыгучести. Развитие силы и мышечной выносливости в бросках и метаниях;

2) «Навыки решения проблем посредством игр»: Реализация приемов в игровых ситуациях. Фун­кция игры. Организация соревновательной игровой деятельности;

3) «Элементы гимнастики и ее разновидности»: Техника безопасности. Строевые приемы на месте и в движении. Соединение акробатических упражнений: прыжки и балансирование. Комбинации на гимнастических снарядах. Комплекс произвольных упражнений ритмической гимнастики;

4) «Игры с акцентом на казахские народные традиции»: Подвижные игры. Казахские народные игры;

5) «Лыжная/ кроссовая/коньковая подготовка»: Техника безопасности. Разминка и техники восстановления для развития физических качеств. Закрепление навыков техники специальных упражнений. Бег с преодолением различных препятствий;

6) «Командные игры – как активная форма деятельности»: Лидерские навыки в командных играх. Игры на развитие координации движений. Игры, развивающие логическое мышление. Игры, развивающие смекалку, внимательность и находчивость;

7) «Основные навыки в командных играх»: Техника безопасности. Техника игры. Тактика  игры. Творческая активность в играх;

8) «Укрепление здоровья через навыки легкой атлетики»: Бег по пересечённой местности. Деятельность, направленная на развитие выносливости. Применение фаз прыжка. Компоненты фитнеса в метаниях и бросках.

19. Базовое содержание учебного предмета «Физическая культура» для

9 класса:

1) «Совершенствование техники бега, прыжков и метания»: Техника безопасности. Совершенствование спринтерского бега. Улучшение навыков беговой выносливости. Различные модификации прыжков. Разработка комплексов упражнений для совершенствования навыков метания и бросков. Разработка и проведение беговой эстафеты;

2) «Взаимодействие через командные спортивные игры»: Техника игры. Тактика и тактические действия в спортивных играх. Лидерские навыки и навыки работы в команде;

3) «Навыки по управлению телом посредством гимнастики»: Техника безопасности. Строевые упражнения в группах. Разработка комбинаций акробатических элементов. Составление последовательности упражнении на гимнастических снарядах. Процесс создания выступления и оценка в группах;

4) «Игры народов Казахстана»: Международные игры. Интеллектуальные игры;

5) «Лыжная/ кроссовая/коньковая подготовка»: Техника безопасности. Разработка комплексов разминки и техники восстановления. Комплексы упражнений на улучшение силы и выносливости. Совершенствование специально-специфических упражнений для преодоления препятствий;

6) «Команднообразующие игры»: Командная деятельность и лидерство в играх. Совершенствование навыков решения проблем в спортивных играх. Разработка игровых комбинаций. Разработка альтернативной игры;

7) «Социальные навыки и решение задач в командной деятельности»: Техника безопасности. Техника владения мяча в игровых ситуациях. Совершенствование навыков ориентирования в игровом пространстве. Индивидуальные, групповые, командные тактические действия. Разработка в группе занимательных игр;

8) «Здоровье и фитнес через двигательную активность»: Создание комплекса разминки и восстановления для разных групп мышц. Развитие навыков стайерского бега. Развитие навыков прыжка и метаний. Укрепление здоровья через двигательные способности.

 

 

Глава 3. Система целей обучения

 

20. Система целей обучения расписаны по разделам для каждого класса.

21. Цели обучения в программе представлены кодировкой. В коде первое число обозначает класс, второе и третье числа – подраздел программы, четвертое число показывает нумерацию учебной цели. Например, в кодировке 6.2.1.4 «6»-класс, «2.1»-подраздел, «4»-нумерация учебной цели.

 

1) двигательная деятельность:

 

 

Обучающиеся должны:

 

Подраздел

5 класс

 6 класс

7 класс

8 класс

 9 класс

 

1.1

Развивать точность, контроль и маневренность при выполнении различных спортивно-специфических двигатель

ных действий

5.1.1.1

знать и понимать двигатель

ные навыки для развития точности, контроля и маневренности в небольшом диапазоне спортивно-специфичес

ких двигатель

ных действий

6.1.1.1

применять двигательные навыки для развития точности, контроля и маневренности в небольшом диапазоне спортивно-специфичес

ких двигатель

ных действий

7.1.1.1

совершен

ствовать двигательные навыки для развития точности, контроля и маневренности в широком диапазоне спортивно-специфичес

ких двигатель

ных действий

8.1.1.1

демонстри

ровать двигательные навыки для развития точности, контроля и маневренности в диапазоне спортивно-специфических двигатель

ных действий

9.1.1.1 сопоставлять двигательные навыки для развития точности, контроля и маневренности в большом диапазоне спортивно-специфических двигательных действий

 

1.2

Создавать и применять комбина

ции движений и их после

дователь

ность в различных видах физических упражне

ний

5.1.2.1

знать и уметь выполнять комбинации движений и их последова

тельность в некоторых упражнениях

6.1.2.1

уметь составлять и выполнять комбинации движений и их последова

тельность в некоторых упражнениях

7.1.2.1

совершен

ствовать и обобщать комбинации движений и их последова

тельность при выполнении

различных физических упражнений

8.1.2.1

объяснять и демонстри

ровать комбинации движений и их последова

тельность в широком диапазоне

9.1.2.1

обосновывать и применять комбинации движений и их последователь

ность в широком диапазоне упражнений на достаточном техническом уровне

 

1.3

Комбинировать навыки и последова

тельность движений при выполнении спортивно-специфических техник

5.1.3.1

знать и определять навыки и последова

тельность движений при выполне

нии простых спортивно-специфичес

ких техник

6.1.3.1

уметь выби

рать навыки и последова

тельность движений при выполне

нии спортивно специфичес

ких техник

7.1.3.1

совершенст

вовать и обо

бщать навы

ки и последо

вательность движений при выполнении спортивно-специфичес

ких техник

8.1.3.1

объяснять и демонстри

ровать навы

ки и после

довательность движе

ний при выполнении спортивно-специфических техник

9.1.3.1

комбинировать навыки и последователь

ность движений при выполнении спортивно-специфических техник

 

1.4

Оценивать собствен

ные умения и умения других для улучшения выполне

ния двигатель

ных действий

5.1.4.1

знать и определять собственные умения и умения других для улучшения выполнения двигатель

ных действий

6.1.4.1

понимать и объяснять собственные умения и умения других для улучшения выполнения двигатель

ных действий

7.1.4.1

уметь улучшать собственные умения и умения других для улучшения выполнения двигатель

ных действий

8.1.4.1

сопостав

лять собствен

ные умения и умения других для улучшения выполнения двигатель

ных действий

9.1.4.1

оценивать собственные умения и умения других для улучшения выполнения двигательных действий

 

1.5 Применять и оценивать тактики, стратегии и структур

ные идеи в ряде физических упражне

ний

5.1.5.1

знать и описывать тактики, стратегии и структурные идеи в небольшом диапазоне физических упражнений

6.1.5.1

понимать и применять тактики, стратегии и композиционные идеи в ряде физических упражнений

7.1.5.1

уметь создавать и оценивать простые тактики, стратегии и композиционные идеи в ряде физических упражнений

