Типы конфликтных личностей и способы взаимодействия с ними
Оценка 4.9

Типы конфликтных личностей и способы взаимодействия с ними

Оценка 4.9
Презентации учебные
pptx
ОБЖ +2
9 кл—11 кл
18.04.2020
Типы конфликтных личностей и способы взаимодействия с ними
учебный презентационный материал для преподавателей курса обществознания на тему конфликтных личностей и способов взаимодействия с ними, может использоваться также преподавателями конфликтологии и психологии конфликта, в том числе и психологии общения
Типы конфликтных личностей и способы взаимодействия с ними.pptx

Типы конфликтных личностей и способы взаимодействия с ними

Типы конфликтных личностей и способы взаимодействия с ними

Типы конфликтных личностей и способы взаимодействия с ними

Конфликт - состязание сторон с разнонаправленными интересами

Конфликт - состязание сторон с разнонаправленными интересами

Конфликт - состязание сторон с разнонаправленными интересами. Избежать конфликтов невозможно, тем не менее, возможно научиться вести себя наиболее эффективным образом в конфликтных ситуациях, снижать, по возможности, их отрицательные последствия. Любой конфликт связан с эмоциональными переживаниями, является источником стресса. За стрессом следует депрессия, неконструктивные способы «выхода» из ситуации - переедание, алкоголизм, курение, употребление наркотических веществ.

Выделяют несколько типов конфликтных личностей: 1

Выделяют несколько типов конфликтных личностей: 1

Выделяют несколько типов конфликтных личностей:
1. Демонстративный тип: Хочет быть в центре внимания. Любит хорошо выглядеть в глазах других. Его отношение к людям определяется тем, как они к нему относятся. Ему легко даются поверхностные конфликты, любуется своими страданиями и стойкостью. Хорошо приспосабливается к различным ситуациям. как противодействовать: игнорировать такое поведение, загрузить полезной работой; изолировать.
2. Ригидный тип: Подозрителен. Обладает завышенной самооценкой. Постоянно требуется подтверждение собственной значимости. Часто не учитывает изменения ситуации и обстоятельств. Прямолинеен и негибок. С большим трудом принимает точку зрения окружающих, не очень считается с их мнением - взаимодействие через документ, объяснение правил и их необходимости, если нет определенного статуса, то следует дать его.
3. Неуправляемый тип: Импульсивен, недостаточно контролирует себя. Поведение такого человека плохо предсказуемо. Ведет себя вызывающе, агрессивно. Часто в запале не обращает внимания на общепринятые нормы. Несамокритичен. Во многих неудачах и неприятностях склонен обвинять других. Не может грамотно спланировать свою деятельность или последовательно претворить планы в жизнь.
4. Сверхточный тип: Скрупулезно относится к работе. Предъявляет повышенные требования к себе. Предъявляет повышенные требования к окружающим. Обладает повышенной тревожностью. Чрезмерно чувствителен к деталям. Взаимодействие - нельзя давать власти, контроля над другими людьми, можно дать поручение с ориентацией на предмет - например - ответственный за журнал, объяснение : «Ты не сделал этого, но научился этому.»

Бесконфликтный тип: Неустойчив в оценках и мнениях

Бесконфликтный тип: Неустойчив в оценках и мнениях

5. Бесконфликтный тип: Неустойчив в оценках и мнениях. Обладает легкой внушаемостью. Ориентируется на сиюминутный успех в ситуациях. Недостаточно хорошо видит перспективу. Зависит от мнения окружающих, особенно лидеров. Не обладает достаточной силой воли - тренинг личностного роста, нормы поведения в коллективе 6. Танк: грубый, бесцеремонный человек, идущий на пролом, презирающий тонкости взаимоотношений и чужие чувства. Эгоистичен и уверен в своей правоте. Считает, что окружающие должны уступать ему дорогу. Взаимодействие - спокойно держитесь своей точки зрения. Если начнутся открытые оскорбления, - скажите, что не намерены продолжать разговор, поскольку “Танком” нарушены правила приличия. Можно сделать некоторые уступки, но в главном нужно стоять на своем, без упреков, обвинений, срывания масок. 7. Пиявка: не говорит гадостей, не ругает и не оскорбляет, ни в чем прямо не обвиняет, но после общения с ним ухудшается самочувствие, снижается настроение или появляется чувство усталости.

