Требования к уроку иностранного языка
Оценка 4.8

Требования к уроку иностранного языка

Оценка 4.8
doc
Междисциплинарный 4
Взрослым
27.01.2020
Требования к уроку иностранного языка
Требования к уроку иностранного языка.doc

Требования к уроку иностранного языка

 

— Всегда ли учитель чётко продумывает ход урока, знает, кого спросит, будет ли использоваться на уроке наглядность, карточки с опорами, как он поступит, если кто-то из учеников не выполнит домашнее задание.

— Опрашивается ли каждый ученик по всем языковым аспектам (чтение, перевод, слова, заучивание наизусть и т.д.).

— Следит ли учитель за тем, все ли ученики справляются с учебными заданиями.

— Предусматривает ли учитель специальные меры (например, использование карточек для работы в индивидуальном режиме) для повышения речевой активности учащихся с невысоким уровнем обученности.

— Заботится ли учитель об организации помощи учащимся, пропустившим урок по уважительной причине.

— Владеют ли учащиеся изученным языковым материалом.

— Пользуется ли учитель иностранным языком в разговоре с учениками на уроке и во внеурочное время.

— Неукоснительно ли соблюдаются все требования к учащимся на каждом уроке.

— Охвачены ли работой одновременно учащиеся с разным уровнем обученности языку.

— Заботится ли учитель о том, чтобы у учащихся не оставалось возможности отвлекаться на постороннее, чтобы у них были  постоянно заняты по возможности и голова, и уши, и руки, и глаза; имеются ли у учителя дополнительные задания на случай, если останется время до звонка.

— Уделяется ли внимание выработке произносительных навыков у учащихся.

— Заботится ли учитель о прочности лексических и грамматических знаний, умений и навыков, возвращается ли к введённым словам, организует ли их применение в новых грамматических структурах и ситуациях.

— Подготавливает ли учитель учащихся к выполнению домашних заданий.

— Контролируется ли работа слабых учащихся.

— Держит ли учитель в поле зрения весь класс, помогает ли “слабым”.

— Добивается ли учитель, чтобы все учащиеся записывали в дневник домашнее задание.

— Применяются ли разнообразные формы работы для активизации внимания учащихся.

— Используются ли учителем обучающие игры.

— Пользуется ли учитель беспереводными приёмами обучения.

— Систематически ли проверяются рабочие тетради и тетради по домашнему чтению.

— Систематически и методически правильно ли использует учитель технические средства обучения.

— Завершается ли урок подведением итогов работы, сообщением и комментированием оценок учащимся, достаточно ли обоснованны оценки за урок.

— Имеется ли в кабинете всё необходимое для успешной работы: дидактический и раздаточный материал, таблицы, картинная наглядность.

— Уделяется ли внимание идейно-политическому, интернациональному и нравственному воспитанию школьников.

— Творчески ли относится учитель к рекомендациям примерных планов, умеет ли объяснить, почему он поступает так, а не иначе, чего он хотел добиться в работе по тому или иному плану, осознаёт ли он смысл учебных заданий, их перспективу.

— Заботится ли учитель о ликвидации пробелов, требует ли, чтобы за материал, по которому получена двойка, учащийся отчитался; оставляются ли после уроков учащиеся, получившие двойку.

— За что ставится двойка: за память или за умение?

— Работает ли учитель над расширением своего кругозора, повышением профессионального мастерства (изучает психолого-педагогическую литературу, углубляет знания и совершенствует  навыки устной речи на языке).

— Какая информативная ценность и воспитательная направленность дополнительного материала.

— Проверил ли учитель правильность записи домашнего задания учащимися.

— Было ли подготовлено домашнее задание ходом урока.

— Послужит ли оно базой для работы на следующем уроке.

— Осуществлялся ли пообъектный контроль на данном уроке.

— Соблюдается ли на уроке принцип сознательности, принцип устной основы, принцип коммуникативной направленности и ситуативной обусловленности речи.

План анализа урока

— Порядок в классе, готовы ли к уроку. Целесообразность и необходимость ТСО на уроке. Подготовлена ли доска.

— Связь урока с предыдущим.

— Идейно-политическая направленность урока. Межпредметные связи (установление их). Использование дидактических материалов.

— Соответствуют ли методы обучения содержанию материала, задачам урока и возрастным особенностям учащихся. Обратная связь. Индивидуализация и дифференция заданий для учащихся в зависимости от их подготовки. Оценка знаний учащихся. Насколько учащиеся были  подготовлены к выполнению домашнего задания.

