Только в культурной творческой музыкальной среде возможно появление гения.
Оценка 4.6

Только в культурной творческой музыкальной среде возможно появление гения.

Оценка 4.6
docx
05.04.2022
Только в культурной творческой музыкальной среде  возможно появление гения.
Только в культурной творческой музыкальной среде.docx

Только в культурной творческой музыкальной среде

возможно появление гения.

 

Исследуя биографии известных писателей, музыкантов, актеров, пред- ставителей преуспевающих кругов интеллигенции, было заметно, что каждый из них в юности или позже занимался музыкой, сочинял стихи, играл в любительском театре. Это было наиболее ярким проявлением общего стремления к искусству и благородным средствам общения.

Любительское музицирование было важным признаком музыкального быта интеллектуальной культуры среды в первой половине XIX века. Приоб- ретая широкую популярность среди всех слоев населения — горожан, зажиточных помещиков и высшей знати, музыкальное любительство выступало как важный этап в процессе формирования профессионального искусства и интеллектуально-культурного общества той эпохи. Оно стало одним из этапов на пути к более зрелым формам музыкальной жизни профессиональному образованию, исполнительству, филармонической деятельности.

Подводя итог обзора разных периодов истории музыки и музыкальной педагогики, необходимо отметить, что за многолетия своего существования в разные века система музыкального воспитания развивалась неодинаково и неравномерно. Музыкальное воспитание осуществлялось любителями, сохранявшими традиции домашнего музицирования; профессиональными музыкантами учебных заведений, обществ и организаций, устраивавшими публичные концерты; меценатами, способствующими поддержке и развитию музыкального искусства; государством.

В советское время была создана богатая музыкальная среда множеством любителей этого вида искусства. В стране появилась огромная плеяда выдаю- щихся музыкантов-исполнителей, педагогов и композиторов. Наблюдения позволили сделать следующий вывод:

 

 

результаты музыкального любительского музицирования сказываются как на общем духовно-нравственном, культурном уровне населения, так и на появлении в этой среде талантливых музыкантов-профессионалов.

В настоящее время идет период обновления системы массового музыкального воспитания. В процесс вовлекаются всё большее количество общественных и музыкальных организаций, возрождаются традиции благотворительности и меценатства, совершенствуются старые и появляются новые формы музыкального воспитания. Однако эти положительные тенден- ции занимают в общей картине музыкальной культуры, к сожалению, не самое большое место. Целое поколение молодёжи и детей было воспитано на развлекательной, не дающей пищи уму и сердцу, следовательно, безнравственной музыке.

Кабалевский Д.Б. считал: что «становясь постепенно единственной духовной потребностью, развлечение неизбежно ведёт к пресыщенности, умерщвляя, в конце концов, все эстетические идеалы и способности». Так естественная потребность человека в развлекательной музыке превращается в непроходимую пропасть, отделяющую его от подлинных эстетических ценностей, от настоящего большого искусства.

Все вышесказанное актуализировало исследование богатейшего опыта массового музыкального просветительства и существовавших ранее форм приобщения к любительскому музицированию. Ценности отечественных му- зыкально-образовательных традиций и судьбы выдающихся личностей, являющих собой пример высокой культуры личности, сформированной в любительской музыкальной среде, не должны быть утрачены. Ими должен определяться алгоритм движения людей к вершинам музыкального искусства, они должны выступать как «эталон» формирования музыкально-эстетической культуры человека как части его духовной культуры. Ведь от степени сформированности духовного мира каждого из нас зависит уровень культуры общества в целом, определяющей во многом успешность его жизни и способность к дальнейшему развитию.

 

 

Для каждого человека важна самореализация, самосовершенствование в различных видах деятельности. Следовательно, общение с музыкой нам жизненно необходимо. Развитие музыкальных способностей и приобщение к музыкальному творчеству возможно в любом возрасте. «Жизнь в музыке» — это процесс духовного развития, становления целостной и творчески развитой личности.

Опираясь на музыкально—педагогическую теорию и практику инстру- ментального исполнительства на фортепиано, а также незаслуженно забытый опыт любительского музицирования, некогда отличавшего музыкальную культуру общества.

В работах известных педагогов-музыкантов, предложивших стройные системы формирования навыков любительской фортепианной игры, раскры— вается сущность элементарного фортепианного музицирования, которая со- стоит в познании музыки через активное творческое овладение её элементами. Для успешного обучения игре на фортепиано выступают развитие музыкального слуха, чувство ритма и музыкальная память триада основных музыкальных способностей.

Продолжение следует.

 


 


 

Только в культурной творческой музыкальной среде возможно появление гения

Только в культурной творческой музыкальной среде возможно появление гения

В настоящее время идет период обновления системы массового музыкального воспитания

В настоящее время идет период обновления системы массового музыкального воспитания

Для каждого человека важна самореализация, самосовершенствование в различных видах деятельности

Для каждого человека важна самореализация, самосовершенствование в различных видах деятельности

Только в культурной творческой музыкальной среде возможно появление гения.

Только в культурной творческой музыкальной среде  возможно появление гения.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.04.2022