Типы образовательных программ вне¬урочной деятельности

  • Руководства для учителя
  • doc
  • 19.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

При разработке комплексных программ необходимо учитывать, что к ним пишется одна пояснительная записка, в которой отражается вся специфика работы по всем модулям программы, все остальные разделы программы пишутся каждым педагогом, согласно содержанию работы в рамках своего модуля (см. пункт «Примерные требования к оформлению и содержанию образовательных программ внеурочной деятельности»).
Иконка файла материала Типы образовательных программ внеурочной деятельности.doc
Типы образовательных программ внеурочной деятельности:  комплексные   образовательные   программы, •    предполагающие   последовательный переход от воспитательных результатов первого уровня к результатам третьего уровня в различных видах внеурочной деятельности. Эти программы могут быть сквозные, когда педагоги начинают работать по ним с детьми с первого по четвертый класс. Акцентируя внимание   на     планируемых   результатах   в   соответствии   с   которыми,   изменяется   и содержание программы (см. пункт «Результаты внеурочной деятельности). При разработке комплексных образовательных программ внеурочной деятельности необходимо учитывать следующее: ­ комплексные программы могут быть двух вариантов:   «А»   –   когда   все   содержание   деятельности   по   программе   предполагает   работу   части (группы) педагогического коллектива по одному направлению, например, художественно­ эстетическому, и тогда каждый педагог разрабатывает  один – два модуля («Оригами», «Батик»,   «Вышивка   шелковыми   лентами»,   фольклорный   кружок,  театральная   студия   и др.).    Комплексные программы могут реализовываться как в отдельно взятом классе, так и в свободных объединениях школьников одновозрастной группы. Количество групп, их наполняемость,   время   занятий   и   периодичность   проведения   определяются   локальным актом   образовательного   учреждения.   Данный   вариант   может   быть   реализован   в образовательных   учреждениях,   в   которых   существует   подсистема   дополнительного образования детей или работающих в одну смену и имеющих квалифицированные кадры для организации этого вида деятельности. «Б»   ­   когда   все   содержание   деятельности   по   программе   предполагает   работу   части (группы) педагогического коллектива по нескольким направлениям, например, спортивно­ оздоровительному,   военно­ патриотическому.   Данный   вариант   может   найти   применение   в   сельских   школах,   где недостаточно специалистов реализующих лишь направление.   При разработке комплексных программ необходимо учитывать, что к ним пишется одна пояснительная записка, в которой отражается вся специфика работы по всем модулям программы,   все   остальные   разделы   программы   пишутся   каждым   педагогом,   согласно содержанию   работы   в   рамках   своего   модуля   (см.   пункт   «Примерные   требования   к оформлению и содержанию образовательных программ внеурочной деятельности»).  •    направленные   на   получение воспитательных результатов в определённом проблемном поле и использующие при этом возможности   различных   видов   внеурочной   деятельности   (например,  образовательная программа   патриотического   воспитания,     программа   воспитания толерантности и т. п.); •    образовательные   программы,   ориентированные   на   достижение   результатов определённого   уровня  (образовательная   программа,   обеспечивающая   первый   уровень результатов;   образовательная   программа,   обеспечивающая   первый   и   второй   уровни результатов;   образовательная   программа,   обеспечивающая   второй   и   третий   уровни результатов).   художественно­эстетическому,   научно­познавательному,  тематические   образовательные   программы,       образовательная    Такие программы могут иметь возрастную привязку,  например: ­   для   1   класса   ­   образовательная   программа,   ориентированная   на   приобретение школьником социальных знаний в различных видах деятельности;  ­ для  2­3  классов ­ образовательная программа, формирующая ценностное отношение к социальной реальности; ­  для 4 класса ­ образовательная программа, дающая   ученику   опыт   самостоятельного общественного действия.