Приложение 22
к приказу и.о. Министра образования
и науки Республики Казахстан
от «25» октября 2017 года № 545
Приложение 212
к приказу Министра образования
и науки Республики Казахстан
от 3 апреля 2013 года № 115
Типовая учебная программа по учебному предмету «Физическая культура»
для 5-9 классов уровня основного среднего образования
по обновленному содержанию
Глава 1. Общие положения
1. Учебная программа разработана в соответствии с Государственным общеобязательным стандартом среднего образования (начальное, основное среднее, общее среднее образование), утвержденным постановлением Правительства Республики Казахстан от 23 августа 2012 года № 1080.
2. Целью физической культуры является развитие всех систем организма, совершенствование свойственных каждому ученику физических качеств и связанных с ними способностей. Физическая культура играет большую роль в воспитании личности. Она способствует физическому развитию обучающихся, а также развитию социальных, личностных и духовных качеств. В контексте школьного образования физическая культура также направлена на пропаганду здорового образа жизни среди обучающихся.
3. Целью учебного предмета «Физическая культура» является повышение мотивации обучающихся к укреплению физического и психического здоровья с учётом возрастных и индивидуальных особенностей, приобретение обучающимися спортивно-специфических двигательных навыков и развитие физических способностей.
4. Учебная программа нацелена на:
1) формирование знаний по истории развития физической культуры и спорта;
2) совершенствование основных физических качеств, развитие спортивно-специфических умений и навыков;
3) развитие коммуникативных навыков, в частности, способности использовать информацию из различных источников, четко представлять ее в соответствующей форме;
4) развитие мыслительных и исследовательских навыков;
5) формирование морально-волевых качеств.
5. В процессе изучения предмета «Физическая культура», обучающиеся:
1) применяют приобретённые предметные знания, умения и навыки в повседневной жизни; оценивают необходимость в улучшении двигательных компетенций в своём физическом развитии;
2) развивают личные нравственные качества и осознают необходимость честной игры и непрерывного саморазвития;
3) понимают важность и необходимость соблюдения правил личной гигиены;
4) знают о влиянии физических упражнений на физическую и энергетическую систему человека;
5) оценивают физическое состояние как свое, так и других;
6) развивают навыки критического и творческого мышления, навыки разрешения проблем и коммуникативные навыки.
Глава 2. Организация содержания учебного предмета
6. Объем учебной нагрузки по учебному предмету «Физическая культура» составляет:
1) в 5 классе – 3 часа в неделю, 102 часа в учебном году;
2) в 6 классе – 3 часа в неделю, 102 часа в учебном году;
3) в 7 классе – 3 часа в неделю, 102 часа в учебном году;
4) в 8 классе – 3 часа в неделю, 102 часа в учебном году;
5) в 9 классе – 3 часа в неделю, 102 часа в учебном году.
7. Содержание учебной программы по учебному предмету «Физическая культура» организовано по разделам обучения. Разделы далее разбиты на подразделы, содержание которых представлено в виде учебных целей для определенного класса.
8. Цели обучения организованы последовательно внутри каждого подраздела, что позволяет учителям планировать свою работу, оценивать достижения обучающихся и информировать их о следующих этапах обучения.
9. Содержание учебного предмета включает 3 раздела:
1) двигательная деятельность;
2) творческие способности и критическое мышление через двигательные навыки;
3) здоровье и здоровый образ жизни.
10. Раздел «Двигательная деятельность» включает:
1) развитие точности, контроля и маневренности при выполнении различных спортивно-специфических двигательных действий;
2) создание и применение комбинации движений и их последовательности в различных видах физических упражнений;
3) комбинирование навыков и последовательности движений при выполнении спортивно-специфических техник;
4) оценивание собственных умений и умений других для улучшения выполнения двигательных действий;
5) применение и оценивание тактики, стратегии и структурных идей в ряде физических упражнений;
6) развитие навыков преодоления трудностей и реагирования на риски, связанные с двигательной активностью.
11. Раздел «Творческие способности и критическое мышление через двигательные навыки» включает:
1) адаптацию приобретенных знаний, связанных с движением, для реагирования на изменяющиеся обстоятельства;
2) развитие и применение лидерских навыков и навыков работы в команде;
3) демонстрацию ряда навыков совместной и эффективной работы по созданию благоприятной учебной среды;
4) оценивание правил и структурных приемов для оптимизации деятельности и разработки альтернатив в рамках физических упражнений;
5) критическое оценивание собственных творческих способностей и способностей других, альтернативные решения;
6) знание правил соревновательной деятельности и правил судейства;
7) демонстрация поведения, отражающего честную игру, патриотизм, сотрудничество во время соревнований;
8) исполнение ролей, обусловленных различными контекстами движений, и осознание их различий.
12. Раздел «Здоровье и здоровый образ жизни» включает:
1) формирование знаний о личном здоровье и здоровом образе жизни;
2) разработку и проведение подходящих для видов деятельности разминок и техник восстановления;
3) изучение и испытание на практике упражнений различной физической нагрузки, их влияния и связи с энергетической системой организма;
4) разработка и применение стратегий управления рисками в ряде физических нагрузок, направленных на укрепление здоровья;
5) применение знаний и навыков для обогащения опыта физических упражнений других людей.
13. Настоящая программа отражает содержание всех основных форм физической культуры, составляющих целостную систему физического и нравственного воспитания в школе, и позволяет последовательно решать эти задачи на протяжении всех лет обучения. Каждый третий час направлен на увеличение двигательной активности обучающихся (за счет расширения количества спортивных и подвижных игр) и оздоровительный процесс.
14. В соответствии с Государственным общеобязательным стандартом основного среднего образования учебной программой предусмотрено раздельное обучение по гендерному принципу (в городской местности – в каждой группе не менее 8 мальчиков (или девочек), а в сельской местности – не менее 5 мальчиков (или девочек).
15. Базовое содержание учебного предмета «Физическая культура» для
5 класса:
1) «Обучение навыкам бега, прыжков и метаний»: Техника безопасности. Изучение техники бега на короткие дистанции. Изучение техники бега на средние и длинные дистанции. Изучение техники прыжков в длину с места и с разбега. Техника бросков и метаний различных снарядов в цель и на дальность. Командная работа в эстафетах;
2) «Модифицированные командные игры»: Изучение технических приёмов в играх. Изучение основных тактических приёмов. Воспитание лидерских навыков в играх;
3) «Укрепление организма через гимнастику»: Техника безопасности. Основы составления комплексов общеразвивающих упражнений. Выполнение акробатических упражнений. Обучение технике гимнастических упражнений на снарядах. Основы составления гимнастических композиций;
4) «Казахские национальные и интеллектуальные игры»: Казахские национальные игры. Изучение ряда стратегий и тактик в рамках национальной игры;
5) «Лыжная/кроссовая/коньковая подготовка»: Техника безопасности. Обзор техники разминки и восстановления для подходящих видов деятельности. Обучение элементов техники передвижения. Основы тактики прохождения дистанции;
6) «Занимательные игры на взаимодействие»: Взаимодействие и лидерство в играх. Обучение основным навыкам решения проблем посредством игр. Творческие способности для создания занимательных игр. Создание занимательных игр;
7) «Обучение навыков и понимания в играх-вторжениях»: Техника безопасности. Владение мячом в игровых ситуациях. Обучение навыкам ориентирования в игровом пространстве. Индивидуальные, командные действия в играх. Составление игр на развитие навыков стратегии;
8) «Обзор и развитие легкоатлетических навыков»: Развитие навыков лёгкой атлетики через игры. Разминка и средства восстановления. Укрепление здоровья через двигательную активность.
16. Базовое содержание учебного предмета «Физическая культура» для
6 класса:
1) «Развитие навыков бега, прыжков и метания»: Техника безопасности. Реакция организма на различные физические нагрузки. Последовательность в беге и прыжках. Броски и метания различных снарядов. Командная работа в эстафетах;
2) «Командные спортивные игры»: Развитие навыков техники игры. Использование тактических действий в спортивных играх. Развитие лидерских навыков работы в команде;
3) «Укрепление организма через гимнастику»: Техника безопасности. Элементы строевых упражнений. Выполнение акробатических упражнений и комбинаций. Самоконтроль при выполнении упражнений на снарядах. Групповые композиции;
4) «Казахские национальные и интеллектуальные игры»: Казахские национальные игры. Изучение ряда стратегий и тактик в рамках национальной игры;
5) «Лыжная/кроссовая/коньковая подготовка»: Техника безопасности. Развитие специфических двигательных способностей. Упражнения на развитие силы и выносливости. Творческие задания на прохождение дистанции;
6) «Приключенческие игры»: Развитие навыков сотрудничества. Решение проблем посредством игр. Развитие критического мышления через приключенческие игры. «Честная игра» и сотрудничество;
7) «Улучшение навыков посредством игр»: Техника безопасности. Развитие основных элементов техники владения мячом. Навыки ориентирования в игровом пространстве. Основы тактических действий. Обзор и демонстрация собственных игр;
8) «Улучшение навыков бега, прыжков и метания»: Развитие адаптационных способностей организма. Элементы динамической разминки. Укрепление здоровья через двигательную активность.