— Поведение учащихся. Нарушение дисциплины и отношение ученика  к нарушителям.

— Поведение учителя.  Умение владеть классом, организовать его работу, повысить активность, интерес, внимание учащихся. Тон и темп работы (живой, бодрый или вялый, медлительный, безразличный). Педагогический такт, наблюдательность, вдумчивость, находчивость. Авторитет у учащихся.

— Результаты урока. Достижение цели. Выполнение плана. Объём и качество знаний учащихся. Воспитательное, образовательное и развивающее значение урока.


Анализ неудачного урока

— учитель весь учебный материал рассказывает сам, учащиеся пассивны;

— учитель в готовом виде собщает факты, поспешно переходит от одного вопроса к другому, не считаясь, успевают за ним дети или нет;

— объясняя новый материал, учитель слушае только себя, рассказывает монотонно, длинными фразами, без нужды употребляет незнакомые детям слова;

— учитель не сосредоточивает внимание учащихся на главном, перегружает их память второстепенными деталями;

— объяснение не прерывается вопросами к классу; учащиеся не учатся наблюдать, размышлять, обобщать;

— учитель объясняет урок, хотя учащиеся занимаются своими делами;

— учителя не интересует, как материал воспринимается учащимися;

— учитель излагает материал теми же словами, что и учебник, не выходит за рамки учебника;

— после объяснения новый материал не закрепляется, учащихся не ставят в ситуации, где бы они применяли полученные знания;

— учащиеся не подготовлены к домашнему заданию предшествующей учебной работой;

— учитель нерационально разбазаривает время урока: долго отчитывает опоздавших, готовит наглядность и необходимые чертежи непосредственно на уроке, “вытягивает” ученика, явно не подготовившего урок;

— учитель под звонок наспех сообщает домашнее задание, ограничивается сообщением параграфа и страницы;

— учитель успевает объяснить материал только до половины, остальное перекладывает на домашнюю работу;

— учитель предлагает задания, которые не требует активности мышления, не способствуют умственному развитию учащихся;

— учитель задаёт вопросы из учебника и в той же последовательности, что и в учебнике;

— учитель требует от учащихся механического заучивания, предлагает учащимся только воспроизводящие вопросы, не ставит перед учащимися проблемные, неожиданные вопросы;

— учитель неясно (длинно и громоздко) сформулировал вопрос, и ученик не сразу понял, что имел в виду учитель;

— учитель часто прерывает рассказ учащихся, не даёт собраться с мыслями, торопит ученика, вмешивается в его ответ, начинает отвечать за ученика, создаёт обстановку нервозности, портит учащимся настроение;

— учитель небрежно выслушивает учащихся, выспрашивает второстепенные детали, придирается по пустякам;

— учащиеся не знают, что от них требуют.


 

Анкета

1. Дата:

2. Класс:

3. Фамилия, имя, отчество:

4. С желанием ли и интересом ты приступил к изучению немецкого языка в 3 и 5 классе?

5. А как обстоят дела теперь?

         а) немецкий язык учить не хочу, не интересно.

         б) немецкий язык учить хочу, но стало не интересно.

         в) немецкий язык учить хочу и учу с прежним интересом.

         г) немецкий язык учить хочу, стало ещё интереснее.

6. Что побуждает тебя изучать немецкий язык?

         а) потому что он стоит в программе.

         б) учитель всегда интересно проводит уроки.

         в) каждый образованный человек должен знать хотя бы один иностранный язык.

         г) люблю и уважаю своего учителя.

         д) с помощью языка я узнаю много нового.

         е) хочу знать язык не хуже моих товарищей.

         ж) родители хотят, чтобы я знал(а) хотя бы один иностранный язык.

7. Ты бы хотел(а), чтобы в школе не было иностранного языка?

8. Почему ты выбрал(а) немецкий, а не английский язык?

9. Иностранный язык — лёгкий или трудный предмет? Почему?

10. Немецкий язык — твой любимый или нелюбимый предмет?

11. Хотел(а) ли бы ты серьёзно заняться немецким языком?

12. Нравятся ли тебе уроки немецкого языка? Почему?

13. Что тебе нравится на уроках немецкого языка? Почему?

14. Какой урок немецкого языка тебе больше всего запомнился?

15. Как ты считаешь, способен ли ты к иностранному языку?