 

8.1.5.1

определять и оценивать тактики, стратегии и компози

ционные идеи в широком диапазоне физических упражнений

9.1.5.1

создавать, анализировать, сравнивать и сопоставлять различные тактики, стратегии и композиционные идеи в широком диапазоне физических упражнений

 

1.6 Развивать навыки преодоле

ния труд

ностей и реагирова

ния на риски, связанные с двигатель

ной активностью

5.1.6.1

знать и определять простые навыки преодоления трудностей и реагирования на риски, связанные с двигательной активностью

6.1.6.1

понимать и уметь применять навыки преодоления трудностей и реагирования на риски, связанные с двигательной активностью

7.1.6.1

знать и предотвра

щать риски во время эксперимен

тирования при выполнении различной двигательной активности

8.1.6.1

уметь улучшать навыки преодоления трудностей и реагирования на риски, связанные с двигательной активностью

9.1.6.1

оценивать навыки преодоления трудностей и реагирования на риски, связанные с двигательной активностью

 

 


 

2) творческие способности и критическое мышление через двигательные навыки:

 

 

 

Обучающиеся должны:

 

Подраздел

5- класс

 6 класс

7 класс

 8 класс

 9 класс

 

2.1

Адаптиро

вать приобретен

ные знания, связанные с движением, для реагирова

ния на изменяющиеся обстоятель

ства

5.2.1.1

знать и понимать приобретен

ные знания, связанные с движением, для реагирова

ния на изменяющиеся обстоятель

ства

6.2.1.1

определять и приме

нять прио

бретенные знания, связанные с движе

нием, для реагирова

ния на изменяю

щиеся обстоятельства

7.2.1.1

совершен

ствовать приобретен

ные знания, связанные с движением, для реагирова

ния на изменяющиеся обстоятель

ства

8.2.1.1

демонстри

ровать приобретен

ные знания, связанные с движением, для реаги

рования на изменяющиеся обстоятель

ства

9.2.1.1

оценивать приобретенные знания, связанные с движением, для реагирования на изменяющиеся обстоятельства

 

2.2 Развивать и применять лидерские навыки и навыки работы в команде

5.2.2.1

 понимать лидерские навыки и навыки работы в команде

6.2.2.1

опреде

лить и использо

вать лидерские навыки и навыки работы в команде

7.2.2.1

уметь обсуждать и демонстри

ровать лидерские навыки и навыки работы в команде

8.2.2.1

демонстри

ровать и применять лидерские навыки и навыки работы в команде

9.2.2.1

оценивать лидерские навыки и навыки работы в команде

 

2.3 Демонстри

ровать ряд навыков совместной и эффектив

ной работы по созданию благоприят

ной учебной среды

5.2.3.1

понимать и определять ряд навыков совместной и эффектив

ной работы по созданию благоприят

ной учебной среды

6.2.3.1

определять и использо

вать ряд навыков совместной и эффектив

ной работы по созданию благоприят

ной учебной среды

7.2.3.1

уметь обсуждать и демонстриро

вать ряд навыков совместной и эффективной работы по созданию благоприят

ной учебной среды

8.2.3.1

применять и демонстрировать ряд навыков совместной и эффектив

ной работы по созданию благоприят

ной учебной среды

9.2.3.1

оценивать ряд навыков совместной и эффективной работы по созданию благоприятной учебной среды

 

2.4

Оценивать правила и структурные приемы для оптимиза

ции деятель

ности и разработки альтернатив в рамках физических упражнений

5.2.4.1

знать и понимать правила и структурные приемы для оптимиза

ции деятельнос

ти и разработки альтернатив в рамках физических упражнений

6.2.4.1

понимать и приме

нять пра

вила и структур

ные приемы для опти

мизации деятельности и разработки альтерна

тив в рам

ках физиче

ских упраж

нений

7.2.4.1

демонстри

ровать правила и структурные приемы для оптимиза

ции деятель

ности и разработки альтернатив в рамках физических упражнений

8.2.4.1

использо

вать и уметь обсуждать правила и структурные приемы для оптимиза

ции деятель

ности и разработки альтернатив в рамках физических упражнений

9.2.4.1

оценивать и сопоставлять правила и структурные приемы для оптимизации деятельности и разработки альтернатив в рамках физических упражнений

 

2.5

Критически оценивать собственные творческие способности и способ

ности других, а также предлагать альтернативные решения

5.2.5.1

знать и понимать собственные творческие способности и способ

ности других, а также пред

лагать простые аль

тернативные решения

6.2.5.1

понимать и приме

нять собствен

ные твор

ческие способнос

ти и способ

ности других, а также предлагать альтернативные реше

ния

7.2.5.1

использо

вать собст

венные творческие способности и способ

ности дру

гих, а также предлагать альтернативные решения

8.2.5.1

демонстри

ровать и сравнивать собственные творческие способности и способ

ности дру

гих, а также предлагать альтернативные решения

9.2.5.1

оценивать и анализировать собственные творческие способности и способности других, а также предлагать альтернативные решения

 

2.6

Знать правила соревнова

тельной деятельнос

ти и правила судейства

5.2.6.1

знать правила соревнова

тельной

деятельнос

ти и правила судейства

6.2.6.1

понимать правила соревнова

тельной деятельности и правила судейства

7.2.6.1

применять правила соревнова

тельной дея

тельности и правила судейства

8.2.6.1

демонстри

ровать и сравнивать правила соревнова

тельной дея

тельности и правила судейства

9.2.6.1

оценивать и анализировать правила соревновательной деятельности и правила судейства

 

2.7

Демонстри

ровать поведение, отражающее честную игру, патриотизм, сотрудни

чество во время соревнова

ний

5.2.7.1

знать и объяснять поведение, отражающее честную игру, патриотизм, сотрудничество во время соревнова

ний

6.2.7.1

понимать и приме

нять пове

дение, отра

жающее честную игру, па

триотизм, сотрудничество во время соревнова

ний

7.2.7.1

обсуждать и адаптиро

вать поведение, отражающее честную игру, патриотизм, сотрудничество во время соревнова

ний

8.2.7.1

оценивать поведение, отражающее честную игру, патриотизм, сотрудничество во время соревнова

ний

9.2.7.1

анализировать поведение, отражающее честную игру, патриотизм, сотрудничество во время соревнований

 

2.8 Исполнять роли, обусловлен

ные различными контекстами движений, и осознавать их различия

5.2.8.1

определять роли, обусловлен

ные различными контекстами движений

6.2.8.1

осозна

вать и объяснять роли и их различия, обусловленные различ

ными контекста

ми движений

7.2.8.1

применять роли, обусловлен

ные различ

ными контек

стами дви

жений, и осознавать их различия

8.2.8.1

демонстри

ровать и сравнивать роли и их различия, обусловлен

ные различными контекстами движений

 

9.2.8.1

оценивать и адаптировать различные роли, обусловленные контекстами движений


 

3) здоровье и здоровый образ жизни:

 

Обучающиеся должны:

Подраздел

5 класс

 6 класс

 7 класс

 8 класс

 9 класс

3.1. Формировать знания о личном здоровье и здоровом образе жизни

5.3.1.1

знать и понимать важность здоровьесбережения

6.3.1.1

уметь определять риски по отношению к собственному здоровью

7.3.1.1

понимать и объяс

нять влияя

ние здоро

вого обра

за жизни по отноше

нию к собственному здоровью

8.3.1.1

демонстри

ровать на собствен

ном приме

ре влияние здорового образа жизни на здоровье

9.3.1.1

демонстри

ровать на собственном примере влияние здорового образа жизни на здоровье

3.2

Разрабатывать и проводить подходящие для видов деятельности разминки и техники восстановления

5.3.2.1

знать и понимать ключевые компоненты разминки в рамках подготовки к физическим занятиям и техники восстановления

 

6.3.2.1

объяснять влияние на организм ключевых компонентов разминки и техники восстановле

ния и воспро

изводить их

7.3.2.1

проводить общую разминку перед физи

ческими занятиями и демон

стрировать компонен

ты техники восстанов

ления организма

8.3.2.1

составлять и демон

стрировать комплексы упражнений для разминки и восстановления, осознавая их важность

9.3.2.1

разрабаты

вать, объяснять и проводить разминки для конкретных физических занятий, оценивать эффектив

ность воста

новления организма

3.3

Изучать и испытывать на практике упражнения различной физической нагрузки, их влияние и связь с энергетической системой организма

5.3.3.1

определять различия между упражнениями различ

ной физии

ческой на

грузки и их влияние на энергетичес

кую систему организма по внешним признакам

6.3.3.1

предлагать и демонстриро

вать упраж

нения с различной физической нагрузкой и их влияние на энергетичес

кую систему организма по внешним признакам

7.3.3.1

понимать требова

ния к фи

зической подготовке организма при выпол

нении упра

жнений различных физичес

ких нагру

зок и их влияние на энергетическую сис

тему орга

низма по внешним и внутреним признакам

8.3.3.1

объяснять деятельность энергетической системы при выполне

нии упраж

нений раз

личных физических нагрузок и знать её действие на организм

9.3.3.1

объяснять и описывать деятельность энергетичес

кой системы и её связь с упражнениями различной физической нагрузки

3.4

Разрабатывать и применять стратегии управления рисками в ряде физических нагрузок, направленных на укрепление здоровья

5.3.4.1

быть осве

домленным в вопросах техники без

опасности при выполне

нии физии

ческих упражнений, направлен

ных на укрепление здоровья

6.3.4.1

понимать спортивно-специфичес

кую технику безопасности, нормы и правила, направленные на укрепление здоровья

7.3.4.1

опреде

лять потен

циальную опасность и риски в различных контекстах физичес

ких упраж

нений, направленных на укрепле

ние здоровья

8.3.4.1

понимать сложные вопросы техники без

опасности, а также спосо

бы сниже

ния потен

циальной угрозы здоровью

9.3.4.1

понимать и детально описывать сложные вопросы здо

ровья, техни

ки безопас

ности, а также спо

собы сниже

ния потенциаль

ных угроз здоровью

3.5

Применять знания и навыки для обогащения опыта физических упражнений других людей

5.3.5.1

знать и воспроизво

дить навыки для обогаще

ния опыта физических упражнений других людей

6.3.5.1

применять, знания и навыки для обогащения опыта физических упражнений других людей

7.3.5.1

опреде

лять знания и навыки для обогаще

ния опыта физичес

ких упраж

нений других людей

8.3.5.1

демонстри

ровать знания и навыки для обогащения опыта физических упражнений других людей

9.3.5.1

оценивать знания и навыки для обогащения опыта физических упражнений других людей

 

22. Настоящая учебная программа реализуется в соответствии с Долгосрочным планом к Типовой учебной программе по учебному предмету «Физическая культура» для 5-9 классов уровня основного среднего образования по обновленному содержанию согласно приложению.

23. Распределение часов в четверти по разделам и внутри разделов варьируется по усмотрению учителя.


 

Приложение

к Типовой учебной программе

по учебному предмету

«Физическая культура»

для 5-9 классов уровня основного среднего образования по обновленному содержанию

 

 

Долгосрочный план по реализации Типовой учебной программы

по учебному предмету «Физическая культура» для 5-9 классов уровня основного среднего образования по обновленному содержанию

 

1)       5 класс:

 

Разделы долгосроч-ного плана

Тема/ Содержание долгосрочного плана

Цели обучения. Обучающиеся должны:

1 четверть

Раздел 1. Обучение навыкам бега, прыжков и метаний

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Техника безопасности. Изучение техники бега на короткие дистанции

5.3.4.1 быть осведомленными в вопросах техники безопасности при выполнении физических упражнений, направленных на укрепление здоровья

Изучение техники бега на средние и длинные дистанции

5.3.3.1 определять различия между упражнениями различной физической нагрузки и их влияние на энергетическую систему организма по внешним признакам;

5.3.2.1 знать и понимать ключевые компоненты разминки в рамках подготовки к физическим занятиям и техники восстановления

Изучение техники прыжков в длину с места и с разбега

5.1.2.1 знать и уметь выполнять комбинации движений и их последовательность в некоторых упражнениях

Техника бросков и метаний различных снарядов в цель и на дальность

5.1.1.1 знать и понимать двигательные навыки для развития точности, контроля и маневренности в небольшом диапазоне спортивно-специфических двигательных действий

Командная работа в эстафетах

5.3.5.1 знать и воспроизводить навыки для обогащения  опыта физических упражнений других людей

Раздел 2. Модифи-цированые командные игры

Изучение технических приёмов в играх

5.1.1.1 знать и понимать двигательные навыки для развития точности, контроля и маневренности в небольшом диапазоне спортивно-специфических двигательных действий;

5.1.3.1 знать и определять навыки и последовательность движений при выполнении простых спортивно-специфических техник;

5.2.4.1 знать и понимать правила и структурные приемы для оптимизации деятельности и разработки альтернатив в рамках физических упражнений

Изучение основных тактических приёмов

5.1.2.1 знать и уметь выполнять комбинации движений и их последовательность в некоторых упражнениях;

5.1.5.1 знать и описывать тактики, стратегии и структурные идеи в небольшом диапазоне физических упражнений

Воспитание лидерских навыков в играх

5.2.2.1 понимать лидерские навыки и навыки работы в команде;

5.2.1.1 знать и понимать приобретенные знания,  связанные с движением, для реагирования на изменяющиеся обстоятельства

2 четверть

Раздел 3. Укрепле

ние организма через гимнастику

Техника безопасности. Основы составления комплексов общеразвивающих упражнений

5.3.4.1 быть осведомленным в вопросах техники безопасности при выполнении физических упражнений, направленных на укрепление здоровья;

5.3.2.1 знать и понимать ключевые компоненты разминки в рамках подготовки к физическим занятиям и техники восстановления

Выполнение акробатических упражнений

5.1.2.1 знать и уметь выполнять комбинации движений и их последовательность в некоторых упражнениях

Обучение технике гимнастических упражнений на снарядах

5.1.5.1 знать и описывать тактики, стратегии и структурные идеи в небольшом диапазоне физических упражнений;

5.1.4.1 знать и определять собственные умения и умения других для улучшения выполнения двигательных действий

Основы составления гимнастических композиций

5.2.2.1 понимать лидерские навыки и навыки работы в команде;

5.2.5.1 знать и понимать собственные творческие способности и способности других, а также предлагать простые альтернативные решения

Раздел 4. Казахские национальные и интеллек

туальные игры

Казахские национальные игры

5.2.7.1 знать и объяснять поведение, отражающее честную игру, патриотизм, сотрудничество во время соревнований;

5.2.3.1 понимать и определять ряд навыков совместной эффективной работы по созданию благоприятной учебной среды;

5.3.5.1 знать и воспроизводить навыки для обогащения опыта физических упражнений других людей

Изучение ряда стратегий и тактик в рамках  национальной игры 

5.2.6.1 знать правила соревновательной деятельности и правила судейства;

5.2.5.1 знать и понимать собственные творческие способности и способности других, а также предлагать простые альтернативные решения

3 четверть

Раздел 5. Лыжная/

кроссовая/коньковая подготовка

Техника безопасности.