17. Базовое содержание учебного предмета «Физическая культура» для
7 класса:
1) «Развитие и улучшение навыков бега, прыжков и метания»: Техника безопасности. Бег на короткие дистанции. Бег на средние и длинные дистанции. Прыжки и их разновидности. Броски и метание различных снарядов. Модификации эстафетного бега;
2) «Взаимодействие через командные спортивные игры»: Улучшение техники игры. Тактика и тактические действия в спортивных играх. Лидерские навыки и навыки работы в команде;
3) «Когнитивные навыки и навыки по управлению телом посредством гимнастики»: Техника безопасности. Изучение строевых упражнений. Комплексы акробатических элементов. Разновидности упражнений на гимнастических снарядах. Процесс создания выступления и оценка в группах;
4) «Национальные и интеллектуальные игры»: Казахские национальные игры. Интеллектуальные игры;
5) «Лыжная/кроссовая/коньковая подготовка»: Техника безопасности. Разминки и техники восстановления для подходящих видов деятельности. Двигательные действия на улучшение силы и выносливости. Специально-специфические упражнения для преодоления препятствий;
6) «Приключенческие и команднообразующие игры»: Командная деятельность и лидерство в играх. Совершенствование навыков решения проблем посредством игр. Создание альтернативных игровых ситуаций. Создание в группах игр-приключений;
7) «Развитие навыков и понимания в играх-вторжениях»: Техника безопасности. Техника выполнения обработки мяча в игровых ситуациях. Развитие навыков ориентирования в пространстве и передачи мяча. Тактические действия: индивидуальные, групповые, командные. Разработка и проведение собственных игр-вторжений;
8) «Активный образ жизни через лёгкую атлетику»: Оздоровительный бег. Игры с мгновенной ответной реакцией на сигналы. Разминка и средства восстановления. Совершенствование движений при выполнении спортивно специфических техник. Укрепление здоровья через двигательную активность.
18. Базовое содержание учебного предмета «Физическая культура» для
8 класса:
1) «Здоровье и фитнес через легкоатлетическую деятельность»: Техника безопасности. Низкий старт и стартовый разбег. Развитие навыков бега на средние дистанции. Деятельность, направленная на развитие прыгучести. Развитие силы и мышечной выносливости в бросках и метаниях;
2) «Навыки решения проблем посредством игр»: Реализация приемов в игровых ситуациях. Функция игры. Организация соревновательной игровой деятельности;
3) «Элементы гимнастики и ее разновидности»: Техника безопасности. Строевые приемы на месте и в движении. Соединение акробатических упражнений: прыжки и балансирование. Комбинации на гимнастических снарядах. Комплекс произвольных упражнений ритмической гимнастики;
4) «Игры с акцентом на казахские народные традиции»: Подвижные игры. Казахские народные игры;
5) «Лыжная/ кроссовая/коньковая подготовка»: Техника безопасности. Разминка и техники восстановления для развития физических качеств. Закрепление навыков техники специальных упражнений. Бег с преодолением различных препятствий;
6) «Командные игры – как активная форма деятельности»: Лидерские навыки в командных играх. Игры на развитие координации движений. Игры, развивающие логическое мышление. Игры, развивающие смекалку, внимательность и находчивость;
7) «Основные навыки в командных играх»: Техника безопасности. Техника игры. Тактика игры. Творческая активность в играх;
8) «Укрепление здоровья через навыки легкой атлетики»: Бег по пересечённой местности. Деятельность, направленная на развитие выносливости. Применение фаз прыжка. Компоненты фитнеса в метаниях и бросках.
19. Базовое содержание учебного предмета «Физическая культура» для
9 класса:
1) «Совершенствование техники бега, прыжков и метания»: Техника безопасности. Совершенствование спринтерского бега. Улучшение навыков беговой выносливости. Различные модификации прыжков. Разработка комплексов упражнений для совершенствования навыков метания и бросков. Разработка и проведение беговой эстафеты;
2) «Взаимодействие через командные спортивные игры»: Техника игры. Тактика и тактические действия в спортивных играх. Лидерские навыки и навыки работы в команде;
3) «Навыки по управлению телом посредством гимнастики»: Техника безопасности. Строевые упражнения в группах. Разработка комбинаций акробатических элементов. Составление последовательности упражнении на гимнастических снарядах. Процесс создания выступления и оценка в группах;
4) «Игры народов Казахстана»: Международные игры. Интеллектуальные игры;
5) «Лыжная/ кроссовая/коньковая подготовка»: Техника безопасности. Разработка комплексов разминки и техники восстановления. Комплексы упражнений на улучшение силы и выносливости. Совершенствование специально-специфических упражнений для преодоления препятствий;
6) «Команднообразующие игры»: Командная деятельность и лидерство в играх. Совершенствование навыков решения проблем в спортивных играх. Разработка игровых комбинаций. Разработка альтернативной игры;
7) «Социальные навыки и решение задач в командной деятельности»: Техника безопасности. Техника владения мяча в игровых ситуациях. Совершенствование навыков ориентирования в игровом пространстве. Индивидуальные, групповые, командные тактические действия. Разработка в группе занимательных игр;
8) «Здоровье и фитнес через двигательную активность»: Создание комплекса разминки и восстановления для разных групп мышц. Развитие навыков стайерского бега. Развитие навыков прыжка и метаний. Укрепление здоровья через двигательные способности.
Глава 3. Система целей обучения
20. Система целей обучения расписаны по разделам для каждого класса.
21. Цели обучения в программе представлены кодировкой. В коде первое число обозначает класс, второе и третье числа – подраздел программы, четвертое число показывает нумерацию учебной цели. Например, в кодировке 6.2.1.4 «6»-класс, «2.1»-подраздел, «4»-нумерация учебной цели.
1) двигательная деятельность:
|
Обучающиеся должны: |
||||||||||||||||
|
Подраздел |
5 класс |
6 класс |
7 класс |
8 класс |
9 класс |
|||||||||||
|
1.1 Развивать точность, контроль и маневренность при выполнении различных спортивно-специфических двигатель ных действий |
5.1.1.1 знать и понимать двигатель ные навыки для развития точности, контроля и маневренности в небольшом диапазоне спортивно-специфичес ких двигатель ных действий |
6.1.1.1 применять двигательные навыки для развития точности, контроля и маневренности в небольшом диапазоне спортивно-специфичес ких двигатель ных действий |
7.1.1.1 совершен ствовать двигательные навыки для развития точности, контроля и маневренности в широком диапазоне спортивно-специфичес ких двигатель ных действий |
8.1.1.1 демонстри ровать двигательные навыки для развития точности, контроля и маневренности в диапазоне спортивно-специфических двигатель ных действий |
9.1.1.1 сопоставлять двигательные навыки для развития точности, контроля и маневренности в большом диапазоне спортивно-специфических двигательных действий |
|||||||||||
|
1.2 Создавать и применять комбина ции движений и их после дователь ность в различных видах физических упражне ний |
5.1.2.1 знать и уметь выполнять комбинации движений и их последова тельность в некоторых упражнениях |
6.1.2.1 уметь составлять и выполнять комбинации движений и их последова тельность в некоторых упражнениях |
7.1.2.1 совершен ствовать и обобщать комбинации движений и их последова тельность при выполнении различных физических упражнений |
8.1.2.1 объяснять и демонстри ровать комбинации движений и их последова тельность в широком диапазоне |
9.1.2.1 обосновывать и применять комбинации движений и их последователь ность в широком диапазоне упражнений на достаточном техническом уровне |
|||||||||||
|
1.3 Комбинировать навыки и последова тельность движений при выполнении спортивно-специфических техник |
5.1.3.1 знать и определять навыки и последова тельность движений при выполне нии простых спортивно-специфичес ких техник |
6.1.3.1 уметь выби рать навыки и последова тельность движений при выполне нии спортивно специфичес ких техник |
7.1.3.1 совершенст вовать и обо бщать навы ки и последо вательность движений при выполнении спортивно-специфичес ких техник |
8.1.3.1 объяснять и демонстри ровать навы ки и после довательность движе ний при выполнении спортивно-специфических техник |
9.1.3.1 комбинировать навыки и последователь ность движений при выполнении спортивно-специфических техник |
|||||||||||
|
1.4 Оценивать собствен ные умения и умения других для улучшения выполне ния двигатель ных действий |
5.1.4.1 знать и определять собственные умения и умения других для улучшения выполнения двигатель ных действий |
6.1.4.1 понимать и объяснять собственные умения и умения других для улучшения выполнения двигатель ных действий |
