Тренажер по русскому языку, предназначенный для подготовки к ОГЭ по русскому языку
Оценка 4.8

Тренажер по русскому языку, предназначенный для подготовки к ОГЭ по русскому языку

Оценка 4.8
Презентации учебные
pptx
русский язык
9 кл
05.07.2023
Тренажер по русскому языку, предназначенный для подготовки к ОГЭ по русскому языку
Презентация - тренажер для подготовки к ОГЭ
Тренажер порусскому языку (ОГЭ - 2023).pptx

Тренажер по русскому языку (ОГЭ 2023)

Тренажер по русскому языку (ОГЭ 2023)

Тренажер по русскому языку (ОГЭ 2023)

Выполнила: Шальнева В.А

Синтаксический анализ. Прочитайте текст

Синтаксический анализ. Прочитайте текст

Синтаксический анализ.
Прочитайте текст.
 
(1)Хотя диалог обычно противопоставляют монологу, но в таком противопоставлении полюсы неравноправны. (2)Диалог   — живая форма общения, он может длиться долго; напротив, монолог   — искусственная форма речи, и обычно он длится недолго. (3)Правда, на сцене монолог звучит более естественно, чем в жизни. (4)Это объясняется тем, что, во-первых, сценический монолог предполагает фоном всю пьесу и, во-вторых, сами зрители выступают как бы в роли молчаливого собеседника актёра, произносящего монолог. (5)И всё же известная условность монолога сохраняется и на сцене, чем объясняется его постепенное вытеснение с подмостков: в пьесах нашего времени монолог занимает гораздо более скромное место, чем раньше.
 
Укажите варианты ответов, в которых дано верное утверждение. Запишите номера ответов.
 
1)  Первая часть предложения 1  — односоставное неопределённо-личное предложение.
2)  Предложение 2 содержит 4 (четыре) грамматические основы.
3)  В предложении 3 первая грамматическая основа  — правда.
4)  Две части предложения 4 осложнены вводными словами.
5)  Предложение 5 сложносочинённое.

Синтаксический анализ. Прочитайте текст

Синтаксический анализ. Прочитайте текст

Синтаксический анализ.
Прочитайте текст.
 
(1)Общепринятое положение о единых для человека и животных закономерностях эволюции мозга позволяет считать, что эмоции сформировались задолго до появления человека. (2)Именно с таких позиций рассмотрел эмоции Ч. Дарвин, его исследования были систематизированы в работе «Выражение эмоций у человека и животных». (3)Учёным был приведён большой материал по сравнительному анализу мимики, жестов, голосовых и вегетативных реакций при аффективных состояниях человека и у представителей разных отрядов млекопитающих. (4)Выразительные движения Ч. Дарвин рассматривал как сформировавшиеся в процессе естественного отбора приспособительные реакции, существенные для общения с особями своего или других биологических видов. (5)Именно эти исследования привели Дарвина к убеждению, что многие чувства человека, проявляющиеся в мимике и жестах,  — результат эволюционного процесса.
 
Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.
 
1)  эмоции сформировались (предложение 1)
2)  исследования были систематизированы (предложение 2)
3)  учёным был приведён (предложение 3)
4)  реакции рассматривал (предложение 4)

Синтаксический анализ. Прочитайте текст

Синтаксический анализ. Прочитайте текст

Синтаксический анализ.
Прочитайте текст.
 
(1)Кто из нас в детстве не мечтал стать отважным путешественником, чтобы, ступив на неизведанные земли, рассказать затем соотечественникам об открытых таинственных племенах и о своих удивительных, полных романтики и риска приключениях! (2)Путешественник   — первооткрыватель, это своеобразный «сталкер» (если пользоваться терминологией Стругацких). (3)Популяризируя новые маршруты, под иным углом показывая старые, он прокладывает путь своим соотечественникам. (4)Это внешняя сторона. (5)Только спустя много лет я уяснил для себя совершенно определённо: путешествие   — это не только романтика, но и тяжёлое испытание не столько сил, сколько духа.
 
Укажите варианты ответов, в которых дано верное утверждение. Запишите номера ответов.
 
1)  Предложение 1 содержит 3 (три) грамматические основы.
2)  В предложении 2 грамматическая основа – первооткрыватель.
3)  Предложение 3 осложнено однородными обособленными обстоятельствами.
4)  Предложение 4 простое.
5)  Предложение 5 сложное бессоюзное.