16. Жалеешь ли ты, что изучаешь немецкий язык?

17. В каком классе у тебя появился или пропал интерес к иностранному языку? Почему?

18. Придирается ли к тебе учитель?

19. Достаточно ли строг учитель?

20. Чему на уроках уделяется мало внимания?

21. Учитель справедливо ставит тебе оценки?

22. Что бы ты посоветовал(а) учителю?

23. Ты бы хотел(а), чтобы у вас был другой учитель по немецкому языку?


Анкета

1. Дата:

2. Класс:

3. Фамилия, имя, отчество:

4. С желанием ли и интересом ты приступил к изучению немецкого языка в 3 и 5 классе?

5. А как обстоят дела теперь?

         а) немецкий язык учить не хочу, не интересно.

         б) немецкий язык учить хочу, но стало не интересно.

         в) немецкий язык учить хочу и учу с прежним интересом.

         г) немецкий язык учить хочу, стало ещё интереснее.

6. Что побуждает тебя изучать немецкий язык?

         а) потому что он стоит в программе.

         б) учитель всегда интересно проводит уроки.

         в) каждый образованный человек должен знать хотя бы один иностранный язык.

         г) люблю и уважаю своего учителя.

         д) с помощью языка я узнаю много нового.

         е) хочу знать язык не хуже моих товарищей.

         ж) родители хотят, чтобы я знал(а) хотя бы один иностранный язык.

7. Ты бы хотел(а), чтобы в школе не было иностранного языка?

8. Почему ты выбрал(а) немецкий, а не английский язык?

9. Иностранный язык — лёгкий или трудный предмет? Почему?

10. Немецкий язык — твой любимый или нелюбимый предмет?

11. Хотел(а) ли бы ты серьёзно заняться немецким языком?

12. Нравятся ли тебе уроки немецкого языка? Почему?

13. Что тебе нравится на уроках немецкого языка? Почему?

14. Какой урок немецкого языка тебе больше всего запомнился?

15. Как ты считаешь, способен ли ты к иностранному языку?

16. Жалеешь ли ты, что изучаешь немецкий язык?

17. В каком классе у тебя появился или пропал интерес к иностранному языку? Почему?

18. Придирается ли к тебе учитель?

19. Достаточно ли строг учитель?

20. Чему на уроках уделяется мало внимания?

21. Учитель справедливо ставит тебе оценки?

22. Что бы ты посоветовал(а) учителю?

23. Ты бы хотел(а), чтобы у вас был другой учитель по немецкому языку?


Цели уроков:

— развитие внимания и наблюдательности; развитие наблюдательности и эстетического восприятия окружающей действительности; развитие эстетических вкусов учащихся; подведение итогов изучения языка в І четверти; расширение знаний об Украине, воспитание чувства гордости за свою Родину, за достижения отечественной науки; воспитание любви к природе; развитие чувства коллективизма, взаимопомощи;

— виховання відповідального ставлення до обов’язків чергового; виховання уважного ставлення до членів сім’ї, додержання порядку та естетичних норм поведінки (ввічлівості, взаємодопомоги);

— повторить словарь учащихся по теме за предыдущие годы и пополнить его;  учить вести беседу и делать сообщения на тему; подготовка к пересказу текста; подготовка к составлению сообщения по теме;  подготовка выразительного чтения стихотворения;  учить учащихся делать краткое сообщение по прочитанному; проверка подготовленной речи учащихся; работа над лексикой (над текстом); учить описывать картину и серию картин;  ввести новую лексику по теме; дальнейшее расширение словарного запаса учащихся по теме; проверить знания, умения и навыки учащихся по изученной теме;  развивать умение ставить вопросы по тексту; подготовить учащихся к беседе и сообщению по теме; проверка домашнего чтения за каникулы;

— учить высказывать собственное мнение о прочитанном; учить обосновывать своё мнение, оценивать прочитанное; учить выражать собственное мнение на основе двух контрастных суждений; познакомиться с жизнью и творчеством Гёте; учить давать краткую характеристику персонажа и краткий отзыв о книге; учить ориентироваться в чужом городе;