7.1.4.1 уметь улучшать собственные умения и умения других для улучшения выполнения двигатель ных действий |
8.1.4.1 сопостав лять собствен ные умения и умения других для улучшения выполнения двигатель ных действий |
9.1.4.1 оценивать собственные умения и умения других для улучшения выполнения двигательных действий |
|||||||||||
|
1.5 Применять и оценивать тактики, стратегии и структур ные идеи в ряде физических упражне ний |
5.1.5.1 знать и описывать тактики, стратегии и структурные идеи в небольшом диапазоне физических упражнений |
6.1.5.1 понимать и применять тактики, стратегии и композиционные идеи в ряде физических упражнений |
7.1.5.1 уметь создавать и оценивать простые тактики, стратегии и композиционные идеи в ряде физических упражнений
|
8.1.5.1 определять и оценивать тактики, стратегии и компози ционные идеи в широком диапазоне физических упражнений |
9.1.5.1 создавать, анализировать, сравнивать и сопоставлять различные тактики, стратегии и композиционные идеи в широком диапазоне физических упражнений |
|||||||||||
|
1.6 Развивать навыки преодоле ния труд ностей и реагирова ния на риски, связанные с двигатель ной активностью |
5.1.6.1 знать и определять простые навыки преодоления трудностей и реагирования на риски, связанные с двигательной активностью |
6.1.6.1 понимать и уметь применять навыки преодоления трудностей и реагирования на риски, связанные с двигательной активностью |
7.1.6.1 знать и предотвра щать риски во время эксперимен тирования при выполнении различной двигательной активности |
8.1.6.1 уметь улучшать навыки преодоления трудностей и реагирования на риски, связанные с двигательной активностью |
9.1.6.1 оценивать навыки преодоления трудностей и реагирования на риски, связанные с двигательной активностью
|
|||||||||||
|
2) творческие способности и критическое мышление через двигательные навыки:
|
||||||||||||||||
|
Обучающиеся должны: |
||||||||||||||||
|
Подраздел |
5- класс |
6 класс |
7 класс |
8 класс |
9 класс |
|||||||||||
|
2.1 Адаптиро вать приобретен ные знания, связанные с движением, для реагирова ния на изменяющиеся обстоятель ства |
5.2.1.1 знать и понимать приобретен ные знания, связанные с движением, для реагирова ния на изменяющиеся обстоятель ства |
6.2.1.1 определять и приме нять прио бретенные знания, связанные с движе нием, для реагирова ния на изменяю щиеся обстоятельства |
7.2.1.1 совершен ствовать приобретен ные знания, связанные с движением, для реагирова ния на изменяющиеся обстоятель ства |
8.2.1.1 демонстри ровать приобретен ные знания, связанные с движением, для реаги рования на изменяющиеся обстоятель ства |
9.2.1.1 оценивать приобретенные знания, связанные с движением, для реагирования на изменяющиеся обстоятельства |
|||||||||||
|
2.2 Развивать и применять лидерские навыки и навыки работы в команде |
5.2.2.1 понимать лидерские навыки и навыки работы в команде |
6.2.2.1 опреде лить и использо вать лидерские навыки и навыки работы в команде |
7.2.2.1 уметь обсуждать и демонстри ровать лидерские навыки и навыки работы в команде |
8.2.2.1 демонстри ровать и применять лидерские навыки и навыки работы в команде |
9.2.2.1 оценивать лидерские навыки и навыки работы в команде |
|||||||||||
|
2.3 Демонстри ровать ряд навыков совместной и эффектив ной работы по созданию благоприят ной учебной среды |
5.2.3.1 понимать и определять ряд навыков совместной и эффектив ной работы по созданию благоприят ной учебной среды |
6.2.3.1 определять и использо вать ряд навыков совместной и эффектив ной работы по созданию благоприят ной учебной среды |
7.2.3.1 уметь обсуждать и демонстриро вать ряд навыков совместной и эффективной работы по созданию благоприят ной учебной среды |
8.2.3.1 применять и демонстрировать ряд навыков совместной и эффектив ной работы по созданию благоприят ной учебной среды |
9.2.3.1 оценивать ряд навыков совместной и эффективной работы по созданию благоприятной учебной среды |
|||||||||||
|
2.4 Оценивать правила и структурные приемы для оптимиза ции деятель ности и разработки альтернатив в рамках физических упражнений |
5.2.4.1 знать и понимать правила и структурные приемы для оптимиза ции деятельнос ти и разработки альтернатив в рамках физических упражнений |
6.2.4.1 понимать и приме нять пра вила и структур ные приемы для опти мизации деятельности и разработки альтерна тив в рам ках физиче ских упраж нений |
7.2.4.1 демонстри ровать правила и структурные приемы для оптимиза ции деятель ности и разработки альтернатив в рамках физических упражнений |
8.2.4.1 использо вать и уметь обсуждать правила и структурные приемы для оптимиза ции деятель ности и разработки альтернатив в рамках физических упражнений |
9.2.4.1 оценивать и сопоставлять правила и структурные приемы для оптимизации деятельности и разработки альтернатив в рамках физических упражнений |
|||||||||||
|
2.5 Критически оценивать собственные творческие способности и способ ности других, а также предлагать альтернативные решения |
5.2.5.1 знать и понимать собственные творческие способности и способ ности других, а также пред лагать простые аль тернативные решения |
6.2.5.1 понимать и приме нять собствен ные твор ческие способнос ти и способ ности других, а также предлагать альтернативные реше ния |
7.2.5.1 использо вать собст венные творческие способности и способ ности дру гих, а также предлагать альтернативные решения |
8.2.5.1 демонстри ровать и сравнивать собственные творческие способности и способ ности дру гих, а также предлагать альтернативные решения |
9.2.5.1 оценивать и анализировать собственные творческие способности и способности других, а также предлагать альтернативные решения |
|||||||||||
|
2.6 Знать правила соревнова тельной деятельнос ти и правила судейства |
5.2.6.1 знать правила соревнова тельной деятельнос ти и правила судейства |
6.2.6.1 понимать правила соревнова тельной деятельности и правила судейства |
7.2.6.1 применять правила соревнова тельной дея тельности и правила судейства |
8.2.6.1 демонстри ровать и сравнивать правила соревнова тельной дея тельности и правила судейства |
9.2.6.1 оценивать и анализировать правила соревновательной деятельности и правила судейства |
|||||||||||
|
2.7 Демонстри ровать поведение, отражающее честную игру, патриотизм, сотрудни чество во время соревнова ний |
5.2.7.1 знать и объяснять поведение, отражающее честную игру, патриотизм, сотрудничество во время соревнова ний |
6.2.7.1 понимать и приме нять пове дение, отра жающее честную игру, па триотизм, сотрудничество во время соревнова ний |
7.2.7.1 обсуждать и адаптиро вать поведение, отражающее честную игру, патриотизм, сотрудничество во время соревнова ний |
8.2.7.1 оценивать поведение, отражающее честную игру, патриотизм, сотрудничество во время соревнова ний |
9.2.7.1 анализировать поведение, отражающее честную игру, патриотизм, сотрудничество во время соревнований |
|||||||||||
|
2.8 Исполнять роли, обусловлен ные различными контекстами движений, и осознавать их различия |
5.2.8.1 определять роли, обусловлен ные различными контекстами движений |
6.2.8.1 осозна вать и объяснять роли и их различия, обусловленные различ ными контекста ми движений |
7.2.8.1 применять роли, обусловлен ные различ ными контек стами дви жений, и осознавать их различия |
8.2.8.1 демонстри ровать и сравнивать роли и их различия, обусловлен ные различными контекстами движений
|
9.2.8.1 оценивать и адаптировать различные роли, обусловленные контекстами движений |
|||||||||||
3) здоровье и здоровый образ жизни:
|
|||||||||||||||||
Обучающиеся должны: |
|||||||||||||||||
Подраздел |
5 класс |
6 класс |
7 класс |
8 класс |
9 класс |
||||||||||||
3.1. Формировать знания о личном здоровье и здоровом образе жизни |
5.3.1.1 знать и понимать важность здоровьесбережения |
6.3.1.1 уметь определять риски по отношению к собственному здоровью |
7.3.1.1 понимать и объяс нять влияя ние здоро вого обра за жизни по отноше нию к собственному здоровью |
8.3.1.1 демонстри ровать на собствен ном приме ре влияние здорового образа жизни на здоровье |
9.3.1.1 демонстри ровать на собственном примере влияние здорового образа жизни на здоровье |
||||||||||||
3.2 Разрабатывать и проводить подходящие для видов деятельности разминки и техники восстановления |
5.3.2.1 знать и понимать ключевые компоненты разминки в рамках подготовки к физическим занятиям и техники восстановления
|
6.3.2.1 объяснять влияние на организм ключевых компонентов разминки и техники восстановле ния и воспро изводить их |
7.3.2.1 проводить общую разминку перед физи ческими занятиями и демон стрировать компонен ты техники восстанов ления организма |
8.3.2.1 составлять и демон стрировать комплексы упражнений для разминки и восстановления, осознавая их важность |
9.3.2.1 разрабаты вать, объяснять и проводить разминки для конкретных физических занятий, оценивать эффектив ность воста новления организма |
