Типы нервной деятельности ВНУТРЕННЯЯ СРЕДА ОРГАНИЗМА И ЕЕ ЗНАЧЕНИЕ. Цели: формировать знания учащихся о составе внутренней среды организма; особенностях и значениях тканевой жидкости, крови и лимфы. Формировать умения: самостоятельно работать с учебником; логически мыслить и оформлять результаты мыслительных операций в устной и письменной форме. Оборудование: табли
Оценка 4.6

Типы нервной деятельности ВНУТРЕННЯЯ СРЕДА ОРГАНИЗМА И ЕЕ ЗНАЧЕНИЕ. Цели: формировать знания учащихся о составе внутренней среды организма; особенностях и значениях тканевой жидкости, крови и лимфы. Формировать умения: самостоятельно работать с учебником; логически мыслить и оформлять результаты мыслительных операций в устной и письменной форме. Оборудование: табли

Оценка 4.6
Разработки курсов
docx
биология
8 кл
09.04.2019
Типы нервной деятельности                                                                                                                                   ВНУТРЕННЯЯ СРЕДА ОРГАНИЗМА И ЕЕ ЗНАЧЕНИЕ.  Цели: формировать знания учащихся о составе внутренней среды организма; особенностях и значениях тканевой жидкости, крови и лимфы. Формировать умения: самостоятельно работать с учебником;  логически мыслить и оформлять результаты мыслительных операций в устной и письменной форме. Оборудование:  табли
Цели: расширить знания учащихся о типах нервной деятельности; темпераментах; характерных признаках типов нервной системы; сущности понятий «темперамент», «характер», «личность»; роли окружающей среды на формирование типа нервной системы. Формировать умения: самостоятельно работать с учебником и дополнительной литературой, извлекая из нее нужную информацию; логически мыслить, оформлять результаты мыслительных операций в устной и письменной форме. Оборудование: таблица «Головной мозг» Ход урока I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. Выполнение задания в рабочей тетради Вопрос. Как осуществляется познавательная деятельность человека? Ответ. Любая познавательная деятельность человека начинается с ощущения и восприятия. Ощущение дает представление об отдельных качествах предмета или явления. Например, исследуя предмет, мы отмечаем, что он желтоватого цвета , его поверхность гладкая, но с мягкими выступами, на вид пористая, с характерным запахом. Все это ощущения. Из ощущений складывается целостный образ: «Это – лимон». «Лимон» - это восприятие. Ощущение и восприятие фиксируются памятью в виде представлений. Память – это сохранение в сознании прошлого опыта, дающее возможность его повторного исследования. Теперь, встретив в тексте слово «лимон» или читая о том, как свежий лимон разрезают острым ножом, мы живо представляем себе его ярко-желтый цвет, чувствуем его удивительный запах и кислый вкус во рту. Представления могут дополняться новыми ощущениями. Так осуществляется познавательная деятельность человека.
ТИПЫ НЕРВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНГОСТИ.docx
Урок 62 Типы нервной деятельност и Выполнила: Кубатаева А.Б. Цели: расширить знания учащихся о типах нервной деятельности; темпераментах; характерных признаках типов нервной системы; сущности понятий «темперамент», «характер», «личность»; роли окружающей среды на формирование типа нервной системы. Формировать умения: самостоятельно работать с учебником и дополнительной литературой, извлекая из нее нужную информацию; логически мыслить, оформлять результаты мыслительных операций в устной и письменной форме. Оборудование: таблица «Головной мозг» Ход урока I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. Выполнение задания в рабочей тетради Вопрос. Как осуществляется познавательная деятельность человека? Ответ. Любая познавательная деятельность человека начинается с ощущения и восприятия. Ощущение дает представление об отдельных качествах предмета или явления. Например, исследуя предмет, мы отмечаем, что он желтоватого цвета , его поверхность гладкая, но с мягкими выступами, на вид пористая, с характерным запахом. Все это ощущения. Из ощущений складывается целостный образ: «Это – лимон». «Лимон» - это восприятие. Ощущение и восприятие фиксируются памятью в виде представлений. Память – это сохранение в сознании прошлого опыта, дающее возможность его повторного исследования. Теперь, встретив в тексте слово «лимон» или читая о том, как свежий лимон разрезают острым ножом, мы живо представляем себе его ярко-желтый цвет, чувствуем его удивительный запах и кислый вкус во рту. Представления могут дополняться новыми ощущениями. Так осуществляется познавательная деятельность человека. III. Изучение нового материала 1. Вступительное слово учителя. Все, что было сказано о психике человека, имеет отношение к личности. Примечание. Психика (от греч. – душевный) – системное свойство высокоорганизованной материи, заключающееся в активном отражении субъектом объективного мира. В психике представлены и упорядочены события прошлого выступают в данных опыта, представлениях памяти; настоящего – в совокупности образов, переживаний, умственных актов; возможного будущего – в побуждениях, намерениях, целях, а также в фантазиях, грезах, сновидениях и т.