Требования к современному уроку
Оценка 4.7

Требования к современному уроку

Оценка 4.7
Руководства для учителя
docx
администрации
1 кл—4 кл
15.02.2019
Требования к современному уроку
Выступление на педагогическом совете "Требования к современному уроку". В статье приводятся требования ФГОС к методике преподавания, даны этапы конструирования урока, представлены основные типы уроков, представлена характеристика изменений в деятельности педагога, работающего по ФГОС ( в сравнении с традиционной деятельностью учителя).
vystuplenie_.docx
Требования к современному уроку Все   государственные   нормативные   документы   в   области   образования указывают   на   то,   что   принципиальным   отличием   современного   подхода   к проведению урока является ориентация  результатов освоения основных образовательных   программ   на   ФГОС.    Под   результатами   в   новых образовательных стандартах понимаются не только предметные знания, но и умение применять эти знания  в практической  деятельности. Как написано в Национальной образовательной  инициативе «Наша новая школа», « учащиеся должны   приобрести   навыки,   позволяющие   им   успешно   адаптироваться   к динамично меняющемуся миру». Современный урок ­ это прежде всего урок, на котором учитель умело использует   все   возможности   для   развития   личности   ученика,   её активного   умственного   роста,   глубокого   и   осмысленного   усвоения знаний, для формирования её нравственных основ. Конаржевский Ю.А.  Именно такие уроки, влияют на целостное развитие личности и отвечают современным требованиям к образованию. Требования ФГОС к методике преподавания 1.Компетентностный подход – комплексный характер (УУД) неразрывность знаний, умений. Навыков, понимания, ценностного восприятия, отношения и применения на практике. 2.   Вовлечение   учащихся   в   организацию   учебного   процесса   и   осознание направленности своей деятельности ( целеполагание, рефлексия, оценка). 3. Метапредметность, межпредметные связи в образовании ­ интеграционный подход. 4.Связь обучающей и воспитательной направленности образования. 5.Акцент на активную деятельность и результативность ( личностные, предметные и метапредметные результаты обучения). 6.   Расширение   информационного   поля   и   поиск   информации   в   разных источниках. 7.Дискуссион и открытый характер преподавания (переход от однозначных оценок к обсуждению, аргументированию, выбору собственной позиции). 8.Связь с повседневной жизнью (анализ ситуации). 9.Проектная деятельность и практическая направленность образования. 10. Повышение мотивации к образованию (проблемный подход, интерес). Уроки должны строиться по совершенно иной схеме. Какие основные моменты следует учитывать учителю при подготовке к  современному уроку в соответствии с требованиями ФГОС? Прежде всего необходимо рассмотреть этапы конструирования урока: 1.        Определение темы учебного материала. 2.        Определение дидактической цели темы. 3.        Определение типа урока: урок изучения и первичного закрепления  новых знаний; закрепления новых знаний; комплексного применения знаний,  умений и навыков; обобщения и систематизации знаний; проверки, оценки и  коррекции знаний, умений и навыков учащихся.  4.        Продумывание структуры урока. 5.        Обеспеченность урока. 6.        Отбор содержания учебного материала. 7.        Выбор методов обучения. 8.        Выбор форм организации педагогической деятельности 9.        Оценка знаний, умений и навыков. 10.        Рефлексия урока.      В соответствии с изменениями упор должен делаться на взаимодействие учащихся и учителя, а также взаимодействие самих учеников. Ученик должен стать живым участником образовательного процесса.         Групповая форма  работы   имеет   множество   плюсов:   ребенок  за   урок может побывать в роли руководителя или консультанта группы. Меняющийся состав групп обеспечит гораздо более тесное общение одноклассников. Мало того,   практика   показывает,   что   дети   в   общении   раскрепощаются,   ведь   не каждый ребенок может легко встать перед всем классом и отвечать учителю. «Высший   пилотаж»   в   проведении   урока   и   идеальное   воплощение   новых стандартов   на   практике   –   это   урок,   на   котором   учитель,   лишь   направляя урок   к      с     и   задачами,   современному    воспитательными детей, дает рекомендации в течение урока.  Поэтому дети ощущают, что ведут сами.          Также   необходимо   акцентировать   внимание   и   на   дидактические  требования    уроку   ­   четкое   формулирование образовательных   задач   в   целом   и   его   составных   элементов,   их   связь   с развивающими учетом: •    требований  к результатам освоения основной образовательной программы;  требований   к   структуре   основной   образовательной   программы; •    •     требований   к   условиям   реализации   основной   образовательной программы. Основные типы уроков остаются прежними, но в них внесены изменения: 1. Урок изучения нового.  