||||||||||||
3.3 Изучать и испытывать на практике упражнения различной физической нагрузки, их влияние и связь с энергетической системой организма |
5.3.3.1 определять различия между упражнениями различ ной физии ческой на грузки и их влияние на энергетичес кую систему организма по внешним признакам |
6.3.3.1 предлагать и демонстриро вать упраж нения с различной физической нагрузкой и их влияние на энергетичес кую систему организма по внешним признакам |
7.3.3.1 понимать требова ния к фи зической подготовке организма при выпол нении упра жнений различных физичес ких нагру зок и их влияние на энергетическую сис тему орга низма по внешним и внутреним признакам |
8.3.3.1 объяснять деятельность энергетической системы при выполне нии упраж нений раз личных физических нагрузок и знать её действие на организм |
9.3.3.1 объяснять и описывать деятельность энергетичес кой системы и её связь с упражнениями различной физической нагрузки |
||||||||||||
3.4 Разрабатывать и применять стратегии управления рисками в ряде физических нагрузок, направленных на укрепление здоровья |
5.3.4.1 быть осве домленным в вопросах техники без опасности при выполне нии физии ческих упражнений, направлен ных на укрепление здоровья |
6.3.4.1 понимать спортивно-специфичес кую технику безопасности, нормы и правила, направленные на укрепление здоровья |
7.3.4.1 опреде лять потен циальную опасность и риски в различных контекстах физичес ких упраж нений, направленных на укрепле ние здоровья |
8.3.4.1 понимать сложные вопросы техники без опасности, а также спосо бы сниже ния потен циальной угрозы здоровью |
9.3.4.1 понимать и детально описывать сложные вопросы здо ровья, техни ки безопас ности, а также спо собы сниже ния потенциаль ных угроз здоровью |
||||||||||||
3.5 Применять знания и навыки для обогащения опыта физических упражнений других людей |
5.3.5.1 знать и воспроизво дить навыки для обогаще ния опыта физических упражнений других людей |
6.3.5.1 применять, знания и навыки для обогащения опыта физических упражнений других людей |
7.3.5.1 опреде лять знания и навыки для обогаще ния опыта физичес ких упраж нений других людей |
8.3.5.1 демонстри ровать знания и навыки для обогащения опыта физических упражнений других людей |
9.3.5.1 оценивать знания и навыки для обогащения опыта физических упражнений других людей |
||||||||||||
22. Настоящая учебная программа реализуется в соответствии с Долгосрочным планом к Типовой учебной программе по учебному предмету «Физическая культура» для 5-9 классов уровня основного среднего образования по обновленному содержанию согласно приложению.
23. Распределение часов в четверти по разделам и внутри разделов варьируется по усмотрению учителя.
Приложение
к Типовой учебной программе
по учебному предмету
«Физическая культура»
для 5-9 классов уровня основного среднего образования по обновленному содержанию
по учебному предмету «Физическая культура» для 5-9 классов уровня основного среднего образования по обновленному содержанию
1) 5 класс:
Разделы долгосроч-ного плана |
Тема/ Содержание долгосрочного плана |
Цели обучения. Обучающиеся должны: |
1 четверть |
||
Раздел 1. Обучение навыкам бега, прыжков и метаний
|
Техника безопасности. Изучение техники бега на короткие дистанции |
5.3.4.1 быть осведомленными в вопросах техники безопасности при выполнении физических упражнений, направленных на укрепление здоровья |
Изучение техники бега на средние и длинные дистанции |
5.3.3.1 определять различия между упражнениями различной физической нагрузки и их влияние на энергетическую систему организма по внешним признакам; |
|
5.3.2.1 знать и понимать ключевые компоненты разминки в рамках подготовки к физическим занятиям и техники восстановления |
||
Изучение техники прыжков в длину с места и с разбега |
5.1.2.1 знать и уметь выполнять комбинации движений и их последовательность в некоторых упражнениях |
|
Техника бросков и метаний различных снарядов в цель и на дальность |
5.1.1.1 знать и понимать двигательные навыки для развития точности, контроля и маневренности в небольшом диапазоне спортивно-специфических двигательных действий |
|
Командная работа в эстафетах |
5.3.5.1 знать и воспроизводить навыки для обогащения опыта физических упражнений других людей |
|
Раздел 2. Модифи-цированые командные игры |
Изучение технических приёмов в играх |
5.1.1.1 знать и понимать двигательные навыки для развития точности, контроля и маневренности в небольшом диапазоне спортивно-специфических двигательных действий; |
5.1.3.1 знать и определять навыки и последовательность движений при выполнении простых спортивно-специфических техник; |
||
5.2.4.1 знать и понимать правила и структурные приемы для оптимизации деятельности и разработки альтернатив в рамках физических упражнений |
||
Изучение основных тактических приёмов |
5.1.2.1 знать и уметь выполнять комбинации движений и их последовательность в некоторых упражнениях; |
|
5.1.5.1 знать и описывать тактики, стратегии и структурные идеи в небольшом диапазоне физических упражнений |
||
Воспитание лидерских навыков в играх |
5.2.2.1 понимать лидерские навыки и навыки работы в команде; |
|
5.2.1.1 знать и понимать приобретенные знания, связанные с движением, для реагирования на изменяющиеся обстоятельства |
||
2 четверть |
||
Раздел 3. Укрепле ние организма через гимнастику |
Техника безопасности. Основы составления комплексов общеразвивающих упражнений |
5.3.4.1 быть осведомленным в вопросах техники безопасности при выполнении физических упражнений, направленных на укрепление здоровья; |
5.3.2.1 знать и понимать ключевые компоненты разминки в рамках подготовки к физическим занятиям и техники восстановления |
||
Выполнение акробатических упражнений |
5.1.2.1 знать и уметь выполнять комбинации движений и их последовательность в некоторых упражнениях |
|
Обучение технике гимнастических упражнений на снарядах |
5.1.5.1 знать и описывать тактики, стратегии и структурные идеи в небольшом диапазоне физических упражнений; |
|
5.1.4.1 знать и определять собственные умения и умения других для улучшения выполнения двигательных действий |
||
Основы составления гимнастических композиций |
5.2.2.1 понимать лидерские навыки и навыки работы в команде; |
|
5.2.5.1 знать и понимать собственные творческие способности и способности других, а также предлагать простые альтернативные решения |
||
Раздел 4. Казахские национальные и интеллек туальные игры |
Казахские национальные игры |
5.2.7.1 знать и объяснять поведение, отражающее честную игру, патриотизм, сотрудничество во время соревнований; |
5.2.3.1 понимать и определять ряд навыков совместной эффективной работы по созданию благоприятной учебной среды; |
||
5.3.5.1 знать и воспроизводить навыки для обогащения опыта физических упражнений других людей |
||
Изучение ряда стратегий и тактик в рамках национальной игры |
5.2.6.1 знать правила соревновательной деятельности и правила судейства; |
|
5.2.5.1 знать и понимать собственные творческие способности и способности других, а также предлагать простые альтернативные решения |
||
3 четверть |
||
Раздел 5. Лыжная/ кроссовая/коньковая подготовка |
Техника безопасности. Обзор техники разминки и восстановления для подходящих видов деятельности |
5.3.4.1 быть осведомленным в вопросах техники безопасности при выполнении физических упражнений, направленных на укрепление здоровья; |
5.3.2.1 знать и понимать ключевые компоненты разминки в рамках подготовки к физическим занятиям и техники восстановления |
||
Обучение элементам техники передвижения |
5.3.1.1 знать и понимать важность здоровьесбережения; |
|
5.1.4.1 знать и определять собственные умения и умения других для улучшения выполнения двигательных действий |
||
Основы тактики прохождения дистанции
|
5.1.3.1 знать и определять навыки и последовательность движений при выполнении простых спортивно-специфических техник |
|
5.3.3.1 определять различия между упражнениями различной физической нагрузки и их влияние на энергетическую систему организма по внешним признакам |
||
Раздел 6. Занимательные игры на взаимо действие
|
Взаимодействие и лидерство в играх |
5.3.4.1 быть осведомленным в вопросах техники безопасности при выполнении физических упражнений, направленных на укрепление здоровья; |
5.2.2.1 понимать лидерские навыки и навыки работы в команде |
||
Обучение основным навыкам решения проблем посредством игр |
5.2.8.1 определять роли, обусловленные различными контекстами движений; |
|
5.1.4.1 знать и определять собственные умения и умения других для улучшения выполнения двигательных действий |
||
Творческие способности для создания занимательных игр |
5.2.3.1 понимать и определять ряд навыков совместной эффективной работы по созданию благоприятной учебной среды; |
