Типовая учебная программа по учебному предмету «Узбекская литература» для 5-9 классов
Оценка 4.6

Типовая учебная программа по учебному предмету «Узбекская литература» для 5-9 классов

Оценка 4.6
docx
23.04.2020
Типовая учебная программа по учебному предмету «Узбекская литература» для 5-9 классов
27 Узбекская литература Перевод рус.docx

Приложение 27

к приказу и.о. Министра образования

и науки Республики Казахстан

от «25» октября 2017 года № 545

 

Приложение 217

к приказу Министра образования

и науки Республики Казахстан

от 3 апреля 2013 года № 115

 

 

Типовая учебная программа по учебному предмету
«Узбекская литература» для 5-9 классов уровня основного среднего образования по обновленному содержанию

(с узбекским языком обучения)

 

 

Глава 1. Общие положения

 

1. Учебная программа разработана в соответствии с Государственным общеобязательным стандартом среднего образования (начального, основного среднего, общего среднего образования), утвержденным постановлением Правительства Республики Казахстан от 23 августа 2012 года № 1080.

2. Узбекская литература выделяется своим глобальным вкладом и местом в мировой литературе, богатой историей своего формировавания, что определяет расширение познавательного потенциала обучающихся.

3. Содержание учебной программы «Узбекская литература» обозначает жанровые позиции, творческие осбенности поэтов и писателей узбекской литературы в сопоставлении с мировой литературой. На основе произведений, включенных в содержание программы, обучающиеся анализируют, изучают личные, социальные и гражданские проблемы, то есть противоречия человеческой жизни, радость, горе, борьбу и дилеммы.

4. Взаимосвязь литературы с историей, культурой, ее воспитательный потенциал влияет на формирование у обучающихся мировозрения в целом и нравственных качеств в частности.

5. Задачи обучения учебному предмету «Узбекская литература» состоят в формировании у обучающихс грамотности, развитии у них литературного и эстетического вкуса и чувств, формировании способности к мышлению, развитии познавательных и коммуникативных  навыков.

6. При изучение учебного предмета «Узбекская литература» обучающиеся:

1)  уважают и оценивают действительность через ценности узбекской  литературы,  ее значимого места в национальной культуре;

2)   определяют и понимают роль узбекской  литературы в межкультурных отношениях, формировавших историю узбекского народа;

3)  учатся адаптироваться в любой ситуации,  самостоятельно принимать решения;

4)  развивают мировозрение, соответствующее уровню современного общественного развития.

 

 

Глава 2. Организация содержания учебного предмета «Узбекская литература»

 

7. На изучение учебного предмета «Узбекская литература» отводится:

1) в 5 классе –  2 часа в неделю, 68 часов в учебном году;

2) в 6 классе –  2 часа в неделю, 68 часов в учебном году;

3) в 7 классе –  2 часа в неделю, 68 часов в учебном году;

4) в 8 классе –  2 часа в неделю,  68 часов в учебном году;

5) в 9 классе –  2 часа в неделю,  68 часов в учебном году.

8. Содержание учебной программы по учебному предмету «Узбекская литература» организовано по разделам обучения. Разделы состоят из подразделов, которые содержат в себе цели обучения в виде ожидаемых результатов по классам.

9. Цели обучения, организованные последовательно внутри каждого подраздела, позволяют учителям планировать свою работу и оценивать достижения обучающихся, а также информировать их о следующих этапах обучения.

10. Раздел «Понимание и ответы по тексту» включает следующие подразделы:

1)  содержание и форма;

2)  концепция художественного произведения;

3)  образ художественного произведения;

4)  работа с отрывками произведения.

11. Раздел «Анализ и интерпретация» включает следующие подразделы:

1)  композиция художественного произведения;

2)  изображение автора;

3)  язык художественного произведения;

4)  творческая работа.

12. Раздел «Оценивание и сравнение» включает следующие подразделы:

1)  историческая и художественная ценность;

2)  современность и новизна;

3)  литературное эссе;

4)  литературная критика.

 

 

Глава 3. Система целей обучения

 

13. Цели обучения в программе представлены кодировкой. В коде первое число обозначает класс, второе число показывает нумерацию учебной цели. Например, в кодировке 5.1– «5» – класс, «5.1» –нумерация учебной цели.

14. Система целей обучения расписана по разделам для каждого класса.

 

1)       понимание и ответы по тексту:

 

Обучающиеся должны:

 

5 класс

6 класс

7 класс

8 класс

9 класс

1. Содержание и форма художественного произведения

5.1.1.1 описывать фабулу и сюжетное развитие соответственно жанру художествен-

ного произведения

6.1.1.1 определять жанр, фабулу, сюжет художественного произведения

 

7.1.1.1 анализировать составные части сюжета художественного произведе-

ния

8.1.1.1 определять

сюжет, идею, эпилог,

пролог,

связанные с художественным произведением

9.1.1.1 давать сюжетно-композиционный анализ художественного произведе

ния

2. Концепция художественного произведения

 

5.1.2.1 опреде лять тему и идею художествен

ного произведения

 

6.1.2.1

объяснять поднятые в художест твенном произведении социально- обшественные проблемыс помощьюидеи

7.1.2.1 анализировать литературные произведе

ния в личностно -гуманистической действительности

 