— научить переводить текст со словарём; обучение монологической подготовленной (неподготовленной) речи; обучение пересказу прочитанного; формирование и совершенствование лексических навыков;  упражнение на приказания;  научить читать фразы; практиковать учащихся в ответах на вопросы о внешности;  практиковать учащихся в диалогической и монологической речи; тренировать учащихся в чтении коротких текстов; совершенствовать навыки учащихся в чтении; совершенствовать умение учащихся использовать различные структуры в беседе по ситуации;    развитие навыков чтения и письма; активизация слов; работа над техникой чтения и письма;  развитие навыков беспереводного чтения; привитие умения работать со словарём; развитие орфографических навыков; овладение языковым материалом для описания двора зимой и беседы о ...;  работа над песней; разучивание песни; развитие понимания речи учителя; проверка усвоения лексики (речевого образца); развитие умений и навыков выразительного чтения; развитие навыков понимания речи на слух; повторение пройденного материала;

— формирование лексических навыков (на материале предложения, содержащего новые слова);   введение звуков …; введение новых лексических единиц; введение букв …; научить произносить звуки; ознакомление со словами; освоение артикуляции звуков; совершенствовать артикуляцию звуков;  ознакомить с буквами; отработка звуков; повторение букв алфавита и ознакомление с буквами … и их написанием; научить писать слова с буквой а в открытом слоге; активизировать употребление в речи учащихся ранее освоенного языкового материала; объяснение и закрепление нового материала; повторение и закрепление материала; введение и первичное закрепление новых слов;

— навчити учнів знайомитися німецькою мовою, використовуючи вирази ...; навчити вести діалог “Знайомство”, відрекомендуючи співрозмовникові ще кого-небудь; автоматизувати вживання вивченого раніше матеріалу; навчити лічити до 10; навчити називати предмети, використовуючи запитання “Was ist das?”; навчити висловлювати свою (не)згоду; навчити виконувати арифметичні дії (додавання) у межах десяти; учити розповідати про себе; навчити повідомляти про свій вік та місце проживання; учити розуміти накази; учити називати предмети; учити називати дату і день тижня; ознайомити з буквами ...;  навчити розуміти і вживати лексику класного вжитку; навчити учнів визначати власника предмета; учити розповідати про місце знаходження учнів; навчити розпитувати про вік та місце проживання;  удосконалювати мовні уміння і навички; навчити називати предмети ...; навчити розповідати про себе; навчити розуміти накази і прохання; навчити учнів називати дату і день тижня; ознайомити учнів з буквами ...;  учити правильно списувати текст;  навчити розуміти [і вживати] лексику класного вжитку;  навчити вживати нову лексику; тренувати учнів у читанні зв’язного тексту; навчити виражати ...; навчити вести бесіду і будувати зв’язне висловлювання з теми; навчити техніки читання вголос; навчити сприймати на слух зв’язний текст; навчити читати текст і ставить запитання до нього; проконтролювати навички володіння технікою читання; навчити розповідати про ...; учити інсценувати діалог і складати діалог за аналогією; навчити читати текст і вести бесіду за його змістом; розвивати орфографічні навички;

— навчити вживати іменники ...; навчити вживати дієслова ...; навчити вживати займенники er і sie; тренувати учнів у вживанні модальних дієслів; учити виражати бажання, вживаючи дієслово “wollen”; автоматизувати вживання вказівних займенників;

— тренировать учащихся в употреблении в речи структур группы…; активизация употребления изученных грамматических структур; введение грамматической структуры …; введение приказаний …; ознакомить с употреблением существительных во множественном числе; учить употреблять имена существительные в разных падежах; повторить и систематизировать употребление существительных во множественном числе; учить употреблять в речи имена прилагательные; объяснить образование степеней сравнения прилагательных и наречий и научить употреблять их в речи; учить употреблять в речи возвратные глаголы; учить обращаться к кому-либо с просьбой; повторение Futurum; напомнить об употреблении временных форм в беседе и связном сообщении; повторение множественного числа существительных; объяснить порядок слов в придаточном предложении; повторение и систематизация спряжения глагола ...; ознакомление с элементами словообразования; обобщить грамматический материал (Perfekt);

 

Требования к уроку иностранного языка

Требования к уроку иностранного языка

Требования к уроку иностранного языка

Требования к уроку иностранного языка

Требования к уроку иностранного языка

Требования к уроку иностранного языка

Требования к уроку иностранного языка

Требования к уроку иностранного языка

Требования к уроку иностранного языка

Требования к уроку иностранного языка

Требования к уроку иностранного языка

Требования к уроку иностранного языка

Требования к уроку иностранного языка

Требования к уроку иностранного языка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.01.2020