|
5.2.5.1 знать и понимать собственные творческие способности и способности других, а также предлагать простые альтернативные решения |
||
Создание занимательных игр |
5.2.1.1 знать и понимать приобретенные знания, связанные с движением. для реагирования на изменяющиеся обстоятельства; |
|
5.2.6.1 знать правила соревновательной деятельности и правила судейства |
||
4 четверть |
||
Раздел 7. Обучение навыкам и пониманию в играх вторже ниях
|
Техника безопасности. Владение мячом в игровых ситуациях |
5.3.4.1 быть осведомленным в вопросах техники безопасности при выполнении физических упражнений, направленных на укрепление здоровья |
Обучение навыкам ориентирования в игровом пространстве |
5.1.2.1 знать и уметь выполнять комбинации движений и их последовательность в некоторых упражнениях; |
|
5.2.4.1 знать и понимать правила и структурные приемы для оптимизации деятельности и разработки альтернатив в рамках физических упражнений |
||
Индивидуальные, командные действия в играх |
5.1.5.1 знать и описывать тактики, стратегии и структурные идеи в небольшом диапазоне физических упражнений |
|
Составление игр на развитие навыков стратегии |
5.2.8.1 определять роли, обусловленные различными контекстами движений; |
|
5.1.6.1 знать и определять простые навыки преодоления трудностей и реагирования на риски, связанные с двигательной активностью |
||
Раздел 8. Обзор и развитие легкоатле тических навыков
|
Развитие навыков лёгкой атлетики через игры |
5.3.4.1 быть осведомленным в вопросах техники безопасности при выполнении физических упражнений, направленных на укрепление здоровья; |
5.2.5.1 знать и понимать собственные творческие способности и способности других, а также предлагать простые альтернативные решения |
||
Разминка и средства восстановления
|
5.3.3.1 определять различия между упражнениями различной физической нагрузки и их влияние на энергетическую систему организма по внешним признакам; |
|
5.1.3.1 знать и определять навыки и последовательность движений при выполнении простых спортивно-специфических техник |
||
Укрепление здоровья через двигательную активность |
5.3.1.1 знать и понимать важность здоровьесбережения |
2) 6 класс:
Разделы долгосроч ного плана |
Тема/ Содержание долгосрочного плана |
Цели обучения. Обучающиеся должны: |
1 четверть |
||
Раздел 1. Развитие навыков бега, прыжков и метания
|
Техника безопасности. Реакция организма на различные физические нагрузки |
6.3.4.1 понимать спортивно-специфическую технику безопасности, нормы и правила, направленные на укрепление здоровья |
Последовательностьв беге и прыжках |
6.3.3.1 предлагать и демонстрировать упражнения с различной физической нагрузкой и их влияние на энергетическую систему организма по внешним признакам; |
|
6.3.2.1 объяснять влияние на организм ключевых компонентов разминки и техники восстановления и воспроизводить их |
||
Броски и метания различных снарядов |
6.1.2.1 уметь составлять и выполнять комбинации движений и их последовательность в некоторых упражнениях; |
|
6.1.1.1 применять двигательные навыки для развития точности, контроля и маневренности в небольшом диапазоне спортивно-специфических двигательных действий |
||
Командная работа в эстафетах |
6.3.5.1 применять знания и навыки для обогащения опыта физических упражнений других людей |
|
Раздел 2. Командные спортив ные игры |
Развитие навыков техники игры
|
6.1.1.1 применять двигательные навыки для развития точности, контроля и маневренности в небольшом диапазоне спортивно-специфических двигательных действий; |
6.1.3.1 уметь выбирать навыки и последовательность движений при выполнении спортивно-специфических техник; |
||
6.2.4.1 понимать и применять правила и структурные приемы для оптимизации деятельности и разработки альтернатив в рамках физических упражнений |
||
Использование тактических действий в спортивных играх |
6.1.2.1 уметь составлять и выполнять комбинации движений и их последовательность в некоторых упражнениях; |
|
6.1.5.1 понимать и применять тактики, стратегии и композиционные идеи в ряде физических упражнений |
||
Развитие лидерских навыков работы в команде |
6.2.2.1 определять и использовать лидерские навыки и навыки работы в команде; |
|
6.2.1.1 определять и применять приобретенные знания, связанные с движением, для реагирования на изменяющиеся обстоятельства |
||
2 четверть |
||
Раздел 3. Укрепле ние организма через гимнастику |
Техника безопасности. Элементы строевых упражнений |
6.3.4.4 понимать спортивно-специфическую технику безопасности, нормы и правила, направленные на укрепление здоровья |
Выполнение акробатических упражнений и комбинаций |
6.3.2.1 объяснять влияние на организм ключевых компонентов разминки и техники восстановления и воспроизводить их; |
|
6.1.2.1 уметь составлять и выполнять комбинации движений и их последовательность в некоторых упражнениях |
||
Самоконтроль при выполнении упражнений на снарядах |
6.1.5.1 понимать и применять тактики, стратегии и композиционные идеи в ряде физических упражнений; |
|
6.1.4.1 понимать и объяснять собственные умения и умения других для улучшения выполнения двигательных действий |
||
Групповые композиции |
6.2.2.1 определять и использовать лидерские навыки и навыки работы в команде; |
|
6.2.5.1 понимать и применять собственные творческие способности и способности других, а также предлагать альтернативные решения |
||
Раздел 4. Казахские национальные и интеллектуальные игры |
Казахские национальные игры |
6.2.7.1 понимать и применять поведение, отражающее честную игру, патриотизм, сотрудничество во время соревнований; |
6.2.3.1 определять и использовать ряд навыков совместной эффективной работы по созданию благоприятной учебной среды; |
||
6.3.5.1 применять знания и навыки для обогащения опыта физических упражнений других людей |
||
Изучение ряда стратегий и тактик в рамках национальной игры |
6.2.6.1 понимать правила соревновательной деятельности и правила судейства; |
|
6.2.5.1 понимать и применять собственные творческие способности и способности других, а также предлагать альтернативные решения |
||
3 четверть |
||
Раздел 5. Лыжная/ кроссовая/ коньковая подготовка |
Техника безопасности. Развитие специфических двигательных способностей |
6.3.4.1 понимать спортивно-специфическую технику безопасности, нормы и правила, направленные на укрепление здоровья; |
6.3.2.1 объяснять влияние на организм ключевых компонентов разминки и техники восстановления и воспроизводить их |
||
Упражнения на развитие силы и выносливости |
6.3.1.1 уметь определять риски по отношению к собственному здоровью; |
|
6.1.4.1 понимать и объяснять собственные умения и умения других для улучшения выполнения двигательных действий |
||
Творческие задания на прохождение дистанции |
6.1.3.1 уметь выбирать навыки и последовательность движений при выполнении спортивно - специфических техник; |
|
6.3.3.1 предлагать и демонстрировать упражнения с различной физической нагрузкой и их влияние на энергетическую систему организма по внешним признакам |
||
Раздел 6. Приклю-ченческие игры
|
Развитие навыков сотрудничества |
6.3.4.1 понимать спортивно-специфическую технику безопасности, нормы и правила, направленные на укрепление здоровья; |
6.2.2.1 определять и использовать лидерские навыки и навыки работы в команде |
||
Решение проблем посредством игр |
6.2.8.1 осознавать и объяснять роли и их различия, обусловленные различными контекстами движений; |
|
6.1.4.1 понимать и объяснять собственные умения и умения других для улучшения выполнения двигательных действий |
||
Развитие критического мышления через приключенческие игры |
6.2.3.1 определять и использовать ряд навыков совместной эффективной работы по созданию благоприятной учебной среды; |
|
6.2.5.1 понимать и применять собственные творческие способности и способности других, а также предлагать альтернативные решения |
||
«Честная игра» и сотрудничество |
6.2.1.1 определять и применять приобретенные знания, связанные с движением для реагирования на изменяющиеся обстоятельства; |
|
6.2.6.1 понимать правила соревновательной деятельности и правила судейства |
||
4 четверть |
||
Раздел 7. Улучшение навыков посредст вом игр
|
Техника безопасности. Развитие основных элементов техники владения мячом |
6.3.4.1 понимать спортивно-специфическую технику безопасности, нормы и правила, направленные на укрепление здоровья; |
6.1.1.1 применять двигательные навыки для развития точности, контроля и маневренности в небольшом диапазоне спортивно-специфических двигательных действий |
||
Навыки ориентирования в игровом пространстве |
6.1.2.1 уметь составлять и выполнять комбинации движений и их последовательность в некоторых упражнениях; |
|
6.2.4. 1 понимать и применять правила и структурные приемы для оптимизации деятельности и разработки альтернатив в рамках физических упражнений |