8.1.2.1 открытие идеи литературного произведения с точки зрения национального интереса

 

9.1.2.1 определять

психологизмлитературного произведе

ния

 

3. Образ художественного произведения

 

5.1.3.1 открывать образ посредством портрета и действия героя художественного произведения

 

6.1.3.1 описывать тип литературного героя художест-венного произведения

 

7.1.3.1 определять способы составления типа персонажей художественного произведе

ния

8.1.3.1 классифицировать прямые и косвенные

характеристи

ки при показе персонажей художествен

ного произведения

9.1.3.1 определять системы персонажей согласно идее художественного произведе

ния

4. Работа с отрывками произведения

5.1.4.1 выразительно читать, знать наизусть фрагменты небольшого объема художественного произведения

 

6.1.4.1 выразительно читать наизусть фрагмен

ты среднего

объема художественного произведения

7.1.4.1 раскрывать образ главного героя, выразительно читать фрагменты

художественного произведения

8.1.4.1 правильно использовать фрагменты художествен ного произведения для доказывания своей точки зрения

 

9.1.4.1 использовать фрагменты художественного произведения для творческих работ

 

 

2)    анализ и интерпретация:

 

Обучающиеся должны:

 

5 класс

6 класс

7 класс

8 класс

9 класс

1.

Композиция художественного произведения

5.2.1.1 находить сравнитель

ное и противоположное описание литературного произведения

 

6.2.1.1 обоснова

ть значи

мость

определенных эпизодов

композии произведения

7.2.1.1 сопоставля

ть образы и эпизоды произведе

ний

8.2.1.1 анализировать композицию: из целого в дробное, из дробного в целое

9.2.1.1 анализиро

вать композицииэпических, поэтичес

ких, драматических произведе

ний

2. Изображе

ние автора

5.2.2.1 определе ние авторского портрета в эпических произведе

ниях.

6.2.2.1.определять облик автора эпического произведения

 

7.2.2.1 определять облик автора эпического, поэтического, драматического произведений

8.2.2.1 языкой анализ отношений образа автора и  персонажей

 

9.2.2.1 анализировать роль автора как  идейно-стилистической целостности изображе

ния

 

3. Язык художественного произведения

5.2.3.1 определять смысл изобразительных, языковых средств описания в произведении (сравнения, эпитеты, повтор, структура стихов)

 

6.2.3.1 определя

ть художественные средства произведения

(метафо

ра, имитация, метони

мия, гипербо-ла, литота, аллегория, антитеза, градация)

7.2.3.1 анализировать использование художественных средств произведения

(символ, синекдоха, эпифора, анафора, аллитерация, ассонанс, риторический вопрос)

8.2.3.1 определять стиль автора, анализируя использование художествен

ных средств произведения (психологичес

кий параллелизм, перифраз, сатира, ирония, гротеск, эллипсис) 

9.2.3.1 оцени вать стиль автора, анализируя виды (троп и фигура) литературного языка произведе

ния

 

4. Творчес кая работа

5.2.4.1 через описание влияния художественного произведения писать письмо автору, стихи

 

6.2.4.1 описыва

ть, используя литературнохудо жествен ные средства,

картины природы произведения, места событий, изображе-ния героя

7.2.4.1 разви вать навыки описания событий произведе

ния с собственной точки зрения

 

8.2.4.1 креативно описывать и дорабатывать отрывки произведения

 

 

9.2.4.1 писать творческую работу, опираясь на стиль автора

 

3)    оценивание и сравнение:

 

Обучающиеся должны:

 

5 класс

6 класс

7 класс

8  класс

9 класс

1. Истори

ческая  и художествен

ная ценность

5.3.1.1 оценивать эпизоды произведений с точки зрения исторической ценности

6.3.1.1

оценивать персонажи произведений в сравнении с исто

рической и худо

жественной ценно

стью

7.3.1.1 оценивать персонажи произведе

ний в сравнении с историчес

кой и художественной ценностью, оценивая позицию автора

8.3.1.1 оцени вать тему и идею произведений, сопоставлять историческую и художествен

ную ценность

9.3.1.1 оценивать, сопоставляя аналогичные произведе

ния других видов искусства, историчес

кую и художественную ценность

2. Новизна и современность

5.3.2.1 оценивать, сопоставлять героев с реальной жизнью

6.3.2.1 оценивать инновационность современных героев

7.3.2.1 оценивать литературный жанр в процессе развития с точки зрения современности

8.3.2.1 оценивать произведения с точки зрения современных материальных и духовных ценностей

9.3.2.1 оценивать произведе

ни, сопостав

ляя с современной точкой зрения преемственности поколений

3.

