«Традиции и инновации в жизни учебного заведения: направления деятельности на перспективу».

  • docx
  • 17.12.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала выступление на заседании МО.docx

МИНИСТЕРСТВО ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФКГОУ «КРАСНОДАРСКОЕ ПРЕЗИДЕНТСКОЕ КАДЕТСКОЕ УЧИЛИЩЕ»


 

 

УТВЕРЖДАЮ,

старший воспитатель

(начальник учебного курса 10 классов)

_______________Куценко А.С.

«22»  декабря  2019 года

 

 

ПЛАН-КОНСПЕКТ

ВЫСТУПЛЕНИЯ НА ЗАСЕДАНИИ

МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЬЕДИНЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ

УЧЕБНОГО КУРСА 10-Х КЛАССОВ

Тема: «Традиции и инновации в жизни учебного заведения: направления деятельности на перспективу».

Цель: сконцентрировать внимание педагогического коллектива на проблеме реализации инновационной деятельности воспитателя.

Задачи:

  • информационная – осветить теоретические аспекты инновационной

деятельности педагога;

  • диагностическая - определить готовность педагогического коллектива к инновационной деятельности путем анализа данных анкетирования психологом школы;
  • аналитическая – оценить состояние инновационной деятельности

учителей (реальность, перспективы развития, возможности трансляции результатов инновационной деятельности);

  • обобщить результаты работы педагогического коллектива, определить

пути дальнейшего совершенствования инновационной деятельности

педагогов.

Дата:24 декабря 2019 года.

Подготовила: Классный руководитель 10 «Г» класса Деревянко Н.Е.


Сегодня важнейшими качествами личности должны быть инициативность, способность к творчеству, умение нестандартно мыслить и находить нетрадиционные пути решения проблем.
       Изменения охватили и систему российского образования. Речь идет о формировании принципиально новой системы образования, предполагающей постоянное обновление в соответствии с требованиями общества. Ключевой характеристикой такого образования становиться не только передача знаний и технологий, но и формирование творческих компетентностей, готовности к переобучению.
 Каждый педагог может способствовать совершенствованию процессов обучения и воспитания учащихся, эффективно осуществляя свою профессиональную деятельность.

Вот только что означает «ЭФФЕКТИВНО ВЫПОЛНЯЯ СВОЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»?

Учитель, воспитатель всегда были центральными фигурами в образовании. Необходимые изменения в образовании не могут происходить, если педагоги не будут стремиться совершенствовать свою профессиональную деятельность. Время и усилия, которые требуются, чтобы новые идеи и новые способы образования вошли в практику, в большой степени зависят от готовности и способности учителей, воспитателей изменять свою деятельность, осваивая новшества и становясь сотворцами новой практики.

Сегодня видна тенденция вызревания нового образа педагога.

Она связана с чётким различением понятий о специалисте, как хорошо обученном, подготовленном человеке, виртуозно владеющим педагогической техникой, и о профессиональном, владеющим знаниями о многопозиционной структуре педагогического труда. Новая педагогическая компетенция педагога  обнаруживается в его способности включать в свою деятельность и интегрировать в ней ряд  профессиональных позиций: и  методолога, возрастного антрополога, диагноста, проектировщика педагогических ситуаций. Педагог – профессионал не принимает в готовом виде ни идеи, ни технологии - он самоопределяется по отношению к ним и осознанно творит свою собственную деятельность.

Новая школа - это новые педагоги, открытые ко всему новому, понимающие детскую психологию и особенности развития школьников, хорошо знающие свой предмет. Задача педагога - помочь ребятам найти себя в будущем, стать самостоятельными, творческими и уверенными в себе людьми. Чуткие, внимательные и восприимчивые к интересам обучающихся, открытые ко всему новому воспитатели - ключевая особенность школы будущего.

Меняющаяся ситуация в системе общего образования формирует новые образовательные  потребности  педагогов. Это приводит к закономерным изменениям в системе педагогического образования.

Профессиональная деятельность воспитателя неполноценна, если она строится только как воспроизводство однажды усвоенных методов работы. Такая деятельность неполноценна не только потому, что в ней не используются объективно существующие возможности для достижения более высоких результатов образования, но и потому, что она не способствует развитию личности самого педагога.

Без творчества нет педагога-мастера!

Ценность человека определяется его уникальностью, творческостью.

Творчество предполагает новое видение, новое решение, новый подход, готовность к отказу от привычных схем и стереотипов поведения, восприятия и мышления, готовность к самоизменению.