||
Основы тактических действий |
6.1.5.1 понимать и применять тактики, стратегии и композиционные идеи в ряде физических упражнений |
|
Обзор и демонстрация собственных игр |
6.2.8.1 осознавать и объяснять роли и их различия, обусловленные различными контекстами движений; |
|
6.1.6.1 понимать и уметь применять навыки преодоления трудностей и реагирования на риски, связанные с двигательной активностью |
||
Раздел 8. Улучшение навыков бега, прыжков и метания
|
Развитие адаптационных способностей организма |
6.3.4.1 понимать спортивно-специфическую технику безопасности, нормы и правила, направленные на укрепление здоровья; |
6.2.5.1 понимать и применять собственные творческие способности и способности других, а также предлагать альтернативные решения |
||
Элементы динамической разминки |
6.3.3.1 предлагать и демонстрировать упражнения с различной физической нагрузкой и их влияние на энергетическую систему организма по внешним признакам; |
|
6.1.3.1 уметь выбирать навыки и последовательность движений при выполнении спортивно - специфических техник |
||
Укрепление здоровья через двигательную активность |
6.3.1.1 уметь определять риски по отношению к собственному здоровью |
3) 7 класс:
Разделы долгосроч-ного плана |
Тема/ Содержание долгосрочного плана |
Цели обучения. Обучающиеся должны: |
1 четверть |
||
Раздел 1. Развитие и улучшение навыков бега, прыжков и метания |
Техника безопасности. Бег на короткие дистанции |
7.3.4.1 определять потенциальную опасность и риски в различных контекстах физической упражнений, направленных на укрепление здоровья |
Бег на средние и длинные дистанции |
7.3.3.1 понимать требования к физической подготовке организма при выполнении упражнений различных физических нагрузок и их влияние на энергетическую систему организма по внешним и внутренним признакам; |
|
7.3.2.1 проводить общую разминку перед физическими занятиями и демонстрировать компоненты техники восстановления организма |
||
Прыжки и их разновидности |
7.1.2.1 совершенствовать и обобщать комбинации движений и их последовательность при выполнении различных физических упражнений |
|
Броски и метание различных снарядов |
7.1.1.1 совершенствовать двигательные навыки для развития точности, контроля и маневренности в широком диапазоне спортивно-специфических двигательных действий |
|
Модификации эстафетного бега |
7.3.5.1 определять знания и навыки для обогащения опыта физических упражнений других людей |
|
Раздел 2. Взаимо действие через командные спортив ные игры |
Улучшение техники игры |
7.1.1.1 совершенствовать двигательные навыки для развития точности, контроля и маневренности в широком диапазоне спортивно-специфических двигательных действий; |
7.1.3.1 совершенствовать и обобщать навыки и последовательность движений при выполнении спортивно-специфических техник |
||
7.2.4.1 демонстрировать правила и структурные приемы для оптимизации деятельности и разработки альтернатив в рамках физических упражнений |
||
Тактика и тактические действия в спортивных играх |
7.1.2.1 совершенствовать и обобщать комбинации движений и их последовательность при выполнении различных физических упражнений; |
|
7.1.5.1 уметь создавать и оценивать простые тактики, стратегии и композиционные идеи в ряде физических упражнений |
||
Лидерские навыки и навыки работы в команде |
7.2.2.1 уметь обсуждать и демонстрировать лидерские навыки и навыки работы в команде; |
|
7.2.1.1 совершенствовать приобретенные знания, связанные с движением. для реагирования на изменяющиеся обстоятельства |
||
2 четверть |
||
Раздел 3. Когнитив ные навыки и навыки по управле нию телом посредст вом гимнасти ки |
Техника безопасности. Изучение строевых упражнений |
7.3.4.1 определять потенциальную опасность и риски в различных контекстах физической упражнений, направленных на укрепление здоровья |
Комплексы акробатических элементов
|
7.3.2.1 проводить общую разминку перед физическими занятиями и демонстрировать компоненты техники восстановления организма; |
|
7.1.2.1 совершенствовать и обобщать комбинации движений и их последовательность при выполнении различных физических упражнений |
||
Разновидности упражнений на гимнастических снарядах
|
7.1.5.1 уметь создавать и оценивать простые тактики, стратегии и композиционные идеи в ряде физических упражнений; |
|
7.1.4.1 уметь улучшать собственные умения и умения других для улучшения выполнения двигательных действий |
||
Процесс создания выступления и оценка в группах |
7.2.2.1 уметь обсуждать и демонстрировать лидерские навыки и навыки работы в команде; |
|
7.2.5.1 использовать собственные творческие способности и способности других, а также предлагать альтернативные решения |
||
Раздел 4. Национальные и интеллек туальные игры |
Казахские национальные игры |
7.2.7.1 обсуждать и адаптировать поведение, отражающее честную игру, патриотизм, сотрудничество во время соревнований; |
7.2.3.1 уметь обсуждать и демонстрировать ряд навыков совместной эффективной работы по созданию благоприятной учебной среды; |
||
7.3.5.1 определять знания и навыки для обогащения опыта физических упражнений других людей |
||
Интеллектуальные игры |
7.2.6.1 применять правила соревновательной деятельности и правила судейства; |
|
7.2.5.1 использовать собственные творческие способности и способности других, а также предлагать альтернативные решения |
||
3 четверть |
||
Раздел 5. Лыжная/ кроссовая/коньковая подготовка |
Техника безопасности. Разминки и техники восстановления для подходящих видов деятельности |
7.3.4.1 определять потенциальную опасность и риски в различных контекстах физической упражнений, направленных на укрепление здоровья; |
7.3.2.1 проводить общую разминку перед физическими занятиями и демонстрировать компоненты техники восстановления организма |
||
Двигательные действия на улучшение силы и выносливости |
7.3.1.1 понимать и объяснять влияние здорового образа жизни по отношению к собственному здоровью; |
|
7.1.4.1 уметь улучшать собственные умения и умения других для улучшения выполнения двигательных действий |
||
Специально-специфические упражнения для преодоления препятствий |
7.1.3.1 совершенствовать и обобщать навыки и последовательность движений при выполнении спортивно-специфических техник; |
|
7.3.3.1 понимать требования к физической подготовке организма при выполнении упражнений различных физических нагрузок и их влияние на энергетическую систему организма по внешним и внутренним признакам |
||
Раздел 6. Приключенческие и командно- образую щие игры
|
Командная деятельность и лидерство в играх |
7.3.4.1 определять потенциальную опасность и риски в различных контекстах физической упражнений, направленных на укрепление здоровья; |
7.2.2.1 уметь обсуждать и демонстрировать лидерские навыки и навыки работы в команде |
||
Совершенствование навыков решения проблем посредством игр |
7.2.8.1 применять роли, обусловленные различными контекстами движений, и осознавать их различия; |
|
7.1.4.1 уметь улучшать собственные умения и умения других для улучшения выполнения двигательных действий |
||
Создание альтернативных игровых ситуаций |
7.2.3.1 уметь обсуждать и демонстрировать ряд навыков совместной и эффективной работы по созданию благоприятной учебной среды; |
|
7.2.5.1 использовать собственные творческие способности и способности других, а также предлагать альтернативные решения |
||
Создание в группах игр-приключений |
7.2.1.1 совершенствовать приобретенные знания, связанные с движением, для реагирования на изменяющиеся обстоятельства; |
|
7.2.6.1 применять правила соревновательной деятельности и правила судейства |
||
4 четверть |
||
Раздел 7. Развитие навыков и понимания в играх-вторже ниях
|
Техника безопасности. Техника выполнения обработки мяча в игровых ситуациях |
7.3.4.1 определять потенциальную опасность и риски в различных контекстах физической упражнений, направленных на укрепление здоровья; |
7.1.1.1 совершенствовать двигательные навыки для развития точности, контроля и маневренности в широком диапазоне спортивно-специфических двигательных действий |
||
Развитие навыков ориентирования в пространстве и передачи мяча |
7.1.2.1 совершенствовать и обобщать комбинации движений и их последовательность при выполнении различных физических упражнений; |
|
7.2.4.1 демонстрировать правила и структурные приемы для оптимизации деятельности и разработки альтернатив в рамках физических упражнений |
||
Тактические действия: индивидуальные, групповые, командные |
7.1.5.1 уметь создавать и оценивать простые тактики, стратегии и композиционные идеи в ряде физических упражнений |
|
Разработка и проведение собственных игр-вторжений |
7.2.8.1 применять роли, обусловленные различными контекстами движений, и осознавать их различия; |
|