Литературные эссе

5.3.3.1 анализировать произве

дения, выражая свое отношение к героям художественных произведений с точки зрения ценностей, писать литературные эссе

6.3.3.1 анализировать художественные персонажи с точки зрения семейных ценностей, писать литературные эссе

7.3.3.1 анали зировать художественные произведения с точки зрения националь

ных ценностей, писать литератур

ные эссе

8.3.3.1 анализировать содержание художествен

ных произведений, определяя структурно-композиционные особенности, писать литературные эссе

9.3.3.1 анализировать идеи художественных произведений, писать литератур

ные эссе

 

4. Литератур

ная критика

5.3.4.1 анализируя влияние произведений духовного мира читателя, писать критическое сообщение

 

6.3.4.1 опи сывать критическую роль социальных вопросов, поднятых в литературе

7.3.4.1 писать критический обзор об эстетической ценности литературного произведения

 

8.3.4.1 писать критичный обзор на основе  литературной критики

 

9.3.4.1 анализировать содержание уйгурской литературы и мировой литературы, писать критическую статью

 

15. Настоящая учебная программа реализуется в соответствии с Долгосрочным планом к Типовой учебной программе по учебному предмету «Узбекская литература» для 5-9 классов уровня основного среднего образования по обновленному содержанию.

16. Распределение часов в четверти по разделам и внутри разделов варьируется по усмотрению учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

к Типовой учебной программе

 по учебному предмету «Узбекская литература» для 5-9 классов уровня основного

среднего образования по

обновленному содержанию

 

 

Долгосрочный план по реализации Типовой учебной программы по учебному предмету «Узбекская литература» для 5-9 классов уровня основного среднего образования по обновленному содержанию:

 

1) 5 класс:

 

Раздел

Изучаемые произведения

Навыки

Цели обучения.

1 четверть

Алыс аңыздар дауысы

 

 

1. Сказки. «Үш ағайынды батырлар», «Сусамбил».

2. Сказки А. Обиджона «Әділ Бүркітшах және Замбұрық».

3. Сказки Һ. Алымжана «Айгул мен Бахтиёр».

4. Легенда М. Осима «Томарис».

5. Сказки Г.Х. Андерсена «Бұлбұл»

Понимание и ответы на вопросы

5.1.1.1 описывать фабулу и сюжетное развитие соответственно жанру художественного произведения;

5.1.2.1 определять тему и идею художественного произведения;

5.1.3.1 открывать образ посредством портрета и действия героя художественного произведения;

5.1.4.1 выразительно читать, знать наизусть фрагменты небольшого объема художественного произведения

Анализ и интерпретация

5.2.1.1 находить сравнительное и  противоположное описание литературного произведения;

5.2.2.1 определение авторского портрета в эпических произве дениях;

5.2.3.1 определять смысл изобразительных, языковых средств описания в произведении (сравнения, эпитеты, повтор, структура стихов);

5.2.4.1 через описание влияния художественного произведения писать письмо автору, стихи

Оценка и сравнение

5.3.1.1 оценивать эпизоды произведений с точки зрения исторической ценности;

5.3.2.1 оценивать, сопоставлять героев с реальной жизнью;

2 четверть

«Тәрбиенің қайнар бұлағы»

 

1. Легенда М. Осима «Шырақ».

2. Рубаий А. Навоий «Маһбуб ул-қулуб»

Саъдий Шерази «Гүлістан» асари

З. М. Бобур.

3. Стихи З. Фурқата

Понимание и ответы на вопросы

5.1.1.1 описывать фабулу и сюжетное развитие соответственно жанру художественного произведения;

5.1.2.1 определять тему и идею художественного произведения;

5.1.3.1 открывать образ посредством портрета и действия героя художественного произведения;

5.1.4.1 выразительно читать, знать наизусть фрагменты небольшого объема художественного произведения

Анализ и интерпретация

5.2.1.1 находить сравни тельное и  противоположное описание литературного произведения;

5.2.2.1 определение авторского портрета в эпических произве дениях;

5.2.3.1 определять смысл изобразительных, языковых средств описания в произведении (сравнения, эпитеты, повтор, структура стихов);

5.2.4.1 через описание влияния художественного произведения писать письмо автору, стихи

Оценка и сравнение

5.3.3.1 анализировать произведения, выражая свое отношение к героям художественных произведений с точки зрения ценностей, писать литературные эссе

3 четверть

Балалық шақтың мінсіз аспаны

1. Рассказ. А.Қадирий «Көкпарда».

2. Стихи. Ҳ.Имонбердиева «Аһу», «Ғанича».

3. Рассказ. Ғ.Ғулом «Менің ұры балам-ау».

 4. Рассказ. Айбека «Фонарчи ота».

5. Рассказ. Носир Фозилова «Шығарма»

Понимание и ответы на вопросы

5.1.1.1 описывать фабулу и сюжетное развитие соответственно жанру художественного произведения;

5.1.2.1 определять тему и идею художественного произведения;

5.1.3.1 открывать образ посредством портрета и действия героя художественного произведения;

5.1.4.1 выразительно читать, знать наизусть фрагменты небольшого объема художественного произведения

Анализ и интерпрета

ция

5.2.1.1 находить сравни тельное и  противоположное описание литературного произведения;

5.2.2.1 определение авторского портрета в эпических произве дениях;

5.2.3.1 определять смысл изобразительных, языковых средств описания в произведении (сравнения, эпитеты, повтор, структура стихов);

5.2.4.1 через описание влияния художественного произведения писать письмо автору, стихи

Оценка и сравнение

5.3.2.1 оценивать, сопоставлять героев с реальной жизнью;

5.3.3.1 анализировать произведения, выражая свое отношение к героям художественных произведений с точки зрения ценностей, писать литературные эссе;

5.3.4.1 анализируя влияние произведений духовного мира читателя, писать критическое сообщение

4 четверть

 Көз қарашығымдасың, Отаным!