Обзор техники разминки и восстановления для подходящих видов деятельности

5.3.4.1 быть осведомленным в вопросах техники безопасности при выполнении физических упражнений, направленных на укрепление здоровья;

5.3.2.1 знать и понимать ключевые компоненты разминки в рамках подготовки к физическим занятиям и техники восстановления

Обучение элементам техники передвижения

5.3.1.1 знать и понимать важность здоровьесбережения;

5.1.4.1 знать и определять собственные умения и умения других для улучшения выполнения двигательных действий

Основы тактики прохождения дистанции

 

5.1.3.1 знать и определять навыки и последовательность движений при выполнении простых спортивно-специфических техник

5.3.3.1 определять различия между упражнениями различной физической нагрузки и их влияние на энергетическую систему организма по внешним признакам

Раздел 6. Занимательные игры на взаимо

действие

 

Взаимодействие  и лидерство в играх

5.3.4.1 быть осведомленным в вопросах техники безопасности при выполнении физических упражнений, направленных на укрепление здоровья;

5.2.2.1 понимать лидерские навыки и навыки работы в команде

Обучение основным навыкам решения проблем посредством игр

5.2.8.1 определять роли, обусловленные различными контекстами движений;

5.1.4.1 знать и определять собственные умения и умения других для улучшения выполнения двигательных действий

Творческие способности для создания занимательных игр

5.2.3.1 понимать и определять ряд навыков совместной эффективной работы по созданию благоприятной учебной среды;

5.2.5.1 знать и понимать собственные творческие способности и способности других, а также предлагать простые альтернативные решения

Создание занимательных игр

5.2.1.1 знать и понимать приобретенные знания,  связанные с движением. для реагирования на изменяющиеся обстоятельства;

5.2.6.1 знать правила соревновательной деятельности и правила судейства

4 четверть

Раздел 7. Обучение навыкам и пониманию в играх

вторже

ниях

 

Техника безопасности. Владение мячом в игровых ситуациях

5.3.4.1 быть осведомленным в вопросах техники безопасности при выполнении физических упражнений, направленных на укрепление здоровья

Обучение навыкам ориентирования в игровом пространстве

5.1.2.1 знать и уметь выполнять комбинации движений и их последовательность в некоторых упражнениях;

5.2.4.1 знать и понимать правила и структурные приемы для оптимизации деятельности и разработки альтернатив в рамках физических упражнений

Индивидуальные, командные действия в играх

5.1.5.1 знать и описывать тактики, стратегии и структурные идеи в небольшом диапазоне физических упражнений

Составление игр на развитие навыков стратегии

5.2.8.1 определять роли, обусловленные различными контекстами движений;

5.1.6.1 знать и определять простые навыки преодоления трудностей и реагирования на риски, связанные с двигательной активностью

Раздел 8. Обзор и развитие легкоатле

тических навыков

 

Развитие навыков лёгкой атлетики через игры

5.3.4.1 быть осведомленным в вопросах техники безопасности при выполнении физических упражнений, направленных на укрепление здоровья;

5.2.5.1 знать и понимать собственные творческие способности и способности других, а также предлагать простые альтернативные решения

Разминка и средства восстановления

 

5.3.3.1 определять различия между упражнениями различной физической нагрузки и их влияние на энергетическую систему организма по внешним признакам;

5.1.3.1 знать и определять навыки и последовательность движений при выполнении простых спортивно-специфических техник

Укрепление здоровья через двигательную активность

5.3.1.1 знать и понимать важность здоровьесбережения

 

2)       6 класс:

 

Разделы долгосроч

ного плана

Тема/ Содержание долгосрочного плана

Цели обучения. Обучающиеся должны:

1 четверть

Раздел 1. Развитие навыков бега, прыжков и метания

 

 

 

 

 

 

 

Техника безопасности. Реакция организма на различные физические нагрузки

6.3.4.1 понимать спортивно-специфическую технику безопасности, нормы и правила, направленные на укрепление здоровья

Последовательностьв беге и прыжках

6.3.3.1 предлагать и демонстрировать упражнения с различной физической нагрузкой и их влияние на энергетическую систему организма по внешним признакам;

6.3.2.1 объяснять влияние на организм ключевых компонентов разминки и техники восстановления и воспроизводить их

Броски и метания различных снарядов

6.1.2.1 уметь составлять и выполнять комбинации движений и их последовательность в некоторых упражнениях;

6.1.1.1 применять двигательные навыки для развития точности, контроля и маневренности в небольшом диапазоне спортивно-специфических двигательных действий

Командная работа в эстафетах

6.3.5.1 применять знания и навыки для обогащения опыта физических упражнений других людей

Раздел 2. Командные спортив

ные игры

Развитие навыков техники игры

 

6.1.1.1 применять двигательные навыки для развития точности, контроля и маневренности в небольшом диапазоне спортивно-специфических двигательных действий;

6.1.3.1 уметь выбирать навыки и последовательность движений при выполнении спортивно-специфических техник;

6.2.4.1 понимать и применять правила и структурные приемы для оптимизации деятельности и разработки альтернатив в рамках физических упражнений

Использование тактических действий в спортивных играх

6.1.2.1 уметь составлять и выполнять комбинации движений и их последовательность в некоторых упражнениях;

6.1.5.1 понимать и применять тактики, стратегии и композиционные идеи в ряде физических упражнений

Развитие лидерских навыков работы в команде

6.2.2.1 определять и использовать лидерские навыки и навыки работы в команде;

6.2.1.1 определять и применять приобретенные знания, связанные с движением, для реагирования на изменяющиеся обстоятельства

2 четверть

Раздел 3. Укрепле

ние организма через гимнастику

Техника безопасности.