Синтаксический анализ . Прочитайте текст

Синтаксический анализ . Прочитайте текст

Синтаксический анализ.
Прочитайте текст.
 
(1)Культура человека выражается не только в умении говорить, но и в умении слушать. (2)Если даже захочешь возразить собеседнику, терпеливо выслушай его до конца, не перебивай его, возражение может и не понадобиться. (3)Некрасиво выглядит человек, который не умеет владеть собой, грубо перебивает собеседника, пытается подавить его криком, грубым словом, повелительной интонацией. (4)Этим он унижает не только собеседника, но и себя. (5)Убеждай силой логики, фактами, не торопись навязывать своё мнение, уважай мнение собеседника, во время разговора следи за выражением своего лица так же, как и за речью.
 
Укажите варианты ответов, в которых дано верное утверждение. Запишите номера ответов.
 
1)  Предложение 1 сложносочинённое.
2)  Предложение 2 сложное с бессоюзной и союзной подчинительной связью.
3)  Предложение 3 простое с однородными сказуемыми.
4)  Предложение 4 простое нераспространённое.
5)  В сложном предложении 5 все части  — односоставные определённо-личные.

Самое большое скопление воды на поверхности

Самое большое скопление воды на поверхности

(1)Самое большое скопление воды на поверхности Земли  — это Мировой океан. (2)Материки и острова разделяют его на отдельные океаны, проливы, заливы. (3)Постоянные морские течения связывают его в единое целое, но у каждой его части есть свои особенности. (4)В Мировом океане обычно выделяют четыре океана: Тихий, Атлантический, Индийский и Северный Ледовитый. (5)На некоторых картах отмечен ещё один океан  — Южный, который омывает Антарктиду, однако многие учёные отказываются признавать его отдельное существование и обосновывают это целой системой научных доказательств.
 
Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.
 
1)  это Мировой океан (предложение 1)
2)  разделяют (предложение 2)
3)  части есть (предложение 3)
4)  выделяют (предложение 4)
5)  учёные отказываются признавать (и) обосновывают (предложение 5)

Самое большое скопление воды на поверхности

Самое большое скопление воды на поверхности

(1)Самое большое скопление воды на поверхности Земли  — это Мировой океан. (2)Материки и острова разделяют его на отдельные океаны, проливы, заливы. (3)Постоянные морские течения связывают его в единое целое, но у каждой его части есть свои особенности. (4)В Мировом океане обычно выделяют четыре океана: Тихий, Атлантический, Индийский и Северный Ледовитый. (5)На некоторых картах отмечен ещё один океан  — Южный, который омывает Антарктиду, однако многие учёные отказываются признавать его отдельное существование и обосновывают это целой системой научных доказательств.
 
Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.
 
1)  это Мировой океан (предложение 1)
2)  разделяют (предложение 2)
3)  части есть (предложение 3)
4)  выделяют (предложение 4)
5)  учёные отказываются признавать (и) обосновывают (предложение 5)

Пунктуационный анализ. Расставьте знаки препинания

Пунктуационный анализ. Расставьте знаки препинания

Пунктуационный анализ.
Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должно стоять тире.
 
Художественные изделия из берёсты (1) оригинальный вид народного творчества. Берёста привлекала внимание народных умельцев тем (2) что при обработке она сохраняла все свои свойства. Берёста (3) как материал для бытовых изделий привлекала народных мастеров с давних пор. Кузовки (4) короба для муки и мёда (5) лукошки и пастушечьи рожки (6) канаты
для рыболовных снастей и солонки (7) всё это делалось из берёсты.
А в строительстве берёсту использовали (8) в качестве изолятора от сырости. Благодаря водонепроницаемости и антисептическим свойствам берёста (9) предохраняла дерево от гниения.

Пунктуационный анализ. Расставьте знаки препинания

Пунктуационный анализ. Расставьте знаки препинания

Пунктуационный анализ.
Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должно стоять тире.
 
Художественные изделия из берёсты (1) оригинальный вид народного творчества. Берёста привлекала внимание народных умельцев тем (2) что при обработке она сохраняла все свои свойства. Берёста (3) как материал для бытовых изделий привлекала народных мастеров с давних пор. Кузовки (4) короба для муки и мёда (5) лукошки и пастушечьи рожки (6) канаты
для рыболовных снастей и солонки (7) всё это делалось из берёсты.
А в строительстве берёсту использовали (8) в качестве изолятора от сырости. Благодаря водонепроницаемости и антисептическим свойствам берёста (9) предохраняла дерево от гниения.