1. Ода. Эркін Ваһидов «Өзбегім»,

2. стихи Өткір Һашимова «Дүниенің істері»,

3. Произведение Мирпўлат Мирзо и

Мағжан Жумабоева

 

Понимание и ответы на вопросы

5.1.1.1 описывать фабулу и сюжетное развитие соответственно жанру художественного произведения;

5.1.2.1 определять тему и идею художественного произведения;

5.1.3.1 открывать образ посредством портрета и действия героя художественного произведения;

5.1.4.1 выразительно читать, знать наизусть фрагменты небольшого объема художественного произведения

Анализ и интерпрета

ция

5.2.1.1 находить сравни тельное и  противоположное описание литературного произведения;

5.2.2.1 определение авторского портрета в эпических произве дениях;

5.2.3.1 определять смысл изобразительных, языковых средств описания в произведении (сравнения, эпитеты, повтор, структура стихов);

5.2.4.1 через описание влияния художественного произведения писать письмо автору, стихи

Оценка и сравнение

5.2.3.1 определять смысл изобразительных, языковых средств описания в произведении (сравнения, эпитеты, повтор, структура стихов);

 

2) 6 класс:

 

Раздел

Изучаемые произведения

Навыки

Цели обучения.

1 четверть

Ойларым шекарасыз.

1. Загадки.

2. Эпос. Ҳ. Тўхтабаева «Сары деуні мініп»

3. Сказки.

Ж. Родари «Үруді білмейтін күшік»

4. Эпос. Ч. Айтматов «Ақ желкен»

 

Понимание и ответы на вопросы

6.1.1.1 определять жанр, фабулу, сюжет художественного произведения;

6.1.2.1 объяснять поднятые в художест твенном произведении социально-обшественные проблемыс помощью идеи;

6.1.3.1 описывать тип литературного героя художественного произведения;

6.1.4.1 выразительно читать наизусть фрагменты среднего объема художествен ного произведения

Анализ и интерпретация

6.2.1.1 обосновать значимость определенных эпизодов композии произведения;

6.2.2.1 определять облик автора эпического произведения;

6.2.3.1 определять худо жественные средства произведения (метафора, имитация, метонимия, гипербола, литота, аллегория, антитеза, градация);

6.2.4.1 описывать, используя литературно-художественные средства, картины природы произведения, места событий, изобра жения героя

Оценка и сравнение

6.3.1.1 оценивать персонажи произве дений в сравнении с исторической и художественной ценностью;

6.3.4.1 описывать критическую роль социальных вопросов, поднятых в литературе

2 четверть

Жүрек сырлары

1.Стихи. Зулфия

Саид Аҳмад «Қаблан» 2. Рассказ. «Бұрынғы»

3. Произведение. Муқими

4. Рассказ А. Қаҳҳор «Науқас»

5. Народные песни

Понимание и ответы на вопросы

6.1.1.1 определять жанр, фабулу, сюжет художественного произведения;

6.1.2.1 объяснять поднятые в художест твенном произведении социально-обшественные проблемыс помощью идеи;

6.1.3.1 описывать тип литературного героя художественного произведения;

6.1.4.1 выразительно читать наизусть фрагменты среднего объема художественного произведения

Анализ и интерпретация

6.2.1.1 обосновать значимость определенных эпизодов композии произведения;

6.2.2.1 определять облик автора эпического произведения;

6.2.3.1 определять худо жественные средства произведения (метафора, имитация, метонимия, гипербола, литота, аллегория, антитеза, градация);

6.2.4.1 описывать, используя литературно-художественные средства, картины природы произведения, места событий, изобра жения героя

Оценка и сравнение

6.3.2.1 оценивать инновационность современ ных героев;

6.3.3.1 анализировать художественные персонажи с точки зрения семейных ценностей, писать литературные эссе

3 четверть

Өткен күніңді ұмытпа

1. Эпос Э. Ваһидова «Нидо»

2. Рассказ О. Ёқубова «Балмұздақ»

3. Рассказ М. Шайхзаде «Жылдардың сәлемін жылдарға елтіп»

4. Рассказ Ө. Һашимова «Соғыстың соңғы құрбаны»

Понимание и ответы на вопросы

6.1.1.1 определять жанр, фабулу, сюжет художественного произведения;

6.1.2.1 объяснять поднятые в художест твенном произведении социально-обшественные проблемыс помощью идеи;

6.1.3.1 описывать тип литературного героя художественного произведения;

6.1.4.1 выразительно читать наизусть фрагменты среднего объема художественного произведения

Анализ и интерпретация

6.2.1.1 обосновать значимость определенных эпизодов композии произведения;

6.2.2.1 определять облик автора эпического произведения;

6.2.3.1 определять художественные средства произведения (метафора, имитация, метонимия, гипербола, литота, аллегория, антитеза, градация);

6.2.4.1 описывать, используя литературно-художественные средства, картины природы произведения, места событий, изобра жения героя

Оценка и сравнение

6.3.2.1 оценивать инновационность современных героев;

6.3.3.1 анализировать художественные персонажи с точки зрения семейных ценностей, писать литературные эссе;