Элементы строевых упражнений

6.3.4.4 понимать спортивно-специфическую технику безопасности, нормы и правила, направленные на укрепление здоровья

Выполнение акробатических упражнений и комбинаций

6.3.2.1 объяснять влияние на организм ключевых компонентов разминки и техники восстановления и воспроизводить их;

6.1.2.1 уметь составлять и выполнять комбинации движений и их последовательность в некоторых упражнениях

Самоконтроль при выполнении упражнений на снарядах

6.1.5.1 понимать и применять тактики, стратегии и композиционные идеи в ряде физических упражнений;

6.1.4.1 понимать и объяснять собственные умения и умения других для улучшения выполнения двигательных действий

Групповые композиции

6.2.2.1 определять и использовать лидерские навыки и навыки работы в команде;

6.2.5.1 понимать и применять собственные творческие способности и способности других, а также предлагать альтернативные решения

Раздел 4. Казахские национальные и интеллектуальные игры

Казахские национальные игры

6.2.7.1 понимать и применять поведение, отражающее честную игру, патриотизм, сотрудничество во время соревнований;

6.2.3.1 определять и использовать ряд навыков совместной эффективной работы по созданию благоприятной учебной среды;

6.3.5.1 применять знания и навыки для обогащения опыта физических упражнений других людей

Изучение ряда стратегий и тактик в рамках национальной игры

6.2.6.1 понимать правила соревновательной деятельности и правила судейства;

6.2.5.1 понимать и применять собственные творческие способности и способности других, а также предлагать альтернативные решения

3 четверть

Раздел 5. Лыжная/

кроссовая/

коньковая подготовка

Техника безопасности.

Развитие специфических двигательных способностей

6.3.4.1 понимать спортивно-специфическую технику безопасности, нормы и правила, направленные на укрепление здоровья;

6.3.2.1 объяснять влияние на организм ключевых компонентов разминки и техники восстановления и воспроизводить их

Упражнения на развитие силы и выносливости

6.3.1.1 уметь определять риски по отношению к собственному здоровью;

6.1.4.1 понимать и объяснять собственные умения и умения других для улучшения выполнения двигательных действий

Творческие задания на прохождение дистанции

6.1.3.1 уметь выбирать навыки и последовательность движений при выполнении спортивно - специфических техник;

6.3.3.1 предлагать и демонстрировать упражнения с различной физической нагрузкой и их влияние на энергетическую систему организма по внешним признакам

Раздел 6. Приклю-ченческие игры

 

 

Развитие навыков сотрудничества

6.3.4.1 понимать спортивно-специфическую технику безопасности, нормы и правила, направленные на укрепление здоровья;

6.2.2.1 определять и использовать лидерские навыки и навыки работы в команде

Решение проблем посредством игр

6.2.8.1 осознавать и объяснять роли и их различия, обусловленные различными контекстами движений;

6.1.4.1 понимать и объяснять собственные умения и умения других для улучшения выполнения двигательных действий

Развитие критического мышления через приключенческие игры

6.2.3.1 определять и использовать ряд навыков совместной эффективной работы по созданию благоприятной учебной среды;

6.2.5.1 понимать и применять собственные творческие способности и способности других, а также предлагать альтернативные решения

«Честная игра» и сотрудничество

6.2.1.1 определять и применять приобретенные знания, связанные с движением для реагирования на изменяющиеся обстоятельства;

6.2.6.1 понимать правила соревновательной деятельности и правила судейства

4 четверть

Раздел 7. Улучшение навыков посредст

вом игр

 

 

Техника безопасности.

Развитие основных элементов техники владения мячом

6.3.4.1 понимать спортивно-специфическую технику безопасности, нормы и правила, направленные на укрепление здоровья;

6.1.1.1 применять двигательные навыки для развития точности, контроля и маневренности в небольшом диапазоне спортивно-специфических двигательных действий

Навыки ориентирования в игровом пространстве

6.1.2.1 уметь составлять и выполнять комбинации движений и их последовательность в некоторых упражнениях;

6.2.4. 1 понимать и применять правила и структурные приемы для оптимизации деятельности и разработки альтернатив в рамках физических упражнений

Основы тактических действий

6.1.5.1 понимать и применять тактики, стратегии и композиционные идеи в ряде физических упражнений

Обзор и демонстрация собственных игр

6.2.8.1 осознавать и объяснять роли и их различия, обусловленные различными контекстами движений;

6.1.6.1 понимать и уметь применять навыки преодоления трудностей и реагирования на риски, связанные с двигательной активностью

Раздел 8. Улучшение навыков бега, прыжков и метания

 

 

 

Развитие адаптационных способностей организма

6.3.4.1 понимать спортивно-специфическую технику безопасности, нормы и правила, направленные на укрепление здоровья;

6.2.5.1 понимать и применять собственные творческие способности и способности других, а также предлагать альтернативные решения

Элементы динамической разминки

6.3.3.1 предлагать и демонстрировать упражнения с различной физической нагрузкой и их влияние на энергетическую систему организма по внешним признакам;

6.1.3.1 уметь выбирать навыки и последовательность движений при выполнении спортивно - специфических техник

Укрепление здоровья через двигательную активность

6.3.1.1 уметь определять риски по отношению к собственному здоровью

 

3)       7 класс:

 

Разделы долгосроч-ного плана

Тема/ Содержание долгосрочного плана

Цели обучения. Обучающиеся должны:

1 четверть

Раздел 1. Развитие и улучшение навыков бега, прыжков и метания

Техника безопасности.

Бег на короткие дистанции

7.3.4.1 определять потенциальную опасность и риски в различных контекстах физической упражнений, направленных на укрепление здоровья

Бег на средние и длинные дистанции

7.3.3.1 понимать требования к физической подготовке организма при выполнении упражнений различных физических нагрузок и их влияние на энергетическую систему организма по внешним и внутренним признакам;

7.3.2.1 проводить общую разминку перед  физическими занятиями и демонстрировать компоненты техники восстановления организма

Прыжки и их разновидности

7.1.2.1 совершенствовать и обобщать комбинации движений и их последовательность при выполнении различных физических упражнений

Броски и метание различных снарядов

7.1.1.1 совершенствовать двигательные навыки  для развития точности, контроля и маневренности в широком диапазоне спортивно-специфических двигательных действий

Модификации эстафетного бега

7.3.5.1 определять знания и навыки для обогащения  опыта физических упражнений других людей

Раздел 2. Взаимо

действие через командные спортив

ные игры

Улучшение техники игры

7.1.1.1 совершенствовать двигательные навыки для развития точности, контроля и маневренности в широком диапазоне спортивно-специфических двигательных действий;

7.1.3.1 совершенствовать и обобщать навыки и последовательность движений при выполнении спортивно-специфических техник

7.2.4.1 демонстрировать правила и структурные приемы для оптимизации деятельности и разработки альтернатив в рамках физических упражнений

Тактика и тактические действия в спортивных играх

7.1.2.1 совершенствовать и обобщать комбинации движений и их последовательность при выполнении различных физических упражнений;

7.1.5.1 уметь создавать и оценивать простые тактики, стратегии и композиционные идеи в ряде физических упражнений

Лидерские навыки и навыки работы в команде

7.2.2.1 уметь обсуждать и демонстрировать лидерские навыки и навыки работы в команде;

7.2.1.1 совершенствовать приобретенные знания, связанные с движением. для реагирования на изменяющиеся обстоятельства