д. У человека психика приобретает качественно новую структуру, обусловленную общественно- историческими закономерностями. Возникает сознание как ведущий уровень регуляции деятельности, формируется личность, служащая источником высших проявлений активности психики.(Краткий психологический словарь /Сост. Л.А. Карпенко; под общ. ред. А. В. Петровского, М. Г. Ярошевского. – М.: Политиздат, 1985). Личность – это конкретный человек с его неповторимым сочетанием физических, физиологических и психологических качеств и свойств. Личностью человек не рождается, он ею становится. Само человеческое «я», т. е. внутреннее содержание личности, формируется только в процессе общения с окружающими людьми. Одной из важных черт личности является ее устойчивость. Если человек – это личность, то даже в тяжелых жизненных испытаниях он сохраняет свои глубокие жизненные установки и убеждения. Для оценки психического образа личности надо постараться раскрыть три вопроса. Первый- чего хочет человек, т. е. каковы его интересы, потребности, стремления, идеалы. Второй – что он может т.е. каковы его способности, дарования. И третий – что он есть, т.е. что закрепилось в нем как стрежневые особенности его личности, каков его характер. Характер человека – неповторимое сочетание психологических черт личности. Наиболее важные психологические черты личности – это ее убеждения, идеалы, цели. Сюда же относится отношение человека к себе, к окружающим его людям, к обществу в целом. Особое место в характере человека занимают волевые черты личности. Воля – это способность человека совершать сознательные действия, которые требуют преодоления внешних и внутренних трудностей. Нам ежедневно приходится выбирать один из многих мотивов, от очень простых до весьма сложных. После выбора очередной цели, т е. после применения решения, человек подбирает средства для ее достижения. Далеко не безразлично людям, каковы средства для достижения очередной цели. Главный этап волевого действия – исполнение принятых решений. На этом этапе требуется особая настойчивость, терпимость, самообладание. Воспитание таких качеств характера – это наша повседневная действительность. От того, насколько прочно закрепляются в молодые годы волевые качества личности, будет зависеть многое в развитии наших природных способностей, наша социальная роль в обществе, семье, наконец, полноценность наших жизненных устремлений. Нет двух одинаковых характеров, все люди по своим личностным свойствам отличаются друг от друга. Но есть такие психофизические свойства нервной системы, которые оказываются сходными для многих людей. На основании этих свойств принято выделять четыре темперамента: холерик, сангвиник, флегматик, меланхолик. 2. Самостоятельная работа учащихся над текстом в учебнике и последующее обсуждение прочитанного с использованием вопросов в рубрике «Проверьте свои знания». - Что такое темперамент? системой? жизни»? ( Люди с сильной нервной системой уравновешенного и подвижного типа легко ориентируются в обстановке ,так как быстро реагируют на раздражители. Как правило, это общительные, жизнерадостные люди.) - Людей с каким типом нервной системы И. П. Павлов назвал «тружениками («Тружениками жизни» И. П. Павлов называл людей с сильной нервной системой уравновешенного и неподвижного типа.) - Чем отличаются люди со слабым типом нервной системы? (Для людей слабого типа характера заторможенность, малообщительность и мнительность. Их движения, жесты не уверенны, но эмоции глубоки и устойчивы, хотя внешне и не проявляются. Они хорошо выполняют тонкую работу.) - Что влияет на формирование нервной системы человека? ( На формирование нервной системы человека оказывает влияние (Темперамент складывается из общей активности человека, его двигательных проявлений и его эмоциональности.) - Кто создал первую классификацию темпераментов ? (Первую классификацию темпераментов человека дал почти 2500 лет - Какой классификацией пользуются ученые в настоящее время? назад знаменитый врач Гиппократ). ( В настоящее время пользуются классификацией, предложенной И. П. Павловым). - Какие черты характеризуют людей с сильной неуравновешенной нервной наследственность и окружающая среда.) IV. Закрепление пройденного материала. Верные утверждения указаны в учебнике. Правильные ответы даны в учебнике. 1. Выполнение заданий в рубрике «Какие утверждения верны» ? 2. Выполнение задания в рубрике «Выберите правильный ответ». 3. Выполнение заданий в рубрике « Рассмотрите рисунок» в учебнике. Задания. Укажите, где какой темперамент изобразил художник. Свое решение обоснуйте. Ответ: 1. – холерик, так как резко и плохо сдерживает себя; 2. – флегматик, так как спокоен, малообщителен, инертен; 3. – меланхолик, так как малообщителен, обидчив, плаксив; 4. – сангвиник, так как спокоен, жизнерадостен. Задание на дом: изучить текст в учебнике; повторить разделы «Система опоры и движения» и «Развитие организма человека»