6.3.4.1 описывать критическую роль социальных вопросов, поднятых

4 четверть

Сөзде сиқыр бар

1. Эпос А. Навои «Һайрат үл-аброр»

2. Стихи Абая

3. Произведение Гулханий «Зарбулмасал»

4. Стихи Азим Суюна «Баһадурдің алдараспаны», «Тұтқын»

Понимание и ответы на вопросы

6.1.1.1 определять жанр, фабулу, сюжет художественного произведения;

6.1.2.1 объяснять поднятые в художест твенном произведении социально-обшественные проблемыс помощью идеи;

6.1.3.1 описывать тип литературного героя художественного произведения;

6.1.4.1 выразительно читать наизусть фрагменты среднего объема художествен ного произведения

Анализ и интерпретация

6.2.1.1 обосновать значимость определенных эпизодов композии произведения;

6.2.2.1 определять облик автора эпического произведения;

6.2.3.1 определять худо жественные средства произведения (метафора, имитация, метонимия, гипербола, литота, аллегория, антитеза, градация);

6.2.4.1 описывать, используя литературно-художественные средства, картины природы произведения, места событий, изображения героя

Оценка и сравнение

6.3.3.1 анализировать художественные персонажи с точки зрения семейных ценностей, писать литературные эссе;

6.3.4.1 описывать критическую роль социальных вопросов, поднятых в литературе

 

3) 7 класс:

 

Раздел

Изучаемые произведения

Навыки

Цели обучения.

1 четверть

Көне күндерден жеткен жәдігерлер

1. Поэтическое произведение «Равшан»

2. Стихи Атойи

3. Поэтическое произведение

Алишер Навои «Сабъаи сайяр»

4. Стихи Түрді Фарағи

Понимание и ответы на вопросы

7.1.1.1 анализировать составные части сюжета художественного произведения;

7.1.2.1 анализировать литературные произведения в личностно – гуманистической действительности;

7.1.3.1 определять способы составления типа персонажей художественного произведения;

7.1.4.1 раскрывать образ главного героя, выразительно читать фрагменты

художественного произведения

Анализ и интерпретация

7.2.1.1 сопоставлять образы и эпизоды произведений;

7.2.2.1 определять облик автора эпического, поэтического, драматического произведений;

7.2.3.1 анализировать использование художественных средств произведения

(символ, синекдоха, эпифора, анафора, аллитерация, ассонанс, риторический вопрос);

7.2.4.1 развивать навыки описания событий произведения с собственной точки зрения

Оценка и сравнение

7.3.1.1 оценивать персонажи произведе-ний в сравнении с исторической и художественной ценностью, оценивая позицию автора;

7.3.2.1 оценивать литературный жанр в процессе развития с точки зрения современности;

7.3.3.1 анализировать художественные произведения с точки зрения национальных ценностей, писать литературные эссе;

7.3.4.1 писать критический обзор об эстетической ценности литературного произведения

2 четверть

Толғауы тоқсан қызыл тіл

 

 

 

1. Произведение Увайси

2. Стихи Һ. Һ. Ниязи

3. Отрывок из произведения А. Қадири «Меһраптан шаян»

4. Стихи Чөлпан

5. Рассказ А. Қаһһара «Ұры»

Понимание и ответы на вопросы

7.1.1.1 анализировать составные части сюжета художественного произведения;

7.1.4.1 раскрывать образ главного героя, выразительно читать фрагменты

художественного произведения

Анализ и интерпретация

7.2.1.1 сопоставлять образы и эпизоды произведений;

7.2.2.1 определять облик автора эпического, поэтического, драматического произведений;

7.2.3.1 анализировать использование художественных средств произведения

(символ, синекдоха, эпифора, анафора, аллитерация, ассонанс, риторический вопрос);

7.2.4.1 развивать навыки описания событий произведения с собственной точки зрения

Оценка и сравнение

7.3.2.1 оценивать литературный жанр в процессе развития с точки зрения современности;

7.3.3.1 анализировать художественные произведения с точки зрения национальных ценностей, писать литературные эссе

3 четверть

«Бұл – мен туылған  топырақ»

1. Рассказ А. Қаһһара «Қорқыныш»

2. Стихи Һ. Алымжана «Һолбуки түн»

3. Стихи Миртемір

4. Стихи У. Насыра

5. Произведение Зулфии

6. Рассказ Ш. Һолмирзаева «Өзбектер»

7. Стихи Рауф Парфи

Понимание и ответы на вопросы

7.1.1.1 анализировать составные части сюжета художественного произведения;

7.2.2.1 анализировать литературные произведения в личностно – гуманисти ческой действитель ности;

7.2.3.1 определять способы составления типа персонажей художественного произведения;

7.2.4.1 раскрывать образ главного героя, выразительно читать фрагменты

художественного произведения

Анализ и интерпретация

7.1.1.1 сопоставлять образы и эпизоды произведений;

7.2.2.1 определять облик автора эпического, поэтического, драматического произведений;

7.2.3.1 анализировать использование художественных средств произведения

(символ, синекдоха, эпифора, анафора, аллитерация, ассонанс, риторический вопрос);

7.2.4.1 развивать навыки описания событий произведения с собственной точки зрения