2 четверть

Раздел 3. Когнитив

ные навыки и навыки по управле

нию телом посредст

вом гимнасти

ки

Техника безопасности. Изучение строевых упражнений

7.3.4.1 определять потенциальную опасность и риски в различных контекстах физической упражнений, направленных на укрепление здоровья

Комплексы акробатических элементов

 

7.3.2.1 проводить общую разминку перед  физическими занятиями и демонстрировать компоненты техники восстановления организма;

7.1.2.1 совершенствовать и обобщать комбинации движений и их последовательность при выполнении различных физических упражнений

Разновидности упражнений на гимнастических снарядах

 

7.1.5.1 уметь создавать и оценивать простые тактики, стратегии и композиционные идеи в ряде физических упражнений;

7.1.4.1 уметь улучшать собственные умения и умения других для улучшения выполнения двигательных действий

Процесс создания выступления и оценка в группах

7.2.2.1 уметь обсуждать и демонстрировать лидерские навыки и навыки работы в команде;

7.2.5.1 использовать собственные творческие способности и способности других, а также предлагать альтернативные решения

Раздел 4. Национальные и интеллек

туальные игры

Казахские национальные игры

7.2.7.1 обсуждать и адаптировать поведение, отражающее честную игру, патриотизм, сотрудничество во время соревнований;

7.2.3.1 уметь обсуждать и демонстрировать ряд навыков совместной эффективной работы по созданию благоприятной учебной среды;

7.3.5.1 определять знания и навыки для обогащения опыта физических упражнений других людей

Интеллектуальные игры

7.2.6.1 применять правила соревновательной деятельности и правила судейства;

7.2.5.1 использовать собственные творческие способности и способности других, а также предлагать альтернативные решения

3 четверть

Раздел 5. Лыжная/ кроссовая/коньковая подготовка

Техника безопасности. Разминки и техники восстановления для подходящих видов деятельности

7.3.4.1 определять потенциальную опасность и риски в различных контекстах физической упражнений, направленных на укрепление здоровья;

7.3.2.1 проводить общую разминку перед физическими занятиями и демонстрировать компоненты техники восстановления организма

Двигательные действия на улучшение силы и выносливости

7.3.1.1 понимать и объяснять влияние здорового образа жизни по отношению к собственному здоровью;

7.1.4.1 уметь улучшать собственные умения и умения других для улучшения выполнения двигательных действий

Специально-специфические упражнения для преодоления препятствий

7.1.3.1 совершенствовать и обобщать навыки и последовательность движений при выполнении спортивно-специфических техник;

7.3.3.1 понимать требования к физической подготовке организма при выполнении упражнений различных физических  нагрузок и их влияние на энергетическую систему организма по внешним и внутренним признакам

Раздел 6. Приключенческие и командно-

образую

щие игры

 

Командная деятельность и лидерство в играх

7.3.4.1 определять потенциальную опасность и риски в различных контекстах физической упражнений, направленных на укрепление здоровья;

7.2.2.1 уметь обсуждать и демонстрировать лидерские навыки и навыки работы в команде

Совершенствование навыков решения проблем посредством игр

7.2.8.1 применять роли, обусловленные различными контекстами движений, и осознавать их различия;

7.1.4.1 уметь улучшать собственные умения и умения других для улучшения выполнения двигательных действий

Создание альтернативных игровых ситуаций

7.2.3.1 уметь обсуждать и демонстрировать ряд навыков совместной и эффективной работы по созданию благоприятной учебной среды;

7.2.5.1 использовать собственные творческие способности и способности других, а также предлагать альтернативные решения

Создание в группах игр-приключений

7.2.1.1 совершенствовать приобретенные знания, связанные с движением, для реагирования на изменяющиеся обстоятельства;

7.2.6.1 применять правила соревновательной деятельности и правила судейства

4 четверть

Раздел 7. Развитие навыков и понимания в играх-вторже

ниях

 

Техника безопасности. Техника выполнения обработки мяча в игровых ситуациях

7.3.4.1 определять потенциальную опасность и риски в различных контекстах физической упражнений, направленных на укрепление здоровья;

7.1.1.1 совершенствовать двигательные навыки для развития точности, контроля и маневренности в широком диапазоне спортивно-специфических двигательных действий

Развитие навыков ориентирования в пространстве и передачи мяча

7.1.2.1 совершенствовать и обобщать комбинации движений и их последовательность при выполнении различных физических упражнений;

7.2.4.1 демонстрировать правила и структурные приемы для оптимизации деятельности и разработки альтернатив в рамках физических упражнений

Тактические действия: индивидуальные, групповые, командные

7.1.5.1 уметь создавать и оценивать простые тактики, стратегии и композиционные идеи в ряде физических упражнений

Разработка и проведение собственных игр-вторжений

7.2.8.1 применять роли, обусловленные различными контекстами движений, и осознавать их различия;

7.1.6.1 знать и предотвращать риски во время экспериментирования при выполнении различной двигательной активности

Раздел 8. Активный образ жизни через лёгкую атлетику

 

Оздоровительный бег

7.3.4.1 определять потенциальную опасность и риски в различных контекстах физической упражнений, направленных на укрепление здоровья

Игры с мгновенной ответной реакцией на сигналы

7.2.5.1 использовать собственные творческие способности и способности других, а также предлагать альтернативные решения

Разминка и средства восстановления

7.3.3.1 понимать требования к физической подготовке организма при выполнении упражнений различных физических нагрузок и их влияние на энергетическую систему организма по внешним и внутренним признакам

Совершенствование движений при выполнении спортивно-специфических техник

7.1.3.1 совершенствовать и обобщать навыки и последовательность движений при выполнении спортивно-специфических техник

Укрепление здоровья через двигательную активность

7.3.1.1 понимать и объяснять влияние здорового образа жизни по отношению к собственному здоровью

 

4)       8 класс:

 

Разделы долгосроч

ного плана

Тема/ Содержание долгосрочного плана

Цели обучения. Обучающиеся должны:

1 четверть

Раздел 1. Здоровье и фитнес через легкоатле

тическую деятель

ность

Техника безопасности. Низкий старт и стартовый разбег

8.3.4.1 понимать сложные вопросы техники безопасности, а также способы снижения потенциальной угрозы здоровью

Развитие навыков бега на средние дистанции

 

8.2.3.1 применять и демонстрировать ряд навыков совместной эффективной работы по созданию благоприятной учебной среды;

8.3.2.1 составлять и демонстрировать комплексы упражнений для разминки и восстановления, осознавая их важность

Деятельность, направленная на развитие прыгучести

8.1.2.1 объяснять и демонстрировать комбинации движений и их последовательность в широком диапазоне упражнений

Развитие силы и мышечной выносливости в бросках и метаниях

8.1.1.1 демонстрировать двигательные навыки для развития точности, контроля и маневренности в диапазоне спортивно-специфических двигательных действий;

8.3.5.1 демонстрировать знания и навыки для обогащения опыта физических упражнений других людей

Раздел 2. Навыки решения проблем посред

ством игр

Реализация приемов в игровых ситуациях

8.1.1.1 демонстрировать двигательные навыки для развития точности, контроля и маневренности в диапазоне спортивно-специфических двигательных действий;

8.1.3.1 объяснять и демонстрировать навыки и последовательности движений при выполнении спортивно-специфических техник;

8.2.4.1 использовать и уметь обсуждать правила и структурные приемы для оптимизации деятельности и разработки альтернатив в рамках физических упражнений

Функция игры 

 

8.1.2.1 объяснять и демонстрировать комбинации движений и их последовательность в широком диапазоне упражнений

Организация соревновательной игровой деятельности

 

8.1.5.1 определять и оценивать тактики, стратегии и композиционные идеи в широком диапазоне физических упражнений;

8.2.2.1 демонстрировать и применять лидерские навыки и навыки работы в команде

8.2.1.1 демонстрировать приобретенные знания, связанные с движением, для реагирования на изменяющиеся обстоятельства

2 четверть

Раздел 3. Элементы гимнасти

ки и ее разновид

ности

Техника безопасности.