7.1.6.1 знать и предотвращать риски во время экспериментирования при выполнении различной двигательной активности |
||
Раздел 8. Активный образ жизни через лёгкую атлетику
|
Оздоровительный бег |
7.3.4.1 определять потенциальную опасность и риски в различных контекстах физической упражнений, направленных на укрепление здоровья |
Игры с мгновенной ответной реакцией на сигналы |
7.2.5.1 использовать собственные творческие способности и способности других, а также предлагать альтернативные решения |
|
Разминка и средства восстановления |
7.3.3.1 понимать требования к физической подготовке организма при выполнении упражнений различных физических нагрузок и их влияние на энергетическую систему организма по внешним и внутренним признакам |
|
Совершенствование движений при выполнении спортивно-специфических техник |
7.1.3.1 совершенствовать и обобщать навыки и последовательность движений при выполнении спортивно-специфических техник |
|
Укрепление здоровья через двигательную активность |
7.3.1.1 понимать и объяснять влияние здорового образа жизни по отношению к собственному здоровью |
4) 8 класс:
Разделы долгосроч ного плана |
Тема/ Содержание долгосрочного плана |
Цели обучения. Обучающиеся должны: |
1 четверть |
||
Раздел 1. Здоровье и фитнес через легкоатле тическую деятель ность |
Техника безопасности. Низкий старт и стартовый разбег |
8.3.4.1 понимать сложные вопросы техники безопасности, а также способы снижения потенциальной угрозы здоровью |
Развитие навыков бега на средние дистанции
|
8.2.3.1 применять и демонстрировать ряд навыков совместной эффективной работы по созданию благоприятной учебной среды; |
|
8.3.2.1 составлять и демонстрировать комплексы упражнений для разминки и восстановления, осознавая их важность |
||
Деятельность, направленная на развитие прыгучести |
8.1.2.1 объяснять и демонстрировать комбинации движений и их последовательность в широком диапазоне упражнений |
|
Развитие силы и мышечной выносливости в бросках и метаниях |
8.1.1.1 демонстрировать двигательные навыки для развития точности, контроля и маневренности в диапазоне спортивно-специфических двигательных действий; |
|
8.3.5.1 демонстрировать знания и навыки для обогащения опыта физических упражнений других людей |
||
Раздел 2. Навыки решения проблем посред ством игр |
Реализация приемов в игровых ситуациях |
8.1.1.1 демонстрировать двигательные навыки для развития точности, контроля и маневренности в диапазоне спортивно-специфических двигательных действий; |
8.1.3.1 объяснять и демонстрировать навыки и последовательности движений при выполнении спортивно-специфических техник; |
||
8.2.4.1 использовать и уметь обсуждать правила и структурные приемы для оптимизации деятельности и разработки альтернатив в рамках физических упражнений |
||
Функция игры
|
8.1.2.1 объяснять и демонстрировать комбинации движений и их последовательность в широком диапазоне упражнений |
|
Организация соревновательной игровой деятельности
|
8.1.5.1 определять и оценивать тактики, стратегии и композиционные идеи в широком диапазоне физических упражнений; |
|
8.2.2.1 демонстрировать и применять лидерские навыки и навыки работы в команде |
||
8.2.1.1 демонстрировать приобретенные знания, связанные с движением, для реагирования на изменяющиеся обстоятельства |
||
2 четверть |
||
Раздел 3. Элементы гимнасти ки и ее разновид ности |
Техника безопасности. Строевые приемы на месте и в движении |
8.3.4.1 понимать сложные вопросы техники безопасности, а также способы снижения потенциальной угрозы здоровью |
Соединение акробатических упражнений: прыжки и балансирование |
8.3.2.1 составлять и демонстрировать комплексы упражнений для разминки и восстановления, осознавая их важность; |
|
8.1.2.1 объяснять и демонстрировать комбинации движений и их последовательность в широком диапазоне упражнений |
||
Комбинации на гимнастических снарядах |
8.1.5.1 определять и оценивать тактики, стратегии и композиционные идеи в широком диапазоне физических упражнений; |
|
8.1.4.1 сопоставлять собственные умения и умения других для улучшения выполнения двигательных действий |
||
Комплекс произвольных упражнений ритмической гимнастики |
8.2.2.1 демонстрировать и применять лидерские навыки и навыки работы в команде; |
|
8.3.5.1 демонстрировать знания и навыки для обогащения опыта физических упражнений других людей |
||
Раздел 4. Игры с акцентом на казахские народные традиции |
Подвижные игры |
8.2.7.1 оценивать поведение, отражающее честную игру, патриотизм, сотрудничество во время соревнований; |
8.2.3.1 применять и демонстрировать ряд навыков совместной эффективной работы по созданию благоприятной учебной среды; |
||
8.3.5.1 демонстрировать знания и навыки для обогащения опыта физических упражнений других людей |
||
Казахские национальные игры |
8.2.6.1 демонстрировать и сравнивать правила соревновательной деятельности и правила судейства; |
|
8.2.5.1 демонстрировать и сравнивать собственные творческие способности и способности других, а также предлагать альтернативные решения |
||
3 четверть |
||
Раздел 5. Лыжная/ кроссовая/коньковая подготовка |
Техника безопасности. Разминка и техники восстановления для развития физических качеств |
8.3.4.1 понимать сложные вопросы техники безопасности, а также способы снижения потенциальной угрозы здоровью; |
8.3.2.1 составлять и демонстрировать комплексы упражнений для разминки и восстановления, осознавая их важность |
||
Закрепление навыков техники специальных упражнений |
8.3.1.1 демонстрировать на собственном примере влияние здорового образа жизни на здоровье; |
|
8.1.4.1 сопоставлять собственные умения и умения других для улучшения выполнения двигательных действий |
||
Бег с преодолением различных препятствий |
8.1.3.1 объяснять и демонстрировать навыки и последовательности движений при выполнении спортивно-специфических техник; |
|
8.3.3.1 объяснять деятельность энергетической системы при выполнении упражнений различных физических нагрузок и знать её действие на организм |
||
Раздел 6. Командные игры как активная форма деятель ности
|
Лидерские навыки в командных играх |
8.3.4.1 понимать сложные вопросы техники безопасности, а также способы снижения потенциальной угрозы здоровью; |
8.2.2.1 демонстрировать и применять лидерские навыки и навыки работы в команде |
||
Игры на развитие координации движений |
8.2.8.1 демонстрировать и сравнивать роли и их различия, обусловленные различными контекстами движений; |
|
8.1.4.1 сопоставлять собственные умения и умения других для улучшения выполнения двигательных действий |
||
Игры, развивающие логическое мышление |
8.2.3.1 применять и демонстрировать ряд навыков совместной эффективной работы по созданию благоприятной учебной среды; |
|
8.2.5.1 демонстрировать и сравнивать собственные творческие способности и способности других, а также предлагать альтернативные решения |
||
Игры, развивающие смекалку, внимательность и находчивость |
8.2.1.1 демонстрировать приобретенные знания, связанные с движением, для реагирования на изменяющиеся обстоятельства; |
|
8.2.6.1 демонстрировать и сравнивать правила соревновательной деятельности и правила судейства |
||
4 четверть |
||
Раздел 7. Основные навыки в командных играх
|
Техника безопасности. Техника игры |
8.3.4.1 понимать сложные вопросы техники безопасности, а также способы снижения потенциальной угрозы здоровью; |
8.1.1.1 демонстрировать двигательные навыки для развития точности, контроля и маневренности в диапазоне спортивно-специфических двигательных действий |
||
Тактика игры
|
8.1.2.1 объяснять и демонстрировать комбинации движений и их последовательность в широком диапазоне физических упражнений; |
|
8.2.4.1 использовать и уметь обсуждать правила и структурные приемы для оптимизации деятельности и разработки альтернатив в рамках физических упражнений |
||
Творческая активность в играх
|
8.1.5.1 определять и оценивать тактики, стратегии и композиционные идеи в широком диапазоне физических упражнений; |
|
8.2.8.1 демонстрировать и сравнивать роли и их различия, обусловленные различными контекстами движений; |
||
8.1.6.1 уметь улучшать навыки преодоления трудностей и реагирования на риски, связанные с двигательной активностью |
||
Раздел 8. Укрепление здоровья через навыки легкой атлетики
|
Бег по пересечённой местности |
8.3.4.1 понимать сложные вопросы техники безопасности, а также способы снижения потенциальной угрозы здоровью |
Деятельность, направленная на развитие выносливости |
8.2.5.1 демонстрировать и сравнивать собственные творческие способности и способности других, а также предлагать альтернативные решения |
|
Применение фаз прыжка |
8.3.3.1 объяснять деятельность энергетической системы при выполнении упражнений различных физических нагрузок и знать её действие на организм |
|