Оценка и сравнение

7.3.2.1 оценивать литературный жанр в процессе развития с точки зрения современности;

7.3.3.1 анализировать художественные произведения с точки зрения национальных ценностей, писать литературные эссе;

7.3.4.1 писать критический обзор об эстетической ценности литературного произведения

4 четверть

«Адам өмірі өлеңдік қатарлар

да»

1. Произведение Ш. Раҳмона

2. Стихи М. Юсуфа «Мейір қалады», «Түзелмейді дертім менің»

3. Рубаи О. Хайяма

4. Стихи Расул Һамзатова «Ана тілім» 5. Произведение Абиша Кекилбоева «Бәйгеторық»

Понимание и ответы на вопросы

7.1.1.1 анализировать составные части сюжета художественного произведения;

7.2.2.1 анализировать литературные произведения в личностно – гуманисти ческой действитель ности;

7.2.3.1 определять способы составления типа персонажей художественного произведения;

7.2.4.1 раскрывать образ главного героя, выразительно читать фрагменты

художественного произведения

Анализ и интерпретация

7.1.1.1 сопоставлять образы и эпизоды произведений;

7.2.2.1 определять облик автора эпического, поэтического, драматического произведений;

7.2.3.1 анализировать использование художественных средств произведения

(символ, синекдоха, эпифора, анафора, аллитерация, ассонанс, риторический вопрос);

7.2.4.1 развивать навыки описания событий произведения с собственной точки зрения

Оценка и сравнение

7.3.3.1 анализировать художественные произведения с точки зрения национальных ценностей, писать литературные эссе;

7.3.4.1 писать критический обзор об эстетической ценности литературного произведения

 

4) 8 класс:

 

Раздел

Изучаемые произведения

Навыки

Цели обучения.

1 четверть

Дананың сөзі-ақылдың көзі

                                                                                        

 

1. Эпос «Күнтуғмиш»

2. Произведение Юсуфа Баласағуни «Қутадғу билиг» 

3. Произведение Хоразмий «Муһаббатнаме»

4. Произведение Сайфи Саройи «Суҳайл ва Гулдурсун»

5. Стихи Лутфий

6. Произведения А. Навои

Понимание и ответы на вопросы

8.1.1.1 определять сюжет, идею, эпилог,

пролог, связанные с художественным произведением;

8.2.2.1 открытие идеи литературного произведения с точки зрения национального интереса;

8.2.3.1 классифицировать прямые и косвенные характеристики при показе персонажей художественного произведения;

8.2.4.1 правильно использовать фрагменты художественного произведения для доказывания своей точки зрения

Анализ и интерпрета

ция

8.1.1.1 анализировать композицию: из целого в дробное, из дробного в целое;

8.2.2.1 языкой анализ отношений образа автора и персонажей;

8.2.3.1 определять стиль автора, анализируя использование художественных средств произведения (психологический параллелизм, перифраз, сатира, ирония, гротеск, эллипсис);

8.2.4.1 креативно описывать и дорабатывать отрывки произведения

Оценка и сравнение

8.1.1.1 оценивать тему и идею произведений, сопоставлять историческую и художественную цен

ность;

8.2.2.1 оценивать произведения с точки зрения современных материальных и духовных ценностей

2 четверть

Өмір фәлсәфәсі

1. Стихи Надира

2. Стихи Абдурауф Фитрата

3. Стихи Ғ. Ғулама «Уақыт», «Сағыныш»

4. Отрывок из романа М. Айбек «Навои»

Понимание и ответы на вопросы

8.1.1.1 определять сюжет, идею, эпилог, пролог, связанные с художественным произведением;

8.2.2.1 открытие идеи литературного произведения с точки зрения национального интереса;

8.2.3.1 классифицировать прямые и косвенные характеристики при показе персонажей художественного произведения;

8.2.4.1 правильно использовать фрагменты художественного произведения для доказывания своей точки зрения

Анализ и интерпрета

ция

8.1.1.1 анализировать композицию: из целого в дробное, из дробного в целое;

8.2.2.1 языкой анализ отношений образа автора и персонажей;

8.2.3.1 определять стиль автора, анализируя использование художественных средств произведения (психологический параллелизм, перифраз, сатира, ирония, гротеск, эллипсис);

8.2.4.1 креативно описывать и дорабатывать отрывки произведения

Оценка и сравнение

8.3.2.1 оценивать произведения с точки зрения современных материальных и духовных ценностей;

8.3.3.1 анализировать содержание художественных произведений, определяя структурно-композиционные особенности, писать литературные эссе;

8.3.4.1 писать критичный обзор на основе литературной критики

3 четверть

Тарихи шындық пен көркемдік шешім

1. Трагедия М. Шайхзаде «Мырза Ұлықбек»

2. Стихи У. Насыра «Нил мен Рим»

3. Отрывок из романа Асқад Мухтара «Чинор»

4. Отрывок из романа Саид Аһмада «Уфқ»

5. Эпос Х.Султонова «Сағадат қырғағы»

6. Стихи Төре Сулаймана

Понимание и ответы на вопросы

8.1.1.1 определять сюжет, идею, эпилог, пролог, связанные с художественным произведением;

8.2.2.1 открытие идеи литературного произведения с точки зрения национального интереса;

