ТК урока геометрии 9 класс «Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности»
Оценка 4.7

ТК урока геометрии 9 класс «Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности»

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
математика
9 кл
16.05.2021
ТК урока геометрии 9 класс  «Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности»
ТК 9 класс Формулы для вычисления площади правильного мн-ка.docx

Класс:   9                                                                                           Предмет:   геометрия                                                        Дата: 13.02.2020

Дата проведения: 13.02.2020

Учитель: Одегова Оксана Владимировна

Количество часов по теме:   11

Место урока в данной теме:   3

Автор УМК Л.С.Атанасяна, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев, Э.Г. Позняк, И.И. Юдина Геометрия 7-9 класс

Тема урока:   «Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности»

Формы работы:  фронтальная, индивидуальная, групповая

Технология обучения, применяемая на уроке: личностно ориентированная

Тип урока: урок открытия нового знания

Цель урока:  Формирование знаний и умений  находить площади правильного многоугольника, его сторон и радиуса вписанной, описанной  окружностей

Задачи урока:

Образовательные:

-          познакомиться с Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса

-          уметь находить радиусы вписанной окружности

-          обобщить теоретические знания по теме «линейные уравнения с двумя переменными»;

-          продолжить формирование умения определять взаимное расположение прямых по их уравнениям;

-          систематизировать практический навык построения прямых;

-          обобщить методы решения практических задач различного содержания;

Воспитательные

-          содействовать формированию системы знаний, понятий, представлений, обеспечивающих гармоничное развитие личности;

-          способствовать сознательному пониманию актуальности понятия «здоровый образ жизни», укреплению здоровья.

Развивающие:

-          развитие умений обобщать и конкретизировать свойства изучаемых объектов;

-          актуализация личностного смысла учащихся к изучению темы учебного материала;

-          показать широту применения в жизни посредством решения задач из разных сфер жизнедеятельности человека с целью развития активной познавательной деятельности учащихся; 

-          развитие вычислительных навыков и памяти учащихся;

-          способствовать активизации рефлексии учащихся;

 

Планируемые результаты:

Познавательные: умеют применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач

Регулятивные: умеют самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных задач

Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве

Личностные: имеют целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики

Предметные:

- осознание учащимися значения математики в повседневной жизни человека;

- формирование умений работать с учебным математическим текстом, точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;

- формирование представлений о связи радиусов с сторон окружностей вписанных и описанных в правильные многоугольники

- владение навыками устных и письменных вычислений;

- умение применять полученные знания для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин.

Дидактические средства: учебник, памятки, карточки с заданиями для групповой работы.

Оборудование: компьютер,  мультимедиа проектор, экран.

 

Основные этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Результаты обучения

Формирование УУД

1. Этап мотивации к учебной деятельности

Выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности

Приветствует учеников, создает эмоциональный настрой

Рассказывает притчу.

Организует беседу для определения правил работы в группе.

Знакомит с девизом урока.    

Настраиваются на урок

Вырабатывают правила работы в группе.

Личностные:

- установление внутренней мотивации к обучению математике

Коммуникативные:

- слышать и понимать речь учителя

Регулятивные:

- мобилизация внутренних сил

2. Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном действии

Подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий

Организация фиксирования каждым учащимся индивидуального затруднения в пробном действии.

2. Организует актуализацию имеющихся знаний

1. Что изображено на рисунке?

2. Заполни пропуски.  Задания на карточках (повторение пройденного материала).

3. Организует устный счет

4. Фиксирует затруднение

2. Отвечают и слушают ответы одноклассников, контролируют правильность ответов

3. Решают примеры устного счета, контролируют правильность решений других учеников

5. Фиксируют факт возникшего затруднения

Познавательные:

- активизировать мыслительные операции и познавательные процессы (внимание, память)

- осуществлять актуализацию имеющихся знаний и опыта

Коммуникативные:

- слушать и понимать речь других

- оформлять свои мысли в устной форме

- работать в команде

Регулятивные:

- осуществлять взаимоконтроль, самоконтроль

- оценивать результаты чужой деятельности

3. Этап выявления места и причины затруднений.

Организация анализа учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявление места и причины затруднения

Организует анализ, при необходимости направляет и помогает учащимся выявить место и причину затруднения

Анализируют шаг за шагом с опорой на знаковую запись и проговариванием вслух, что и как они делали

 

Фиксируют место затруднения

 

Выявляют причину затруднения

Познавательные:

- осуществлять поиск и выделение необходимой информации

- фор­мулируют проблемы и самостоятельно находят способы их решения

Коммуникативные:

- слушать и понимать речь других

- оформлять свои мысли в устной форме

Регулятивные:

- выстраивать последовательность необходимых учебных действий

- выделять этапы и оценивать меру освоения каждого, находить ошибки, устанавливать их причины

4. Этап построения проекта  выхода из затруднения

Постановка целей учебной деятельности и на этой основе - выбор способа и средств их реализации.