Строевые приемы на месте и в движении

8.3.4.1 понимать сложные вопросы техники безопасности, а также способы снижения потенциальной угрозы здоровью

Соединение акробатических упражнений: прыжки и балансирование

8.3.2.1 составлять и демонстрировать комплексы упражнений для разминки и восстановления, осознавая их важность;

8.1.2.1 объяснять и демонстрировать комбинации движений и их последовательность в широком диапазоне упражнений

Комбинации на гимнастических снарядах

8.1.5.1 определять и оценивать тактики, стратегии и композиционные идеи в широком диапазоне физических упражнений;

8.1.4.1 сопоставлять собственные умения и умения других для улучшения выполнения двигательных действий

Комплекс произвольных упражнений ритмической гимнастики

8.2.2.1 демонстрировать и применять лидерские навыки и навыки работы в команде;

8.3.5.1 демонстрировать знания и навыки для обогащения опыта физических упражнений других людей

Раздел 4. Игры с акцентом на казахские народные традиции

Подвижные игры

8.2.7.1 оценивать поведение, отражающее честную игру, патриотизм, сотрудничество во время соревнований;

8.2.3.1 применять и демонстрировать ряд навыков совместной эффективной работы по созданию благоприятной учебной среды;

8.3.5.1 демонстрировать знания и навыки для обогащения опыта физических упражнений других людей

Казахские национальные игры

8.2.6.1 демонстрировать и сравнивать правила соревновательной деятельности и правила судейства;

8.2.5.1 демонстрировать и сравнивать собственные творческие способности и способности других, а также предлагать альтернативные решения

3 четверть

Раздел 5. Лыжная/

кроссовая/коньковая подготовка

Техника безопасности.

Разминка и техники восстановления для развития физических качеств

8.3.4.1 понимать сложные вопросы техники безопасности, а также способы снижения потенциальной угрозы здоровью;

8.3.2.1 составлять и демонстрировать комплексы упражнений для разминки и восстановления, осознавая их важность

Закрепление навыков техники специальных упражнений

8.3.1.1 демонстрировать на собственном примере влияние здорового образа жизни на здоровье;

8.1.4.1 сопоставлять собственные умения и умения других для улучшения выполнения двигательных действий

Бег с преодолением различных препятствий

8.1.3.1 объяснять и демонстрировать навыки и последовательности движений при выполнении спортивно-специфических техник;

8.3.3.1 объяснять деятельность энергетической системы при выполнении упражнений различных физических нагрузок и знать её действие на организм

Раздел 6. Командные игры как активная форма деятель

ности

 

 

Лидерские навыки в командных играх

8.3.4.1 понимать сложные вопросы техники безопасности, а также способы снижения потенциальной угрозы здоровью;

8.2.2.1 демонстрировать и применять лидерские навыки и навыки работы в команде

Игры на развитие координации движений

8.2.8.1 демонстрировать и сравнивать роли и их различия, обусловленные различными контекстами движений;

8.1.4.1 сопоставлять собственные умения и умения других для улучшения выполнения двигательных действий

Игры, развивающие логическое мышление

8.2.3.1 применять и демонстрировать ряд навыков совместной эффективной работы по созданию благоприятной учебной среды;

8.2.5.1 демонстрировать и сравнивать собственные творческие способности и способности других, а также предлагать альтернативные решения

Игры, развивающие смекалку, внимательность и находчивость

8.2.1.1 демонстрировать приобретенные знания, связанные с движением, для реагирования на изменяющиеся обстоятельства;

8.2.6.1 демонстрировать и сравнивать правила соревновательной деятельности и правила судейства

4 четверть

Раздел 7. Основные навыки в командных играх

 

Техника безопасности.

Техника игры

8.3.4.1 понимать сложные вопросы техники безопасности, а также способы снижения потенциальной угрозы здоровью; 

8.1.1.1 демонстрировать двигательные навыки для развития точности, контроля и маневренности в диапазоне спортивно-специфических двигательных действий

Тактика игры

 

8.1.2.1 объяснять и демонстрировать комбинации движений и их последовательность в широком диапазоне физических упражнений;

8.2.4.1 использовать и уметь обсуждать правила и структурные приемы для оптимизации деятельности и разработки альтернатив в рамках физических упражнений

Творческая активность в играх

 

8.1.5.1 определять и оценивать тактики, стратегии и композиционные идеи в широком диапазоне физических упражнений;

8.2.8.1 демонстрировать и сравнивать роли и их различия, обусловленные различными контекстами движений;

8.1.6.1 уметь улучшать навыки преодоления трудностей и реагирования на риски, связанные с двигательной активностью

Раздел 8. Укрепление здоровья через навыки легкой атлетики

 

 

Бег по пересечённой местности

8.3.4.1 понимать сложные вопросы техники безопасности, а также способы снижения потенциальной угрозы здоровью

Деятельность, направленная на развитие выносливости

8.2.5.1 демонстрировать и сравнивать собственные творческие способности и способности других, а также предлагать альтернативные решения

Применение фаз прыжка

8.3.3.1 объяснять деятельность энергетической системы при выполнении упражнений различных физических нагрузок и знать её действие на организм

Компоненты фитнеса в метаниях и бросках

8.1.3.1 объяснять и демонстрировать навыки и последовательности движений при выполнении спортивно-специфических техник;

8.3.1.1 демонстрировать на собственном примере влияние здорового образа жизни на здоровье

 

5)       9 класс:

 

Разделы долгосрочного плана

Тема/ Содержание долгосрочного плана

Цели обучения. Обучающиеся должны:

1 четверть

Раздел 1. Совершен

ствование техники бега, прыжков и метания

Техника безопасности.