Человек творческий проявляет себя не только в реальной деятельности, но и в потенциальном проектировании, которое обеспечивает прогнозирование, предвидение развития личности. Иными словами, речь идет о проявлении педагогами креативности в своей профессиональной деятельности, о «чувствовании» необходимости совершенствовать свою профессиональную деятельность путем знакомства и реализации современных и эффективных способов, методов, технологий работы с учащимися и их родителями, о готовности педагога к реализации инновационной деятельности.

Инновационная деятельность педагога в современном образовании выступает важнейшей составляющей образовательного процесса.

Что же она из себя представляет?

Практически все педагоги видят в данном понятии две основные составляющие:

·         это что-то новое по сравнению с предыдущим, и

·         это новое направлено на повышение качества образования.

  В целом суть определения обозначена достаточно верно.

В современном понимании инновация - это «проявление новых форм или элементов чего-либо, а также вновь образовавшаяся форма, элемент».  Синонимом инновации является понятие «новшество».

В педагогике понятие «инновационная деятельность» рассматривается несколько глубже и имеет широкий смысловой диапазон. Это целенаправленная педагогическая деятельность, основанная на осмыслении собственного педагогического опыта при помощи сравнения и изучения учебно-воспитательного процесса с целью достижения более высоких результатов, получения нового знания, внедрения новой педагогической практики, это творческий процесс по планированию и реализации педагогических новшеств, направленных на повышение качества образования. Это социально-педагогический феномен, отражающий творческий потенциал педагога.

Как вы понимаете, что же такое ТВОРЧЕСТВО?

Что такое КРЕАТИВНОСТЬ?

В широком смысле творчество

– это всякая практическая или теоретическая деятельность человека, в которой создаются новые результаты (материальные продукты, знания, методы и др.).

Эти результаты могут быть новыми только для этого человека или же иметь значение новшества для многих (в пределе всех) людей. Творчество педагога начинается с усвоения того, что уже накоплено другими (адаптация, репродукция, воспроизведение знаний и опыта), но в своих развитых формах это процесс преобразования сложившейся практики.

Педагогов, чьи имена известны каждому, кто хотя бы немного знаком с историей и современностью образования, – Коменский Я.А., Песталоцци И.Г., Ушинский К.Д., М. Монтессори, Макаренко А.С., Шацкий С.Т., Сухомлинский В.А., Амонашвили Ш.А., Щетинин М.П., Шаталов В.Ф., Лысенкова С.Н., Ильин Е.Н. и многие другие – объединяет одно важнейшее качество – творческое отношение к делу, стремление делать его как можно лучше.

Но есть множество педагогов, которые известны в меньшей степени, но обладают тем, же качеством и в повседневном поиске творят свою неповторимую практику и самих себя как личность.

Творческое отношение к своему делу – важнейшая черта личности и условие ее полноценного развития.

В категориальный комплекс, применяемый в исследовании творческой личности педагога, входят такие понятия, как:

·         творчество,

·         индивидуально-творческий подход,

·         творческий стиль деятельности,

·         креативность и особенности ее проявления в деятельности,

·         диагностика креативности,

·         условия и технология творческого развития,

·         готовность к творческой деятельности.

Выяснение содержания и соотношения этого множества понятий способствует определению специфики креативной парадигмы образования.

Вернёмся еще раз к понятию «инновационная деятельность».

Как педагогическая категория этот термин относительно молод, и в этом одна из причин того, что существуют разные подходы к определению данного понятия.

Современный словарь по педагогике так трактует этот термин: «Педагогическая инновация - нововведение в педагогическую деятельность, изменение в содержании и технологии обучения и воспитания, имеющие целью повышение их эффективности».

Что в работе педагога можно определить как инновационная деятельность? 

И простой, и сложный вопрос одновременно.

С одной стороны, мы легко перечисляем то, что считаем инновационным в своей работе: содержание, технологии, методики, подходы, которые, действительно, являются инновационными в современных условиях.

С другой стороны, доказать (обосновать), а тем более описать (представить) свою инновационную деятельность вряд ли под силу каждому из нас. Поскольку инновация – это не просто фиксация факта, это целая система в работе педагога, в описании которой должны быть указаны содержание, цель, сроки реализации, проблемы, на решение которых направлена инновация, способы диагностики результатов инновационной практики, формы представления опыта.

 

Классный руководитель 10 «Г» класса                   Н.Е. Деревянко