Типы нервной деятельности ВНУТРЕННЯЯ СРЕДА ОРГАНИЗМА И ЕЕ ЗНАЧЕНИЕ. Цели: формировать знания учащихся о составе внутренней среды организма; особенностях и значениях тканевой жидкости, крови и лимфы. Формировать умения: самостоятельно работать с учебником; логически мыслить и оформлять результаты мыслительных операций в устной и письменной форме. Оборудование: табли

Типы нервной деятельности                                                                                                                                   ВНУТРЕННЯЯ СРЕДА ОРГАНИЗМА И ЕЕ ЗНАЧЕНИЕ.  Цели: формировать знания учащихся о составе внутренней среды организма; особенностях и значениях тканевой жидкости, крови и лимфы. Формировать умения: самостоятельно работать с учебником;  логически мыслить и оформлять результаты мыслительных операций в устной и письменной форме. Оборудование:  табли

Типы нервной деятельности ВНУТРЕННЯЯ СРЕДА ОРГАНИЗМА И ЕЕ ЗНАЧЕНИЕ. Цели: формировать знания учащихся о составе внутренней среды организма; особенностях и значениях тканевой жидкости, крови и лимфы. Формировать умения: самостоятельно работать с учебником; логически мыслить и оформлять результаты мыслительных операций в устной и письменной форме. Оборудование: табли

Типы нервной деятельности                                                                                                                                   ВНУТРЕННЯЯ СРЕДА ОРГАНИЗМА И ЕЕ ЗНАЧЕНИЕ.  Цели: формировать знания учащихся о составе внутренней среды организма; особенностях и значениях тканевой жидкости, крови и лимфы. Формировать умения: самостоятельно работать с учебником;  логически мыслить и оформлять результаты мыслительных операций в устной и письменной форме. Оборудование:  табли

Типы нервной деятельности ВНУТРЕННЯЯ СРЕДА ОРГАНИЗМА И ЕЕ ЗНАЧЕНИЕ. Цели: формировать знания учащихся о составе внутренней среды организма; особенностях и значениях тканевой жидкости, крови и лимфы. Формировать умения: самостоятельно работать с учебником; логически мыслить и оформлять результаты мыслительных операций в устной и письменной форме. Оборудование: табли

Типы нервной деятельности                                                                                                                                   ВНУТРЕННЯЯ СРЕДА ОРГАНИЗМА И ЕЕ ЗНАЧЕНИЕ.  Цели: формировать знания учащихся о составе внутренней среды организма; особенностях и значениях тканевой жидкости, крови и лимфы. Формировать умения: самостоятельно работать с учебником;  логически мыслить и оформлять результаты мыслительных операций в устной и письменной форме. Оборудование:  табли

Типы нервной деятельности ВНУТРЕННЯЯ СРЕДА ОРГАНИЗМА И ЕЕ ЗНАЧЕНИЕ. Цели: формировать знания учащихся о составе внутренней среды организма; особенностях и значениях тканевой жидкости, крови и лимфы. Формировать умения: самостоятельно работать с учебником; логически мыслить и оформлять результаты мыслительных операций в устной и письменной форме. Оборудование: табли

Типы нервной деятельности                                                                                                                                   ВНУТРЕННЯЯ СРЕДА ОРГАНИЗМА И ЕЕ ЗНАЧЕНИЕ.  Цели: формировать знания учащихся о составе внутренней среды организма; особенностях и значениях тканевой жидкости, крови и лимфы. Формировать умения: самостоятельно работать с учебником;  логически мыслить и оформлять результаты мыслительных операций в устной и письменной форме. Оборудование:  табли
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.04.2019