Точечные пиктограммы мастер класс для педагогов
Оценка 4.8

Точечные пиктограммы мастер класс для педагогов

Оценка 4.8
Иллюстрации +1
doc
дефектология
5 кл—8 кл
11.09.2020
Точечные пиктограммы мастер класс для педагогов
Цель: познакомить педагогов с методикой «Точечные пиктограммы», позволяющей одновременно решать мастер класс для логопедов,воспитателей ДОу, который позволяет сразу решить несколько коррекционно-логопедических задач и за короткое время достигать положительных результ
Точечные пиктограммы Климова Елена Владимировна.doc

Мастер-класс для педагогов

«Точечные пиктограммы в работе логопеда ДОУ»

Цель: познакомить педагогов с методикой «Точечные пиктограммы», позволяющей одновременно решать сразу несколько коррекционно-логопедических задач и за короткое время достигать положительных результатов.

Пиктограмма-( от латинского piktus-нарисованный)-знак, отображающий важнейшие узнаваемые черты объекта, предмета или явления, на которые он указывает, чаще всего в  схематическом виде. Это изображение, используемое в качестве символа. Пиктографическое письмо использовалось на заре письменности разными культурами: месопотамской, египетской, китайской.

            В логопедии пиктограммы используются как метод наглядного моделирования, например, с неговорящими и плохо говорящими детьми для удовлетворения потребности в общении. Данный метод использовали Д.Б. Эльконин и Л.Е.Журова при обучении дошкольников грамоте. Они предложили использовать наглядные модели для определения звукового состава слова, схемы слова и схемы предложения.

            Многолетняя  практика работы на дошкольном логопункте  показала, что пиктограммы можно использовать при автоматизации звуков на этапе проговаривания и заучивания предложений, стихотворных текстов , чистоговорок . Я предлагаю воспитанникам логопункта «точечные пиктограммы», то есть пиктограммы с точечным изображением контура. Данный вид пиктограмм повышает у детей мотивацию к усвоению предлагаемого текста, он запоминается качественнее и быстрее. В большинстве случаев, в результате одного логопедического занятия с применением « точечных пиктограмм», воспитанник полностью запоминает  текст, автоматизируя при этом звуки. Символизация улучшает когнитивные функции. Самостоятельная контурная обводка символов пиктограммы способствует развитию у дошкольников предпосылок к освоению чтением и письмом, развивает точную мелкую моторику. В процессе обводки развивается зрительное восприятие целостного образа, соблюдение его границ и контура. Обводка по контуру сопровождается чётким многократным проговариванием названия символа, что способствует автоматизации заданного звука и быстрому осознанному запоминанию текста. Далее ведётся работа по выкладыванию картинок – символов слева-направо и чтение фразы «символами», что является профилактикой возникновения дислексии в школьном возрасте.

            Считаю, что правильно организованная., поэтапная работа с «точечными пиктограммами» помогает логопеду решить одновременно сразу несколько коррекционных задач: автоматизация звука, развитие зрительного восприятия, когнитивных функций, мелкой моторики, предупреждение возникновения дисграфии и дислексии.

Этапы автоматизации звука «Л»в стихотворении «Про Милу»

с использованием «точечных пиктограмм».

I. Этап ознакомления со стихотворением. На столе в хаотичном  порядке раскладываются «точечные пиктограммы», символизирующие слова из текста стихотворения. Логопед даёт установку на заучивание стихотворения и произносит текст  вслух.

Описание: C:\Users\X\Desktop\МАТЕРИАЛЫ к А2020\ФОТКИ\IMG-c56e73e9d801a5055b91ea51debf6b1c-V - копия.jpg

II.Этап  конструирования фразы из пиктограмм. Логопед повторно , в медленном темпе, произносит стихотворный текст, ребёнок при этом выбирает из предложенных точечных символов нужные пиктограммы и выкладывает их в нужном порядке слева-направо, затем вклеивает картинки  в тетрадь.

Описание: C:\Users\X\Desktop\МАТЕРИАЛЫ к А2020\ФОТКИ\IMG-7bf55d6d9cb3b9b4473bc1284734fde1-V (6).jpg

затем вклеивает картинки  в тетрадь.

Описание: C:\Users\X\Desktop\МАТЕРИАЛЫ к А2020\ФОТКИ\IMG-83483f588c84d750584e8e21344a0c42-V.jpg

III. Обводка по контуру с одновременным проговариванием слова. Автоматизация. Ребёнок обводит по контуру каждую «точечную пиктограмму», при этом произнося чётко несколько раз автоматизируемое слово до тех пор, пока не закончит обводку. .Закончив работу над первым словом стихотворения, переходят ко второму. Обведя вторую пиктограмму, ребёнок произносит оба слова в нужной последовательности. Таким способом прорабатывается каждое слово стихотворения.

Описание: C:\Users\X\Desktop\МАТЕРИАЛЫ к А2020\ФОТКИ\IMG-784dd9357b3adbd6fbcffbf377a2d288-V.jpg

IV. Завершающий этап. Ребёнок повторяет всё стихотворение с опорой на символы. Затем пробует рассказать стихотворение по памяти.

Описание: C:\Users\X\Desktop\МАТЕРИАЛЫ к А2020\ФОТКИ\IMG-8ab5c1824fde1a745650d96f87ff9d05-V.jpg


Мастер-класс для педагогов «Точечные пиктограммы в работе логопеда

Мастер-класс для педагогов «Точечные пиктограммы в работе логопеда

I . Этап ознакомления со стихотворением

I . Этап ознакомления со стихотворением

III . Обводка по контуру с одновременным проговариванием слова

III . Обводка по контуру с одновременным проговариванием слова
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.09.2020