ТРАНСПОРТ
Оценка 5

ТРАНСПОРТ

Оценка 5
Игры
чтение
Детсад
28.01.2018
ТРАНСПОРТ
Цель: Систематизировать знания детей о транспорте. Задачи: - образовательные: обогащать представления детей о транспорте, и его видах; активизировать в речи детей слова: легковой, грузовой, специальные машины, названия частей машины. - развивающие: развивать умение построения речевого высказывания в ситуации общения, развивать логическое мышление. - воспитательные: воспитывать умение внимательно слушать педагога и ответы других детей, не перебивать товарища. Оборудование: демонстрационный материал по теме «Транспорт», мольберт, игрушка – мышка, кубики. Предварительная работа: рассматривание демонстрационного материала по теме «Транспорт», беседы о назначении транспорта, рассматривание транспорта на улице, загадывание загадок, конструирование «Гараж для машины». Словарная работа: транспорт, машина, кабина, колеса, руль, шофер, пассажир. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Ход занятия: 1. Введение в игровую ситуацию. Игра «Улыбнемся друг другу» Воспитатель: Ребята, мы с вами, очень много знаем интересного о том, что такое транспорт, какой он бывает и для чего он нужен. Вчера я встретила мышонка, и он сказал мне, что он не знает что такое транспорт. Мышонок сейчас придет к нам в гости, давайте мы вместе с вами поможем ему узнать, что же такое транспорт. Вы согласны помочь мышонку? Дети: Да, конечно! Раздается стук в дверь, воспитатель вносит игрушку-мышонка. Мышонок: Здравствуйте, ребята, меня зовут мышонок Пик. Дети: Здравствуй, мышонок. Воспитатель: Мышонок, я рассказала ребятам, о том, что ты хочешь узнать, что же такое транспорт, и ребята хотят тебе помочь. Ты посиди, послушай и запоминай. Ребята, послушайте загадки и отгадайте: 1. Пьет бензин, как молоко, Может бегать далеко, Возит грузы и людей. Ты знаком, конечно, с ней. (машина) 2. Что за чудо – длинный дом! Пассажиров много в нем. Носит обувь из резины И питается бензином. (автобус) 3. У него два колеса И седло на раме. Две педали есть внизу, Крутят их ногами. (велосипед) 4. Смело в небе проплывает, Обгоняя птиц полет, Человек им управляет, Что такое? (Самолёт) 5. Без разгона ввысь взлетаю, Стрекозу напоминаю… Отправляюсь я в полет, Кто же это? (Вертолет) 6. Я зашел в зеленый дом, Но не долго пробыл в нем. Оказался этот дом Быстро в городе другом! (Поезд) Воспитатель: Молодцы! Предложить подойти к мольберту, на котором расположены картинки с изображением транспорта. Воспитатель: Ребята, чтобы мышонку Пик было понятно, как выглядит транспорт, покажем на картинках и назовём виды транспорта. Дидактическая игра «Покажи и назови» (музыкальное сопровождение «Звуки транспорта»). (Машина, поезд, вертолет, мотоцикл, пароход, самолет, трактор) Дети называют и показывают картинку. Воспитатель: А из каких частей состоит машина? Дети: Кабина, кузов, колеса, сиденье, двери, руль. Воспитатель: Кто сидит в кабине за рулём? Дети: Шофер Воспитатель: Как называется транспорт, который перевозит грузы? Дети: Грузовой. Воспитатель: Как называется транспорт, который перевозит людей, пассажиров? Дети: Легковой, пассажирский. Воспитатель: Транспорт передвигается только по дороге? Дети: Нет, по воде, по воздуху, по дороге, по рельсам. Воспитатель: Ребята, давайте, покажем мышонку Пик, как передвигается поезд. Физкультминутка: Загудел паровоз И вагончики повез. Чу-чу-чу, чу-чу-чу. Далеко их укачу. (После слов «Загудел паровоз» дети говорят: «Ту-ту!», кладут руки на плечи впереди стоящему, и едут по комнате). Воспитатель: От транспорта на улицах шумно. Давайте вспомним и произнесем звуки, которые мы слышим от транспорта, и мышонка Пика научим: - шины автомобиля шуршат по дороге: ш-ш-ш-ш-ш; - машина застряла в канаве и буксует: дзззз-дзззз, джжж-джжж; - летчик заводит мотор самолета: р-р-р-р-р; - полетел самолёт: у-у-у-у-у; - заводят мотоцикл, и он все громче и быстрее трещит: д-д-д-д-д; - проезжает мимо поезд: чух-чух-чух, ту-ту-ту. Воспитатель: Мы же еще знаем стихотворения про транспорт, давайте расскажем мышонку. Кто хочет рассказать стихотворение? Дети рассказывают «Грузовик», «Самолет», «Кораблик» А. Барто. Воспитатель: Ребята, вы наверно устали, давайте покатаемся вместе с мышонком Пик на машине и на поезде, садитесь на стульчики и поехали! (Дети выполняют движения со звукоподражанием под музыку). Воспитатель: Как хорошо мы с вами покатались, но мышонку Пик пора домой. С чем вы сегодня познакомили мышонка? Дети: Транспортом. Воспитатель: Мышонок, ты все запомнил? Мышонок: Да, я узнал столько интересного. Я всем своим друзьям расскажу, спасибо, ребята, и до свидания! Дети: До свидания, мышонок! Воспитатель: Вы, такие молодцы. А, давайте из кубиков построим для наших машин гараж.
Публикация состоит из частей:
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.01.2018