Организует работу учеников, помогает при необходимости и направляет их действия

- Рассмотри  рисунок и дополни записи (вывод формул для радиусов вписанных и описанных окружностей).

Формулируют цель урока, тему урока и записывают её в тетрадь

Ищут способ решения проблемы –

Познавательные:

- применяют анализ объектов с целью выделения признаков

- выбирают наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

Коммуникативные:

- слушать и понимать речь других

- оформлять свои мысли в устной форме

Регулятивные:

- понимать и сохранять учебную цель

 

5. Этап реализации построенного проекта

Построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять при решении задачи, вызвавшей затруднение

Организует работу учеников, помогает при необходимости и направляет их действия

1.      Определи формулы для вычисления длины стороны правильного многоугольника через значения R и r. Ответ представь в виде схемы «Кластер».

1 группа  для правильного треугольника.

2 группа для квадрата.

3 группа для правильного шестиугольника.

 

Применяют предложенный способ решения для решения задачи, вызвавшей затруднение

Фиксируют преодоление затруднения сначала устно, затем письменно

Познавательные:

- формулировать полученное знание в виде правила

 

Коммуникативные:

- слушать и понимать речь других

- оформлять свои мысли в устной форме

 

Регулятивные:

- удерживать цель деятельности до получения ее результата

6. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

Цель: Формировать  и развивать ценностное отношение к умению определять и формулировать цель и тему для изучения в совместной деятельности с учителем.

Записывают тему урока

 

7. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи

Усвоение учащимися нового способа действия при решении типовых задач.

Организует работу учеников, помогает при необходимости и направляет их действия

Тренинг на применение изученных формул. 

 

1. Решают типовые задания на новый способ действия в парах с проговариванием во внешней речи

(примеры на экране)

Приложение 1

Познавательные:

- применять полученные знания при решении задач

Коммуникативные:

- слушать и понимать речь других

- работать в группе

 

Регулятивные:

- планировать решение учебной задачи, выстраивать последовательность необходимых учебных действий

- осуществлять пооперационный контроль («как выполнена каждая операция, входящая в состав учебного действия»)

7. Физкультминутка

 

Организует физкультминутка

Выполняют физические упражнения

 

8. Этап самостоятельной  работы с самопроверкой по эталону

Интериоризация нового способа действия и исполнительская рефлексия (коллективная и индивидуальная) достижения цели пробного учебного действия, применение нового знание в типовых заданиях.

Организует работу учеников

Создает (по возможности) ситуацию успеха для каждого ребенка
Для учащихся, допустивших ошибки, предоставляет возможность выявления причин ошибок и их исправления.


Тест по теме урока.



1. Самостоятельно решают тест

2. Проводят самопроверку своих решений

Познавательные:

- применять полученные знания при решении задач

Коммуникативные:

- слушать и понимать речь других

- оформлять свои мысли в устной форме

Регулятивные:

- анализировать собственную работу: соотносить план и совершенные операции, выделять этапы и оценивать меру освоения каждого, находить ошибки, устанавливать из причины

- корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения

Коммуникативные:

- слушать и понимать речь других

- формулировать и высказывать свое мнение

Регулятивные:

- выявлять отклонения от эталона

9. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке

Самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия

1. Организует рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности на уроке
2. Намечает цели дальнейшей деятельности и определяет задания для самоподготовки

Подводим итоги урока.

Оценка за урок по критериям.

Оставьте отзыв об уроке (напишите записки друг другу, что понравилось, что не понравилось, где я могу применить полученные знания, в чем были затруднения).

 

1. Соотносят цель и результаты своей учебной деятельности и фиксируют степень их соответствия

 

 

 

 

2. Записывают домашнее задание Домашнее задание:

П. 108; 

№ 1087;

№ 1088 – подготовить  таблицу

 

Личностные:

- адекватно воспринимать оценку учителя

Коммуникативные:

- слушать и понимать речь других

Регулятивные:

- оценивать качество и уровень усвоения знаний

- осуществлять итоговый контроль деятельности

- анализировать  свое эмоциональное состояние

 


 


Структурная карта урока.

 

Тема урока: «________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________».

 Цель урока:__________________________________________________________________________________

 

Задание 1. Что изображено на рисунке?

Задание 2. Заполни пропуски. 

                                          

 

Критерии оценивания задания


  «10 баллов» – 9 правильных ответов

  «9 баллов»   – 8 правильных ответов

  «8 баллов»   – 7 правильных ответов

  «7 баллов»   – 6 правильных ответов

  «6 баллов»   – 5 правильных ответов

  «5 баллов»   – 4 правильных ответа

  «4 балла»     – 3 правильных ответа

  «0 баллов»   – менее 3 правильных  ответов.