Пунктуационный анализ. Расставьте знаки препинания

Пунктуационный анализ. Расставьте знаки препинания

Пунктуационный анализ.
Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должно стоять тире.
 
Национальный театр драмы имени известного алтайского поэта Павла Кучияка (1) это главная культурная достопримечательность столицы Республики Алтай. Здание театра выполнено в стиле традиционного жилища коренных народов (2) благодаря чему (3) его четырёхгранную крышу (4) можно увидеть едва ли не из любой точки города. Помимо четырёхгранного конуса крыши (5) особое внимание привлекает гармоничное сочетание белого и голубого цветов. Это сочетание (6) одна из традиционных особенностей кочевого стиля.

Пунктуационный анализ. Расставьте знаки препинания

Пунктуационный анализ. Расставьте знаки препинания

Пунктуационный анализ.
Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять кавычки.
 
Пётр Николаевич Сигунов  — автор книг (1) Лесное счастье (2), (3) Таёжные незабудки (4) и других. Через всю жизнь Пётр Николаевич пронёс любовь к родному краю  — (5) Липецкой области (6). Вспоминая окрестности своей деревни, он пишет в одной из своих книг: (7) Я любил поудить в тихих заводинках студёной речушки Ястребинки, половить самодельным сачком серебристых карасей (8). Мне нравилось собирать в густой зелёной дубраве весенние ландыши, синие резные колокольчики, оранжевые купавы (9).

Синтаксический анализ. Замените словосочетание «смущённо сказал» , построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление

Синтаксический анализ. Замените словосочетание «смущённо сказал» , построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление

Синтаксический анализ.
Замените словосочетание «смущённо сказал», построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
Синтаксический анализ.
Замените словосочетание «стеклянная банка», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

Синтаксический анализ. Замените словосочетание «шмелиное жужжание» , построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление

Синтаксический анализ. Замените словосочетание «шмелиное жужжание» , построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление

Синтаксический анализ.
Замените словосочетание «шмелиное жужжание», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
Синтаксический анализ.
Замените словосочетание «колосьев ржи», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

Синтаксический анализ. Замените словосочетание «палуба корабля» , построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование

Синтаксический анализ. Замените словосочетание «палуба корабля» , построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование

Синтаксический анализ.
Замените словосочетание «палуба корабля», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.
Синтаксический анализ.
Замените словосочетание «жизнь моря», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

Орфографический анализ. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова

Орфографический анализ. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова

Орфографический анализ.
Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.
1)  ПРИТОРМОЗИТЬ  — написание приставки определяется её значением  — присоединение.
2)  ЛЬНЯНОЙ  — в суффиксе прилагательного, образованного от существительного с помощью суффикса -ЯН-, пишется одна буква Н.
3)  В АКВАРИУМЕ  — в форме дательного падежа единственного числа имени существительного 2-го склонения пишется окончание -Е.
4)  НЕ С КЕМ  — НЕ с притяжательными местоимениями пишется раздельно.
5)  БЕСШУМНЫЙ  — на конце приставки перед буквой, обозначающей глухой согласный, пишется буква С.

Орфографический анализ. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова

Орфографический анализ. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова

Орфографический анализ.
Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.
1)  ПО-ПРЕЖНЕМУ (тепло)— написание наречия через дефис определяется наличием приставки ПО- и суффикса -ЕМУ.
2)  ПОТЕРЯТЬ  — написание безударной чередующейся гласной в корне определяется наличием суффикса -А-.
3)  НЕ ГОТОВ  — частица НЕ с глаголом пишется раздельно.
4)  БЕЗВИННЫЙ  — в имени прилагательном, образованном от имени существительного с основой на -Н с помощью суффикса -Н-, пишется НН.
5)  ПРИОСТАНОВИТЬ (работу)  — написание приставки определяется её значением  — расположение вблизи.

Орфографический анализ. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова

Орфографический анализ. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова

Орфографический анализ.
Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.
1)  ИСПЕЧЬ  — на конце неопределённой формы глагола после шипящих пишется буква Ь.
2)  ЧЬИ-ТО (следы)  — буква Ь обозначает мягкость предыдущего согласного.
3)  ИЗВЕСТНЫЙ  — непроизносимая согласная в корне слова проверяется словом известен.
4)  ДОСРОЧНО  — в наречии написание суффикса зависит от ударения.
5)  ПРЕГРАЖДАТЬ  — написание приставки определяется её значением, близким к слову очень.

