Цель: Систематизировать знания детей о транспорте.
Задачи:
образовательные: обогащать представления детей о транспорте, и
его видах; активизировать в речи детей слова: легковой, грузовой,
специальные машины, названия частей машины.
развивающие: развивать умение построения речевого высказывания в
ситуации общения, развивать логическое мышление.
воспитательные: воспитывать умение внимательно слушать педагога и
ответы других детей, не перебивать товарища.
Оборудование: демонстрационный материал по теме «Транспорт»,
мольберт, игрушка – мышка, кубики.
Предварительная работа: рассматривание демонстрационного
материала по теме «Транспорт», беседы о назначении транспорта,
рассматривание транспорта на улице, загадывание
загадок, конструирование «Гараж для машины».
Ход занятия:
1. Введение в игровую ситуацию.
Игра «Улыбнемся друг другу»
Воспитатель: Ребята, мы с вами, очень много знаем интересного о том,
что такое транспорт, какой он бывает и для чего он нужен. Вчера я
встретила мышонка, и он сказал мне, что он не знает что такое транспорт.
Мышонок сейчас придет к нам в гости, давайте мы вместе с вами поможем
ему узнать, что же такое транспорт. Вы согласны помочь мышонку?
Дети: Да, конечно!
Раздается стук в дверь, воспитатель вносит игрушкумышонка.
Мышонок: Здравствуйте, ребята, меня зовут мышонок Пик.
Дети: Здравствуй, мышонок.
Воспитатель: Мышонок, я рассказала ребятам, о том, что ты хочешь
узнать, что же такое транспорт, и ребята хотят тебе помочь. Ты посиди,
послушай и запоминай. Ребята, послушайте загадки и отгадайте:
1. Пьет бензин, как молоко,
Может бегать далеко,
Возит грузы и людей.
Ты знаком, конечно, с ней. (машина)
2. Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем. Носит обувь из резины
И питается бензином. (автобус)
3. У него два колеса
И седло на раме.
Две педали есть внизу,
Крутят их ногами. (велосипед)
4. Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полет,
Человек им управляет,
Что такое? (Самолёт)
5. Без разгона ввысь взлетаю,
Стрекозу напоминаю…
Отправляюсь я в полет,
Кто же это? (Вертолет)
6. Я зашел в зеленый дом,
Но не долго пробыл в нем.
Оказался этот дом
Быстро в городе другом! (Поезд)
Воспитатель: Молодцы!
Предложить подойти к мольберту, на котором расположены картинки с
изображением транспорта.
Воспитатель: Ребята, чтобы мышонку Пик было понятно, как
выглядит транспорт, покажем на картинках и назовём виды транспорта.
Дидактическая игра «Покажи и назови» (музыкальное
сопровождение «Звуки транспорта»). (Машина, поезд, вертолет, мотоцикл,
пароход, самолет, трактор)
Дети называют и показывают картинку.
Воспитатель: А из каких частей состоит машина?
Дети: Кабина, кузов, колеса, сиденье, двери, руль.
Воспитатель: Кто сидит в кабине за рулём?
Дети: Шофер Воспитатель: Как называется транспорт, который перевозит грузы?
Дети: Грузовой.
Воспитатель: Как называется транспорт, который перевозит людей,
пассажиров?
Дети: Легковой, пассажирский.
Воспитатель: Транспорт передвигается только по дороге?
Дети: Нет, по воде, по воздуху, по дороге, по рельсам.
Воспитатель: Ребята, давайте, покажем мышонку Пик, как
передвигается поезд.
Физкультминутка:
Загудел паровоз
И вагончики повез.
Чучучу, чучучу.
Далеко их укачу.
(После слов «Загудел паровоз» дети говорят: «Туту!», кладут руки на
плечи впереди стоящему, и едут по комнате).
Воспитатель: От транспорта на улицах шумно. Давайте вспомним и
произнесем звуки, которые мы слышим от транспорта, и мышонка
Пика научим:
шины автомобиля шуршат по дороге: шшшшш;
машина застряла в канаве и буксует: дзззздзззз, джжжджжж;
летчик заводит мотор самолета: ррррр;
полетел самолёт: ууууу;
заводят мотоцикл, и он все громче и быстрее трещит: ддддд;
проезжает мимо поезд: чухчухчух, тутуту.
Воспитатель: Мы же еще знаем стихотворения про транспорт, давайте
расскажем мышонку. Кто хочет рассказать стихотворение?
Дети рассказывают «Грузовик», «Самолет», «Кораблик» А. Барто.
Воспитатель: Ребята, вы наверно устали, давайте покатаемся вместе с
мышонком Пик на машине и на поезде, садитесь на стульчики и
поехали! (Дети выполняют движения со звукоподражанием под музыку).
Воспитатель: Как хорошо мы с вами покатались, но мышонку Пик пора
домой. С чем вы сегодня познакомили мышонка?
Дети: Транспортом.
Воспитатель: Мышонок, ты все запомнил?
Мышонок: Да, я узнал столько интересного. Я всем своим друзьям
расскажу, спасибо, ребята, и до свидания!
Дети: До свидания, мышонок!
Воспитатель: Вы, такие молодцы. А, давайте из кубиков построим для
наших машин гараж.
ТРАНСПОРТ
ТРАНСПОРТ
ТРАНСПОРТ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.