При разработке комплексных программ необходимо учитывать, что к ним пишется одна пояснительная записка, в которой отражается вся специфика работы по всем модулям программы, все остальные разделы программы пишутся каждым педагогом, согласно содержанию работы в рамках своего модуля (см. пункт «Примерные требования к оформлению и содержанию образовательных программ внеурочной деятельности»).
Типы образовательных программ внеурочной деятельности:
комплексные образовательные программы,
•
предполагающие последовательный
переход от воспитательных результатов первого уровня к результатам третьего уровня в
различных видах внеурочной деятельности. Эти программы могут быть сквозные, когда
педагоги начинают работать по ним с детьми с первого по четвертый класс. Акцентируя
внимание на планируемых результатах в соответствии с которыми, изменяется и
содержание программы (см. пункт «Результаты внеурочной деятельности).
При разработке комплексных образовательных программ внеурочной деятельности
необходимо учитывать следующее:
комплексные программы могут быть двух вариантов:
«А» – когда все содержание деятельности по программе предполагает работу части
(группы) педагогического коллектива по одному направлению, например, художественно
эстетическому, и тогда каждый педагог разрабатывает один – два модуля («Оригами»,
«Батик», «Вышивка шелковыми лентами», фольклорный кружок, театральная студия и
др.). Комплексные программы могут реализовываться как в отдельно взятом классе, так
и в свободных объединениях школьников одновозрастной группы. Количество групп, их
наполняемость, время занятий и периодичность проведения определяются локальным
актом образовательного учреждения. Данный вариант может быть реализован в
образовательных учреждениях, в которых существует подсистема дополнительного
образования детей или работающих в одну смену и имеющих квалифицированные кадры
для организации этого вида деятельности.
«Б» когда все содержание деятельности по программе предполагает работу части
(группы) педагогического коллектива по нескольким направлениям, например, спортивно
оздоровительному,
военно
патриотическому. Данный вариант может найти применение в сельских школах, где
недостаточно специалистов реализующих лишь направление.
При разработке комплексных программ необходимо учитывать, что к ним пишется
одна пояснительная записка, в которой отражается вся специфика работы по всем модулям
программы, все остальные разделы программы пишутся каждым педагогом, согласно
содержанию работы в рамках своего модуля (см. пункт «Примерные требования к
оформлению и содержанию образовательных программ внеурочной деятельности»).
•
направленные на получение
воспитательных результатов в определённом проблемном поле и использующие при этом
возможности различных видов внеурочной деятельности (например, образовательная
программа патриотического воспитания,
программа воспитания
толерантности и т. п.);
•
образовательные программы, ориентированные на достижение результатов
определённого уровня (образовательная программа, обеспечивающая первый уровень
результатов; образовательная программа, обеспечивающая первый и второй уровни
результатов; образовательная программа, обеспечивающая второй и третий уровни
результатов).
художественноэстетическому, научнопознавательному,
тематические образовательные программы,
образовательная
Такие программы могут иметь возрастную привязку, например:
для 1 класса образовательная программа, ориентированная на приобретение
школьником социальных знаний в различных видах деятельности;
для 23 классов образовательная программа, формирующая ценностное отношение к
социальной реальности;
для 4 класса образовательная программа, дающая ученику опыт самостоятельного
общественного действия.