Транспортная инфраструктура урок географии 7 класс
Оценка 4.6

Транспортная инфраструктура урок географии 7 класс

Оценка 4.6
docx
20.12.2019
Транспортная инфраструктура урок географии 7 класс
Транспортная инфраструктура 7 класс география.docx

Краткосрочный план урока   № 57

Школа: № 23

Дата:«__20__»____декабря________2019__г.

 

ФИО учителя: Сарханов Владимир Васильевич

 

Класс: 7 «____» класс.

Количество присутствующих:

                        отсутствующих:

Тема урока:

Транспортная инфраструктура...

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

 

 7.5.2.1 - с дополнительным охватом казахстанского компонента оценивает важность элементов транспортной инфраструктуры на основе их характеристики

Цели урока:

раскрыть понятие «инфраструктура» и виды инфраструктуры;

 определить специфику транспорта как отрасли хозяйства;

 выявить значение транспорта в экономике страны и жизнедеятельности населения;

·выявить основные виды транспорта  Казахстана;

· охарактеризовать особенности сухопутного транспорта;

· раскрыть существенные признаки понятий «грузооборот» и «пассажирооборот»;

 

Критерии успеха

Изучать особенности отдельных видов транспорта 
 Рассмотрять взаимосвязь жизнедеятельности общества и развития инфраструктуры. 

осознание значения транспорта для хозяйства страны и жизнедеятельности человека; формирование экологического мышления посредством выявления влияния различных видов транспорта на состояние окружающей среды; формирование правил поведения на транспорте.

Основное содержание: инфраструктурный комплекс, транспорт: железнодорожный, автомобильный, трубопроводный; грузооборот

Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Межпредметные

связи

Взаимосвязь с предметами: обучение грамоте на родном языке,  самопознание, познание мира, естествознание, музыка.

Навыки

использования

ИКТ

На данном уроке учащиеся используют флеш-презентацию, которую можно загрузить на планшет или мобильный телефон через QR-код

Предварительные

знания

Умеют  работать с разными источниками информации, учять анализировать текст учебника, карты, рисунки, картины

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

 

Ресурсы

 

Начало урока

Организационный момент. Приветствует учеников. Для развития коммуникативных навыков, сплоченности внутри команды проводит игру «Шарики»

Проверка пройденного материала. Проверяет домашнюю работу с помощью метода «Кубизм».

 

 

Критерии успеха

Выполняют задания индивидуально, сидя за компьютером.

Проводят самооценку.

 

 

 

Середина урока

 

. Постановка цели урока. Осуществляет изучение нового материала.

Транспорт – это отрасль производственной сферы, которая перевозит грузы и пассажиров. В отличии от промышленности и сельского хозяйства на транспорте не создаются материальные ценности. В то же время транспортные магистрали соединяют разные районы страны, содействуют их специализации на выпуске различной продукции и объединяя их в единый хозяйственный комплекс. Устойчивая транспортная система, которая динамично развивается, необходимое условие подъема экономики, а, следовательно, и повышения уровня жизни населения.

Актуализация опорных знаний и умений

Вопросы для беседы

·         Какие виды транспорта вы знаете?

·         Какую роль играет транспорт в жизни людей?

·         Чем отличается городской транспорт от междугороднего?

·         Почему с помощью одного вида транспорта невозможно решить проблемы связи между различными территориями или предприятиями?

Изучение нового материала

На уроке будет характеризоваться транспортная инфраструктура. Если с понятием «транспорт» обучающиеся знакомы, то понятие «инфраструктура» для них новое.

Используя словари, Интернет, они определяют, что слово «инфраструктура» произошло от латинских слов infra — ниже, под и structura — строение, расположение. Инфраструктура — комплекс отраслей экономической и социальной жизни, имеющий подчинённый, вспомогательный характер, обслуживающий производство и обеспечивающий качественные условия жизни людей.

По рисунку 110 «Инфраструктурный комплекс» (с. 212 учебника) обучающиеся выясняют, какие отрасли и виды деятельности составляют каркас инфраструктуры Еазахстанаи.

Почему инфраструктуру называют каркасом, опорой всего хозяйства?

По тексту учебника составить схему «Транспортный комплекс Казахстана»

 Переходя к характеристике транспорта, учитель отмечает, что эпиграфом к теме могут служить слова американского учёного, основоположника кибернетики и теории искусственного интеллекта Н. Винера: «Если XVII век и первая половина XVIII в. были периодом часового механизма, а вторая половина XVIII в. и XIX век — паровой машины, то современный период — это век средств коммуникации и регулирующих устройств». XXI век — век высоких скоростей.