Это: традиционный (комбинированный), лекция, экскурсия,  исследовательская работа, учебный и трудовой практикум. Имеет целью  изучение и первичное закрепление новых знаний  2. Урок закрепления знаний.  Это: практикум, экскурсия, лабораторная работа, собеседование,  консультация. Имеет целью выработку умений по применению знаний.  3. Урок комплексного применения знаний.  Это: практикум, лабораторная работа, семинар и т.д. Имеет целью выработку умений самостоятельно применять знания в комплексе, в новых условиях.  4. Урок обобщения и систематизации знаний.      Это: семинар, конференция, круглый стол и т.д. Имеет целью обобщение  единичных знаний в систему.  5. Урок контроля, оценки и коррекции знаний.  Это: контрольная работа, зачет, коллоквиум, смотр знаний и т.д. Имеет целью  определить уровень овладения знаниями, умениями и навыками. Современный урок должен содержать что­то, что вызовет удивление, то, что  ребята будут помнить. Можно применять  такие приёмы,  как ­ интересный  факт, неожиданное открытие,  обращение к жизненному опыту самих  учащихся. Таким образом, •        Современный урок  направлен на формирование и развитие  УУД, •        На достижение личностных результатов; •        Урок строится в рамках системно ­ деятельностного подхода; •        Развивает у учащихся способности самостоятельно  ставить учебную  задачу; •        Проектировать пути их реализации; •        Контролировать и оценивать свои достижения. Характеристика изменений в деятельности педагога, работающего по ФГОС Предмет  изменений Подготовка к  уроку Традиционная  деятельность учителя Учитель пользуется жестко  структурированным  конспектом урока При подготовке к уроку  учитель использует учебник  и методические  рекомендации Основные этапы  урока Главная цель  учителя на уроке Объяснение и закрепление  уч. материала. Большое  количество времени  занимает речь учителя Успеть выполнить все, что  запланировано Формулировки: решите,  спишите, сравните, найдите,  выпишите, выполните и т. д. Преимущественно  фронтальная Формулирование  заданий для  обучающихся  (определение  деятельн. детей) Форма урока Нестандартное  ведение уроков Взаимодействие  с родителями  обучающихся Происходит в виде лекций,  родители не включены в  образовательный процесс Деятельность учителя, работающего по ФГОС Учитель пользуется сценарным планом  урока, предоставляющим ему свободу в  выборе форм, способов и приемов  обучения При подготовке к уроку учитель  использует учебник и методические  рекомендации, интернет­ресурсы,  материалы коллег. Обменивается  конспектами с коллегами Самостоятельная деятельность  обучающихся (более половины времени  урока) Организовать деятельность детей: • по поиску и обработке информации; • обобщению способов действия; • постановке учебной задачи и т. д. Формулировки: проанализируйте,  докажите (объясните), сравните, выразите символом, создайте схему или модель,  продолжите, обобщите (сделайте вывод),  выберите решение или способ решения,  исследуйте, оцените, измените,  придумайте и т. д. Преимущественно групповая и/или  индивидуальная Учитель ведет урок в параллельном  классе, урок ведут два педагога  (совместно с учителями информатики,  психологами и логопедами), урок  проходит с поддержкой тьютора или в  присутствии родителей обучающихся Информированность родителей  обучающихся. Они имеют возможность  участвовать в образовательном процессе.  Общение учителя с родителями  школьников может осуществляться при  помощи Интернета Образовательная  среда Создается учителем.  Выставки работ  обучающихся Результаты  обучения Предметные результаты Нет портфолио  обучающегося Основная оценка – оценка  учителя Важны положительные  оценки учеников по итогам  контрольных работ Создается обучающимися (дети  изготавливают учебный материал,  проводят презентации). Зонирование  классов, холлов Не только предметные результаты, но и  личностные, метапредметные Создание портфолио Ориентир на самооценку обучающегося,  формирование адекватной самооценки Учет динамики результатов обучения  детей относительно самих себя. Оценка  промежуточных результатов обучения Список литературы: 1. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения.  Начальная школа/ (сост. Е.С.Савинов). ­ М.: Поосвещение,2010.­191с. (Стандарты второго  поколения) 2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего  образования/ Министерство образования и науки Российской Федерации. ­ М.:  Просвещение, 2010. ­ 31 с. – (Стандарты второго поколения) воплощение новых стандартов школьного образования. Дидактические  требования   к   современному   уроку.

Требования к современному уроку

Требования к современному уроку

Требования к современному уроку

Требования к современному уроку

Требования к современному уроку

Требования к современному уроку

Требования к современному уроку

Требования к современному уроку

Требования к современному уроку

Требования к современному уроку
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.02.2019