8.2.3.1 классифицировать прямые и косвенные характеристики при показе персонажей художественного произведения;

8.2.4.1 правильно использовать фрагменты художественного произведения для доказывания своей точки зрения

Анализ и интерпрета

ция

8.1.1.1 анализировать композицию: из целого в дробное, из дробного в целое;

8.2.2.1 языкой анализ отношений образа автора и персонажей;

8.2.3.1 определять стиль автора, анализируя использование художественных средств произведения (психологический параллелизм, перифраз, сатира, ирония, гротеск, эллипсис);

8.2.4.1 креативно описывать и дорабатывать отрывки произведения

Оценка и сравнение

8.3.1.1 оценивать тему и идею произведений, сопоставлять историческую и художественную цен

ность;

8.3.2.1 оценивать произведения с точки зрения современных материальных и духовных ценностей;

8.3.3.1 анализировать содержание художественных произведений, определяя структурно-композиционные особенности, писать литературные эссе;

8.3.4.3 писать критичный обзор на основе литературной критики

4 четверть

Адам тағдыры

1. Стихи Һалима Худайбердиева

2. Произведение Р. Тагора «Нұр мен көлеңкелер»

3. Произведения Сергея Есенина

4. Стихи Олжаса Сулейменова

Понимание и ответы на вопросы

8.1.1.1 определять сюжет, идею, эпилог, пролог, связанные с художественным произведением;

8.1.2.1 открытие идеи литературного произведения с точки зрения национального интереса;

8.1.3.1 классифицировать прямые и косвенные характеристики при показе персонажей художественного произведения;

8.1.4.1 правильно использовать фрагменты художественного произведения для доказывания своей точки зрения

Анализ и интерпрета

ция

8.2.1.1 анализировать композицию: из целого в дробное, из дробного в целое;

8.2.2.1 языкой анализ отношений образа автора и персонажей;

8.2.3.1 определять стиль автора, анализируя использование художественных средств произведения (психологический параллелизм, перифраз, сатира, ирония, гротеск, эллипсис);

8.2.4.1 креативно описывать и дорабатывать отрывки произведения

Оценка и сравнение

8.3.2.1 оценивать произведения с точки зрения современных материальных и духовных ценностей;

8.3.3.1 анализировать содержание художественных произведений, определяя структурно-композиционные особенности, писать литературные эссе;

8.3.4.1 писать критичный обзор на основе  литературной критики

 

5) 9 класс:

 

Раздел

Изучаемые произведения

Навыки

Цели обучения.

1 четверть

Атадан қалған асыл сөз

1. Поэтическое произведение «Алпамыс»

2. Произведение З. М. Бабура «Бабурнаме»

3. Поэтическое произведение Алишера Навои «Фарҳод мен Шырын»

Понимание и ответы на вопросы

9.1.1.1 давать сюжетно-композиционный анализ художественного произведения;

9.1.2.1 определять психологизм литературного произведения;

9.1.3.1 определять системы персонажей согласно идее художественного произведения;

9.1.4.1 использовать фрагменты художественного произведения для творческих работ

Анализ и интерпрета

ция

9.2.1.1 анализировать композиции эпических, поэтических, драматических произведений;

9.2.2.1 анализировать роль автора как идейно-стилистической целостности изображения;

9.2.3.1 оценивать стиль автора, анализируя виды (троп и фигура) литературного языка произведения;

9.2.4.1 писать творческую работу, опираясь на стиль автора

Оценка и сравнение

9.3.1.1 оценивать, сопоставляя аналогичные произведения других видов искусства, историческую и художественную ценность;

9.3.2.1 оценивать произведени, сопоставляя с современной точкой  зрения преемственности поколений;

9.3.4.1 анализировать содержание уйгурской литературы и мировой литературы, писать критическую статью

2 четверть

Адам жанының құпиясы

1. Стихи Амирий

2. СатираЗавқий

3. Стихи Аваз Ўтара

4. Рассказ Ғафур Ғулома «Хасан Кайфий»

5. Произведения О. Матжона

Понимание и ответы на вопросы

9.1.1.1 давать сюжетно-композиционный анализ художественного произведения;

9.1.2.1 определять психологизм литературного произведения;

9.1.3.1 определять системы персонажей согласно идее художественного произведения;

9.1.4.1 использовать фрагменты художественного произведения для творческих работ

Анализ и интерпрета

ция

9.1.1.1 анализировать композицииэпических, поэтических, драматических произведений;

9.2.2.1 анализировать роль автора как идейно-стилистической целостности изображения;

9.2.3.1 оценивать стиль автора, анализируя виды (троп и фигура) литературного языка произведения;

9.2.4.1 писать творческую работу, опираясь на стиль автора

Оценка и сравнение

9.3.2.1 оценивать произведени, сопоставляя с современной точкой зрения преемственности поколений;

9.3.3.1 анализировать идеи художественных произведений, писать литературные эссе;

9.3.4.1 анализировать содержание  уйгурской литературы и мировой литературы, писать критическую статью

3 четверть

Көркем қатарларда жасырын ақиқат

1. Эпос Таһир Малика «Соңғы оқ»

2. Эпос Тоғай Мурада «Ат кісінеген кеште»

