ВНУТРЕННЯЯ СРЕДА ОРГАНИЗМА И ЕЕ ЗНАЧЕНИЕ.
Цели: формировать знания учащихся о составе внутренней среды организма; особенностях и значениях тканевой жидкости, крови и лимфы. Формировать умения: самостоятельно работать с учебником; логически мыслить и оформлять результаты мыслительных операций в устной и письменной форме.
Оборудование: таблицы: «Эпителиальные, соединительные мышечные ткани», «Кровь».
Ход урока
1. Организационный момент.
2. Проверка знаний.
1. Биологический диктант (проводится по двум вариантам).
Задание. Дать определение следующим понятиям:
1.вариант: 2. вариант:
грудная клетка; костный таз;
эпифиз; череп;
сустав; швы;
компактное вещество кости; губчатое вещество кости;
крестец; надкостница;
динамическая работа мышц; статистическая работа мышц;
3. Изучение нового материала.
1. Вступительное слово учителя.
Первые живые организмы возникли в водах мирового океана, и средой обитания для них служила морская вода. С появлением многоклеточных организмов часть их клеток утратила непосредственный контакт с внешней средой . Они существуют, окруженные внутренней средой- межклеточной (тканевой) жидкостью, кровью и лимфой. Между этими тремя составляющими существует тесная взаимосвязь.
ВНУТРЕННЯЯ СРЕДА ОРГАНИЗМА.docx
Тема 7. ВНУТРЕННЯЯ СРЕДА ОРГАНИЗМА
Урок 31.
ВНУТРЕННЯЯ СРЕДА ОРГАНИЗМА И ЕЕ ЗНАЧЕНИЕ.
Цели: формировать знания учащихся о составе внутренней среды организма;
особенностях и значениях тканевой жидкости, крови и лимфы. Формировать
умения: самостоятельно работать с учебником; логически мыслить и
оформлять результаты мыслительных операций в устной и письменной
форме.
Оборудование: таблицы: «Эпителиальные, соединительные мышечные
ткани», «Кровь».
Ход урока
1. Организационный момент.
2. Проверка знаний.
1. Биологический диктант (проводится по двум вариантам).
Задание. Дать определение следующим понятиям:
1.вариант: 2. вариант:
грудная клетка; костный таз;
эпифиз; череп;
сустав; швы;
компактное вещество кости; губчатое вещество
кости;
крестец; надкостница;
динамическая работа мышц; статистическая работа
мышц;
3. Изучение нового материала.
1. Вступительное слово учителя.
Первые живые организмы возникли в водах мирового океана, и средой
обитания для них служила морская вода. С появлением многоклеточных
организмов часть их клеток утратила непосредственный контакт с внешней
средой . Они существуют, окруженные внутренней средой- межклеточной
(тканевой) жидкостью, кровью и лимфой. Между этими тремя составляющими
существует тесная взаимосвязь.
Наша задача состоит в изучении внутренней среды организма; ее
составляющих и их функций.
2. Самостоятельная работа учащихся над текстом учебника на стр. 116-119
(до подраздела «Свертывание крови»).
3. Заполнение таблицы «Внутренняя среда организма».
(Учащиеся работают над руководством учителя или самостоятельно).
№
п/
п
1. Межклеточная
Составляющие
внутренней среды
(тканевая)
жидкость
2.
Лимфа
-прозрачная жидкость , в
которой нет эритроцитов,
Их состав и строение
-вода;
-другие неорганические
вещества;
-органические вещества
Выполняемые
функции
-дыхание клеток;
-питание клеток;
-очищение от
продуктов распада
клеток
-защита организма от
болезнетворных 3.
Кровь
тромбоцитов, меньше, чем
в крови, белков, но очень
много лимфоцитов
- жидкая соединительная
ткань:
= плазма + форменные
элементы(эритроциты,
тромбоциты и лейкоциты)
микроорганизмов
-дыхательная;
-питательная;
-выделительная;
-терморегуляторная;
-защитная;
-гуморальная
4. В том случае, если учащиеся самостоятельно заполняли таблицу, по
окончании работы результат выносится на обсуждение всего класса.
4.Закрепление знаний.
Выполнить задания 1-6 рубрики «Проверьте свои знания» на с.120 учебника.
1) Каков состав внутренней среды? В чем ее значение для организма?
2) Из чего состоит кровь?
3) Перечислите функции крови.
4) Каковы строение и функции эритроцитов?
5) Чем строение лейкоцитов отличается от строения эритроцитов?
6) Что такое плазма крови?
Задания на дом: изучить текст учебника на с. 116-119 до подразделения
«Свертываемость крови»; записать в словарик определения терминов
«тканевая жидкость», «лимфа», «эритроцит», «лейкоцит», «тромбоцит»;
выполнить в рабочей тетради задания 83 и 84; желающим подготовить
сообщения «Дыхательная функция крови».
. ВНУТРЕННЯЯ СРЕДА ОРГАНИЗМА
. ВНУТРЕННЯЯ СРЕДА ОРГАНИЗМА
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.