Толерантное отношение к детям с ограниченными возможностями здоровья

  • Раздаточные материалы
  • ppt
  • 25.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

• повысить коммуникативную культуру учеников – сформируйте у школьников установки на сотрудничество с детьми с ОВЗ и инвалидностью, умение общаться, строить конструктивный диалог, контролировать эмоции, разрешать конфликтные ситуации; • развить эмпатию и толерантность – создайте условия, чтобы сформировать у школьников способность эмоционально реагировать на переживания другого, распознавать его эмоциональные состояния, уважать чужое мнение;
Иконка файла материала Толерантное отношение к детям с овз.ppt
Классный час 15 ноября 2017 г.
• 1. Анкета. • 1) Как бы ты отнёсся к ребенку-инвалиду, если • • • бы такой пришёл учиться в наш класс? А. Мне бы это не понравилось. • Б. Мне всё равно. • В. Постарался бы с ним подружиться. • • 2) Как ты думаешь, тяжело ли ребёнку- инвалиду учиться в обычной школе? А. Нет. Б. Не знаю. В. Да, сложно. здоровыми детьми говорить о детях- инвалидах? А. Нет. Б. Не знаю. В. Да. • • • • 3) Как ты думаешь, надо ли с обычными
Сосчитайте, сколько баллов вы набрали: • За ответы А – по 1 баллу. • За ответы Б – по 2 балла. • За ответы В – по 3 балла.
• Если ты набрал от 1 до 4 баллов: ты чёрствый, бездушный человек. • Если ты набрал от 4 до 7 баллов: ты равнодушный, бесчувственный человек. • Если ты набрал 9 баллов: у тебя доброе сердце, ты человеколюбивый, умеешь сочувствовать.
Тема Толерантное отношение к детям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)
Работа в группах • Попробуйте представить ученика в школе, с какими проблемами он столкнётся, если у него такие недостатки в здоровье?
Упражнение «Слепой. Глухой. Немой» Не слышит, но говорит и видит •Вы собрались на праздник. Договоритесь, во сколько и где вы должны встретиться, что должен взять с собой, и за кем должен зайти ваш глухой товарищ
Второй – не говорит, не слышит, но видит •Объясните: что вы собираетесь в бассейн и хотите, чтобы он пошёл с вами, но у вас нет резиновой шапочки, и надо зайти в магазин её купить.
Третий – не говорит, не видит, но слышит и двигается •Вы приглашаете на день рождения, но вам надо выяснить какие продукты он любит больше всего, а какие совсем не ест
Письмо в защиту детей с ОВЗ (работа в группах). • Начните так: • «Уважаемые ученики школы №3! Среди нас учатся дети, имеющие проблемы здоровья. Давайте…»
Распределите данные человеческие отношения на необходимые ребёнку- инвалиду от общества и нежелательные или даже • сострадание, жалость, ненависть, недопустимые: милосердие, помощь, дружелюбие, предательство, лесть, доброта, равнодушие, пренебрежение, запугивание, жестокость, добродушие, внимание, искренность.