Орфографический анализ. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова

Орфографический анализ. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова

Орфографический анализ.
Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.
1)  ЗАГОРАТЬ  — написание безударной чередующейся гласной в корне определяется наличием суффикса -А-.
2)  НОЧЬЮ (уехать)  — в наречии буква Ь указывает на мягкость предшествующего согласного.
3)  РАРИТЕТ  — в корне слова пишутся непроверяемые безударные гласные.
4)  ЛЕЛЕЮТ (ребёнка)  — в форме настоящего времени 3-го лица множественного числа глагола I спряжения пишется окончание -ЮТ.
5)  КАЛАЧОМ  — в суффиксе имени существительного под ударением пишется буква О.

Орфографический анализ. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова

Орфографический анализ. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова

Орфографический анализ.
Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.
1)  ВСТРЕЧЕННЫЙ  — в полном страдательном причастии прошедшего времени совершенного вида пишется НН.
2)  ПРИПОДНЯТЬ  — написание приставки определяется её значением  — неполнота действия.
3)  ВЬЮГА  — буква Ь обозначает мягкость предшествующего согласного.
4)  ВОСХИЩАТЬСЯ  — на конце приставки перед буквой, обозначающей звонкий согласный, пишется буква С.
5)  СОРОКАЛЕТНИЙ  — сложное числительное пишется слитно.

Анализ содержания текста. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста?

Анализ содержания текста. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста?

Анализ содержания текста.
Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
 
1)  Сначала собака не стала есть предложенную женщиной булочку, потому что считала это подачкой.
2)  Прохожие жалели собаку, искали её хозяина.
3)  Собака почувствовала доброту женщины, поэтому выбрала её себе в хозяйки.
4)  Ухоженная собака ждала на улице своего хозяина.
5)  Женщина давно мечтала о собаке.

Метрах в пяти от огромного офисного здания на обледенелом грязном асфальте стояла на трёх ногах худая бездомная собака со слезящимися глазами и кого-то высматривала в…

Метрах в пяти от огромного офисного здания на обледенелом грязном асфальте стояла на трёх ногах худая бездомная собака со слезящимися глазами и кого-то высматривала в…

(1)Метрах в пяти от огромного офисного здания на обледенелом грязном асфальте стояла на трёх ногах худая бездомная собака со слезящимися глазами и кого-то высматривала в дверях. (2)Больная нога, видимо, мёрзла, и собака, прижимая её к животу, невольно приседала.
 
(3)Выражающим муку, загнанным взглядом она равнодушно провожала одних, заискивающе виляла хвостом перед другими, третьи бросали ей что-то вроде: «Ну что, Жучка?»  —  и её глаза загорались надеждой. (4)Но машинально заметившие её уже забывали о ней и равнодушно уходили или брезгливо отмахивались, и её слезящиеся глаза тухли, и она опять приседала, поджимая под себя больную ногу.
 
(5)И я понял, что она никого не ждёт, а выбирает себе хозяина. (6)Бездомная жизнь, без сомнения, была ей уже невмоготу, и она выбирала хозяина. (7)Она дрожала от холода, была голодна, и глаза её, худое тело, хвост умоляли: «Ну, посмотрите на меня кто-нибудь, ну, возьмите меня кто-нибудь, а я отвечу вам такой любовью!..» (8)Но усталые люди шли дальше. (9)Бедная собака порывалась идти то за одним, то за другим, даже делала несколько шагов вслед, но тут же возвращалась.

Она остановила свой выбор на молодой женщине, такой же усталой

Она остановила свой выбор на молодой женщине, такой же усталой

(10)Она остановила свой выбор на молодой женщине, такой же усталой. (11)Женщина скользнула взглядом по собаке и прошла мимо, но собака пошла за ней, сначала неуверенно, потом решительно и безоглядно. (12)Женщина случайно оглянулась, увидела собаку, сразу преданно завилявшую хвостом, но тут же пошла дальше. (13)Собака легла и положила голову на лапы. (14)Она уже не ласкалась униженно, она просто ждала, не сводя с женщины глаз. (15)Женщина что-то сказала ей, и собака завиляла хвостом и почти на брюхе подползла к её ногам.
 
(16)Женщина достала из сумки булку, положила её перед собакой, но та не ела, глядела в глаза женщине: она понимала, что от неё хотят отделаться подачкой.
 