Считают, что коммуникация — это вид деятельности, обеспечивающий взаимодействие объектов путём перемещения людей, продукции, передачи сообщений либо финансовых средств. Коммуникация позволяет соединить людей и объекты информационными и транспортными средствами, транспортными путями, а также устройствами. Она подразделяется на две отрасли — транспорт и связь. Транспорт осуществляет деятельность по перемещению в пространстве пассажиров и грузов.

. Многие средства сообщения, которые предшествующие поколения воспринимали как фантазию, сегодня считаются естественными, они стали составной частью современной жизни.

Говоря о значимости транспорта, следует обратить внимание на то, что в настоящее время, в условиях рыночной экономики, усиливается ориентация на потребителя.

По мнению географа С. Б. Шлихтера, «смена преобладающей транспортной парадигмы (ориентация на обеспечение потребностей в работе грузового транспорта) должна привести к опережающему развитию и повышению качества пассажирских перевозок».

Для более глубокого понимания вопроса обучающиеся вместе с учителем составляют схему.

                                                          

 

                       Значимость транспорта

Для хозяйства страны                                                                        Для человека

                 

— перемещает грузы;                                                                 -----------------------------------

— связывает воедино части страны;                                          -----------------------------------

— обеспечивает размещение производства и населения;        ----------------------------------

— сокращает время и стоимость перевозок продукции            ----------------------------------

. Учитель задаёт вопросы:

1. Как вы считаете, влияют ли природные условия страны на развитие транспортной системы? А величина территории?

2. Какие факторы, на ваш взгляд, больше всего определяют развитие транспорта в нашей стране?

3. Под влиянием каких факторов сложилась современная транспортная сеть страны?

4. С чем связана конфигурация транспортной сети Казахстана?

Ответить на эти вопросы поможет карта «Транспорт» в атласе.

Рассказывая об особенностях железнодорожного транспорта, обратить внимание обучающихся на карту . Составляют таблицу «Железные магистрали и транспортные узлы»

Железные дороги

Транспортные узлы

 

 

 

 

Учебник:

 

 

 

Критерии успеха

Выполняют самостоятельную работу.

Проводят взаимопроверку.

Выставляют отметки в оц. лист.

 

 

 

Конец урока

 

Закрепление изученного материала. 
( Мозговой штурм) (слайд 34) 
Для закрепления новой темы предлагаю вам, ребята, ответить на вопросы. Обратите внимание на доску. 
1. Самый быстрый транспорт - … 
2. крупный по объему перевозимых товаров - … 
3. дорогой - … 
4. крупный по числу перевозимых пассажиров - ... 
5. крупный по грузообороту - … 
6. экологически «грязный» - … 
7. дешевый - … 
8. подверженный влиянию природных условий - … 
9. универсальный - … 
10. непохожий на все остальные виды транспорта - ... 

Примерные вопросы для анкетирования

1) Как вы оцениваете работу городского транспорта?

2) Какой вид транспорта работает наиболее эффективно?

3) Что мешает эффективной работе транспорта?

4) Как улучшить работу транспорта в городе?

 

Самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности. Организует систематизацию
и обобщение совместных достижений.

 

Проводит рефлексию.

Критерии оценивания:  Правильно выполненные 10 заданий – «5»

                8 – 9 - «4»

               5 – 7 – "3"

               0 - 4  - необходимы дополнительные занятия

 

 

Критерии успеха

Умеют  работать с разными источниками информации, учять анализировать текст учебника, карты, рисунки, картины

 

Дифференциация

Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание

Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Здоровьесберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.

 

 

К концу урока учащиеся будут:

Проведите работу по самооцениванию учащихся спомощью Лестницы успеха в рабочей тетради.

 

Воздушный шарик

Шарик, шарик мой воздушный!

Непоседа непослушный!

(Подбрасывать воображаемый воздушный
шарик то левой, то правой рукой.)

Шарик круглый, шарик гладкий,

Шарик тонкий, шарик мягкий.

Я на шарик нажимаю,

Из-под рук он вылетает.

(Описать руками круг, потрогать
«шарик», погладить, нажать на него.)

Вверх! Но я его поймал

(Поднять руки вверх, «поймать» шарик),

 

 

Транспортная инфраструктура урок географии 7 класс

Транспортная инфраструктура урок географии 7 класс

Транспортная инфраструктура урок географии 7 класс

Транспортная инфраструктура урок географии 7 класс

Транспортная инфраструктура урок географии 7 класс

Транспортная инфраструктура урок географии 7 класс

Транспортная инфраструктура урок географии 7 класс

Транспортная инфраструктура урок географии 7 класс

Транспортная инфраструктура урок географии 7 класс

Транспортная инфраструктура урок географии 7 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.12.2019