Пессимист»: Стоит внимательно отнестись к его критическим замечаниям, т

Пессимист»: Стоит внимательно отнестись к его критическим замечаниям, т

8. «Пессимист»: Стоит внимательно отнестись к его критическим замечаниям, т. к. нередко в них есть рациональное зерно. Пессимисту необходимо дать время подумать, согласиться с его опасениями и даже утрировать те трудности, которые он видит. Полезно опередить пессимиста в негативных высказываниях, найти полезное в его позиции. Скорее всего, тогда он станет вашим союзником.
9. «Пассивно-агрессивный»: Он не возражает и не сопротивляется открыто, но старается достичь своих целей за счет других. Его враждебное отношение то и дело в чем-то проявляется, но вывести его на чистую воду довольно трудно. Например, он может сделать работу только наполовину, не так, не вовремя или небрежно. Пассивно-агрессивный человек внешне часто демонстрирует готовность к сотрудничеству и даже предлагает свою помощь. Однако на деле все кончается невыполнением работы. Контролируйте ход выполнения обещанного. Очень важно держать себя в руках и не предъявлять претензий до того, пока человек такого типа еще не сделал ничего плохого, не «программировать» его на невыполнение.
10 «Сверхпокладистый» тип может выглядеть очень похоже на пассивно-агрессивного тем, что со всем соглашается. Более того, он настойчиво предлагает свою помощь, но почти ничего не выполняет, ссылаясь на перегруженность и другие обстоятельства. Чаще всего это человек, который очень хочет всем нравиться, и не видит другого способа, кроме как быть полезным. Он панически боится отказывать, и, действительно, набирает такое количество обязательств, что при всем старании большую часть из них выполнить не может. Имея дело с таким человеком, важно проверять его обещания на реальность, уточнять сроки, поощрять его искренность в высказывании сомнений по поводу возможности реализации тех или других планов с учетом всех обстоятельств. Необходимо выразить ему симпатию, создать для него обстановку эмоционального принятия вне зависимости от того, что он делает

Выделяют и другие типы людей, которые обладают личностными характеристиками, затрудняющими общение и провоцирующими сложные, конфликтные ситуации

Выделяют и другие типы людей, которые обладают личностными характеристиками, затрудняющими общение и провоцирующими сложные, конфликтные ситуации

Выделяют и другие типы людей, которые обладают личностными характеристиками, затрудняющими общение и провоцирующими сложные, конфликтные ситуации. Например, указывают еще такие варианты «трудных» личностей:


«Жалобщики» -- всегда на что-нибудь сетуют. Сами же ничего не делают для решения проблемы, так как считают себя не способными ни на что или не хотят брать на себя ответственность.
«Молчуны» -- спокойны, немногословны и невозмутимы. Трудно понять, чего они хотят и о чем думают в действительности.
«Всезнайки» -- считают себя выше других. Их мнимое превосходство дополняется сознанием собственной важности, на самом деле они только играют роль.
«Нерешительные» -- лица, которые не могут принять то или иное решение, поскольку боятся ошибиться.
«Максималисты» -- те, которые хотят чего-то прямо сейчас, хотя в этом нет особой необходимости.
«Ложные альтруисты» -- делают добро, но в глубине души сожалеют об этом.

Как вести себя с конфликтной личностью? 1

Как вести себя с конфликтной личностью? 1

 Как вести себя с конфликтной личностью?

1. Необходимо иметь в виду, что у таких людей есть некоторые скрытые нужды, которые, как правило, связаны с прошлыми потерями и разочарованиями, и они удовлетворяют их таким образом. Например, сверхагрессивный человек своей агрессивностью пытается подавить малодушие и пугливость.
2. Следует взять под контроль свои эмоции и дать выход эмоциям этого человека, если намерены продолжать с ним общаться.
3. Не принимать на свой счет слова и поведение данного человека, зная, что для удовлетворения своих интересов трудный человек так ведет себя со всеми.
4. При выборе подходящего стиля действия в конфликтной ситуации вам следует учитывать, к какому типу людей он относится.

Если считаете необходимым продолжение общения с трудным человеком, вы должны настаивать на том, чтобы человек говорил правду, неважно - какую

Если считаете необходимым продолжение общения с трудным человеком, вы должны настаивать на том, чтобы человек говорил правду, неважно - какую

5. Если считаете необходимым продолжение общения с трудным человеком, вы должны настаивать на том, чтобы человек говорил правду, неважно - какую. Вы должны убедить его в том, что ваше отношение к нему будет определяться тем, насколько он правдив с вами и насколько последовательно он будет поступать в дальнейшем, а не тем, что он будет во всем с вами соглашаться. Таким образом, в конфликтной ситуации или в общении с трудным человеком вы должны попытаться увидеть в нем не только друга, но и лучшие качества. Поскольку вы уже не сможете изменить ни систему его взглядов и ценностей, ни психологические особенности его нервной системы, необходимо подобрать к нему "ключик", исходя из вашего жизненного опыта, и желания не осложнять ситуацию и не доводить человека до стресса. Если же не смогли к нему "подобрать ключ", то остается одно-единственное средство - перевести такого человека в разряд стихийного бедствия.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.04.2020