(17)Тогда женщина опустилась на корточки и погладила её по голове, протянула ей булочку, и собака начала есть, то и дело поглядывая на женщину: она боялась, что та уйдёт. (18)Женщина всё гладила собаку и что-то тихо и печально говорила так же печально вздрагивающей животине. (19)Потом достала из сумки ливерный пирожок, положила его перед собакой и быстро, не оглядываясь, пошла.

Собака, оставив недоеденный пирожок, побежала за женщиной, заскулила, та растерянно остановилась

Собака, оставив недоеденный пирожок, побежала за женщиной, заскулила, та растерянно остановилась

(20)Собака, оставив недоеденный пирожок, побежала за женщиной, заскулила, та растерянно остановилась.
 
  —  (21)Ну, что мне с тобой делать?  —  почти со слезами спросила женщина.
 
(22)Собака благоговейно смотрела на неё.
(23)Женщина вынула из сумки конфету, положила перед собакой. (24)Та взяла –– просто из вежливости, чтобы не обидеть, чтобы не спугнуть своего счастья, и уже уверенней побежала за женщиной. (25)Так они и скрылись за углом.
 
(26)Почему из сотен других собака выбрала именно эту женщину?..

Анализ средств выразительности

Анализ средств выразительности

Анализ средств выразительности.
Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является фразеологизм.
 
1)  В третью военную осень после уроков Анна Николаевна не отпустила нас по домам, а раздала узкие полоски бумаги, на которых под жирной фиолетовой печатью  — всё честь по чести!  — было написано, что такой-то или такая-то действительно учится во втором классе девятой начальной школы.
2)  Детское ликование не остановить. Да и не нужно его останавливать, потому что это ведь стихия.
3)  — Теперь вы понимаете свою ответственность?  — спросила она уже обыкновенным, спокойным голосом.
4)  Выходило, что книжки читать будем мы и терять, если доведётся, тоже будем их мы, а вот мамам ни много ни мало придётся страдать из-за этого, будто им и так не достаётся.
5)  Но мы жили, как живут люди всегда, только с детства знали: там-то и там-то есть строгая черта, и Анна Николаевна просто предупреждала об этой черте.

Анализ средств выразительности

Анализ средств выразительности

Анализ средств выразительности.
Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является эпитет.
 
1)  Двухэтажный деревянный дом, в котором я прожила первые десять лет своей жизни.
2)  Деревья стояли стеклянные от мороза, и нежный голубоватый печной дым поднимался из труб.
3)  Один, впрочем, раз её не оказалось, и я уже приготовилась зарыдать, но сразу же успокоилась: дед никуда не ушёл.
4)  Ровно в час гулянье закончилось, и, взявшись за руки, мы с дедом пошли домой.
5)  Стряхнув снег с массивной лавочки с ажурными, утопающими в сугробе лапами, он твёрдо уселся на неё, поднял воротник и замер наподобие статуи.

Анализ средств выразительности

Анализ средств выразительности

Анализ средств выразительности.
Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является метафора.
 
1)  В воскресные дни в людных местах Белозерска появляется старик с выцветшими глазами.
2)  — Прошёл до Берлина… Пешком. И фамилия моя потому Пешеходов.
3)  А к тому времени уже готовы новые вопросы, и старик отвечает на них сдержанно и достойно.
4)  Старик распрямляется, и вечный дым, стоящий в его глазах, развеивается.
5)  Так и не вернулись. Спят в могиле.

Анализ средств выразительности

Анализ средств выразительности

Анализ средств выразительности.
Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является метафора.
 
1)  В воскресные дни в людных местах Белозерска появляется старик с выцветшими глазами.
2)  — Прошёл до Берлина… Пешком. И фамилия моя потому Пешеходов.
3)  А к тому времени уже готовы новые вопросы, и старик отвечает на них сдержанно и достойно.
4)  Старик распрямляется, и вечный дым, стоящий в его глазах, развеивается.
5)  Так и не вернулись. Спят в могиле.

