. ВНУТРЕННЯЯ СРЕДА ОРГАНИЗМА
Оценка 4.9

. ВНУТРЕННЯЯ СРЕДА ОРГАНИЗМА

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
биология
8 кл
09.04.2019
.      ВНУТРЕННЯЯ СРЕДА ОРГАНИЗМА
ВНУТРЕННЯЯ СРЕДА ОРГАНИЗМА И ЕЕ ЗНАЧЕНИЕ. Цели: формировать знания учащихся о составе внутренней среды организма; особенностях и значениях тканевой жидкости, крови и лимфы. Формировать умения: самостоятельно работать с учебником; логически мыслить и оформлять результаты мыслительных операций в устной и письменной форме. Оборудование: таблицы: «Эпителиальные, соединительные мышечные ткани», «Кровь». Ход урока 1. Организационный момент. 2. Проверка знаний. 1. Биологический диктант (проводится по двум вариантам). Задание. Дать определение следующим понятиям: 1.вариант: 2. вариант: грудная клетка; костный таз; эпифиз; череп; сустав; швы; компактное вещество кости; губчатое вещество кости; крестец; надкостница; динамическая работа мышц; статистическая работа мышц; 3. Изучение нового материала. 1. Вступительное слово учителя. Первые живые организмы возникли в водах мирового океана, и средой обитания для них служила морская вода. С появлением многоклеточных организмов часть их клеток утратила непосредственный контакт с внешней средой . Они существуют, окруженные внутренней средой- межклеточной (тканевой) жидкостью, кровью и лимфой. Между этими тремя составляющими существует тесная взаимосвязь.
ВНУТРЕННЯЯ СРЕДА ОРГАНИЗМА.docx
Тема 7. ВНУТРЕННЯЯ СРЕДА ОРГАНИЗМА Урок 31. ВНУТРЕННЯЯ СРЕДА ОРГАНИЗМА И ЕЕ ЗНАЧЕНИЕ. Цели: формировать знания учащихся о составе внутренней среды организма; особенностях и значениях тканевой жидкости, крови и лимфы. Формировать умения: самостоятельно работать с учебником; логически мыслить и оформлять результаты мыслительных операций в устной и письменной форме. Оборудование: таблицы: «Эпителиальные, соединительные мышечные ткани», «Кровь». Ход урока 1. Организационный момент. 2. Проверка знаний. 1. Биологический диктант (проводится по двум вариантам). Задание. Дать определение следующим понятиям: 1.вариант: 2. вариант: грудная клетка; костный таз; эпифиз; череп; сустав; швы; компактное вещество кости; губчатое вещество кости; крестец; надкостница; динамическая работа мышц; статистическая работа мышц; 3. Изучение нового материала. 1. Вступительное слово учителя. Первые живые организмы возникли в водах мирового океана, и средой обитания для них служила морская вода. С появлением многоклеточных организмов часть их клеток утратила непосредственный контакт с внешней средой . Они существуют, окруженные внутренней средой- межклеточной (тканевой) жидкостью, кровью и лимфой. Между этими тремя составляющими существует тесная взаимосвязь. Наша задача состоит в изучении внутренней среды организма; ее составляющих и их функций. 2. Самостоятельная работа учащихся над текстом учебника на стр. 116-119 (до подраздела «Свертывание крови»). 3. Заполнение таблицы «Внутренняя среда организма». (Учащиеся работают над руководством учителя или самостоятельно). № п/ п 1. Межклеточная Составляющие внутренней среды (тканевая) жидкость 2. Лимфа -прозрачная жидкость , в которой нет эритроцитов, Их состав и строение -вода; -другие неорганические вещества; -органические вещества Выполняемые функции -дыхание клеток; -питание клеток; -очищение от продуктов распада клеток -защита организма от болезнетворных 3. Кровь тромбоцитов, меньше, чем в крови, белков, но очень много лимфоцитов - жидкая соединительная ткань: = плазма + форменные элементы(эритроциты, тромбоциты и лейкоциты) микроорганизмов -дыхательная; -питательная; -выделительная; -терморегуляторная; -защитная; -гуморальная 4. В том случае, если учащиеся самостоятельно заполняли таблицу, по окончании работы результат выносится на обсуждение всего класса. 4.Закрепление знаний. Выполнить задания 1-6 рубрики «Проверьте свои знания» на с.120 учебника. 1) Каков состав внутренней среды? В чем ее значение для организма? 2) Из чего состоит кровь? 3) Перечислите функции крови. 4) Каковы строение и функции эритроцитов? 5) Чем строение лейкоцитов отличается от строения эритроцитов? 6) Что такое плазма крови? Задания на дом: изучить текст учебника на с. 116-119 до подразделения «Свертываемость крови»; записать в словарик определения терминов «тканевая жидкость», «лимфа», «эритроцит», «лейкоцит», «тромбоцит»; выполнить в рабочей тетради задания 83 и 84; желающим подготовить сообщения «Дыхательная функция крови».

. ВНУТРЕННЯЯ СРЕДА ОРГАНИЗМА

.      ВНУТРЕННЯЯ СРЕДА ОРГАНИЗМА

. ВНУТРЕННЯЯ СРЕДА ОРГАНИЗМА

.      ВНУТРЕННЯЯ СРЕДА ОРГАНИЗМА
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.04.2019