«Традиции и инновации в жизни учебного заведения: направления деятельности на перспективу».
Оценка 4.7

«Традиции и инновации в жизни учебного заведения: направления деятельности на перспективу».

Оценка 4.7
docx
17.12.2020
«Традиции и инновации в жизни учебного заведения: направления деятельности на перспективу».
выступление на заседании МО.docx

МИНИСТЕРСТВО ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФКГОУ «КРАСНОДАРСКОЕ ПРЕЗИДЕНТСКОЕ КАДЕТСКОЕ УЧИЛИЩЕ»


 

 

УТВЕРЖДАЮ,

старший воспитатель

(начальник учебного курса 10 классов)

_______________Куценко А.С.

«22»  декабря  2019 года

 

 

ПЛАН-КОНСПЕКТ

ВЫСТУПЛЕНИЯ НА ЗАСЕДАНИИ

МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЬЕДИНЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ

УЧЕБНОГО КУРСА 10-Х КЛАССОВ

Тема: «Традиции и инновации в жизни учебного заведения: направления деятельности на перспективу».

Цель: сконцентрировать внимание педагогического коллектива на проблеме реализации инновационной деятельности воспитателя.

Задачи:

  • информационная – осветить теоретические аспекты инновационной

деятельности педагога;

  • диагностическая - определить готовность педагогического коллектива к инновационной деятельности путем анализа данных анкетирования психологом школы;
  • аналитическая – оценить состояние инновационной деятельности

учителей (реальность, перспективы развития, возможности трансляции результатов инновационной деятельности);

  • обобщить результаты работы педагогического коллектива, определить

пути дальнейшего совершенствования инновационной деятельности

педагогов.

Дата:24 декабря 2019 года.

Подготовила: Классный руководитель 10 «Г» класса Деревянко Н.Е.


Сегодня важнейшими качествами личности должны быть инициативность, способность к творчеству, умение нестандартно мыслить и находить нетрадиционные пути решения проблем.
       Изменения охватили и систему российского образования. Речь идет о формировании принципиально новой системы образования, предполагающей постоянное обновление в соответствии с требованиями общества. Ключевой характеристикой такого образования становиться не только передача знаний и технологий, но и формирование творческих компетентностей, готовности к переобучению.
 Каждый педагог может способствовать совершенствованию процессов обучения и воспитания учащихся, эффективно осуществляя свою профессиональную деятельность.

Вот только что означает «ЭФФЕКТИВНО ВЫПОЛНЯЯ СВОЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»?

Учитель, воспитатель всегда были центральными фигурами в образовании. Необходимые изменения в образовании не могут происходить, если педагоги не будут стремиться совершенствовать свою профессиональную деятельность. Время и усилия, которые требуются, чтобы новые идеи и новые способы образования вошли в практику, в большой степени зависят от готовности и способности учителей, воспитателей изменять свою деятельность, осваивая новшества и становясь сотворцами новой практики.

Сегодня видна тенденция вызревания нового образа педагога.

Она связана с чётким различением понятий о специалисте, как хорошо обученном, подготовленном человеке, виртуозно владеющим педагогической техникой, и о профессиональном, владеющим знаниями о многопозиционной структуре педагогического труда. Новая педагогическая компетенция педагога  обнаруживается в его способности включать в свою деятельность и интегрировать в ней ряд  профессиональных позиций: и  методолога, возрастного антрополога, диагноста, проектировщика педагогических ситуаций. Педагог – профессионал не принимает в готовом виде ни идеи, ни технологии - он самоопределяется по отношению к ним и осознанно творит свою собственную деятельность.

Новая школа - это новые педагоги, открытые ко всему новому, понимающие детскую психологию и особенности развития школьников, хорошо знающие свой предмет. Задача педагога - помочь ребятам найти себя в будущем, стать самостоятельными, творческими и уверенными в себе людьми. Чуткие, внимательные и восприимчивые к интересам обучающихся, открытые ко всему новому воспитатели - ключевая особенность школы будущего.

Меняющаяся ситуация в системе общего образования формирует новые образовательные  потребности  педагогов. Это приводит к закономерным изменениям в системе педагогического образования.

Профессиональная деятельность воспитателя неполноценна, если она строится только как воспроизводство однажды усвоенных методов работы. Такая деятельность неполноценна не только потому, что в ней не используются объективно существующие возможности для достижения более высоких результатов образования, но и потому, что она не способствует развитию личности самого педагога.

Без творчества нет педагога-мастера!

Ценность человека определяется его уникальностью, творческостью.

Творчество предполагает новое видение, новое решение, новый подход, готовность к отказу от привычных схем и стереотипов поведения, восприятия и мышления, готовность к самоизменению.

Человек творческий проявляет себя не только в реальной деятельности, но и в потенциальном проектировании, которое обеспечивает прогнозирование, предвидение развития личности. Иными словами, речь идет о проявлении педагогами креативности в своей профессиональной деятельности, о «чувствовании» необходимости совершенствовать свою профессиональную деятельность путем знакомства и реализации современных и эффективных способов, методов, технологий работы с учащимися и их родителями, о готовности педагога к реализации инновационной деятельности.