 

Индивидуальная работа, взаимопроверка.

Задание 3.     Рассмотри рисунок и дополни записи (вывод формул для радиусов вписанных и описанных окружностей).

Работа в парах, общая проверка.

Задание 4.     Определи формулы для вычисления длины стороны правильного многоугольника через значения R и r. Ответ представь в виде схемы «Кластер».

1 группа  для правильного треугольника.

2 группа для квадрата.

3 группа для правильного шестиугольника.

Работа в группах, общая проверка.

Задание 5.     Тренинг на применение изученных формул.  Приложение 1.

Критерии оценивания задания.

«5 баллов» - 5-6 правильных ответов;

«4 балла»   - 4 правильных ответа;

«3 балла»   - 3 правильных ответа;

«2 балла»   - 2 правильных ответа;

«1 балл»     - 1 правильный ответ.

Индивидуальная работа, взаимопроверка.

Задание 6.     Тест по теме урока. Приложение 2.

Критерии оценивания теста.

«5» -  0 ошибок

«4» -  1 ошибка

«3» -  2 ошибки

«2» -  более 2 ошибок.

Подводим итоги урока.

 

1. Оценка за урок.

               «5» -  18-20 баллов;

              «4» - 15-17 баллов;

              «3» - 10-14 баллов;

              «2» - менее 10 баллов.

2.  Оставьте отзыв об уроке (напишите записки друг другу, что понравилось, что не понравилось, где я могу применить полученные знания, в чем были затруднения).

Приложения.

 

Приложение 1


 

Вариант 1

Вычислите стороны правильных многоугольников, если

R6= 5

r3 =

r4 = 5

R3 = 4/

R4= 7

r6 = 15

 

Вариант 2

Вычислите стороны правильных многоугольников, если

R6= 5

r3 =

r4 = 5

R3 = 4/

R4= 7

r6 = 15

 

Вариант 3

Вычислите стороны правильных многоугольников, если

R6= 5

r3 =

r4 = 5

R3 = 4/

R4= 7

r6 = 15


Вариант 4

Вычислите стороны правильных многоугольников, если

R6= 5

r3 =

r4 = 5

R3 = 4/

R4= 7

r6 = 15

 

Вариант 5

Вычислите стороны правильных многоугольников, если

R6= 5

r3 =

r4 = 5

R3 = 4/

R4= 7

r6 = 15

 

Вариант 6

Вычислите стороны правильных многоугольников, если

R6= 5

r3 =

r4 = 5

R3 = 4/

R4= 7

r6 = 15

 


Вариант 7

Вычислите стороны правильных многоугольников, если

R6= 5

r3 =

r4 = 5

R3 = 4/

R4= 7

r6 = 15


Приложение 2.Тест Вариант 1 

1.Заполнить таблицу

Число сторон

a

R

r

3

 

5см

 

4

 

 

12мм

6

26 м

26м

 


Приложение 2.Тест 2 вариант

1.Заполнить таблицу

Число сторон

a

R

r

3

25 см

 

 

4

 

14мм

 

6

34 м

 

17м

 


 

 

Лист оценивания.                                           

Фамилия. Имя._______________________________________

 

Заполнить пропуски

тренинг

тест

итого

баллы

 

 

 

 

Количество ошибок

 

 

 

 

Оценка за урокКритерии оценивания

 «5» -  18-20 баллов;

 «4» -  15-17 баллов;

 «3» - 10-14 баллов;

 «2» - менее 10 баллов.


 

Класс: 9

Класс: 9

Планируемые результаты: Познавательные: умеют применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач

Планируемые результаты: Познавательные: умеют применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач

Этап мотивации к учебной деятельностиВыработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности

Этап мотивации к учебной деятельностиВыработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности

Организует актуализацию имеющихся знаний 1

Организует актуализацию имеющихся знаний 1

Этап построения проекта выхода из затруднения

Этап построения проекта выхода из затруднения

Этап реализации построенного проекта

Этап реализации построенного проекта

Усвоение учащимися нового способа действия при решении типовых задач

Усвоение учащимися нового способа действия при решении типовых задач

Организует работу учеников

Организует работу учеников

Усвоение учащимися нового способа действия при решении типовых задач

Усвоение учащимися нового способа действия при решении типовых задач

Структурная карта урока.

Структурная карта урока.

Индивидуальная работа, взаимопроверка

Индивидуальная работа, взаимопроверка

Вариант 1 Вычислите стороны правильных многоугольников, если

Вариант 1 Вычислите стороны правильных многоугольников, если

Приложение 2. Тест Вариант 1 1

Приложение 2. Тест Вариант 1 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.05.2021