Тональная графика как основное средство изображения архитектурного пространства
Оценка 5

Тональная графика как основное средство изображения архитектурного пространства

Оценка 5
Исследовательские работы
docx
искусство
Взрослым
23.10.2021
Тональная графика как основное средство изображения архитектурного пространства
Тональная графика как основное средство изображения архитектурного пространства .docx

 

Тональная графика как основное средство изображения архитектурного пространства

Основным термином в тональной графике является понятие «тон», подразумевающее под собой соотношение темного и светлого, контрастного и нюансного. Ахроматичность, т. е. отсутствие ярко выраженных цветовых характеристик поверхностей изображения или предмета – главное свойство тона. Техника с использованием тона называется «тональная графика». В отличие от линии тон имеет контраст не линейный, а поверхностный, поэтому понятие «тон» неотделимо от понятий «поверхность» и «пространство». Тональная графика применяется для наиболее убедительного изображения сложной пластики и свойств поверхности предметной формы, ее светотеневых контрастов, фактуры и текстуры. Это наиболее эффективный способ выявления освещенности предметной среды и воздушной перспективы. Техника тональной графики существует очень давно – с момента изобретения китайской туши и акварельных красок. В архитектурных или инженерных чертежах, в рисунках случаи использования тона характерны для многих мастеров европейского средневековья. Широкое распространение в архитектурной графике техника тушевой лессировки и акварельной отмывки получила к началу XVIII века. Сегодня тональная графика активно применяется как в учебной, так и в профессиональной проектной практике. Язык тональной графики доступен даже неподготовленному зрителю, так как изображение с использованием тона передает наиболее достоверную информацию не только о предметных или пространственных свойствах архитектурной формы, но и о визуальных качествах среды в целом. Свободное владение всеми приемами и способами то- 10 нальной графики помогает проектировщику моделировать такие ситуации, в которых освещение предметов, положение их в пространстве наиболее выгодно представляют проектный замысел. В учебном процессе освоение тональной графики имеет большое значение для развития у студентов практических навыков графического моделирования архитектурных или средовых объектов. С ее помощью у учащихся развиваются глубинно-пространственное мышление, проектная фантазия и художественное воображение. В процессе освоения приемов тональной графики формируются умение моделировать форму, пластику и образ будущего здания или сооружения, а также техника пользования кистью, мягким грифелем, углем, аэрографом, ретушью. Такие технические приемы архитектурной графики, как тушевка, лессировка, акварельная покраска, ретушировка карандашом, углем или фломастером требуют длительного освоения целого ряда навыков. Инструменты и приспособления, применяемые в тональной графике, подразделяют на три основные группы. К первой группе относят инструменты, с помощью которых поверхность изображения покрывается приемом сухой ретушировки. Это мягкие карандаши, угольные палочки, сангина, фломастеры с высыхающим фетром. Специалисты-графики считают, что освоение этих техник является основой культуры достоверного изображения любой архитектурной формы. Вторая группа включает устройства, благодаря которым получают мокрую поверхность изображения чего-либо с помощью ретуши, заливки и лессировки. Этого можно достигнуть кистью, фломастером и аэрографом, применяя такие приемы тональной графики, как тушевая отмывка, акварельная покраска, заливка поверхностей тушью, гуашью, темперой, типографской краской; техническая покраска аэрографом. Использование третьей группы инструментов и приспособлений в тональной графике связано с методом аппликации. К данной группе относят летрасет, аппликативные пленки и листы бумаги, коллаж. С помощью этой техники можно сравнительно быстро моделировать тональное покрытие поверхности, направленно конструировать изображение в лаконичной, условной манере, заранее используя желаемый стиль и характер графики. Эти же особенности отличают изображения с применением фотоколлажа. 11 Вывод. Изображение архитектурной формы в тоне, в предметном или пространственном смысле позволяет передать такие ее качества, как масштабность, монументальность, тектоничность и архитектоничность. В совокупности этих качеств заключена эстетика архитектурной формы. Это имеет большое значение для передачи многочисленных характеристик архитектурного объекта


 

Тональная графика как основное средство изображения архитектурного пространства

Тональная графика как основное средство изображения архитектурного пространства

К данной группе относят летрасет, аппликативные пленки и листы бумаги, коллаж

К данной группе относят летрасет, аппликативные пленки и листы бумаги, коллаж
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.10.2021