Инновационная деятельность педагога в современном образовании выступает важнейшей составляющей образовательного процесса.

Что же она из себя представляет?

Практически все педагоги видят в данном понятии две основные составляющие:

·         это что-то новое по сравнению с предыдущим, и

·         это новое направлено на повышение качества образования.

  В целом суть определения обозначена достаточно верно.

В современном понимании инновация - это «проявление новых форм или элементов чего-либо, а также вновь образовавшаяся форма, элемент».  Синонимом инновации является понятие «новшество».

В педагогике понятие «инновационная деятельность» рассматривается несколько глубже и имеет широкий смысловой диапазон. Это целенаправленная педагогическая деятельность, основанная на осмыслении собственного педагогического опыта при помощи сравнения и изучения учебно-воспитательного процесса с целью достижения более высоких результатов, получения нового знания, внедрения новой педагогической практики, это творческий процесс по планированию и реализации педагогических новшеств, направленных на повышение качества образования. Это социально-педагогический феномен, отражающий творческий потенциал педагога.

Как вы понимаете, что же такое ТВОРЧЕСТВО?

Что такое КРЕАТИВНОСТЬ?

В широком смысле творчество

– это всякая практическая или теоретическая деятельность человека, в которой создаются новые результаты (материальные продукты, знания, методы и др.).

Эти результаты могут быть новыми только для этого человека или же иметь значение новшества для многих (в пределе всех) людей. Творчество педагога начинается с усвоения того, что уже накоплено другими (адаптация, репродукция, воспроизведение знаний и опыта), но в своих развитых формах это процесс преобразования сложившейся практики.

Педагогов, чьи имена известны каждому, кто хотя бы немного знаком с историей и современностью образования, – Коменский Я.А., Песталоцци И.Г., Ушинский К.Д., М. Монтессори, Макаренко А.С., Шацкий С.Т., Сухомлинский В.А., Амонашвили Ш.А., Щетинин М.П., Шаталов В.Ф., Лысенкова С.Н., Ильин Е.Н. и многие другие – объединяет одно важнейшее качество – творческое отношение к делу, стремление делать его как можно лучше.

Но есть множество педагогов, которые известны в меньшей степени, но обладают тем, же качеством и в повседневном поиске творят свою неповторимую практику и самих себя как личность.

Творческое отношение к своему делу – важнейшая черта личности и условие ее полноценного развития.

В категориальный комплекс, применяемый в исследовании творческой личности педагога, входят такие понятия, как:

·         творчество,

·         индивидуально-творческий подход,

·         творческий стиль деятельности,

·         креативность и особенности ее проявления в деятельности,

·         диагностика креативности,

·         условия и технология творческого развития,

·         готовность к творческой деятельности.

Выяснение содержания и соотношения этого множества понятий способствует определению специфики креативной парадигмы образования.

Вернёмся еще раз к понятию «инновационная деятельность».

Как педагогическая категория этот термин относительно молод, и в этом одна из причин того, что существуют разные подходы к определению данного понятия.

Современный словарь по педагогике так трактует этот термин: «Педагогическая инновация - нововведение в педагогическую деятельность, изменение в содержании и технологии обучения и воспитания, имеющие целью повышение их эффективности».

Что в работе педагога можно определить как инновационная деятельность? 

И простой, и сложный вопрос одновременно.

С одной стороны, мы легко перечисляем то, что считаем инновационным в своей работе: содержание, технологии, методики, подходы, которые, действительно, являются инновационными в современных условиях.

С другой стороны, доказать (обосновать), а тем более описать (представить) свою инновационную деятельность вряд ли под силу каждому из нас. Поскольку инновация – это не просто фиксация факта, это целая система в работе педагога, в описании которой должны быть указаны содержание, цель, сроки реализации, проблемы, на решение которых направлена инновация, способы диагностики результатов инновационной практики, формы представления опыта.

 

Классный руководитель 10 «Г» класса                   Н.Е. Деревянко


 

МИНИСТЕРСТВО ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ

МИНИСТЕРСТВО ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ

Сегодня важнейшими качествами личности должны быть инициативность, способность к творчеству, умение нестандартно мыслить и находить нетрадиционные пути решения проблем

Сегодня важнейшими качествами личности должны быть инициативность, способность к творчеству, умение нестандартно мыслить и находить нетрадиционные пути решения проблем

Без творчества нет педагога-мастера!

Без творчества нет педагога-мастера!

Эти результаты могут быть новыми только для этого человека или же иметь значение новшества для многих (в пределе всех) людей

Эти результаты могут быть новыми только для этого человека или же иметь значение новшества для многих (в пределе всех) людей

С другой стороны, доказать (обосновать), а тем более описать (представить) свою инновационную деятельность вряд ли под силу каждому из нас

С другой стороны, доказать (обосновать), а тем более описать (представить) свою инновационную деятельность вряд ли под силу каждому из нас
Скачать файл