3. Произведения Шавкат Раһмана

4. Отрывки из романа Шуһрата «Алтын бұзылмайды»

5. Стихи Усман Азым

Понимание и ответы на вопросы

9.1.1.1 давать сюжетно-композиционный анализ художественного произведения;

9.1.2.1 определять психологизм литературного произведения;

9.1.3.1 определять системы персонажей согласно идее художественного произведения;

9.1.4.1 использовать фрагменты художественного произведения для творческих работ

Анализ и интерпрета

ция

9.2.1.1 анализировать композицииэпических, поэтических, драматических произведений;

9.2.2.1 анализировать роль автора как идейно-стилистической целостности изображения;

9.2.3.1 оценивать стиль автора, анализируя виды (троп и фигура) литературного языка произведения;

9.2.4.1 писать творческую работу, опираясь на стиль автора

Оценка и сравнение

9.3.1.1 оценивать, сопоставляя аналогичные произведения других видов искусства, историческую и художественную ценность;

9.3.2.1 оценивать произведени, сопоставляя с современной точкой  зрения преемственности поколений;

9.3.3.1 анализировать идеи художественных произведений, писать литературные эссе;

9.3.4.1 анализировать содержание уйгурской литературы и мировой литературы, писать критическую статью

4 четверть

Өлеңнің түсті әлемі

1. Рассказ Назара Эшонқула «Самалды тоқтатып болмайды»

2. Стихи Иқбол Мирзо 3. Стихи Эсанғали Равшанов

4. Трагедия Софокл «Шах Эдип»

Понимание и ответы на вопросы

9.1.1.1 давать сюжетно-композицион

ный анализ художественного произведения;

9.1.2.1 определять психологизм литературного произведения;

9.1.3.1 определять системы персонажей согласно идее художественного произведения;

9.1.4.1 использовать фрагменты художественного произведения для творческих работ

Анализ и интерпрета

ция

9.2.1.1. анализировать композицииэпических, поэтических, драматических произведений;

9.2.2.1 анализировать роль автора как идейно-стилистической целостности изображения;

9.2.3.1 оценивать стиль автора, анализируя виды (троп и фигура) литературного языка произведения;

9.2.4.1 писать творческую работу, опираясь на стиль автора

Оценка и сравнение

9.3.2.1 оценивать произведени, сопоставляя с современной точкой зрения преемственности поколений;

9.3.3.1 анализировать идеи художественных произведений, писать литературные эссе;

9.3.4.1 анализировать содержание уйгурской литературы и мировой литературы, писать критическую статью

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Приложение 27 к приказу и.о.

Приложение 27 к приказу и.о.

Глава 2. Организация содержания учебного предмета «Узбекская литература» 7

Глава 2. Организация содержания учебного предмета «Узбекская литература» 7

Цели обучения в программе представлены кодировкой

Цели обучения в программе представлены кодировкой

Обучающиеся должны: 5 класс6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 1

Обучающиеся должны: 5 класс6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 1

Творчес кая работа 5.2.4.1 через описание влияния художественного произведения писать письмо автору, стихи 6

Творчес кая работа 5.2.4.1 через описание влияния художественного произведения писать письмо автору, стихи 6

Новизна и современность 5

Новизна и современность 5

Приложение к Типовой учебной программе по учебному предмету «

Приложение к Типовой учебной программе по учебному предмету «

Тәрбиенің қайнар бұлағы» 1. Легенда

Тәрбиенің қайнар бұлағы» 1. Легенда

Оценка и сравнение5.3.2.1 оценивать, сопоставлять героев с реальной жизнью; 5

Оценка и сравнение5.3.2.1 оценивать, сопоставлять героев с реальной жизнью; 5

Навыки Цели обучения. 1 четверть

Навыки Цели обучения. 1 четверть

Оценка и сравнение 6

Оценка и сравнение 6

Сөзде сиқыр бар 1. Эпос А. Навои «Һайрат үл-аброр» 2

Сөзде сиқыр бар 1. Эпос А. Навои «Һайрат үл-аброр» 2

Анализ и интерпретация 7.2.1

Анализ и интерпретация 7.2.1

Бұл – мен туылған топырақ» 1

Бұл – мен туылған топырақ» 1

Стихи Расул Һамзатова «Ана тілім» 5

Стихи Расул Һамзатова «Ана тілім» 5

Оценка и сравнение8.1.1.1 оценивать тему и идею произведений, сопоставлять историческую и художественную цен ность; 8

Оценка и сравнение8.1.1.1 оценивать тему и идею произведений, сопоставлять историческую и художественную цен ность; 8

Тарихи шындық пен көркемдік шешім 1

Тарихи шындық пен көркемдік шешім 1

Произведения Сергея Есенина 4

Произведения Сергея Есенина 4

Оценка и сравнение9.3.1.1 оценивать, сопоставляя аналогичные произведения других видов искусства, историческую и художественную ценность; 9

Оценка и сравнение9.3.1.1 оценивать, сопоставляя аналогичные произведения других видов искусства, историческую и художественную ценность; 9

Көркем қатарларда жасырын ақиқат 1

Көркем қатарларда жасырын ақиқат 1

Анализ и интерпрета ция 9

Анализ и интерпрета ция 9
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.04.2020