Толерантность в МБОУ СОШ №107
Оценка 5

Толерантность в МБОУ СОШ №107

Оценка 5
Разработки уроков
doc
воспитательная работа
3 кл
15.05.2017
Толерантность в МБОУ СОШ №107
В данном материале представлен внеурочного занятия для 3 класса на тему «Толерантность - это что?» по картине Вильденс Ян "Превращение женщин в сорок". Целью данного урока было формирование уважительного отношения к другим людям, признание различий и индивидуальности каждого в МБОУ СОШ №107.
Конструкт внеурочного занятия для 3 класса на тему Толерантность.doc
Конструкт внеурочного занятия для 3 класса на тему «Толерантность ­ это что?» по картине Вильденс Ян "Превращение женщин в сорок" Конструкт урока по теме:  «Толерантность – что это?». Тема: Ни кто из нас не лучше и не хуже, просто мы разные. Вид урока: урок освоение новых знаний. Цель: формирование уважительного отношения к другим людям, признание различий и индивидуальности каждого Задачи:  ­образовательные: изучение понятие толерантность ­развивающие: развить умение слушать и принимать мнение других людей. ­воспитательные:  воспитание уважительного отношения к окружающим.  Планируемый результат:  Личностные: ­ осознание важности уважительного отношения к друг другу. ­ умение работать в группе.  Метапредметные: Коммуникативные: ­ умение слушать собеседника, вести диалог. ­ уметь формулировать и высказывать свое мнение не обижая при этом окружающих. 2 Познавательные: ­ построение логической цепи рассуждений. ­ самостоятельный поиск способов решения трудностей при непонимании собеседника. Регулятивные: ­ оценивать свои слова и поступки с точки зрения толерантности. ­ контролировать свои действия. Предметные: ­ понять что такое толерантность и какую роль она играет в жизни человек. Конструкт Этапы   Организационно й Деятельность учителя Создание положительной мотивации  на  внеклассное мероприятие (занятие). ­ Доброе утро. Присаживайтесь на свои места.  Сегодня мы с вами  поговорим о  взаимоотношениях между людьми. Мотивационно ­  целевой Формулирует задание, которое создает  противоречие и приводит к проблеме,  составляет  общий план деятельности  Ребята сегодня у нас с вами необычный рок и  необычное задание.  Деятельность учащихся Приветствуют педагога. Слушают. Универсальные  учебные действия К: умение слушать  собеседника. Выявляют,  проговаривают, осознают проблему. Отвечают на вопрос Делятся на команды. Л:  установление связи  между целью учебной  деятельности и ее  мотивом. К: умение выражать  свои мысли.  3 Давайте посмотрим на представленную картину. Что вы видите на ней? Как вы думаете о чем она? ­ Сюжет картины Яна Вильденса «Превращение  женщин в сорок» основан на произведении Овидия  «Метаморфозы». История гласит, что дочери  античного царя Пиера состязались в искусстве  пения и игре на музыкальных инструментах с  дочерьми Юпитера, девятью музами. Царские  дочери отказались признать, что своими талантами  уступают богиням, и за такое непочтение получили  наказание ­ были превращены в сорок. Именно этот  момент метаморфоз, когда руки молодых женщин  превращаются в крылья, они становятся птицами и  взлетают ввысь, и показан на картине Вильденса. ­ что хотел передать нам автор картины? ­ как поступили эти женщины?  ­Ребята, есть такое слово толлерантность? ­ вы знаете что это означает? ­ как вы думаете какая цель сегодняшнего занятия? ­ правильно сегодня мы с вами познакомимся с этим понятием, узнаем где и когда мы должны проявлять это качество. ­Сейчас мы разделимся на группы. На столах  есть солнышки двух цветов, но у них не хватает  лучиков. Вы будете брать один лучик и садится  за тот стол, где солнышко того же цвета, что и  твой лучик. Умение договариваться  в командах 4 Этап освоения  новых знаний. Ну вот и разбились на 2 команды. Улыбнитесь  друг другу, подарите и мне свои улыбки!  Спасибо! Улыбка всегда располагает к общению. Организация работы по решению проблемы. Любой человек – это личность. Учёные считают,  что личность складывается из трёх составляющих:  из твоего физического тела, из твоего образа (роли) и твоего характера(души). Что такое душа сформулировать точно никто не  может уже многие сотни лет. Говорят, что душа ­  это великая тайна. Ребята  вы знаете, что такое душа?  У русского народа существует пословица –  «Чужая душа – потёмки». Нелегко познать чужую  душу, чужую личность, но и свою душу тоже  нелегко познать. Время то времени очень полезно вглядываться в  себя: кто я? какой я? как я общаюсь с другими  людьми? Сейчас мы с Вами попробуем дать описанию слов  одно название. (слайд) 1 ­ проявление заботы, внимания, уход за кем­то  (заботливость)  2 – легкое устанавливание контактов  (общительность) Решают проблему,  выполняя работу по  намеченному плану. Беседуют с учителем Отвечают на вопросы. Пытаются высказать свое  мнение Играют в игру . Л: формирование  умения оценивать своё  и чужое решение П: умение разрешать  проблемные ситуации К: формирование  умения объяснять свой  выбор  Р: ориентация на нормы поведения и их  выполнения  . 