Компоненты фитнеса в метаниях и бросках |
8.1.3.1 объяснять и демонстрировать навыки и последовательности движений при выполнении спортивно-специфических техник; |
|
8.3.1.1 демонстрировать на собственном примере влияние здорового образа жизни на здоровье |
5) 9 класс:
Разделы долгосрочного плана |
Тема/ Содержание долгосрочного плана |
Цели обучения. Обучающиеся должны: |
1 четверть |
||
Раздел 1. Совершен ствование техники бега, прыжков и метания |
Техника безопасности. Совершенствование спринтерского бега |
9.3.4.1 понимать и детально описывать сложные вопросы здоровья, техники безопасности, а также способы снижения потенциальных угроз здоровью |
Улучшение навыков беговой выносливости
|
9.3.3.1 объяснять и описывать деятельность энергетической системы и её связь с упражнениями различной физической нагрузки; |
|
9.3.2.1 разрабатывать, объяснять и проводить разминки для конкретных физических занятий, оценивать эффективность восстановления организма |
||
Различные модификации прыжков |
9.1.2.1 обосновывать и применять комбинации движений и их последовательность в широком диапазоне упражнений на достаточном техническом уровне |
|
Разработка комплексов упражнений для совершенствования навыков метания и бросков |
9.1.1.1 сопоставлять двигательные навыки для развития точности, контроля и маневренности в большом диапазоне спортивно-специфических двигательных действий |
|
Разработка и проведение беговой эстафеты |
9.3.5.1 оценивать знания и навыки для обогащения опыта физических упражнений других людей |
|
Раздел 2. Взаимодействие через командные спортивные игры |
Техника игры
|
9.1.1.1 сопоставлять двигательные навыки для развития точности, контроля и маневренности в большом диапазоне спортивно-специфических двигательных действий; |
9.1.3.1 комбинировать навыки и последовательность движений при выполнении спортивно-специфических техник; |
||
9.2.4.1 оценивать и сопоставлять правила и структурные приемы для оптимизации деятельности и разработки альтернатив в рамках физических упражнений |
||
Тактика и тактические действия в спортивных играх |
9.1.2.1 обосновывать и применять комбинации движений и их последовательность в широком диапазоне упражнений на достаточном техническом уровне; |
|
9.1.5.1 создавать, анализировать, сравнивать и сопоставлять различные тактики, стратегии и композиционные идеи в широком диапазоне физических упражнений |
||
Лидерские навыки и навыки работы в команде |
9.2.2.1 оценивать лидерские навыки и навыки работы в команде |
|
9.2.1.1 оценивать приобретенные знания, связанные с движением, для реагирования на изменяющиеся обстоятельства |
||
2 четверть |
||
Раздел 3. Навыки по управлению телом посредством гимнасти ки |
Техника безопасности. Строевые упражнения в группах |
9.3.4.1 понимать и детально описывать сложные вопросы здоровья, техники безопасности, а также способы снижения потенциальных угроз здоровью |
Разработка комбинаций акробатических элементов
|
9.3.2.1 разрабатывать, объяснять и проводить разминки для конкретных физических занятий, оценивать эффективность восстановления организма; |
|
9.1.2.1 обосновывать и применять комбинации движений и их последовательность в широком диапазоне упражнений на достаточном техническом уровне |
||
Составление последовательности упражнений на гимнастических снарядах |
9.1.5.1 создавать, анализировать, сравнивать и сопоставлять различные тактики, стратегии и композиционные идеи в широком диапазоне физических упражнений; |
|
9.1.4.1 оценивать собственные умения и умения других для улучшения выполнения двигательных действий |
||
Процесс создания выступления и оценка в группах |
9.2.2.1 оценивать лидерские навыки и навыки работы в команде; |
|
9.2.5.1 оценивать и анализировать собственные творческие способности и способности других, а также предлагать альтернативные решения |
||
Раздел 4. Игры народов Казахстана |
Международные игры |
9.2.7.1 анализировать поведение, отражающее честную игру, патриотизм, сотрудничество во время соревнований; |
9.2.3.1 оценивать ряд навыков совместной и эффективной работы по созданию благоприятной учебной среды; |
||
9.3.5.1 оценивать знания и навыки для обогащения опыта физических упражнений других людей |
||
Интеллектуальные игры |
9.2.6.1 оценивать и анализировать правила соревновательной деятельности и правила судейства; |
|
9.2.5.1 оценивать и анализировать собственные творческие способности и способности других, а также предлагать альтернативные решения |
||
3 четверть |
||
Раздел 5. Лыжная/ кроссовая/коньковая подготовка |
Техника безопасности. Разработка комплексов разминки и техники восстановления |
9.3.4.1 понимать и детально описывать сложные вопросы здоровья, техники безопасности, а также способы снижения потенциальных угроз здоровью; |
9.3.2.1 разрабатывать. объяснять и проводить разминки для конкретных физических занятий, оценивать эффективность восстановления организма |
||
Комплексы упражнений на улучшение силы и выносливости |
9.3.1.1 демонстрировать на собственном примере влияние здорового образа жизни на здоровье; |
|
9.1.4.1 оценивать собственные умения и умения других для улучшения выполнения двигательных действий |
||
Совершенствование специально-специфических упражнений для преодоления препятствий |
9.1.3.1 комбинировать навыки и последовательность движений при выполнении спортивно-специфических техник; |
|
9.3.3.1 объяснять и описывать деятельность энергетической системы и её связь с упражнениями различной физической нагрузки |
||
Раздел 6. Командно- образую щие игры
|
Командная деятельность и лидерство в играх |
9.3.4.1 понимать и детально описывать сложные вопросы здоровья, техники безопасности, а также способы снижения потенциальных угроз здоровью; |
9.2.2.1 оценивать лидерские навыки и навыки работы в команде |
||
Совершенствование навыков решения проблем в спортивных играх |
9.2.8.1 оценивать и адаптировать различные роли, обусловленные контекстами движений; |
|
9.1.4.1 оценивать собственные умения и умения других для улучшения выполнения двигательных действий |
||
Разработка игровых комбинаций |
9.2.3.1 оценивать ряд навыков совместной и эффективной работы по созданию благоприятной учебной среды; |
|
9.2.5.1 оценивать и анализировать собственные творческие способности и способности других, а также предлагать альтернативные решения |
||
Разработка альтернативной игры |
9.2.1.1 оценивать приобретенные знания, связанные с движением, для реагирования на изменяющиеся обстоятельства; |
|
9.2.6.1 оценивать и анализировать правила соревновательной деятельности и правила судейства |
||
4 четверть |
||
Раздел 7. Социаль ные навыки и решение задач в командной деятельности
|
Техника безопасности. Техника владения мяча в игровых ситуациях |
9.3.4.1 понимать и детально описывать сложные вопросы здоровья, техники безопасности, а также способы снижения потенциальных угроз здоровью; |
9.1.1.1 сопоставлять двигательные навыки для развития точности, контроля и маневренности в большом диапазоне спортивно-специфических двигательных действиях |
||
Совершенствование навыков ориентирования в игровом пространстве |
9.1.2.1 обосновывать и применять комбинации движений и их последовательность в широком диапазоне упражнений на достаточном техническом уровне; |
|
9.2.4.1 оценивать и сопоставлять правила и структурные приемы для оптимизации деятельности и разработки альтернатив в рамках физических упражнений |
||
Индивидуальные, групповые, командные тактические действия |
9.1.5.1 создавать, анализировать, сравнивать и сопоставлять различные тактики, стратегии и композиционные идеи в широком диапазоне физических упражнений |
|
Разработка в группе занимательных игр |
9.2.8.1 оценивать и адаптировать различные роли, обусловленные контекстами движений; |
|
9.1.6.1 оценивать навыки преодоления трудностей и реагирования на риски, связанные с двигательной активностью |
||
Раздел 8. Здоровье и фитнес через двигатель ную активность
|
Создание комплекса разминки и восстановления для разных групп мышц |
9.3.3.1 объяснять и описывать деятельность энергетической системы и её связь с упражнениями различной физической нагрузки
|
Развитие навыков стайерского бега
|
9.1.3.1 комбинировать навыки и последовательности движений при выполнении спортивно-специфических техник |
|
Развитие навыков прыжка и метаний |
9.2.5.1 оценивать и анализировать собственные творческие способности и способности других, а также предлагать альтернативные решения; |
|
9.3.4.1 понимать и детально описывать сложные вопросы здоровья, техники безопасности, а также способы снижения потенциальных угроз здоровью |
||
Укрепление здоровья через двигательные способности |
9.3.1.1 демонстрировать на собственном примере влияние здорового образа жизни на здоровье |
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.