Совершенствование спринтерского бега

9.3.4.1 понимать и детально описывать сложные вопросы здоровья, техники безопасности, а также способы снижения потенциальных угроз здоровью

Улучшение навыков беговой выносливости

 

9.3.3.1 объяснять и описывать деятельность энергетической системы и её связь с упражнениями различной физической нагрузки;

9.3.2.1 разрабатывать, объяснять и проводить разминки для конкретных физических занятий, оценивать эффективность восстановления организма

Различные модификации прыжков

9.1.2.1 обосновывать и применять комбинации движений и их последовательность в широком диапазоне упражнений на достаточном техническом уровне

Разработка комплексов упражнений для совершенствования навыков  метания и бросков

9.1.1.1 сопоставлять двигательные навыки для развития точности, контроля и маневренности в большом диапазоне спортивно-специфических двигательных действий

Разработка и проведение беговой эстафеты

9.3.5.1 оценивать знания и навыки для обогащения опыта физических упражнений других людей

Раздел 2. Взаимодействие через командные спортивные игры

Техника игры

 

9.1.1.1 сопоставлять двигательные навыки для развития точности, контроля и маневренности в большом диапазоне спортивно-специфических двигательных действий;

9.1.3.1 комбинировать навыки и последовательность движений при выполнении спортивно-специфических техник;

9.2.4.1 оценивать и сопоставлять правила и структурные приемы для оптимизации деятельности и разработки альтернатив в рамках физических упражнений

Тактика и тактические действия в спортивных играх

9.1.2.1 обосновывать и применять комбинации движений и их последовательность в широком диапазоне упражнений на достаточном техническом уровне;

9.1.5.1 создавать, анализировать, сравнивать и сопоставлять различные тактики, стратегии и композиционные идеи в широком диапазоне физических упражнений

Лидерские навыки и навыки работы в команде

9.2.2.1 оценивать лидерские навыки и навыки работы в команде

9.2.1.1 оценивать приобретенные знания, связанные с движением, для реагирования на изменяющиеся обстоятельства

2 четверть

Раздел 3. Навыки по управлению телом посредством гимнасти

ки

Техника безопасности.

Строевые упражнения в группах

9.3.4.1 понимать и детально описывать сложные вопросы здоровья, техники безопасности, а также способы снижения потенциальных угроз здоровью

Разработка комбинаций акробатических элементов

 

9.3.2.1 разрабатывать, объяснять и проводить разминки для конкретных физических занятий, оценивать эффективность восстановления организма;

9.1.2.1 обосновывать и применять комбинации движений и их последовательность в широком диапазоне упражнений на достаточном техническом уровне

Составление последовательности упражнений на гимнастических снарядах

9.1.5.1 создавать, анализировать, сравнивать и сопоставлять различные тактики, стратегии и композиционные идеи в широком диапазоне физических упражнений;

9.1.4.1 оценивать собственные умения и умения других для улучшения выполнения двигательных действий

Процесс создания выступления и оценка в группах

9.2.2.1 оценивать лидерские навыки и навыки работы в команде;

9.2.5.1 оценивать и анализировать собственные творческие способности и способности других, а также предлагать альтернативные решения

Раздел 4. Игры народов Казахстана

Международные игры

9.2.7.1 анализировать поведение, отражающее честную игру, патриотизм, сотрудничество во время соревнований;

9.2.3.1 оценивать ряд навыков совместной и эффективной работы по созданию благоприятной учебной среды;

9.3.5.1 оценивать знания и навыки для обогащения опыта физических упражнений других людей

Интеллектуальные игры

9.2.6.1 оценивать и анализировать правила соревновательной деятельности и правила судейства;

9.2.5.1 оценивать и анализировать собственные творческие способности и способности других, а также предлагать альтернативные решения

3 четверть

Раздел 5. Лыжная/

кроссовая/коньковая подготовка

Техника безопасности.

Разработка комплексов разминки и техники восстановления

9.3.4.1 понимать и детально описывать сложные вопросы здоровья, техники безопасности, а также способы снижения потенциальных угроз здоровью;

9.3.2.1 разрабатывать. объяснять и проводить разминки для конкретных физических занятий, оценивать эффективность восстановления организма

Комплексы упражнений на улучшение силы и выносливости

9.3.1.1 демонстрировать на собственном примере влияние здорового образа жизни на здоровье;

9.1.4.1 оценивать собственные умения и умения других для улучшения выполнения двигательных действий

Совершенствование специально-специфических упражнений для преодоления препятствий

9.1.3.1 комбинировать навыки и последовательность движений при выполнении спортивно-специфических техник;

9.3.3.1 объяснять и описывать деятельность энергетической системы и её связь с упражнениями различной физической нагрузки

Раздел 6. Командно-

образую

щие игры

 

 

 

Командная деятельность и лидерство в играх

9.3.4.1 понимать и детально описывать сложные вопросы здоровья, техники безопасности, а также способы снижения потенциальных угроз здоровью;

9.2.2.1 оценивать лидерские навыки и навыки работы в команде

Совершенствование навыков решения проблем в спортивных играх

9.2.8.1 оценивать и адаптировать различные роли, обусловленные контекстами движений;

9.1.4.1 оценивать собственные умения и умения других для улучшения выполнения двигательных действий

Разработка игровых комбинаций

9.2.3.1 оценивать ряд навыков совместной и эффективной работы по созданию благоприятной учебной среды;

9.2.5.1 оценивать и анализировать собственные творческие способности и способности других, а также предлагать альтернативные решения

 

Разработка альтернативной игры

9.2.1.1 оценивать приобретенные знания, связанные с движением, для реагирования на изменяющиеся обстоятельства;

9.2.6.1 оценивать и анализировать правила соревновательной деятельности и правила судейства

4 четверть

Раздел 7. Социаль

ные навыки и решение задач в командной деятельности

 

 

Техника безопасности.

Техника владения мяча в игровых ситуациях

9.3.4.1 понимать и детально описывать сложные вопросы здоровья, техники безопасности, а также способы снижения потенциальных угроз здоровью;

9.1.1.1 сопоставлять двигательные навыки для развития точности, контроля и маневренности в большом диапазоне спортивно-специфических двигательных действиях

Совершенствование навыков ориентирования в игровом пространстве

9.1.2.1 обосновывать и применять комбинации движений и их последовательность в широком диапазоне упражнений на достаточном техническом уровне;

9.2.4.1 оценивать и сопоставлять правила и структурные приемы для оптимизации деятельности и разработки альтернатив в рамках физических упражнений

Индивидуальные, групповые, командные тактические действия

9.1.5.1 создавать, анализировать, сравнивать и сопоставлять различные тактики, стратегии и композиционные идеи в широком диапазоне физических упражнений

Разработка в группе занимательных игр

9.2.8.1 оценивать и адаптировать различные роли, обусловленные контекстами движений;

9.1.6.1 оценивать навыки преодоления трудностей и реагирования на риски, связанные с двигательной активностью

Раздел 8. Здоровье и фитнес через двигатель

ную активность

 

 

 

Создание комплекса разминки и восстановления для разных групп мышц

9.3.3.1 объяснять и описывать деятельность энергетической системы и её связь с упражнениями различной физической нагрузки

 

Развитие навыков стайерского бега

 

9.1.3.1 комбинировать навыки и последовательности движений при выполнении спортивно-специфических техник

Развитие навыков прыжка и метаний

9.2.5.1 оценивать и анализировать собственные творческие способности и способности других, а также предлагать альтернативные решения;

9.3.4.1 понимать и детально описывать сложные вопросы здоровья, техники безопасности, а также способы снижения потенциальных угроз здоровью

Укрепление здоровья через двигательные способности

9.3.1.1 демонстрировать на собственном примере влияние здорового образа жизни на здоровье

 


Скачано с www.znanio.ru