5 3 ­ мироощущение, проникнутое бодростью, верой  в успех (оптимизм) 4 ­ радость от жизни, её проявлений  (жизнерадостность) 5 ­ устойчивое положительное отношение к жизни  (позитивизм) 6 ­ стремление сделать другому добро (доброта) 7 ­ сострадание (милосердие) 8 ­ почтительное отношение (уважение) 9 ­ готовность понять другого, помочь ему  (отзывчивость) Как вы думаете как эти все слова относятся к  одному слову толерантность?и что же такое  толерантность? Слово «толерантность» лучше  всего переводится как «терпимость». Это ­  способность понимать и уважать отличные от  собственного происхождение, культуру, взгляды и  другие проявления человеческой  индивидуальности. В России ­  Международный  день толерантности отмечают 16 ноября. В первую очередь толерантность проявляется дома, в школе. Все знают, что нужно жить дружно, но  иногда трудно сдержаться, когда мы видим  недостатки других. Иногда у нас возникает  ощущение, что к нам придираются, стремясь быть  сильными, мы становимся не толерантными и  остаемся в одиночестве. Как нам стать  толерантными? Прежде всего, надо остаться самим  6 собой, видеть свои ошибки. Давайте поиграем. Я  называю ситуацию, а вы поднимите красный цветок,  если вам подходит первое выражение, синий –  второе.   1.Младший брат сломал твою игрушку. 1. Ты его прощаешь. 2. Ты ударяешь его. 2.Ты поссорился со своей сестрой. 1. Ты попытаешься объясниться с ней. 2. Ты обижаешься и мстишь. 3.Ты недоволен собой. 1. Ты говоришь, что людей без недостатков не  бывает. 2. Ты все сваливаешь на других. 4.Тебе не хочется идти на прогулку со своими  близкими. 1. Ты устраиваешь истерику. 2. Ты идешь с ними гулять. 2. 5. Ты считаешь, что один товарищ тебя  предал...    3. а) Ты мстишь ему. 4. б) Ты пытаешься объясниться с ним. 5. 6. 6. Ты не согласен с кем­то... 7. а) Ты не даешь ему говорить. 8. б) Ты все­таки слушаешь его. 9.   7 10.7. В классе ты уже ответил... 11.а) Тебе хочется отвечать еще, и ты  перебиваешь другого. 12.б) Ты предоставляешь возможность другим  ответить. 13. 8. Саша плохо одет... 14.Это неважно. 15.Ты подсмеиваешься над ним. 16.9. Пожилая женщина медленно идет. 17.Ты отталкиваешь ее, чтобы обогнать. 18.Ты помогаешь ей и придерживаешь дверь 19.10. Ты – мальчик, тебя ставят рядом с  девочкой... 20.Ты говоришь, что все девочки – нули. 21.Ты разговариваешь с ней. 22.11. Ты – девочка, тебя ставят рядом с  мальчиком... 23.Ты говоришь, что все мальчики – нули. 24.Ты разговариваешь с ним. 25.12. К тебе подходит ребенок­инвалид... 26.Ты естественным образом разговариваешь с  ним. Ты отходишь от него и не знаешь, что сказать. Рефлексия Ребята, что значит быть толерантным? – Означает уважать других, невзирая на различия. Помогают учителю  подвести итоги.  П: формирование  умения осуществлять  8 ­ Это означает быть внимательным к другим и  обращать внимание на то, что нас сближает. Любить друг друга (слайд) ­ Как это слово можно применить к данной  картине? Как вы думаете почему для женщин с картин  последовало такое наказание? На столах у вас есть цветные кружки, один  голубой, а второй черный. Если вам понравилось наше занятие, и вы чувствовали себя хорошо,  прикрепите на солнышко голубой кружок, а если тебе было грустно и не интересно, то прикрепите черный. Обобщение и самоанализ. Отвечают на вопросы Прикрепляют кружки к  солнышку рефлексию  деятельности Л:нравственно­ этническая  ориентация,в том числе  и оценивание  усваиваемого  содержания. Р. Умение  анализировать,  соотносить.  INCLUDEPICTURE  "https://media.izi.travel/f04513b2­fc20­40e3­a0bc­d8399443adc7/428347b0­ef89­4fda­b0bb­ a5949ebcd788_800x600.jpg" \* MERGEFORMATINET  INCLUDEPICTURE  "https://media.izi.travel/f04513b2­fc20­40e3­a0bc­ d8399443adc7/428347b0­ef89­4fda­b0bb­a5949ebcd788_800x600.jpg" \* MERGEFORMATINET  INCLUDEPICTURE "https://media.izi.travel/f04513b2­fc20­40e3­a0bc­d8399443adc7/428347b0­ef89­4fda­b0bb­a5949ebcd788_800x600.jpg" \* MERGEFORMATINET  INCLUDEPICTURE  "https://media.izi.travel/f04513b2­fc20­40e3­a0bc­d8399443adc7/428347b0­ef89­ 4fda­b0bb­a5949ebcd788_800x600.jpg" \* MERGEFORMATINET  INCLUDEPICTURE  "https://media.izi.travel/f04513b2­fc20­ Приложение 1. 9 40e3­a0bc­d8399443adc7/428347b0­ef89­4fda­b0bb­a5949ebcd788_800x600.jpg" \* MERGEFORMATINET 1

Толерантность в МБОУ СОШ №107

Толерантность в МБОУ СОШ №107

Толерантность в МБОУ СОШ №107

Толерантность в МБОУ СОШ №107

Толерантность в МБОУ СОШ №107

Толерантность в МБОУ СОШ №107

Толерантность в МБОУ СОШ №107

Толерантность в МБОУ СОШ №107

Толерантность в МБОУ СОШ №107

Толерантность в МБОУ СОШ №107

Толерантность в МБОУ СОШ №107

Толерантность в МБОУ СОШ №107

Толерантность в МБОУ СОШ №107

Толерантность в МБОУ СОШ №107

Толерантность в МБОУ СОШ №107

Толерантность в МБОУ СОШ №107

Толерантность в МБОУ СОШ №107

Толерантность в МБОУ СОШ №107

Толерантность в МБОУ СОШ №107

Толерантность в МБОУ СОШ №107
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.05.2017