Традиционные и нетрадиционные формы организации деятельности учащихся в образовательном процессе дополнительного образования.

  • Памятки
  • Повышение квалификации
  • docx
  • 14.06.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В данном материале представлены с пояснением и примерами основные традиционные и нетрадиционные формы организации деятельности учащихся в образовательном процессе дополнительного образования. Данный материал будет полезен педагогам дополнительного образования при планировании и составлении конспектов открытых занятий, а также методистам отделения дополнительного образования детей..Традиционные и нетрадиционные формы организации деятельности учащихся в образовательном процессе дополнительного образования
Иконка файла материала формы организации деятельности учащихся в отделении дополнительного образования.docx
Классификация методов обучения на деятельностной основе С   точки   зрения   принципа   саморазвития   методы   обучения характеризуются   постоянным   смещением   акцентов   с   репродуктивных   на Разнообразию   содержания   и   методов   обучения продуктивные.  дополнительного образования отвечает живое разнообразие организационных форм учебного процесса. С   точки   зрения   принципа   саморазвития   формы   обучения характеризуются   постоянным   смещением   акцентов   с   фронтальных   на индивидуальные   и   групповые   (в   том   числе   разновозрастные).   Широко используются   методы   и   организационные   формы,   основанные   на   общении, диалоге педагога и воспитанников, развитии творческих способностей. Основные группы  методов Мотивация и  стимулирование Подгруппы методов Отдельные методы Формирование интереса к  занятиям  Формирование долга и  ответственности  Познавательные игры,  дискуссии, методы  эмоционального  стимулирования,  творческие задания;  предъявления  диагностических целей,  поощрения, порицания Организация и  осуществление учебно­ познавательной  деятельности   Перцептивные (передача и  восприятие информации) Логические (организация и  осуществление мыслительных  операций) Гностические (по характеру  познавательной деятельности) Самоуправление учебно­ познавательной деятельностью Словесные, наглядные,  аудиовизуальные,  практическиеИндуктивные, дедуктивные,  анализ, обобщение,  систематизация и др.  Информационно­рецептивные, инструктивно­продуктивные,  проблемные, поисковые Работа под руководством  педагога, дозированная  помощь, самостоятельная  работа Контроль и коррекция Экспертный контроль и  Устный, письменный коррекция Взаимный контроль и  коррекция Самостоятельный контроль и  коррекция