Анализ средств выразительности

Анализ средств выразительности

Анализ средств выразительности.
Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является метафора.
1)  На столе в комнатушке лежали драные-передраные книги, и мне надлежало, пользуясь клеем, пачкой папиросной бумаги, газетами и цветными карандашами, склеивать рваные страницы, прикреплять к серединке оторванные, укреплять корешок и обложку, а потом обёртывать книгу газетой, на которую следовало приклеить кусок чистой бумаги с красиво, печатными буквами, написанными названием и фамилией автора.
2)  А я улыбался и въявь, и в своём воображении и, как маленький Филипок, утирал мокрый от волнения лоб большой шапкой, нарисованной на картинке.
3)  Или я представлял себя Гаврошем и свистел, издеваясь над солдатами, на самом верху баррикады.
4)  Потом я ехал в родной город и оказывался здесь, в библиотечном закутке, и от меня ещё пахло порохом парижских сражений.
5)  Сочиняя исправленные сюжеты, я замирал, глаза мои, наверное, останавливались, потому что, если фантазия накатывала на меня при свидетелях, я перехватывал их удивлённые взгляды,  — одним словом, воображая, я не только оказывался в другой жизни, но ещё и уходил из этой.

Лексический анализ. В предложениях 4–7 найдите слово с лексическим значением «углубление в грунте, по которому течёт водный поток»

Лексический анализ. В предложениях 4–7 найдите слово с лексическим значением «углубление в грунте, по которому течёт водный поток»

Лексический анализ.
В предложениях 4–7 найдите слово с лексическим значением «углубление в грунте, по которому течёт водный поток».
(4)Наконец, тепло солнца произвело нужный эффект; воздушный напор усилился, легко рассеял туман и вылился по реям в алые формы, полные роз. (5)Розовые тени скользили по белизне мачт и снастей, всё было белым, кроме раскинутых, плавно двинутых парусов цвета глубокой радости.
 
(6)Пока «Секрет» шёл руслом реки, Грэй стоял у штурвала, не доверяя руля матросу,  —  он боялся мели. (7)Рулевой сидел рядом и по-прежнему не чувствовал никакой связи между алым убранством и прямой целью Грэя.

Лексический анализ. В предложениях 14–20 найдите слово со значением «подставка, на которой художник укрепляет подрамник с холстом, картон, бумагу»

Лексический анализ. В предложениях 14–20 найдите слово со значением «подставка, на которой художник укрепляет подрамник с холстом, картон, бумагу»

Лексический анализ.
В предложениях 14–20 найдите слово со значением «подставка, на которой художник укрепляет подрамник с холстом, картон, бумагу». Выпишите это слово.

(14)На подмостки выходит высокий, стройный человек с симпатичным лицом. (15)Оба рукава его пиджака совершенно пусты сверху донизу, и концы рукавов заложены в оба кармана. (16)Это и есть безрукий художник. (17)Он кланяется зрителям без улыбки, с достоинством. (18)Художник садится на стул перед мольбертом. (19)Человек с мятым лицом вставляет кусок угля в пальцы ноги художника. (20)И художник начинает рисовать ногой. (21)Сперва на мольберте появляется что-то вроде извилистой речки.

Лексический анализ. В предложениях 6–9 найдите слово с лексическим значением « вежливо »

Лексический анализ. В предложениях 6–9 найдите слово с лексическим значением « вежливо »

Лексический анализ.
В предложениях 6–9 найдите слово с лексическим значением «вежливо». Выпишите это слово.
(6)Митя не уставал хвастаться своим домом: «Когда глядишь на Москву с шестого этажа… », «Не понимаю, как люди обходятся без лифта…». (7)Я деликатно напомнил, что совсем недавно он жил в нашем доме и прекрасно обходился без лифта. (8)Глядя на меня влажными тёмными глазами, Митя брезгливо сказал, что это время кажется ему страшным сном. (9)За такое следовало набить морду.

Лексический анализ. Замените просторечное слово «неужто» из предложения 39 стилистически нейтральным синонимом

Лексический анализ. Замените просторечное слово «неужто» из предложения 39 стилистически нейтральным синонимом

Лексический анализ.
Замените просторечное слово «неужто» из предложения 39 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.
 (39)Неужто и прежде годы были такие длинные?.. (40)Возвращаюсь в дом, укрываюсь с головой и, подрожав под шинелью, засыпаю.

Лексический анализ. Замените разговорное слово «пиликал» в предложении 2 стилистически нейтральным синонимом

Лексический анализ. Замените разговорное слово «пиликал» в предложении 2 стилистически нейтральным синонимом

Лексический анализ.
Замените разговорное слово «пиликал» в предложении 2 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.
(1)В детстве я ненавидела утренники, потому что к нам в садик приходил отец. (2)Он садился на стул возле ёлки, долго пиликал на своём баяне, пытаясь подобрать нужную мелодию, а наша воспитательница строго говорила ему: «Валерий Петрович, повыше!»

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.07.2023